Войти на сайт
21 Мая  2024 года

 

  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
...какая должна быть у карачаевца и балкарца религия?
 
Действительно, мнение о том, что религия - личное дело, возможно и имеет право на существование, но вне ислама. В исламе вера не есть сугубо индивидуальное, что четко регламентировано шариатом. Поэтому мне не вполне понятно, твои претензии в антигуманности адресованы моим убеждениям или принципам шариата? Я согласна с тобой, что человек не может заставить подобного себе искрене верить... Это по силам только Аллаху. Посему в пределах исламского миропонимания существует три группы людей: мусульмане, немусульмане-монотеисты и язычники (к данной категории отнесены в силу целого ряда объективных причин так же атеисты, материалисты и т. д.). И человеку необходимо однозначно определиться к какой категории людей он себя относит. В зависимости от этого будут складываться его дальнейшие отношения с исламским миром. При этом (уже в рамках ислама!!!) у мусульманина есть выбор: либо быть рабом Аллаха, либо отступником. Иного не дано. И если немусульманин-монотеист может внести налог за неверие (джизья), то отступник приравнивается к язычнику, что влечет за собой определенные малоприятные последствия. ИСЛАМ - это огромная ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!! Принимая ислам, человек присягает на верность Аллаху. Соответственно, обратного прямого пути просто не существует. НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В ВЕРЕ, но есть ответственность , которую несет каждый человек с момента произнесения свидетельсьвования (шахадат), которая превыше всего и от которой не уйти.
 
Слава Аллаху мне попались более деликатные учителя. С таким наставником как ты я бы не принял Ислам.
 
Мы, судя по всему, друг друга не поняли... Я не в коем случае не претендую на роль чьего-либо наставника, я сама ищу знаний. Но, выражая свою позицию, я в первую очередь забочусь о ее соответствии канонам ислама, а уж потом о деликатности, рациональности, гуманности и т. д., так как считаю любые светские ценности пусть и важными, но все же однозначно второстепенными. Я искренне рада, что ты принял ислам. Кроме того, уверена, что осознанно избранная религия зачастую гораздо крепче и глубже, чем "унаследованная". Надеюсь, ты не забудешь об ответственности перед Аллахом и, однажды вступив на путь ислама, не сойдешь с него. Но позволю себе акцентировать внимание на том, что принятие ислама, безусловно, важный шаг, но гораздо сложнее избежать заблужденя в рамках самого вероучения.
 
[quote="Greenpeace"]Религия это прежде всего мировозрение, образ мышления, стиль поведения. Решить эти вопросы за меня я не позволю ни народу, ни даже родителям. Религия - важней выбор в жизни человека. Он никак не должен быть связан с национальностью. quote] Кстати говоря, спасибо тебе за эту мысль. Я целиком ее поддерживаю. Заключая ислам в узкие рамки этноса, мы, возможно неосознанно, пытаемся оспорить его глобальное, вселенское предназначение. ИСЛАМ не только интернационален, но и НАДНАЦИОНАЛЕН, ислам общечеловеческая религия.
 
Религия не наследуется, это осознанный выбор либо простое подражание.
 
Вот в этом наши мнения сходятся (если ты обратил внимание, слово "унаследованная" заключено в ковычки). Но, к сожалению, далеко не все в окружающем мире так, как должно быть. И, наверное, поэтому религия сегодня стала и этническим атрибутом, и объектом наследования. Возможно, это и является основной причиной деградации качества веры современных северокавказских мусульман и обуславливает те парадоксальные ситуации, когда человек, формально являясь мусульманином, не имеет представления об элементарных основах вероучения и не исполняет надлежащих предписаний. При этом он твердо уверен в своей принадлежности к конфессии, абсолютно необоснованно ассоциируя национальную принадлежность с религиозной.
 
Спор - грех, лучше всети дискуссию:)) По-поводу, кто мы? Население аула, где я живу, около 5 000 человек. Так вот на джуму в среднем приходит 40-60 мусульман. А джума - это фарыз! Кстати, мой аул не лучший, но и не худший среди карачаево-балкарских селений. И джамагъат, и имам, и мечеть - на "4" с +! Склонен думать, что еще с полсотни стариков - немощны, больны и т.д., поэтому не могут ходить на джуму. Еще полсотни - в дороге. На 5 000 человек, извените, 150 мусульман - это так мало! Так кто мы? Кажется, в СМИ нас так точно и так уничижительно обозвали "этническими мусульманами"...(( Мусульмане не по вере, не по содержанию духовному, а по рождению, по паспорту, по фейсу... Так кто мы? Мы то, Инша-Аллах, мусульмане, а вот карачаево-балкарцы...
 
Цитата
Адат от предков, а шариат от Аллах! Пока люди придерживаются того, что от предков они занимаются самообожествлением, это архаический гумманизм, племенной силопсиз! Всё, что от предков должно быть уничтожено, упрозднено и мы должны подчититься Аллаху. Я так считаю...
Динибиз Ислам болургъа керекди. Алай мен, не болса да, адетлени унутуркъ тюйюлме. Адетле бла тил этедиле халкъны халкъ. Сен, мен ангылагъаннга кёре, дин бла адетлени бир бирине чюйре салыргъа сюесе (терс эсем-кеч). Не надо бросаться из одной крайности в другую!
 
Если чек не ходит на джума...это не признак веры, неверы.практически каждый из этих этнических муслимов нормальные мусульмане. В трудный момент они помогают ради Аллаха, не хуже ахи и ухти.защитят религию,если надо.
 
преждетого что мы таулу - мы муслимы
 
не понимаю, когда адеб и веру ставят на один уровень и сравнивают. Что мешает быть карачаевцем и мусульманином одновременно? Ответ единоличный вера -Ислам! Национальность -карачаевка. А другой веры и быть у меня не может. Чем религия мешает? С другой стороны звучит глупо......Для меня карачаевец -это мусульманин, а мусульманин-это карачаевец) :smt003 Я даже слышала, что сам пророк(САС) къарачайлы богъандыда (простит меня Всевышний возможно это не так, но мы верны своей вере не хуже других, по намысу, адету, воспитанию, человечности, благодетели мы соответствуем нашей вере, мы не соответствуем, а мы и есть мусульмане) эта реальная версия одного из муфтиев, который известен не только в России, но и в мусульманском мире.
 
*моя религия-огонь и сериалы на первом* (пою)))
 
Та религия в которой живут твои родители.
 
Религия всегда одна-Ислам. Адеп намыс это разве религия? Это нормы поведения.
 
Цитата
Та религия в которой живут твои родители.
а если родители атеисты?
 
Религия не должна... Или есть, или нет ее... Но только осознанно. Все остальное немного неправда)
 
Цитата
Религия не должна...
Я бы сказала, мы ничего не должны религии
 
[b:a3adb7ac8e]Beleza[/b:a3adb7ac8e],
Цитата
Я бы сказала, мы ничего не должны религии
ну, это и так ясно))) ни одна религия от тебя ничего не будет требовать, если ты осознанно считаешь себя вне её.))
 
ни религия не будет требовать от тебя ничего, если ты осознанно считаешь себя вне ее, соответственно в подобном случае-ни ты от религии не будешь требовать помощи, надежды, удачи и т.д.
 
Цитата
ни религия не будет требовать от тебя ничего, если ты осознанно считаешь себя вне ее, соответственно в подобном случае-ни ты от религии не будешь требовать помощи, надежды, удачи и т.д.
Но если ты осознанно ставишь себя вне ее, то, ясное дело, и от нее ничего ждать не будешь. Это уж само собой...
 
сейчас мы - карачаевцы, мусульмане. примерно 10 в. назад мы были аланами и исповедовали христианство. еще раньше - иудеями-хазарами... кхм... что дальше, интересно?
 
а мы сейчас точно мусульмане?)))
 
[b:d89045a2d1]Azamat[/b:d89045a2d1], теоретически - да. а так все 5 столпов только меньшая часть соблюдает...
 
[b:d96c9e54d2]Beleza[/b:d96c9e54d2], а есть такая религия.когда деньгам поклоняются???))))..может этой????
 
[b:2c5b9f7453]Нигилист[/b:2c5b9f7453], ну это единая религия... которая на все страны и все времена распространилась...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам