Расширенный поиск
21 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ата – баланы уясы.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Кёбге таш атма.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
Страницы: 1
200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова, Эльбрусоид-Карачаевск совместно с КЧГУ им. У.Д. Алиева и Администрацией КГО проводит цикл мероприятий
 
Приближается значимое событие для всей российской и мировой культуры – 200-летие со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова. :)


Сложно переоценить значение Лермонтова в истории русской литературы, поскольку оно определяется прежде всего тем, что его поэзия, по выражению Белинского,— «совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества».
Творчество Лермонтова с наибольшей полнотой и с предельной художественной силой выразило все основные идеи, волновавшие передовые умы России. Крупнейшие русские поэты и прозаики находили в художественной палитре юного поэта краски и для своих холстов: так, отличительная особенность лирики Лермонтова — слияние в ней общественно-политических мотивов с мотивами личными — находит преломление в творчестве Некрасова, его прозаические произведения перекликаются с романами Тургенева и Л. Толстого; Чехов перенимал у автора «Тамани» мастерство короткого рассказа, простоту и точность построения фразы.
Влияние Лермонтова не ограничилось рамками русской литературы. У него учились выдающиеся поэты Армении (Шах-Азиз, О. Туманян, А. Исаакян), Грузии (Н. Бараташвили, А. Церетели, И. Чавчавадзе), Осетии (К. Хетагуров) и других народов.
Особое значение в жизни и творчестве Лермонтова занимает тема Кавказа, проходящая через всю судьбу поэта. По мнению В.Г.Белинского: «Юный поэт заплатил полную дань волшебной стране, поразившей лучшими, благодатнейшими впечатлениями его поэтическую душу. Кавказ был колыбелью его поэзии, так же, как он был колыбелью поэзии Пушкина, и после Пушкина никто так поэтически не отблагодарил Кавказ за дивные впечатления его девственно величавой природы, как Лермонтов...»
Лира Лермонтова звучит с неугасающей силой в русской и мировой литературе, заставляя все новые поколения читателей восторгаться гением великого поэта, и сегодня современная Россия отдает ему дань, отмечая в течение года Лермонтовский юбилей.


Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид» совместно с КЧГУ им. У.Д.Алиева и Администрацией Карачаевского городского округа проводит цикл мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова :превед:

Школьники среднего звена помимо указанных номинаций будут состязаться еще и в написании сочинений по творчеству М.Ю. Лермонтова, а для старшеклассников, студентов педагогического факультета и института филологии будут проведены конкурсы научно-исследовательских работ, конкурс фотографий и олимпиада по творчеству поэта.
Кроме того в рамках фестиваля пройдет конкурс на лучший отрытый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, поездка в Дом-музей Лермонтова в г. Пятигорск и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
Еженедельно в течение сентября-октября в читальном зале КЧГУ будут проводиться открытые лекции, круглые столы, литературно-музыкальные композиции по творчеству поэта.
Организаторы надеются с помощью этих мероприятий способствовать популяризации творческого наследия поэта, повышению образовательного и эстетического уровня учащихся, формированию духовных ценностей и нравственно-эстетических принципов у подрастающего поколения.


Мероприятия ко дню рождения М.Ю. Лермонтова для начальной школы :)
1.Конкурс чтецов «Стихи великого поэта» :превед:
Цели конкурса:
1) способствовать знакомству учащихся с лучшими образцами поэзии Лермонтова;
2) выявить наиболее талантливых чтецов среди учащихся начальной школы;
3) способствовать повышению интереса учащихся к русской литературе.
Задачи конкурса:
1) воспитание патриотизма и гражданственности на примере произведений М.Ю. Лермонтова;
2) формирование интереса к истории малой родины и истории России.
3) эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей.
Условия проведения: конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурс проводится в школах. Победители школьного этапа выходят на второй этап.
Критерии оценки:
1) использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окраски выступления) для реализации художественного замысла автора;
2) грамотное произношение слов (ударение, окончание);


3) дикционная, артикуляционная и орфоэпическая чистота речи.

2.Конкурс рисунков по произведениям М.Ю. Лермонтова «Произведения М.Ю. Лермонтова - глазами детей» :превед:
На конкурс принимаются работы, иллюстрирующие произведения
М.Ю. Лермонтова, либо работы ассоциативного характера, возникшие на основе творчества писателя.
Цели конкурса:

1) популяризация творческого наследия поэта;
2) раскрытие творческих способностей участников и поощрение талантов.

Задачи конкурса:

1) пропаганда творчества М.Ю. Лермонтова;
2) содействие эстетическому воспитанию подрастающего поколения;
3) повышение духовной культуры младших школьников;
4) стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
Содержание конкурса:

1) рисунок может быть выполнен любым способом (в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.);
2) размер рисунка должен быть не менее формата А4, не более формата А3;
3) участник представляет к участию в конкурсе не более одной работы;
4) на обратной стороне рисунка, в левом верхнем углу необходимо прикрепить этикетку (этикетка должна содержать название работы, номинации, данные об авторе: Ф.И.О., возраст, номер школы и класса, название работы).
5) написать сопроводительный текст к рисунку (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме).
Объем текста должен быть не более одной страницы формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал).
Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе (Ф.И.О. возраст, номер школы и класса, название работы).
Критерии оценки рисунков:

1) соответствие содержания работы теме конкурса;
2) художественное мастерство (техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора);
3) оригинальность замысла;
4) соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.
Порядок определения победителей конкурса:
1) Определение победителей конкурса осуществляет жюри.
2) Жюри принимает решение простым большинством голосов. Решение жюри оформляется протоколом, который хранится у организаторов конкурса.
3) Фамилии и работы победителей Конкурса публикуются на официальном сайте университета.
Порядок награждения участников конкурса:
Все победители конкурса получают дипломы и призы.
3. Олимпиада по творчеству М.Ю. Лермонтова «Мой Лермонтов»
:превед:
Цели конкурса: стимулировать детей к более глубокому изучению истории жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, сформировать их интерес к отечественной прозе и поэзии.
Задачи конкурса:
1)приобщение учащихся к изучению и анализу литературного наследия М.Ю. Лермонтова – великого русского поэта, прозаика, драматурга;
2)интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения;
3)приобщение школьников к художественному творчеству;
4)формирование познавательной активности учащихся.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Содержание конкурса: учащимся предоставляются отпечатанные задания.
Порядок проведения конкурса:

- конкурс проводится в 2 тура. По итогам каждого тура подводятся итоги, определяются участники 2-го тура и победители.
Критерии оценки конкурсных материалов:

- наличие правильного ответа, при необходимости – комментарий участника;
Подведение итогов конкурса:

1)итоги конкурса подводятся по окончании каждого тура;
2)участникам, победившим в конкурсе, присваивается звание победителя I, II, III степеней;
3)каждый участник получает сертификат об участии;
3)победители конкурса награждаются дипломами;
4)результаты конкурса публикуются на сайтах КЧГУ им. У.Д.Алиева и "www.elbrusoid.org "

Мероприятия ко дню рождения М.Ю. Лермонтова для средней школы :)

1.Конкурс чтецов «Стихи великого поэта» :превед:

Цели конкурса:
1) способствовать знакомству учащихся с лучшими образцами поэзии Лермонтова;
2) выявить наиболее талантливых чтецов среди учащихся начальной школы;
3) способствовать повышению интереса учащихся к русской литературе.
Задачи конкурса:
1) воспитание патриотизма и гражданственности на примере произведений М.Ю. Лермонтова;
2) формирование интереса к истории малой родины и истории России.
3) эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей.
Условия проведения: конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурс проводится в школах. Победители школьного этапа выходят на второй этап.
Критерии оценки:
1) использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окраски выступления) для реализации художественного замысла автора;
2) грамотное произношение слов (ударение, окончание);
3) дикционная, артикуляционная и орфоэпическая чистота речи.

2.Конкурс рисунков по произведениям М.Ю. Лермонтова «Мой Лермонтов» :превед:

На конкурс принимаются работы, иллюстрирующие произведения М.Ю. Лермонтова, либо работы ассоциативного характера, возникшие на основе творчества писателя.
Цели конкурса:
1) популяризация творческого наследия поэта;
2) раскрытие творческих способностей участников и поощрение талантов.
Задачи конкурса:
1) пропаганда творчества М.Ю. Лермонтова;
2) содействие эстетическому воспитанию подрастающего поколения;
3) повышение духовной культуры младших школьников;
4) стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
Содержание конкурса:
1) рисунок может быть выполнен любым способом (в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.);
2) размер рисунка должен быть не менее формата А4, не более формата А3;
3) участник представляет к участию в конкурсе не более одной работы;
4) на обратной стороне рисунка, в левом верхнем углу необходимо прикрепить этикетку (этикетка должна содержать название работы, номинации, данные об авторе: Ф.И.О., возраст, номер школы и класса, название работы).
5) написать сопроводительный текст к рисунку (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме). Объем текста должен быть не более одной страницы формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал). Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе (Ф.И.О. возраст, номер школы и класса, название работы).
Критерии оценки рисунков:
1) соответствие содержания работы теме конкурса;
2) художественное мастерство (техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора);
3) оригинальность замысла;
4) соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.
Порядок определения победителей конкурса:
1) Определение победителей конкурса осуществляет жюри.
2) Жюри принимает решение простым большинством голосов. Решение жюри оформляется протоколом, который хранится у организаторов конкурса.
3) Фамилии и работы победителей Конкурса публикуются на официальном сайте университета.
Порядок награждения участников конкурса:
Все победители конкурса получают дипломы и призы.
Контактная информация

3. Конкурс сочинений по творчеству М.Ю. Лермонтова :превед:
Цели конкурса: стимулировать детей к более глубокому изучению истории жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, сформировать их интерес к отечественной прозе и поэзии.
Задачи конкурса:
1)приобщение учащихся к изучению и анализу литературного наследия М.Ю. Лермонтова – великого русского поэта, прозаика, драматурга;
2)интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения;
3)приобщение школьников к художественному творчеству;
4)формирование познавательной активности учащихся и закрепление навыка в написании письменных творческих работ.
Участники: учащиеся 5-8 классов.
Порядок проведения конкурса:
- конкурс проводится в 2 тура. По итогам каждого тура подводятся итоги, определяются участники 2-го тура и победители.
Критерии оценки конкурсных материалов:
- наличие работы, написанной без орфографических ошибок, в соответствии с заявленной темой, демонстрирующей хорошее владение письменной речью и самостоятельные суждения.
Подведение итогов конкурса:
1)итоги конкурса подводятся по окончании каждого тура;
2)участникам, победившим в конкурсе, присваивается звание победителя I, II, III степеней;
3)каждый участник получает сертификат об участии;
3)победители конкурса награждаются дипломами;
4)результаты конкурса будут опубликованы на сайтах КЧГУ им. У.Д.Алиева и "www.elbrusoid.org "


Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
Мероприятия ко дню рождения М.Ю. Лермонтова для старших классов :)

1. Конкурс научно-исследовательских работ «Герой вне времени» :превед:
Конкурс проводится с целью развития интереса учащейся молодёжи к литературе, художественному творчеству, повышения их общего культурного уровня, развития творческой активности, приобщения подростков к литературно-художественному наследию.
Задачи:
– популяризация творческого наследия М.Ю. Лермонтова;
– развитие творческих способностей учащейся молодёжи;
– выявление творчески одаренной учащейся молодежи;
– повышение образовательного и эстетического уровня участников;
– формирование духовных ценностей и нравственно-эстетических принципов;
– повышение интереса к отечественной литературе.
Участники конкурса. В конкурсе могут принять участие учащиеся старших классов СОШ. Принимаются только индивидуальные работы.
Сроки проведения конкурса.
Приём заявок и работ на конкурс с 26 мая по 20 сентября 2014 года.
Номинации конкурса:
1. Научно-исследовательский проект.
2. «Боюсь не смерти я. О нет! Боюсь исчезнуть совершенно…» (М.Ю.Лермонтов) - конкурс творческих работ, связанных с творчеством М.Ю.Лермонтова, отечественной литературой, культурой того времени, своим собственным восприятием жизни, окружающего мира эпохи (по выбору конкурсанта).
3. «На мысли, дышащие силой, Kак жемчуг, нижутся слова…» (М.Ю.Лермонтов) - конкурс стихотворений.
4. Конкурс (авторских) фотографий по темам:
А) « Гляжу, природа молодеет, Но молодеть лишь только ей…» («Весна» 1830г.),
Б) «Высокой башни мрачный властелин, Он возвещает миру все…» («Кто в утро зимнее…» (1831 г.);
В) «Люблю отчизну я, но странною любовью…» («Родина» (1841 г.)
Г) «И все, что в сердце возродила ты; Душа моя тебе тогда лишь скажет: Благодарю! « «Благодарю!» (1830) (по выбору конкурсанта)

Олимпиада по творчеству М.Ю.Лермонтова :превед:
Участники: студенты 1-2 курсов педагогического факультета, института филологии и старшеклассники школ города

Вид: открытое внеаудиторное мероприятие.
Время: 75 мин.
Место проведения КЧГУ имени У.Д. Алиева
Сроки проведения:
1 этап (полуфинал) – сентябрь 2014 г.;
2 этап (финал) – октябрь 2014 г.
Организаторы: кафедра русского языка, литературы и методики их преподавания ПФ КЧГУ имени У.Д. Алиева.

Цели:
• создать условия для полного усвоения знаний по творчеству М.Ю.Лермонтова;
• популяризация творчества М.Ю. Лермонтова;
• приобщение студентов и старшеклассников к творческому наследию М.Ю. Лермонтова, раскрытие потенциала творчества писателя как средства формирования и развития патриотических, гражданских, эстетических принципов и идеалов личности студента;
• формирование интереса к углубленному изучению русской литературы;
• развитие творческой и интеллектуальной активности студентов и педагогов;
• выявление и поощрение одаренных детей, способных быстро и содержательно обрабатывать информацию;
• содействие массовому формированию и закреплению умения работать с текстом, читать, интерпретировать, размышлять, выстраивать собственный устный и письменный текст;
• повышение у студентов и учащихся мотивации к чтению, а также повышение результативности работы с текстами разных видов и жанров;
• организовать продуктивное взаимодействие студентов и преподавателей на основе единой читательской практики;
• оказание поддержки в реализации программ интеллектуального развития молодежи путем пропаганды различных форм интеллектуального развития;
• формирование банка творческих ресурсов для создания положительного имиджа КЧГУ имени У.Д. Алиева;
Задачи:
• воспитание эстетических чувств у школьников и студентов, патриотизма, толерантности, формирование культуры общения на основе ценностей отечественной литературы и культуры;
• развитие творческих способностей студентов и школьников на основе изучения произведений М.Ю. Лермонтова;
• развитие духовно-нравственных чувств у школьников и студентов;
• развитие познавательной активности школьников и студентов, включение их в учебно-исследовательскую деятельность.
Интегративные связи: литературоведение, литературная критика, публицистика, филологический анализ текста.

План проведения олимпиады:
1. Вступительное слово председателя оргкомитета.
2. Выступление ведущего.
3. Представление жюри.
4. Заключительный этап (определение победителей олимпиады).
Материально-техническое и информационное обеспечение:
1. Компьютерное и мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал:
1) задания для конкурсов;
2) оценочный лист участников,
Оформление зала и оборудование:
1) портрет М.Ю. Лермонтова;
2) изречения о М.Ю. Лермонтове;
3) репродукции картин;
4) медали, ордена, грамоты, призы для победителей;
5) секундомер.
Награждение: октябрь 2014 года в КЧГУ имени У.Д. Алиева.
Победители и активные участники награждаются сертификатами, дипломами, памятными сувенирами и экскурсионной поездкой в «Государственный Лермонтовский музей»
P.S. По решению жюри участники олимпиады могут награждаться специальными дипломами Оргкомитета.


Оргкомитет оставляет за собой право устанавливать дополнительные номинации и учреждать специальные премии (в пределах призового фонда).
Победители конкурса награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
Подведение итогов конкурса состоится в день рождения М.Ю. Лермонтова 15 октября 2014 г.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
Хар не ишни да бизге да бир хайыры болурча этерге борчлубуз.

1. Лермонтов къарачай адабиятда
2.Лермонтовну Кавказ культурада ызы
3. Лермонтовну бизни тилге кёчюргенлени арасында Конкурс.
4.Бизни джазыучуланы Лермонтовгъа аталгъан чыгъармалары
5.Лермонтовну 200-джыллыгъына аталгъан чыгъармала (къарачай тилде) аланы арасында да боллукъду бардырыргъа Конкурс


Былайыракъ бир затла этерге - Лермонтовну Юбилейини юсю бла тилибизге да эс бурулурча...
 
В КАРАЧАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.Ю.ЛЕРМОНТОВАНовость опубликована 10.09.2014 в 11:42 автором redaktor
10 СЕНТЯБРЯ. КЧР. КАРАЧАЕВСК. В Карачаевском городском округе Карачаево-Черкесии ведется активная подготовка к празднованию 200-летия со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О праздновании 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова" в округе для учащихся школ и студентов КЧГУ им.У.Д.Алиева проведут ряд мероприятий, посвященных этой знаменательной дате.
Организаторами цикла мероприятий, объединенных в Фестиваль, приуроченный к юбилею великого русского поэта, являются администрация Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесский государственный университет им.У.Д.Алиева, Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи "Эльбрусоид".
"Для учащихся начальных классов предусмотрены следующие конкурсы: конкурс чтецов "Стихи великого поэта", конкурс рисунков по произведениям М.Ю. Лермонтова "Произведения М.Ю. Лермонтова - глазами детей", олимпиада по творчеству М.Ю. Лермонтова "Мой Лермонтов", - сообщила корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия представитель ФСРБКМ "Эльбрусоид" Фатима Токова.
Школьникам среднего звена также будет дополнительно предложено написать сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова, а старшеклассники, студенты педагогического факультета КЧГУ примут участие в конкурсах научно-исследовательских работ, фотоконкурсе и олимпиаде по творчеству поэта
Помимо этого, в программе фестиваля предусмотрено проведение конкурса на лучший открытый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, поездка в Дом-музей Лермонтова в г. Пятигорск и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
"Еженедельно в течение сентября-октября в читальном зале КЧГУ будут проводиться открытые лекции, круглые столы, литературно-музыкальные композиции по творчеству поэта", - добавила Ф. Токова.
Источник: riakchr.ru
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
Сегодня в КЧГУ им. У.Д.Алиева прошла первая вводная лекция на тему: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова».

Чотчаева Марина Юрьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания КЧГУ им. У.Д.Алиева провела интересное занятие со студентами факультета педагогики и методики начального образования, рассказала много нового и полезного.
В рамках фестиваля будут проводиться лекции, которые может посетить любой желающий. Лекции будут проходить на факультете педагогики и методики начального образования, по средам.

Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
С 23-го сентября по плану Фестиваля, приуроченного к 200-летию со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова проходят олимпиады, конкурсы чтецов «Стихи великого поэта», конкурсы рисунков по творчеству М.Ю.Лермонтова «Мой Лермонтов» для учащихся школ Карачаевского городского округа. :превед:
































На сегодняшний день первый этап конкурсов (внутришкольный) проходит во всех школах городского округа. В конце недели будут подведены итоги и объявлены результаты, по которым в КЧГУ им.У.Д.Алиева будет проведен второй этап.
- Приятно отметить хороший уровень учащихся справившихся с заданием. Видно, что в в школах проведена огромная работа по изучению и популяризации творчества М.Ю.Лермонтова. Дети знают и любят его произведения, посвященные Кавказу, что сложно переоценить как в плане литературоведческой подготовки, так и патриотического воспитания - отмечает Марина Чотчаева, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания КЧГУ им. У.Д.Алиева.
Напомним, что организаторами цикла мероприятий, объединенных в Фестиваль, приуроченный к юбилею великого русского поэта, являются администрация Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева и Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид».
Еженедельно в течение сентября-октября в читальном зале КЧГУ будут проводиться открытые лекции, круглые столы, литературно-музыкальные композиции по творчеству поэта.
В рамках фестиваля пройдет конкурс на лучший отрытый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, поездка в Дом-музей Лермонтова в г. Пятигорск и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
02.09.2014 г. ФЕСТИВАЛЬ — ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ
АВТОР GLAVRED02.10.2014

В рамках фестиваля, проводимого в честь празднования 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова, 1 октября состоялся финал конкурса чтецов, ошеломивший организаторов количеством его участников. Вместо 40 человек, заявленных на участие, во 2 туре конкурса изъявили желание участвовать 135 школьников. Жюри и организаторы конкурса дали возможность всем желающим продемонстрировать свои таланты, и в результате многочасовой работы были выявлены победители.
«Хочется отметить огромный интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова как учащихся, так и их учителей и родителей, а также сотрудников университета, которые, услышав строки любимого поэта, заходили на «огонек». Учащиеся приятно порадовали присутствующих качеством исполнения произведений, их инсценировкой. Неожиданно для организаторов конкурса его финал превратился в настоящий праздник поэзии, когда строки любимого поэта коллективно исполнили сотрудники университета»,- рассказала проф. каф русского языка и литературы и методики их преподавания М.Ю.Чотчаева.
2 октября на кафедре русского языка, литературы и методики их преподавания в рамках фестиваля состоялся 2 тур олимпиады школьников и студентов.
Ответственные — доценты кафедры А.А.Биджиева, А.М. Тхайчухова, Т.В.Чиркова.
В олимпиаде приняли участие 68 учащихся и студентов. По результатам олимпиады были выявлены победители.
Организаторы выражают благодарность сотрудникам библиотеки КЧГУ Айсандыровой Л.Н. и Уртеновой Э. Н. за помощь в проведении конкурсов.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
В КАРАЧАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХОДИТ ФЕСТИВАЛЬ, ПРИУРОЧЕННЫЙ К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА М.Ю. ЛЕРМОНТОВАНовость опубликована 02.10.2014 в 15:35 автором redaktor
2 ОКТЯБРЯ. КЧР. КАРАЧАЕВСК. В научном зале Карачаево-Черкесского государственного университете имени У.Д. Алиева в рамках Фестиваля, посвященного 200-летию со дня рождения русского поэта М. Ю. Лермонтова, прошел конкурс чтецов.
"Не откликнуться на это мероприятие наш университет не мог, так как нет другого такого поэта в истории русской литературы, который бы сделал Кавказ своей поэтической родиной", - сообщила корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы методики преподавания КЧГУ им. У.Д. Алиева Марина Чотчаева.
В конкурсе принимали участие около 140 учеников города Карачаевска.
Среди учеников младших и средних классов лучшими стали Сабира Шакаева и Амир Санжапов из гимназии №4.
Организаторами цикла мероприятий, объединенных в Фестиваль, приуроченный к юбилею великого русского поэта, являются администрация Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи "Эльбрусоид".
Помимо конкурса чтецов, в программе фестиваля предусмотрено проведение конкурса на лучший открытый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, поездка в Дом-музей Лермонтова в Пятигорске и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
Фестиваль организован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О праздновании 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова".

Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
В КАРАЧАЕВСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ КОНКУРСОВ, ПРОХОДИВШИХ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ, ПРИУРОЧЕННОГО К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВАНовость опубликована 09.10.2014 в 12:45 автором redaktor
9 ОКТЯБРЯ. КЧР. КАРАЧАЕВСК. Накануне в Карачаевске (Карачаево-Черкесия) состоялось мероприятие, где подвели итоги конкурсов, проводившихся в рамках фестиваля, посвященного 200-летнему юбилею со дня рождения великого русского поэта М. Ю. Лермонтова.
Мероприятие проходило в актовом зале Карачаево-Черкесского государственного университета им. У. Д. Алиева при участии мэра Карачаевского городского округа Руслана Текеева, представителей администрации округа, фонда "Эльбрусоид" и ВУЗа.
"Ведущие вечера рассказали собравшимся о жизни и творчестве великого русского писателя, прозаика, драматурга и художника, а также огласили имена победителей различных конкурсов и олимпиад, в которых приняли участие почти 300 школьников", - сообщила корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия координатор проектов по популяризации родного языка и культуры, и благотворительных акций Фонда содействия развитию карачаево-балкарской молодежи "Эльбрусоид" Фатима Токова.
По итогам конкурсов чтецов, рисунков, сочинений и научно-исследовательских проектов, олимпиад были награждены 50 наиболее отличившихся школьников Карачаевского городского округа.
"Все победители были награждены ценными призами фонда "Эльбрусоида" – сотовыми телефонами и планшетами", - добавила Ф. Токова.
Также в рамках фестиваля планируется проведение поездки в Дом-музей Лермонтова в Пятигорск и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
Источник: riakchr.ru
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
По итогам фестиваля, посвященного 200-летию М.Ю.Лермонтова были награждены 50 наиболее отличившихся школьников Карачаевского городского округа. Все победители и призеры получили дипломы и подарки от Фонда "Эльбрусоид"
:браво: сотовые телефоны и планшеты :браво:
Давайте посмотрим, как это было :)







Собравшихся поприветствовал ректор КЧГУ им. У.Д.Алиева Бурхан Тамбиев :emoji122:







Участников и призеров фестиваля поздравил Мэр Карачаевского городского округа Руслан Текеев :emoji122:



Руслан Умарович был поражен подготовленностью детишек к конкурсу.



И с удовольствием вручил ребятам призы от Фонда "Эльбрусоид" :браво:







Депутат Думы Карачаевского городского округа, председатель комитета по культуре и молодежной политике Исмаил Динаев :)










Выступает юный почитатель таланта Лермонтова Кузнецов Михаил (СШ № 1) – обладатель Приза зрительских симпатий в конкурсе чтецов.





Произведения Лермонтова переведены на многие национальные языки, а в нашем Фестивале Фондом «Эльбрусоид» были учреждены специальные призы за популяризацию творчества Лермонтова на родных языках. Директор Карачаевского филиала Фонда «Эльбрусоид» Азрет Караев и журналист, координатор проектов по популяризации родного языка и культуры, и благотворительных акций Фатима Токова поздравили ребят и вручили им специальные призы.


























Торжественная часть сопровождалась музыкальными номерами :браво:







Как же без фото на память? :)



Также в рамках фестиваля планируется проведение поездки в Дом-музей Лермонтова в Пятигорск и экскурсия к развалинам аула Джамагат.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
 
C 29 по 31 октября в КЧГУ им. У.Д.Алиева прошла международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова «Проблемы современного образования в поликультурной среде Северного Кавказа».


А 30 октября прошла самая приятная часть конференции, вручение юбилейных медалей «В память 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова» от Российского Лермонтовского комитета и почетных грамот за помощь в организации и проведении мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова от Администрации Карачаевского городского округа, Думы КГО и КЧГУ им.У.Д.Алиева.

Юбилейную медаль из рук заместителя председателя Всероссийского Лермонтовского комитета Аскера Додуева получили директор Карачаевского филиала Фонда «Эльбрусоид» Азрет Караев, мэр Карачаевского городского округа Руслан Текеев, Управляющий ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Мустафа Батдыев, проректор КЧГУ им. У.Д.Алиева Сергей Пазов, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы методики преподавания КЧГУ им. У.Д. Алиева Марина Чотчаева.








продолжение следует...
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
Я самая классная на форуме))))))))))))))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный