9 июля в 14:00 круглый стол на тему "Внешний облик верующих. В чем угроза?" Это первый этап долгосрочного проекта "Отцы и Дети" приглашаем всех желающих принять участие, высказать свою точку зрения!!!
Г. Черкесск, Ул. Горького,8 каб.304. Центр развития предпринимательства, напротив пед.училища.
Карачаево-Черкесская Региональная Общественная Молодежная Организация "Ас-Алан" Проект "Отцы и Дети" Круглый стол"Внешний облик верующих. В чем угроза?" Программа: Проблема, решению которой посвящено мероприятие: Расслоение общества по религиозным признакам. Нетерпимость поколения родителей к внешним атрибутам молодых мусульман, запреты на совершение религиозных обрядов, соблюдение норм поведения. С другой стороны "радикальность" религиозных взглядов молодого поколения, нежелание идти на компромисс и последствия в виде регенерации экстремизма в молодежной среде и "прессинг со стороны власти".
Цель мероприятия: обнаружить грань, за которой начинается экстремизм, уголовно наказуемое деяние, сформировать рамки, находясь внутри которых верующий соблюдает минимальный набор норм поведения, на основе чего сформировать обращение к обществу с одной стороны призывающее быть лояльными к гражданам, ведущим светский образ жизни, а с другой стороны не проявлять нетерпимости к верующим. Нужно донести до общественности, что называя радикалами и отторгая из общества верующих, не давая им место в нормальном обществе мы сами можем спровоцировать их на нарушение Закона РФ.
Участники круглого стола: представители молодежных общественных организаций, представители ВУЗов и СУЗов г. Черкесска, Правоведы, Этнографы, представитель Духовного Управления Мусульман, представители молодой мусульманской общины.
В качестве эксперта по нормам Ислама выступит представитель ДУМ КЧР.
Правовое сопровождение - Расул Кубанов, социальный анализ - Азамат Тлисов, член ОПРФ.
Вступительное слово, Модератор встречи - Алибек Узденов.
После выступления духовенства - свободное осуждение. Регламент для гостей - 5 мин.
Регламент для экспертов - 10 мин.
Продолжительность мероприятия не менее 2-х часов. Начало 9 июля 2013 года в 14:00.
После обсуждения перерыв - 20 мин, после перерыва подписание обращения.
Azamat пишет:
Малина, и вопрос к Вам лично: насколько я должен быть воспитан нравственно, чтобы сделатъ замечание девушке или парню?
Методом дидукции я на все 500% не сомневаюсь что у вас нет проблем с нравственным воспитанием;надеюсь ,что моё шестое чувство и в этот раз меня не обманывает.Поэтому,конкретно ВЫ не услышите в ответ на замечание от девушки или парня это пресловутое "на себя посмотри!".
А если конкретно по вопросу,то замечания нужно делать корректно,ни на минуту не прекращая быть примером для подражания.Ой,ну можно больше не задавать такие вопросы, я не хочу показаться яйцом,которое учит курицу...))
Малина
27.07.2013 17:00:50
00
Цитата
Azamat пишет:
Понимаете, это то, что первым бросается в глаза. В проходящем парне я не смогу усмотреть ни его нравственное воспитание, ни какие другие искажения. Все это проявляется лишь при общении. Быть может Вы мне обьясните, почему вместо того, чтобы исправиться мы постоянно слышим : на себя посмотри.Да, согласен, что девушки так одеваются потому, что это нравится мужскому глазу.)) Да, только спрос порождает предложение. Но никто ведь не одевается в стиле " а может сегодня оденусь поскромнее, и это будет красивее". Понимаете, мне лично было непонятно ( после 10 отсутсвования на Кавказе) почему проходящая девушка заглядывает в машину, не опускает глаза, а смотрит с упором и расматривает проходящего парня,прут на человека без должного уважение к возрасту и полу.Я могу еще немного продолжить этот список. Быть может вы( живущие тут) привыкли, но мне это так бросалось в глаза.Многие в "отмазку" говорят, что им дома не разрешают одевать платок. Но неужели дома разрешают намулевываться , как не знаю кто, одеваться в ужасно вульгарные вещи и гулять до поздна ( встречал и в 11 вечера и в 12 ночи гуляющих без мужской(братской) охраны).
Хотите поговорить о парнях? легко. До сих пор не понимаю внешнего вида нашей молодежи, половине из них в мои молодые годы оторвали бы ноги и присвоили ярлык определенных меньшинств общества.Нет ни уважения, ни воспитания.Все разговаривают громко и пафосно ( мен джаш заманда ол айыбгъа саналгъанд). С девушками общаются и ведут рядом с ними так, будто это не их сестра и друзья, а работницы определенной древнейшей профессии.
И?
И...чтоо?)Что за ухмылочка??))Ты на базар?Нет,на базар.А я думал ,ты на базар.Примерно так получается))Наверное,на девушку в короткой юбке в 12 ночи хочется обратить больше внимания,чем на толпу мальчиков с обкуренными физиономиями.
Azamat пишет:
Малина, и вопрос к Вам лично: насколько я должен быть воспитан нравственно, чтобы сделатъ замечание девушке или парню?
Методом дидукции я на все 500% не сомневаюсь что у вас нет проблем с нравственным воспитанием;надеюсь ,что моё шестое чувство и в этот раз меня не обманывает.Поэтому,конкретно ВЫ не услышите в ответ на замечание от девушки или парня это пресловутое "на себя посмотри!".
А если конкретно по вопросу,то замечания нужно делать корректно,ни на минуту не прекращая быть примером для подражания.Ой,ну можно больше не задавать такие вопросы, я не хочу показаться яйцом,которое учит курицу...))
)) у меня на этот момент есть одно дедовское выссказывание :"Аллахдан къоркъмагъанла. джашим, адам сезден къоркъурукъ тюлдюле.
Azamat пишет:
Понимаете, это то, что первым бросается в глаза. В проходящем парне я не смогу усмотреть ни его нравственное воспитание, ни какие другие искажения. Все это проявляется лишь при общении. Быть может Вы мне обьясните, почему вместо того, чтобы исправиться мы постоянно слышим : на себя посмотри.Да, согласен, что девушки так одеваются потому, что это нравится мужскому глазу.)) Да, только спрос порождает предложение. Но никто ведь не одевается в стиле " а может сегодня оденусь поскромнее, и это будет красивее". Понимаете, мне лично было непонятно ( после 10 отсутсвования на Кавказе) почему проходящая девушка заглядывает в машину, не опускает глаза, а смотрит с упором и расматривает проходящего парня,прут на человека без должного уважение к возрасту и полу.Я могу еще немного продолжить этот список. Быть может вы( живущие тут) привыкли, но мне это так бросалось в глаза.Многие в "отмазку" говорят, что им дома не разрешают одевать платок. Но неужели дома разрешают намулевываться , как не знаю кто, одеваться в ужасно вульгарные вещи и гулять до поздна ( встречал и в 11 вечера и в 12 ночи гуляющих без мужской(братской) охраны).
Хотите поговорить о парнях? легко. До сих пор не понимаю внешнего вида нашей молодежи, половине из них в мои молодые годы оторвали бы ноги и присвоили ярлык определенных меньшинств общества.Нет ни уважения, ни воспитания.Все разговаривают громко и пафосно ( мен джаш заманда ол айыбгъа саналгъанд). С девушками общаются и ведут рядом с ними так, будто это не их сестра и друзья, а работницы определенной древнейшей профессии.
И?
И...чтоо?)Что за ухмылочка??))Ты на базар?Нет,на базар.А я думал ,ты на базар.Примерно так получается))Наверное,на девушку в короткой юбке в 12 ночи хочется обратить больше внимания,чем на толпу мальчиков с обкуренными физиономиями.
девушка в таком виде в такое время как раз обратит на себя внимание мальчиков с обкуренными физиономиями))
Малина
27.07.2013 17:17:35
00
Цитата
Azamat пишет:
у меня на этот момент есть одно дедовское выссказывание :"Аллахдан къоркъмагъанла. джашим, адам сезден къоркъурукъ тюлдюле.
Хоу,андан тюз сёз эшитмегенме)
Малина
27.07.2013 17:36:18
00
Цитата
Azamat пишет:
девушка в таком виде в такое время как раз обратит на себя внимание мальчиков с обкуренными физиономиями))
В таком случае,вы не считаете правильным,что "заметки по Черкесску "надо сформулировать по-другому :у многих наших парней и девушек не увидишь ни длинной бороды,ни длинных юбок.
Azamat пишет:
девушка в таком виде в такое время как раз обратит на себя внимание мальчиков с обкуренными физиономиями))
В таком случае,вы не считаете правильным,что "заметки по Черкесску "надо сформулировать по-другому :у многих наших парней и девушек не увидишь ни длинной бороды,ни длинных юбок.
))) бороды как раз много)) на каждом втором)) но как показали заметки по Черкесску, это далеко не показатель))
Малина
27.07.2013 17:56:55
00
Цитата
Azamat пишет:
))) бороды как раз много)) на каждом втором)) но как показали заметки по Черкесску, это далеко не показатель))
Э,нет-нет,вы уклоняетесь от ответа))оставьте в покое свои заметки,составите позже)
Неужели в Черкеске так много бородатых? Или небольшую щитину тоже к бороде относите?)) Бизде Нальчикде узун сакъаллыла анда-мында тюбешедиле. С щетиной думаю никого не удивишь на Кавказе, кепдюле къайда да.
Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню...
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза, не удивляться дню!
Nasib&Namis
30.07.2013 02:46:15
11
Моё мнение... верующий не должен отличаться внешним обликом... Джюрегинде болургъа керекди Аллахы... Я за ношение платков... Платки наши бабушки носили да и родители носят... и мы...
Почему он/она должен/ны выделяться из толпы? Намазда эт,иманынгы да къаты эт... тауча,адетдеча кийин,тюрсюнюнгю да алай эт...
Мени къарт атам къуранны переводун да биле эди,анга кёре эди неси да... Алай болгъанлыкъгъа мен аны джерге джете бир сакъалы бла кёрмегенме... Къарт анам да алай...бир кюн намазын къаоймагъанды... болгъанын чырмаб,чулгъаб да бир кюнню кёрмегенме...
Totur_Ram пишет:
надеемся на эффективные итоги)))
Раньше удивлялся немусульманам, которые не любили людей с бородой или в платках, как бы, какая им должны быть разница, общественный порядок не нарушают же... но у нас даже среди народа много противников хиджабов и бородачей. Это понять еще сложнее.
Что они ответят на такого рода фотографии наших предков?
насчет всего остального не знаю, но по поводу бороды могу сказать..
дело в том, что борода была прерогативой старшего мужчины в роду, младший (или младшие) не мог(ли) носить бороду, мог только отец, а если отца не было- старший брат.. то есть если мужчине 80 лет, но у него жив старший брат, младшему не положено носить бороду..
-------
касательно себя:
намаз не делаю, но лицо не брею. просто потому что не выношу этого ощущения после бритья: во 1х я покрываюсь прыщами (всякие одеколоны-лосьоны-спиртосодержащие жидкости не помогают, так же не при чем то что я не привык- были времена когда я по 2-3 месяца брился через день - результат тот же), во 2х у меня немеет кожа по всему лицу (я ч трудом чувствую прикосновение рукой)..
а как мерзнет лицо зимой даже если побриться накануне вечером в 20 часов!!
и вот несмотря на мои 30 лет со мной до сих пор воюют ВСЕ старшие родственники с обеих сторон - мать, отец, все дяди и тети (вплоть до троюродных!!).. и кем я только не был: къарасакъал и ОДНОВРЕМЕННО наркоман (из тех времен когда я был патлат и вместе с бородой у меня был "конский хвост") и лентяй которому жаль тратить полчаса по утрам, и человек который не уважает старшего брата и отца..
бреющемуся человеку сложно представить как же мне это осточертело.. и причем ладно если бы это была действительно БОРОДА ("возрастом" год или полгода), но я не запускаю ее - примерно раз в 3-4 недели я состригаю щетину машинкой, остается стандартная, примерно 3х дневная небритость.. все равно докапываются..
но в пору дурной молодости я нашел выход.. единственный способ отвязаться от всей этой шушеры - игнорировать разговоры и изображать умственно отсталого - например ковырять в носу и делать вид что "стреляешь" пальцем козявками, либо ухмыляться во время нравоучений (мол наши предки так не делали, атангдан айыбды, алай болмайды), смотреть на стену или в окно, показывая безразличие, и в один момент, не глядя на "умника", засмеяться и сказать "айт айт, видимо тебе вговориться надо, не обращай на меня внимания".
правда есть 1н побочный эффект - родственники будут думать что вы имбецил.. но поэтому и поймут, что вся их трескотня с вас - как с гуся вода.
Nasib&Namis пишет:
Моё мнение... верующий не должен отличаться внешним обликом... Джюрегинде болургъа керекди Аллахы... Я за ношение платков... Платки наши бабушки носили да и родители носят... и мы...
Почему он/она должен/ны выделяться из толпы? Намазда эт,иманынгы да къаты эт... тауча,адетдеча кийин,тюрсюнюнгю да алай эт...
Мени къарт атам къуранны переводун да биле эди,анга кёре эди неси да... Алай болгъанлыкъгъа мен аны джерге джете бир сакъалы бла кёрмегенме... Къарт анам да алай...бир кюн намазын къаоймагъанды... болгъанын чырмаб,чулгъаб да бир кюнню кёрмегенме...
))никто не будет против, если ребята и девушки будут одеваться согласно горскому этикету))))
Къарт атанг бла къарт анангы сыйлары минг болсун, алай андан сыйлыракъ адамла дин адет бла кийнген тутхан болгьандыла : Мухаммад ( салаЛЛаху галейхи васаллям) бла Айша (радиАллаху гъанхум): Динде аладан уллу юлгю болмагъанды, керек да болмаз)
Nasib&Namis пишет:
Моё мнение... верующий не должен отличаться внешним обликом... Джюрегинде болургъа керекди Аллахы... Я за ношение платков... Платки наши бабушки носили да и родители носят... и мы...
Почему он/она должен/ны выделяться из толпы? Намазда эт,иманынгы да къаты эт... тауча,адетдеча кийин,тюрсюнюнгю да алай эт...
Мени къарт атам къуранны переводун да биле эди,анга кёре эди неси да... Алай болгъанлыкъгъа мен аны джерге джете бир сакъалы бла кёрмегенме... Къарт анам да алай...бир кюн намазын къаоймагъанды... болгъанын чырмаб,чулгъаб да бир кюнню кёрмегенме...
Мы должны отличаться вешним обликом,
В Коране сказано: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59).Сени къар атанг бла къарт ананг кеслери джуаб берликдиле Аллаха, а примером как уже и написали для н ас является пророк Мухаммад ( салаЛЛаху алейхи уасаллям)
Как бы мы не одевались,как бы себя не вели,в какой бы религии мы не были,у нас будут и сторонники и противники.Даже если выйдете на улицу без одежды,и будете кричать что вы не верите ни во что,найдутся те,которые вас поймут,поддержат,похвалят, и даже возвысят в своих кругах.Но главное кто вы и с кем вы.И где вы хотите почета,у Аллаха,или у шайтана.Многие из нас воспринимают шайтана как мелкого хулигана,который просто шкодит и совершает какие то безобидные шутки.И совершаем дела,которые он любит считая их незначительными.Хотя Всевышний не единожды напоминает нам в Коране что шайтан наш главный,явный,открытый враг.Это существо,которое навечно войдет в Ад,из-за высокомерия перед человеком.Так неужели вы думаете он вам не навредит,если у него будет такая возможность.При этом мы хотим быть в милости Аллаха,быть Его любимчиком.Я уж не говорю о том почете и уважении,который мы требуем к себе среди верующих,среди людей.Каждый наш грех,маленький или большой,связанный с одеждой,внешним видом,или не связанный,всегда приближает нас к шайтану и удаляет от Всевышнего.Дорога в рай очень широка,и мы конечно же не должны его сужать ,ограничивая и запрещая то,что дозволил Аллах.И многие туда войдут ишаАллах.Кто то зайдет туда бегом,кто то шагом,кто то хромая,а кто то поползет на брюхе.Но для этого мы должны соблюдать,или хотя бы признавать определенный минимум,который вменил нам Всевышний в обязанность.И в этом у нас,у МУСУЛЬМАН,не должно быть разногласий.Даже если мы сами не можем соблюдать,по принуждению,или же по своему малодушию,это не должно быть по убеждению.Как минимум мы должны их признавать как обязанности.По этому прошу всех,кто считает себя мусульманами,в вопросах религии ориентируйтесь на повеления Аллаха и его посланника,а на наших предков давайте ориентироваться в вопросах наших адатов,обычаев и т.д.
Все больше девушек в Южном Дагестане предпочитают хиджаб.
Задолго до возникновения ислама, во многих культурах женщины покрывали голову и носили закрытую одежду. После ниспослания священного Корана хиджабу придали обязательный характер, все мусульманки стали обязаны покрывать голову и тело платком и широкой одеждой. В Южном Дагестане женщины всегда были скромны и ходили в платках с учетом сложившихся традиций. В период коллективизации, платок все еще оставался атрибутом женщины юга. Затем, в советский период платок постепенно вытеснялся. В данное время положение уже совсем другое. Как и в самих мусульманских странах, сегодня в Южном Дагестане отмечается резкий рост хиджаб-культуры. Появилось много бутиков и женских мусульманских магазинов исламской одежды. Религиозные деятели Южного Дагестана с восторгом отмечают, что хиджаб носят в основном молодые девушки, а женщины постарше предпочитают традиционные национальные платки. Несмотря на обстановку связанную с появлением религиозного радикализма, по мнению служителей мусульманского культа, девушка в хиджабе чувствует себя намного спокойнее и соответствует религиозным требованиям. Одни видят в этом возвращение к духовным корням, другие теологизацию общественного сознания в которой нет глубокого ислама, а третие считают, что это временный приток арабской моды. Носить хиджаб действительно стало модно. Но желание одевать хиджаб не заключается в соблюдении норм ислама. Интеллигенция, прежде всего, представители сферы образования уверены, что молодые женщины нынче оказались в таких условиях, когда девушка одетая «не так» (без хиджаба) может остаться не замужней, ее могут осудить ее же сверстники, и вследствие этих причин хиджаб становится нормой, вытесняя светские модели одежды. Они носят серебряные украшения, закрывают лоб, одеваются в длинные широкие платья, но при этом говорить о росте исламского сознания нельзя, поскольку показатели отрицательных поведенческих пороков общества здесь еще не снижены. Интеллигенция в Южном Дагестане считает, что арабизация выталкивает, причем окончательно нашу национальную индивидуальность. Происходит не рост, а навязывание женщинам хиджаба, и в первую очередь это происходит из-за исламизации мужского населения, особенно молодежи в Южном Дагестане.
Традиция гор или традиция ислама
Делая ставку на возрождение и укрепление традиций и адатов, в Дагестане есть много сторонников, которые хотят вытеснить хиджаб национальной одеждой горянок. В этом плане показательным стало, когда впервые руководство Дагестана отмечало день Конституции республики в традиционной дагестанской одежде. Цель акции заключалось в том, чтобы возродить интерес дагестанцев к своей культуре на фоне массовой арабизации населения. Удастся ли потеснить хиджабы таким образом? Президент Дагестана Рамазан Абдулатипов выступил с инициативой возродить у дагестанцев интерес к своей культуре, и первым шагом стал призыв надевать национальную одежду на республиканские праздничные мероприятия. «Несколько лет назад кавказский свадебный костюм занял первое место в Лондоне. Если бы мы наших дочерей воспитывали с детства надевать национальное платье, то у нас не вошла бы в моду арабская одежда. Заставить никто не может, но мы должны пропагандировать свою национальную одежду. У нас в семье девять детей, и мы жили бедно, но всегда в чистоте и порядке. Нужно оберегать людей от грязи и разврата. Это задача глав администраций, депутатов и других представителей органов власти, общественности», — сказал глава республики, выступая перед дагестанцами. По мнению политологов Абдулатиповым дан сигнал и определен вектор в каком направлении необходимо двигаться. Дагестан рискует полностью растворится в чужой культуре, и от нашей самостоятельности и идентичности не останется ничего. Если исходить с точки зрения исторических процессов, хиджаб это арабская одежда, необходимость которой была обусловлена не только религиозными требованиями, но и климатическими особенностями той страны, в которой она появилась. В этом смысле традиционная национальная одежда горянки тоже во многом подпадает под арабский хиджаб. Молодежь оказывается в тупике, когда быстро развивающаяся индустрия магазинов исламской одежды в Дагестане диктует моду, власти декларируют работать над возрождением собственной национальной одежды в противовес той, которую нам навязывает другая культура. У жителей центральной России складывается мнение, что дагестанские девушки сами себя загоняют в петлю, то есть сегодня хиджаб, завтра многожёнство, а послезавтра рабыни. Из-за этого рождаются межнациональные конфликты под девизом всех русских на вокзал и в Россию, а дагестанцев в Дагестан. На такую постановку вопроса, местная молодежь отвечат просто, а когда дагестанская культура все больше растворялась в гламурском западном укладе, то есть секс до свадьбы, мини юбки, бикини, ночные клубы, наркота и другое, почему тогда в центральной России не били тревогу? Эта проблема и по сей день продолжается, и никто не пытается вытащить дагестанскую культуру из нее? Ведь требование закрыться женщине, есть прямой православный канон, также как и мусульманский. Биполярность мнений и культур показывает, что общественные суждения поверхностны, нет глубокого понимания вопроса, все рассматривается однобоко. Для многих девушек в Южном Дагестане это вовсе не дань моде, да и какая мода в хиджабе, это следование предписаниям ислама, поскольку в Коране есть прямое указание на ношение хиджаба «О Пророк! Скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их легче будут узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах Прощающий, Милосердный» (сура «Сонмы», аят 59).
Хотя процессы исламизации региона начаты давно, появление хиджаба на молодых девушках в Южном Дагестане по-прежнему вызывает немало эмоций в разных слоях местного общества. Религиозные люди констатируют этот факт с восторгом, скептики считают это показным и не имеющим будущего, интеллигенция относится к этому отрицательно и с тревогой. Многие молодые девушки сами не понимают, почему в последнее время люди стали так придираться к хиджабу, неужели других тем для обсуждения не осталось, и почему не осуждается полуголое хождение европеек? Можно услышать, что раньше наши женщины так не одевались и это арабская одежда, при этом забывают о платке горянки, о закрытых шее, волосах, груди — которые были полностью скрыты. Многие национальные костюмы восточных народов полностью закрывают руки до кистей, длинные платья и шаровары под них скрывают ноги, и голову прикрывают практически во всех культурах. Хиджаб это форма одежды, и его ношение не должно создавать проблемы ни в учёбе, ни при устройстве на работу, ни при других обстоятельствах. Как бы ни складывались обсуждения данной темы, ясно одно — горская дагестанская индивидуальность не должна растворяться в арабской, европейской, русской и других индивидуальностях.
Адрес, указанный в первом сообщении - объявлении: г. Черкесск, Ул. Горького,8 каб.304 - это адрес Эльбы, Центра развития предпринимательства или ОО "Ас-Алан"?
Кто все-таки проводил это мероприятие: Ас-Алан или Эльбруосид? И как на этом мероприятии оказался Шевченко? По приглашению Ас-Алан?
Звучит как утверждение, что угроза есть, вопрос лишь в том, в чем эта угроза состоит.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
Мансур
11.04.2014 15:45:14
10
я против того что бы многие из наших людей отпускали бороды.
бир тенгим бар эди. тюркте бир мазаллы сакъалым бар эди. алайа тютюнда ичеем. ол тенгим айта эди. динни эрши кёргюстюб турма не сакъалынгы джюлю неда тютюн иче эсек таша ич деб. аллайын элементарного воспитания нет бороды отпускают и хайда ничего от других не отличает ... тар кёнчекле... хылымылы киимле ... халилерида кёбюсюндеча ... ЮЛГЮМЕ деб сагъыш этгенауа аз!!!!!!!!!!! Аллах тюз джолгъа салсын!
аны юсюне барыда маджахедле межгитте... киши сагъыщ этмейди межгитте груша лимонадныда къучакълаб джихадны обсуждать этген сагшъатында башхалагъада заран келтиреме деб ... башыбыз бла сагъыш этиб джашаргъа качан юренникбиз экен бу учуз понтчукъланы къойуб.... махтанчакътан ёлебиз, бир махтаныр затыбыз къалгъанча
Сэстренка, Шевченко там не было. Круглый стол инициировал я.
Мансур, отношение к вопросу двумтороннее. И верующие во многом неправы и отношение общества к ним неоднозначное.
Многие видят во внешних проявлениях угрозу. Потому и название.
И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Сэстренка пишет:
Адрес, указанный в первом сообщении - объявлении: г. Черкесск, Ул. Горького,8 каб.304 - это адрес Эльбы, Центра развития предпринимательства или ОО "Ас-Алан"?
Кто все-таки проводил это мероприятие: Ас-Алан или Эльбруосид? И как на этом мероприятии оказался Шевченко? По приглашению Ас-Алан?
Mozg.spb, можно все-таки ответы на все вопросы? Я спрашивала не кто инициировал, а кто проводил, чей адрес указан в объявлении.
Цитата
Mozg.spb пишет:
Салам Алейкум!
Предисловие. только что присутствовал на совещании с М.Шевченко.
Первый вопрос был про закон о школьной форме.
Ответ был долгим, но суть была такова: однозначно против этого закона!
"Все эти законы и решения Верх и прочих судов есть не что иное как прямое нарушение конституционных прав. Никто не справе диктовать верующему носить или не носить ему ту или иную одежду"
Теперь об итогах вчерашнего мероприятия:
Присутствовали:
Азамат Тлисов - член ОПРФ
Абриза Койчуева - Проректор по воспитательной работе СКГГТА
Эдуард Дудаев - проректор СКГГТА по безопасности
Расул Чомае в - советник спикера НС КЧР
Расул Кубанов - Адвокат
Хыйса - хаджи - официальный представитель ДУМ КЧР, имам мечети п.Конзавод
Азрет Караев - Руководитель филиала Фонда Эльбрусоид в КЧР
Диана Хасанова - мусульманка, носит платок платок 9 лет. Автор проекта "Еврохиджаб"
Мадина Катчиева - председатель студсовета в СКГГТА
Ислам Койчуев - руководитель информ.отдела КЧР ОМО "Ас-Алан" Салих Салпагаров - ALAULAN
Бэлла Джамакулова - коллега, председатель ОО С.А.М. "Шарпны"
а также молодые члены нашей организации, будущие руководители различных социальных проектов.
Вот это прочитала так, будто вчера началось мероприятие, сегодня было продолжение с Шевченко и теперь выкладываю итоги дегенча.
А о каком совещании с участием Шевченко речь здесь была?
И вот это: "молодые члены нашей организации, будущие руководители различных социальных проектов" - здесь про какую "нашу (вашу) организацию" речь идет? Про Эльбрусоид или Ас-Алан?
Я - в смысле председатель ОО "Ас-Алан" и потом "Ас-Алан" провел круглый стол или ты - форумчанин Мозгспб внес предложение в "Эльбрусоид" и "Эльбруосид" провел круглый стол?
Эльбрусоид не особо любит проводить подобные мероприятия. Его инициировал я. О чем узнали и Азрет и Расул Кубанов. Расул попросил рассмотреть на мероприятии возможность подписания обращения к главе. Я согласился. Предложил внести в него незначительные изменения, но в свою очередь пописал оба варианта-и оригинал и редактированный. Эльбрусоид не только участник круглого стола. Все при его содействии. Организации дружат. Когда у Эльбы мероприятие, члены Ас-Алан впереди всех помогают(это было так и до того как я в Эльбе стал работать), когда у ас-алан-пользуемся ресурсами Эльбы.
Что касается адреса-прямо напротив Эльбы находится конференц зал, в котором и проходила встреча. Это общедоступное место. Пришел-арендовал-провел. А номер кабинета указал, чтоб те кто могут придти пораньше могли меня там найти. Да и в принципе это никому не мешает. Почему на этом так акцентируемая внимание-не пойму.
И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Mozg.spb пишет:
А номер кабинета указал, чтоб те кто могут придти пораньше могли меня там найти. Да и в принципе это никому не мешает. Почему на этом так акцентируемая внимание-не пойму.
Спрошу иначе: какой номер кабинета Центра поддержки предпринимательства? 304 и находится на 3-м этаже? Не потому что мешает, а потому что керек болады)). Я же даже отдельными абзацами написала вопрос про адрес и вопрос про то, кто проводил мероприятие.
Цитата
Mozg.spb пишет:
Эльбрусоид не особо любитпроводить подобные мероприятия. Его инициировал я. О чем узнали и Азрет и Расул Кубанов. Расул попросил рассмотреть на мероприятии возможность подписания обращения к главе. Я согласился. Предложил внести в него незначительные изменения, но в свою очередь пописал оба варианта-и оригинал и редактированный. Эльбрусоид не только участник круглого стола. Все при его содействии. Организации дружат. Когда у Эльбы мероприятие, члены Ас-Алан впереди всех помогают(это было так и до того как я в Эльбе стал работать), когда у ас-алан-пользуемся ресурсами Эльбы. Что касается адреса-прямо напротив Эльбы находится конференц зал, в котором и проходила встреча. Это общедоступное место. Пришел -арендовал-провел.
Азамат, мне достаточно было бы получить ответ: "Это было совместное мероприятие ОО "Ас-Алан" и фонда "Эльбрусоид". Разы бол. Мне это нужно было знать, чтобы высказать свое мнение по теме.... хотя, частично, я его уже высказала
Алибек.:))) угроза в том что общество воспринимает хиджаб и бороду как религиозную агрессию, об этом даже ВВП говорил, когда мы с ним встречались в 2011 году.
В тоже время непонимание со стороны общества провоцирует агрессию и сепаратизм настроений. Что выливается в раскол общества. Подобные мероприятий для того чтобы шагая навстречу друг другу мы могли построить общество-знающее понимающее и общеидентичное в своем многообразии.
Гражданин РФ может быть только в валенках. На голове чалма, на теле Черкесска поверх красной славянской рубахи, но ногах сибирские уги. Ну и виски сплетенные в косички.:)))
И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Mozg.spb, а Центр содействия предпринимательству в каком кабинете? Про Центр содействия предпринимательству заинтересовало. Может, кто-нибудь откроете новую тему и подробнее расскажете. Я хотела знакомому руководителю консалтинговой фирмы порекомендовать сходить к ним , познакомиться. Если сам Центр содействия предпринимательству открыт при содействии фонда содействия карачаево-балкарской молодежи , то это еще больше обрадует))).