- Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
- Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Эли джокъну – кёлю джокъ.
- Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
- Ишлемеген – тишлемез.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
- Ат басханны джер билед.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Билимсиз иш бармаз.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
- Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Джангыз терек къынгыр ёсер.
- Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Эски джаугъа ышанма.
- Эл бла кёргенинг эрелей.
- Аш берме да, къаш бер.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
- Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Бети бедерден, намыс сакълама.
- Суу кетер, таш къалыр.
[ Закрыто ] Из истории поземельных споров между Балкарией и Кабардой
27.01.2009 20:26:20
sult
Ровно столько, сколько прошло с момента образования Золотой Орды. ты уверен? |
|
|
|
27.01.2009 23:32:56
SNBO
А топониму БЕШ ТАУ сколько лет??? Раз скрыли мой ответ. Другой вариант напишу. Названию соседней вершины меньше 150 лет. |
|
|
|
28.01.2009 00:07:50
На основании того, что на генуэзских картах раннеордынского периода обозначено другое название.
А к чему было тогда тут ломаться? Напиши сразу |
|
|
|
28.01.2009 01:41:34
вывод
Вся эта куча ОО не стоит одной ССБН. Если больше некому из кабардинцев говорить от имени народа, то этому народу стоит посочувствовать. |
|
|
|
28.01.2009 20:23:15
http://www.gazetayuga.ru/archive/number/polit.htm
"Проблему межселенных территорий можно решить, как в Дагестане" Председатель регионального отделения партии "Правое дело" Анзор Шахмурзов и глава крестьянско-фермерского хозяйства "Гуэрэн" Ибрагим Яганов в интервью "Газете Юга" заявили, что полностью поддерживают решение Конституционного суда РФ о ликвидации межселенных территорий, но вместе с тем подчеркивают: земли отгонных пастбищ нельзя передавать отдельным муниципальным образованиям. По их словам, нужно отмести все споры об этнической принадлежности этой территории и не придавать проблеме национальную окраску: "В таком ракурсе вопрос никогда не будет разрешен, его необходимо решать в интересах сельхозтоваропроизводителей. И в царские, и в советские времена эти земли были общинными. В годы СССР каждое хозяйство Кабардино-Балкарии имело на пастбищах свои делянки. У крупных колхозов было их по 2-3. Эти делянки располагались как в нижней, так называемой "молочной" зоне, где имелись дороги, молочные заводы, куда ходили рейсовые автобусы, так и в труднодоступных районах, где занимались овцеводством и коневодством. Схемы этих делянок до сих пор есть в архивах минсельхозпрода. Мы считаем, что территории отгонных пастбищ должны включаться в состав тех муниципальных образований, где располагались хозяйства, которые пользовались делянками в советское время. Тогда эти земли будут использоваться в интересах всей республики, и мы сможем преодолеть вопросы их этнической принадлежности. Это не противоречит решениям Конституционного суда РФ и закону "Об общих принципах организации местного самоуправления", где говорится о необходимости учета исторически сложившихся форм отгонного животноводства. Именно так эта проблема решена в Дагестане. При передаче этих земель всем хозяйствам республики туда же должны поступать и налоги". Анзор Шахмурзов и Ибрагим Яганов отмечают, что после вердиктов Конституционного суда главы муниципальных образований должны были внести в парламент законодательные инициативы по изменению границ: "Но никто из равнинных муниципалитетов не вспомнил об отгонных пастбищах, не разобрались в сути этого вопроса и депутаты парламента. В результате некоторые населенные пункты попытались все эти пастбища присвоить. А самое опасное, что ситуация стала перерастать в политическую и приобретать национальную окраску, а вопрос надо решать в интересах единства КБР и развития ее экономики". Олег Гусейнов |
|
|
|
28.01.2009 20:34:14
sult
Атажукинец Амиго Хотите вы или нет, на днях начинаю выставлять документы по истории (настоящей) кабарды. Готовтесь. |
|
|
|
28.01.2009 23:08:10
Атажукинец
Некоторые и военный опыт. И что из этого? |
|
|
|
28.01.2009 23:32:20
вывод
А что, что то должно быть? |
|
|
|
29.01.2009 00:54:40
Атажукинец
А что, что то должно быть? К чему твой вопрос? Ты что, просто так ляпнул: " Некоторые и военный опыт."? Если не просто - обьясни. |
|
|
|
29.01.2009 00:56:44
ТАУЛУЛА
Хотите вы или нет, на днях начинаю выставлять документы по истории (настоящей) кабарды. Готовтесь Всегда готов! ![]() |
|
|
|
29.01.2009 02:06:29
Трепещите, злодеи!)) (С)
А пока можно почитать о том, что далеко не адыги были основными 'осваивателями' реабилитационных денег: http://www.kbrinfo.com/index.php?option=com_conten t&task=view&id=428<emid=31 И почему СС этим вопросом не заняться? |
|
|
|
29.01.2009 02:12:27
Амиго
![]() Вы должны зайти как пользователь. ..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)