Войти на сайт
3 Мая  2024 года

 

  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.

 

Страницы: 1
RSS
Полезные ссылки по истории
 
Например вот http://www.joshuaproject.net/peopctry.php?rop3=104628&rog3=RS [img:a01707eb4e]http://www.joshuaproject.net/profiles/maps/m104628_rs.gif[/img:a01707eb4e] Здесь есть описание народа, территория проживания. Упоминается что карачаецы и балкарцы - аланы.
 
www.as-alan.narod.ru
 
Хороший Сайт http://kcr.narod.ru/
 
http://travel.kotomsk.ru/gro/history/mesopota.html История месопотамии и иже сними... "Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации" Если кто интересуется почитайте и выскажитесь насколько книга правдоподобна.
 
http://kumukia.ru/
 
ЗА ЧИСТОТУ НАУЧНОГО КАВКАЗОВЕДЕНИЯ В Ростове-на-Дону завершился второй съезд ученых-кавказоведов страны. Напомним, первый состоялся в том же городе в 1999 году и стал заметным событием в научной жизни Юга Российской Федерации. Организаторами нынешнего съезда выступили Министерство образования и науки, Министерство регионального развития РФ, Ассоциация ?Северный Кавказ?, Совет ректоров вузов Юга РФ, Южный научный центр РАН, Северо-Кавказский научный центр высшей школы, другие вузы и научные центры Южного федерального округа. Особое внимание участники форума, как и ожидалось, уделили анализу некоторых негативных тенденций, существующих в современной историографии Кавказа. Ученые (профессор Х. Думанов и доцент П. Кузьминов из Нальчика, доценты В. Черноус из Ростова-на-Дону и М. Мурклинская из Махачкалы и другие) с тревогой говорили о том, что в постсоветский период появились многочисленные ?научные исследования? по различным вопросам истории народов Кавказа, которые способствуют разжиганию политического и религиозного противостояния в регионе. И все выступавшие, в том числе и автор этих строк, сошлись на необходимости сохранения и приумножения огромного позитивного наследия фундаментального отечественного кавказоведения. Ученые подчеркивали, что исследования в сфере гуманитарных наук должны соответствовать правилам и апробированным традициям научно-исследовательской работы, то есть основываться на принципах объективности и правдивости. Только в этом случае они станут инструментом сближения народов Кавказа, развития необходимых интеграционных процессов. В выступлениях профессоров Х. М. Думанова (Нальчик), А. Ю. Шадже (Майкоп), Л. Л. Хоперской и М. Д. Розина (Ростов-на-Дону), А. А. Сирченко (Москва) анализировались отдельные ?нашумевшие? труды по истории народов Кавказа, изданные в последние 15 лет, где объективизм подменяется субъективизмом, где нарушаются традиции и правила научно-исследовательской работы. Такие ?научные работы?, как правило, искажают историческую действительность, способствуют разжиганию межнациональных и межконфессиональных страстей, способствуют созданию из целых народов ?образа врага? ? идеологического и психологического стереотипа, позволяющего строить политическое поведение в условиях дефицита надежной и проверенной информации о политическом оппоненте и о среде в целом. В качестве конкретного примера, когда авторы создают образ врага, были названы псевдоисследования М. Тагаева ?Наша борьба, или повстанческая армия Имама? (Киев, изд. ?Наука?, 1999), С. Абумуслимова ?Геноцид продолжается. К вопросу о российской экспансии в Чечне? (Киев, 1995) и другие, где русские представлены как оккупанты, завоеватели и враги народов Северного Кавказа. Автор этих строк выступил с докладом ?Феномен псевдонауки и перспективы межнациональных отношений на Кавказе?, где подробно остановился на исторических мифах об осетино-грузинских, абхазо-грузинских и осетино-ингушских взаимоотношениях. В докладе внимание было сосредоточено на анализе работ, изданных в разных городах Северного Кавказа, а также в Тбилиси, Сухуми и Москве, в которых затрагиваются различные аспекты древней, средневековой и современной истории Осетии, взаимоотношения осетин с соседними народами. Так, например, в коллективной монографии грузинских ученых-кавказоведов ?Осетинский вопрос? (Тбилиси, 1994) сплошь и рядом содержатся оскорбительные, научно не обоснованные оценки и характеристики осетин, из которых недальновидные ученые пытаются создать образ врага. В предисловии к книге один из составителей, профессор А. Бакрадзе, излагает программу бескомпромиссной вооруженной борьбы против осетин и абхазов. ?Впереди нас ждут ожесточенные схватки, ? пишет он. ? Надо освободить и возвратить оккупированные врагом территории ? Цхинвалский округ (Южную Осетию. ? В.Дз.) и Абхазию? (Осетинский вопрос. Тбилиси, 1994, с. 6.). Таких примеров воинствующего национализма, экстремизма, разжигания межнациональной розни слишком много в современной историографии Кавказа, и настоящие ученые-кавказоведы должны внести свою лепту в разоблачение этих горе-историков. Если А. Бакрадзе призывает к войне против осетин и абхазов, а М. Тагаев и С. Абумуслимов ? к борьбе против русских и ?русского ига? на Северном Кавказе, то есть к грандиозной гражданской, межнациональной войне, то карачаевский историк А. Байрамкулов призывает ученых-кавказоведов, чтобы они ?отказались от устоявшейся концепции о том, что осетины являются прямыми потомками алан. В книге ?Правда об аланах? (Ставрополь, 1999) он безотвергательными доводами обосновывает тюркоязычность средневековых алан и происхождение от них нынешних карачаевцев и балкарцев. Его заявление о том, что ?осетины к аланам не имеют никакого отношения?. Это противоречит книгам ученого осетина В. Абаева. Отметим, что эту версию до А. Байрамкулова разрабатывал и балкарский историк И. Мизиев, ?концепцию? которого не смогла подвергнуть критике отечественная наука. Во многом карачаевского историка ныне поддерживает крупный ученый-краевед из Ингушетии Ю. Тимерханов. В 2004 году в газете ?Ингушетия? была опубликована его статья ?К вопросу о происхождении осетин? (См. ?Ингушетия?, 2004, 22?25 мая, ? 57?58), где он доказал, что ?осетины не имеют никакого отношения к аланам?. Измышления Ю. Тимерханова поддержал авторитетный специалист в области алано-осетинской тематики В. А. Кузнецов на страницах ?Северной Осетии? (Кузнецов В. А. ?К вопросу о происхождении осетин?, ?Северная Осетия?, 2004, 15 июля). ...Я лишь затронул малую часть проблем в современном кавказоведении, которые два дня были предметом серьезных дискуссий ученых-кавказоведов. Итогом же разговора стали рекомендации съезда. Его участники решили: не публиковать сомнительные факты, не способствовать параисторическим и поверхностным ?научным выводам?, активнее бороться за чистоту научного кавказоведения, содействовать полному восстановлению единого культурного пространства Российской Федерации, исторически сложившегося в результате взаимодействия и взаимного проникновения культур всех народов многонациональной страны. Валерий ДЗИДЗОЕВ, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии СОГУ.
 
www.adji.ru про кипчак, Мурад Аджи
 
http://real-alania.narod.ru/index.html
 
http://www.netureikartaru.com/
 
[b:b27f98f935]Интернет-портал ?Алания?[/b:b27f98f935] Целью проекта ?Алания? является сбор и предоставление широкому кругу читателей максимально полной информации об Аланском народе, его традициях, истории, культуре и современном бытие. Мы приглашаем к участию в проекте всех, кто заинтересован в его развитии. По е-маил адресу вы можете присылать любые материалы, которые на Ваш взгляд имеют отношение к тематике сайта. http://alaniya.info/ http://alaniya.wordpress.com/ .
 
о нашем общем прошлом http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9518
 
Цитата
www.adji.ru про кипчак, Мурад Аджи
мУрад какой то стремный если честно))
 
убрать
 
В свое время любила историю, читала, увлекалась, но в последнее время столько противоречивой литературы, что интерес начал понемногу пропадать :smt012
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам