Войти на сайт
22 Апреля  2019 года

 

  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Тели турса – той бузар.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Кёбге таш атма.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Отнятое детство?...
 
В попытке обеспечить нас достойным будущим, сделать нас деятельными(пардон, слово на слово)) людьми, развить потенциал... родители нередко превращают день ребенка в полный трудовой: школа, репетиторы, танцы, музыка, языки, спорт и мн.др.)) хорошо или плохо? где мера? и где права ребенка?
 
хорошо, все глупости в жизни появляются от излишка свободного времени) поэтому по принципу: и ум, и тело, и душа обязаны трудиться...пусть приучаются к "труду") права ребенка в это время заключаются: чтобы обеспечили его жизнь, здоровье, комфорт...и дали возможность ходить в "школа, репетиторы, танцы, музыка, языки, спорт и мн.др."
 
[b:a3bcec1979] Сумерки [/b:a3bcec1979] так-то оно так, но я вот задумываюсь, у подруги ребенок утром в восемь уходит в школу, в обед на час домой и до восьми вечера "работает", 9 лет... Не многовато?
 
[b:bd04ad6e93]fonblond[/b:bd04ad6e93], если на здоровье это не отражается, если нет переутомления, плохого аппетита...и т.д...в чем проблема?))) надо обеспечить правильное чередование "работы"...чтобы он "работал" и в помещении и на улице...чтобы получал необходимое питание, воздух, прогулку...и следить за своим ребенком...вот и все))) нельзя говорить универсально - многовато/ маловато)) на то у каждого ребенка есть родитель, который будет знать...что много, а что мало)))
 
[b:b1906115a1] Сумерки [/b:b1906115a1] ребенок мечтает поиграть со сверстниками... вспоминаются откровения Маккалея Калкина и Майкла Джексона... о детстве, которого не было...
 
Цитата
хорошо, все глупости в жизни появляются от излишка свободного времени) поэтому по принципу: и ум, и тело, и душа обязаны трудиться...пусть приучаются к "труду")."
:smt023 согласна на 100% случаи с Калкиным и Джексоном, когда ребенок эксплуатировался родителями вообще конечно не приемлим. Но если ребенок работает над собой и над своим будущим, то тут врядли можно переборщить, по меньше свободного времени для глупостей, по больше контроля, много общения, выбор и анализ круга общения, т.е. все что относиться к воспитанию! ребенка только за!
 
[b:b58d283275]fonblond[/b:b58d283275], мы же не о крайностях говорим, правильно?))) мы говорим о разумном подходе...в котором для игры со сверстниками тоже будет время)) я сама росла в постоянном стремлении...ходить в музыкалку, в художку и т.д.))) и никуда не ходила...отпускать в центр меня одну родители боялись, да и щадили дитятко, а водить некогда было)) и оглядываясь назад...я понимаю...у меня было очень много свободного времени, которое можно было потратить более рационально, чем я сделала. опыта в воспитании и педагогике...у меня нет, говорю теоретически, но думаю, что привычка трудиться с самого раннего детства - хорошая привычка)
 
[b:f6565f90bb] Сумерки Ария [/b:f6565f90bb] вы правы, я не спорю) просто хочется понять, в каком соотношении это сочетать? *Джексона не столько эксплуатировали, сколько отец развивал талант... человеком он все-таки оказался несчастливым...*
 
[b:1e3738063d]fonblond[/b:1e3738063d], так ли он был несчастен? и от того ли...что в детстве был сильно занят? или это был пиар ход взрослого? и что вообще можно понять в жизни чужого человека со стороны? и насколько можно верить в то, что звезды о себе говорят и о других тоже?
 
постоянно ходила в музыкальную школу...на танцы... временами на вязание... и в школу юнатов ...ухаживать за зверьками... до 11 класса... когда окончила школу и поступила...не могла понять...куда девать время свободное:smt003 очень даже успевала я все... и прогуливать и гулять с подружками... уроки не всегда успевала сделать....списывала... ну и ладно :smt003 детства не отнять в любом случае... я так думаю...
 
[b:1f2db4ff7f] Галадриэль [/b:1f2db4ff7f] ты не добавила: выросла интересным гармоничным человеком) я сама так жила, но музыкальную отменила самовольно, не хватало сил... иногда жалею... [b:1f2db4ff7f] Сумерки [/b:1f2db4ff7f] честно? не знаю...
 
На дворе стояла осень 1996 года.Мы тогда жили в Конзаводе. Я прихожу к маме,с опущенной головой и со страхом в голосе говорю маме: -Тебя вызывает директор музыкальной школы. -О,Господи!что ты натворила! (и начала судорожно перебирать разные варианты: "стекло разбила? подралась с кем -то из муз.школы?") Бегом собралась,схватила меня и мы пришли к директору.Директор у нее спрашивает ,довольно серьезным голосом: - Вы мать Зухры? -Да...-отвечает мама,с замиранием сердца,что сейчас придется за меня краснеть. - ваша дочка пришла прямо ко мне и сказала,что хочет учится у нас,в классе "фортепьяно".Нужно чтобы вы написали заявление! -.....эээ..ааа..-неожиданно было для мамы! Затем она поворачивается ко мне и говорит,что,мол это очень сложно,что нужно каждый день заниматься по несколько часов,что это титанический труд...в общем всячески стращать меня принялась!А я -ХОЧУ И ВСЁ! -ну ладно,ДАВАЙТЕ БУМАГУ,НАПИШУ!!! Вот так я попала в мир музыки,если можно так сказать! На танцы я не горела желанием,как в музыкалку, но меня грамотно попросили,за компанию с братом младшим по -ходить,мол он стеснительный такой и необщительный, ему надо!заодно и танцевать научишься! Вот так я проболела танцами еще лет 7-8! Но к сожалению в моем детстве не было моей мечты - я мечтала посвятить себя спорту,в частности боевым видам спорта,но отец считал,что это не для девочки,по этому мечту на корню истребили! Прогулки с подружками строго по расписанию и по времени (максимум час!),и только при полном послушании ,выполненных домашних делах,уроках класса до 10,затем я просто предпочитала одиночество,с интересной книжкой! По началу обижалась на родителей,затем бесконечная благодарность! Родители никогда не ставили цель создать из нас супер детей! Занимались дисциплиной, воспитанием жизненных приоритетов, ну и по возможности поддерживали те или иные стремления! ПРи всем при этом я всегда была активистом в классе,успевала с пацанами в футбол по гонять,с девочками в волейбол! пыталась научиться шить,вышивать,но увы и ах,не создана я для этого! Как-то так прошло мое детство.
 
Хороший вопрос.... В Учкекене все химики и биологи заняты репетиторством(не сомневаюсь, что заняты и другие педагоги. но говорю о том. с чем сама столкнулась).... Дети посещают их до семи часов, параллельно они ходят к другим репетиторам. занимаются во время каникул. Около 50% детей хотят поступать в мед по собственному желанию, 30% хотят выполнить волю родителей и пололнить строи медиков, а 20% сами не знают зачем туда ходят, так... для галочки.... Ибо ходить к репетитору- это престижно. В настоящее время существует такое количество факультативов, что голова кругом идет.... Так как я работаю в школе-интернате, то вижу, что дети здесь максимально загружены. Кто-то с 6 часов на пробежке, затем время уроков, обед, час чтобы погулять (а иногда и его отбирают, если с ребенком хочет позаниматься сурдопедагог или психолог), кружки по рисованию, лепке, танцам, спортивный кружок, вышивка... и Аллах его знает, что еще.... Время для самоподготовки... и так до часов 7.... Но это особенность школы, по-другому просто - нельзя!
 
Мне кажется это хорошо, когда ребенок ходит туда, где ему хочется быть. изучает, то. что ему интересно. И плохо, когда он хочет одного, а целый день занят совершенно другим. Вопрос досуга очень важен, потому что то, как ребенок его проводит во многом определяет его дальнейшую жизнь. Но надо правильно его строить! Да, для ребенка может быть совершенно нормально учиться по 10 часов в день, когда это не отражается на его здоровье и аппетите. Но! Это нормально сейчас, потому что есть резервы организма, которые могут исчерпаться..... Между прочим, многие дети, которые бегают по репетиторам, нормально не питаются. А права ребенка состоят в адекватности родителей))
 
Амина(?) своими глазами видела: к подружке-репетитору англ.языка 28 декабря(мы отмечаем наступающий)подходит мама и говорит, что не хочет прерываться на выходные, готовы и 30-го и 1-го заниматься))) короче, бедная моя подружка еле "выпросила" себе 3 дня выходных... На мой взгляд, это перебор... *да, химия и биология в цене))*
 
[b:e80b64f4a6]fonblond[/b:e80b64f4a6], химики с 3 работали.... недавно мне сказали фразу: никогда не видели, чтобы столько детей, как здесь хотели в мед поступить....
 
Интересное дело... в 9 классе ходила на дополнительные занятия по программированию и посещала танцы (терпеть не могла этот кружок, но год отходила) по сути... все) Больше в своей жизни я ничего не посещала. Успехи в школе были выше среднего, так что репетиторы были не нужны. А мои увлечения рисованием, музыкой, волейболом и баскетболом никого не волновали..... "Вяжи в свое удовольствие!"
 
[b:43f2125536] Амина(?) [/b:43f2125536] о наших "медиках" впору тему открывать...)) а к репетиторам я не ходила, только в 11-м, когда из-за медали резня была, нужна была подготовка выше школьной...)
 
хех...с семи лет вязала на машинке НИВА5, думаю эта машина известна всем)))) при этом ходила на все кружки... муыкальную правда не осилила))....когда мне было 14- после 8-го класса... мама уезжает с лаурой в москву... и пока я не закончила школу... я была в папой и двумя братьями дома..... соответственно делала все, что делала мама по дому и при этом умудрилась закончить школу отлично..... была расписана каждая минута...к репититорам ходить не было просто времени.... и при всем при этом успевала общаться со сверстниками...а общение всегда у меня было))))) и если сейчас оглянуться назад... и задуматься.... а какое у меня детство... я с уверенностью скажу: ОТЛИЧНОЕ))))))
 
[b:4bb7eee1eb]Умняшка[/b:4bb7eee1eb], :smt008 :smt127
 
Умняшка сен а керти умница!
 
[b:2641079402]Умняшка[/b:2641079402], :smt007 какая умничка! без капли лести! Я всегда завидовала таким девочкам-умничкам -усидчивым,трудолюбивым! Мама всегда мне в пример таких ставила и мечтала что и я такая буду,а от меня одни проблемы :smt122
 
в старших классах ходила на английский, потому что в школе его преподавали не айс)) и чтобы сдать ЕГЭ ходила на русский и математику, это была обязаловка. пару месяцев в музыкалку ходила, сама напросилась, но потом как то перегорела. все больше вроде никуда не ходила :smt017 и очень жалею мои дети будут все успевать: шахматы, английский, танцы, плавание обязательно! а художка и музыкалка по желанию, точнее если будут способности то конечно, но думаю если мои гены им немного достанутся то у них ни слуха не будет, ни воображения :smt003
 
то что надо приучать детей к труду- это однозначно..))) я в детстве ходила на много разнообразных кружков - танцы, хор. сольфеджио, аккордеон. айкидо, английский, информатика, математика, плавание...))) жалею иногда что бросила аккордеон...) не доучилась...) родители не заставили...) а я ленилась...))) он размером больше меня был))))))))))) на показательных выступлениях меня за ним не видно было))) а счастливому детству всё это ничуть не помешало...))) наоборот вот сейчас... в уже более зрелом возрасте... я очень благодарна своей Маме... за то что она очень старалась... делала всё возможное... записывала меня в разные кружки. секции, чтобы я была развитым ребёнком...)))
 
[b:e9993c7196]Сухарик[/b:e9993c7196],
Цитата
жалею иногда что бросила аккордеон...) не доучилась...) родители не заставили...) а я ленилась...))) он размером больше меня был))))))))))) на показательных выступлениях меня за ним не видно было)))
:smt001 Ещё не поздно доучиться, только хотелось бы узнать, а зачем? :smt017 Просто для души играть? :smt121 "отнятое детство" может быть от безысходности, когда дети вынуждены подрабатывать по материальным причинам (в цеху вязать, сшивать шапочки, на бензозаправках, няньками и т.п.), либо когда родители хотят "забить" детскую головушку всякой полезной, нужной и не очень информацией в виде занятий с репетиторами, всевозможными школами... могу сказать мои родители только с наилучшими намерениями несколько отняли моё детство. художка, музыкалка, бальные танцы, швейные курсы, доп. занятия английским, и даже занятия по высшей алгебре в 10-11 кл (зачем мне математика!!! сто лет не нужна была). из-за "отнятого детства" я взрослая(мне за 25) проходя мимо качель, если никто не видит сажусь и катаюсь, или на велике, на роликах, на санках, прыгаю на скакалке, играю с мячем.. захожу в магазин игрушек смотрю новинки, играю в игры компьютерные, смотрю мультики, леплю снеговиков и играю в снежки... Конечно, это всё мелочи, но со стороны выглядит некрасиво, если кто видит случаянно, думают, что у меня крыша того! Могла в детстве наиграться, только времени на игры не было. В итоге в жизни мне ничего не пригодилось из всех дополнительных занятий, спрашивается зачем из меня в детстве делали старушку???
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам