Войти на сайт
15 Декабря  2017 года

 

  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам