Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Акъдан къара болмаз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.

 

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
RSS
Ростислав Туровский: Земельный вопрос был главным фактором нестабильности в Кабардино-Балкарии
 
маратт
Именно в пределах лесистых гор, у входов в ущелья и образовались т.н. Общественные земли, ?находящиеся в совместном пользовании Кабарды и Пяти Горских обществ до 1890 года?

Они распространялись от начала и до конца ущелья...., других претендентов не было.
На офицальных картах это место безымяная высота.
У местных она Жьэгъу.

А как её называют сказачники-это их проблема.
А про скалу - это одна из историй гидов из Пятигорска.
Туристы верят в неё.
 
Сабанчиевы - это однозначно сваны (сабан - сван, в балкарском нет звука "в", русский ты наш ).

Может и сваны, но с балкарского переводится как "сабан" - пашня, "сабанчи" - пахарь...
 
У местных она Жьэгъу.
Местные значит не сказочники, а остальные даже на основании этого топонима аж три села назвали сказочники...

Они распространялись от и до конца ущелья...., других претендентов не было.
А почему не до границ со Ставропольским краем?
 
маратт
Местные значит не сказочники, а остальные даже на основании этого топонима аж три села назвали сказочники...

В 20 веке переименовали, Калмыков мог довольствоватся картой, дорога делает изгиб в форме носа.

А местное название намного больше времени существует.

А почему не до границ со Ставропольским краем?

В начале ущелья жил князь Урусбиев в селе урусбиево, в конце ущелья жил князь Атажукин в селе атажукино, между ними земли общего пользования, так как кроме них больше князей здесь не было.
И ущелье принадлежало им обоим, больше князей здесь не было.

Во время вхождения в РИ, балкарские земли были до Тырнауза, в нынешнее время граница эльбруского района по Жанхотеко.
 
В 20 веке переименовали, Калмыков мог довольствоватся картой, дорога делает изгиб в форме носа.

А местное название намного больше времени существует.


Честно сказать эту версию не слышал... А Этот изгиб он назвал так из уважения к балкарцам? Почему бы не оставить старое название, которое намного больше времени существует?
 
В начале ущелья жил князь Урусбиев в селе урусбиево, в конце ущелья жил князь Атажукин в селе атажукино, между ними земли общего пользования, так как кроме них больше князей здесь не было.
И ущелье принадлежало им обоим, больше князей здесь не было.


Я так понял это просто логика...
 
Ну я был прав насчет своих предков, т.к. отец у меня был русский, а мать немка... Атажук, а насчет младше это не беда, главное завоевали!
 
маратт
А Этот изгиб он назвал так из уважения к балкарцам? Почему бы не оставить старое название, которое намного больше времени существует?

Он тогда все топонимы переименовывал, причем многие от балды.

У большинства сел было народное название, некоторые переименовались в народные потом.
 
маратт
Я так понял это просто логика...

Ну и некоторые исторические конфликты и столкновения....
 
Атажук Ну конечно и везде росла кукуруза!
 
tblrnik07
Атажук, а насчет младше это не беда, главное завоевали!

Американцам еще меньше, но они весь мир захватили...
 
tblrnik07
Атажук Ну конечно и везде росла кукуруза!

Пшено, основным зерновым в начале 20 века в Кабарде было пшено.
 
Даже на Эльбрусе, кабардинские альпинисты в 5-м в. до н.э. выращивали ее там...
 
Он тогда все топонимы переименовывал, причем многие от балды.
Ты присутствовал при этом? Знал бы он сколько это споров породит не стал бы оказывать такое уважение балкарцам называя гору Кызбуруном

Ну и некоторые исторические конфликты и столкновения....
Одним словом в настоящее время претензий на земли начиная от слияния рек Баксан и Кенделен и выше у тебя нет... ведь там балкарцы живут...
 
Атажук, А дома вы из чего строили?
 
маратт
Ты присутствовал при этом? Знал бы он сколько это споров породит не стал бы оказывать такое уважение балкарцам называя гору Кызбуруном

Не гору, а топонимы населеных пунктов.
Список переименований есть на адыгских сайтах.

Вроде Урусбиево - Верхний Баксан, и вашим тоже досталось его наследия.

Одним словом в настоящее время претензий на земли начиная от слияния рек Баксан и Кенделен и выше у тебя нет... ведь там балкарцы живут...

Там не только балкарцы живут. Там и кабардинцы и русские проживают.

Да и выше слияния есть село Жанхотеко, и куча пастбищных земель.

Да и где потомки князья Урусбиева с требованиями?
 
tblrnik07
Атажук, А дома вы из чего строили?

Вроде камыш.
Молодые побеги некоторых пород деревьев.
 
Там не только балкарцы живут. Там и кабардинцы и русские проживают.
В Бедыке, Былыме и Кенделене они если и есть, то в очень незначительном количестве...

Да и выше слияния есть село Жанхотеко, и куча пастбищных земель.
В Жанхотеко не мене 50% балкарцы... А на счет пастбищных земель, то по новому закону 131 они распределяются между населенными пунктами районов. Жанхотеко Баксанский район. Причем село отрезано с трех сторон границей района... Я даже не в курсе как решена эта проблема. Судя по карте у этого села вообще земли нет...
 
Ай да tblrnik07, ай да поросенок! Сталкиваешь черных и кайфуешь, маленький гаденыш? А на адыгских сайтах гадишь против балкарцев?
 
колобок
Ай да tblrnik07, ай да поросенок! Сталкиваешь черных и кайфуешь, маленький гаденыш? А на адыгских сайтах гадишь против балкарцев?

коболок,адыги сами без tblrnik07 не плохо гадят...да так,что селения сжигали и заново строились из камыша...так было легче,чем убирать и не гадить...
 
колобокколобок

Ты уже съеден! Серые волки
 
Джорик калайса?)
 
Колобок, не имею такой привычки, по адыгским сайтам не лазию, да и против балкарцев ни чего не имею! Мне балкарцы в сотни раз больше добра сделали, чем др. нации! Прости дорогой колобок, но против друзей я не попру! Атажук, ты не прав, строили вы из стеблей кукурузы, смешаные с глиной, вот поэтому вы везде кукурузу и выращивали... Это ваш стратегический стройматериал был...
 
Слухай тырник ты часом не реинкарнация хрущева?))...у тебя одна кукуруза в голове))
 
..однако ж...
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам