Войти на сайт
19 Марта  2024 года

 

  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Ата – баланы уясы.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.

 

Страницы: 1
RSS
материальное благосостояние
 
когда-то, прочитав эту статью, открыла много нового для себя.. возможно, кому-то еще она будет полезна и интересна..

Хвала Аллаху, Который наделил нас великолепными благами и славными дарами! Блага Его невозможно подсчитать и перечислить, а за дары Его невозможно отблагодарить и возместить тем же. Всевышний сказал: ?Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен? (Св. Коран, 14: 34). Да благословит Аллах обучившего людей благу, его род и его сподвижников, и ниспошлёт им мир!
Дорогой брат! Знай, что нет такого мгновения, в котором раб не был бы облагодетельствован щедротами, размер которых не известен никому, кроме Аллаха. Всевышний сказал: ?Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения. Все это записано в ясном Писании? (Св. Коран, 11: 6).
Аллах ? свят Он и возвышен! ? создал творения, пересчитал их всех до единого, распределил между ними их удел и их пропитание и ни про кого из них не забыл. Не поднёс ты к своему рту такой кусочек еды, который не предписал бы тебе Аллах до того, как сотворил небеса и землю.
Пречист Тот, Кто обеспечил пропитанием птиц в воздухе и рыб во мраке воды! Пречист Тот, Кто обеспечил пропитанием змей в открытом пространстве и червей под плотными камнями! Пречист Тот, от Кого не скрыта ни одна тайна! Он взял на Себя обязательство предоставлять удел, Он предписал сроки, определил средства к существованию и ничто не может воспрепятствовать Его предрешению. Пречист Обладатель Славы и Величия, Тот, Кто управляет делами и ситуациями!
Когда Аллах желает рабу блага, Он дарует ему благословение в его уделе, Он наделяет благом те щедроты, которые Он ему предоставил, Он благословляет его имущество, его детей, его дела и благословляет ситуации, в которых тот оказывается. Всё это является благами от Щедрого Аллаха, Оказывающего благоволения и Возвышенного. Только от одного Аллаха исходят благословение, блага и милости.
Те из своих врат, которые Он откроет, никто не сможет закрыть, кроме Него Самого, а какие Он закроет, никто не сможет открыть, кроме Него. Аллах ? Пречист Он! ? сказал: ?Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он ? Могущественный, Мудрый? (Св. Коран, 35: 2).
Поэтому, если Аллах пожелает своему рабу блага, Он посылает ему благословение в его уделе и пропитании. Это то благословение, которое превращает малое в большое и от этого благословения положение раба оборачивается достоинством, милостью, прибавлением и благом. Сколько было малочисленных вещей, которые Аллах умножил, и сколько небольших вещей Он увеличил. Когда Аллах желает благословлять раба в его имуществе, Он создаёт для него предпосылки и открывает пред ним врата.
Сколько жалоб поступает от людей на незначительность имущества и на безработицу в такие дни. Поэтому мы нуждаемся в познании средств обретения благословения и благосостояния. О Аллах, сделай нас из тех, кто прислушивается к назиданиям, и следуем лучшим из них!

Воззрения мусульманина относительно благосостояния

В первую очередь, до того, как мы начнём пережевывать информацию о том, что способствует получению благосостояния, нам необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами исламского вероучения в отношении материального состояния.

1) Воистину, Аллах ? свят Он! ? единственный, Кто предоставляет удел. Он сказал: ?Аллах ? Тот, Кто создал вас, а потом одарил пропитанием. Потом Он умертвит вас, а потом оживит. Есть ли среди ваших сотоварищей такой, который совершал бы нечто из этого? Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи!? (Св. Коран, 30: 40).
Также Всевышний сказал: ?Скажи: "Кто наделяет вас уделом с небес и земли?" Скажи: "Аллах! Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении"? (Св. Коран, 34: 24).
Он ? величественно Его упоминание! ? также сказал: ?Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами. Неужели они веруют в ложь и не веруют в милость Аллаха?? (Св. Коран, 16: 72).
Всё, чем владеют творения в этом мире ? это то, чем их наделил Аллах. Имущества, сыновья, жилища, здания, пастбища, дворцы, здоровье тел и жизненная сила ? всё это является частью совершенного удела Аллаха, который Он предоставляет своим рабам в этом мире.

2) Обеспечение творений пропитанием в этом мире ? это один из атрибутов Аллаха, указывающий на полноту Его господства (рубубийа) и поддержания Им жизни Своих творений (кайумийа). Взгляни на творения Аллаха во вселенной! Ты можешь увидеть птицу в небе, червя в земле, хищных и диких зверей, антилоп, рыб, китов. Ты увидишь, что все эти животные обеспечены всем необходимым и живут на том пропитании, которое им выделяет Аллах.

3) Вера в предрешение и предопределение требует от мусульманина, чтобы он имел твёрдую убеждённость в том, что любое благо и любой удел, которые Аллах предопределил какому-то конкретному лицу из числа Своих рабов, никак не могут попасть к кому-то другому. Всевышний Аллах сказал: ?Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения. Все это записано в ясном Писании? (Св. Коран, 11: 6).
Когда Аллах создал Свои творения, Он поручился за то, что будет обеспечивать их средствами существования. Он ? пречист Он! ? не оставляет их без присмотра, не оставляет их голодными и испытывающими жажду. Он определяет им их долю, и предписывает для каждой души её удел. Поэтому знай, что ты не покинешь этот мир пока полностью не получишь предписанные тебе средства.
Аль-Бухари передаёт, что Пророк ? мир ему и благословение Аллаха! ? сказал Абу Хурайре: ?Перо высохло после того, как записало то, с чем ты столкнёшься!?.
Аль-Баззар сообщает через достоверный иснад со слов Хузайфы, что Посланник Аллаха ? мир ему и благословение! ? сказал: ?Воистину, душа не умрёт пока полностью не получит свой удел, так страшитесь же Аллаха и любезно просите [у Него удела]!?
О раб Аллаха, воистину, когда ты находился в утробе своей матери, твой удел был предписан тебе подробно и в деталях. Записано было всё: и маленький кусочек еды, который ты будешь жевать, и зарплата, которую ты получишь. Посланник Аллаха ? мир ему и благословение! ? сказал: ?Воистину, каждый из вас формируется в утробе своей матери в течение сорока дней. Затем столько же времени он пребывает там в виде сгустка, затем столько же в виде кусочка плоти. После этого Аллах посылает к нему ангела и повелевает записать четыре вещи, говоря ему: "Запиши его дела, его удел, срок его жизни, и то, несчастным он будет, или счастливым!".
После этого в него вдувают дух?. Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Клянусь Аллахом, помимо которого нет иного божества, если весь мир со всем, что в нём только есть, со всеми его войсками, его государствами, его армиями, его правителями, объединится, чтобы лишить тебя удела, предопределённого Аллахом, то он окажется не в состоянии этого сделать. И даже если весь мир пожелает напоить тебя хотя бы одним глотком воды, который не предопределил тебе Аллах, то не сможет сделать и этого.

4) Обязательно нужно знать, что распределение удела между людьми не зависит от того, к какому роду относится тот или иной человек. Не зависит это ни от ума человека, ни от его сообразительности, ни от его знатности, ни от его положения в обществе, ни от того, подчиняется ли он законам Аллаха или преступает их. Аллах ? совершенно Его Величие! ? распределяет Свой удел между Своими рабами согласно Мудрости, о которой Ему известно лучше всех. Бывает Он одаряет сумасшедшего и не даёт разумному, или одаряет незнатного, но не даёт именитому.
О раб Аллаха, если ты что-то приобрёл, то не думай, что этот удел дошел до тебя из-за того, что ты из такой-то страны, или из-за того, что ты принадлежишь к такой-то национальности, или из-за того, что ты сообразительнее других. Нет! Удел распределяет Властелин небес и земли, согласно тем мудростям, которые известны только Ему.

5) Воистину, Аллах создал творения, чтобы они поклонялись Ему, и создал для них удел, чтобы они использовали его в поклонении. Всевышний сказал: ?Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким? (Св. Коран, 51: 56 ? 58).
Из этого следует, что Аллах ? пречист Он! ? предоставил тебе удел не для того, чтобы ты забавлялся, играл с ним и забывал про Обитель вечности, из-за которой Аллах тебя создал и для которой Он наделяет тебя средствами. Нет, раб Аллаха! Воистину, всё, что даровал тебе Аллах, Он даровал для того, чтобы ты использовал в поклонении Ему, а не для того, чтобы ты пользовался дарованным в запрещенных целях.
В Коране часто делается связь между предоставлением рабам материальных благ и предъявляемым к рабам требованием расходовать на пути Аллаха часть из этих благ, которыми Аллах их облагодетельствовал. Всевышний сказал: ?О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: ?Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников?. Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете? (Св. Коран, 63: 9 ? 11).
А что ответят в День воскресения те, кто использовал имущество Аллаха в том, что Аллах запретил, кто изнурял своё здоровье, своё тело и свою жизненную силу, для поддержания которой Аллах обеспечил их пропитанием, а они истощали всё это и эксплуатировали для удовлетворения тех желаний, которые Аллах им запретил? Как они собираются отвечать?
 
Что ответят те, кто тратил удел Аллаха на запрещенные поездки и на сомнительные собрания? Что ответят те, кто использовал дары Аллаха на то, чтобы принести в свой дом запрещенные приборы и инструменты, вобравшие в себя распутство и порок со всего света? Что ответят те, кто расходовал дары Аллаха на войну против Религии Аллаха? Что ответят те, кто расходовал дары Аллаха на войну против тех, кто близок Аллаху? Что ответят те, кто расходовал дары Аллаха на то, чтобы оказывать помощь врагам Аллаха? Пусть каждый подготовит себя к тому, чтобы дать ответ на вопрос в тот День.
Аллах ? пречист Он! ? часто описывает верующих, как расходующих из того, чем Он их наделил. Всевышний Аллах сказал: ?Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы? (Св. Коран, 14: 31).
Всевышний также сказал: ?Аллах привел притчу о рабе, который принадлежит другому и совершенно не обладает властью, и человеке, которому Мы даровали прекрасный удел и который расходует его тайно и открыто. Равны ли они? Хвала Аллаху! Но большая часть людей не знает этого? (Св. Коран, 75). Есть еще много и других аятов.
Эти и подобные им аяты указывают на то, что одной из основных целей предоставления Аллахом удела Своим рабам является осуществление поклонения Аллаху посредством этого удела. Поэтому ты можешь обнаружить, как исламские правоведы упоминают в книгах по фикху поклонение посредством имущества ('ибада малийа) как один из видов предписанного для рабов поклонения, и в качестве примера этому они приводят такой обряд, как уплата закята. Они также упоминают другой вид поклонения ? это поклонение посредством тела ('ибада баданийа), как например, молитва. Третий же вид объединяет в себе как телесные обряды, так и имущественные затраты, примером чего является хаджж. Совершая хаджж, ты расходуешь на его нужды дары Аллаха и тем самым поклоняешься Аллаху.
Тем самым, одним из основных назначений удела является поклонение Аллаху посредством этого удела, путём его расходования, уплаты закята, раздачи милостыни и благотворительности, кормления им людей, жертвоприношения и преподнесения подарков. Всё эти и другие поступки мусульманин осуществляет посредством расходования удела от Аллаха, воплощая, таким образом, поклонение Аллаху.
Странно, когда раб не поклоняется своему Господу ? благословен Он и возвышен! ? посредством тех средств, которыми Господь его наделил, и удивительно, когда он противится тому, чтобы отдать Аллаху часть из того, чем Аллах его наделил.

6) Также важно знать, что материальные блага можно ожидать только от Аллаха и только Его можно просить о них. Ат-Тирмизи передал через достоверный иснад со слов Ибн 'Аббаса, что Пророк ? мир ему и благословение Аллаха! ? сказал: ?... Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху!?
Всевышний Аллах высказал порицание тем, кто обращался не к Аллаху с просьбой о предоставлении удела. Он ? пречист Он! ? сказал: ?Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не может иметь для них удел на небесах и на земле? (Св. Коран, 16: 73).
Аллах ? велик Он и возвышен! ? приказал Своим верующим рабам просить материальные блага только у Него. Он сказал: ?Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены? (Св. Коран, 29: 17).
Поэтому, кто попросит Аллаха, создаст соответствующие причины и станет полагаться на Аллаха, того Аллах одарит, предоставит ему то, чего он даже не ожидал, наделит его уделом оттуда, откуда он его и не ждал, и этот мир будет принуждён к тому, что предстать перед этим человеком. А кто обращается к чему-то или кому-то другому помимо Аллаха, привязывает своё сердце к тому, чем владеет кто-либо из людей, полагает, что этот человек одарит его этим, и не обращается с просьбами к Аллаху, того Аллах унизит, лишит его того, к чему он стремится, и не даст ему из этого мира ничего, кроме того, что ему уже предопределено. Всевышний сказал: ?Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают заноситься и убегать? (Св. Коран, 67: 21).
В хадисе от 'Абдуллаха, который передаёт Ахмад через хороший иснад, сообщается, что Посланник Аллаха ? мир ему и благословение! ? сказал: ?Кого постигнет тяжелое материальное положение, и он пожалуется на него людям, тот будет достоин того, чтобы его трудное положение не было облегчено, а кто пожалуется на своё положение Аллаху, тому Аллах дарует скорый удел или позднюю смерть!?
Неужели этого не знают те, чьи сердца испытывают любовь к тому, чтобы просить материальные блага у тех или иных людей, и забывают о том, чтобы протягивать свои руки к Аллаху, прося Его, унижаясь перед Ним и ощущая в Нём потребность? Неужели они не знают, что Аллах является единственным, кто в действительности может что-то дать или в чем-то отказать? Неужели они не читали слов Всевышнего: ?Скажи: ?О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо ? в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь? (Св. Коран, 3: 26) ?

7) Воистину, предоставление Аллахом ? пречист Он! ? кому-либо из Своих рабов материальных благ в изобилии отнюдь не свидетельствует о том, что Аллах любит этого раба и доволен им. Всевышний сказал: ?А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!? (Св. Коран, 2: 126).
Даже если расширятся твои материальные возможности и ты начнешь извлекать тысячи из сотен, а из тысяч будешь извлекать миллионы, то не думай, что причина тому ? любовь Аллаха к тебе, ибо грешникам Аллах даёт больше, чем праведникам, и бывает, что Аллах что-то даёт неверующим, а что-то мусульманам. Всевышний Аллах сказал: ?Когда им читают Наши ясные аяты, неверующие говорят верующим: ?Какая из двух групп занимает более высокое положение и более достойное место??. Сколько же поколений до них Мы погубили! Они превосходили их богатством и внешностью. Скажи: ?Да продлит Милостивый жизнь заблудших до тех пор, пока они не узреют обещанные мучения или Час. Тогда они узнают, чье место хуже и чье воинство слабее?. Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем. А нетленные благодеяния лучше перед твоим Господом по вознаграждению и по исходу? (Св. Коран, 19: 73 ? 76).
В хадисе, который приводит Ахмад через достоверный иснад со слов 'Укбы б. 'Амира, сообщается, что Посланник Аллаха ? мир ему и благословение! ? сказал: ?Если ты увидишь, что Аллах наделяет некоего раба благами этого мира, а он ослушается Аллаха, то пусть побережется, ибо поистине, это западня!?, ? а потом прочитал слова Всевышнего: ?Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!? (Св. Коран, 6: 44).
Всевышний Аллах также сказал: ?Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: "Господь мой почтил меня!". Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: "Господь мой унизил меня!"?[b][/b](Св. Коран, 15 ? 16).
 
машалЛа! статья интересная! ещё!
 
без логина
спасибо
 
КёлКёз
да, мне тоже очень понравилась. еще позже что-ниб скопирую сюда, у меня где-то была папка с интересными статьями)
 
мики
не за что, я рада, если узнали что-то новое)
 
без логина
дело втом, что не столько новое сколько в тему некотрых мыслей-сомнении......
 
мики
честно говоря, не поняла о чем ты
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам