Войти на сайт
27 Июля  2024 года

 

  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.

 

Страницы: 1
RSS
Статьи и информация про ВУЗы и поступления
 
Платные ВУЗы http://www.institutes.ru/index.php Информации о специальностях, адреса и р. инф. о платных ВУЗах.
 
[size=18:af59ddb836]Вуз по карману или по душе?[/size:af59ddb836] В большинстве случаев к последнему звонку современные старшеклассники подходят с точным ответом на вопрос, что делать дальше. И если в окончательном выборе вуза многие сомневаются до последнего момента, то будущая специальность почти всегда известна заранее. Так, каждый четвертый школьник собирается стать ?менеджером?. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного проектом EXAMEN компании ?Begin Group? среди старшеклассников и их родителей на выставке ?Alma Mater: высшее образование для вашего ребенка? в сентябре 2005 и апреле 2006 года в Москве. В исследовании приняли участие более 300 старшеклассников и их родителей. [b:af59ddb836]Выбор вуза[/b:af59ddb836] Чаще всего семьи старшеклассников начинают выбирать вуз за 1?2 года до момента поступления. 48% опрошенных родителей абитуриентов отмечают, что окончательное решение относительно вуза приняли за 2 года до поступления, еще 31% ? за год. Подавляющее большинство старшеклассников поступают сразу в несколько вузов одновременно (69% опрошенных), 19% планируют поступать сначала в один вуз, а в случае неудачи ? в другой, и только 12% респондентов окончательно определились с единственным учебным заведением, в которое они будут подавать документы. В случае неудачи на вступительных экзаменах более половины абитуриентов (56%) попробуют поступить в другой вуз, 19% ? на другой факультет выбранного вуза, 9% повторят попытку через год. При выборе вуза решающим фактором для родителей старшеклассников являются перспективы дальнейшего трудоустройства ребенка. На первое место этот фактор поставили 40% респондентов. Треть родителей и абитуриентов в первую очередь руководствуются при выборе наличием интересующих специальностей. [b:af59ddb836]Выбор специальности[/b:af59ddb836] Выбирая вуз и специальность, абитуриенты и их родители во многом руководствуются определенным общественным мнением относительно популярности и престижности тех или иных специальностей. В последнее время увеличилось число абитуриентов, интересующихся карьерой в области информационных технологий и творческими профессиями ? архитектурой, дизайном. ?В последнее время абитуриентам стали менее интересны общие широкие бизнес-специальности, такие как ?экономист? или универсальный ?менеджер?, - отмечает Михаил Кнеллер. ? Тем не менее, немало школьников выбирают что-то более конкретное, вроде ?PR и реклама?, ?финансы и кредит?, ?управление персоналом?. Специальность ?юриспруденция? уже не кажется старшеклассникам столь привлекательной, как раньше. Растет интерес к творческим профессиям. Технические специальности, которые несколько лет были крайне непопулярны, постепенно начинают набирать вес. В первую очередь это касается информационных технологий. Московские вузы, хотя и с некоторым запозданием, стараются отвечать вновь возникающим требованиям. Все чаще и чаще проводится набор на такие узкоспециализированные учебные программы, как, например, ?менеджмент в химической промышленности?, ?менеджмент в спорте?, ?антикризисный менеджмент? и т.д. Как когда-то каждый вуз открывал юридический факультет, сейчас многие открывают факультеты дизайна или, например, журналистики?. [b:af59ddb836]Участие родителей в процессе выбора вуза[/b:af59ddb836] Выбор вуза ? это, в большинстве случаев, первое серьезное решение, которое принимает старшеклассник самостоятельно. Впрочем, в своем выборе он всегда может рассчитывать на семью и близких родственников. Обычно максимальное участие в судьбе будущего студента принимает его мама ? каждый седьмой участник исследования, проведенного проектом EXAMEN, отметил, что ее мнение было решающим при выборе вуза. Большинство родителей в опросе указывают, что решающее слово остается за абитуриентом. В то же время на практике чаще всего абитуриенты вместе с родителями определяют основные варианты для поступления (возможные специальности, вузы). Сами абитуриенты при выборе вуза чаще всего советуются с обоими родителями (54% старшеклассников), 24% ? с мамами, 19% ? с друзьями, 6% ? со старшими братьями или сестрами. [b:af59ddb836]Источники информации о вузах[/b:af59ddb836] В процессе выбора вуза 59% старшеклассников и их родителей просматривают сайты вузов в Интернете, а 31% посещают общие справочные сайты по вузам, 32% не используют для поиска Интернет. При этом качество сайта вуза имеет значение для 56% респондентов. Справочные печатные издания по вузам регулярно просматривают 68% участников опроса. 62% регулярно посещают образовательные выставки, 33% ? посещают одну перед окончательным выбором вуза (в данном случае необходимо учитывать, что опрос проводился на выставке). При посещении тематических выставок 48% респондентов стараются обойти максимальное количество стендов, 50% посещают только стенды ряда интересующих их вузов и лишь 2% общаются только с представителями одного вуза, в который планируют поступать. 81% получают информацию о вузах в школах, хотя, в большинстве случаев, отмечают, что этой информации недостаточно. [b:af59ddb836]Тактика подготовки к поступлению в вуз[/b:af59ddb836] Большинство абитуриентов и их родителей уверены, что занятий в школе будет недостаточно для поступления в вуз, поэтому только 37% выпускников поступают в вуз в этом году, и 40% ? в следующем. 34% опрошенных уже занимаются на подготовительных курсах, 38% планируют записаться на них осенью, 15% утверждают, что это будет зависеть от того, какой вуз они выберут для поступления. Лишь 2% респондентов не видят необходимости в занятиях на курсах. Таким образом, подавляющее большинство абитуриентов готовятся к поступлению на курсах. Для престижных государственных вузов это практически обязательное (но недостаточное) условие поступления. К репетиторам обращается меньшая доля абитуриентов. Согласно результатам опроса, 22% готовятся к поступлению с репетиторами, 18% планируют обратиться к репетиторам в ближайшее время, а 23% считают, что необходимость в занятиях с репетитором зависит от выбранного вуза.16% не считают занятия с репетиторами необходимыми. [b:af59ddb836]Отношение к платному образованию[/b:af59ddb836] К тому, что обучение становится платным, в нашей стране постепенно привыкают. Количество родителей, не готовых вообще платить за образование, сокращается. В целом платежеспособность населения медленно, но растет. Растет и популярность образовательных кредитов, ряд банков предоставляет кредиты на высшее образование на льготных условиях. По данным опроса, 89% родителей сегодняшних абитуриентов готовы в случае необходимости платить за обучение ребенка в вузе. Большинство родителей (59%) намерены финансировать обучение ребенка за счет собственных средств. 7% намерены взять кредит на обучение, а 11% планируют использовать часть собственных и часть заемных средств. Остальные пока не решили для себя этот вопрос. Результаты исследования показывают, что большинство сегодняшних абитуриентов сами или с помощью родителей заранее определяют область, в которой они хотят стать специалистами и продвигаться в выбранной сфере по карьерной лестнице. При этом они отдают предпочтение современным, пользующимся спросом на рынке труда специальностям. Для достижения своей цели они готовы на любые материальные затраты. [size=9:af59ddb836]©5ballov.ru.[/size:af59ddb836]
 
http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/ [img:c27fcdb264]http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/Images/head.jpg[/img:c27fcdb264] И ещё одна ссылка, думаю будет полезной: [size=18:c27fcdb264]Российское образование. Федеральный портал[/size:c27fcdb264] ][img:c27fcdb264]http://www.edu.ru/themes/Edu_portal/images/logo.jpg[/img:c27fcdb264]
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам