Войти на сайт
12 Декабря  2018 года

 

  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ат басханны джер билед.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
инициатива или необходимость...
 
как вы думаете будет толк или.. в общем так как тема поднята светским правителем моно и порассуждать: http://www.rian.ru/society/20090721/178121334.html
 
В принципе, идея ЫнтЭрЭсная, неплохая)) В идеале даже и результат будет - более сведущие дети в своей, да и не только, религии)) Которые с терпимостью относятся к людям иной конфессии))
Цитата
"преподавать все эти предметы должны только светские педагоги"
Разве светский преподаватель будет знать всю глубину и детальность такого щепетильного предмета, как религия?)) :smt017
 
идея хорошая... говорю, как человек изучавший историю религий... в школе...будет полезно...
Цитата
По его мнению, возможен и другой вариант. "Наверняка многие захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал президент.
вот эта идея мне понравилась больше.... а если вводить уроки религии... то вести его действительно должны...как минимум, выпускники факультетов теологии...а еще лучше... исламских институтов...или семинарий христианских... а то получится ерунда какая-то...
 
[b:cfa595bc9c]аааа[/b:cfa595bc9c], в этом я стобой согласен,
Цитата
говорю, как человек изучавший историю религий
а какие выпускники или лутше из каких стран или может местные кадры на учебу отправлять и в какие опять таки страны?
 
[b:c66c1d3e5e]kub-rub09[/b:c66c1d3e5e], не сильно глубоко это у нас преподавалось... просто... в плане общего развития дети должны знать...о религиях...
Цитата
а какие выпускники или лутше из каких стран или может местные кадры на учебу отправлять и в какие опять таки страны?
не знаю... вот чего не знаю того не знаю... а вообще... как отступление... любой радикализм проходит с образованием...)))
 
[b:8630bacf31]аааа[/b:8630bacf31], вот я и думал, думал-ничего кроме Турции в голову не пришло))
Цитата
любой радикализм проходит с образованием...)))
может быть, может быть хотя смотря кто преподователи))
 
[b:8184077231]kub-rub09[/b:8184077231], нет... больше все таки со знаниями... чем больше знаешь...тем больше думаешь...и сопоставляешь...)))а это уже... само по себе... уничтожает радикализм...)) а насчет Турции...как человек там отучившийся могу сказать...в принципе ты прав...))Турция по сути под эту категорию подходит... с другой стороны...в нашей стране в полной мере приемлемо не будет...)) это будет противоречить генеральной линии партии...))
 
Цитата
больше все таки со знаниями... чем больше знаешь...тем больше думаешь...и сопоставляешь
с этим я не спорил просто добавил смотря кто будет учить))
Цитата
в нашей стране в полной мере приемлемо не будет
думаю что полностью любое копирование с "чужого плеча" не получиться.
 
школа -это образование а не воспитание. Не школа должна воспитывать.имхо. а любая религия и наука несовместимы. я категорически против.
 
[b:09df1c35bf]Obi-Wan Kenobi[/b:09df1c35bf], парочка вопросов... образование не есть воспитание?... чем история мировых религий отличается от обычной мировой истории в научном плане?...
 
Цитата
Obi-Wan Kenobi, парочка вопросов... образование не есть воспитание?... чем история мировых религий отличается от обычной мировой истории в научном плане?...
ну , на мой взгляд это разные вещи. Воспитание - совершенствование морально-нравственной составляющей личности, а образование - интеллектуальной. Разве нет? Религия, вера - во-первых понятия сугубо интимные, во- вторых слишком субъективны. Кроме того, почему предпочтения отданы только т.н. мировым религиям? Почему не изучают шаманизм, тенгрианство, и др традиционные верования различных народов. А может стоит изучить так же и сатанизм, и различные кровавые культы вроде поклонения индийскому богу Кали и проч? (если речь идет об объективном изучении истории религий Мира нет хороших или плохих верований, ведь так? ) В обычном курсе школьной истории теме религии уделено достаточно много места - вполне хватает для понимания ее роли в тех или иных истор событиях. я бы увеличил кол-во уроков физкультуры))
 
[b:2df2331153]Obi-Wan Kenobi[/b:2df2331153],
Цитата
не изучают шаманизм, тенгрианство, и др традиционные верования различных народов.
вообще-то у нас и их преподавали...настолько насколько можно уместить...в один час в неделю... точнее с них и начиналась программа...
Цитата
В обычном курсе школьной истории теме религии уделено достаточно много места - вполне хватает для понимания ее роли в тех или иных истор событиях.
а в истории... теме религии... место уделено...только в рамках...крестовых походов... и распространения халифата... крещения Руси... если не ошибаюсь... но ведь религия...во все времена... занимала гораздо более сильные позиции...в обществе...
Цитата
я бы увеличил кол-во уроков физкультуры))
соотвественно количество прогулов))
 
Цитата
Воспитание - совершенствование морально-нравственной составляющей личности, а образование - интеллектуальной. Разве нет?
интеллектуальная составляющая...не влияет на морально-нравственные принципы?)
 
Цитата
вообще-то у нас и их преподавали...настолько насколько можно уместить...в один час в неделю... точнее с них и начиналась программа...
а сатанизм? ;)
Цитата
а в истории... теме религии... место уделено...только в рамках...крестовых походов... и распространения халифата... крещения Руси... если не ошибаюсь... но ведь религия...во все времена... занимала гораздо более сильные позиции...в обществе...
ну еще и истории Средних Веком и Нового времени в Европе немало уделено внимания религии... Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
Цитата
соответственно количество прогулов))
а мы физ-ру не прогуливали - в кайф было))
Цитата
интеллектуальная составляющая...не влияет на морально-нравственные принципы?)
не обязательно. список "злых гениев" огромен.
 
Цитата
а сатанизм? ;)
сатанизм..признаю..его не было...)
Цитата
не обязательно. список "злых гениев" огромен.
к сожалению...)) но должен отметить...что в при любом раскладе... школа...не может не сказываться на воспитании... даже при том, подходе о котором ты говоришь...)) и попытка отделить образование...от воспитания в целом...просто обречена на провал...))
 
новые предметы это все конечно познавательно, хорошо, но посмотрите на это с другой стороны: введя новый предмет, урезаются часы других-старых, может более важных... Не знаю как у нас в школе, а в универе из-за втореспенных дисциплин урезались профилеобразующие. В итоге с советских времен часы некоторых предметов сократились на порядки. Вот и думайте что хорошо: быть хорошим специалистом и немного знать о всем остальном или быть не самым хорошим специалистом, но с хорошими познаниями в других дисциплинах...
 
[b:29fd88764a]Mingi-Tau[/b:29fd88764a], не путай школу и универ...))) школа это общеобразовательное заведение... в отличии от ВУЗа...который дает профессиональное образование...)))
 
[b:0a7289e18a]аааа[/b:0a7289e18a],
Цитата
попытка отделить образование...от воспитания в целом...просто обречена на провал...))
обеими руками за!
Цитата
Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
ну да помню-и обратно злые печенеги пожгли земли.... взяли полон и ушли.)) словно солнце озаряет землю так и революция подарила новую жизнь отсталым народам...))
 
[b:ab313c74f7]аааа[/b:ab313c74f7], бизни универде Ана тилни окъукъутыйселе, религияни сугъарчу къаллыкъ тюйюлдюле...
 
[b:18977494f8]Mingi-Tau[/b:18977494f8],
Цитата
религияни сугъарчу къаллыкъ тюйюлдюле
в статье кажется говорилось о школе.) а универ ведь дело добровольное.. ученье свет, а не ученье -как свет так на работу))
 
[b:6d7d98b9c5]Mingi-Tau[/b:6d7d98b9c5],
Цитата
аааа, бизни универде Ана тилни окъукъутыйселе
так это вообще благодать... в каком универе...еще родной язык преподают?...
 
Цитата
в каком универе...еще родной язык преподают?...
[b:7a8753a679]аааа[/b:7a8753a679], я был только в одном))))))))) не могу помочь с ответом))))))))
 
Цитата
Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
ну да помню-и обратно злые печенеги пожгли земли.... взяли полон и ушли.)) словно солнце озаряет землю так и революция подарила новую жизнь отсталым народам...))[/quote] ну а в Религиоведении косяков пороть никто не будет?))
 
Цитата
ну а в Религиоведении косяков пороть никто не будет?))
идеального нечего нет, но попробовать стоит! этмеин сокърангананесе, этипь керь- дед так часто говорил))
 
в моей школе каждый год приезжали американцы привозили свое сухое молоко и рассказывали об Иисусе, тогда СССР уже не стало а Бог так и не вернулся в страну...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам