Войти на сайт
19 Января  2021 года

 

  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.

 

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Для сестёр_истории благочестивых, праведных женщин!
 
Ассаляму гъалейкум, сестры и братья!
Любая женщина, которая по-настоящему желает быть праведной женой, должна посмотреть на женщин-сподвижниц пророка (да благословит его АЛЛАХ и приветствует).
В этой теме мы иншАЛЛАХ будем постепенно рассказывать истории о праведных женщинах, и я надеюсь, что многие из сестер прочитают и возьмут пример с достойнейших женщин!
 
БисмиЛЛяяхиррахманиррахим!

Рамла Бинт Абу Суфйан

Абу Суфйану ибн Харбу и в голову не приходило, что кто-то из курайшитов может его ослушаться или перечить ему в каком-нибудь важном деле. Он был правителем Мекки, которому все подчинялись, и её вождем, которому все покорно следовали.

Однако его дочь Рамла, прозванная Умм Хабиба, развеяла это заблуждение. Это произошло, когда, прекратив поклоняться божеству своего отца, она вместе со своим мужем Убайдуллой ибн Джахшем уверовала в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища; а также в миссию Его пророка Мухаммада ибн Аб-дуллы, да благословит его Аллах и приветствует!

Используя всю свою силу и авторитет, Абу Суфйан попытался вернуть свою дочь и её мужа в лоно религии своих предков, но все его усилия оказались тщетными. Вера, укрепившаяся в сердце Рамлы, настолько глубоко укоренилась, что её не смогли вырвать никакие потуги Абу Суфйана, а его гнев был не в состоянии поколебать её.

Из-за перехода в исламскую веру Рамлы глубокая тревога овладела Абу Суфйаном. Он не представлял себе, как он будет смотреть в глаза курайшитам, встретившись с ними после того, как не смог добиться подчинения от собственной дочери и заставить её отказаться от следования Мухаммаду.

Когда курайшиты узнали, что Абу Суфйан разгневался на Рамлу и её мужа, то это придало им смелости в нападках на них. Курайшиты начали всячески притеснять Рамлу и её мужа, и их травля достигла того, что жизнь в Мекке для обоих супругов стала почти невыносимой.

Когда посланник Аллаха разрешил мусульманам переселиться в Эфиопию, Рамла бинт Абу Суфйан, её маленькая дочь Хабиба и муж Убайдалла ибн Джахш были среди первых мухаджиров, кто решил спасти свою веру и уберечь религию Аллаха под защитой и покровительством эфиопского негуса.

Однако Абу Суфйан ибн Харб и другие вожди курайшитов никак не могли смириться с тем, что из их рук ускользнули эти мусульмане, вкусив прелесть спокойной жизни в Эфиопии.

Они направили к негусу своих посланцев, чтобы восстановить эфиопского властителя против беглецов и попросить у него выдать их. Посланцы курайшитов сказали также негусу, что му-хаджиры распускают гнусные измышления о Христе и его матери Марйам.

Негус послал к вождям мухаджиров, чтобы узнать, что они говорят об Исе ибн Марйам и его матери. Он попросил также, чтобы ему прочитали некоторые аяты Корана, ниспосланного в сердце их Пророка.

Когда негусу сообщили истину об Исламе и прочитали некоторые аяты из Корана, он заплакал и сказал:

?Поистине, то, что ниспослано вашему Пророку Мухаммаду, и то, с чем пришёл Иса ибн Марйам, проистекает из одного источника света.

Затем он объявил, что верует в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища, и пророчество Мухаммада...

Негус объявил также, что любой мусульманин, переселившийся на территорию Эфиопии, находится под его защитой, несмотря на то, что его епископы отказались принять исламскую веру и остались христианами.

После всего этого Умм Хабиба решила, что после тягостей настали светлые дни, и что её долгие хождения по мукам закончились, наконец, в оазисе безопасности... Однако она и не подозревала, что ей уготовано судьбой...

Аллаху, да будет благословенна Его мудрость, было угодно подвергнуть Умм Хабибу суровому экзамену, в ответах на вопросы которого запутались самые умные и обладающие глубокими знаниями мужчины. Ей также было суждено с блеском и триумфом выйти победительницей из этого тяжёлого испытания...

В одну из ночей Умм Хабиба увидела во сне, что муж её Убайдалла ибн Джахш барахтается в морской пучине, а морские волны захлёстывают его, и он, находясь в безвыходном положении, всё глубже погружается во мрак бездны...

Обеспокоенная и напуганная, Умм Хабиба очнулась ото сна. Ей не хотелось рассказывать мужу или кому-нибудь ещё о том, что ей привиделось.

Однако очень скоро её сон стал реальностью, так как не прошло и одного дня после той злополучной ночи, как Убайдалла ибн Джахш отказался от своей религии и перешёл в христианство...

После этого он зачастил в винные лавки, пристрастился к ?зелёному змию? и попал в алкогольную зависимость.

Перед Умм Хабибой встала дилемма, причём каждое из двух возможных решений было хуже другого: ей предстояло либо развестись, либо самой перейти в христианскую веру...

Внезапно Умм Хабиба обнаружила, что есть ещё третий вариант выхода из сложившейся ситуации. Таким образом, она могла, во-первых, пойти навстречу своему мужу, который всё более настойчиво призывал её принять христианство и отказаться от своей религии, что стало бы страшным позором в этом мире и повлекло бы за собой тяжкую кару в ином. Такое решение было абсолютно неприемлемым для Умм Хабибы, даже если бы с неё живой срывали плоть с костей железными гребнями...

Во-вторых, она могла вернуться в дом своего отца в Мекке, который продолжал быть оплотом язычества, где бы влачила жалкое существование, униженная в своей религии...

В-третьих, она могла остаться одинокой и бездомной в Эфиопии, не имея родных, потеряв родину и все средства существования.

Однако Умм Хабиба выбрала то, что угодно Всемогущему и Всевышнему Аллаху. Она твердо решила остаться в Эфиопии, пока Аллах Сам ниспошлёт ей облегчение.

Не надолго затянулось ожидание Умм Хабибы.

Облегчение и радость пришли к ней сразу же после окончания положенного срока выжидания (идда) после смерти её мужа, прожившего очень недолго после перехода в христианство.

Наконец-то удача распростёрла свои изумрудно-зелёные крылья над домом Умм Хабибы, где царила необычная тоска.

Как-то светлым утром в дверь её дома постучали. Открыв её, Умм Хабиба обнаружила, что к ней пришла Абраха - личная служанка царя Эфиопии.

Вежливо и с достоинством поприветствовав её, Умм Хабиба позволила ей войти.

Служанка сказала:

?Царь Эфиопии приветствует тебя и просит передать, что посланник Аллаха Мухаммад посватался к тебе... Он прислал царю послание, в котором попросил его быть доверенным при заключении с тобой брачного контракта. Своим доверенным лицом ты можешь сделать кого угодно тебе.

Умм Хабиба пришла в восторг и радостно воскликнула:

?Аллах прислал тебя с доброй вестью! Аллах прислал тебя с добром!?

Она начала срывать с себя драгоценности, чтобы одарить ими Абраху. В первую очередь она сняла два браслета и вручила их ей. За ними последовали ножные кольца, серьги и перстни...

Если бы Умм Хабибе принадлежали даже все сокровища этого мира, то в этот момент она бы с лёгкостью отдала бы их все.

Затем она сказала Абрахе:

?Моим доверенным человеком будет Халид ибн Саид ибн ал-Ас, поскольку он один из моих родственников.

Дворец негуса располагался на высаженном зеленью холме, возвышавшемся среди одного из прекрасных парков Эфиопии. В одном из просторных залов дворца, украшенного замысловатой резьбой и орнаментами с блестящими и ярко горящими светильниками, обставленном богатой мебелью, собрались самые именитые из сподвижников посланника Аллаха, проживавшие в Эфиопии... Среди них были такие известные личности, как Джа'фар ибн Абу Талиб, Халид ибн Сайд ибн ал-Ас, Абдаллах ибн Хузайфа ас-Сахми и другие, чтобы быть свидетелями заключения брачного договора между Умм Хабибой бинт Суфйан и посланником Аллаха.

Когда все собрались, собрание возглавил негус, обратившись к присутствующим со следующими словами:

?Я воздаю хвалу Аллаху Священному, Верному, Могущественному. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его раб и Его посланник. Именно о нём принёс благую весть Иса ибн Марйам. Итак, посланник Аллаха попросил меня, чтобы я выдал за него замуж Умм Хабибу бинт Абу Суфйан. Я положительно ответил на эту просьбу, и в соответствии с законом Аллаха и Его посланника от имени Пророка предоставил Умм Хабибе четыреста динаров золотом.

После этого он отсыпал динары Халиду ибн Сайду ибн ал-Асу.

Поднявшись, Халид сказал:

?Хвала Аллаху, я восхваляю Его, и испрашиваю Его помощи, отпущения грехов и каюсь пред Ним. Я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, принёсший от Него религию прямого пути и Истины, чтобы она превзошла все религии, даже если и ненавистно это неверным. Итак, я ответил положительно на просьбу посланника Аллаха и отдаю ему в жёны свою доверенную Умм Хабибу бинт Абу Суфйан. Да благословит Аллах посланника Его женой его. Пусть же счастлива будет Умм Хабиба тем добром, которым наградил её Аллах...

Затем он поднялся с деньгами и направился к Умм Хабибе, чтобы вручить их ей. Вслед за тем поднялись его товарищи, собираясь разойтись.

Но тут негус сказал:

?Прошу вас оставаться на местах, так как по закону пророков при такой церемонии следует подавать угощение.

Негус попотчевал гостей, которые после этого удалились.

Умм Хабиба рассказывала:

?Когда мне принесли деньги, я отправила пятьдесят мискалей золота Абрахе, принесшей мне добрую весть, и сказала: ?Я бы обязательно вознаградила тебя в тот день, когда ты принесла мне добрую весть, но у меня тогда не было денег...?.

Однако очень скоро ко мне пришла Абраха и вернула мне золото, а затем, достав сосуд для благовоний, где находились подаренные ей мною драгоценности, также вернула мне их со словами: ?Царь строго повелел мне, чтобы я ничего у тебя не брала, а всем своим женщинам повелел одарить тебя всеми благовониями, которые у них есть?.

На следующий день мне привезли благовонное жёлтое дерево, палочки для воскурения и амбру.

Обратившись ко мне, Абраха сказала:

?У меня к тебе есть одна просьба.

? Какая же? - поинтересовалась я.

?Я приняла исламскую веру и следую религии Мухаммада, поэтому обязательно не забудь передать ему, что я уверовала в Аллаха и Его посланника.

После этого она приготовила всё моё приданое?.

Далее Умм Хабиба рассказала:

?Меня отвезли к посланнику Аллаха и, когда я встретилась с ним, то рассказала ему всё о том, как прошла церемония, как я поступила с Абрахой, и передала ему от неё большой привет.

Пророка это очень обрадовало, и он сказал:

?И ей мир, милость Аллаха и Его благословение?.
 
История великой мусульманской женщины-
Умм Суляймы ,жены Абу Тальхи(да будет доволен ими Аллах)!

Анас (да будет доволен им Аллах ) сообщил: Малик ибн Анас сказал своей жене Умм Сулайм - которая была матерью Анаса - "Этот человек ? имея в виду Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) - запрещает алкоголь. " Так, он оставил Медину и поселился в Шаме (Сирия), где он и умер. (то есть, он сбежал с Медины, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) прибыл туда, потому что он не хотел принять запрет на алкоголь, и он умер как кафир в Сирии). Тогда Абу Тальха прибыл и предложил брак Умм Сулайм, и поговорил с ней об этом. Она сказала : " O Абу Тальха, человека как вы отвергнуть невозможно, но вы - неверный, а я - мусульманка. Для меня не правильно жениться с вами. " Он сказал : " Это ? шанс, который выпадает раз в жизни!
- Она сказала : " Какой шанс? "
-Он сказал : " желтый и белый (то есть, он соблазнял ее махром или приданым золота и серебра).
- Она сказала :" мне не нужно ничего желтого или белого. Я хочу, чтобы ты стал мусульманином. Если ты станешь мусульманином, то это станет моим махром и я не буду просить тебя о чем -то еще.
- Он спросил : " кто может помочь мне с этим (то есть, стать мусульманином)? " --Она сказала : " Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) поможет тебе. "
Так Абу Тальха пошел искать Пророка (мир ему и благословение Аллаха ), который сидел со своими сподвижниками. Когда он [Пророк (мир ему и благословение Аллаха )] увидел его, он сказал : " Абу Тальха идет к вам со светом Ислама, сияющим на его лбу. " (Это было одним из чудес Пророка (мир ему и благословение Аллаха ): он знал, что Абу Тальха станет мусульманином даже прежде, чем он заговорил). Абу Тальха сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) о том, что сказала Умм Суляйм, и что он женился на ней на этом условии. Сабит (то есть, Сабит аль Банани, один из передатчиков хадиса от Анаса (да будет доволен им Аллах ) сказал: "Мы никогда не слышали о махре, больше, чем этот, она приняла его Ислам как ее приданое. "

Так что он женился на ней, и она была женщиной с милыми глазами, довольно маленькими. Она была с ним, пока не родила ему сына, которого Абу Тальха очень любил. Ребенок очень сильно заболел, и Абу Тальха был очень сильно расстроен и обеспокоен болезнью ребенка. Абу Тальха обычно вставал, чтобы совершать утреннюю молитву, он шел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха ) и молился с ним, и оставался с ним почти пол дня. Затем [Абу Тальха] приходил, чтобы подремать и поесть, и когда он совершал Зухр (полуденную молитву), он подготавливался и уходил, и не возвращался до времени 'Иша' [ночной] молитвы. Однажды вечером, Абу Тальха вышел, чтобы увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) (согласно другому сообщению: пошел в мечеть), и ребенок умер (в его отсутствие). Умм Суляйм сказала : " Пусть никто не говорит Абу Тальхе о смерти его ребенка до тех пор, пока я не скажу ему. " Она покрыла ребенка, как будто он спит, и оставила его в углу дома. Абу Тальха возвратился от посещения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ), и привел несколько людей с мечети с ним. Он спросил : " как мой сын? " Она сказала, " O Абу Тальха, с тех пор как он заболел, он никогда не был как спокоен как сейчас, и я надеюсь, что он отдыхает. " (Она говорила неопределенно ,чтобы не расстроить его; это не было ложью. Она имела в виду покой смерти, в которой он нашел облегчение, а ее муж подумал, что его состояние улучшилось. Она принесла пищу, и они все сели кушать, затем люди разошлись. Затем он лег спать, а она встала, надушилась и украсила себя и стала красивее, чем когда-либо прежде. Это было признаком ее терпения и большой веры в волю и постановление Аллаха. Она ожидала награду от Аллаха ,скрыла свои чувства, надеясь, что она забеременеет той ночью, чтобы восполнить потерю ее ребенка). Затем она легла рядом с ним в кровати, и когда он почувствовал запах ее духов, он сделал то, что мужчины обычно делают с их женами (это - вежливая манера передачи о том, что случилось между ними). В конце ночи, она сказала : " O Абу Тальха, как ты думаешь, если кто- то одолжил ,что -то другому, затем попросил это назад, тот другой имеет право не возвращать это? "
-Он сказал : "Нет".
- Она сказала : " Аллах, свят Он и Велик ,одолжил тебе твоего сына, и теперь Он забрал его, так что ожидай Его награду и имей терпение. " Он рассердился и сказал : " Ты дождалась, чтобы я сделал то, что я сделал (то есть, имел совокупление) и сейчас ты говоришь мне, что мой сын умер! "
Затем он сказал : " Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун (Действительно Аллаху мы принадлежим и действительно к Нему мы возвратимся - слова, которые должен произносить мусульманин, когда ему сообщают о смерти или бедствии) и он воздает хвалу Аллаху. Утром он совершил гусль (полное омовение), затем он пошел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ), помолился с ним и рассказал ему о том, что случилось. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал : "Пусть Аллах благословит вас за прошлую ночь. " Она думала о ребенке (таким образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) получил ответ на свою мольбу

Ум Суляйм обычно путешествовала с Посланником Аллаха(мир ему и благословение Аллаха ), оставляла Медину, когда он (мир ему и благословение Аллаха ) уежал , и возвращалась , когда он возвратщался . Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал : " когда она родит, принесите ребенка мне. " Он был в поездке, и Ум Суляйм была с ним. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) возвращался с путешествия, он никогда не въезжал в Медину ночью (чтобы не тревожить людей, и так, чтобы жены имели время, чтобы подготовиться встречать своих мужей). Они достигли предместий Медины, и у нее начались схватки. Абу Тальха остался с нею, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) пошли дальше . Абу Тальха сказал : " О Аллах, Ты знаешь, что я люблю отправляться с Твоим Посланником, когда он (мир ему и благословение Аллаха ) отправляется, и возвращаться с ним, когда он (мир ему и благословение Аллаха ) возвращается. Я задержался, как Ты видишь. " Ум Сулайм сказала : " O Абу Тальха, я не чувствую боли (это было одним из ее "чудес"; ее схватки прекратились, потому что она попросила Аллаха позволить ей догнать Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ). Так, они отправились, и после того, как они достигли Медины, ее схватки начались снова, и она родила мальчика. Она сказала своему сыну Анасу : " O Анас, я не дам ему ничего поесть, пока ты не возьмешь его утром к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) "
И она послала несколько фиников с ним. (Поскольку она хотела, чтобы первая вещь, которая войдет в рот ребенка, была с рук Пророка (мир ему и благословение Аллаха ); это было признаком ее большой веры, потому что естественный инстинкт женщины это спешить кормить ребенка, как только он родился). Ребенок кричал всю ночь напролет, и я [Анас ? передатчик этого хадиса] не спал всю ночь заботясь о нем. Утром я взял его к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ), на котором была бурда (своего рода плащ) и делал метки на верблюдах и овцах, которых ему дали (животных дали как милостыню , и он отмечал их, чтобы они не были потеряны или смешаны с другими стадами). Когда он увидел его, он сказал Анасу:" Дочь Милхана [то есть, Ум Суляйм] родила ? "
- Он сказал : "Да".
Он (мир ему и благословение Аллаха ) сказал : " я приду к вам через минуту. " Он положил инструмент в своей руке (которым он отмечал животных) и взял ребенка, затем он (мир ему и благословение Аллаха ) сказал : "У вас есть что-то для него? " Они сказали : " Да, финики. " Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) взял несколько из фиников и прожевал их, смешивая их со своей слюной (слюна Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) была благословлена Аллахом). Затем он открыл рот ребенка и дал ему несколько фиников, помазывая ими его рот (это называют Тахник и это - один из обычаев среди мусульман, когда рождается ребенок). Младенец начал облизывать свои губы, сося кусок фиников со слюной Пророка (мир ему и благословение Аллаха ). Таким образом первая вещь, которая вошла в живот того ребенка, была смешана со слюной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ). Он сказал :" Смотрите, как ансары (мусульмане, которые жили в Медине, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сделал хиджру туда) любят финики! " Я [Анас] сказал : " O Посланник Аллаха, дай ему имя. " Он вытер его лицо и назвал его АбдАллах. Не было никого среди молодых Ансаров, который был бы лучше чем он, и когда он вырос, у него родилось много сыновей, и он пал как шахид в Персии (он умер как мученик, когда мусульмане завоевали Персию; все это случилось в результате благословляемой мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха )).

Историю сообщил Имам Аль Бухари, Муслим, Ахмад, Аль Тайалиси и другие.
 
А Аиша?
 
Сестра,иншаАллах я расскажу обо всех праведных женщинах. просто я думала постепенно это сделать.
и конечно одной из самых благочестивейших была -Аиша,да будет доволен ей Аллах.
 
Аиша бинт Аби бакр ас-Сиддик

Семья Аиши

Посланник Аллаха называл ее по-разному: Аиш, ал-Муаффака, что значит ?Счастливица?, Хумайра, (т.е. ?Румяненькая?), Шукайра (?Беленькая?) и Умм Абдаллах.

Отец Аиши: Абу Бакр Абдаллах ибн Аби Кухафа Усман ибн Амир ибн Амр ибн Каб ибн Луай ал-Кураши, ат-Тайми по прозвищу ас-Сиддик, первый сподвижник, друг Мухаммада с детских лет, в последующем его наместник.

Мать ее: Умм Руман бинт Амир ибн Уваймир ал-Кинанийа, величественная сподвижница.

В доме этих благородных родителей Аиша открыла свои глаза на мир, из источника их доброго нрава утоляла свою жажду и впитала в себя их высокие моральные качества. В доме, в который солнце ислама заглянуло первым и наполнило его светом веры и чистоты. Отец ее был из первых мусульман, а мать ? преданная женщина, принявшая ислам до рождения Аиши. Известно следующее высказывание посланника Аллаха: ?Кому радостно видеть женщину из большеоких гурий с черными глазами, пусть посмотрит на Умм Руман?. У Аиши была сестра Асма, которую называли ?обладательницей двух поясов?, брат Абд ар-Рахман.

Женитьба посланника Аллаха на Аише бинт Аби Бакр

Пророк часто навещал семью своего друга Абу Бакра. На его глазах росла Аиша, радуя его своей живостью и сообразительностью.

Потеряв Хадиджу, Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не находил себе места. Все видели, как тяжело посланнику Аллаха, но никто не осмеливался заговорить с ним о новой женитьбе, зная, какое место Хадиджа занимала в его жизни. А Хавла бинт Хаким, жена Усмана ибн Мазуна, пришла к посланнику Аллаха и завела беседу:

?О, посланник Аллаха...Почему бы тебе не жениться?

?На ком?

?Хочешь ? на девушке, хочешь ? на женщине...

?Кто из девственниц, и кто из имевших мужа?

?Что касается девственницы, то это дочь твоего любимейшего друга: Аиша бинт Аби Бакр. А что касается другой, то это ? Савда бинт Зама, она уверовала в тебя и последовала за тобой...

?Сосватай их для меня...

Хавла рассказала: ?Я пришла к Умм Руман и воскликнула:

?Какое счастье ниспослал вам Аллах!

Умм Руман спросила:

?Какое же?

?Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет жениться на Аише...

?Подожди, сейчас должен прийти Абу Бакр...

Когда он пришел, я сообщила ему новость, на что он спросил:

?Можно ли жениться на дочери брата?

Посланник Аллаха на это сказал: ? Я - его брат, а он - мой брат, его дочь достойна того, чтобы стать моей женой??.

Хавла продолжила повествование:

?Абу Бакр поднялся с места. Умм Руман сказала мужу:

?Ал-Мутим ибн Ади сватал Аишу для своего сына...?

Ситуация сложилась щекотливая: Абу Бакр не хотел отказать Мухаммаду, но дочь была просватана за другого. Абу Бакр известен своей верностью данному слову, недаром он ?ас-Сиддик. Но как всякий отец, он, конечно, хотел выдать дочь за посланника Аллаха. Абу Бакр подумал и решил пойти к ал-Мутиму и разобраться на месте.

Придя, Абу Бакр обратился к нему с вопросом:

?Ну, что ты скажешь относительно |моей| девочки?!

Ал-Мутим поинтересовался, что об этом думает его жена.

Подойдя к Абу Бакру, она сказала:

?Вероятно, что если мы возьмем эту твою дочь за нашего сына, она собьет его с нашей веры и введет в религию, которой придерживаешься ты.

?А что ты скажешь? - спросил ас-Сиддик ал-Мутима.

?То же самое, что ты слышал.

Абу Бакр с облегчением поднялся: обещание теперь не имело силы. Вернувшись домой, попросил Хавлу позвать к ним посланника Аллаха...?.

Надо сказать, у арабов девочки созревают рано. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней шестилетней, однако познал ее не раньше, чем в девять лет. Причиной его женитьбы не была страсть или выгода, а следование приказу Всевышнего. Как сказано в предании, во сне ему был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и вещено: ?Это твоя жена?.

Итак, Аиша стала женой Мухаммада. Предоставим слово ей самой. ?Посланник Аллаха заключил со мной брак, когда мне было шесть лет. Затем он выждал два года, а когда мы приехали в Медину, то поселились в доме бану ал-Хариса ибн ал-Хазрадж...мне было девять лет?. ?В наш дом пришел посланник Аллаха, а мужчины и женщины ансаров собрались около него. Моя мать пришла за мной, а я была на качелях. Она спустила меня |на землю|, причесала мне волосы и умыла лицо. Потом, ведя меня за руку, привела к двери и , подождав, пока я отдышусь, ввела меня |в дом|. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на кровати..., она усадила меня к нему на колени. И сказала: ?Это твоя семья, да благословит тебя Аллах в твоих домочадцах, и благословит их в тебе?. Не был зарезан баран или какой-нибудь другой вид скота. Но Сад ибн Убада ал-Ансари, да будет доволен им Аллах, послал какое-то блюдо и кадх молока. Мусульманки из ансаров приветствовали ее: ?Желаем счастья и добра!? Ибн Исхак рассказал, что предбрачный дар Аиши составил четыреста дирхамов.

Абу Омар рассказал, что посланник Аллаха составил брачный договор с Аишей в месяц шаввал и познал ее в Медине тоже в шаввал ?десятого года пророчества, за три года до хиджры?.

После этого молодая невеста поселилась в доме Мухаммада рядом с ?Мечетью пророка?. Комната эта была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет. Убранство дома оставалось неизменным за исключением трех могил, в которых были похоронены пророк, Абу Бакр и Омар.

Абу Хатим передал, что посланник Аллаха сказал Аише: ?Ты - моя супруга в этой и следующей жизни?.
 
Любовь и нежность

По сути ничего не изменилось в привычной жизни Аиши: она все так же играла со своими подругами ? дочерями ансаров. А Мухаммад выходил из комнаты, чтобы не смущать девочек и не мешать им. Ничего не изменилось, кроме любви и нежности, которые отныне всегда окутывали ее. Муж непременно был заботлив и внимателен. Посланник Аллаха снисходительно относился к желаниям молодой жены. Так, известно, что из-за его плеча она наблюдала, как суданцы играли в мечети копьями, а он прикрыл ее так, чтоб никто не видел. Через некоторое время он сказал ей, мол, достаточно. Она попросила его продлить зрелище. Мухаммад согласился. Трижды они состязались в беге: один раз Аиша обогнала его, а когда она поправилась, то отстала от него, и Мухаммад сказал ей: ?Это тебе за тот раз?.

Как-то Мухаммад рассказал своей молодой жене длинную историю об Умм Зар и ее муже и сказал в заключение:

?Я для тебя был как Абу Зар для Умм Зар...

?Нет, посланник Аллаха, ты лучше, чем Абу Зар.

?Белокурая? частенько спрашивала пророка о его любви к ней:

?О, посланник Аллаха, какова твоя любовь ко мне?

А он отвечал:

?Как канатный узел (т. е. крепка, и никто не может его развязать).

А в другой раз, желая удостовериться в постоянстве его чувств к ней, спрашивала:

?О, посланник Аллаха, каково состояние узла?

Он неизменно отвечал:

?Прежнее.

Для чего нужны были эти расспросы, ведь каждая женщина и без словесных заверений знает, действительно ли она любима. Возможно, это сидящее в дочерях Евы кокетство. Может, форма любовного заигрывания. Наверное, все вместе. Главное, что эта игра устраивала обоих, а остальное нас не касается...


Достоинства Аиши

Относительно скромности Аиши приводят следующий рассказ. Она часто приходила к месту погребения мужа и отца. Когда здесь же похоронили Омара ибн ал-Хаттаба, навещая их, она еще плотнее закутывалась в одежды, хотя Омар давно умер.

Аиша была великодушна, щедра, неприхотлива. Мужественно переносила голод и бедность, ведь тянулись дни, а огонь в ее доме не разводился, т.е. не пекся хлеб, и не готовилась какая-либо другая еда, и в доме пророка обходились только некоторым количеством воды и фиников.

Для тех, кто не понял, повторяем: ничего съестного в доме не было. Слава Богу, многие из нас с этим не сталкивались. А в наши дни (а, может, и не только в наши) иная жена, муж которой зарабатывает мало, или не зарабатывает вооще, будет ли ласкова, или хотя бы смолчит?! Жены Мухаммада были терпеливы и смиренны. Наверное, в этом и его огромная заслуга. Они любили его, несмотря на лишения и отсутствие нарядов. Несомненно, он того стоил.

В своей щедрости она была самоотверженна. Помнила о тех, кто нуждается, и забывала самое себя. Как- то фортуна повернулась лицом к Аише, и ей дали сто тысяч дирхамов, а она в тот день постилась. Всю сумму она разделила и раздала бедным. Ее вольноотпущенница спросила :

?Разве не могла ты купить мяса ]хотя бы[ на один дирхам, чтобы разговеться им?

Аиша ответила:

?Если бы ты мне напомнила, то я так и сделала бы.

Один раз Аиша спросила Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, кто из его жен попадет в рай. Он ответил: ?Что касается тебя, то ты ? из них?. Ахмад в ?Муснад?е приводит следующее изречение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, со слов Аиши: ? Я видел Аишу в раю |так|, как я вижу белизну ее ладоней, и это облегчило мою смерть?.

Передают со слов Аиши, что она попросила посланника Аллаха дать ей кунью. Он ответил, что она может называться по имени ?ее? сына, т.е. Абдаллаха ибн аз-Зубайра.

Госпожа Аиша уделяла огромное значение получению знаний. Она запоминала изречения и поступки посланника Аллаха. В вероучении ислама и красноречии достигла того, что мужчины признавали ее превосходство и покорно слушали то, чему она их учила. Она являлась источником хадисов, права и сунны, великолепно читала Коран, а ведь из сподвижников пророка мало кто владел этим искусством.

Мать верующих Аиша была хорошо воспитана и ничем не выражала своих чувств. Однажды посланник Аллаха признался ей:

?Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься.

? Откуда ты это знаешь?

Если ты довольна, то говоришь: ?Нет, клянусь Господом Мухаммада?, а когда сердишься на меня: ?Нет, клянусь Господом Ибрахима?.

?Да, посланник Аллаха, когда я сержусь, то стараюсь не произносить твое имя.

Аиша бинт Аби Бакр обладала неисчислимыми достоинствами, в том числе исключительной воздержанностью. Вот как об этом рассказывает ее племянник Урва ибн аз-Зубайр: ? Я видел, как она делит семьдесят тысяч, а сама носит рубаху с залатанным карманом. Она часто постилась, любила совершать умру и хаджж. Как-то она спросила Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: ?О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам??, он ответил: ?Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хаджж и умра?. Только ей одной архангел Джибрил передал салам. Сам пророк однажды сказал о ней так: ?Преимущество Аиши над остальными женщинами подобно преимуществу сарид(а) над прочей едой?. Мухаммад попросил Умм Саламу не обижать его ?в отношении Аиши, ведь, поистине, откровения мне ниспосылаются только когда я в постели с ней, а не с какой-либо другой женой из вас?.

Относительно ее образованности сподвижники высказались следующим образом: ?Если собрать |и взвесить| знания Аиши |и сравнить их| со знанием всех женщин, то знание Аиши оказалось бы более достойным?, а также они говорили: ?Когда нам был неясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу, и всегда находили у нее объяснение, например, о наследстве?. Со слов посланника Аллаха Аиша передала две тысячи двести десять хадисов, из них сто семьдесят четыре ? согласовано, т.е. одновременно приводятся в сборниках Бухари и Муслима. Сподвижники пророка, т.е. люди, знавшие его достаточно близко и теснее всех общавшиеся с ним, назвали эту его супругу ?Любимицей посланника Аллаха?.

Как?то один человек нелицеприятно отозвался об Аише в присутствии Аммара ибн Йасира, на что тот сказал: ?Прочь, мерзкая, тявкающая |собака]! Как ты смеешь оскорблять любимицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?.

Йусуф ал-Кардави называет ее ученицей школы пророчества: она крепко усвоила, что настоящая жизнь ? будущая, а эта - преходяща и обманчива. Следовательно, беды и проблемы не могут заслонить небосвод истинного верующего. И та, которую Аллах избрал матерью верующих, не иначе как должна быть образцом богобоязненности, благочестия и довольства тем, что есть.

Аиша умела задавать вопросы. Согласитесь: задать вопрос так, чтоб получить желаемый ответ ? искусство. Однажды она сказала:

?Скажи, если ты спешился в долине, и увидел обглоданные деревья и одно нетронутое деревце, у которого из них ты оставишь пастись своего верблюда?

Мухаммад ответил:

?У того, где не пасся скот.

Таким образом, она напомнила ему, что он не женился на девственнице, кроме нее.

У ?матери верующих? Аиши бинт Аби Бакр было десять достоинств, которыми не обладала ни одна из жен пророка. Предоставим ей право самой рассказать об этом:

- пророк не женился на другой девственнице, помимо меня;

- Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал мое оправдание с небес;

- Джибрил с небес явил посланнику Аллаха мой портрет на шелковом отрезе и сказал: ?Женись на ней, воистину, она твоя супруга?;

- мы с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение (гусль) из одного сосуда;

- он молился, а я лежала перед ним;

- откровения ниспосылались ему, когда он находился со мной;

- Джибрил передал мне ?салам?, и я - жена пророка в раю;

- Всевышний Бог забрал душу пророка, когда его голова покоилась на моих коленях;

- он умер в ночь, которая принадлежала мне;

- он похоронен в моем доме.


Наговор на мать верующих Аишу

Одной из важнейших и сложнейших вех в судьбе Аиши был инцидент с поклепом. Этой омерзительной клеветой, возведенной на матерь верующих. Шел шестой год хиджры. Пророк, как обычно, собираясь в путь, бросил жребий среди своих жен. С ним отправлялась та, на кого пал жребий. На этот раз вышло, что с ним поедет Аиша бинт Аби Бакр. Мусульмане узнали, что племя бану ал-мусталик собирается напасть на них, и решили выйти им навстречу.

На обратном пути в Медину войско остановилось передохнуть. Наступила ночь. Аиша удалилась по нужде. Идя к своим, она обнаружила пропажу ожерелья и вернулась , чтобы найти его. Благополучно отыскав ожерелье, она пришла туда, где совсем недавно был караван, однако никого не увидела. Все ушли. Ее паланкина также не было на месте: его унесли, думая, что матерь верующих Аиша находится внутри. Женщины мусульман в то время были легкими, так как ели мало. Поэтому никто и не заметил, что Аиши там нет. Что она сделала? Завернувшись в покрывало, она осталась там, где стояла, уверенная, что, как только ее отсутствие обнаружится, за ней вернутся. Сафван ибн ал-Муаттал шел позади всех, высматривая, не выпало ли что-нибудь по дороге. Проходя мимо, он заметил вдалеке что-то черное. Увидев сидящую на земле Аишу, да будет доволен ею Аллах, Сафван произнес:

?Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! Раз за разом он повторял эти слова, боясь невзначай заговорить с супругой посланника Аллаха. Не говоря ни слова, поставил верблюдицу на колени. Аиша уселась на верлюда, взяв животное за поводья, Сафван вел его. В полдень их маленькая процессия достигла войска.

Посланник Аллаха, найдя свою ?Белокурую? живой и невредимой, успокоился. Выслушав, он ни словом не упрекнул ее.

Однако Ибн Салул (а он был врагом посланника Аллаха) использовал этот шанс, чтобы опорочить Аишу, а в ее лице всех других членов семьи пророка и самого Мухаммада, говоря:

? Нет, не спаслась она от него, и он от нее не спасся,- имея в виду Сафвана и Аишу, чтобы тем самым пошатнуть авторитет посланника Аллаха. Несомненно, честь жены?это честь мужа.

Сразу по прибытии в Медину Аиша заболела. Шли дни, люди обсуждали своими языками слова сплетников. Аиша ни о чем не подозревала. Но она, видимо, чувствовала, что что-то неладно. Изменилось отношение к ней Мухаммада: если раньше, обыкновенно, он был с ней
 
ласков и чуток, то теперь, навещая ее, он лишь спрашивал: ?Как здоровье вашей...?? и немедля удалялся.

В один из дней, когда Аиша поправилась, она вышла из дома по необходимости с Умм Мистах. Когда, наконец, до ее слуха дошло, в чем ее обвиняют, она залилась слезами. Слезы не переставали течь, сон не шел к ней. Так она провела немало дней и ночей, думая, что сердце ее вот-вот разорвется от горя.

Аиша попросила пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешить ей пожить у родителей. Он не возражал.

Умм Руман сказала в утешение своей дочери:

?Клянусь, люди всегда злословят о красивой женщине, которую обожает муж и у которой есть соперницы.

Узнав, что в Медине люди говорят об этом, она снова начала плакать. Как-то, когда она была в том же положении, к ней пришел Мухаммад. Родители в это время сидели рядом. Произнеся шахаду, пророк сел и сказал следующее:

?О Аиша, достигло моих ушей относительно тебя то-то и то-то. Если ты чиста, то Аллах оправдает тебя. Если же ты совершила грех, то проси у Аллаха прощения и покайся перед Ним, ведь если раб осознал свой грех, затем покаялся...то Аллах вернулся к нему?.

Слезы градом покатились из ее глаз, но она их даже не почувствовала. Повернувшись к Абу Бакру, ?Правдивая? сказала:

?Ответь ему, отец.

Тот ответил:

?Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха.

Затем Аиша обратилась к матери:

?Ответь ему, мама, за меня.

Умм Руман сказала:

?Клянусь, я не знаю, что ответить посланнику Аллаха.

Тогда Аиша произнесла:

?Клянусь Аллахом, я узнала, что вы наслушались этой истории так, что она крепко засела в вас, и вы поверили этому. Если бы я сказала, что я невиновна, вы бы мне не поверили. Клянусь, я не нахожу ни для вас, ни для себя ничего лучше, чем то, что сказал отец Йусуфа: ?терпение - прекрасное...У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете?.

Уверенная, что Аллах оправдает ее, Аиша легла на кровать. Но ей и в голову не приходило, что она станет причиной для ниспослания откровения. Дочь Абу Бакра полагала, что посланник Аллаха увидит пророческий сон, в котором Аллах докажет ее невиновность.

Но вот Мухаммад, смеясь, вернулся в дом:

?Аиша, что касается Аллаха, то он снял с тебя обвинение.

Мать Аиши присутствовала при этом и посоветовала дочери:

?Встань перед посланником Аллаха.

Дочь ответила:

?Клянусь, не встану перед ним. Поистине, я не восхваляю никого, кроме Аллаха, Велик Он и Славен.

?Те, которые пришли к тебе с ложью - группа из вас. Не считайте это злом для себя, нет, это ? благо для вас. Каждому человеку из них ? то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому ? наказание великое?.

Таким образом, спала эта печаль с сердец обитателей дома пророка и других домов верующих. Абу Ваил сообщил, что когда Али мобилизовал Аммара и ал-Хасана в Куфу, Аммар произнес речь: ?Воистину, я знаю, что она ? его жена и в дольней и в следующей жизни. Но Аллах испытал вас, чтобы выяснить...?.


Прощание с Мухаммадом и с ...Аишей

Когда усилилась та самая болезнь посланника Аллаха, от которой он скончался, обходя своих жен, он вопрошал: ? У кого я буду завтра?...Где я буду послезавтра??, имея в виду: скоро ли настанет черед Аиши. Матери верующих, видя стремление своего супруга, великодушно дали свое позволение, чтобы во время недуга он находился там, где пожелает, сказав: ?О, посланник Аллаха, мы подарили свои дни Аише?. Здесь, в доме своей любимой, пророк провел остаток своих дней, предавшись ее заботам. Дочь любимейшего его сердцу человека ухаживала за ним до последнего вздоха... Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел в ее объятиях. Вошел Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр, держа в руках свежесрезанный сивак. Аиша подумала, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет освежить им свое дыхание. Взяв сивак, она размочила его и дала мужу. Почистив зубы, пророк поднялся, чтобы дать палочку любимой, как вдруг рука его бессильно упала.... Подняв взор к небу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произнес: ?Да, к Высшему Другу? и отдал Богу душу. Пророка похоронили там, где он умер: в доме госпожи Аиши. Она прожила с ним девять лет. Сама она после кончины пророка прожила примерно полвека, обучая других вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни уммы. Насытиться из источника ее познаний спешили далекий и близкий, мужчина и женщина. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги.

Мать верующих Аиша бинт Аби Бакр скончалась в ночь вторника семнадцатого рамадана в пятьдесят седьмом году хиджры. Ей было 66 лет. Погребена в ал-Баки, рядом с другими женами пророка.
 
Рамла спасибо за топик, хороший)
 
Рамла
БаракалЛаху фики.
 
FE_
турнала
Да хранит вас Аллах!
 
Рамла
джазаки Ллаху хайран сестра. очень полезные и нужные знания даже для парней.
 
Баракя-Ллаху фик, брат!
 
Хадиджа бинт Хувайлид

?Аристократка из племени курайш...госпожа женщин всех миров ее времени, первая женщина в исламе - Хадиджа бинт Хувайлид ибн Асад ибн Абд ал-Узза ибн Кусайй ибн Килаб, уважаемая, досточтимая. Первая матерь верующих. Первая супруга благородного посланника, мать всех его детей, кроме Ибрахима.

Отец ее: знатный курайшит Хувайлид ибн Асад, из достойнейших представителей своего рода.

Мать ее: Фатима бинт Заида ибн ал-Асамм ибн Харим ибн Раваха.

До того как удостоиться чести стать женой посланника Аллаха, Хадиджа была замужем дважды. Сначала за Абу Хала ибн Зурара ат-Тамими, от которого родила сыновей Хала и Хинд, а когда Абу Хала умер, стала женой Атика ибн Абид(а) ибн Абдаллах(а) ал-Махзуми и родила от него дочь по имени Хинд. Некоторое время они прожили, а затем расстались. Еще до ислама Хадиджу называли ?ат-тахира?: ?чистая? благодаря ее добродетели и нравственой чистоте. Говорят, что она была госпожой женщин курайшитов. Многие знатные курайшиты предлагали ей руку и сердце, но Аллах внушил ей отвечать им всем отказом, для того чтобы стать женой того, кто впоследствии станет пророком.

Хадиджа занималась воспитанием своих детей и вела торговые дела: нанимала мужчин и отправляла их с караванами в Сирию и Йемен. Курайшиты владели искусством торговли. Госпожа щедро платила за то, что они приобрели для нее в путешествии.

До этого состоялся разговор Абу Талиба с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует:

- О, сын моего брата... Я человек безденежный, да и времена настали трудные. У нас нет средств и мы не занимаемся торговлей. Хадиджа ищет людей, которые выехали бы по ее торговым делам в аш-Шам и принесли хороший доход. Пойди к ней, я уверен: она непременно предпочтет тебя другим, когда узнает о твоих достоинствах...

- Возможно, Хадиджа сама пошлет за мной.

-Я боюсь, что она успела назначить кого-нибудь другого.

Об этом разговоре узнала Хадиджа. Прослышав о нраве Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, его надежности и честности, она послала за ним и предложила ему выехать в аш-Шам на ее деньги. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, согласился. Вместе с ним она отправила юношу - слугу Майсару.


Торговый договор перерастает в брачный союз

Такова была воля Божья, что поездка оказалось удачной и принесла хороший доход. Такую прибыль Хадиджа еще не получала. По прибытии Майсара рассказал хозяйке о том, как все прошло, о нраве его спутника, его обращении с ним, и удивительных явлениях, сопровождавших этого удивительного человека. Ну, например, что, когда жара усиливалась, деревья склонялись над Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы укрыть в прохладе своей тени. Конечно, все это способствовало тому, что сердце Хадиджи наполнилось любовью и восхищением. Она страстно желала, чтобы этот редкого нрава мужчина стал ее спутником жизни, как стал ее торговым представителем. Красив, воспитан, с ясным лицом и лучистым взглядом, самый мужественный из юношей... Он юн, но нет в нем юношеской несерьезности. Купец, но не алчный. Небогат, но нет в нем презренности бедняка. Курайшит, но не тщеславен.

Обычно принято, чтобы мужчина сватал женщину. А что вы скажете, если женщина сама сделает первый шаг? Итак, прочь все предрассудки - Хадиджа сама предложит ему жениться на ней.

Она послала свою подругу Нафису, сестру Йала ибн Мунаббиха, чтобы та переговорила с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует.

Нафиса спросила его:

- Что мешает тебе жениться?

Он ответил:

- У меня нечем платить калым.

- А если тебя призовут к красоте, достатку и солидному положению?

- Кто?

- Хадиджа.

- А как мне это устроить?

- Я беру все на себя.


Идеальный брак

Нафиса поспешила сообщить радостную весть своей подруге. Та не замедлила определить дату встречи сватов с ее родственниками. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, известил своих дядей со стороны отца, которые сосватали для него Хадиджу у ее дяди Амра ибн Асада. Решили, что предбрачный дар составит двадцать молодых верблюдиц. Жениху в ту пору было двадцать пять лет, а невесте - сорок, что ничуть не помешало им стать счастливейшей парой на всю их совместную жизнь.

Несмотря на бедность, Мухаммад ибн Абдаллах, да благословит его Аллах и да приветствует, с легкостью мог жениться на целомудренной девушке из курайшиток, а не на женщине, которая была замужем дважды, и волосы которой вот-вот поседеют. И женился бы, если б руководствовался голосом плоти, а не разума. Он еще тот, да к тому же курайшит, хашимит. Он был сильной личностью с добрым именем, благородного происхождения. Но Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стремился к большому сердцу и трезвому рассудку и нашел их в Хадидже. Влиятельнейшие курайшиты не раз сватали знатную, богатую вдову. Но она чувствовала, что они сватают ее не как личность, что им нужны ее деньги и положение.

Отказав самым знатным мекканцам, она не считала зазорным стать женой бедного юноши, которого она наняла. Йусуф ал-Кардави пишет: ?Мухаммад , да благословит его Аллах и да приветствует, был ее идеалом, которого выбрало ее вдохновенное сердце. Но в действительности она избрала для себя вечность и вошла в историю из самой широкой двери. Кто больше подходит Хадидже, чем Мухаммад? Кого более достойна Хадиджа, нежели Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует? Воистину, женщина, которую назвали ?чистой?, является достойной парой мужчине, которого называют ?надежным?.

?Хорошие |женщины| - хорошим |мужчинам|, и хорошие |мужчины| - хорошим |женщинам|?.

Их супружеская жизнь была счастливой и гармоничной... Его молодость принадлежала Хадидже, а ее имущество ? Мухаммаду... Она помогала его близким.

В один год случилась засуха, и к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришла Халима ас-Садийа, его кормилица. Он оказал ей хороший прием, и Халима вернулась от него с верблюдом, принадлежавшим Хадидже и нагруженным водой, и сорока овцами.

Хадиджа предоставила в его распоряжение все свое имущество и деньги. Она старалась создать для мужа максимум уюта и тепла, была покорной, благочестивой женой.

Ее преданная, чистая любовь побудила его отвечать на нежность нежностью, на верность верностью. Пока она была жива, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, не женился ни на какой другой женщине, кроме нее. Да, с ней одной он прожил больше, чем со всеми остальными женами. Впоследствии Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, скажет Аише: ?Она любила меня?. А его любовь к Хадидже - дар небес, которого она удостоилась.

Шли годы, но время было не властно над их чувствами. Как и прежде, супруги купались в нежности и благоуханном растворении друг в друге. Аллах до краев наполнил чашу их счастья, даровав им четырех дочерей и двух сыновей. Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима, ал-Касим и Абдаллах. Мальчикам суждено было умереть еще в младенчестве.

Что вы думаете о родителях, которые воспитывали четырех дочерей в то время, когда новорожденных девочек закапывали живьем? Но Хадиджа всегда являла собой образец стойкости и несгибаемой веры.

Рождение детей лишь усилило их упоение, и семейная жизнь заиграла новыми красками. Гармония душ теперь была неразрывно связана с ответственностью материнства и отцовства. Дом наполнился детским смехом и безмерной радостью.

Свидетелями их счастья были те, с кем они делили свое жилище: дочь Хадиджи от предыдущего брака Хинд, племянник Мухаммада Али ибн Аби Талиб, которого благородный супруг взял под свою опеку, Зайд ибн Хариса, купленный Хакимом ибн Хизамом и подаренный Хадидже, и Умм Айман, кормилица пророка.


На заре пророчества

Говорят, в сорок лет жизнь только начинается. Столько и даже чуть больше было Хадидже, когда она нашла свою половину, которую до этого искала всю свою жизнь, и вновь стала матерью. Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, было почти сорок, когда забрезжили признаки пророчества. Ему нравилось уединяться в отдалении от людской суеты. Каждый год он по целому месяцу проводил в пещере Хира. Постойте, а как же любимая жена, скажете вы. Она была еще и любящей, поэтому поддерживала интересы мужа, даже если ей без него было очень грустно. Хадиджа снабжала Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, всем, что бы облегчило его уединение, и терпеливо переносила его отсутствие: раз ему это нравится, то и она сделает все возможное, чтобы и там, в этой одинокой пещере, он чувствовал ее заботу и внимание. Ее глаза смотрели ему вслед, пока он полностью не исчезал из виду.

Удивительно, женщины такой народ, что не потерпит отсутствие суженого хотя бы на одну ночь, не говоря о целом месяце. Редко какая будет еще и содействовать этому. Впрочем, Хадиджа и была редкой. Она чувствовала, что ее супруг не таков, как остальные, и ему предстоит великое дело.

В одну из ночей рамадана, когда Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел, погруженный в свои мысли, на горизонте со стороны Каабы вдруг блеснул лучик света. По мере приближения к пещере сияние увеличивалось ... Таким образом, состоялась первая встреча между тем, кому доверено высшее откровение на небесах, и тем, на кого возложена миссия распространить его по всей земле. Обращаясь к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, Джибрил повелел: ?Читай?. Мухаммад ответил: ?Я не умею читать?... Раз за разом архангел сжимал и отпускал своего собеседника, пока не произнес:

?Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил-

сотворил человека из сгустка.?

Эти стихи были первым ниспосланием из Корана. С этого момента Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком, хотя сам об этом еще не знал. От всего увиденного и услышанного его сердце забилось и он поспешил к своей тихой заводи, пристани умиротворения и любви - его дорогой Хадидже. Весь дрожа, он проговорил: ?Заверните меня?. Жена укутала его и окутала своей неизменной опекой и вниманием. Убедившись, что дыхание Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, стало ровным, она расспросила его о том, что его
 
взволновало. Рассказав о том, что произошло, он добавил: ?Я испугался за себя?. Хадиджа горячо заверила его: ?Клянусь Богом, Он никогда не опозорит тебя, ведь ты поддерживаешь родственные связи, помогаешь слабым, подаешь неимущему, щедр с гостем и защищаешь попранные права.?

Когда Мухаммад заснул, Хадиджа отправилась к своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалу. Он принял христианство и стал монахом. Знал древнееврейский, читал Тору и Евангелие и выписывал оттуда то, что Аллаху было угодно.

Узнав в чем дело, Варака сказал:

- Хадиджа, если то, что ты мне говоришь ? правда, то на него снизошел тот же Святой Дух, что на Мусу и Ису, и, воистину, он пророк этой общины.

Сообщив радостную весть мужу, она проводила его к сыну своего дяди, и тот сказал ему:

- Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, ты - пророк этой общины. Народ твой не поверит тебе, будет сражаться с тобой и изгонит тебя.

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был изумлен:

- Они и в самом деле изгонят меня?

- Да,- ответил монах,- Каждый раз, как кто-нибудь приходил с подобным тому, что принес ты, к нему обязательно проявляли враждебность. О, если бы я дожил до того времени, то непременно помог бы тебе...

Вскоре Варака умер.

На какой-то период откровения прекратились, а затем снова возобновились. Хадиджа стала первой из мужчин и женщин, уверовавших в Аллаха и посланническую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. В дальнейшем именно ей было суждено сыграть решающую роль в распространении этой религии: она поддерживала пророка, подбадривала его и помогала ему. Лицом к лицу она встретила нападки, оскорбление и противодействие многобожников, идя бок о бок с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и приложила максимум усилий, чтобы облегчить то, что ему приходилось сносить от мекканцев.

А терпения нужно было немало. Судите сами, к прочим проблемам прибавились и семейные неприятности: Утба и Утайба, мужья Рукаййи и Умм Кулсум, соответственно, по настоянию своего отца Абу Лахаба дали развод своим женам. Как всякая мать, Хадиджа переживала за судьбу дочерей. Что делать, мы ни над чем не властны... Впрочем, скоро Рукаййа стала женой Усмана ибн Аффана и уехала с ним в Абиссинию, спасая себя и свою религию. Они стали первой парой, переселившейся на пути Аллаха. Разлука с дочерью опечалила Хадиджу. Это были цветочки, шипы и колючки ждали впереди. Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сторонникам курайшиты установили блокаду: не иметь с ними никаких торговых дел и не заключать браки. Это испытание было нелегким. Многобожники, в свою очередь испугались быстрого распространения этой религии, ведь мусульманами стали Хамза ибн Абд ал-Мутталиб, дядя пророка, и Омар ибн ал-Хаттаб, служившие достаточной опорой Мухаммада и его сподвижников. Постепенно ислам начал распространяться среди остальных племен. Курайшиты поспешили объявить бойкот хашимитам и роду Абд ал-Мутталиба, было решено не идти на перемирие и не давать никаких поблажек. Документ, гласивший об этом, был прикреплен внутри храма Каабы. Мусульмане отправились в ущелья Мекки, принадлежащие Абу Талибу, и укрылись в них. Бойкот длился три года. Сад ибн Аби Ваккас так рассказывает о том, что выпало на долю первых мусульман: ?Мы были народом, вкусившим суровость жизни в Мекке. Когда пришла беда, мы вскоре свыклись со своим положением и терпеливо переносили ее. Как-то ночью в Мекке я вышел с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по нужде и стал мочиться... и увидел... кусок верблюжьей шкуры. Я взял его, омыл водой, обжег и поместил между двумя камнями, чтобы осушить его... мы пили из него воду и трижды подкрепились этим...?.

А причем тут Хадиджа, скажете вы. Все эти годы она делила с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, то, что выпадало на его долю. Удивительно: знатная, богатая, в зените своей красоты, привыкшая к роскоши и достатку, Хадиджа неизменно была рядом с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует. Холод, голод, напряжение и усталость не могли разлучить их. Кто-то сказал, что любовь как костер, если он слаб, ветер затушит его, если же мощен, то невзгоды лишь сильнее раздуют пламя. В мусульманской истории Хадиджа является идеалом жены и матери, настоящей Женщины с большой буквы. У нее есть особенность, которой нет ни у кого. Как-то, когда пророк поклонялся Всевышнему в пещере Хира, она, как всегда несла ему еду и питье. Джибрил, да будет над ним мир, сказал:

- О, посланник Аллаха, пришла Хадиджа и принесла тебе попить и поесть. Передай ей от ее Господа и от меня пожелание мира и обрадуй ее вестью о доме в раю из полой жемчужины, в котором не будет ни забот, ни усталости.

Хадиджа великодушно предоставила имеющиеся у нее деньги на нужды мусульман. Также помогал сын ее брата Хаким ибн Хизам, еще не являвшийся в ту пору мусульманином. Он покупал и тайно ночью переправлял для своей тети провизию.

Жена подарила Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, Зайда ибн Харису, которого она выбрала из невольников, предложенных ей Хакимом ибн Хизамом. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, освободил и впоследствии усыновил Зайда. Таким образом, она стала причиной вхождения Зайда в число первых мусульман.

Год скорби

Как говорят, беда не ходит одна: едва мусульмане успели оправиться от последствий блокады, скончался Абу Талиб, верный помощник и защитник. Усилило горе Мухаммада то, что дядя умер многобожником. Теперь мекканцы стали позволять себе то, на что раньше не осмеливались. Оставалась Хадиджа, тихая гавань, в которой он неизменно находил приют и успокоение. Но вскоре умерла и она. Случилось это в десятом году пророчества, за три года до хиджры. Если Абу Талиб защищал пророка от врагов в Мекке, то Хадиджа была надежным тылом Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Поэтому год этот был назван ?годом скорби?. Хадиджу похоронили в ал-Баки. Безрадостный вернулся домой Мухаммад, теперь уже не было той, которая встречала его с лаской, и все печали и горести казались незначительными.


На смерть друга

Бывало, вспомню о тебе ? я на душе светло. Теперь в печали и тоске рыдаю, вспоминая.

Бывало, радостно спешил к тебе я во дворец. Теперь к могиле прихожу, где прах и пыль земная

Я жаждал только одного ? чтоб ты подольше жил, меня доверьем одарял, наветы отвергая.

Я приходил к тебе в нужде, спасенье обретал, я был ростком, а ты ? росой, меня живил, сверкая.

Ты был отрадой для друзей, неудержимо щедр, как дождь, который туча шлет, густая, грозовая.

Ты укрывал от зноя нас, светил во тьме ночной, и в час беды мы шли к тебе, о помощи взывая.



Хадиджа ушла из жизни, но память о ней навсегда осталась в сердце пророка. Спустя годы даже его самая любимая жена Аиша не затмила ее, по словам самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: ?Не заменил мне Аллах лучшей, чем она?.

Один из мудрецов сказал: ?За каждым великим мужчиной стоит женщина, которая помогает ему, будь то мать или жена?. Три женщины сыграли немалую роль в жизни трех мужчин, представляющих великие религии: Асийа в жизни Мусы, Марьям - Исы и Хадиджа ? в жизни Мухаммада, мир им. Все они заботились о пророках до посланничества и поддержали в период пророчества. Поэтому посланник Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует, собрал их в тексте хадиса и произнес: ?Много мужчин достигло совершенства, из женщин стали совершенными только Марйам, дочь Имрана, Асийа, жена фараона, и Хадиджа, дочь Хувайлида?.

Итак, Хадиджа завершила свое путешествие жизни вместе с Мухаммадом и перенеслась в сады вечного блаженства. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, продолжил свое плавание, по пути набирая новых пассажиров...
 
Даже парням???
да агъузу биЛЛях многие парни даже срежди кавказцев сегодня в подмётки этим женщинам великим не годятся...

)
Джазаки Илляху хайран сестра!!!
 
Уа джазаки, брат!
Да ,к сожаленью,ты прав. Парни в наше время в большинстве своем только и умеют что лежать на диване и ждать когда женщина все сделает за него, и деньги заработает,и семью прокормит и детей воспитает.Но АльхамдулиЛЛах есть и исключения )
 
Далее о праведных женщинах...

Савда бинт Зама

?Из числа благородных мухаджиров, величественная сподвижница, великодушная
женщина?, курайшитка, мать верующих Савда бинт Зама ал-амириййа. Такими
эпитетами награждает ее Ибн Каййим.[1]

Ее отец: Зама ибн Кайс ибн Абд Шамс ибн Абд Вудд ибн Амир ибн Луай ибн Галиб.

Мать: аш-Шамус бинт Кайс ибн Амр ибн Зайд ибн Лабид ибн Хидаш ибн Амира из рода
бану Ади ибн ан-Наджжар.

Савда была женой сына своего дяди по отцовской линии ас-Сакран(а) ибн Амр(а).
Оба приняли ислам и вошли в число восьмерых, покинувших свои дома и имущество из-за
притеснений и мучений, которым они подвергались, переселились в Абиссинию. На
этой земле они нашли покой и безопасность, но, к сожалению, счастье было
недолгим: ас-Сакран умер.

Савда осталась вдовой. Одинокая, в чужой стране... все взвесив, она вернулась в
Мекку. Услышав о том, что постигло Савду, посланник Аллаха проникся к ней
состраданием: ведь он сам еще переживал горечь утраты своей верной Хадиджи. У
него к тому же остались дочери, о которых нужно было заботиться[2]. Пророку
нужна была жена - хозяйка дома, с которой его печаль развеялась бы. Савда как
никто подходила для этого, и оба были далеко не юны... Впрочем, не мы первые
подумали об этом. Была женщина, которая смело могла сказать посланнику Аллаха:

?О, посланник Аллаха, почему бы тебе не жениться? - это бесстрашная Хавла бинт
Хаким, совершившая первое переселение вместе со своим мужем Усманом ибн Мазуном,
и вскоре вернувшаяся в Мекку.

Пророк печально ответил:

?На ком после Хадиджи??!!

?Хочешь ? на целомудренной, хочешь ? на побывавшей замужем.

?Кто эта девушка?

?Дочь любимейшего для тебя создания божьего: Аиша бинт Аби Бакр.

Немного помолчав, Мухаммад спросил:

?А кто женщина?

?Савда бинт Зама, которая уверовала в тебя и последовала за тобой.[3]

В одних источниках по жизнеописанию второй по счету женой посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и да приветствует, называется Савда, в других ? Аиша. В
чем дело? А в том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
заключил брак с дочерью Абу Бакра и взял в жены дочь Зама, с ней одной он прожил
три года, а лишь затем познал Аишу. Отсюда два мнения. Наиболее предпочтительным,
видимо, следует считать то, по которому Аиша является второй, а Савда-третьей. А
Аллаху это известно лучше.

Мекканцы были поражены вестью о женитьбе посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и да приветствует, на Савде, уже немолодой и некрасивой. Тем более после
Хадиджи... Впрочем, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Мухаммад, да
благословит его Аллах и да приветствует, был не только мужчиной и пророком, но,
в первую очередь, человеком, глубоко сочувствующим этой верующей женщине,
мухаджирке, состарившейся и потерявшей на чужбине своего супруга. Савда
удостоилась чести стать матерью верующих, приступила к выполнению своих
обязанностей по отношению к этому благородному мужу и занялась воспитанием его
детей. Она была послушной, любящей женой, легкостью характера вселявшей радость
в сердце посланника Божьего.

Савда была грузной, но живого нрава. Как-то она сказала пророку, да благословит
его Аллах и да приветствует: " О, посланник Аллаха, я молилась этой ночью позади
тебя, ты совершил поясной поклон, и я |за тобой|. Мне |пришлось| зажать себе нос,
т.к. я боялась что потечет кровь..." Он рассмеялся.

По истечении трех лет, Аиша вошла в дом пророка, да благословит его Аллах и да
приветствует. Затем постепенно этот дом наполнился другими женами. Савда поняла,
что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял ее в жены из
жалости к ней и почтения к ее стойкости. Это стало ясно как день, когда он
предложил ей "отпустить ее прекрасным образом".[4] Савда состарилась и
выполнение некоторых обязанностей ее тяготило, поэтому Мухаммад, да благословит
его Аллах и да приветствует, хотел избавить ее от них. Когда он сказал об этом
Савде, она почувствовала, как ужас сжимает ее сердце. Она умоляюще прошептала:

? Удержи меня, о посланник Аллаха. Клянусь Богом, нет во мне желаний женщин. Я
лишь надеюсь, что в Судный день Аллах

Таким образом Савда снискала благосклонность своего мужа и, проявив чуткость к
чувствам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подарила свои день
и ночь общения с ним Аише.

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, высоко оценил этот
искренний жест. А Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал следующий аят:

" И если женщина боится от своего мужа суровости или уклонения, то нет греха на
них, чтобы они устроили между собой согласие. Ведь согласие ? лучше. При душах
постоянно пребывает скупость. А если вы будете благодетельны и богобоязненны, то,
поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!"

Мусульмане пребывали в Мекке до тех пор, пока Аллах не разрешил посланнику
Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершить со своими
сподвижниками переселение. Савда отправилась в Медину в сопровождении Зайда ибн
Харисы ибн ан-Нумана ал-ансари. По- прежнему она неустанно заботилась о доме
пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его обитателях, заполняя
время покорностью, поклонением Богу и чтением Корана.

Легкостью духа, тучностью фигуры и медлительностью движений эта почтенная
женщина вселяла в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,
ощущение радости и счастья и неизменно вызывала у него улыбку.

Савда известна своими достоинствами: она была набожной, щедрой. Как?то Омар
прислал ей в дар денег. Она раздала их до последнего дирхема, стремясь к лику
Всевышнего. Принимала участие в джихаде, вместе с посланником Аллаха была
свидетельницей завоевания Хайбара. Относительно нее был ниспослан Коран.
Несомненно, к ее достоинствам стоит причислить ее большую, облагораживающую
любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
Предоставление Савдой своего времени общения с супругом Аише проявило ее
жертвенность и служение интересам их большой семьи. Ведь, наверняка, и эта
состарившаяся Савда, несмотря на то, что "не хочет того, что желают женщины",
хотела видеть пророка, слышать его голос и окружить его своей заботой и
вниманием.

Мать верующих Савда сберегла в своей памяти поступки и высказывания посланника
Аллаха и донесла их до людей. Она умерла в конце правления Омара ибн ал-Хаттаба.
Ей было тогда почти восемьдесят лет.

С ее кончиной была предана забвению добродетель, щедрость и благочестие.

[1] Ибн Каййим. ?Чистые жены пророка?, с.39.

[2] Не совсем ясно, почему Ибн Каййим написал, что дочери Мухаммада были в то
время маленькими (сс.40-41). Это однозначно относится к Фатиме, которая была
почти одного возраста с Аишей. По распространенному мнению, когда Аиша вышла
замуж за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в год, когда
умерла Хадиджа, ей было шесть или семь лет. Но как быть с, по крайней мере,
двумя (если не тремя) другими, ведь в этой же книге он пишет, что Хадиджа
переживала развод своих двух дочерей: Рукаййи и Умм Кулсум, т. е. на момент
смерти их матери они тем более не были маленькими, см. с.16.

[3] В биографии Аиши мы приводили версию ат-Табари. Здесь ? Ибн Каййима.

[4] Коран 33:28.
 
Пророк (С.А.С.) говорил % "Когда в Раю все будут ходить смотреть на Всевышнего Аллаха , Аллах сам придет показаться женщинам ,которые скрывали аурат при жизни..."
Есть у меня еще стихи если Разыесегиз напишу ...
 
Отец Аиши: Абу Бакр Абдаллах ибн Аби Кухафа Усман ибн Амир ибн Амр ибн Каб ибн Луай ал-Кураши
Я Айшат, отца завут Абубакир
 
Рамла
Благодарю!
 
АтасыныКъызы
Я Айшат, отца завут Абубакир
это не про тебя
 
Карачай
не флуди))) сама знаю
 
АтасыныКъызы
Заходи по чаще ))

Карачай
разыбыз, пиши...,а хадис от кого?
 
Рамла
точно не знаю но ИншаЛЛах достоверный дейле
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам