Истихара намаз - испрашивание благословения.
Тот, кто будет просить Аллаhа о благословении во всех делах, пусть сначала совершит дополнительный намаз в два ракагъата, потом восславит Аллаhа Всевышнего и призовёт благословение (салауат) на Пророка, например:
Альхамду лиЛля́hи Рабби-ль-гъа́лями́н, уа-ссаля́ту уа-ссаля́му гъаля́ расу́лина́ Мухаммадин, уа гъаля́ а́лиhи, уа асха́биhи аджмагъи́н
(Хвала Аллаhу, Господу Миров, благословение и мир Посланнику Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам), а потом скажет:
?Алла́hумма, инни́ астахи́рука би-гъильмика уа астакъдирука
би-къудратика, уа ас-алюка мин фадликя-ль-гъазыи́ми, фа-иннака такъдиру уа ля́ акъдиру, уа тагъляму уа ля́ агъляму, уа Анта гъалля́му-ль-гъую́би! Алла́hумма, ин кунта тагъляму анна hаза-ль-амра (........*) хайрун ли́ фи́ ди́ни́, уа магъа́ши́ уа гъа́къибати амри́, (ау къа́ля: гъа́джилиhи уа а́джилиhи), факъдур-hу ли́ уа яссир-hу ли́, сумма ба́рик ли́ фиhи; уа ин кунта тагъляму анна hаза-ль-амра шаррун ли́ фи́ ди́ни́, уа магъа́ши́ уа гъа́къибати амри́, (ау къа́ля: гъа́джилиhи уа а́джилиhи), фа-срифhу гъанни́ уа-срифни́ гъанhу
уа-къдур лия-ль-хайра хайсу ка́на, сумма ардини́ биhи?.
*Здесь человеку следует сказать, что именно он намерен сделать.
А также мольбу (дуа) следует начинать и завершать с восхваления и прославления Аллаhа и обращений к Аллаhу с мольбами (салауат) за Пророка, например: Уа салла-Лла́hу уа салляма уа ба́рака гъаля́ Набиййна́ Мухаммадин, уа гъаля́ а́лиhи, уа асха́биhи аджмагъи́н.
Уальхамду лиЛля́hи Рабби-ль-гъа́лями́н.
(Да благословит Аллаh и приветствует и да ниспошлёт свою благодать (баракат) нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам. И хвала Аллаhу, Господу Миров.)
Сообщается, что Джабир бин Абдуллаh (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) учил нас, как следует просить Аллаha о благословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Къурана. Он говорил: "Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительный намаз в два ракагъата, а потом скажет:
?О Аллаh, поистине, я прошу Тебя выбери и дай мне лучшее Твоим знанием, и я прошу Тебя придай мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо поистине Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом (от людей)! О Аллаh, если согласно Твоему всеведению, это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать), станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня, и ниспошли мне Твоё благословение в этом. Если же это дело, согласно Твоему всеведению, окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им?. (Аль-Бухари)
Хаджат (кереклинге тилек) намаз.
Передают со слов Абдуллаhа бин Абу Ауфа (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Пусть тот, кому что-либо понадобится от Аллаhа Всевышнего или от кого ? нибудь из людей должным образом совершит омовение (абдез), потом совершит намаз в два ракагъата, потом воздаст хвалу Всемогущему и Великому Аллаhу и призовёт благословения на Пророка, (например:
Альхамду лиЛля́hи Рабби-ль-гъа́лями́н, уа-ссаля́ту уа-ссаля́му гъаля́ расу́лина́ Мухаммадин, уа гъаля́ а́лиhи, уа асха́биhи аджмагъи́н
(Хвала Аллаhу, Господу Миров, благословение и мир Посланнику Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам), а потом скажет:
?Ля́ иля́hа илля-Лла́hу-ль-Хали́му-ль-Кари́м, Субха́на-Лла́hи Рабби-ль-Гъарши-ль-Гъазыи́м. Альхамду лиЛля́hи Рабби-ль-Гъа́лями́н.
Ас-алюка му́джиба́ти рахматика, уа гъаза́-има магъфиратика,
уа-ль-гъани́мата мин кулли биррин, уа-ссаля́мата мин кулли исм. Ля́ тадагъ ли́ занбан илля́ гъафартаhу, уа ля́ hамман илля́ фарраджтаhу, уа ля́ ха́джатан hия ляка ридан илля́ къадайтаhа́, йа́ Архама-рра́хими́н?
(Нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа (Единственного Бога), Кроткого, Щедрого, пречист Аллаh- Господь Великого Престола. Хвала Аллаhу, Господу миров. Прошу Тебя (даровать мне) то, что непременно приведёт к проявлению Твоей милости и непременно позволит заслужить Твоё прощение, даст возможность во всём проявлять благочестие и избавит от всего греховного. Не оставляй ни одного моего греха, которого бы Ты не простил, ни одной тревоги, от которой Ты бы меня не избавил, и ни одного желания, угодного Тебе, которое бы Ты не удовлетворил, о Милосерднейший из милосердных)?.
(Ат-Тирмизи, Ибн Маджа)
Духа (къушлукъ) намаз.
?Духа?- это период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и продолжающийся почти до полудня. (Согласно Абу Ханифе, период ?духа? наступает по истечении 48 минут после восхода солнца.) В это время Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) рекомендовал совершать дополнительный намаз, количество которой может составлять от двух до восьми ракагъатов.
Сообщается, что Абу Хурайра (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Мой самый любимый друг (имеется ввиду Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям)) посоветовал мне делать три вещи: (Он посоветовал мне дополнительно) поститься по три дня ежемесячно, совершать духа намаз в два ракагъата и совершать уитр перед сном?. (Аль-Бухари и Муслим)
Передают со слов Айши (радыйаЛлаhу гъанhа), что Посланник Аллаha (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) всегда совершал духа-намаз в четыре ракагъата, (иногда) добавляя к этому столько ракагъатов, сколько было угодно Аллаhу. (Муслим)
Известно, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) совершил в присутствии
Умм Хани (радыйаЛлаhу гъанhа) духа-намаз в восемь ракагъатов. (Аль-Бухари)
Тасбих намаз.
Передают со слов Ибн Аббаса (радыйаЛлаhу гъанhу), что однажды Посланник Аллаha (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал Аббасу бин Абдул-Мутталибу: ?О Аббас, о дядя, не дать ли тебе (наставление относительно) десяти вещей? Если ты будешь совершать их, Аллаh простит (все) твои грехи-первые и последние, старые и недавние, совершённые по ошибке и намеренно, малые и большие, тайные и явные. Совершай намаз в четыре ракагъата, во время каждого ракагъата читай суру аль-Фатиха и ещё одну суру, перед чтением (аль-Фатихи) пятнадцать раз произноси слова: ?Субха́на-Лла́hи, уальхамду лиЛля́hи, уа ля́ иля́hа илля- Лла́hу,
уа-Лла́hу акбар? (Пречист Аллаh, хвала Аллаhу, нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа (Единственного Бога) и Аллаh велик). Когда же завершишь чтение (?аль-Фатихи? и ещё одной суры), произноси эти слова десять раз. Потом соверши поясной поклон (рукугъ), во время которого произноси эти слова десять раз, потом выпрямись и произноси их ещё десять раз, потом соверши земной поклон (суджуд), во время которого произноси их ещё десять раз, потом выпрямись сидя и произноси их ещё десять раз, потом соверши второй земной поклон (суджуд) и произноси их ещё десять раз. (Таким образом, в общей сложности) во время одного ракагъата ты произнесёшь эти слова семьдесят пять раз. Поступай так во время каждого ракагъата и если сможешь, совершай такой намаз один раз в день, если не сможешь, совершай его один раз в месяц, если не сможешь, совершай его один раз в год, а если не сможешь и этого, то соверши его (хотя бы) один раз в жизни?. (Из книги ?Нигъмати ? Ислам?)
Сообщается, что Абдуллаhа бин аль ? Мубарака спросили о том, как совершается тасбих намаз и тот ответил: ?(Человек, совершающий такой намаз) сначала должен произнести слова "Алла́hу акбар" а потом сказать: ?Субха́нака Алла́hумма уа бихамдика, уа таба́рака-смука, уа тагъа́ля́ джаддука, уа ля́ иля́hа гъайрука?. Потом пятнадцать раз произнести слова ?Субха́на-Лла́hи, уальхамду лиЛля́hи, уа ля́ иля́hа илля-Лла́hу, уа-Лла́hу акбар? (Пречист Аллаh, хвала Аллаhу, нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа (Единственного Бога) и Аллаh велик) потом обратиться к Аллаhу с мольбой о защите от шайтана, говоря: "Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м", и потом произнести слова "БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м" и прочитать суру ?аль-Фатиха? и ещё одну суру, а потом по десять раз произнести слова ?Субха́на-Лла́hи, уальхамду лиЛля́hи, уа ля́ иля́hа илля-Лла́hу, уа-Лла́hу акбар?. Затем следует совершить поясной поклон (рукугъ) и произнести эти слова ещё десять раз, потом выпрямиться из рукугъ и произнести их ещё десять раз, потом совершить земной поклон (суджуд) и произнести их ещё десять раз, потом выпрямиться между двумя земными поклонами и произнести их ещё десять раз, потом совершить второй земной поклон и произнести их ещё десять раз. Так следует совершить четыре ракагъата, во время каждого из которых слова тасбих произносятся по семьдесят пять раз?.
В другой версии этого сообщения говорится, что Абдуллаh бин аль ? Мубарак сказал: ?(Совершая такой намаз) во время поясного поклона (рукугъ) следует трижды произнести слова ?Субха́на Раббия-ль-Гъазыи́м?, а во время земного поклона (суджуд) ?Субха́на Раббия-ль-Агъля́?, а потом произнести слова ?Субха́на-Лла́hи, уальхамду лиЛля́hи, уа ля́ иля́hа илля-Лла́hу, уа-Лла́hу акбар