Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Хата – гитчеден.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Ач уят къоймаз.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам