- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
- Акъыл сабырлыкъ берир.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Окъ къызбайны джокълайды.
- Чомарт джарлы болмаз.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Джахил болса анасы, не билликди баласы?
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Чомартха Тейри да борчлуду.
- Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
- Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
- Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Баланы адам этген анады.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Эки ойлашыб, бир сёлешген.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
- Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
- Тилчиден кери бол.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Этни да ашады, бетни да ашады.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
- Ёзденликни кёбю ётюрюк.
- Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
Шухер или коридор смеха
24.12.2009 04:51:14
[b:2403ab8bfb]Читайте аккуратно!
[color=red:2403ab8bfb]Не падать!
Не плакать!
И не бить по столу руками(или ногами)[/color:2403ab8bfb][/b:2403ab8bfb]
|
|
|
|
24.12.2009 05:36:20
[b:c6d89e0975]tau[/b:c6d89e0975], Вы, конечно, извините, но это же всё боянчеги. :smt017
|
|
|
|
24.12.2009 05:41:54
[b:54cd99d4e2]elle[/b:54cd99d4e2], дык это для нас некоторых. Многие не видели-поэтому и выложил из старых архивов так сказать...да и не всё тут старое.
|
|
|
|
24.12.2009 08:36:07
|
|||
|
|
24.12.2009 09:24:45
НАвеяло воспоминание об этом рассказе))))))))))
[i:9794364559]Ольга ГРОМЫКО [/i:9794364559]
[b:9794364559]Сотвори себе кумира [/b:9794364559]
Предисловие: кофе я терпеть не могу, равно как и любовные романы.
"...надвигался шторм. Смолистая гряда облаков затянула весь горизонт, выпуская серые щупальца смерчей. Свиваясь и развиваясь, они слепо обшаривали клокочущую воду в поисках кораблей. Разъяренное море раз за разом штурмовало неприступную скалу, истекая белой пеной. Одинокая женская фигурка в немом отчаянии застыла на узком уступе, прижавшись спиной к холодному камню. Веревка, стянувшая запястья несчастной, двойным морским узлом крепилась к увесистому кольцу, вбитому в неподатливый камень и изъеденному водой до пористой рыжины. Очередная волна накрыла ее с головой, а когда схлынула перед лицом героини оказалась ужасная в своем безобразии морда морского дракона.
-Пришел мой смертный час, - обреченно подумала она, закрывая глаза.
И тут появился Он"
На этом месте шелест клавиатуры затихает - начинается тяжелое творческое раздумье. В конце концов, не селедку на рынке выбираем - Героя создаем. Идеал мужественности для всех женщин и даже некоторых мужчин.
"Он был красив" - наконец решается писательница, и торопливо уточняет "как бог". Бога она никогда не видела, как, впрочем, и настоящего супермена, так что смело ставит между ними знак равенства. "Его длинные волосы цвета..."
Писательница шарит глазами по комнате и, вдохновленная рыжим котом, дрыхнущим на подоконнике, самозабвенно строчит: "...расплавленной меди с редким вкраплением седины спускались ниже подоконника... (торопливо стирает) ...плеч, обрамляя суровый профиль". Или анфас? Ладно, "обрамляя суровое лицо".
Горький опыт общение с сильным полом подсказывает писательнице - красота не главное, и, хотя никогда не помешает, должна подкрепляться чем-то еще. И она дописывает: "и силен, как бык. Под его кожей перекатывались комья мышц..."
Подумав, она стирает последнюю фразу. Слишком сильный мужчина ее тоже не устраивает - а ну как он занимался физической подготовкой в ущерб интеллекту?
"Комья мышц" заменяются на "рельефные мышцы", а те на "довольно заметную мускулатуру". На "гордом лице" ставится "печать мудрости, живого ума и перенесенных страданий".
Писательница готовит себе крепкий кофе с лимоном и возвращается к монитору с твердой решимостью выцарапать у музы своего Любимого и Единственного.
Интересно, а чем страдал герой? Чем-то он определенно страдал, иначе не шлялся бы где попало, спасая незнакомых девиц из смрадных пастей чудищ-юдищ.
Писательница задумывается надолго, благо кофе горячий и его можно прихлебывать маленькими глоточками, растягивая удовольствие. Образ героя маячит на задворках сознания, не желая выходить из тени. Женщины - существа не менее загадочные, чем драконы; ей хочется не просто укрыться от житейских невзгод за широкой спиной всенародного защитника, но и от души его пожалеть. Зачем? Она сама не знает, но твердо уверена: герой, не достойный жалости, не достоин и любви. Никто, кроме главной героини, то бишь самой писательницы, не должен знать о его "хрупкой и ранимой душе", надежно укрытой за "обманчиво бесстрастной внешностью".
Писательница увлеченно перебирает недостатки, благодаря которым герой успешно избежал брачных уз до двадцати (тридцати, сорока, пятидесяти) лет, и, страшно сказать, даже не познал настоящей любви. Ведь не любили его за что-то привередливые женщины, предавали, обманывали, бросали... Но с главной героиней, конечно, все будет совсем иначе! Она непременно отыщет узкую тропку к "казалось бы, навек очерствевшему сердцу, размеренно стучащему в широкой груди".
Лучше всего лишить героя руки. Или ноги. Красота особо не пострадает, зато появятся необходимые комплексы.
Взвесив "за" и "против", она безжалостно отрезает герою правую руку. Ничего, он же герой, одной левой управится. Пусть лучше питается нечищеной картошкой и ходит с развязанными шнурками, чем хромает. Куда подевалась рука? Допустим, предыдущий дракон отгрыз...
"...Герой выхватил лук, кинул на тетиву чернохвостую стрелу и, почти не целясь, послал ее в светящийся глаз твари..."
Стоп, стоп. Чем, простите, он натягивал лук? Писательница торопливо обозревает увечную фигуру героя. На ум приходят то излишне фантастические, то откровенно неприличные идеи.
Ладно, уговорили. Герой обретает руку и взамен лишается глаза - так и целиться удобнее, и черная повязка поперек лица "придает его чертам загадочность". Дракон повержен и бесславно исчезает в "колышущемся мареве темно-зеленой крови. Герой вскочил на уступ и одним взмахом широкого охотничьего ножа освободил ее от пут. Она искательно заглянула в его голубой глаз...".
Писательница недовольно морщится. После недолгого раздумья "глаз" заменяется на "око". Муки творчества слегка нарушают координацию писательницы, в текст вкрадывается досадная опечатка:
"Она искательно заглянула в его голубое очко..."
Пауза. Писательница, откинувшись на спинку стула, потихоньку догадывается, что заглянула куда-то не туда, да и искать там, собственно говоря, нечего.
Возможно, он страдал болезнью. Да, именно: "неизлечимой болезнью, которая день за днем подтачивала его жизненные силы, подобно ненасытному могильному червю. Его дни были сочтены, и лишь призрачная надежда на магическое зелье, спрятанное в одной из тринадцати черных башен заклятого королевства...". На ум немедленно приходит СПИД, за ним подтягиваются туберкулез с гепатитом. Она поспешно исправляет: "страдал неизлечимой незаразной болезнью". Вспомнить с ходу что-нибудь помимо синдрома Дауна она не может, и лезет на полку за медицинской энциклопедии, которая услужливо предлагает ей рахит, эпилепсию и плоскостопие.
Исцелив героя клавишей "Delete", писательница тут же снабжает бедолагу уродливым шрамом поперек лица, который скроет красу героя от прочих претенденток. Как, впрочем, и от главной героини...
Тут писательницу осеняет - проклятье! Черное, Ужасающе Злобное и Неотвратимое Проклятье, наложенное некромантом из вышеупомянутой тринадцатой башни и несущее смерть всем женщинам, имевшем несчастье полюбить героя. Безвременная кончина наступает на третьи сутки после отравленной стрелы Амура. Выход один - срочно мчаться к башне и умерщвлять мерзкого колдуна. Желательно - заговоренным мечом. На худой конец - заговорить обычный. На самый худой заговорить колдуна и под шумок пырнуть кинжалом.
А если они не успеют?! - неожиданно спохватывается писательница. Умирать за неизвестного бродягу героине что-то не хочется. Да и отвлекаться на дорогу к тринадцатой башне ей тоже некогда - ее давно ждут в Запредельных Землях, и, кабы не досадная помеха в лице дракона и рыжего недотепы...
Да ну его к черту, этого героя, - со злостью думает она, и недрогнувшей рукой дописывает:
"...Дракон, яростно рыча и вспенивая воду долгоперым хвостом, мощным ударом чешуйчатой лапы обезоружил героя и распахнул над ним вместительную зубастую пасть. Перед глазами ошеломленной героини мелькнули потертые сапоги, и чудище, сыто рыгнув, медленно погрузилось в морскую пучину".
Осталось только подобрать сиротливо валяющийся у ног меч (подарок судьбы!) и перепилить веревки.
А идеал... Ну что ж, может, еще встретится...
|
|
|
|
24.12.2009 09:27:20
О женской логике и счастье))))))))))))))
[b:358357be1a]Принцепад[/b:358357be1a]
Рассказ опубликован в журнале "Мир Фантастики", ?1, 2008.
Кленовый сквер, раскрашенный осенью, был до того хорош, что даже демиурги не отказались бы посидеть на скамеечке под белым утренним солнцем.
Они и сидели.
? Благодать-то какая! ? Первый, смуглый и чернявый, со щегольской бородкой, откинулся на удобно изогнутую спинку.
? А то! ? с гордостью поддакнул второй, белобородый голубоглазый старец. ? Сам делал.
? Зато вон та кошечка ? моя! ? ревниво заметил первый.
Черная облезлая киса, воровато прижав уши, волокла по аллее здоровенную копченую селедку. Со стороны беседки, из которой выловили рыбку, доносилась многоголосая нецензурная брань.
? Да ладно тебе, ? добродушно прогудел второй. ? Нашел чем меряться. Посмотри лучше, какая красивая девушка идет.
Фигуристая блондинка цокала каблучками по плиткам, как породистая лошадь ? и привлекала столько же восхищенного мужского внимания.
? Да нет, не эта... ? поморщился старец, взмахивая рукой. ? Вон та!
Чернявый разочарованно присвистнул.
? Ну у тебя и вкус. ? Пригляделся и удивленно поправился: ? А знаешь, действительно ничего! Ей бы волосы распустить, макияж поярче, походочку поувереннее...
? Замкнутый круг, ? вздохнул старец. ? Наряжаться не для кого, а пока не нарядишься, никого и не будет. Слушай, а давай сделаем доброе дело!
? Какое? ? недоверчиво сощурился чернявый.
? Подарим девушке день неотразимости. Ей ведь главное ? взгляд привлечь, а там мужчины сами к ее ногам попадают.
? Хм... ? Тонкие губы собеседника искривила загадочная ухмылка.
? Только давай по-честному! ? тут же уточнил старец. ? А то знаю я тебя: вечно подсунешь то хромого, то горбатого, то алкаша или вообще... этого. ? Демиург двумя пальцами показал гнутые рожки.
Чернявый поморщился, но кивнул.
? Давай. Я сегодня тоже добрый.
* * *
Сонечка, как обычно, опаздывала на работу и лишь мимоходом с сожалением отметила: до чего же красиво в сквере! Погулять бы по припорошенным листвой тропкам, подышать утренним туманом... Но после работы уже темно, а в выходные тут слишком много влюбленных парочек, чувствуешь себя белой вороной.
? Девушка, простите! Вы, кажется, уронили...
Сонечка обернулась. Симпатичный молодой человек в расстегнутом пальто ? а под ним деловой костюм с синим галстуком, чудно оттенявшим глаза незнакомца, ? протягивал ей серебристую авторучку.
? Это не моя.
? Что, правда? ? огорчился тот. ? Ну все равно возьмите. У меня еще две есть.
Сонечка вежливо улыбнулась, покачала головой и поспешила дальше. Вот шутник! Небось каждое утро девушек в скверах клеит. Специально пачку ручек в портфеле носит.
? Ой, извините, пожалуйста!
Завязывающий шнурки спортсмен, на которого по рассеянности налетела Сонечка, сердито выпрямился. При взгляде на девушку его загорелое, суровое лицо озарила улыбка.
? Ничего-ничего. Скажите, вы в этом районе живете?
? Да.
? Странно... Целый год здесь тренируюсь ? и такую красоту проглядел!
? Извините, я тороплюсь, ? пробормотала Сонечка, прибавляя шагу.
?У-у-у, какой богатырь, ? сердито думала она на ходу. ? Повезет же кому-то...?. Унять зависть удалось только мыслью, что сила и ум в одном теле уживаются редко. Да и вообще, может, он неудачник. С завода выгнали, вот и бегает по скверам. А бедная жена в две смены пашет.
Как оказалось, на работу Сонечка спешила зря. Охранник, вихрастый Петя со смешливым обаятельным лицом, заговорщически сообщил девушке, что начальник сам сегодня задерживается ? похмелье-с. Парень даже помог ей снять пальто и предложил кофе. Сонечка отказалась. Мало ли, вдруг Сидор Иванович все-таки оклемается и застукает ее чаевничающей на вахте. Хотя Петя, он ничего...
Поздоровавшись с коллегами, Сонечка включила компьютер и углубилась в расчеты. Отвлечь ее от них не смог даже клиент, явившийся в бухгалтерию с букетом роз: ?Сам не знаю, зачем купил, может, вы возьмете?? Как же. Небось любовнице нес, а она не пришла. Не надо нам чужих роз!
Весь день в бухгалтерии хлопала дверь. То у Вадика из третьего кабинета бумага для принтера закончилась (бери и проваливай!), то Максиму приспичило новый анекдот рассказать (смешной, ну и что?!), то Паша Весельцев в поисках шефа заглянул, еле выгнала. Даже в столовой не было покою: за Сонечкин угловой столик, безраздельно принадлежавший ей последние три года, подсел какой-то мужик, вкусно пахнущий дорогим парфюмом, и пустой болтовней отравил все удовольствие от еды. Нашел где знакомиться! Бизнесмены, они все такие ? наглые. Пока налоговая не заявится.
Как Сонечка и думала, вечером ей оказалось не до красот сквера. Еще и мужик какой-то следом увязался, напугал до полусмерти. С виду нормальный, но маньяки так обычно и выглядят. Потом блондинистый хлыщ в автомобиле целых два квартала ехал вдоль самого тротуара, приоткрыв дверцу и разливаясь соловьем, что такую женщину, как Сонечка, он искал всю жизнь. Пришлось соврать, что замужем и дома дети без мамки плачут. Пусть дальше ищет, нестарый еще. Гад. Издевается над бедной, но порядочной девушкой!
Покормив кошку, приготовив шарлотку, одолжив соседу луковицу и вежливо отвергнув предложение разделить с ним холостяцкую трапезу, Сонечка завалилась на диван с любовным романом. Ох, ну бывает же у людей ТАКОЕ! Хотя бы в книгах?
Когда девушка уже хлюпала носом над счастливой концовкой, зазвонил телефон.
? Сонь, привет! ? У Людочки, лучшей Сонечкиной подружки, появился новый ухажер, и ей не терпелось похвастаться: и умный, и сексуальный, и машина ?Тойота?...
Соня обреченно поддакивала. Ну почему судьба так несправедлива? Ведь она намного красивее Людочки. И талия у нее тоньше, и волосы пышнее, и высшее образование. Нет, Соня была рада за подругу, но...
? А у тебя как дела? ? выговорившись, спохватилась Людочка. ? Как личная жизнь?
? А что это? ? невесело пошутила Сонечка.
? Зайка, ну заведи ты хоть кого-нибудь! ? возмутилась подруга. ? Не самой же себе шоколадки покупать.
? Хоть кого ? не хочу, ? отрезала Сонечка. ? Мне надо, чтоб любимый и единственный. С первого взгляда. А тут на кого ни глянь ? одни извращенцы и придурки!
? Да, ничего они в нас, красивых, не понимают, ? сочувственно заключила Людочка. ? Иду, милый, иду! Все, пока, мы в кино убегаем!
Сонечка немножко поплакала ? и над прочитанным романом, и вообще. Утешила себя конфеткой с ликером. Ничего-ничего, мы еще дождемся своего принца! Может, завтра выйду во двор ? а он там, на белом коне... или мерседесе, как у сегодняшнего хлыща. Мне бы только один шанс! Один-единственный, а я уж не упущу!
Телефон снова требовательно запиликал.
? Алло, ? окликнул незнакомый мужской голос. ? Добрый вечер, пригласите, пожалуйста, Андрея.
? Вы не туда попали, ? зевнула девушка и погасила свет. Эх, как хорошо было бы часок поболтать в темноте с таким Голосом ? приятным бархатистым баритоном...
? Какая жалость... ? неискренне огорчился тот. ? Девушка... а как вас зовут?
? Вы не туда попали, ? твердо повторила Сонечка и повесила трубку.
|
|
|
|
24.12.2009 16:19:42
[b:38ec6c4c2c]Амина (?)[/b:38ec6c4c2c], :smt005 :smt005 :smt005 :smt023
Вот это я понимаю....
"? Вы не туда попали, ? твердо повторила Сонечка и повесила трубку."-в вот это уже нет... :smt003
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)