Войти на сайт
13 Ноября  2025 года

 

  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Хата – гитчеден.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам