Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам