Войти на сайт
11 Декабря  2018 года

 

  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Уруну арты – къуру.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.

 

Страницы: 1
RSS
Полезные ссылки по истории
 
Например вот http://www.joshuaproject.net/peopctry.php?rop3=104628&rog3=RS [img:a01707eb4e]http://www.joshuaproject.net/profiles/maps/m104628_rs.gif[/img:a01707eb4e] Здесь есть описание народа, территория проживания. Упоминается что карачаецы и балкарцы - аланы.
 
www.as-alan.narod.ru
 
Хороший Сайт http://kcr.narod.ru/
 
http://travel.kotomsk.ru/gro/history/mesopota.html История месопотамии и иже сними... "Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации" Если кто интересуется почитайте и выскажитесь насколько книга правдоподобна.
 
http://kumukia.ru/
 
ЗА ЧИСТОТУ НАУЧНОГО КАВКАЗОВЕДЕНИЯ В Ростове-на-Дону завершился второй съезд ученых-кавказоведов страны. Напомним, первый состоялся в том же городе в 1999 году и стал заметным событием в научной жизни Юга Российской Федерации. Организаторами нынешнего съезда выступили Министерство образования и науки, Министерство регионального развития РФ, Ассоциация ?Северный Кавказ?, Совет ректоров вузов Юга РФ, Южный научный центр РАН, Северо-Кавказский научный центр высшей школы, другие вузы и научные центры Южного федерального округа. Особое внимание участники форума, как и ожидалось, уделили анализу некоторых негативных тенденций, существующих в современной историографии Кавказа. Ученые (профессор Х. Думанов и доцент П. Кузьминов из Нальчика, доценты В. Черноус из Ростова-на-Дону и М. Мурклинская из Махачкалы и другие) с тревогой говорили о том, что в постсоветский период появились многочисленные ?научные исследования? по различным вопросам истории народов Кавказа, которые способствуют разжиганию политического и религиозного противостояния в регионе. И все выступавшие, в том числе и автор этих строк, сошлись на необходимости сохранения и приумножения огромного позитивного наследия фундаментального отечественного кавказоведения. Ученые подчеркивали, что исследования в сфере гуманитарных наук должны соответствовать правилам и апробированным традициям научно-исследовательской работы, то есть основываться на принципах объективности и правдивости. Только в этом случае они станут инструментом сближения народов Кавказа, развития необходимых интеграционных процессов. В выступлениях профессоров Х. М. Думанова (Нальчик), А. Ю. Шадже (Майкоп), Л. Л. Хоперской и М. Д. Розина (Ростов-на-Дону), А. А. Сирченко (Москва) анализировались отдельные ?нашумевшие? труды по истории народов Кавказа, изданные в последние 15 лет, где объективизм подменяется субъективизмом, где нарушаются традиции и правила научно-исследовательской работы. Такие ?научные работы?, как правило, искажают историческую действительность, способствуют разжиганию межнациональных и межконфессиональных страстей, способствуют созданию из целых народов ?образа врага? ? идеологического и психологического стереотипа, позволяющего строить политическое поведение в условиях дефицита надежной и проверенной информации о политическом оппоненте и о среде в целом. В качестве конкретного примера, когда авторы создают образ врага, были названы псевдоисследования М. Тагаева ?Наша борьба, или повстанческая армия Имама? (Киев, изд. ?Наука?, 1999), С. Абумуслимова ?Геноцид продолжается. К вопросу о российской экспансии в Чечне? (Киев, 1995) и другие, где русские представлены как оккупанты, завоеватели и враги народов Северного Кавказа. Автор этих строк выступил с докладом ?Феномен псевдонауки и перспективы межнациональных отношений на Кавказе?, где подробно остановился на исторических мифах об осетино-грузинских, абхазо-грузинских и осетино-ингушских взаимоотношениях. В докладе внимание было сосредоточено на анализе работ, изданных в разных городах Северного Кавказа, а также в Тбилиси, Сухуми и Москве, в которых затрагиваются различные аспекты древней, средневековой и современной истории Осетии, взаимоотношения осетин с соседними народами. Так, например, в коллективной монографии грузинских ученых-кавказоведов ?Осетинский вопрос? (Тбилиси, 1994) сплошь и рядом содержатся оскорбительные, научно не обоснованные оценки и характеристики осетин, из которых недальновидные ученые пытаются создать образ врага. В предисловии к книге один из составителей, профессор А. Бакрадзе, излагает программу бескомпромиссной вооруженной борьбы против осетин и абхазов. ?Впереди нас ждут ожесточенные схватки, ? пишет он. ? Надо освободить и возвратить оккупированные врагом территории ? Цхинвалский округ (Южную Осетию. ? В.Дз.) и Абхазию? (Осетинский вопрос. Тбилиси, 1994, с. 6.). Таких примеров воинствующего национализма, экстремизма, разжигания межнациональной розни слишком много в современной историографии Кавказа, и настоящие ученые-кавказоведы должны внести свою лепту в разоблачение этих горе-историков. Если А. Бакрадзе призывает к войне против осетин и абхазов, а М. Тагаев и С. Абумуслимов ? к борьбе против русских и ?русского ига? на Северном Кавказе, то есть к грандиозной гражданской, межнациональной войне, то карачаевский историк А. Байрамкулов призывает ученых-кавказоведов, чтобы они ?отказались от устоявшейся концепции о том, что осетины являются прямыми потомками алан. В книге ?Правда об аланах? (Ставрополь, 1999) он безотвергательными доводами обосновывает тюркоязычность средневековых алан и происхождение от них нынешних карачаевцев и балкарцев. Его заявление о том, что ?осетины к аланам не имеют никакого отношения?. Это противоречит книгам ученого осетина В. Абаева. Отметим, что эту версию до А. Байрамкулова разрабатывал и балкарский историк И. Мизиев, ?концепцию? которого не смогла подвергнуть критике отечественная наука. Во многом карачаевского историка ныне поддерживает крупный ученый-краевед из Ингушетии Ю. Тимерханов. В 2004 году в газете ?Ингушетия? была опубликована его статья ?К вопросу о происхождении осетин? (См. ?Ингушетия?, 2004, 22?25 мая, ? 57?58), где он доказал, что ?осетины не имеют никакого отношения к аланам?. Измышления Ю. Тимерханова поддержал авторитетный специалист в области алано-осетинской тематики В. А. Кузнецов на страницах ?Северной Осетии? (Кузнецов В. А. ?К вопросу о происхождении осетин?, ?Северная Осетия?, 2004, 15 июля). ...Я лишь затронул малую часть проблем в современном кавказоведении, которые два дня были предметом серьезных дискуссий ученых-кавказоведов. Итогом же разговора стали рекомендации съезда. Его участники решили: не публиковать сомнительные факты, не способствовать параисторическим и поверхностным ?научным выводам?, активнее бороться за чистоту научного кавказоведения, содействовать полному восстановлению единого культурного пространства Российской Федерации, исторически сложившегося в результате взаимодействия и взаимного проникновения культур всех народов многонациональной страны. Валерий ДЗИДЗОЕВ, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии СОГУ.
 
www.adji.ru про кипчак, Мурад Аджи
 
http://real-alania.narod.ru/index.html
 
http://www.netureikartaru.com/
 
[b:b27f98f935]Интернет-портал ?Алания?[/b:b27f98f935] Целью проекта ?Алания? является сбор и предоставление широкому кругу читателей максимально полной информации об Аланском народе, его традициях, истории, культуре и современном бытие. Мы приглашаем к участию в проекте всех, кто заинтересован в его развитии. По е-маил адресу вы можете присылать любые материалы, которые на Ваш взгляд имеют отношение к тематике сайта. http://alaniya.info/ http://alaniya.wordpress.com/ .
 
о нашем общем прошлом http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9518
 
Цитата
www.adji.ru про кипчак, Мурад Аджи
мУрад какой то стремный если честно))
 
убрать
 
В свое время любила историю, читала, увлекалась, но в последнее время столько противоречивой литературы, что интерес начал понемногу пропадать :smt012
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам