Войти на сайт
20 Октября  2018 года

 

  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам