Войти на сайт
18 Февраля  2019 года

 

  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Тели турса – той бузар.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
инициатива или необходимость...
 
как вы думаете будет толк или.. в общем так как тема поднята светским правителем моно и порассуждать: http://www.rian.ru/society/20090721/178121334.html
 
В принципе, идея ЫнтЭрЭсная, неплохая)) В идеале даже и результат будет - более сведущие дети в своей, да и не только, религии)) Которые с терпимостью относятся к людям иной конфессии))
Цитата
"преподавать все эти предметы должны только светские педагоги"
Разве светский преподаватель будет знать всю глубину и детальность такого щепетильного предмета, как религия?)) :smt017
 
идея хорошая... говорю, как человек изучавший историю религий... в школе...будет полезно...
Цитата
По его мнению, возможен и другой вариант. "Наверняка многие захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал президент.
вот эта идея мне понравилась больше.... а если вводить уроки религии... то вести его действительно должны...как минимум, выпускники факультетов теологии...а еще лучше... исламских институтов...или семинарий христианских... а то получится ерунда какая-то...
 
[b:cfa595bc9c]аааа[/b:cfa595bc9c], в этом я стобой согласен,
Цитата
говорю, как человек изучавший историю религий
а какие выпускники или лутше из каких стран или может местные кадры на учебу отправлять и в какие опять таки страны?
 
[b:c66c1d3e5e]kub-rub09[/b:c66c1d3e5e], не сильно глубоко это у нас преподавалось... просто... в плане общего развития дети должны знать...о религиях...
Цитата
а какие выпускники или лутше из каких стран или может местные кадры на учебу отправлять и в какие опять таки страны?
не знаю... вот чего не знаю того не знаю... а вообще... как отступление... любой радикализм проходит с образованием...)))
 
[b:8630bacf31]аааа[/b:8630bacf31], вот я и думал, думал-ничего кроме Турции в голову не пришло))
Цитата
любой радикализм проходит с образованием...)))
может быть, может быть хотя смотря кто преподователи))
 
[b:8184077231]kub-rub09[/b:8184077231], нет... больше все таки со знаниями... чем больше знаешь...тем больше думаешь...и сопоставляешь...)))а это уже... само по себе... уничтожает радикализм...)) а насчет Турции...как человек там отучившийся могу сказать...в принципе ты прав...))Турция по сути под эту категорию подходит... с другой стороны...в нашей стране в полной мере приемлемо не будет...)) это будет противоречить генеральной линии партии...))
 
Цитата
больше все таки со знаниями... чем больше знаешь...тем больше думаешь...и сопоставляешь
с этим я не спорил просто добавил смотря кто будет учить))
Цитата
в нашей стране в полной мере приемлемо не будет
думаю что полностью любое копирование с "чужого плеча" не получиться.
 
школа -это образование а не воспитание. Не школа должна воспитывать.имхо. а любая религия и наука несовместимы. я категорически против.
 
[b:09df1c35bf]Obi-Wan Kenobi[/b:09df1c35bf], парочка вопросов... образование не есть воспитание?... чем история мировых религий отличается от обычной мировой истории в научном плане?...
 
Цитата
Obi-Wan Kenobi, парочка вопросов... образование не есть воспитание?... чем история мировых религий отличается от обычной мировой истории в научном плане?...
ну , на мой взгляд это разные вещи. Воспитание - совершенствование морально-нравственной составляющей личности, а образование - интеллектуальной. Разве нет? Религия, вера - во-первых понятия сугубо интимные, во- вторых слишком субъективны. Кроме того, почему предпочтения отданы только т.н. мировым религиям? Почему не изучают шаманизм, тенгрианство, и др традиционные верования различных народов. А может стоит изучить так же и сатанизм, и различные кровавые культы вроде поклонения индийскому богу Кали и проч? (если речь идет об объективном изучении истории религий Мира нет хороших или плохих верований, ведь так? ) В обычном курсе школьной истории теме религии уделено достаточно много места - вполне хватает для понимания ее роли в тех или иных истор событиях. я бы увеличил кол-во уроков физкультуры))
 
[b:2df2331153]Obi-Wan Kenobi[/b:2df2331153],
Цитата
не изучают шаманизм, тенгрианство, и др традиционные верования различных народов.
вообще-то у нас и их преподавали...настолько насколько можно уместить...в один час в неделю... точнее с них и начиналась программа...
Цитата
В обычном курсе школьной истории теме религии уделено достаточно много места - вполне хватает для понимания ее роли в тех или иных истор событиях.
а в истории... теме религии... место уделено...только в рамках...крестовых походов... и распространения халифата... крещения Руси... если не ошибаюсь... но ведь религия...во все времена... занимала гораздо более сильные позиции...в обществе...
Цитата
я бы увеличил кол-во уроков физкультуры))
соотвественно количество прогулов))
 
Цитата
Воспитание - совершенствование морально-нравственной составляющей личности, а образование - интеллектуальной. Разве нет?
интеллектуальная составляющая...не влияет на морально-нравственные принципы?)
 
Цитата
вообще-то у нас и их преподавали...настолько насколько можно уместить...в один час в неделю... точнее с них и начиналась программа...
а сатанизм? ;)
Цитата
а в истории... теме религии... место уделено...только в рамках...крестовых походов... и распространения халифата... крещения Руси... если не ошибаюсь... но ведь религия...во все времена... занимала гораздо более сильные позиции...в обществе...
ну еще и истории Средних Веком и Нового времени в Европе немало уделено внимания религии... Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
Цитата
соответственно количество прогулов))
а мы физ-ру не прогуливали - в кайф было))
Цитата
интеллектуальная составляющая...не влияет на морально-нравственные принципы?)
не обязательно. список "злых гениев" огромен.
 
Цитата
а сатанизм? ;)
сатанизм..признаю..его не было...)
Цитата
не обязательно. список "злых гениев" огромен.
к сожалению...)) но должен отметить...что в при любом раскладе... школа...не может не сказываться на воспитании... даже при том, подходе о котором ты говоришь...)) и попытка отделить образование...от воспитания в целом...просто обречена на провал...))
 
новые предметы это все конечно познавательно, хорошо, но посмотрите на это с другой стороны: введя новый предмет, урезаются часы других-старых, может более важных... Не знаю как у нас в школе, а в универе из-за втореспенных дисциплин урезались профилеобразующие. В итоге с советских времен часы некоторых предметов сократились на порядки. Вот и думайте что хорошо: быть хорошим специалистом и немного знать о всем остальном или быть не самым хорошим специалистом, но с хорошими познаниями в других дисциплинах...
 
[b:29fd88764a]Mingi-Tau[/b:29fd88764a], не путай школу и универ...))) школа это общеобразовательное заведение... в отличии от ВУЗа...который дает профессиональное образование...)))
 
[b:0a7289e18a]аааа[/b:0a7289e18a],
Цитата
попытка отделить образование...от воспитания в целом...просто обречена на провал...))
обеими руками за!
Цитата
Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
ну да помню-и обратно злые печенеги пожгли земли.... взяли полон и ушли.)) словно солнце озаряет землю так и революция подарила новую жизнь отсталым народам...))
 
[b:ab313c74f7]аааа[/b:ab313c74f7], бизни универде Ана тилни окъукъутыйселе, религияни сугъарчу къаллыкъ тюйюлдюле...
 
[b:18977494f8]Mingi-Tau[/b:18977494f8],
Цитата
религияни сугъарчу къаллыкъ тюйюлдюле
в статье кажется говорилось о школе.) а универ ведь дело добровольное.. ученье свет, а не ученье -как свет так на работу))
 
[b:6d7d98b9c5]Mingi-Tau[/b:6d7d98b9c5],
Цитата
аааа, бизни универде Ана тилни окъукъутыйселе
так это вообще благодать... в каком универе...еще родной язык преподают?...
 
Цитата
в каком универе...еще родной язык преподают?...
[b:7a8753a679]аааа[/b:7a8753a679], я был только в одном))))))))) не могу помочь с ответом))))))))
 
Цитата
Ну смогли ж дать нам знания об истории - хватает и обычной программы.
ну да помню-и обратно злые печенеги пожгли земли.... взяли полон и ушли.)) словно солнце озаряет землю так и революция подарила новую жизнь отсталым народам...))[/quote] ну а в Религиоведении косяков пороть никто не будет?))
 
Цитата
ну а в Религиоведении косяков пороть никто не будет?))
идеального нечего нет, но попробовать стоит! этмеин сокърангананесе, этипь керь- дед так часто говорил))
 
в моей школе каждый год приезжали американцы привозили свое сухое молоко и рассказывали об Иисусе, тогда СССР уже не стало а Бог так и не вернулся в страну...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам