Войти на сайт
15 Мая  2024 года

 

  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Уруну арты – къуру.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Бозаны арты дауур болур.

 

   RSS
о мужской одежде
 
Ас-Саляму Аляйкум...
на форуме есть статьи про хиджаб про одежду девушки, и че то парни остались обделенными)), ин шаа Аллах надеюсь это тема пойдет вам на пользу


1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Ответы
 
Следующий хадис пришёл от Амра ибну Шарит, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,... то есть смотрите, там, просто пророк сообщает, сейчас мы будем вам рассказывать те хадисы, в которых рассказывается о приказе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал: Пришло от Амра ибну Шарита, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, у которого была длинная одежда и сказал ему: "Подними свою одежду и побойся Аллаха". Видите, приказал ему, сказал "подними свою одежду и побойся Аллаха"?!. Этот же человек мог сказать, как в наше время многие люди говорят, "я же не из-за высокомерия это делаю!"?! Нет, он этого не делал, он сразу же поднял. И ты, поставь себя на место этого человека, представь, что тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, если он тебя увидит также, что твоя одежда ниже щиколоток, и прикажет тебе "подними свою одежду и побойся Аллаха", ты ему что скажешь? "Нет, о посланник Аллаха, я не из-за высокомерия это делаю, не буду тебя слушаться" ? Если вы скажите так, либо так сказали, то вспомните хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором говорится, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека, который кушает левой рукой, и сказал ему: "Кушай правой!". А тот сказал: "Нет, не могу", хоть он и мог, но сказал не могу. Теперь представь, тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, "подними брюки", ты можешь, но скажешь "нет,.. не могу". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, что сказал тому человеку: "ты не сможешь". И он не смог, потому что парализовало его правую руку. Поэтому надо подчиняться словам пророка, мир ему и благословение Аллаха. В следующем хадисе пришло, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хороший человек Хурайму-ль Асади, если бы он не носил длинную чёлку, и не делал бы длиной свою одежду". Этот хадис передаёт Ахмад и Абу Дауд. То есть это приказы. Дальше пришёл хадис от Джабира ибну Суляйма, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха однажды сказал ему: "Подними свою одежду до середины голени, если же ты этого не хочешь, то до щиколоток. И не в коем случае не опускай свою одежду ниже щиколоток..." и смотрите, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, "... опускание одежды ниже щиколоток - это уже является высокомерие". То есть, есть у человека высокомерие, или нет, то сам процесс того, что ты опускаешь ? это уже является высокомерием, и этого не любит Всевышний Аллах. Этот хадис, передал имам Ахмад, точно так же это хадис передал Мухаммад ибну Наср аль-Барвази в своей книге "Таазиму кадри солят", также АбдуРазак ибну абу Шейба, имам Табарани и другие. Также в следующем хадисе передаётся от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всевышний Аллах не смотрит на того, кто носит одежду ниже щиколоток". Этот хадис передал имам Ахмад, имам Насаи ибну абу Шейба, Хатыб в книге "Тарих-уль Бахдад", абу Нуайм в книге "Хилья". В следующем хадисе от ибну Масуда. Ибну Масуд сказал: "Поистине, посланник Аллаха не любил десять вещей, считал это запретным...", и одна из этих десяти вещей была "...длинная одежда...", то есть одежда ниже щиколоток. Шейх Усеймин говорит, что бывают два вида греха в ношении одежды ниже щиколоток: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия - его наказание будет намного больше, хуже, чем того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. Так как тот, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток ? будет в огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия ? его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не похвалит его и ему будет мучительное наказание".("Фатава", 2 том, 924 страница). А потом, может быть, кто-нибудь скажет халатно, "ну ладно,... подумаешь там, маленькая часть, один сантиметр будет в Аду". А я вам хочу напомнить хадис, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое лёгкое наказание в Аду будет у того человека, который оденет сандалии из огня...", то есть обувь из огня. Теперь представьте, только подошва, это то, что под ногами, "... и от этого у него будут кипеть мозги и он будет думать, что его наказание самое мучительное". Сподвижники описывают, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду до середины голени. А мы сказали, что до середины голени носить одежду является желательным, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в хадисе, сказал Джабиру ибну Суляйму: "Подними свою одежду до середины голени, если же не хочешь, тогда до щиколоток". Значит дозволенно и то и то; точно также это поддерживается хадисом от Хузейфи, да будет доволен им Аллах, который говорит: "Длина одежды должна быть до середины голени. Если же ты не хочешь, то можно ниже. Если же ты и этого не хочешь, то можешь ещё пониже. Недозволенно, чтобы щиколотки были скрыты под одеждой". И поэтому учёные говорят, что у нас бывают четыре положения: 1) Является сунной, и если человек это делает, то ему за это будет вознаграждение (это если человек носит до середины голени). 2) То, что является дозволенным. А это от середины голени до щиколоток. 3) Является "кабира" (большим грехом). Это если человек носит ниже щиколоток, без высокомерия. 4) Является очень большим грехом. Это когда опускает ниже щиколоток из-за высокомерия. И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, а нам в нём хороший пример сказал: "Его (Мухаммада) одежда была длинной до середины голени". Это хадис передаёт имам Ахмад и имам Тирмизи в книге "Шамаиль". Также приходит в хадисе от Аби Джухайфы, он сказал: "Я видел пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я видел блеск его голени". Точно также пришло в хадисе Усмана, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Поистине, длина одежды пророка, мир ему и благословение Аллаха, была до середины голени". Ещё хотел отметить то, что много причин тому, что ношение одежды ниже щиколоток ? является запретным. Во-первых, тот человек, который носит одежду ниже щиколоток, это его приводит к высокомерию. Как мы говорли, в хадисе пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, что Г?носить одежду ниже щиколоток, это уже само по себе действие является высокомерием. И ещё, в этом уподобление женщинам. Тот, кто носит одежду ниже щиколоток ? уподобляется женщинам. Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар: "Тот, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, Аллах не посмотрит на него в Судный День". Когда Умму Салима спросила: "А что делать женщинам, о пророк, со своими хвостами (т.е. тем, что волочится по земле)?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Она должна удлинить это, на длину ладони"То есть ниже щиколотки на ладонь. И тогда она сказала: "Нога может её открыться!". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тогда удлини на длину локтя, и больше этого, не делай". И поэтому тот человек, который носит в наше время одежду ниже щиколоток, уподобляется женщине. Так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал женщинам носить одежду ниже щиколоток. В этом исраф, то есть тот человек, который носит одежду ниже щиколоток ? он мусриф. Аллах запретил исраф(излишествовать). И поэтому имам Табари сказал: "Запрещено мужчинам уподобляться в одежде либо в украшении, которое является только женским". Мы говорим: 1. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, после слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, оставил одежду длинной или же поднял? (как пришло в хадисе: "... я её сразу поднимаю"). Изар ? может быть многие из вас не знают, что изар(может быть видели в Пакистане, в Малазии одевают) ? что-то вроде длинного материала, обвязывается вокруг. Курайшиты носили изар, а в Медине же, ансары, носили штаны. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха переехал в Медину, начал носить штаны). А есть люди в наше время, которые говорят: "вон он Абу Бакру сказал". Хорошо, разве Абу Бакр оставил? Нет! Он всё равно поднял. 2. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал Г?тазкияГ?(похвалил) Абу Бакра, сказав: "поистине, ты это делаешь не из-за высокомерия". А тебя кто похвалил? Тебе кто сказал, что ты это делаешь не из-за высокомерия? Если ты скажешь: "ну я же сам себя знаю!", а Абу Бакр сам себя не знал? Ты умнее Абу Бакра чтоли? Абу Бакр боялся, потому что он слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том наказании, которое ждёт того, кто совершает этот грех. Поэтому Абу Бакр поднимал. 3. Пришло от Умара, да буде доволен им Аллах, о том, что он однажды, будучи раненым от огнепоклонника, то есть при смерти, увидел одного человека, который носил длинную одежду. Зашёл один к нему один парень, и начал хвалить Умара, да будет доволен им Аллах. И когда Умар увидел на парне длинную одежду, сказал: "О сын моего брата, подними одежду. Поистине, это будет более богобоязненно перед Господом и чище для твоей одежды" 4. Передаётся от Умара ибну аль-Хатаба, о том, что однажды он увидел, что у одного человека одежду была ниже щиколоток. И он приказал принести ему нож, и поймав этого человека, отрезал ему лишнее, чтоб было выше щиколоток. Если бы это было мустахаб(дозволенно), разве было бы дозволенно Умару портить чужое имущество?! Нет, никак не позволено. Поэтому это является ваджибом. 5. Пришло в хадисе от Абд-уль Азиза ибну-ль-Джамиль аль-Ансари. Он сказал, что однажды Умар ибну аль-Хатаб немного позже вышел в йоумаль-джумаа, на нём была рубаха, которая стоила 4 дерхама, и его одежда была не длиннее половины голени. 6. Передаётся от Усмана ибну Аффана, да будет доволен им Аллах, о том, его одежда была до середины голени. 7. Передаётся от Али ибну Абу Талиба, то есть его описание, о том, что он одевал одежду, длина которой была середина голени. 8. Пришло от Джармуза аль-Маради. Он сказал: "Я видел Али, да будет доволен им Аллах, выходил из своего дома, и на нём была одежда до середины голени". 9. Передаётся от Абу Искаха, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Я видел сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха. Длина их одежды была до середины голени". И он перечислил сподвижников: Усама ибну Зейд, АбдуЛЛах ибну Умар,
 
Запрещено смотреть на аурат других людей

Необходимо избегать взгляда на аурат. Пророк (мир ему) также запретил смотреть мужчинам на аурат мужчин, а женщинам на аурат женщин, при этом не имеет значения, делается это с вожделением или нет. Он сказал: ?Мужчина не должен смотреть на аурат дpyгoгo мужчины, а женщина на аурат дрyгoй женщины. Не должен один мужчина быть под одним покрывалом с дрyгим мужчиной, а одна женщина под одним покрывалом с дрyгой женщиной? (Передали Муслим, Абу Дауд и ат- Тирмизи. Ученые хадисоведы, основываясь на этом хадисе, считают, что двое мужчин или две женщины не должны лежать под одним покрывалом, где они соприкасались бы друг с другом.)

Согласно хадису, аурат мужчины, запретный как для взглядов мужчин, так и для женщин, находится от пупка до колена. Хотя некоторые ученые, такие, как Ибн Хазм и законоведы маликитской школы, не считают ляжку ауратом.

Запрещено не только смотреть на аурат, но и тем более касаться его рукой или любой другой частью тела. Запрет, связанный со взглядом на аурат или прикосновением к нему, может быть пересмотрен в случае крайней необходимости, например при оказании первой медицинской помощи или лечении. Но при этом не должно быть место искушению и вожделению.
 
Из вышенаписанного определиния аурата следует, что мужчинам тоже необходимо закрывать определённые части тела. А это невозможно с короткими видами верхней одежды, которые сейчас так в моде, и под которыми даже при малейшем движении виден аурат, не говоря уже о нагибании..
 
В исламе мужчины и женщины, оба имеют одинаковые требования, когда речь идет об одежде ... Для примера - одежда не должна быть натянута, просвечиющей, слишком яркой, лушче скромной и покрывать необходимые области тела (мужчины - колени до пупка, женщины - полное тело, кроме лица и руки до запястья, однако некоторые ученые говорят, даже это должны быть покрыты). Надо понимать, что хиджаб является для мужчины и женщины, как внешним, так и внутренним.

Т.е., никак не может быть такой, в которой приходят нынешнее особенное молодое поколение даже в мечети: узкие, странные модели, а некоторые даже с бросающейся в глаза яркой расцветкой.
 
и некоторые могут сочетать подобную одежду с бородой
 
Какая связь между высокомерием и щиколотками? Логичнее открывать красивые щиколотки из-за высокомерия, мол мои лучше. Закрытые щиколотки скромнее.
 
Открытые щиколотки могут вызвать искушение и вожделение. Носки носить можно? Закрывают ведь щиколотки.
 
Ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили: ?Каково положение ношения штанов, которые облегают тело, а также широких штанов, или же штанов определенного фасона?? Они ответили: "Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным". См. "Фатауа аль-Ляджна" 24/40.
 
Все что не похоже на арабскую культуру, Саудийские шейхи причисляют к "подобно неверным" и тем самым делая их харамом. тогда как это не просто неправильно, а в корне неправильно.

Ибо ограничения в одежде есть только с точки зрения аурата и состава ткани. Никаких других ограничений (походить на одежду неверных и т.п. чушь) никогда не было в исламе.

Все, на что следует обращать внимание в одежде как женщин, так и мужчин, так это чтобы соблюдался аурат и свойство ткани (ну, шелковые одежды для мужчины запрещены например). И все.

Кроме этого, чтобы не говорили там всякие "шейхи" своим - это их личная отсебятина.

Пусть одеваются согласно своим арабским обычаям и моде, пропагандируют такой образ жизни, но делая пометку что это арабский образ одежды, а не мусульманский. А то привыкли, все арабское продвигать как мусульманское, путая культуру и религию.

Всегда и во все века в одежде были только ограничения, связанные с ауратом и ничем более (разве что для мужчин запрещены ещё шёлковые одеяния). А то что говорят про одежду неверных и т.п. - это обычная болтовня аравийских шейхов, пытающихся накрепко привязать и сделать синонимами слово арабский и мусульманский.

А то их послушать, так директор исламской финансовой корпорации совершает харам и одевается не по-исламу, потому что он в костюме от Pierre Cardin и в модном шерстяном галстуке. Ах да. еще и потому. что длина его брюк чуть доходит до верхней части подошвы его ботинок. Мде.. считать это харамным одеянием есть ни что иное, как попытка кроить ислам по-своему, пытаясь внушить нам что ислам - это все арабское. И если к примеру немец принял ислам, то он обязан начать одеваться в арабские балахоны и чалму. Мде.. маразм ещё тот..
 
Kurman
мне кажется, ты не очень внимательно прочитал фатву, там же написано:

Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность.

Обычные брюки вроде разрешают, ограничение только на обтягивающие модели, что запрещали и все другие алимы, которых я знаю по крайней мере..))
 
Амани
ассаламу алейкум сестр.. вопрос о галстуке .. можешь что нить сказать?
 
Ваш здравый рассудок затмевают слова напоминающие "саудийских шейхов" )))
 
про галстук

http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=31&t=103 3&hilit=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA
 
Вопрос #1399: Можно ли носить галстуки
Ассаламу Алейкум,
Можно ли носить галстуки? Некотрые люди говорят,что это харам,другие же говорят что допустимо ношение галстуков. Прошу вас поясните. Джазака Ллаху хайран.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мусульмане должны отличаться от немусульман во внешнем виде,а так же в одежде,так как нас призывает к этому Ислам. Так же мусульманину не следует носить то,что носят кафиры. Что касается галстуков,если человек может обойтись без них, то так лучше.

Если же ему приходится их носить, то в этом нет ничего плохого по воле Аллаха. Но в таком случае, мусульманин должен носить галстук, в составе которого нет шелка, а так же на нем не должно быть изображены кресты, а так же одушевленные предметы.
А Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
 
Вопрос #762: Одежда ниже щиколоток
Мой брат говорит мне, что носить одежду ниже щиколоток запрещено, и что на этот счет имеется мого хадисов. Что вы думаете на этот счет?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ваш брат сказал вам правду. Многие хадисы сообщают об этом. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил исбаал (одевать одежду ниже щиколоток) например:
Передал Бухари, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?В огне изар который ниже щиколоток? (5787)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Три человека на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда и накажет их мучительным наказанием: того кто одевает одежду ниже щиколоток, того кто хвастается перед людьми, и того кто продает принося ложные клятвы? (Муслим 106)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Исбал (одежда ниже щиколоток) относится к изару (нижней части одежды), к рубашке или к тюрбану. Кто позволит этому волочиться по земле из высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День Суда.? (Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с сахих иснадом)
Ибн Аббас передал что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Аллах не посмотрит на того, кто одевает одежду ниже щиколоток? (Насаи в аль Мужтаба, Китаб аль Зина, Бааб Исбал аль Изар)
Хузейфа сказал: ? Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) схватил меня за икру и сказал: ?На этом должен изар остановиться. Если ты упорствуешь, то опусти, но не ниже щиколотки? (Тирмизи, который сказл что это хасан сахих хадис, Сунан ат Тирмизи, 1783)
Все хадисы, которые приведены выше, говорят против исбала, и без различения намерения, с высокомерием это делается или нет. Но если человек совершает это из-за надменности, то нет сомнения, что грех выше. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Аллах не посмотрит на того, кто одевает изар до земли из гордости? Бухари (5788)
Джабир ибн Сулайм сказал: ?Посланник Аллаха сказал мне: ?Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, потому что это показуха, и Аллах не любит тех кто занимается показухой? Сахих ат Тирмизи (2722).
Никто не может быть полностью освобожден от гордости или надменности, даже если он заявляет об этом. Поэтому такое заявление не приемлимо, это является самовосхвалением. Только в случае вахи (откровения) можно заявлять о том, что человек свободен от гордости, и верим в этом случае. Например, в хадисе сказано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Кто опустит одежду ниже щиколоток из гордости, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения?. Абу Бакр сказал ему: ?О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) мой изар волочится за мной, если я не уделяю ему внимания? Он сказал: ?Ты не тот кто делает это из гордости? (Бухари 5784)
Указанием на то, что исбал запретен вне зависимости от намерения, служит хадис Абу Саид аль Худри, который сказал: ?Посланник Аллаха сказал: ?Нижняя часть одежды мусульманина должна доходить до середины голени, и нет неправильного в том, что между этим и щиколотками, но все что ниже щиколоток в Огне? и он повторил это трижды?
Ибн Умар сказал: ?Я прошел мимо Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и мой изар опустился вниз. Он сказал: ?О Абдуллах, подними изар!? и я поднял его. Он сказал: ?Еще? и поднял еще, ?И после этого всегда проверяй чтобы он был одет правильно? Некоторые люди спросили: ?До куда ты поднял изар?? Он сказал: ?До середины голени? (Муслим 2086, Захаби аль Кабаир, 131-132)
В отношении женщин имеется хадис от ибн Умара, который сказал: ?Посланник Аллаха сказал: ?Кто опускает одежду ниже щиколотки из гордости, Аллах не посмотрит на него? Умм Салама спросила: ?О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), что женщинам делать?? Он сказал: ?Пусть опустят их на пядь? Она спросила: ?А что если их ноги видны?? Он сказал: ?Пусть удлинят их на локоть, но не больше? (Насаи, Китаб аль зина, Бааб зуйул ал нисаа)

Наказание за показуху может быть в этом мире, а не в следующем.
Абу Хурайра передал, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ?Человек шел надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле проглотить его и он будет мучаться до Судного Дня? Муслим (2088)
 
можно на будущее, если есть человек который обладает знаниями в этих вопросах, можно ответы на поставленные темой вопросы давать тезисно - кратко. Просто это очень удобно. Ведь чаще всего даются большие посты - никто не говорит что это плохо, это хорошо, просто хоется видеть конкретные ответы, тоже...

Сауболугъуз.
 
Aybazullu
Ас-Саляму аляйкум брат, знающий человек писать просто так от себя не будет, просто даже из-за того что он может что-либо исказить в своем ответе, лучше ответить не своими словами,а уже сформированными ответами ученых, дабы избежать ошибок и недопонимания
 
Аллах разы болсун
 
Амани

Дата: 15 Апр 2010 14:05 - Поправил: Амани

Боюсь, что Вы всерьёз приняли мнение Шейха Мухаммада Салих Аль-Мунаджида, поэтому, с Вашего позволения, как человек немного разбирающийся в швейно-трикотажных изделиях, свой взглядЪ выскажу и я.

Разберёмся с терминологией:
_________________________
Одежда ? это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека, выполняющая не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик, соответствующий современному стилю и моде.

Стиль ? исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.
_________________________

Теперь, к мнению шейха:

мусульманину не следует носить то,что носят кафиры

Во первых. В стране которой мы живём, такой градации нет.

Во вторых. Все люди носят одежду. Эллины и не эллины - одевают костюмы, сорочки, платья, жакеты, головные уборы. Отдельные элементы одежды - шали, шарфы, накидки, жилетки, косынки - носят исключительно эстетический характер. Так почему свет клином сошелся на галстуке?! Откуда это первобытное мышление?

В дополнении к этому, я видел (на фото) умопомрачительной красоты хиджаб от Gucci!)

Костюм "тройка" - это стиль моей жизни и состояние души.
 
взглядЪ
Красиво аккуратно и чисто одеваться это обязанность каждого мусульманина, но при этом одежда должна соответствовать нормам шариата
и не поняла к чему ваши разъяснения, не хотите открыть курсы кройки шитья?)))
здесь речь идет о длине одежды мужчин, и если прям так без галстука никуда, то это вам не запретили носите сколько вашей душеньке угодно, только вот без изображений живых существ и чтоб галстук не был шелковым
и тот же костюм тройку можно просто укоротить, все гениальное просто))
я, кстати, видела брата в строгом костюме, но с укороченными брюками и без галстука
 
я, кстати, видела брата в строгом костюме, но с укороченными брюками и без галстука
и какая длина была у его брюк, до половины голени что ли? И такой костюм можно ли назвать строгим?

Людям в странах с более холодным климатом не будет холодно в брюках до половины голени?
 
вопросы

Укороченный низ
Данная длина брюк популярна в Европейских странах. Низ, который обнажает примерно 2-3см лодыжки, годится для любых сужающихся книзу или плиссированых брюк , шерстяных либо хлопковых. Он может быть прямым или с манжетой. Ширина последней должна быть несколько больше стандарта - примерно 4-6см.




Среднеатлантическая длина
Это необычное название ввел в обиход Лучано Барбера, который так назвал среднюю длину брюк между европейской и американской портновскими школами. В этом случае низ брюк должен слега соприкасаться с верхом Ваших ботинок. Такая длина исключает наличие заломов и брюки выглядят очень элегантно. Годится как для брюк с манжетами, так и без них.



 
Запрет на волочение одежды и уподобление неверным в исламском мире известен. Только россияне мало чего слышали. И саудийские шейхи тут ни при чём.
Сейчас, когда европейцы забыли свою религию и её каноны, когда расы и нации смешались, несколько неактуально звучит словосочетание "уподобление неверным". Но здесь имеется ввиду, что нельзя одевать одежду или её элементы, которая является отличительной одежной какой-либо группы неверных.
 
Амани

"О длине мужской одежды"

http://www.umma.ru/fetva/trousers/
 
http://www.umma.ru/fetva/312/
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам