Войти на сайт
17 Июля  2018 года

 

  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Тилчиден кери бол.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам