Нафс

Нафс

Малина 09.01.2015 17:03:37

2 1

Нафс (араб. النفس‎‎) — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

Добавлю к этому свое понимание этого слова. "Нафс"- самолюбие, с которым человек обязан бороться каждую минуту, пока живет в этом мире.
Изменено: Малина - 19.01.2015 00:52:45

Ответы

Самия 10.01.2015 02:35:29

0 0

Цитата

Сэстренка пишет:
ЦитатаСамия пишет:
КавказМты тутнужен))
Сплюнь)))

нек айтасыз алай((
Странник' 10.01.2015 03:05:07
Цитата

Цитата

Сэстренка пишет:
ЦитатаСтранник' пишет:
Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами. Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за его грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома».

А это что еще за мода? Какой еще Мухаммад? Почему не пишете полностью Пророк Мухаммад (Аллахны саламы анга болсун). Вопрос к знающим: такое вообще допустимо?

разве это не приветствие?
Самия 10.01.2015 03:06:56
Странник',
ты пророк не написал , может поэтому ? )))
Малина 10.01.2015 04:15:00
Цитата
Abdullah пишет:
Нафс - Сущность человека, его "Я". Так называют также страсти, все отрицательные черты души присущие людям и джиннам. Нафс является источником всех желаний человека, которые противоречат положениям Шариата. В аятах Корана всем, кто преодолевает свой нафс, обещан рай: «А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это - прибежище» (79: 40-41). Борьба со своими страстями является первостепенной задачей верующего мусульманина на протяжении всей его жизни.
Значит все -таки это слово имеет отрицательное значение, правильно? не просто "душа", а только ее плохая сторона.
Сэстренка 10.01.2015 12:36:33
Сообщений: 9934
Цитата
Странник' пишет:
разве это не приветствие?
Вопрос был задан: почему пишете "Мухаммад", а не "Пророк Мухаммад"? (Аллахны саламы анга болсун)
Такое допускается у нас, у ханафитов? Или это тоже "мода" какого-то непонятного течения?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Странник' 10.01.2015 12:58:50
Цитата

Сэстренка пишет:
ЦитатаСтранник' пишет:
разве это не приветствие?
Вопрос был задан: почему пишете "Мухаммад", а не "Пророк Мухаммад"? (Аллахны саламы анга болсун)
Такое допускается у нас, у ханафитов? Или это тоже "мода" какого-то непонятного течения?


Абдуллах, у меня возникли сомнения по этому источнику, можешь помотреть?
http://www.kamalzant.ru/publ/nravy_musulmanina_chast_2/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/42-1-0-514
Сэстренка 10.01.2015 14:43:06
Сообщений: 9934
Цитата
Странник' пишет:
Абдуллах, у меня возникли сомнения по этому источнику, можешь помотреть?
http://www.kamalzant.ru/publ/nravy_musulmanina_chast_2/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/42-1-0-514
Почему твои сомнения оформлены как ответ на мой вопрос? Ты хотел сказать, что то, по поводу чего я задала уточняющий вопрос, ты взял на этой странице?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Странник' 10.01.2015 15:24:52
Сэстренка
поначалу, думал о полезности информации, читая далее, увидел разногласия, пока немогу сам разобраться, поэтому хотелось бы услышать мнение Абдуллаха, как человека, больше разбираюшегося в этом вопросе.
твой вопрос, закономерен, я не дописал:

можно ли доверять, этому источнику?

писал с телефона, я извиняюсь. не суди меня строго сейчас исправлю.

Сэстренка 10.01.2015 17:00:53
Сообщений: 9934
Цитата
Странник' пишет:
можно ли доверять, этому источнику?
Такие вопросы лучше сразу правоохранительным органам адресовать))).

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Abdullah 10.01.2015 19:32:27
Сообщений: 1615

0 0

Цитата
Малина пишет:
Значит все -таки это слово имеет отрицательное значение, правильно? не просто "душа", а только ее плохая сторона.
насколько я знаю, "да" отрицательное значение. Но слово "нафс" в арабском языке используется в значении душа тоже. Например аят "Кулли нафсин заикъатуль-маут" переводят как "Каждая душа вкусит смерть". Однако, прочитав тему я заметил использование слов "душа", "сердце" и т.п. И придётся более тонко подумать над этими словами... (продолжу позже)
Abdullah 10.01.2015 21:23:12
Сообщений: 1615
Цитата
Странник' пишет:
Абдуллах, у меня возникли сомнения по этому источнику, можешь помотреть?
http://www.kamalzant.ru/publ/nravy_musulmanina_chast_2/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/42-1-0-514
посмотрю, но Камаль Зант известный проповедник, которому лично я доверяю.
Abdullah 10.01.2015 23:02:23
Сообщений: 1615
Цитата
Сэстренка пишет:
А это что еще за мода? Какой еще Мухаммад? Почему не пишете полностью Пророк Мухаммад (Аллахны саламы анга болсун). Вопрос к знающим: такое вообще допустимо?
ты права, правильно говорить Пророк Мухаммад, салляЛлаху гъаляйхи уа саллям. Несколько поинтересовался данным вопросом и убедился, что везде пишется именно подобным образом.
Abdullah 10.01.2015 23:12:20
Сообщений: 1615
Цитата
Abdullah пишет:
Странник' пишет:
Абдуллах, у меня возникли сомнения по этому источнику, можешь помотреть?
http://www.kamalzant.ru/publ/nravy_musulmanina_chast_2/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/42-1-0-514
посмотрю, но Камаль Зант известный проповедник, которому лично я доверяю.
посмотрел и заметил, что оказывается ты оттуда точь в точь скопировал хадис:
Цитата
Странник' пишет:
Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами. Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за его грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома».
то, что он написал о нафсе понравилось, но хадис следовало бы начинать со слов: "Пророк или Посланник Аллаха". Почему-то редакция этого сайта пропустила данную ошибку, будем надеяться, что не специально...
Сахадин 12.01.2015 06:25:16
Сообщений: 5401

1 0

Салам алейкум!
Цитата
Azamat пишет:
разве нафс это не душа человека?
Azamat, Нафс – это «латыфа раббанийя», т.е. тончайшая субстанция, созданная Всевышним Аллахом. До проникновения в тело, нафс принято называть душою – рухом, но когда рух по повелению Всевышнего Аллаха проникнул в тело, его называют нафсом.

Для более точного определения скажу, что нафс – это внутренний мир человека, возникший от слияния тела с душою. Когда душа (рух) вошла в тело, в результате этого слияния образовался внутренний мир человека, можно его назвать и эго. Таким образом, нафс – это результат слияния тела с душою.

До своего перемещения в тело нафс находился в так называемом месте «аль-хазрату аль-илахийя», т.е. в месте божественного присутствия. И когда Всевышний повелел нафсу войти в тело, он отвлекся от присутствия Всевышнего Аллаха, и по этой причине между божественным присутствием и нафсом возникла завеса.


Уровень человеческого эго, уровень нафса зависит от приближенности или отдаленности от Всевышнего Аллаха. В книгах по тассавуфу принята некая градация разделения этих уровней.


http://islamdag.ru/verouchenie/16320
*
Эго- нафс – это сгусток энергий-вибраций, каждая из которой пытается вырасти, стать сильнее, важнее остальных, стать главной для человека, управлять человеком, сделать его своим рабом. И так поочередно вырывается вперед то одна, то другая вибрация - шар увеличивается, растет. Соперничество вибраций, энергий, желаний – и это все, этот шар отдельно от Бога, от Природы, он варится сам в себе, хотя ведь по сути своей являясь частью природы, он отделился от нее по своей собственной воле, по воле эго-нафса. И эта отделенность всего лишь иллюзия : иллюзия власти, иллюзия воли, иллюзия свободы. И тогда внутри звучит вопрос: А кто же тогда «Я» ? И тут же приходит ответ: а «Я» - это Наблюдатель, тот кто наблюдает за этим шаром со стороны. И чувство Свободы, Невинности, Гармонии и Покоя заполняет меня всю, и приходит не желание участвовать в той самой гонке за власть, за разделение. «Я»- это просто «Я», «Я» просто есть, Я – есть!!!! И больше ничего не нужно!!!!

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/ezo/314272.html

Цитата
Малина пишет:
а где можно это почитать? в какой теме, не помните?
Малина, ай ай ай)) как могла забыть тему, где сама была очень активна)))
http://www.elbrusoid.org/forum/forum179/topic23794/?sphrase_id=13738&PAGEN_1=10
*

Нафс (араб. النفس‎‎ — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

О Большом Джихаде.

У Пророка (мир ему и благословение) есть такие слова: «Наилучший джихад – это борьба со своим нафсом». И сподвижники, возвращаясь с джихада против неверных, говорили: «Мы вернулись с малого джихада на большой». Они называли борьбу со своим нафсом и дьяволом большим джихадом, потому что борьба с ними происходит всё время, а джихад с неверными – время от времени. И первый джихад назвали большим потому, что воин видит врага, но не видит дьявола, и джихад против видимого врага легче, чем против невидимого, и потому, что у дьявола есть помощник внутри тебя – это твой нафс, а у неверного нет помощника внутри тебя. Убив неверного, ты одержива­ешь победу, а если неверный убьёт тебя, то ты становишься шахидом и получаешь Рай; но ты не можешь убить дьявола, а если он погубит тебя, то тебя постигнет на­казание Милостивого. Тот, кто на войне теряет коня, попадёт в руки неверных, а лишившегося веры постигнет гнев Всемогущего. Да защитит нас Аллах от этого! И руки попавшего в плен к неверным не привязывают к шее, и ноги его не связывают, его не мучают голодом и не оставляют голым. А лицо того, кого постиг гнев Всемогу­щего, чернеет, руки его приковывают цепями к шее, его кормят огнём, поят огнём и одевают в огонь.

Сулейман ибн Дауд сказал: «Одержавший победу над своим нафсом лучше того, кто покорил целый город».
http://www.islam.ru/content/veroeshenie/1663
*
Борьбу с нафсом, борьбу со страстями Коран и хадисы называют самым великим джихадом.


Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам, вернувшимся домой после из войны с кафирами: «Добро пожаловать! Вы вернулись с маленького джихада на большой джихад». Сподвижники спросили: «А что это за джихад?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это джихад с нафсом». (Байхаки, Дайлами, Хатиб. См. «Аль-Батулат», стр. 43).

О том, что джихад с нафсом является самым великим джихадом, свидетельствует и следующий достоверный хадис: «Настоящий муджахид тот, кто совершает джихад со своим нафсом». (Тирмизи, Байхаки, Ибну Маджах).

Кто хочет быть наставленным на истинный путь Аллаха, тот должен вести джихад со своим нафсом.

В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Те, кто совершает джихад ради Меня, – Я обязательно наставлю их на Мой путь». (Сура 19, аят 69).

http://www.islamdag.ru/verouchenie/11372


----------------------------------------------------------------------------------------------

[удалено модератором]
Мансур 12.01.2015 19:38:20
Сообщений: 1698

1 0

Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Пречистый Аллах поместил в человека душу в двух формах. Одна из них повелевает творить зло, а другая – умиротворенная, и они враждебны друг к другу. Все, что с легкостью принимает одна из них, оказывается обременительным для другой, и все, что доставляет удовольствие одной из них, бывает болезненно мучительным для другой. Для души, повелевающей творить зло, нет ничего более тяжелого, чем благодеяния, совершенные ради Аллаха, и отказ от собственных желаний ради Его довольства, хотя именно это приносит ей больше всего пользы. А для души умиротворенной нет ничего более обременительного, чем усилия не ради Аллаха и потакание низменным желаниям, и все это является самым вредным для нее… Война между ними продолжается до тех пор, пока не истечет жизненный срок человека»
Следовательно, для веры и набожности человека нет ничего более опасного, чем душа, повелевающая творить зло. Она является главной причиной, важнейшим фактором, ослабляющим, колеблющим и уменьшающим веру.

*
Gorets 12.01.2015 20:19:13
Сообщений: 240

0 0

Приведу еще одно высказывание Имам Ибн Каййима аль-Джаузийя. из книги "Фауаид" (Полезные наставления):

Субхан [Пречист] Аллах! В душе — высокомерие Иблиса, зависть Кабиля [Каина], заносчивость адитов, нечестие самудян, дерзость Нимрода, гордыня фараона, выход за рамки дозволенного Каруна, наглость Хамана, страсть Бальама, ухищрения нарушавших субботу, восстание аль-Валида [против истины] и невежество Абу Джахля! И она обладает качествами, присущими животным: жадностью ворона, ненасытностью собаки, павлиньей склонностью к хвастовству, низостью жука, неблагодарностью ящерицы, злобностью верблюда, проворством гепарда, агрессивностью льва, вредностью мыши, скверной природой змеи, обезьяньей склонностью к бесполезным действиям, муравьиной склонностью к собирательству и накопительству, хитростью лисы, беспечностью бабочки и присущей гиене склонностью поспать.
Этот хадис со слабым иснадом приводит ат-Тирмизи со слов Абу Са'ида аль-Худри.

Однако приучение души и борьба с ней устраняют всё это. А тот, кто поддаётся своей природе, является членом этого воинства, и его товар не годится для сделки:«Поистине, Аллах купил у верующих их души...» (сура 9 «Покаяние», аят 111). Он покупает лишь товар, воспитанный верой, в результате чего он отошёл от своей природы, поселившись в обители кающихся и поминающих.

--------

Азатлыыыыкъ!!!
Abdullah 13.01.2015 13:30:52
Сообщений: 1615
Посты не по теме удалил. Оставил лишь пост Мансура о том, что сайт islam.ru суфийский сайт, ведь он действительно суфийский. Так что , думаю, наши форумчане имеют право знать это (и в этом ничего неправильного нет). Другой вопрос, что такое суфизм и т.п.? Об этом можно поговорить, спросить, узнать в специальных темах о суфизме (тасаввуфе). В одну из них скопирую последний пост Черри и отвечу на него. И один пост Самии по теме я нечаянно удалил. А в этой теме прошу писать о Нафсе.
Сахадин 14.01.2015 03:50:50
Сообщений: 5401
Abdullah, Сау бол! прошу извинения за причиненные неудобства, а словосочетание "сакъ бол" можно конечно оставить, потому-как зрячий это не заметит.)

Мансур, келюнге тиймесин, мен санга ыразма, Аллах ыразылыкъ берсин, ничего не бывает зря.
(сегодня загадачная у тебя аватарка))



Вот и сказки конец, а кто заметил (нафс) тот молодец. :)
Малина 14.01.2015 04:13:44

1 0


http://vk.com/video120105572_169986402
Изменено: Малина - 14.01.2015 04:51:07
Сахадин 14.01.2015 19:13:21
Сообщений: 5401

0 0

Малина, :alamat: по ходу там имеются полезные ролики.
-------------------------

Всякое "Эго" - это колодец, наполненный чувством вины, построенный из камней греха.
Тот, кто нырял в этот колодец и ему удалось выбраться... засыпает эту опасную яму... но прежде он видит миллиарды таких колодцев.... он просто, опускает в как можно большее число колодцев верёвку... Верёвку можно назвать... "Техника", "Метод", "Любовь", "Просветление", "Затемнение" и т.д. .. Что-бы поймать рыбу... удочка - не единственный инструмент. Будьте Бдительны.
Всем Любви!
Малина 14.01.2015 22:01:25
Цитата
Сахадин пишет:
Малина , по ходу там имеются полезные ролики.
:lol:
Странник 21.01.2015 16:48:03
ДЖИХАД С НАФСОМ


В высокочтимом хадисе говорится: "Из всего того, чему поклоняются люди, то есть из земных идолов, самым нелюбимым для Аллаха является шахват (страсть, прихоти нафса)" (Табрани).
Поэтому борьбу с нафсом (вторым "Я", эго), со страстями Коран и хадисы называют самым великим джихадом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам, вернувшимся домой после войны с кяфирами:
"Добро пожаловать! Вы вернулись с малого джихада на большой джихад". Сподвижники спросили: "А что это за джихад?" Пророк ответил: "Это джихад с нафсом".
О том, что джихад с нафсом является самым великим джихадом, свидетельствует и следующий достоверный хадис:
"Настоящий муджахид (борец за веру) тот, кто совершает джихад со своим нафсом".
Кто хочет быть наставленным на истинный путь Аллаха, тот должен вести джихад со своим нафсом. В высокочтимом Коране говорится (смысл):
"Те, кто совершают джихад ради Меня, - Я обязательно наставлю их на Мой путь " (сура "Марьям", аят 69).
Джихад, о котором говорится в данном аяте, - это борьба со своим нафсом, потому что этот аят был ниспослан в Мекке еще до позволения джихада посредством военных действий.
Кто хочет обрести счастье в мире вечном, тот непременно должен вести джихад со своим нафсом. В высокочтимом Коране говорится (смысл):
" Поистине, местом пребывания того, кто страшится предстать перед Аллахом и оберегает свой нафс от следования страстям, является Рай " (сура "Ан-Нази‘ат", аят 41).
Когда человек прекращает борьбу с нафсом и попадает в зависимость от страстей, для него закрываются врата, ведущие к счастью в обоих мирах. Многие, следуя страстям, полагают, что они строят счастье в этом мире. Это очевидная близорукость. В действительности же, чем больше человек следует страстям, тем дальше ускользает от него счастье этого мира. А затем, когда настает час смерти, от ее неописуемой горечи он забывает обо всех удовольствиях бренного мира и самое главное - лишается счастья в вечном мире. Поэтому истинная радость и истинное счастье человека заключаются в борьбе с нафсом (в рамках исламского Шариата) и в укрощении своих страстей и желаний, то есть шахвата. Под термином "шахват" подразумевается все, что приносит удовольствие, удовлетворение для плоти человека и от чего нет пользы ни для его религиозности, ни в смысле воздаяния, вознаграждения на том свете.
В случае, если удовольствие, удовлетворение плоти приносит пользу для религиозности человека, а также пользу на том свете, шахватом не является, то есть Шариат не считает это шахватом и не порицает. Например, прием пищи при голоде, половые отношения с законной супругой (супругом), сон для отдыха тоже приносят удовольствие для человека, но, пользуясь ими в рамках Шариата и имея при этом соответствующее намерение, человек даже получает вознаграждение за них. Таким образом, шахватом, порицаемым Шариатом, является следование страстям, желаниям и прихотям плоти, которое не приносит пользы религиозности, и более того причиняет вред, если, например, увлекшись страстями, человек не исполняет веления Аллаха.
Получившие широкое распространение в последнее время алкоголь, наркотики, внебрачные половые связи, стремление получить материальные и другие блага любыми путями, то есть все негативные явления, любое преступление - это результат повального следования страстям наших современников, результат отсутствия или недостаточности борьбы с нафсом у большинства из нас. Именно по этой причине не только получают массовое распространение разные негативные явления, но и сокращаются добрые, благие деяния: мечети почти пустуют, редкими качествами стали отзывчивость, благотворительность, стремление помочь нуждающимся и т. д.
Людей, готовых помогать нуждающимся, тоже очень мало. Родители не жалеют денег на устройство детей в светские вузы, где, к большому сожалению, процветает весь комплекс душевных пороков, и в процессе учебы расходуют немалые деньги, в том числе и на взятки. Желающих устроить своих детей в исламские учебные заведения, в которых обучают детей совершенно необходимым для них исламским наукам, не так много. Это показатель того, к чему мы стремимся - к бренному миру или вечному. Я не противник светских учебных заведений, они тоже нужны, но большинство из тех вузов, что находятся в нашей республике, сегодня не столько дают знания, сколько продают дипломы за взятки, они стали местами деградации нравов. Тем не менее, большинство родителей продолжают предпочитать такие светские учебные заведения исламским.
Любовь к бренному миру ведет к забвению мира вечного. Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что любовь к мирскому - это основа всего порочного. Любовь к этому миру приводит мусульман к забвению Всевышнего Создателя, к забвению мира вечного.
Из-за увлеченности страстями большинство мусульман редко поминают Всевышнего Аллаха, намазы совершают с опозданием, до полуночи сидят перед телевизорами и теряют драгоценное время. Многие из богатых мусульман не жалеют денег на организацию торжеств разного рода, но нисколько не помогают распространению, развитию Ислама, строительству и функционированию мечетей и медресе. Молодые люди, не посещающие исламские маджлисы, не потратившие даже ста рублей ради Ислама, легко отдают тысячи за билеты на концерты артистов. Молодые девушки не носят исламскую одежду, которая бы оберегала их честь и которую любит Всевышний Аллах. Слепо следуя моде, диктуемой Западом, они надевают одежду, не скрывающую, а наоборот, облегающую и подчеркивающую изгибы тела.
Дорогие братья! Шахват - это самое страшное оружие шайтана, с помощью которого он получает власть над сердцем человека и укрепляет свою армию. С помощью этого оружия он вводит в заблуждение людей, толкает их в пропасть. Именно поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порицал следование страстям, а в высокочтимом Коране говорится (смысл):
" После них (то есть после людей благочестивых) появится народ, пренебрегающий молитвами и следующий страстям своим. Затем их охватит все дурное, и они будут погублены и будут брошены в самую страшную пропасть Ада " (сура "Марьям", аят 59).
В другом аяте Корана говорится (смысл):
" Те, кто следует страстям (т. е. кяфиры), желают отклонить вас (мусульман) большим (сильным) отклонением от пути Истины" (сура "Ан-Ниса' ", аят 27).
Еще в одном аяте Корана говорится (смысл):
" Кто же более заблудший, чем тот, кто отказался от руководства Аллаха и следует страстям своим? Никто " (сура "Аль-Касас", аят 50).
Многие аяты высокочтимого Корана повелевают сторониться тех, кто следует страстям своим. Иудейского ученого Бал'ама, который отказался следовать аятам Аллаха и следовал своему шахвату, высокочтимый Коран уподобил псу с высунутым языком.
В Коране говорится (смысл):
" Не следуй страстям своим, ибо они собьют тебя с пути Аллаха " (сура "Аш-Шу‘ара'", аят 38).
Укрощение своих страстей тоже является джихадом с нафсом......

Курамухаммад-хаджи
Рамазанов

http://assalam.ru/content/story/270

з.ы.источник суфийский.
Сэстренка 21.01.2015 16:58:32
Сообщений: 9934

0 0

Уже боюсь в религиозные темы заходить - всюду чудится призрак КавказМ)).

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Малина 21.01.2015 17:59:05
Цитата
Странник пишет:
Кто хочет быть наставленным на истинный путь Аллаха, тот должен вести джихад со своим нафсом. В высокочтимом Коране говорится (смысл):
"Те, кто совершают джихад ради Меня, - Я обязательно наставлю их на Мой путь " (сура "Марьям", аят 69).
Джихад, о котором говорится в данном аяте, - это борьба со своим нафсом, потому что этот аят был ниспослан в Мекке еще до позволения джихада посредством военных действий.
вот бы всегда, во всех источниках давались вот такие короткие пояснения. а то читаешь и думаешь: ооо, круто, как легко попасть в рай..))
Мансур 21.01.2015 17:59:11
Сообщений: 1698
Цитата
Сахадин пишет:
Мансур , келюнге тиймесин, мен санга ыразма, Аллах ыразылыкъ берсин, ничего не бывает зря.
(сегодня загадачная у тебя аватарка))
:) так алан мен сенге аман айтмагъанма сен менге ачыуланырча)))) не затха разы боласа ангыламайма) как человек я с тобой общий язык всегда найду) но твои убеждения и любого суфия я в корне ненавижу и не приемлю)
а аватарка просто напоминание для нас)) щяс поменяю)

*
Сахадин 23.01.2015 00:47:17
Сообщений: 5401

0 0

Мансур,
Сэстренка 23.01.2015 00:49:02
Сообщений: 9934

0 0

Къызла форумдан кетгенлеринде, джашла бири-биригизни джылатыбмы башлагъансыз?)))

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сахадин 23.01.2015 01:32:36
Сообщений: 5401
Сэстренка, Къыздан, жашдан, къартдан болмаз...
дейдре 27.01.2015 20:16:08
Сообщений: 1578
Насколько я понимаю, нафс - это то, что в психологии называется "эго". Мне кажется, продуктивнее не пытаться его "убить", а воспитывать и управлять им - это гуманней, и ближе к исламу.

Жизнь прекрасна, когда творишь её сам (с)
Карачай Карачай 29.01.2015 23:24:14
Сообщений: 1230
Саляфы (праведные прешественники) о спорах и следовании страстям


Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: "Страсть – это божество которому поклоняются, затем прочел:

"Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?" (сура "Коленопреклоненная", аят 23).

Спросили Умара ибн Абдуль-Азиза, да будет милостив к нему Аллах: "Какой джихад лучше?". Он ответил: "Джихад со своими страстями".

Сказал Ибн Таймийя, да будет милостив к нему Аллах: "Не будь тем кто следует истине, если она находится в согласии с его страстями и противится истине, если она противоречит его страстям. Если ты не вернешься к тому что следует из истины, то ты последуешь за тем, что противоречит ей".

Сообщил Ибрахим ибн Адхам, да будет милостив к нему Аллах: "Умар ибн Абдуль-Азиз, сказал как-то Халиду ибн Сафвану, да будет милостив к ним Аллах: "Наставь меня и будь краток". На что Халид сказал: "О повелитель верующих, поистине люди обманываются тем что Аллах сокрыт и искушаются похвалой людей. Пусть тебя не обольщает невежество других, ведь ты лучше знаешь себя. И да убережет Аллах нас и тебя от того чтобы обольщаться и обманываться тем, что Аллах сокрыт, и радоваться и довольствоваться людской похвалой. Да убережет нас Аллах от того, чтобы не предавать должного значения и пренебрегать тем что нам предписал Аллах, и устремляться к страстям". Сказал он это и заплакал, и добавил: "Да убережет нас Аллах от страстей".

Сказал Ибрахим ибн Адхам: "Самый трудный джихад – это джихад против своих страстей. Кто удержит свою душу от страстей тот будет отдыхать от испытаний этой ближней жизни, он будет сохранен и избавлен от страданий которые приносит она".

Еще говорят: "Страсть – товарищ слепоты".

Сказал Абу Сулейман ад-Дарани, да будет милостив к нему Аллах: "Лучшее дело – это перечить страстям своей души".

Сказал Малик ибн Динар, да будет милостив к нему Аллах: "Боритесь со своими страстями так же как вы боритесь со своими врагами".

Сказал Хасан аль-Басри: "Страсть – худшая болезнь которая поражает сердце".

Сказал шейх АбдуЛлах аль-Армани, да будет милостив к нему Аллах: "Как-то в одной своей поездке я проезжал мимо кельи монаха и он сказал мне: "О мусульманин, какой путь у вас самый краткий к Аллаху?". Я ответил: "Он в том, чтобы перечить своим страстям". После чего добавил: "Когда я был в Мекке во время хаджа то увидал там одного человека который принял Ислам у Каабы. Я спросил его: "Кто ты?". Он сказал: "Я монах". Я спросил: "Что привело тебя сюда?". И он ответил мне теми словами которыми я тебе сказал". В другом сообщении говорится что он сказал следующее: "Я предложил своей душе Ислам, она отказалась принять его, тогда я понял что это истина и принял Ислам". Он стал перечить своей душе и преуспел и спасся.

Сказал один поэт:
Пришла ко мне страсть прежде чем я узнал ее,
Она нашла мое сердце свободным и заняла его и укрепилось в нем.

Сказал Абу Хазим: "Сражайтесь со своими страстями сильнее чем со своими врагами". Также он, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Если вы познаете две вещи то постигните благо этой жизни и последней". Его спросили: "И что же это?". На что он сказал: "Переносите то что вам не нравится если это любимо Аллаху и отвращайте то что вами любимо если это не нравится Аллаху, Славен Он и Велик".

Сказал Ата ас-Сулейми: "Дошло до нас что влечение и страсть подавляют знание, разум и понимание".

Сказал аль-Фудейль ибн Ияд, да будет милостив к нему Аллах: "Не достигнет совершенства раб пока не станет предпочитать религию своим страстям и не будет погублен пока не будет предпочитать свои страсти религии".

Сказал Ибрахим ибн Дауд: "Самый слабый из творений - тот, кто не может отвергнуть свои страсти, самый сильный же - тот, кто силён над своими страстями".

Сказал АбдуЛлах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах: "Спорящий не понимает мудрости и не остерегается искушений".

Сказал Абу Дарда, да будет доволен им Аллах: "Достаточно для тебя греха в том чтобы ты был постоянно спорящим".

Сказал Аузаи, да будет милостив к нему Аллах: "Если Аллах пожелает какому либо народу зла то Он открывает для него врата споров и удерживает его от дел".

И как благородны слова Абу Йусуфа аль-Кады: "Знание которое сочетается со спором и болтовней предстаёт невежеством и наоборот, как часто невежество в сочетании со спором и болтовнёй предстаёт знанием".

Сообщается от Уахба ибн Мунаббиха следующее: "Оставь спор и препирательство, ведь поистине ты не осилишь две категории людей: человека который знает больше тебя, как ты сможешь спорить с тем кто знает больше тебя. И человека который знает меньше тебя, ведь как ты сможешь спорить с тем, кто знает меньше тебя и не подчиняется тебе".

Сказал Муслим ибн Йасар, да будет милостив к нему Аллах: "Сторонитесь споров, ведь поистине это время проявления невежества ученым, время когда шайтан желает чтоб он оступился".

Сказал Биляль ибн Саад, да будет милостив к нему Аллах: "Когда ты увидишь человека который упорно спорит и упивается своим мнением знай что он пропащий".

Сказал Умар ибн Абдул-Азиз: "Когда услышишь спор отстранись от него". Также он сказал: "Тот кто делает свою религию предметом споров будет часто менять свое мнение".

Сообщается от Сулеймана ибн Йасара следующее: "В племени бану Тамим жил один человек которого звали Субейг ибн Исль. Однажды он прибыл в Медину имея с собой книги. Желая спора он стал спрашивать людей о неясных местах (муташабих) в Коране. Это стало известно Умару и он послал за ним человека, а сам приготовил для него пальмовые ветви. И вот когда он зашел к нему то присел. Умар спросил его:
- Кто ты?
- Я раб Аллаха Субейг - сказал он.
- А я раб Аллаха Умар.
Затем он подошел к нему и стал его бить приготовленными ветвями. Умар не переставал его хлестать пока не поранил и кровь ней.
- Хватит, достаточно, о повелитель верующих, клянусь Аллахом, из моей головы уже ушло то, что я обнаружил в ней.

Ахмад ибн Насыр ат-Таййар

Ссылка: http://salyaf.ru/articles/show/506
Изменено: Карачай Карачай - 29.01.2015 23:45:26

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный