Войти на сайт
4 Декабря  2020 года

 

  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Тамчы таш тешер.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.

 

Страницы: 1
RSS
Бир болушугъуз!
 
Ас Салам Алейкум всем!в последнее время очень часто слышу о том,что слушать музыку и танцевать это Харам...правда ли это?
 
СтЕпАшКа
Ас Салам Алейкум всем!в последнее время очень часто слышу о том,что слушать музыку и танцевать это Харам...правда ли это?
уаалейкум ассалам.
насчёт музыки правда! безсомнения ХАРАМ! (попросишь доводы приведу, нет ничего легче чем привести довод на запрет музыки)
насчёт танцев, лично я из того что читал считаю танцы разрешённым если это не сопровождается чемто запрещённым!!!
 
Сюрмегиз
 
Ванхельсинг
Сюрмегиз
эта фраза с Исламами и более того с канонами Ислама несовместима.
хочешь поговорить об этом здоровяк?
 
Ибн Масуд и Ибн Аббас. Посмотрим просто на слова этих сподвижников. в знании таких учёных как они не было и не будет уже. они всю жизнь были с посланником Аллаха, давайте оставим мнения всех и посмотрим что они сказали. Ибо самое достоверное это то что передали нам сподвижники от пророка. Ибн Аббас в толковании Корана где сказано шайтану что бы он провоцировал из людей тех кого он сможет своим голосом сказал что голос шайтана это музыка. да не только ибн Аббас но и другие чёные толкователи Корана.
в достоверном риваяте от Абдуллы ибн Масуда приводится что он стоял и клялся три раза что музыка харам что музыка харам что музыка харам!!!!
 
ким сюреди энди?
 
Мансур

насчёт танцев, лично я из того что читал считаю танцы разрешённым
А как люди без музыки танцуют?
 
FE_
А как люди без музыки танцуют?
обнимаются и кружатся без музыки в вальсе или медляк танцуют (это муж с женой естественно)

оо вот ещё. жена мужу танец живота танцует без музыки
много способов

я не знаю как то не страдал этим вопросом недавно прочитал что танцевать можно, а для двух влюблённых разве нужна музыка? короче кеттим мен ато...))))))))))))))))
 
Мансур что-то ты слишком европезировался в последнее время
 
FE_
что-то ты слишком европезировался в последнее время

вообщето нет не в последнее время. я всегда был таким тока плохо изъяснялси
насчёт танцев уже много лет придерживаюсь этого мнения хоть все мои друзья знакомые спорят со мной что танцевать нельзя но у меня доводов больше а у них нетю) так что врядли уже ктото меня переубедит
 
Мансур да я не насчет танцев Ну да ладно, раз ты такой неподдающийся
 
FE_
да я не насчет танцев Ну да ладно, раз ты такой неподдающийся
огъай огъай поддаюшийсяма ) айт айт тока для меня важнее доводы чем просто слова. обьясни пожалуйста что ты имеешь ввижу под словом европезированный пожалуйста давай поговорим об этом
 
а вот всякая ли музыка харам, вот мне интересно Чайковский и Бах это харам? а Мэрилин Мэнсон, и Оззи Озборн ну? есть ли такие различия?
можно ли слушать национальную музыку, къобуз, тартыула, и т.д.?
 
управдом
всякая музыка запрещена. нет различия ни на рок ни на поп ни на нац. дуфа (типа барабана или бубна чтоли) разрешена но только женщинам и только во время праздника.
 
Мансур
сау бол)
 
управдом
 
Мансур да я тебя не хотела обидеть
 
FE_
Ты и не обидела ) абсолютно! Ни капельки,
Просто интересно былобы абсудить это!
 
Мансур
 
Мансур первые два предложения написанных тобой, это я назвала европейской манерой письма только обижаться бир этме))
 
Ocean
)))) ачыуланма))))
 
FE_
НикакиХ обид))) все нормально)))
 
нaсколько я знaю всe музыкaльныe инструмeнты кромe бубнa зaпрeщeны, a что кaсaeтся пeсeн бeз сопровождeния музыки (нaпримeр тaртыулa)они нe зaпрeщeны eсли смысл нe призывaeт к дeйствиям противорeчaщим трeбовaниям ислaмa.
 
Мансур, все же, принимая во внимание например, такие доводы как у MaRa, вопрос об абсолютном запрете музыки надо пересмотреть. То есть, уточнить. Где-то тартуула, где-то "смысл не призывает к противор-м исламу действиям" и это всё справедливо. Однозначности в этом вопросе нет, даже в Коране и хадисах(мое мнение). Да и когда говорят "нельзя", то все по-разному это делают. Один говорит не разрешается музыка именно такая-то, перечисляя критерии, другой говорит нельзя вообще, т.е. все, любой звук извлекаемый из муз. инструментов. Надо шире подойти к этому вопросу и поставить наконец, точку.
 
эксМеломан
согласен о точке. не стал опровергать мнения МаРа чисто из того что пусть каждый решаем сам из чего ему выбирать. не напиши ты свой пост я даже не пикнул бы. Но теперь расмотрим мнение мара и моё мнение. во первых она ни одного довода в свою пользу не привела я привёл два хадиса. во вторых тартыула это что такое? с баяном или вы имеете ввиду эжиуле? эжиуле эсе никаких проблем там нет музыки любой. насчёт смысл не призывает к чемуто я так полагаю она имела ввиду из тех самых эжиуле которые без музыки.

теперь расмотрим то что ты говоришь что нет абсолютного запрета нив Коране ни в сунне. а я говорю что есть
Аят:

Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: ?Соблазняй из них кого сможешь своим голосом? (Перенос ночью, 64).

Имам Муджахид сказал, что под ?голосом?подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. "Задуль-Масир" Ибн аль-Джаузи


хадис: ?И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты? аль-Бухари 5590.

На основании вышеупомянутого (Корана, Сунны, а также мнений признанных и великих имамов нашей общины) ученые говорят следующее:
Любые песни в сопровождении музыкальных инструментов, даже если они о благом, являются запретными..[5]
Песни без музыки, но о запретном, или в исполнении чужих женщин на которых можно жениться ? запретны.[6]
Любая музыка без слов, также запрещена.

Если же кому-то недостаточно доказательств из Корана и Сунны то, как говорят учёные, тому только смерти будет достаточно!

Если кто-то думает, что слушание музыки и песен дает сердцу какую-то пользу, то он глубоко заблуждается, поскольку они причиняют душе больший вред, чем та мнимая польза, наущаемая шайтаном и радость, которую они якобы дают. Прекрасно об этом сказал шейх Ибн аль-Къайим: "Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако пение настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и пения, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети".


там было ещё много чего из доказательств но я счёл что не нужно всё сюда копировать
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам