Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: -Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли.» (Сахихуль джами’ 7957, сахих ат-Тирмизи 243. мищка 5302. сахих)
В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствувует, сказал: «Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость — после скорби, а облегчение — после тягот.»
Пользы Хадиса:
1) Мягкое обращение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к тем, кто младше него. Он сказал: «Мальчик, я научу тебя нескольким словам».
2) Тому, кто хочет сообщить о чем-то очень важном, необходимо начать с того, что привлечет внимание (слушающего). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я научу тебя нескольким словам».
3) Аллах будет хранить того, кто хранит Его (в смысле помнить об Аллахе, подчиняться Его приказам и сторонится Его запретов и Аллах будет помнить своего раба оберегая и наставляя его).
4) Тот, кто губит Аллаха, то есть губит религию Аллаха, того погубит Аллах и не будет его хранить. Всевышний сказал: «И не будьте как те, которые забыли Аллаха, и Он заставил их позабыть самих себя. Они и являются нечестивцами!» (сура «Хашр», 19-аят).
5) Того, кто хранит Аллаха, Он поведет по прямому пути и укажет ему на все, в чем есть добро. И за этим следует, что Аллах убережет его от зла.
6) Если человек нуждается в помощи, он должен просить его у Аллаха. Но нет проблем просить кого-то кроме Аллаха, если он сможет оказать помощь. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу(это будет) садакой» (Бухари 2989, Муслим 1009).
7) Даже вся община не в состоянии принести кому-то пользу, кроме как в том, что предписал ему Аллах. Также не смогут они навредить кому-либо, если только Аллах этого не предопределит.
8) Обязательно, чтобы человек связывал свою надежду с Аллахом, Возвышен Он и Велик, и не обращал внимания на созданий. Ведь создания не владеют для него ни пользой, ни вредом!
9) Всякая вещь уже предписано окончательно. И установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что Аллах записал судьбу творений за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли (Муслим 2653).
10) В другой версии сообщается, что человек, если узнает Аллаха, подчиняясь Ему при здравии и благоденствии, Аллах познает Его в трудные моменты жизни, смягчится над ним, поможет ему и удалит от него тяжесть.
11) Если Аллах предпишет человеку что-то, это никогда его не обойдет. А если Он ему чего-то не предопределит, то никогда этому его не постигнуть.
12) Великая радостная весть для терпеливых. И то, что победа связана с терпением.
13) В хадисе также благая весть о том, что разрешение проблем и отведение тягот связано с трудностями. Чем больше тяготит человека дело, тем быстрее Аллах даст ему выход.
14) Великое радостное сообщение о том, что когда человека постигают трудности, пусть ждет облегчения. И Аллах упомянул это в Великом Коране: «Поистине, после трудности облегчение. Воистину, после трудности облегчение» (сура «Наср», 5-6-аяты). И если тебя постигла трудность, то обратись к Великому Аллаху, ожидая Его облегчение и подтверждая Его обещание.
15) Утешение для того, кого постигло горе, и кто лишился желанного.
Из уроков шейха Ибн Усеймина «шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 19
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]