Войти на сайт
19 Декабря  2018 года

 

  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам