Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Бермеген къол, алмайды.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Ач уят къоймаз.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам