- Алтыннга тот къонмаз.
- Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
- Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Джерни букъусу кёкге къонмаз.
- Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
- Чомарт джарлы болмаз.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
- Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
- Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
- Чомартны къолун джокълукъ байлар.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Сёз садакъдан кючлюдю.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
- Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Сабий кёргенин унутмаз.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
Не то что нынешнее племя!
26.02.2009 02:12:45
|
|||
|
|
26.02.2009 02:48:42
возможно моя мысль провальная с точки зрения эмпирической...но, думаю, что нравственное качество (если о нем речь) поколения зависит от статус-кво в совокупности всех влияющих предпосылок...
...если поколение жило в период войны-оно привыкло убивать, если был недостаток-привыкло воровать, если в период застоя-спиваться и так далее..., например, брать период 90-ых в России-то это поколение привыкло выкручиваться, приспосабливаться....и дайте мне ангельскую жизнь-посмОтрите, если у меня крылья не вырастут-буду учить наизусть Шекспира, хлопать ресницами и рассуждать об эстетике, при этом не забуду подчеркнуть, каким высоконравственным является мое настоящее окружение, не то что было в период молодости моих родителей, которые не могут прийти в себя от коммунистических, затем анархических и прочих встрясок.
Возможно, что в рамках обсуждаемой темы может быть популярна мысль: идиотов хватало во все времена, но в целом образ человечества не зависит от времени...всегда были хорошие и плохие и вообще , зашибись, когда везде и всюду золотая середина....
но все же, не будем забывать, что определенные периоды, страны, культуры просто выплескивают положительных людей, а порой-наоборот))))
|
|
|
|
26.02.2009 02:57:34
|
|||
|
|
26.02.2009 03:08:35
Фортуна правильно сказала...
в принципе , поколение-это отражение эпохи...времени......
|
|
|
|
26.02.2009 03:39:40
а как насчет проблемы "отцов и детей"?
|
|
|
|
26.02.2009 05:34:18
Проблема отцов, всегда была, есть и будет.
Эта проблема двух людей разных поколений, которые живут в своё время, а времена не выбирают. У каждого поколения есть своя некая система взглядов и ценностей. Вспомните, когда мы (вы) были детьми, частенько перениманили жизненный опыт родителей, старших братьев (сестёр), но в то же время стремились освободиться от давления взрослых. Довольно таки часто говорили самим себе, что свою жизнь по другому построим, интереснее, ярче, лучше. Пытались решать сами свои вопросы.
|
|
|
|
26.02.2009 10:48:07
доля позитива от меня! :smt003
|
|
|
|
26.02.2009 10:51:12
|
|||
|
|
26.02.2009 13:05:32
думаю, многие из нас смотрели на родителей с удивлением:Ма, ты не знаешь как смс писать?)) Интересно, как нас наши потомки будут смотреть?
Салют, Потомки Былой Славы ...
|
|
|
|
26.02.2009 15:00:10
А вот я не думаю что мы хуже, или наша отцы хуже наших дедов.......мы просто другие, со своими плюсами....ну и конечно же минусами... :smt003
|
|
|
|
26.02.2009 20:09:36
"... жизнь настолько динамична, на сколько и статична. если брать объектами сравнения несколько эпох, и проводить параллели ценностей и их восприятия - не увидишь особых сдвигов. истинные человеческие и общественные ценности не менялись с тех пор как появились первые структурированные носители информации.
честь, достоинство, свобода, целомудрие и чистота, сдержанность, мудрость и интеллект - вот это будет цениться пока существует человечество. однако неизбежны отклонения у части человечества в ту или иную сторону, но по прошествии времени истинное всегда берет начало над ложным.
большинство отцов наставляя свое чадо руководствуются целью предостеречь от известных ему ошибок. но только те преуспевают в этом, кто не видит в своем потомстве исправление своих ошибок. с момента рождения ребёнок живет своей жизнь. и попытки заложить в его жизнь чуждые или ложные ориентиры равносильна прямому негативному призыву.
так как ребенок, должен обладать полной свободой выбора истины и методов ее познания.
а путь великого человека начинается с мудрых корней и независимой но учтивой головы. ибо только те кто может идти по следам способны оставлять свои следы в следствии осознания своих ориентиров."
разговор с преподавателем 26.02.09
|
|
|
|
27.02.2009 10:29:39
[b:e2222d9f7d]gardt-han[/b:e2222d9f7d], это монолог?))
|
|
|
|
27.02.2009 11:59:29
|
|||||||
|
|
27.02.2009 13:19:46
В последнее время много споров и полемик о том, как же всё таки воспитывать чадо своё.
Одни , с пеной у рта, доказывают, что каждый шаг ребёнка должен быть контролируем со стороны взрослых, другие , с таким же энтузиазмом, ратуют за представление полной свободы действиям детей.
Читала недавно, что мы, взрослые, особенно родители, должны научиться говорить *да* своему ребёнку, дабы он мог в дальнейшем принимать свои собственные решения сам.
Пример:Мол.человек пришёл устраиваться на работу, ему показали все его обязанности, объяснили график работы, рассказали про зарплату и спрашивают:
-Ну как, вы согласны на эту работу?
Почесав голову, он грит:
-Не знаю, я у мамы спрошу.
А молчеловеку 42 года.
Согласна, что пример утрирован, но это общая картина.
Вот еслиб умели находить ту самую золотую середину...
И ещё..без взаимного уважения между родителями и детьми не может быть и речи о правильных взаимоотношениях.
[b:b126b86459]Кatik[/b:b126b86459],
|
|||||
|
|
27.02.2009 18:55:23
[b:828f4dcd12]Кatik[/b:828f4dcd12],
|
|||||||||||
|
|
27.02.2009 19:04:34
[b:273500e1b9]Azamat[/b:273500e1b9], это часть долгого монолога, касающаяся данной темы!
|
|
|
|
27.02.2009 19:17:22
[b:03f4954554]Фортуна Фиделя[/b:03f4954554],
|
|||
|
|
27.02.2009 21:19:42
![]() |
|||
|
|
27.02.2009 22:26:51
[b:41b8675383]Фортуна Фиделя[/b:41b8675383], отцы то правы, только от этого проблема отцов и детей не решается)))
|
|
|
|
27.02.2009 22:29:57
[b:0b72ee083e]aIien[/b:0b72ee083e], я не беру на себя ответственность решать эту проблему)))) ее , по сути, и нет))) есть заботливые или глупые отцы, есть непослушные и прогрессивные дети)))) абсолютно естественный процесс...
я всего лишь выразила свою позицию, и свое настоящее и возможно допустимое поведение.
|
|
|
|
27.02.2009 22:32:29
|
|||
|
|
27.02.2009 22:33:48
[b:bc73fc25ba]Фортуна Фиделя[/b:bc73fc25ba], наверное это и не проблема, а именно естественный процесс как ты выразилась, так и дожно быть))
|
|
|
|
27.02.2009 22:37:39
[b:3ec6541a2b]Фортуна Фиделя[/b:3ec6541a2b], я сегодня :smt124 , написала то же самое что и ты)))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)