Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам