Войти на сайт
14 Июля  2025 года

 

  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам