Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Тахир 12.11.2015 00:53:52
Сообщений: 237
Цитата
Хохаг пишет:
Не могли бы вы поделиться своими сакральными знаниями и подсказать запарившемуся над решением этой проблемы учёному генетическому сообществу, какие именно гаплотипы или хотя бы гаплогруппы, имели скифы, сарматы и аланы. Спасибо большое заранее.
Я уже серьезно начал опасаться, что и маздаКИТы могут оказаться не моими перпендикулярными предками.

Представлять чем-то сакральным - очевидное, прикидываться и усложнять вопрос можно бесконечно долго. Это по-простому называется - тупить. В то время, как известно, что ямники, андроновцы, срубники - это предки скифов, сарматов, кимерийцев и других народов евразийской степи. Эти все древние народы в основном будут R1, Q, С, N может и J (порядок по убывающей), но ни как не с грузинской гаплогруппой G2a1. Это понимает любой умственно не отсталый человек.


Что же касается алан, то у них генетическая структура такая же, как у карачаево-балкарцев, потому что карачаево-балкарцы и есть аланы: R1, J2 и G2. Две последние группы у алан, потому что наши тюркские предки на Кавказе с 3-его тысячелетия до нашей эры (майкопцы, кобанцы). И успели уже в тот период включить в свой состав и кавказские гаплогруппы. Но представленность кавказских гаплогрупп среди алан будет уменьшаться, чем дальше в глубину веков тем их будет меньше.

И таим образом, иристонцы со своим грузинским гаплотипом ни как в аланы не годятся.

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Хохаг 12.11.2015 01:31:37
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
Цитатакеме2 пишет:
В гробу они видели своих настоящих предков- славных маздакитов, с их историей, полной тайн и приключений, им аланы нужны, оказывается.

Кстати о маздакитах:

http://terminator-slv.livejournal.com/173786.html

Кстати о маздакитах. Чья бы корова не мычала, а ваша буренка бы помалкивала. Где-то позавчера, я быстро пролистывал страницы даного сайта и наткнулса на любопытную информацию, характеризующую высокий уровень морально-нравственных качеств ваших славных предков, что для моих предков-маздоКИТов, был к сожалению, не достежим. Шас найду и скину.
Хохаг 12.11.2015 01:56:42
Сообщений: 156
Цитата

кеме2 пишет:
В принципе , наши осетинские друзья прекрасно знают что они маздакиты, только стесняются признаться в этом. Деверство, групповые браки, гостевая проституция - все это непременный атрибут маздакитства. Куда с таким багажом таких замечательных обычаев лезть в к нам в родственники - аланы, не понимаемо.
Конечно, все это в прошлом. Позабылось уже, бывшие в прошлом маздакиты уже почувствовали себя на всю голову хохагами - горцами. Даже пытаются учить КБ кто такие горцы.

А вы, уважаемый, ко всем вашим бедам, оазывается еще и наперсточник. Саафсем стидна нету, да? Я тоже хорош, раскатал, панимаешли, губу и возрадовался, что вы мне отыскали, наконец-то, моих славных предков, да еще таких оригиналов, что каждый позавидует. А что на самом деле? Кого вы мне подсунули, если маздакиты даже в подметки не годятся вашим славным предкам? Притом, если у ваших, нравы изложены в стихотворой форме, то на моих вы даже сертификат качества не выдали - нет никаких ссылок на исторические дакьумИнты. Разве мне кто-нибудь поверит на словах? Короче, ищу и как найду, то выставлю официальную претензию на качество реализованного вами товарообразного продукта.
0707 12.11.2015 02:18:36
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Где-то позавчера, я быстро пролистывал страницы даного сайта и наткнулса на любопытную информацию, характеризующую высокий уровень морально-нравственных качеств ваших славных предков,

Качеств АЛАН?
0707 12.11.2015 02:28:33
Сообщений: 724
...
Изменено: 0707 - 12.11.2015 02:31:46
Месси 12.11.2015 02:34:40
Сообщений: 357
Е-мое, что теперь и "майкопцы" тюрки? :чёссе: :тук:
0707 12.11.2015 02:36:51
Сообщений: 724
Оказывается вот кто "истинные" потомки АЛАН...))))...:

http://dna-academy.ru/wp-content/uploads/8_1_2015.pdf
Хохаг 12.11.2015 02:56:30
Сообщений: 156
Цитата

Bolat1 пишет:
Исторический вестник. 1 выпуск. Нальчик. ГП КБР «Республиканский полиграф комбинат им. Революции 1905 г.» Издательский центр «Эль-Фа». 2005.

Х.Х. Малкандуев. К истории карачаевцев XVI - XVII веков по фольклорным данным (Карча, Боташ, Адурхай, Трам и другие).


...........Рассуждая о времени переселения карачаевцев из Баксана в Кубанское ущелье, почти все исследователи в основном опирались на известные документы русского посольства 1639 – 1640 гг., в которых речь шла об аристократических карачаевцах, - Крымшамхаловых Гиляхстане и Эльбуздуке, младших братьях Камгута и Каншаубия из известной народной песни о Крымшамхаловых.
Все Доступные нам устные источники свидетельствуют на сей счет о следующем: к Карче вместе с сопровождающими его всадниками в Эль-Джурту подходит гостивший у кабардинских князей – своих родственников по материнской линии – молодой кумык Бекмырза из рода Шамхалов, знакомится с ним и вскоре женится на его дочери. (С. 69).
… Князь Бекмырза Шамхалов (по отцу или деду Крымшамхалов) остается жить в Баксанском ущелье, поддерживая тесную связь со своими родственниками в Кабарде и Кумыкии…
У Бекмырзы было четыре сына: Камгутбий, КАНШАУБИЙ, ЭЛЬБУЗДУК и Гиляхстан. Муж легендарной трагической красавицы Гошаях – князь Каншаубий, - после того, как был отравлен, УМИРАЕТ где-то в Дагестане. А имена младших братьев Эльбуздука и Гиляхстана встречаются в подробно описанных Ю.Н. Асановым русских дипломатических документах 1639 – 1640 гг. Весьма разумно подмечает Ю. Н. Асанов , что в указанный период братья жили в предгорной зоне современной Карачаево-Черкесии, в местече Эльтаркач.
Это подтверждается и содержанием дореволюционных записей «Песен-плачей княжны Гошаях», где в своем монологе она сетует, что ВЫШЛА ЗАМУЖ за ТРЕТЬЕГО БРАТА в семье Крымшамхаловых, - калеку ЭЛЬБУЗДУКа:

Семь лет прожила я в Эльтаркаче,
Не любя ленивого калеку Эльбуздука.
О, судьба, сжалься надо мною,
Освободи меня от немилого Эльбуздука.

......В окончательном формировании карачаево-балкарского народа значительную роль сыграли мажарские племена таулу, карачай, балкар, кыргыз, боташ, бечел, асан, кочхар, теке, а также этническая ветвь алан – дигорцы. Здесь уместно сослаться на мнение видных кавказоведов Б.А. Калоева и Н.Г. Волковой: «Жителей Карачая, возникшего, по-видимому, не ранее 16 в. в результате переселения балкарцев в верховья Кубани, осетины называют хъарасе, хъарасиаг – из страны Карачая». (С. 77). (Калоев Б.А. Осетинские историко-этнографические этюды. М., 1999. С. 83)

Мдааа....Обращаюсь к уважаемому Кеме Второму. Тут мне вспомнилась старинная осетинская поговорка, наверняка заимствованная из КБ языка, где ворона, клевавшая что-то в навозной куче, на заданный ей вопрос гордо отвечала, что держит свои крылья так высоко именно из-за того, что боится их испачкать.
Это самое....приведите пруф, где бы у осетин присутствовал такой же обычай "девирства" или как вы его там назвали?
Со своей стороны, я догадываюсь, почему наличествовало это у КБ и даже предполагаю, что могу привести уважительные причины, которые бы оправдывали такое явление у них в те стародавние времена.
Что касается других, упомянутых вами прекрасных обычаев, то после предоставления вами пруфа, я вам на пальцах обьясню, что никакого группового брака или гостевой проституции ни у осетин, ни у какого-то иного кавказского народа и быть не могло. И это не только по определению.
Сразу видно, что вы даже проездом из Парижа в Копенгаген, и то ни разу не соизволили заглянуть на Северный Кавказ. Я не знаю из какого очумелого вы кишлака, раз так спокойно рассказываете о возможности таких явлений. Но, если исходите из того, что вам самому довелось увидеть такое в своей семье или в ближайшем окружении, то уверяю вас, проводить тут такие аналогии смахивает на тяжелый клинический случай.
0707 12.11.2015 02:57:20
Сообщений: 724
Цитата
Месси пишет:
Е-мое, что теперь и "майкопцы" тюрки?

А то!))) Кстати, а шо означает "майкоп"?
Месси 12.11.2015 03:08:42
Сообщений: 357
Цитата
0707 пишет:
Цитата
Месси пишет:
Е-мое, что теперь и "майкопцы" тюрки?

А то!))) Кстати, а шо означает "майкоп"?
Название Майкоп происходит от названия реки Миеко — мие «яблоня», ко «долина» и слова пе «устье», то есть Майкоп — город, расположенный в устье реки Миеко или дословно «Усть-Долино-Яблоновск»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BF

Майко́п (адыг. Мыекъуапэ (мые — яблоко, къуапэ — долина, дословный перевод — долина яблок)[4] — город в России, столица Республики Адыгея.
http://translate.academic.ru/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BF/ad/ru/

А ты, наверное уверен, что в переводе с древнетюркского Майкоп означает "со времен динозавров здесь жили истинные аланла, кабардинцы приперлись с Тибета, а осетины из Ирана, айран наЖ, руки прочь от хычинов"?
Изменено: Месси - 12.11.2015 03:11:18
Тахир 12.11.2015 03:11:53
Сообщений: 237
Цитата
Месси пишет:
Е-мое, что теперь и "майкопцы" тюрки?

Да, только не теперь, а когда были. А абхазо-адыги - дольменная культура.

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
0707 12.11.2015 04:13:52
Сообщений: 724
Цитата
Месси пишет:
А ты, наверное уверен, что в переводе с древнетюркского Майкоп означает "со времен динозавров здесь жили истинные аланла, кабардинцы приперлись с Тибета, а осетины из Ирана, айран наЖ, руки прочь от хычинов"?

С Тибета - так с Тибета, с Ирана - так с Ирана... тебе видней...)))
А по МАЙКОПУ есть мнение немного отличное от твоего и википедии ...

...Среди городов российского Кавказа не найти топонима с двояким толкованием. Майкоп – топонимический феномен. Существует шесть версий объясняющих имя города, часть из них (три) – сказочно-легендарные, одна – официально принятая, другие просто прагматичные. Внимания заслуживают все, в т. ч. и первые три. Как обойтись без сказок и легенд, которыми овеяны едва ли не все значимые топонимы Кавказа? Тем более что Майкоп – город молодой: в 2012 г. ему исполняется 155 лет.


Первая версия русскоязычная. Майкоп был заложен в мае 1857 г. как русская крепость в составе Белореченской кордонной линии на высоком берегу «р. Белой близ выхода её из лесных предгорий на плоскость», писала в июне 1857 г. газета «Кавказ». Месяц май дал повод объяснения имени крепости – Майкоп, т. е. в мае копана, по аналогии с названиями других укреплений и крепостей – Прочный окоп, Злобный окоп, Песчаный окоп, Ханский окоп. Эти топонимы были закреплены на картах и во множестве военных документов. Но топоним «Майкоп» в разных сочетаниях отражен во многих русских документах начиная с 1825 г., т. е. за 32 года до заложения крепости. Эта версия – не более чем одна из многих легенд, однако и сегодня многие майкопчане с полной уверенностью объясняют, таким образом имя города. Этот вариант имени обсуждал в своём очерке о Майкопе М. Харламов ещё 100 лет назад [23].


Вторая версия тюркоязычная: Майкоп – от татарских слов «май коп» (прямой перевод – масла много). В переносном значении – предание о богатом и разгульном образе жизни крымских ханов (в значении «кот в масле», «сыр в масле») – в ханском стане, который был в этой местности в районе нынешней станицы Ханской – за 140 лет до основания крепости. Эту версию впервые предложил в 1910–13 гг. Ф.А. Щербина [25]. Сегодня она рассматривается как легендарная. Ф.А. Щербина был первым из учёных обративших внимание на слово «Майкоп» как на тюркизм. В 1912 г. М. Харламов в своей публикации [23], обсуждая версии происхождения слова «Майкоп», также сообщает о его татарском происхождении.


Третья версия тоже тюркоязычная и легендарная. Майкоп – от тех же татарских слов «май коп»: легенда о крымском хане, обложившем адыгов данью – «…Кувшин топлёного масла с каждого человека. Когда хан увидел огромное количество выставленных кувшинов, от изумления он воскликнул: «О, майкоп!» – «О, как много масла!» Содержание этой легенды вполне соответствует этимологии тюркского слова «май-кюп». Об этой легенде сообщает в 1981 г. К.Х. Меретуков [16].


Четвёртая версия предлагается как общепринятая и официальная. Майкоп – от «мыекъуапэ» (адыг.) в переводе – «долина яблонь», «устье долины яблонь», «кисличный угол» и т. п. По созвучию произношения считается, что это русская переделка в Майкоп. В 17 км от Майкопа вверх по р. Белой есть устье небольшой речки Миеко (в современной топонимии – гидроним «Майкопка»); в её устье поляна или вся балка имела название «Мыекъуапэ». Предполагается, что при закладке крепости или ранее этот топоним был чудесным образом перенесен на 17 км вниз по течению реки и дал название одноимённому укреплению, топографической высоте, находящейся более чем в 20 км от «яблочной» балки, урочищу и всей долине р. Белой от Хаджоха до Ханской.


На слабость этих доводов указывает ряд источников [18, 19]. В начале XIX в., когда впервые был употреблен топоним «Майкоп», 17 вёрст – это дневной переход войскового подразделения с навьюченными лошадьми по горным лесным тропам. Уже только этот аргумент приближает версию к первым трём. Условно мы назвали её «яблочная» версия.


Пятая версия была предложенная нами в 2010 г. [24]. Основана она на оценке слова «Майкоп», как типичном тюркизме, проникшем в русский язык в прямом его значении («май коп – масла много»). Это словосочетание означает природно-геологический феномен всей местности в районе Майкопа – обилие естественных выходов поверхностной нефти (масла), что отличало эту местность в XVIII–XIX вв., по которому она и получила свое название – Майкоп. Условно мы назвали её «масляная (нефтяная)» версия.

Есть ещё одна, шестая (!) версия объяснения топонима: «Майкоп» от тюркского «амей коп», что значит «песчаный берег». Почва берегов реки Белой и особенно того участка, где находится Майкоп, отличается тем, что состоит по большей части из песчаника, а это не характерно для тех мест. Вполне вероятно, что особенности почвы дали название целой местности» [11]. У этой версии, однако, много слабых сторон.


Тема топонима «Майкоп» продолжает развиваться не только в региональных публикациях, но и в российском масштабе. В одном из источников, предлагающих официальную версию о происхождении названия города Майкоп, используется информационно-справочный материал, с помощью которого исследуются филологические особенности топонима «Мыекъуапэ»; в результате возникают фантастические гипотезы, восходящие к легендарному эпосу, и конструкции, не только не подтверждающие эту версию, но отдаляющую её от естественно-исторической среды в которой рождался город. На слабость аргументов, объясняющих значение слова Майкоп – как русскую переделку созвучного слова Мыекъуапэ – неоднократно указывают многие источники и работы.


Процесс мифотворчества продолжается.


http://www.slavakubani.ru/content/detail.php?ID=1059&print=y
Изменено: 0707 - 12.11.2015 04:19:22
Тахир 12.11.2015 04:26:17
Сообщений: 237
Этимология названия столицы Адыгеи - Майкоп к происхождения майкопской культуры ни какого отношения не имеет. Названа она так, только потому что первые археологические раскопки курганов данной культуры происходили там.


Цитата
Месси пишет:
Майко́п ( адыг. Мыекъуапэ (мые — яблоко, къуапэ — долина, дословный перевод — долина яблок ) [4] — город в России , столица Республики Адыгея .

Нормальная версия.
Изменено: Тахир - 12.11.2015 04:51:21

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 12.11.2015 04:31:18
Сообщений: 237
Цитата
Месси пишет:
руки прочь от хычинов

Так ни кто не говорит. :)


Цитата
Месси пишет:

А ты, наверное уверен, что в переводе с древнетюркского Майкоп означает "со времен динозавров здесь жили истинные аланла, кабардинцы приперлись с Тибета, а осетины из Ирана...

Адыги точно не с Тибета, а на Кавказе минимум 5 тысяч лет, до этого когда-то пришли с Анатолийского п-ова. А вот иранская составляющая этногенеза иронцев и дигорцев точно с Ирана, и ниоткуда больше.
Изменено: Тахир - 12.11.2015 05:12:18

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 12.11.2015 04:52:56
Сообщений: 237
Этимология слова "богатырь". Логичнее и качественнее данной этимологии нет ни на основе тюркских языков, ни на основе других:

В тюркских языках есть слово - бакъ, багъаргъа, что значит ухаживать, смотреть, охранять и оберегать. Слово багъатыр, с учётом закона сингармонизма тюркских языков, происходит от сочетания "бакъ этер", "багъэтер", что значит - "тот, кто будет оберегать", т.е. - "защитник". Богатырями назывались защитники, наместники на каких-либо территориях, к примеру, как Илья Муромец в русских сказаниях.


В данном словаре представлено наиболее точное значение слова бакъ:

Кыргызско-русский словарь

http://www.kyrgyz.ru/dict/dict.php?l=b&w=341

бак- IV 1. присматривать, ухаживать за кем-чем-л.; воспитывать (растить); пасти (скот); водить (птицу); разводить, возделывать (напр. хлебные злаки); бала бак - воспитывать детей; багып алган бала - приёмный ребёнок, приёмыш; бир ата отуз уулду багат, отуз уул бир атаны багалбайт погов. (говорится с упрёком) один отец тридцать сыновей кормит, тридцать сыновей одного отца прокормить не могут; карга бакса, куш болбойт погов. как ни воспитывай ворону, она (ловчей) птицей не станет; багар-кереру жок о нём некому заботиться (напр. о круглом сироте, о беспризорном, о престарелом); ата-анеси жок жана багар-көрер кишиси жок у него нет родителей, некому о нём заботиться;... мал бак- 1) пасти скот; 2) держать скот, иметь скот; колго бага турган мал - домашний скот; туугандан етем десен, кой бак; душмандан етем десен, аштык бак фольк, если хочешь родичей обогнать, разводи скот; если хочешь врага обогнать, возделывай хлебные злаки; 2. стеречь, охранять, наблюдать; Он эки мин санаты ордо багар баатыры - Богатырей, охраняющих дворец, двенадцать тысяч;
Изменено: Тахир - 12.11.2015 05:27:07

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Bolat1 12.11.2015 12:00:58
Сообщений: 750
Цитата
Patek Philippe пишет:
Честно говоря впервые сталкиваюсь с подобной клиникой когда люди не могут понять разницу между личным местоимением и именем существительным, и это несмотря на то что несколько человекдетально им всё разжевали )
хоть глаголом))этники там нет ..что это если не клиника?
Цитата
Хохаг пишет:
не как "Аштигор"/Асдигор, а "Ашбалкар"?
Ну хоть бы какого АШа отдельно от дигора написали,но этого там нет ...Аштигор народ аланский(агванский)-За Дигорами(то есть за ними же за аштигорами)
Alihan 12.11.2015 12:16:32
Сообщений: 99
Цитата
Тахир пишет:
Alihan , не стоит с этим троллем общаться. Ты ему 2 х 2 = 4, он тебе - "Четыре на четыре не похоже, а вот два - это вообще 30". Потом ты ему будешь доказывать, что 2 - это не 30, а 4 похоже всё-таки на 4. И спор в таком стиле будет продолжаться до бесконечности. Его надо банить и всё. Тотур Рам, ждём твой ответ.
Айхайда, бизни сайтыбызгъа кириб не эталгъанларын этсинле дерге жарарыкъ тюйюлдю. Къайда болса да башха жерде уа ким эс бёлюб айланырыкъ эди была :)

Bolat1,
Цитата
Это бесполезно ,Вы уж к кемчеку он Вам расскажет о хенетике )))..интересно иное,тот кто анализирует видит
Все с вами понятно))) Прежде чем что-то ляпнуть, лучше подумать, а то потом придется отвечать за то что ляпнул.))

Цитата
Похоже по реликтовым результатам северокавказцы намного потеснили южнокавказских(грузинских) представителей.
http://forumdna.org/forum/index.php/topic/308-osetinskij-dnk-proekt-prodolzhenie/page-7#entry4928
Зачем вы кидаете ссылки на ваш беспонтовый непопулярный форум? Если думаете, что мы туда все ломанемся и будем валять дурака (как вы тут), то этого не будет)))

Цитата
В каком из ,,пониманий,,)))
В современном. Бештауэл.

Цитата
Читайте уж))я Вам написал о карачаевцах.А балкарцы там жили ранее,как и переселялись туда позже ухода основы Карчи на Кубань.
Это мы поняли, но на вопрос у вас ответа нет)))

Цитата
.Малкарцы это смесь дигорцев,сванов и разных ордынцев.
Ок, дигорцы это смесь малкарцев, сванов и разных ордынцев.)))

Цитата
я не лингвист и не претендую,потому смешны потуги ,,лингвистов,,искать этнику там где её нет...Приведите все переводы слов содержащих ,,алана,, у КБ и нигде это не будет напоминать Таулу или Карачайлыла.
Замените в любом предложении слово "алан" на "таулу" или "къарачайлы", и смысл останется прежним.

Цитата
И одного упоминания хватает,особо в том что есть полное равенство и с аланами и с дигорами
Ну вам хватает)))

Цитата
это Вы хотите что б АСы были вами ,но уважаемый ДВАЛЫ НЕ ИРы-Туалы,это разные этносы и народы.Реально вы и не осетины,потому что есть действительные осы ИРы и Дигоры..это как всех дагестанцев называть лезгинами,и всех балкарцев только малкарами.Дошло?)
Про овсов см. выше. Про "асов" см. словарь))))

Цитата
Именно так.Как и Крымшамхалы и Карча НЕ БАСИАНИ,но так написано))))
Баделяты, Царгасаты, Гагуаты, Тагаурцы - не ир-дигоры, но так написано))))

Цитата
Крепостные знатнее Басиан,что ли,что Темиркановы приняли их обзывалки?))))))))))).Вся Ассия -- ,,знатнейшие овсы,,неустояла перед саута дигоризмами))))))))))))))))))))))))
За всю Ассию говорить не надо, это раз. Названия даются как правило пастухами, охотниками, землепашцами и пр. и никак не определяются знаитностью. Знатные люди дают имена и фамилии, кои даже у вас не шибко иранские)))

Цитата
Нет указаний что пришли собственно ассоны(балкарцы),везде говорится,что просто ИЗ АССИИ?Дошло?
Значит, либо вы отделяете понятие "выходец из Ассии", от собственно "аса", под последним понимая "балкарец", либо вы требуете, чтобы выходцев из Ассии назвали "ассон-ассон"))))

Цитата
А кто Вам такое заявил?Уж точно не я.Легенду о Гошаях я знаю давно,где указано асское село у Баксана.Смешны лишь потуги переводить местность в этническую составляющую.Если Ассон это балкарец,то Стур Ассон для некоторых дурачков --- карачаевец (в переводе с осетинского ,,главный основной балкарец,,)Вот такой ржач от нэоисториков...ацагалонизм полный)))
О том, что осетины называли карачаевцев и балкарцев "асами" писали еще тогда, когда ваш дедушка не родился. Такой вот "нэоисторизм"))))

Цитата
ну логика то где?Если одни осетины решили ИРАНИЦА,а другие более иранистые -Нет?))
Осетин на осетинском будет "иранец". Не мной и не вами это придумано. Почему дигорцы носят этноним "чужак", а не "иранец" - мне неведомо))) В конце концов, почему меня этот вопрос должен волновать?))))

Цитата
Я Вас глубоко разочарую))))))))))))) Ваш ,,Иран,, опять оказался не Шах-Абасом))
↑ Цагаева А. Д. Топонимия Северной Осетии Ч.2. — Орджоникидзе, 1975.Название представляет собой сложное слово из иу «одно» + ран «место».[2]
А вот ИР полно НогИР,АлагИР,просто ИР...ИРАНОВ нет
я нисколько не разочарован. Спросили, где дигорский иран, я вам показал)))) А почему это место - Иран - разбирайтесь сами))))

Хохаг,
Цитата
Не скажете же, что аланы Хоренского это и есть КБ? Тогда надо будет доказать, что КБ жили в Ардозе, а не в Чегеме.
Признаюсь, длинные посты я тут пропускаю. Ибо если кеме пишет остроумно и по существу, то в вашем случае это просто кривляния без всякого смысла. На ваш вопрос отвечаю: нет, не скажем. Ибо мы не осетины, чтобы говорить все что вздумаетмя. Текст старый и не совсем понятный, и перевден не с оригинала, а с французского. О том, что многое может быть искажено пишет и сам Патлаков (цитату приводил выше). Слово Аштигор больше нигде ни разу и не встречается. Вы верно заметили, что аштигору с дигорам присвоены разные номера.

Цитата
Так что ваше выражение "....человека, который утверждает, что "ТАПАНТА" - слово осетинское....." не совсем понятное. Если что-то вас не устраивает все равно, то откройте РОС, где "плоский" = "тьапан" (прил.)
Речь шла об абазинах-тапанта, на коих вы решили повесить аланство, и породнится через слово "тапанта", которое вы сочли за эксклюзивно-осетинское))))
Bolat1 12.11.2015 12:26:53
Сообщений: 750
Цитата
Тахир пишет:
но ни как не с грузинской гаплогруппой G2a1. Это понимает любой умственно не отсталый человек.
Любой умственно не отсталый,знает откуда пошла G2a1..писатель ну право нельзя так тупить,ладно кемчик,он ссылки от статьи отличить неможет)
Цитата
Месси пишет:
Е-мое, что теперь и "майкопцы" тюрки?
да что там ,,майкопцы-тюрки,,,писатели типа джуртубаева выдают ещё круче,один термин ,,киммерийцы-аланы,,чего стоит)))),,кеме2-аланы,,))
Bolat1 12.11.2015 12:28:02
Сообщений: 750

ПЕСНЯ О ЗАДАЛЕСКОЙ НАНА


Слова старой песни о Задалесской Нана в переводе с осетинского.

Кровавый дождь, кровавый дождь
Над Тапан Дигорией, над Тапан Дигорией.
От волков Ахсак-Тимура с железными пастями,
Почернели их зеленые поля.
Плотнее, крепче плетня из железных прутьев
Вокруг расположились (окружили).
Предводители Тапан Дигории,
Их мужественная молодежь, один лучше другого,
От рук неприятеля в крови тонут,
Редеют, в царство мертвых отправляются.
До последнего человека хоть и сражаются,
Но погибли до единого дигорцы.
То пожарище занялось, то синее пламя взыграло
Над многолюдными селами Тапан Дигории.
Оставшиеся женщины и мужчины
Все уведены в плен, уведены в плен.
Так погибли тапандигорцы, лишились потомства.
Плача, рыдая, тогда остались бесприютные дети
На пепелище, на черной золе.
Но оказалась на счастье народа
Женщина на свете,
Сирот собрала, подобно стаду овечек,
Ночью и днем сторожит их от дикого зверя и недруга.
С плоскости — в лес, из лесу — на поляну,
В сторону Дигорского перевала повернула,
Через Цагат перешла с детьми, в Задалеске поселилась,

Плодами растений стала их кормить, стала их кормить,
Когда выросли они, окрепли они, села основали,
Свою общую мать, Задалескую нана,
С почестями, со славой похоронили Около Задалеска в Пещере Морга

Изменено: Bolat1 - 12.11.2015 12:30:01
legenda 12.11.2015 12:38:59
Сообщений: 6340
Цитата

Bolat1 пишет:

ПЕСНЯ О ЗАДАЛЕСКОЙ НАНА


Слова старой песни о Задалесской Нана в переводе с осетинского.

Кровавый дождь, кровавый дождь
Над Тапан Дигорией, над Тапан Дигорией.
От волков Ахсак-Тимура с железными пастями,
Почернели их зеленые поля.
Плотнее, крепче плетня из железных прутьев
Вокруг расположились (окружили).
Предводители Тапан Дигории,
Их мужественная молодежь, один лучше другого,
От рук неприятеля в крови тонут,
Редеют, в царство мертвых отправляются.
До последнего человека хоть и сражаются,
Но погибли до единого дигорцы.
То пожарище занялось, то синее пламя взыграло
Над многолюдными селами Тапан Дигории.
Оставшиеся женщины и мужчины
Все уведены в плен, уведены в плен.
Так погибли тапандигорцы, лишились потомства.
Плача, рыдая, тогда остались бесприютные дети
На пепелище, на черной золе.
Но оказалась на счастье народа
Женщина на свете,
Сирот собрала, подобно стаду овечек,
Ночью и днем сторожит их от дикого зверя и недруга.
С плоскости — в лес, из лесу — на поляну,
В сторону Дигорского перевала повернула,
Через Цагат перешла с детьми, в Задалеске поселилась,
Плодами растений стала их кормить, стала их кормить,
Когда выросли они, окрепли они, села основали,
Свою общую мать, Задалескую нана,
С почестями, со славой похоронили Около Задалеска в Пещере Морга


Почему мы должны верить этой песне?самое интересное вы пишете что песня "аланла"и "нартла"вот совсем недавно придумали а вот задалеские события были))

Si vis pacem, para bellum
кеме2 12.11.2015 12:47:19
Сообщений: 382
Цитата
legenda пишет:
Цитата

Bolat1 пишет:

ПЕСНЯ О ЗАДАЛЕСКОЙ НАНА


Слова старой песни о Задалесской Нана в переводе с осетинского.

Кровавый дождь, кровавый дождь
Над Тапан Дигорией, над Тапан Дигорией.
От волков Ахсак-Тимура с железными пастями,
Почернели их зеленые поля.
Плотнее, крепче плетня из железных прутьев
Вокруг расположились (окружили).
Предводители Тапан Дигории,
Их мужественная молодежь, один лучше другого,
От рук неприятеля в крови тонут,
Редеют, в царство мертвых отправляются.
До последнего человека хоть и сражаются,
Но погибли до единого дигорцы.
То пожарище занялось, то синее пламя взыграло
Над многолюдными селами Тапан Дигории.
Оставшиеся женщины и мужчины
Все уведены в плен, уведены в плен.
Так погибли тапандигорцы, лишились потомства.
Плача, рыдая, тогда остались бесприютные дети
На пепелище, на черной золе.
Но оказалась на счастье народа
Женщина на свете,
Сирот собрала, подобно стаду овечек,
Ночью и днем сторожит их от дикого зверя и недруга.
С плоскости — в лес, из лесу — на поляну,
В сторону Дигорского перевала повернула,
Через Цагат перешла с детьми, в Задалеске поселилась,
Плодами растений стала их кормить, стала их кормить,
Когда выросли они, окрепли они, села основали,
Свою общую мать, Задалескую нана,
С почестями, со славой похоронили Около Задалеска в Пещере Морга


Почему мы должны верить этой песне?самое интересное вы пишете что песня "аланла"и "нартла"вот совсем недавно придумали а вот задалеские события были))
Гонево эта песня. В самом контексте песни заложена компиляция. "Когда выросли они, окрепли они, села основали" - то есть написана уже когда уже новое общество состоялось. После событий, через поколения. Нету в песни отражения реальных событий, ни имен героев, ни фамилий, как обычно бывает при описании реальных событий. Песня написана маздакитами о дигорцах.
Опять же ироны проходят мимо. У них даже такой песни нету.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Alihan 12.11.2015 12:56:53
Сообщений: 99
legenda, кеме2, песня якобы записана в 1911, а когда ее впервые опубликовали?
Bolat1 12.11.2015 13:48:20
Сообщений: 750
Цитата
legenda пишет:
Почему мы должны верить этой песне?
ладно не верьте песне))))))) но вам же великим алано-кемерам прямо говорят дигорцы где была Тапан Дигория (Это и есть та Ассия куда пришел Хромой на джихад
Bolat1 12.11.2015 13:53:55
Сообщений: 750
Цитата
кеме2 пишет:
В самом контексте песни заложена компиляция. "Когда выросли они, окрепли они, села основали" - то есть написана уже когда уже новое общество состоялось.
флора и фауна отдыхает))..спустись с высот маздакофобии)))Песни и пишут ПОСЛЕ СОБЫТИЙ,и ,,новое,,общество прекрасно знало откуда они пошли и произошли.Поклонение Нане было задолго до того,когда записали этот текст. ...ребяты,успехов вам в познании прошлого Карчи и Малкара
Alihan 12.11.2015 13:59:49
Сообщений: 99
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
legenda пишет:
Почему мы должны верить этой песне?
ладно не верьте песне))))))) но вам же великим алано-кемерам прямо говорят дигорцы где была Тапан Дигория (Это и есть та Ассия куда пришел Хромой на джихад
Что-то в тексте не увидел ни асов, ни аштигоров)))))
Хохаг 12.11.2015 14:05:39
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:
Вам говорят что Равнина(плоскость,низина) у нас Тапан,значит ,,равнинники и будут тапанТА.

Болат, а вы точно осетин?)))...

Русско-Осетинский словарь
равнина
жен. быдыр, фæз

низина
жен. тæрф, дзыхъхъау

тапан
Уважаемый Гость!К сожалению, искомое Вами слово не найдено.

http://slovar.iriston.com/index.php?q=%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&showcat=jump&f=-1&PHPSESSID1=

...Или словарь не осетинский?)))...

Словарь-то осетинский, но яво твая не панимайт. Это же РОС/ ОРС, а не НОС/ ОНС словари, поэтому бесполезно требовать с него перевода неандертальских слов. Наберите не тапан, а тьапан, а может и тьапьан, только вместо безударной гласной буквы "а", набирайте букву, смахивающей на "ае". На моем планшете эта буква тоже не набирается. Возможен вариант, когда перевода слова "тьаепаен" действительно не окажется в словаре. Тогда берите обратный перевод слова "плоский" и получите плоский=тьаепаен.
Bolat1 12.11.2015 15:12:32
Сообщений: 750
Цитата

Alihan пишет:
Что-то в тексте не увидел ни асов, ни аштигоров)
Для знатоков иранов осетских?)) Где находилась эта Тапан Дигория? Особо в сравнении-сопоставлении с Армянской Географией и текстами летописцев Тимура

Сирот собрала, подобно стаду овечек,
Ночью и днем сторожит их от дикого зверя и недруга.
С плоскости — в лес, из лесу — на поляну,
В сторону Дигорского перевала повернула,
Через Цагат перешла с детьми, в Задалеске поселилась
Bolat1 12.11.2015 15:15:17
Сообщений: 750
http://slovar.iriston.com/news.php?newsid=15783
тъæпæн


1. сущ.
плоскость; гладкая поверхность

2. прил.
1) плоскостной; равнинный

2) плоский

3) низкий; приземистый

- тъæпæн кæнун
кеме2 12.11.2015 15:18:43
Сообщений: 382
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата

0707 пишет:
Цитатакеме2 пишет:
В гробу они видели своих настоящих предков- славных маздакитов, с их историей, полной тайн и приключений, им аланы нужны, оказывается.

Кстати о маздакитах:

http://terminator-slv.livejournal.com/173786.html

Кстати о маздакитах. Чья бы корова не мычала, а ваша буренка бы помалкивала. Где-то позавчера, я быстро пролистывал страницы даного сайта и наткнулса на любопытную информацию, характеризующую высокий уровень морально-нравственных качеств ваших славных предков, что для моих предков-маздоКИТов, был к сожалению, не достежим. Шас найду и скину.
Прими мои сочувствия. Я не знал. Эти грузины сущие звери , оказывается! Чуть выше я показал статью про славных и чрезвычайно боевых осетин , теперь вот попалась, четно говорю, - совершенно случайно, вот эта.....
Жми сюда

Я оставляю без внимания грамматическую ошибку в " триалетские осетины". )))))) Но лучшие традиции и тенденциозность вижу. Вижу и маздакитский почерк- стремление оказаться самым многострадальным и умным народом. Шота Руставели- тоже оказывается осетин! Вот оно как!

В седьмом генноциде, названном "Страшным" упоминается ПРЕЗИДЕНТ Грузии 1920 -го года. Однако , продвинутые типы , эти грузины , хоть и генноцидщики.
9, 10, 11 генноциды какие то бледные. "Ярмо грузинского рабства" ,- пишет Будати Бадила. Самая жестокая сцена в этих трех генноцидах , какой то грузин, директор театра, нагло (генноцидно так) ставит вопрос о переименовании какого то журнала, как будто этот журнал решает жить или не жить осетинам Ю. Осетии.
В принципе, правильно. Вот евреи добились признания генноцида, почему осетины должны остаться в стороне от пирога. Почему бы не приобщиться к чужому имуществу. Ведь генноцид, если афтар досточно грамотный человек, должен знать , что предусматривает полную материальную компенсацию и открытие шонгена. Лафа для народа склонного к бродяжничеству.

В другом седьмом генноциде (седьмых генноцидов было две, если кто внимательно прочитал ссылку) грузинские живодеры- прокуроры буквально "обрушили самую страшную трагедию" на осетинскую интеллигенцию. Сколько интеллигенции было в Ю. Осетии остается только догадываться. Ну раз уж была самая страшная трагедия, и названа генноцидом, то никак речь идет о большей половине населения, которая все сплошь скрипачи и пианисты, философы, портные , часовщики и гинекологи.
Ложь, ложь, ложь. Складывается впечатление, что Осетия крайне легкомысленно относится к лжи. Нету привычки как то противодействовать лжи. Могут одновременно писать диаметрально противоположные вещи и как будто ничего и не случилось. Весь перхоть, кариес, зуд и покраснение кожи, нарушение кислотно- щелочного балланса, секущиеся и выпадающие волосы, критические дни у женщин, быстрый стул, желтые зубы, нехватка витаминов , чрезмерный вес- все исходит от лжи, это мне английские ученые рассказали. Думается , у моих друзей нету привычки говорить "да ну нафиг, ты гонишь" своим соплеменникам. Пусть себе болтают , решили они- все во благо нации стараются. Пусть покраснеют от стыда и КБ и вайнахи , пережившие по сравнению с нечеловеческой жизнью осетин прогулку в Среднюю Азию.
Печально то что с таким багажом знаний такие люди пытаются внести ясность в такую консервативную науку как история. Я бы лишал таких людей публично высказывать свои мысли.
Разумеется, может быть в статье есть и доля правды, но за тупой и безграмотной ложью ее не видно. Я приношу свои извинения, события описываются довольно серьезные и тут сарказм в общем не уместен. Но ключевая тема тут - Ложь. В осетиноведении есть всякая ложь. Для любого типа.
Есть ложь про осетинско- аланские лондоны и кройдоны, уимболдоны и белфасты. Эта ложь для откровенных олигофренов с оскалами идиотов, способных уловить осетинское "дон" в выше перечисленных.
Есть и для тех кто успешно окончил среднюю школу. Это миф "все ученые так говорят", их удел - Википедия. Один пишет - другой читает. И так по кругу. Они умеют читать. Они молодцы!
Третья группа обманутых - это глассрутерсы. Они воспитываются на моих постах и продвинулись далеко от первых двух групп. Умело занимаются копирайтом и могут бесконечно тупить по паре - тройке вопросов. Пару лет назад могли еще выпускать книжонки про аланские спортзалы,так называемые - "дома силы". Был даже чудик, нашедший трон осетинского падишаха (падзаха) где то в Нарском ущелье. Сейчас , наверное сам на нем сидит. Сейчас ни на что не способны. Иссякло хитрозадие. Да и надоели они всем.
Я ввел в научный оборот понятие "болатство". Это как раз про них. Понятие склоняемо и чрезвычайно удобное для пользования. Можно применять - "болатствовать", "болатствовать на форуме", "болатство", "оставим это болатство", можно применять и в качестве оскорбления "Ты - болат". Дискуссант не сразу придет в себя после такого оскорбления. Эта группа примечательна и тем , что освоила и ряд научных фраз, таких как "спасибовамогромноеуважаемыйанатолийалексеевич", "спасибовамогромноезавашогромныйтруд". Многие из них прославили свои ники тем, что их лично посылал к черту сам профессор гарвардского университета- Клесов, с "Преформат", Альберт Катчиев с "Аланла", Павел Алексанрович Шварев с сайта академии наук "Родство". Посылали и целой группой и в одиночку.
Я забыл про нулевую группу- это те кому нарисовали алан, типа их предков с прямыми спинами,словно проглотившие лом и размахивающие
руками. Их такие картинки впечатляют.





Четвертая группа обманутых - это "хохаги". Я назвал их так по нику нашего уважаемого собеседника Хохага. Этот тип (типы) - более умные. Они не заглядывались на картинки, особо не морочились аланами. Разумеется, не вникали в короли артуры и чингисханы- осетины. Краем уха слышали , что они аланы и были довольны жизнью. Пока не столкнулись со страшной Правдой. Прекрасно понимают , что искать правду в осетиских источниках нету никакого смысла- соврут и недорого возьмут , потому что. Путь их после продолжительной и душевной беседы с КБ прямиком в третью, в более многочисленную группу. Научатся умело тупить и будет счастье. В пятую их не возьмут. Там только "свои". Они как левиты или брахманы или же как аннунаки.
Все группы объединяет одна беда. Они не прочитали труды Абаева. Васо Ивановича.
Шестая группа , терзвых исследователей еще не сформировалась. Там в гордом одиночестве только Тина Константиновна Дзокаева. В мизинце этой смелой женщины больше мужества и неукротимости чем во всем существе всех болатствующих элементов. Одна беда у нее. Она потомственный интеллигент и пишет книги соответствующе, - трезво - ни одна из вышеперечисленных групп не поймет. Но почует неладное , неизвестность и непонятность- она пугает.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Тахир 12.11.2015 18:42:28
Сообщений: 237
Кеме, завязуй ты с этими маздакитами :) , это ни к науке, ни к реальности ни какого отношения не имеет. Ни надо пытаться оскорблять ни один народ, как бы некоторые отдельные представители на это не провоцировали. Этих артистов можно и без этого на место ставить. А самый лучший вариант - забанить, потому что они постоянно врут. И тут уже возникает вопрос с адекватным модераторством.
Изменено: Тахир - 13.11.2015 03:00:54

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Читают тему (гостей: 2)

Форум  Мобильный | Стационарный