Войти на сайт
7 Июля  2025 года

 

  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Билим къая тешер.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам