Войти на сайт
20 Октября  2017 года

 

  • Ат басханны джер билед.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам