Цитата |
---|
кеме2 пишет:
Допустим КБ - это кипчаки. Что тогда получаем? Ведь кипчаки живы! Они есть . Они в составе ногайцев, киргизов, башкир, казахов и других. Они - действительные кипчаки и у них свои особенности и свои гены. И они уже активно тестируются. Разумеется с кипчаками КБ контактировали , разумеется есть можно сказать немалый пласт общего и в культуре и в прочем, но у них свой язык - у нас свой. У них свои гены - у нас свои. На каком основании КБ может претендовать на кипчакство. Это было бы глупо с нашей стороны. Мы и не претендуем. |
Тут главное оставаться честным и не вертеть фактами в выгодную сторону.
Перечисленные народы такие же обладают
своим языком: ногайцы - ногайским, киргизы- киргизским, башкиры - башкирским, казахи - казахским. Вы же карачаево-балкарским. Все это кипчаксакие языки, потому что они обладают наиболее близкими лингвистическими признаками, схожими с языком древних половцев, куманов, кипчаков. Кодекс Куманикус не даст соврать. И выделять для своего языка отдельную ветку аж от самого первого пратюрка глупо, потому что вы обладаете тем же набором особенностей, что и ваши соседи по кипчакской группе языков. Если же вам не люба лингвистика как наука, то тогда не стоит к ней аппелировать. Однако это выбьет вас из научного обсуждения, что опять же не на пользу желанию оказаться уникальным. Чтобы убедить лингвистов в своей уникальности в тюркском мире, над это доказывать ЛИНГВИСТИЧЕСКИ, а не не напором и подковерной борьбой в кулуарах РАН.
Пока что все серьезные тюркологи не находят никаких уникальностей в карачаево-балкарском языке, которые позволяют его выделит АЖ в отдельную линию. Лингвистику можно назвать точной наукой, она такие фокусы не терпит.
Ваш язык кипчакский, это железно и никуда от этого не деться.
Насчет генетики (не днк-генеалогии) то вроде бы ваш субсклад во внушительном кол-ве обнаружен как раз таки среди тестов башкир, киргизов и....почему-то таджиков. Так что все в рамках пьесы.
Цитата |
---|
кеме2 пишет: На сегдняшний день именно такая ситуация- шарахаются как от пугала- это последствия гнусной работы интернет- пропагандистов. В основном осетинской национальности. Пытающихся освободить себе путь для аланства. Лазают везде и мутят головы ученым разными версиями происхождения КБ. Чего только стоит вызывающее брезгливость выражение " чего вы КБ не хотите быть кипчаками, они же тоже великий и могучий народ?", часто задаваемый на форумах. |
Странно, на предыдущей конференции против кипчакства были именно ваши представители. А "лютый осетинофил" В.И. Абаев как раз таки говорил об аланском участии в вашем этногенезе.
И еще, осетинам ничего не надо. Если ты успел заметить, за осетин итак все само делается. Как могли горные осетины заставить Клапрота, Шафарика, Миллера, и т.д. заговорить о своем аланстве? Наверно что-то их на это натолкнуло, я так думаю. И это что-то не дает и по сей день поменять точку зрения научного сообщества всего мира. Посмотрите на интерес во все серьезные словари мира, что там пишут про алан. Вы явно переоцениваете возможности осетин. Понимаю, что так говорить легче, мол, все проплачено. Но ведь звучит смешно: осетины убедили весь мир. Вот сидят "тупые" ученые США и Европы, а осетины им на ушко шепчут. Серьезнее будьте.
Нам никакой путь освобождать не надо, в отличие от других, не буду показывать пальцем. Осетины уже признаны потомками алан, так что с пути убирать надо именно нас. Что, собственно, и делается в последние десятилетия. Как стать аланами, если уже есть аланы? Правильно, дискредитировать их аланство и убедить в своем. Вот и выходят с конвейера книги об осетинах с различными версиями нашего этногенеза. Ведь нас надо же куда-то пристроить. Мечутся от пришельцев с Ирана, до пришельцев с Памира. С подробностями и описанием этих событий пока проблема, но это, видимо, не главное.
Насчет "кипчаки тоже хорошие" говорят потому, что видят это шараханье от кипчакской темы. То есть виден негатив к кипчакам. Эта версия даже толком не рассматривается. Это понимается как неприятие самой истории кипчаков, надо сказать незаслуженно. Дешт-и-кипчак по территории несколько десятков Аланий составляла. Основной военной силой Орды являлись именно кипчаки, да что говорить, Орда и говорила на кипчакском. (потому фильм Орда 2010 г. снят на карачаево-балкарском языке, наиболее подходящем).
То есть тут не попытка унизить, тут попытка выяснить причину такого резкого неприятия темы кипчаков. Нынешняя конференция вообще поставила на них крест, чему несказанно удивятся тюркологи всего мира.
Цитата |
---|
кеме2 пишет:
А так, балкарцы и карачаевцы- это аланы. Если быть точнее, часть балкарцев- асы. Надеюсь , Вы со мною согласитесь. Глупо утверждать что- нибудь другое. |
Не аланы, остатки куманов (кипчаков), которые так же как аланы пострадали от нашествия Тамерлана. Ведь Тамерлан не с аланами воевал, а именно с Тохтамышевой ордой, которая сплошь из кипчаков и состояла. К асам Тамерлан вернулся лишь в поисках тохтамышевского военачальника Утурку, которого не выдали асские вожди, почему и были уничтожены. Процесс последующего ухода дигорцев - асов с равнины (Ассии) в нынешнюю Дигорию частично описан в дигорской песне-предании - Задалески нана / Задалескская мать. Выходацами из Ассии себя указывают огромное количество дигорских фамилий. Единственный народ, который вообще понит Ассию и имеет в лексиконе это слово в значении этнонима - это осетины. Сами балкарцы об этом слове нчиего не знают. Что странно, учитывая то, что это самоназвание аланов по всем источникам.
Не буду опять повторятья о многочисленных дигорских особенностях современной Балкарии, уже исписано вдоль и поперек. Но все это подвтерждает смену как минимум языка на территории Карачая и Балкарии. Хотя не исключаю совместного проживания алан и половцев.Ибо что на Кавказе рядом живут потомки половцев - карачаево-балкарцы и потомки алан - осетины, что в Венгрии живут потомки половцев - куманы и потомки алан - ясы. Ясский глоссарий прочитает даже полуграмотный дигорский школьник. Жаль, что венгерские ясы и куманы утеряли свои языки, это бы сильно упростило задачу.
Цитата |
---|
кеме2 пишет:
Иранисты ушли. Я имею в виду с научной арены. Нету их. Если более вдумчиво просмотреть материалы конференции , становится ясно. Иранистам - капут. Они на данный момент , никому не нужны , их мнение никого не интересует. Если вдуматься кому нужны иранисты 19-20 веков, когда в зале сидят весь цвет лингвистики? |
Ну это уже эмоции. Иранисты есть и живут припеваючи. Как я понял, их просто не пригласили. Даже понимаю почему. Трудно при иранисте говорить например о "паралате" в тюркском контексте. Да много чего трудно говорить.
Иранисты нужны, как нужны тюркологи и все остальные специалисты по языкам.
Ладно, иранистов не хотим, но ведь был на конференции тюрколог, которого, как я понял, никто слушать не захотел. А ведь тюрколог говорил именно о кипчакском карачаево-балкарском языке. Или я что-то так расслышал?
Цитата |
---|
кеме2 пишет:
А так , к сожалению отмечаю. Осетины препятствуют , мешают КБ в восприятии истории КБ иными народами. в частности с претензиями на наш этноним. Пора , наконец отказаться от этой идеи. Осетины - не аланы и не были ими никогда , и в будущем никаких чудес не ожидается. Ни аланами, ни асами.
Отвечу на любой вопрос, если не был достаточно убедителен.
Заранее извиняюсь, если кого ненароком задел.
|
Что-то я не заметил на конференции препятствий от осетин. Я даже препятствий от ученых не заметил. Все дружно выслушали друг друга и вынесли удобную резолюцию. Где там влияние осетин? Не надо все время пенять на то, что мешает танцору танцевать. Осетины , повторюсь, наблюдают со стороны, и выглядит это со стороны забавно. Мне кажется что скоро будет еще одна международная конференция, но уже этногенеза вайнахских народов, где вынесут подобную резолюцию. Так и будете со своими резолюциями сидеть в своем отечестве. А караван как шел, так и идет. Наука, это не политика. Нельзя 2+2=5 пробить, реальность не даст. Осетины признаны потомками алан, и слава вселенскому разуму, что это решается не Кеме или подобными конференциями.
Заранее извиняюсь, если кого ненароком задел.