Хиджаб форева

amatuLLAH 04.05.2007 20:17:41

Ответы

Карачай Карачай 13.02.2015 01:56:24
Сообщений: 1230
Хиджаб - это когда при выходе из маршрутки не надо судорожно тянуть кофточку вниз!

Хиджаб - это когда ты больше не слышишь: "А ты сама откуда? Дай номерочек"

Хиджаб - это когда твои ступни наконец-то отдыхают от высоких каблуков!

Хиджаб - это когда ты больше не прячешься на улице, если видишь покрытую мусульманку, соблюдающего брата
или своего религиозного дядю!

Хиджаб - это когда ты больше не пропускаешь темы, которые повествует об обязательности его ношения!
и самое главное...

Хиджаб - это когда Аллаh тобой доволен! АльхамдулиЛляh!

Ссылка: https://vk.com/wall-33935871_13649

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 13.02.2015 02:01:54
Сообщений: 1230
Аяты из Корана о хиджабе

Всевышний Аллах говорит:

1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).

2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).
«Престарелые женщины» — это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.


3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).

4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).

Ссылка: https://vk.com/wall-65129764_347

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 13.02.2015 02:04:21
Сообщений: 1230
Хадисы о хиджабе:

1. Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:
«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Пчелы 16:44).
Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к свои женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.

2. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.

3. Передается от Ибн Шихаба, что Анас сказал: «Я знаю о хиджабе больше всех. Убей ибн Кааб спрашивал меня об этом. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женился на Зейнаб бинт Джахш, а это происходило в Медине, днем он пригласил людей на свадебное угощение. После того, как гости ушли, Посланник Аллаха сел и несколько мужчин расселись вокруг него. Затем Посланник Аллаха встал и пошел, и я пошел вместе с ним, пока он не дошел до двери Аиши. Он подумал, что все уже разошлись, поэтому вернулся обратно и я вернулся вместе с ним, но люди все еще были там. Он снова пошел и я пошел с ним, пока он не достиг двери Аиши. Затем он снова вернулся и я вернулся вместе с ним, и эти люди уже ушли. Затем он задернул занавеску между собой и мной и был ниспослан аят о хиджабе». Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428.

4. Передается от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.

5. Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица». Абу Дауд, 1833; Ибн Маджа, 2935; Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани («Джильбаб аль-Мара аль-Муслима») назвали хадис достоверным.

6. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным в «Джильбаб аль-Мара аль-Муслима».

7. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит (24:60): «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93.



Ссылка: https://vk.com/wall-65129764_347

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Gorets 13.02.2015 02:33:11
Сообщений: 240
а тем временем

Верховный суд России признал законным запрет носить платки в школах, отклонив жалобы семи родителей из Мордовии, передает корреспондент РБК из зала суда.
Полтора года назад, в июле 2013 года, Верховный суд уже рассматривал аналогичную жалобу на запрет носить платки в Ставропольском крае. Тогда жалоба заявителей была отклонена.

Изменено: Gorets - 13.02.2015 02:48:51

Азатлыыыыкъ!!!
Малина 13.02.2015 02:54:14
Цитата
Gorets пишет:
а тем временем

Верховный суд России признал законным запрет носить платки в школах, отклонив жалобы семи родителей из Мордовии, передает корреспондент РБК из зала суда.
Полтора года назад, в июле 2013 года, Верховный суд уже рассматривал аналогичную жалобу на запрет носить платки в Ставропольском крае. Тогда жалоба заявителей была отклонена.
ну что сказать, очень печально. интересно, у этих людей есть хотя бы среднее образование? не помешало бы человеку, работающему во благо справедливости и правосудия, изучить вопрос, перед тем как выносить по нему запреты. вот это и есть настоящее мракобесие.
АбуАхмад 13.02.2015 03:58:00
Сообщений: 1160

1 0

А ведь часто можно услышать вопрос "Кто вам мешает религию соблюдать?"

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
mur 13.02.2015 19:03:54
Сообщений: 615
В России впервые выходит книга, посвященная хиджабу



В России в скором времени выйдет в свет книга, которая раскрывает все вопросы, связанные с ношением хиджаба.

Книга под редакцией российского философа Али Вячеслава Полосина рассказывает о значении женского головного убора в христианстве, исламе и иудаизме. Авторы досконально рассмотрели хиджаб через призму Корана и Сунны пророка Мухаммада (СалляЛлаху Алейхи Уасаллям).


Издание содержит мнения авторитетных исламских ученых по наиболее щепетильным вопросам в данной области. Например, должна ли мусульманка закрывать подбородок, стоит ли принуждать девушку к ношению хиджаба, с какого возрасти начинать его носить, а также верно ли утверждение, что женщина, которая не носит хиджаб, непременно попадет ли в ад.

Кроме того, читатели узнают, как правильно носить хиджаб, какой ткани, цвету и стилю отдавать предпочтение.

При этом составители труда уделили внимание такому важному вопросу как совместимость хиджаба и спорта.

В книге говорится и о плюсах ношения платка с точки зрения женского здоровья и целомудрия.

По словам авторов, хиджаб является проявлением «приверженности мусульманки своей религии и символ ее послушания Аллаху и Его Посланнику».

«Хиджаб защищает ее достоинство и честь, а следовательно, это и защита традиционного общества, к которому такая женщина принадлежит», – подчеркивается в издании.

Сама книга издается при поддержке НБФ «Фонд поддержки исламской культуры науки и образования».
Изменено: mur - 13.02.2015 19:05:22
Gorets 14.02.2015 15:08:54
Сообщений: 240
13 ФЕВРАЛЯ. КЧР. ЧЕРКЕССК. Муфтий Духовного Управления мусульман Карачаево-Черкесскойреспублики, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев выступил за запрет ношение хиджабов.
Свое мнение он озвучил в ходе круглого стола, где обсуждался проект Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, передает корреспондент РИА Карачаево-Черкесия.
"У нас после того инцидента в Ставропольском крае вынесли закон о запрете ношении хиджаба, в том числе и в школах. Я тоже выступаю за это. Хиджабы абсолютно не наша форма одежды, мы тоже его запрещаем, он не нужен. Что такое хиджаб? Это когда все лицо закрывается, а глаза остаются открытыми – это и есть хиджаб. Посмотрите на девушку в платке, как она красиво выглядит", - сказал Исмаил-хаджи Бердиев.
Он подчеркнул, что в школах республики нужно говорить о необходимости ношения девушками головного убора – платка, как важного элемента одежды.
"Вы говорите, почему старшие не обучают детей? Когда мать говорит своей дочери надеть платок, она ей отвечает, что это не модно, главное, чтобы у нее прическа была. А это, в первую очередь, вредит здоровью. И у православных точно так же. Когда женщина выскакивала на улицу без платка, говорили, что она опростоволосилась. Наше предложение такое – чтобы все девушки обязательно носили платки",- добавил И. Бердиев.
Источник: riakchr.ru



Азатлыыыыкъ!!!
Малина 14.02.2015 15:14:38

1 0

Маленькая девочка и то знает, что платок платку рознь))

Изменено: Малина - 14.02.2015 15:15:23
Карачай Карачай 15.02.2015 02:19:32
Сообщений: 1230
Цитата
Gorets пишет:
Это когда все лицо закрывается, а глаза остаются открытыми – это и есть хиджаб.
Хиджаб + закрытое лицо - это же платок-никаб, которая является составляющей чадри и паранджи. В КЧР в настоящее время так одевающиеся вообще есть?..

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 15.02.2015 02:20:11
Сообщений: 1230
Про завязанные назад платки и хиджаб и про бабушек и прабубушек (видео - 1,54 мин)

Изменено: Карачай Карачай - 15.02.2015 02:27:03

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
АбуАхмад 15.02.2015 23:33:41
Сообщений: 1160

1 0

Бердиев, наверное, головой ударился в этот день. ...
Это ж надо умудриться такое сказать МУФТИЮ!!!!

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Амий 16.02.2015 12:48:54
Сообщений: 1986
Цитата

Карачай Карачай пишет:
ЦитатаGorets пишет:
Это когда все лицо закрывается, а глаза остаются открытыми – это и есть хиджаб.
Хиджаб + закрытое лицо - это же платок-никаб, которая является составляющей чадри и паранджи. В КЧР в настоящее время так одевающиеся вообще есть?..

есть единицы.) "Стамбул-город контрастов"(с)))

Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
Ilyas09 16.02.2015 13:38:28
Сообщений: 177

1 0

АбуАхмад, думаю просто Бердиев умно хитрит с властями якобы выражая солидарность в протесте против "хиджаба" (думаю намерено подменяя понятия говоря на самом деле о никабе), а сам он выступает за обязательное введение в школах платков, что само собой и есть часть хиджаба, так что все нормально.
Цитата
Он подчеркнул, что в школах республики нужно говорить о необходимости ношения девушками головного убора – платка, как важного элемента одежды.

Но по мне, лучше бы все они высказали единую точку зрения и все называли своими именами, только когда есть разнобой властям это на руку, помогая им выбирать и выдергивать те слова, которые им нужны. Уцепившись за якобы протест против хиджаба (никаба на самом деле), они не заметят призыв носить платки (разрешить их или сделать их обязательными).
janet 16.02.2015 15:15:40
Сообщений: 11878
..
Изменено: janet - 16.02.2015 15:16:11
Gorets 16.02.2015 16:08:37
Сообщений: 240
Цитата
Амий пишет:
Цитата

Карачай Карачай пишет:
ЦитатаGorets пишет:
Это когда все лицо закрывается, а глаза остаются открытыми – это и есть хиджаб.
Хиджаб + закрытое лицо - это же платок-никаб, которая является составляющей чадри и паранджи. В КЧР в настоящее время так одевающиеся вообще есть?..

есть единицы.) "Стамбул-город контрастов"(с)))
Я даже не видел)

Азатлыыыыкъ!!!
АбуАхмад 16.02.2015 17:26:43
Сообщений: 1160
Ilyas09,


Кто знает, что он хотел сказать?
Он сказал- все подхватили.
И все разборки и разбирательства, которые идут эти 2-3 года касались именно хиджабов. Про никаб нигде речи не было, чтоб он высказывался...

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Сахадин 19.02.2015 00:49:44
Сообщений: 5401
ПОД ХИДЖАБОМ МОЖНО РАЗГЛЯДЕТЬ ПОЛИТИКУ

18 февраля

http://kavpolit.ru/articles/pod_hidzhabom_mozhno_razgljadet_politiku-14208/

Общественная кампания в поддержку мусульманского платка охватывает Россию

Средняя школа в России оказалась на переднем крае столкновения светской и клерикальной моделей общества. Фото РИА Новости


Верховный суд Российской Федерации, рассмотрев 11 февраля жалобу родителей школьниц из Мордовии на запрет ношения мусульманского платка в школе, в сентябре 2014 года отклоненную прокуратурой республики, постановил оставить прежнее решение в силе. Ранее сообщалось, что истцы намерены обратиться в Европейский суд по правам человека, потом появились слухи, что может быть подана апелляция в президиум Верховного суда.

Вчера в Общественной палате РФ по обращению родителей из Мордовии и по инициативе Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона России прошли слушания, посвященные вердикту, вынесенному судьями.

Интересна аргументация, использованная в ходе кампании в защиту мусульманского головного убора накануне заседания Верховного суда. «Про наших (мордовских. – «НГР») школьниц говорим лишь о платке, о скромном характере одежды – в них нет ничего специфически или вызывающе «религиозного», это не знак какой-то конфессии», – говорится в открытом письме, направленном 3 февраля президенту России председателем Совета муфтиев России (СМР) Равилем Гайнутдином. С аналогичной аргументацией выступил затем на телеканале «Мир» заместитель председателя СМР Рушан Аббясов: «Девушка надевает платок не с целью продемонстрировать свою религиозность, это ее образ жизни».

Однако перед этим Аббясов заявил, что соблюдение предписания о хиджабе – «это духовная позиция, прописанная в священном Коране, ибо по повелению Творца всего сущего, если девушка достигла половой зрелости, она должна покрываться, и ношение платка является обязательным для мусульманок». В том же репортаже один из подателей иска в Верховный суд Наиль Кадиев рассказал, что на предложение снять платок его дочь отреагировала фразой: «Я не предам Аллаха!»
Получается, речь идет все же о религиозном атрибуте, а иные толкования – для внешнего потребления. «Термин «хиджаб» используется нашими оппонентами против нас, – пояснил 13 февраля в соцсети адвокат мордовских школьниц Марат Ашимов. – Это общее мнение, к которому пришел актив, состоящий из родителей, юристов, имама и журналистов, занимающихся этой проблемой в Мордовии… Нам друг другу ничего объяснять не надо. Все прекрасно все понимают. Мы говорим о восприятии нашими оппонентами». Отсюда и консолидированная позиция, предназначенная для журналистов, которая состоит в том, что речь якобы идет «просто о платке», который не имеет отношения к проявлению религиозности.
Однако во всем мире, и не только в России, тема хиджаба приобретает особую остроту. В 2011 году против ношения мусульманских платков в государственных учебных заведениях выступил глава религиозного ведомства Казахстана, причем в контексте борьбы с распространением экстремизма. В конце 2010 года о том, что хиджабу не место в стенах школ, заявил и министр образования Азербайджана, после чего в Баку состоялся тысячный стихийный митинг представителей разных групп консервативных мусульман.

Летом 2008 года отмена Верховным судом Турции внесенных парламентом поправок в Конституцию, устранявших существующий с 1925 года запрет на ношение хиджаба в государственных учреждениях, вызвала в этой стране настоящий политический кризис с уличными манифестациями как сторонников, так и противников этой инициативы. Добиться легализации хиджаба находящаяся у власти умеренная исламистская Партия справедливости и развития во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом смогла лишь в сентябре 2013 года, после того как «зачистила», обвинив в подготовке военного переворота по так называемому «делу Эргенекона», верхушку армии, на протяжении многих десятилетий стоявшей на страже светского характера государства.
Последний пример наиболее интересен в связи с тем, что к нему апеллировал муфтий Гайнутдин в письме к Владимиру Путину: «Если мы посмотрим на мировой опыт, то он подтверждает, что ношение платков школьницами не влечет за собой никаких проблем. В Турции… несколько лет как сняты все запреты на платки в учебных и прочих государственных заведениях. Это только стабилизировало общество, сняв искусственно созданную много десятилетий назад напряженность». Однако есть мнение, что это, наоборот, еще более усилило раскол в турецком обществе между сторонниками политической легализации ислама и защитниками светского наследия кемализма. Идущие в том же ключе законы правящей партии – например, запрет на поцелуи в общественных местах и ограничения на продажу алкоголя – вызвали в Турции весной 2013 года протесты и стали одним из толчков к массовым беспорядкам на площади Гези в центре Стамбула и в других турецких городах.
«Сегодня хиджаб, к сожалению, политизирован», – признал в процитированном выше интервью телеканалу «Мир» Рушан Аббясов. Правда, зампред СМР предпочел сослаться в данном ключе только на опыт Франции, где закон 2004 года запрещает ношение в школе какой-либо религиозной одежды и атрибутики. Порицать «западные веяния» и апеллировать к защите «традиционных ценностей» (как заявил муфтий Гайнутдин в защиту ношения мусульманского платка в школе, «тех же традиций веками придерживались… все народы России с их традиционными культурами») ныне в России модно, но вряд ли продуктивно. Как было показано выше, борьба с политизацией проблемы хиджаба ведется не только в Западной Европе, где мусульмане – иммигранты, но и в мусульманских странах Востока.
«За этим стоят разговоры не о платке, а о местных салафитах», – отметил «НГР» директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский. Об этом же говорит и член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко: «Хиджабы рассматриваются как провокация со стороны исламских радикалов». Можно вспомнить, что в селении Кара-Тюбе на Ставрополье, где в октябре 2012 года вспыхнул первый конфликт вокруг ношения хиджабов на уроках, журналисты РТР сообщали, что у «Равиля Кайбалиева – неформального лидера в группе отцов, запретившего девочкам появляться в школах без хиджабов, – в 2007-м дома нашли пистолет, пулемет, тротил и экстремистскую литературу, полиция подозревала его в связях с Шелковской бандгруппой». Журналисты Первого канала, которые побывали в селении сразу по горячим следам конфликта, охарактеризовали его местных бородатых защитников не иначе как «басмачей».
Малашенко указал в комментарии «НГР», что ношение хиджаба является и определенным «маркером» религиозности. «Считается, что его запрет приостановит размежевание этническое, культурное молодежи, в том числе в школах», – объясняет он логику решения Министерства образования и Верховного суда, поддержанных также другими ветвями российской власти (см. «НГ» от 06.02.15). Сам эксперт считает эти действия неэффективными, так как «запретный плод всегда сладок, люди будут чувствовать себя ущемленными и действовать назло им». Аналогичную мысль высказал и Верховский: «В той же Мордовии в таких глухих платочках ходило незначительное количество мусульманских девочек, а теперь в конфликт вовлекается куда большее количество мусульманских семей».
«Компромисс всегда можно найти», – уверен Малашенко. Подобного компромисса удалось достичь осенью 2014 года в московском мединституте имени Пирогова, ректор которого издал приказ о том, что для ношения студентами «недопустимы: одежда, указывающая на принадлежность к той или иной национальности или религии (в том числе национальные головные уборы)». Благодаря вмешательству Совета муфтиев России ситуацию удалось свести к договоренности, согласно которой студенткам дозволялось носить медицинскую шапочку и платок или шарф, закрывающие шею (см. «НГ» от 31.10.14). Однако в данном случае сознательное манипулирование словами «хиджаб» и «платок», предпринятое мусульманскими активистами, вряд ли позволит достичь подобного компромисса.
Владислав Мальцев
Тылмач 19.02.2015 01:43:53
Сообщений: 1392

1 0

Сахадин, не деб салгъанынгы англамадым бу джазыуну былайгъа :думаю: Аты бир тюрлю, кеси уа англашылмагъан бир къатышыкъ кибик кёрюндю меннге
Странник 19.02.2015 11:08:46

1 0

Сахадин
твой пост-полный бред! ,
Карачай Карачай 19.02.2015 15:33:17
Сообщений: 1230
(Гацалов айтхан бла ол бир экисини айтханларын къалай тенг этгин?..)

Муфтии Северного Кавказа поддержали право школьниц на платок



Муфтии Северного Кавказа на этой неделе дружно вступились за мусульманок, носящих платки в общеобразовательных заведениях. Напомним, ранее, 11 февраля, Верховный суд России отклонил жалобу мордовских верующих, оспаривающих запрет на ношение платков в своем регионе.

«Я считаю запрет на ношение платков в школах попранием прав верующих любой веры, будь то православие или ислам», - такое мнение высказал ИА REGNUM муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов.
«Как в православии, так и в исламе платок — это атрибут девушки, женщины. Мне кажется, если девушка (православной или мусульманской веры) придет в школу в косынке, от этого светское заведение не утратит своего авторитета», — заявил муфтий.

Как в православии, так и в исламе платок — это атрибут девушки, женщины. Мне кажется, если девушка (православной или мусульманской веры) придет в школу в косынке, от этого светское заведение не утратит своего авторитета», — заявил муфтий.
«Нельзя бояться ислама. Это мировая религия, которой более полутора тысяч лет. Если бы она была радикальной, она бы рухнула еще на первой стадии своего существования. И в России мусульмане — это патриоты своего государства, любящие свою Родину», — отметил глава ставропольского ДУМ.
«Я считаю, что нам надо подходить к вопросам уважения религиозных традиций более мягко. Нельзя рубить сплеча. Да, школа — это светское заведение, и там существует свой дресс-код. Но если девочка оденет косынку, она не станет от этого менее внимательной на уроках. Надо также понимать, что после школы эти девочки будут работать в учреждениях, станут матерями, и наша задача — с малых лет прививать им любовь к религии и любовь к Родине», — заключил муфтий.

Относительно ношения платков высказался в начале недели и муфтий республики Ингушетия Иса-хаджи Хамхоев в ходе собрания с инспекторами районов, курирующими предмет "История религий", сообщает сайт ДЦМ РИ.


"Я сам поднимал этот вопрос с главой республики и он утвердительно поддержал меня в том, что нельзя противодействовать тем, кто, следуя правилам своей религии, покрывает голову," - добавил Иса-хаджи.
Муфтий также отметил, что вопреки этому к ним поступают жалобы от родилителей в связи с этим вопросом. Глава духовенства от своего имени поручил донести до всех директоров учебных заведений о недопустимости такого вида ущемлений.

Мусульманским девушкам в Северной Осетии не стоит запрещать носить хиджаб в учебных заведениях, считает также муфтий республики Северная Осетия Хаджимурат Гацалов, пишет 15-й регион.

«Наши девушки-мусульманки как замужние, так и незамужние, достигшие совершеннолетия, должны покрывать голову и тело платком. И нельзя им за это запрещать посещать учебные заведения. Общественность должны смущать обилие саун и такие фильмы, как «50 оттенков серого», — сказал он.
По его словам во Владикавказе был прецедент, когда руководство 27-й школы отказалось принять ученика из-за того, что его мать носила хиджаб.

Ссылка: http://ansar.ru/rfsng/2015/02/13/57664
Изменено: Карачай Карачай - 19.02.2015 16:00:04

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай 19.02.2015 15:44:32
Сообщений: 1230
В каждом классе любой школы Британии есть ученицы в хиджабе

12 февраля 2015, 16:21




Численность детей-мусульман, посещающих школы Англии и Уэльса, за период с 2001 года почти удвоилось, как следует из нового аналитического отчета, основанного на переписи населения за 2011 год.

В 2011 году каждый 12-тый ученик британских школ являлся мусульманином. При этом общая численность мусульман в Британии за период с 2001 по 2011 гг возросла с 1,55 млн до 2,7 млн человек.

Хотя меньше половины британских мусульман являются уроженцами европейской страны, 73% из них идентифицируют себя британцами, сообщает BBC News.
http://www.islamnews.ru/index.php?go=1423758086
По состоянию на 2011 год треть мусульманской общины Британии имела возраст менее 16 лет.

В то же время, 46% мусульман проживают в самых малоимущих и неблагополучных районах Англии – их доля по сравнению с 2001 годом возросла.

Вопреки распространенному стереотипу о том, что мусульманки сидят дома и не получают образования, в 2011 году в Британии среди студентов-мусульман насчитывалось 43% женщин и 57% мужчин, т.е. такой уж катастрофический разрыв между полами.

Стоит отметить, что в Британии школьницы и студентки не испытывают никаких проблем с ношением платков на учебе – практически в каждом классе любой школы есть ученицы в хиджабе.

Ссылка: http://www.islamnews.ru/news-450613.html

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Сахадин 19.02.2015 20:52:44
Сообщений: 5401
Цитата
Тылмач пишет:
Сахадин , не деб салгъанынгы англамадым бу джазыуну былайгъа :думаю: Аты бир тюрлю, кеси уа англашылмагъан бир къатышыкъ кибик кёрюндю меннге
Цитата
Странник пишет:
Сахадин
твой пост-полный бред!
Не понял в чем проблема, :думаю: статью не я писал, она из сайта Кавполит с его отрицательными и положительными сторонами...
АбуАхмад 19.02.2015 22:38:11
Сообщений: 1160

0 0

Повторение мать учения )))))))))))




Если коротко, своими словами, то что такое хиджаб? Хиджаб (покрывало)- это ЛЮБАЯ одежда, закрывающая ВСЁ тело женщины, за исключением лица и кистей рук, не обтягивая и не просвечивая. При этом одежда может быть из любой ткани: шёлк, шерсть, лен, синтетика, джинсовая ткань и т.д. Также условия хиджаба могут быть соблюдены за счёт одного большого платка, который накидывают на голову, а низ доходит до земли ))) Можно одеть платье длинное с длинными рукавами и завязать платок. Можно платок с кофтой и с юбкой. Итак, какие части тела можно оставлять открытыми женщине? Хафиз Ибн Касир в отношении аята:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны»,
сказал:

"Ибн Аббас говорил: "Лицо ее, кисти рук и кольцо!"

Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.".

См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378 Так же о том, что исключением из аурата женщины является лицо и кисти рук, говорил Ибн Умар,
что также приводит Ибн Аби шайба в "аль-Мусаннаф" 4/284 Также такое же толкование передается и от Аиши, которая в отношении аята:
«за исключением тех, которые видны»
говорила:
“Остаются открытыми лицо и кисти рук”.

См. “Тафсир Муджахид” 2/440 Мазхаб Абу Ханифы и ханафитов в отношении лица женщины:
Имам ат-Тахауи, который был ханафитом, сказал:
“Дозволено людям смотреть на то, что не является запретным у женщин, как лицо и кисти рук, но это было запрещено для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это было мнением Абу Ханифы​, Абу Юсуфа и Мухаммада”.

См. “Шарх ма'ани аль-асар” 2/392.


Т.е. согласно мнению Абу Ханифы и его учеников ДОЗВОЛЕНО только ЛИЦО И КИСТИ РУК Мазхаб маликитов:​
Спросили имам Малика:
«Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?»
Он ответил: “Нет в этом никаких проблем”.
И говорил: “Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим”.
См. “аль-Мууатта” 2/335.

Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика:
“Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды”.
См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.

Также эти слова имама Малика привел хафиз Ибн аль-Къаттан и сказал:
“В этих словах указание на дозволенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной”.
См. “Ахкаму-нназар” 143 Мазхаб шафиитов:​

Имам аш-Шафи’и сказал:
“Вся женщина аура, кроме лица и кистей рук!”

См. “аль-Умм” 1/89 Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была
тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку (мир ему и благословение
Аллаха), а он отвернулся от нее и сказал:

«О Асма, когда
девушка достигает совершеннолетия, и у нее начинаются месячные, ей не
допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого»
, — и он указал на лицо и кисти рук.

Абу Дауд. См. “аль-Мищка” 4372 Ученых Постоянного комитета спросили:
"С какого возраста девочка должна носить хиджаб, нужно ли заставлять носить его школьницам, даже если они это ненавидят?"

Они ответили:
"Если девочка достигла половой зрелости (совершеннолетия), для нее обязательно одевать то, что покрывает ее аурат:
лицо, голову, плечи, будь она школьницей или нет, и тот, кто отвечает за нее, должен вменить ей это в обязанность, даже если она это ненавидит.
Ему также следует приучить ее к хиджабу еще до совершеннолетия, чтобы она привыкла к нему, и для нее стало легким выполнение этого обязательства.
А Аллаху обо всем известно лучше".

Шейх Абдулазиз бин Баз, шейх Абдурраззакъ Афифи, шейх Абдулла бин Гъадьян, шейх Абдулла бин Куъуд.
См. «Фетвы Постоянного комитета», 17/219/, 220 Ученые Постоянного комитета придерживаются мнения, что лицо тоже надо закрывать. Поэтому здесь сказано и о лице.... Но приведено это для указания на то, что обязательство хиджаба, как и других положений Ислама связано с половозрелостью, а не возрастом, местом обучения или вступлением в брак

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Самия 20.02.2015 00:52:51

«Поистине мужчины, что на женщин глазеть стремятся, подобны псам, что вокруг мяса бродят, толпятся.
И если то мясо не будет достойно львов, оно станет легкой добычей тех псов»

© Из поэмы «Нуния» Имама Аль-Кахтани (у. 383 г.х.)
юморная 20.02.2015 19:25:07
Удивляюсь мужчинам, которые рассуждают что девушка должна быть скромной, ходить прикрытой, а сами почему то в спутницу берут совсем противоположность тому о чем рассуждают
Малина 20.02.2015 19:41:20
Цитата
юморная пишет:
Удивляюсь мужчинам, которые рассуждают что девушка должна быть скромной, ходить прикрытой, а сами почему то в спутницу берут совсем противоположность тому о чем рассуждают
а меня удивляет, когда они рассуждают о скромности девушек, а сами те еще греховодники.
бездушный кролик 20.02.2015 19:44:42
Сообщений: 14960
Нек къоймайсыз бу джашланы жеринде? :недибучот: Барыгъыз кухнягъыз да саутларыгъызны жууугъуз!!!!(Тотурам) :lol: :lol:

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Малина 20.02.2015 19:55:56
вот ала да барсынлада къарны ариуласынла орамда, ишге джюрюсюнле, юйле ишлесинле :lol:
Самия 20.02.2015 20:14:17
бездушный кролик,
хау, поругайте их( совсем зафлудили тему (( тююшюб турала ((
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный