Войти на сайт
19 Февраля  2019 года

 

  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам