Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Краткое описание Намаза согласно мазхабу имама Абу Ханифы с указаниями из Къурана и Сунны
 
Передают со слов Абдуллаhа бин Хубайба (радыйаЛлаhу гъанhу), что (однажды) Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал (ему): ?Читай по три раза утром и вечером: ?Къуль hуа-Ллаhу ахад (1)...?, а (так же) ?Мугъаууизатайн* (Къуль агъузу би-Рабби-ль-фалякъ (2) и Къуль агъузу би-Рабби-ннас (3))? и это защитит тебя от всего (дурного)?. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: ?Хороший, достоверный хадис?) *Мугъаууизатайн ? это две суры: ?аль-Фалякъ? (Рассвет) и ?ан-Нас? (Люди).

Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
1. Сура ?аль-Ихляс? БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль hууа-Лла́hу ахад. Алла́hу-cсамад . Лям ялид уа лям ю́ляд.
Уа лям яку-лляhу́ куфууан ахад.

2. Сура ?аль-Фалякъ? БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль агъу́зу би-Рабби-ль-фалякъ. Мин шарри ма́ халякъ.
Уа мин шарри гъа́сикъин иза́ уакъаб. Уа мин шарри-ннаффа́са́ти
фи-ль-гъукъад. Уа мин шарри ха́сидин иза́ хасад.

3. Сура ?ан-Нас? БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль агъу́зу би-Рабби-нна́с. Малики-нна́с. Иля́hи-нна́с.
Мин шарри-ль- уасуа́си-ль-ханна́с. Аллязи́ юуасвису фи́
суду́ри-нна́с. Мина-ль-джиннати уа-нна́с.

1. Перевод суры ?аль-Ихляс? (Искренность).
Прибегаю к защите Аллаhа от проклятого шайтана.
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Скажи: Он-Аллаh, Единый. Аллаh Самодостаточный.
Он не родил и не был рождён. И нет никого равного Ему.

2. Перевод суры ?аль-Фалякъ? (Рассвет).
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Скажи: Прибегаю к защите Господа рассвета. От зла того, что Он сотворил, И от зла ночного мрака, когда он наступает. И от зла колдуний, поплёвывающих на узлы. И от зла завистника, когда он завидует.

3. Перевод суры ?ан-Нас? (Люди).
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Скажи: Прибегаю к защите Господа людей. Царя людей. Бога людей. От зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаhа , который наущает в груди людей и бывает из числа джиннов и людей.

Передают со слов Абу Хурайры (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?В День воскресения никто не принесёт с собой ничего лучшего чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: ?Субха́на-Лла́hи уа бихамдиhи? (Пречист Аллаh и хвала Ему), если не считать (такого человека), который будет говорить нечто подобное или (что-нибудь) добавлять (к этому)?. (Муслим)
Примечание: Знак ? ́ ? над буквами ( а́, и́, у́, ю́, я́ ) указывает на долготу произношения звука в два раза.

Передают со слов Абу Хурайры (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Тому, кто сто раз в день скажет:
?Ля́ иля́hа илля-Лла́hу уахдаhу ля́ шари́ка ляhу, ляhу-ль-мульку
уа ляhу-ль-хамду, уа hуа гъаля́ кулли шай-ин къади́р?
(Нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа, Единственного, нет Ему сотоварища, Ему принадлежит Владычество, Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен), запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение десяти рабов и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты записи ста его дурных дел, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучшего, сделанного им, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше?*. (Аль-Бухари)
* Иначе говоря, кроме того, кто произнесёт эти слова большее количество раз.

Сообщается, что Талкъ бин Хубайб сказал: ?Один человек подошёл к Абу Дарде (радыйаЛлаhу гъанhу) и сказал: ?О Абу Дарда, у тебя сгорел дом!? Тот ответил: ?Нет, не сгорел! Всемогущий и Великий Аллаh не мог сделать это после произнесения тех слов, которые я слышал от Посланника Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), ибо до самого вечера никакое бедствие не постигнет того, кто произнесёт эти слова в начале дня, и до самого утра ничего не случится с тем, кто произнесёт их в конце дня: ?Алла́hумма, Анта Рабби́, ля́ иля́hа илля́ Анта, гъаляйка тауаккальту, уа Анта Раббу-ль-гъарши-ль-гъазыи́м, ма́ ша́-а-Лла́hу ка́на, уа ма́ лям яша' лям якун, ля́ хауля уа ля́ къууата илля́ би-Лля́hи-ль-Гъалиййи-ль-Гъазыи́м, агъляму анна-Лла́hа гъаля́ кулли шай-ин къади́р, уа анна-Лла́hа къад аха́та бикулли шай-ин гъильма́. Алла́hумма, инни́ агъу́зу бика мин шарри нафси́,
уа мин шарри кулли да́ббатин Анта а́хизун бина́ сыйятиhа́,
инна Рабби́ гъаля́ сира́тин мустакъи́м?

(О Аллаh, Ты- Господь мой, нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Тебя; на Тебя уповаю, и Ты- Господь великого престола; то, чего желает Аллаh, осуществляется, а того, чего Он не пожелает, не будет; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаhа- Высокого, Великого; я знаю, что Аллаh всё может и что Аллаh всё охватил Своим знанием. О Аллаh, я прибегаю к Твоей защите от зла собственной души и от зла всякого живого существа, которое Тебе подвластно, поистине, Господь мой- на прямом пути)?. (Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн Сунни)

Этот хадис передаётся и другим путём, т.е. не со слов Абу Дарды, а со слов другого сподвижника Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям). В нём сообщается, что к этому сподвижнику неоднократно приходил один человек, который говорил: ?Твой дом постигла беда, и он сгорел!?- на что тот отвечал: ?Он не сгорел, ибо я слышал, как Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Ничто дурное не постигнет того, кто произнесёт утром эти слова,- и этот сподвижник произнёс то, что приводилось выше,- ни его самого, ни его семью, ни его имущество", а я сегодня произнёс их?. После этого он сказал: ?Пойдёмте с нами?, и поднялся с места. Вместе с ним поднялись (и другие люди), когда же они пришли к его дому, то увидели, что выгорело всё вокруг, но сам дом не пострадал. (Из книги ?аль-Азкар? имама ан-Науауи)
 
Некоторые зикры, произносимые перед сном.

Следует совершать омовение (абдез) и отходить ко сну после принесения покаяния (тауба) во всех своих грехах, и не имея намерений совершать греховное после пробуждения.

Следует читать аят ?аль-Курси? (аят ?Трона?). ( см. на стр. 51)

Сообщается, что ?Когда будешь ложиться спать, прочитай аят ?аль-Курси? (аят ?Трона?), и (если ты станешь делать это), с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаhа, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра?. (Часть длинного хадиса приводимого аль-Бухари)

Передают со слов Абу Масгъуда аль-Бадри (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Тому, кто прочтёт ночью два последних аята суры ?аль-Бакъара? (Амана-ррасул), этого будет достаточно*?. (Аль-Бухари и Муслим)
*Ибн Хаджар предлагает несколько вариантов толкования этих двух аятов ?Аманар-расул? возможно это заменяет собой ночное чтение Къурана: возможно чтение этих двух аятов будет достаточно, для защиты от любого зла; возможно, этого достаточно для защиты от зла шайтана и т.д.

Два последних аята из суры ?аль-Бакъара? (Корова)- ?Амана-ррасул?:
Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
А́мана-ррасу́лю бима́ унзиля иляйhи ми-р-Рабби-hи́ уа-ль-му'мину́н, куллюн а́мана би-Лля́hи уа маля̃-икатиhи́ уа кутубиhи́ уа русулиhи́ ля́ нуфаррикъу байна ахади-мми-р-русулиh, уа къа́лю́ самигъна́
уа атагъна́, гъуфра́нака Раббана́ уа иляйка-ль-маси́р. (285)
Ля́ юкаллифу-Лла́hу нафсан илля́ усгъаhа́, ляhа́́ ма́ касабат
уа гъаляйhа́ ма-ктасабат, Раббана́́ ля́ ту-а́́хизна́ иннаси́́на́ ау ахта'на́, Раббана́ уа ля́ тахмиль гъаляйна́ исран кама́ хамальтаhу́
гъаля-ллязи́на мин къаблина́, Раббана́ уа ля́ тухаммильна́ ма́ ля́ та́къата ляна́ биh, уа-гъфу гъанна́ уа-гъфир ляна́ уа-рхамна́,
Анта мауля́на́ фа-нсурна́ гъаля-ль-къауми-ль-ка́фири́н. (286)

Перевод ?Амана-ррасул?: Прибегаю к защите Аллаhа от проклятого шайтана.
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаhа, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: ?Мы не делаем различий между Его посланниками?. Они говорят: ?Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие?.Аллаh не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел (из благих деяний), и против него будет то, что он приобрел(из дурных, греховных деяний). Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Извини нас, прости нас и помилуй! Ты ? наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. (Сура ?аль-Бакъара?, 285-286)

Примечание: Знак ? ́ ? над буквами ( а́, и́, у́, ю́, я́ ) указывает на долготу произношения звука в два раза. А знак ? ̃ ? над буквами ( а̃, я̃ ) указывает на долготу произношения звука в четыре раза.

Передают со слов Айши (радыйаЛлаhу гъанhа), что каждую ночь перед тем, как лечь в постель, Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) соединял (перед собой) кисти рук, потом поплёвывал* на них и читал над ними ?Къуль hуа-Ллаhу ахад...?,
?Къуль агъузу би-Рабби-ль-фалякъ...?, ?Къуль агъузу би-Рабби-ннас...?, а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней поверхности тела, и делал это трижды?. (Аль-Бухари и Муслим)
*имеется в виду имитация поплёвывания с минимальным выделением слюны или без её выделения.

Передают со слов Абдуллаhа бин Джабира (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?После того как человек укладывается в постель, к нему спешат ангел и шайтан, и ангел говорит: ?О Аллаh, заверши благим!? - шайтан же говорит: ?Заверши дурным!?- и если человек помянет Аллаhа Всевышнего, а потом заснёт, ангел проведёт эту ночь, оберегая его?. (Ибн ас-Сунни)

Передают со слов Али (радыйаЛлаhу гъанhу), что (однажды) Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал ему и Фатиме: ?Когда уляжетесь в постель, произнесите по тридцать три раза эти слова ?Алла́hу акбар? (Аллаh велик), ?Субха́на-Лла́hи? (Пречист Аллаh) и ?Альхамду ли-Лля́hи? (Хвала Аллаhу)?.
(Аль-Бухари и Муслим)

Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман и Абу Зарра передавали следующее: ?Укладываясь ночью в постель, Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) ложился щекой на (правую руку) и говорил: ?Алла́hумма, бисмика аму́ту уа ахйа́? (О Аллаh, с именем Твоим я умру и (с ним) оживу). Когда же он просыпался, то говорил: ?Альхамду лиЛля́hи-ллязи́ ахья́-на́ багъда ма́ ама́тана́
уа иляйhи-ннушу́р? (Хвала Аллаhу, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и который воскресит нас, и (призовёт) к Себе (для отчёта))?.
(Аль-Бухари)

Дуа от страха и испуга, от беспокойства во сне.

Сообщается, что Уалид бин Уалид (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?О Посланник Аллаhа, поистине, я испытываю тревогу?, и он сказал: ?Ложась в постель говори:
?Агъу́́зу бикалима́ти-Лля́hи-тта́мма́ти мин гъадабиhи, уа гъикъа́биhи, уа шарри гъиба́диhи, уа мин hамаза́ти-шшая́ти́ни уа ан яхдуру́н?
(Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне),
и тогда они не причинят тебе вреда (или: не приблизятся к тебе)?.
(Ибн ас-Сунни, из книги ?аль-Азкар? имама ан-Науауи)

Что следует говорить человеку, который увидит во сне то, что ему понравится или не понравится.

Благое, хорошее сновидение от Аллаhа, пусть же он воздаст хвалу Аллаhу, например: ?Альхамду лиЛля́hи? (хвала Аллаhу) и рассказывает их лишь тем, кого он любит; а бессвязное, то есть дурное сновидение ? от шайтана, пусть же он трижды сплюнет налево (без выделения слюны) и обратится к Аллаhу с мольбой о защите от шайтана, например: ?Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м?, а потом перевернется на другой бок и никому не рассказывает таких снов, и тогда увиденное им во сне ему не повредит. (Из хадисов аль-Бухари и Муслима)
 
Дуа при посещении могил.

Передают со слов Бурайды (радыйаЛлаhу гъанhу), что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) учил говорить при посещении кладбищ:
?Ас-саляму гъаляйкум, аhляд-дияри миналь-му'минина
уаль-муслимина. Уа инна иншаа-Ллаhу бикум ляхикъун,
ас-алю-Ллаhа ляна, уа лякумуль-гъафияh?

(Мир вам, обитатели могил из числа верующих и мусульман. И если пожелает Аллаh, то мы тоже присоединимся к вам. Я прошу у Аллаhа благополучия для нас и для вас). (Муслим)

О рождении ребёнка.

Сообщается, что Абу-Рафи (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Я видел, как Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) произносил слова азана на ухо Хусейна ибн Али, после того как Фатима родила его?. (Абу-Дауд, Ат-Тирмизи сказавший: ?достоверный хадис?)

Передают со слов Хусейна ибн Али (радыйаЛлаhу гъанhу), что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Если у кого-то родится ребёнок и он прочтёт в правое ухо ребёнка азан, а в левое-икъамат, то (джин) Уммус-сыбйан не причинит вреда новорождённому!.? (Ибн Сунни)

Примечание: Азан нужно произнести хорошим голосом, но не так громко, чтобы не причинить вред уху ребёнка или встревожить его.

Сообщается, что Абу Муса (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ? Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророку (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), который назвав его Ибраhимом, сделал ему тахник* из финика, призвал на него благословение и отдал его мне?. (Аль-Бухари)

*Тахник - так называется практикуещееся по примеру Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа салляма), разжёвывание финика, когда немного образовавщейся кашицы кладут в рот младенцу, смазывают ему этой кашицей нёбо и читают ему на ухо слова азана, а потом дают имя.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Передают со слов Анаса ибн Малика (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) велел постричь внуков Хасана и Хусейна на седьмой день, после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

Передают со слов Самуры (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Каждый ребёнок остаётся заложником до принесения жертвы*, и по сему на седьмой день надлежит принести жертву за него, побрить ему голову и дать ему имя?. (Абу Дауд, Ахмад, Ат-Тирмизи сказал: ?достоверный хадис?)

*По мнению Ахмада, это значит, что если родители не принесли жертву при рождении ребёнка, и тот умер в детском возросте, то он не будет заступаться (шафагъат) за них перед Аллаhом.

Передают со слов Джабира (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) принёс в жертву овец от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день с момента их рождения.
(Аль-Байхакъы)

Передают со слов Бурайды (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Жертвоприношение нужно принести на седьмой, на четырнадцатый или на двадцать первый день?. (Аль-Байхакъы)
 
О рождении ребёнка.

Сообщается, что Абу-Рафи (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Я видел, как Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) произносил слова азана на ухо Хусейна ибн Али, после того как Фатима родила его?. (Абу Дауд, ат-Тирмизи сказавший: ?Достоверный хадис?)

Передают со слов Хусейна ибн Али (радыйаЛлаhу гъанhу), что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Если у кого-то родится ребёнок и он прочтёт в правое ухо ребёнка азан, а в левое-икъамат, то (джин) Уммус-сыбйан не причинит вреда новорождённому!?. (Ибн Сунни)

Примечание: Азан нужно произнести хорошим голосом, но не так громко, чтобы не причинить вред уху ребёнка или встревожить его.

Сообщается, что Абу Муса (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ? Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророку (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), который назвав его Ибраhимом, сделал ему тахник* из финика, призвал на него благословение и отдал его мне?. (Аль-Бухари)

*Тахник - так называется практикуещееся по примеру Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) разжёвывание финика, когда немного образовавшейся кашицы кладут в рот младенцу, смазывают ему этой кашицей нёбо и читают ему на ухо слова азана, а потом дают имя.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Передают со слов Анаса ибн Малика (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) велел постричь (своих) внуков Хасана и Хусейна на седьмой день, после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

Передают со слов Самуры (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Каждый ребёнок остаётся заложником до принесения жертвы*, и по сему на седьмой день надлежит принести жертву за него, побрить ему голову и дать ему имя?. (Абу Дауд, Ахмад, ат-Тирмизи сказал: ?Достоверный хадис?)

*По мнению Ахмада, это значит, что если родители не принесли жертву при рождении ребёнка, и тот умер в детском возросте, то он не будет заступаться (шафагъат) за них перед Аллаhом.

Передают со слов Джабира (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) принёс в жертву овец от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день с момента их рождения.
(Аль-Байхакъы)

Передают со слов Бурайды (радыйаЛлаhу гъанhу), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Жертвоприношение нужно принести на седьмой, на четырнадцатый или на двадцать первый день?. (Аль-Байхакъы)

Слова мольбы (дуа) произносимые для защиты детей.

Сообщается, что Абдуллаh бин Аббас (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) часто просил защиты для (своих внуков) Хасана и Хусеина (следующим заклинанием):
?Угъи́зукума́ бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин кулли шайта́нин,
уа hа́мматин, уа мин кулли гъайнин ля́мматин?
(Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа, чтобы они защитили вас от любого шайтана и насекомого, и от всякого дурного глаза). И он говорил: ?Поистине, ваш предок (Ибрахим) оберегал этими словами Исмаила и Исхакъа?. (Аль-Бухари)

Вышеприведенная мольба (дуа) читается для двоих, если же для одного мальчика, то читается: ?Угъи́зука бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин кулли шайта́нин, уа hа́мматин, уа мин кулли гъайнин ля́мматин?;

для одной девочки читается:
?Угъи́́зуки бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин кулли шайта́нин, уа hа́мматин, уа мин кулли гъайнин ля́мматин?;

для трёх и более лиц, читается:
?Угъи́зукум бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин кулли шайта́нин, уа hа́мматин, уа мин кулли гъайнин ля́мматин? ;

а если для самого себя, то читается:
?Агъу́зу бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин кулли шайта́нин, уа hа́мматин, уа мин кулли гъайнин ля́мматин? .

Сообщается, что Амр бин Шуаиб (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) учил нас от испуга следующим словам (дуа):
?Агъу́зу бикалима́ти-Лля́hи-тта́ммати мин гъадабиhи,
уа шарри гъиба́диhи, уа мин hамаза́ти-шшая́ти́ни уа ан яхдуру́н?
(Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от гнева Его, и зла рабов Его, и наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне).
Абдуллаh бин Амр (радыйаЛлаhу гъанhу) учил (этой мольбе-дуа) разумных из числа своих детей, а детям, которые не различали плохое от хорошего, записывал (эту мольбу-дуа) и вешал записи им (на шеи)?.
(Абу Дауд и другие, ат-Тирмизи, сказавший: ?Хороший хадис?, из книги ?аль-Азкар? имама ан-Науауи)

Что же касается ношения амулетов для оберегания от всего плохого и от дурного глаза, например: джабышмакъ, бусы, кости, морские раковины, нитки, подковы, гвозди, записанные имена шайтанов и джинов, а также разного рода иные талисманы являются абсолютно запретными и относятся к многобожию (ширк), кроме аятов Къурана и имён Аллаhа и мольбы Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям).

Передают, что Абу Саид аль-Худри (радыйаЛлаhу гъанhу) сказал: ?Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) прибегал к защите Аллаhа от джиннов и от сглаза людей до тех пор, пока не были ниспосланы мугъаууизатайн*, а после того, как (эти суры) были ниспосланы, он стал читать их и оставил всё кроме них?.
(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: ?Хороший хадис?)
*Мугъаууизатайн - так именуются суры ?аль-Фалякъ? (Рассвет) и ?ан-Нас? (Люди).
 
Лечение с помощью Къурана и сунны1.

Аллаh Всевышний сказал: ?И Мы ниспосылаем из Къурана то, что является исцелением и милостью для верующих...?.
(Сура ?аль-Исра? (Ночное путешествие), 82)

Къуран является совершенным средством исцеления от любых болезней. Если раб Аллаhа станет лечиться или лечить с помощью Къурана должным образом, что подразумевает проявление искренности, веру, полное согласие, твёрдую убеждённость и выполнение всех необходимых условий, болезнь не сможет противостоять этому. Да и как могут болезни сопротивляться слову Господа земли и небес.

Передают со слов Айши (радыйаЛлаhу гъанhа), что каждую ночь перед тем, как лечь в постель, Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) соединял (перед собой) кисти рук, потом поплёвывал* на них и читал над ними ?Къуль hуа-Ллаhу ахад...2?, ?Къуль агъузу би-Рабби-ль-фалякъ...3?, ?Къуль агъузу би-Рабби-ннас...4?, а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней поверхности тела, и делал это трижды. Айша сказала: ?А когда (Пророк,) болел, он приказывал мне делать это для него?. (Сахих аль-Бухари и Муслим)

В другой версии этого хадиса, также приводимой и аль-Бухари, и Муслимом сообщается, что когда (Пророк) болел, он читал мугъаууизат5 поплёвывая* на себя.

Больному или лечащему следует три раза или больше прочесть
суру ?аль-Фатиха?, аят ?аль-Курси? (аят ?Трона?), два последних аята
из суры ?аль-Бакъара? (Корова)- ?Амана-ррасул?, а также суры
?аль-Ихляс? (Искренность), ?аль-Фалякъ? (Рассвет) и ?ан-Нас? (Люди), поплёвывая* и потирая больное место правой рукой.

Можно также вышеупомянутые суры, аяты прочесть, поплёвывая*, над водой, после чего больному следует выпить часть этой воды, а оставшейся частью облиться.
Можно также прочесть эти суры, аяты над оливковым маслом, после чего им следует натереться.
Лучше всего читать все вышеупомянутые суры, аяты над водой Замзама.
Можно также записать аяты Къурана (на арабском) и омыть их водой, после чего дать больному выпить эту воду.

*Речь идёт о поплёвывании без выделения слюны.

1. О лечении вы можете узнать подробнее в книге ?ат-Тыбб ан-Набауи? (Медицина Пророка ).
2. То есть суру ?аль-Ихляс? (Искренность)
3. То есть суру ?аль-Фалякъ? (Рассвет)
4. То есть суру ?ан-Нас? (Люди)
5. Мугъаууизат - так именуются суры ?аль-Ихляс? (Искренность), ?аль-Фалякъ? (Рассвет) и ?ан-Нас? (Люди).

Сура ?аль-Фатиха?:
Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Альхамду лиЛля́hи Рабби-ль-гъа́лями́н. Ар-Рахма́нир-Рахи́м. Ма́лики
яуми-дди́н. Иййяка нагъбуду уа иййяка настагъи́н. Иhдина-ссира́та-ль-мустакъи́м. Сира́та-ллязи́на ангъамта гъаляйhим, гъайри-ль-магъду́би гъаляйhим уа ля-дда̃-лли́н. (Перевод приводится на стр. 66)

Аят ?аль-Курси? (аят ?Трона?):
Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Алла́hу ля́ иля́hа илля́ hууа-ль-Хайю-ль-Къайюу́м, ля́ та'хузуhу́ синатуу-уаля́ нау́м, ляhу́ ма́ фи-ссама́уа́ти уа ма́ фи-ль-ард, ман за-ллязи́ яшфагъу гъиндаhу́ илля́ би-изниh, ягъляму ма́ байна айди́hим уа ма́ хальфаhум,
уа ля́ юхи́ту́на бишай-иммин гъильмиhи́ илля́ бима́ ша̃-а уа-сигъа
курсийюhу-ссама́уа́ти уаль-арда, уа ля́ я-у́дуhу́ хифзуhума́,
уа hууа-ль-Гъалийю-ль-Гъазыи́м. (Перевод приводится на стр. 51)

Два последних аята из суры ?аль-Бакъара? (Корова)- ?Амана-ррасул?:
Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
А́мана-ррасу́лю бима́ унзиля иляйhи ми-р-Рабби-hи́ уа-ль-му'мину́н, куллюн а́мана би-Лля́hи уа маля̃-икатиhи́ уа кутубиhи́ уа русулиhи́ ля́ нуфаррикъу байна ахади-мми-р-русулиh, уа къа́лю́ самигъна́ уа атагъна́, гъуфра́нака Раббана́ уа иляйка-ль-маси́р. (285) Ля́ юкаллифу-Лла́hу нафсан илля́ усгъаhа́, ляhа́́ ма́ касабат уа гъаляйhа́ ма-ктасабат, Раббана́́ ля́ ту-а́́хизна́ иннаси́́на́
ау ахта'на́, Раббана́ уа ля́ тахмиль гъаляйна́ исран кама́ хамальтаhу́
гъаля-ллязи́на мин къаблина́, Раббана́ уа ля́ тухаммильна́ ма́ ля́ та́къата ляна́ биh, уа-гъфу гъанна́ уа-гъфир ляна́ уа-рхамна́, Анта мауля́на́ фансурна́ гъаля-ль-къауми-ль-ка́фири́н. (286) (Перевод приводится на стр. 54)

Сура ?аль-Ихляс? (Искренность):
Агъу́зу биЛля́hи мина-шшайта́ни-рраджи́м.
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль hууа-Лла́hу ахад. Алла́hу-cсамад . Лям ялид уа лям ю́ляд.
Уа лям яку-лляhу́ куфууан ахад.

Сура ?аль-Фалякъ? (Рассвет):
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль агъу́зу би-Рабби-ль-фалякъ. Мин шарри ма́ халякъ. Уа мин шарри гъа́сикъин иза́ уакъаб. Уа мин шарри-ннаффа́са́ти фи-ль-гъукъад.
Уа мин шарри ха́сидин иза́ хасад.

Сура ?ан-Нас? (Люди):
БисмиЛля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м.
Къуль агъу́зу би-Рабби-нна́с. Малики-нна́с. Иля́hи-нна́с.
Мин шарри-ль-уасуа́си-ль-ханна́с. Аллязи́ юуасвису фи́ суду́ри-нна́с.
Мина-ль-джиннати уа-нна́с. (Переводы приводятся на стр. 52)

Примечание: Знак ? ́ ? над буквами ( а́, и́, у́, ю́, я́ ) указывает на долготу произношения звука в два раза. А знак ? ̃ ? над буквами ( а̃, я̃ ) указывает на долготу произношения звука в четыре раза.
 
Некоторые необходимые хадисы.

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Не призывайте проклятия на самих себя и не призывайте проклятия на детей ваших,и не призывайте проклятия на имущество ваше, (чтобы это случайно) не совпало с таким периодом времени, когда обращаются к Аллаhу с просьбами о дарах1, ибо тогда Он ответит вам". (Этот хадис приводит Муслим)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Не проклинайте друг друга (и не призывайте на других) ни проклятие Аллаhа, ни Его гнев, ни огонь2".
(Этот хадис приводят Абу Даут и ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший достоверный хадис")

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "(Несвойственно) верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное3, ни сквернословить".
(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший хадис")

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Сплетник (Къаттат4) не войдёт в рай". (Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим)

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Намаз того, кто явится к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит ему, не будет приниматься в течение сорока дней"5. (Муслим)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Ангелы не входят в (такой) дом, где есть собака или изображение".
(Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "О мальчик, скажи: "БисмиЛля́hи" (С именем Аллаhа), ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой". (Часть хадиса, который приводят аль-Бухари и Муслим)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаhа Всевышнего, если же он забудет помянуть имя Аллаhа Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: "БисмиЛля́hи аууаляhу уа а́хираhу"
(С именем Аллаhа в начале и конце её)?.
(Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший, достоверный хадис")

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Под вином подразумевается всё, что опьяняет, и всё, что опьяняет, запрещено". (Муслим)
__________________________________________________ _____________________________________________
1 Имеется в виду такой период времени, когда мольбы людей принимаются.
2 То есть не желайте другим попасть в ад.
3 Имеются в виду любые непристойные слова или действия.
4 Къаттат - человек, который сам не видел того, о чём он рассказывает другим.
5 Намаз за эти сорок дней повторять не надо, это значит, что он не получит за них вознаграждения.

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Если нечто вызывает опьянение в большом количестве, то употреблять его запрещено даже в малом количестве". (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, Ибн Хиббан назвал его достоверным)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал:"Кто хочет получить щедрый удел и прожить долгую жизнь, пусть поддерживает родственные связи". (Аль-Бухари)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Не войдёт в рай тот, кто разрывает родственные связи". (Аль-Бухари и Муслим)

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Аллаh доволен когда довольны родители, и Аллаh гневается когда гневаются родители". (Ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным)

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: "Для того, кто построит мечеть, стремясь к лику Аллаhа, Аллаh построит нечто подобное в раю". (Аль-Бухари)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) спросил людей: ?Как вы думаете, если бы у дверей (дома) кого-нибудь из вас (протекала) река, в которой он купался бы пять раз в день, осталось бы на теле его (после этого) какая-нибудь грязь??
Они ответили: ?Нет?. (Тогда) он сказал: ?А это подобно пяти намазам, посредством которых Аллаh стирает грехи?. (Аль-Бухари и Муслим)

Передают со слов Муаза бин Джабаля (радыйаЛлаhу гъанhу), что однажды он сказал Посланнику Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям): ?Сообщи мне о деянии, которое введёт меня в рай и отдалит от ада!? Он сказал: ?Ты спросил об очень важной вещи, она легка тому, кому Аллаh облегчит её: поклоняйся Аллаhу и ничего не приобщай к Нему в сотоварищи, совершай намаз, выплачивай закят, постись в месяц Рамадан и совершай хадж к дому Аллаhа?. (Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший, достоверный хадис")

Передают со слов Аиши (радыйаЛлаhу гъанhа), что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?(Если) кто-нибудь внесёт в это наше дело1 то, что не имеет к нему отношения2, то оно (нововведение его будет) отвергнуто3?. (Аль-Бухари, Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал): ?Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, оно (будет) отвергнуто?.
__________________________________________________ _____________________________________________
1 Под ?нашим делом? подразумевается исламская религия.
2 В данном случае речь идёт о том, что вносится в религию вопреки велениям Аллаhа и Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), а также их частным и общим указаниям.
3 Здесь имеется в виду и то, что дело его не будет принято, и то, что следовать этому недопустимо.
 
Тридцать два фарза.
Условия имана.

1. Вера в Существование и Единство Аллаhа.
2. Вера в ангелов Аллаhа.
3. Вера в Книги Аллаhа.
4. Вера в Пророков Аллаhа.
5. Вера в Судный День.
6. Вера в предопределённость, с его добром и злом.

Столпы ислама.

1. Калимату-шшахадати (оба свидетельства).
2. Совершение пятикратного намаза.
3. Выплата закята.
4. Соблюдение поста в месяц Рамадан.
5. Совершение хаджа.

Внешние фарзы намаза.

1. Очищение от осквернения. 2. Очищение от грязи (наджаса).
3. Прикрывание того, что именуется аурат. 4. Обращение к къыбле.
5. Наступление установленного времени намаза. 6. Намерение (ниет).

Внутренние фарзы намаза.

1. Ифтитах-такбир (Аллаhу акбар). 2. Стояние (къыям).
3. Чтение (къыраат). 4. Поясной поклон (рукугъ).
5. Земной поклон (суджуд). 6. Последнее сидение (къугъуд-ахыр).

Фарзы малого омовения (абдез).

1. Омовение лица. 2. Омовение рук (включая локти). 3. Протирание одной четвёртой части головы. 4. Омовение ног вместе со щиколотками.

Фарзы полного омовения (гъусль).

1. Полоскание рта. 2. Промывание носа. 3. Омывание всего тела.

Фарзы таяммума.

1. Следует иметь соответствующее намерение.
2. Следует ударить ладонями по чистому песку или почве и протереть ладонями всё лицо. После этого следует ещё раз ударить ладонями о землю и протереть ими руки до локтей - сначала правую, а затем левую.
Пятьдесят четыре фарза.

1. Поминание Аллаhа (зикр) с признанием Его Единства.
2. Ношение чистой одежды, приобретённой дозволенным, с точки зрения шариата, способом.
3. Совершение омовения (абдез).
4. Соблюдение пятикратного намаза.
5. Гъусль (очищение от осквернения).
6. Упование на милость Аллаhа в отношении удела (рызкъ).
7. Употребление пищи и напитков, дозволенных шариатом (халяль).
8. Довольство долей, определённой Аллаhом.
9. Упование на милость Аллаhа во всех делах.
10. Удовлетворённость судьбой, определяемой Аллаhом.
11. Благодарность Аллаhу за его дары.
12. Проявление спокойствия при несчастиях.
13. Покаяние в грехах.
14. Искренность в поклонении Аллаhу.
15. Признание шайтана врагом.
16. Признание Къурана, как доказательство истины.
17. Подготовленность к смерти.
18. Призыв других к добру, удержание их от дурных поступков.
19. Недопустимость охаивания кого-либо за глаза, выслушивание клеветы и непристойных слов.
20. Доброе отношение и повинование матери и отцу.
21. Посещение родственников, общение с ними.
22. Сохранение без ущерба того, что оставлено на хранение.
23. Недопустимость шуток, несовместимых с религией.
24. Послушание Аллаhа и Его Посланника Мухаммада (саллаЛлаhу гъалейhи
уа саллям).
25. Обращение к Аллаhу с просьбой о прощении грехов и защите от них.
26. Проявление любви и ненависти ради Аллаhа.
27. Оценка любых дел и поступков исходя из поучительных примеров.
28. Размышление о сущности бытия (о величии и мощи Всевышнего Аллаhа и о цели сотворения Им человека).
29. Стремление к знаниям.
30. Воздержание от дурных мыслей.
31. Недопустимость злых шуток в чей-либо адрес.
32. Недопустимость любования запретным (смотреть на то, что является харамом).
33. Постоянная правдивость и справедливость.
34. Воздержание от распущенности.
35. Запрет на колдовство.
36. Соблюдение точности при измерении и взвешивании (не обмеривать и не обвешивать).
37. Боязнь наказания Аллаhа.

38. Подача милостыни тому, у кого нет средств к существованию ни на один день.
39. Вера в милость Аллаhа и (недопустимость отчаяния).
40. Неподчинение воле своих дурных страстей.
41. Соблюдение запрета на употребление спиртных напитков и наркотических веществ.
42. Недопустимость кощунственных мыслей и мнений об Аллаhе и мусульманах.
43. Уплата закята и участие в распространении ислама.
44. Недопустимость сближения с женой во время её месячных и в период послеродового очищения.
45. Постоянное соблюдение чистоты души от любых грехов.
46. Недопустимость растраты имущества сирот на собственные нужды без законного на то основания.
47. Недопустимость высокомерия.
48. Недопустимость гомосексуализма, лесбиянства и прелюбодеяния.
49. Обеспечение условий для соблюдения пятикратного намаза.
50. Недопустимость обеспечения собственного материального благополучия, за счёт угнетения народа.
51. Недопустимость придания Аллаhу сотоварищей (ширк).
52. Недопустимость (проявления) лицемерия.
53. Недопустимость ложной клятвы (лжесвидетельства).
54. Недопустимость попрёка за поданную милостыню.
 
Основные большие грехи.

1. Придание сотоварищей Аллаhу (ширк).
2. Убийство человека.
3. Клевета на честного человека.
4. Прелюбодеяние.
5. Оставление поля боя.
6. Колдовство (неважно, занимается ли человек сам им или
поручает кому-либо).
7. Незаконное расходование для своих личных нужд собственности сироты.
8. Непокорность матери и отцу, если их требования соответсвуют шариату.
9. Совершение грехов в пределах харам-шарифа (там, где предписано пребывать в ихраме).
10. Ростовщичество.
11. Воровство.
12. Употребление алкогольных напитков.

Примечание: Об этих и других больших грехах вы можете подробно узнать
в книге имама аз-Захаби ?аль-Кабаир? (Большие грехи).

Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Сторонитесь семи пагубных грехов?. Люди спросили: ?О Посланник Аллаhа, а что это за грехи??. Он сказал: ?Придавание сотоварищей Аллаhу (ширк), колдовство, убийство человека, которого Аллаh запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, пожирание имущества сироты, бегство с поля боя и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют об этом?.
(Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи и др.)

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал:
?Не сообщить ли вам о самых тяжких из грехов?? Повторив это трижды они сказали: ?Конечно, о Посланник Аллаhа!? (Тогда) он сказал: ?(Это-) придавание сотоварищей Аллаhу, непочтительность по отношению к родителям? (говоря это Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям)) лежал, оперевшись на руку, а потом он сел и сказал: ?Поистине, это- лживое слово и лживое свидетельство? и он продолжал повторять это, пока мы не сказали: ?О, если бы он умолк*?. (Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим)

*Людям стало жалко Пророка (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям), который, произнося эти слова, пришёл в сильное волнение, так как считал крайне важным предостеречь от этого своих сподвижников.

В чем заключается сущность греха.

Грех- это совершение любых дел и поступков, запрещённых Аллаhом (харам). Грехи делятся на две категории: тяжкие (большие) грехи, малые грехи.

Условия принятия покаяния (тауба).

Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. Если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаhа Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, покаяние должно отвечать трём условиям:
во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха;
во-вторых, раскаяться в том, что он совершил это (т.е. выразить своё сожеление по этому поводу);
в-третьих, принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, покаяние не может считаться правильным (в полной мере). В том случае, когда совершённый кем-либо грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно отвечать уже четырём условиям, а именно- трём выше упомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, их следует вернуть владельцу (если невозможно вернуть присвоенное как таковое, необходимо полностью компенсировать пострадавшему его убытки), если дело касается клеветы или любого иного греха, виновному следует попросить прощения у потерпевшего.

Перевод суры ?аль-Фатиха?.
Прибегаю к защите Аллаhа от проклятого шайтана.
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Хвала Аллаhу, Господу миров. Всемилостивому, Милосердному. Властелину Дня воздаяния. Лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи. Веди нас прямым (истинным) путём, путём тех, на которых простерлась милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении.

Перевод суры ?аль-Каусар?.
С именем Аллаhа Всемилостивого, Милосердного.
Мы даровали тебе Каусар. Посему совершай намаз ради своего Господа
и закалывай (жертву). Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

Следует отметить, что чтению аль-Фатихи и других сур и аятов следует научиться от знающего человека, чтобы без ошибок, правильно читать.

Сообщается, что Посланник Аллаhа (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Лучшим из вас является тот, кто изучает Къуран и обучает ему (других)?.
(Аль-Бухари)


Сообщается, что Пророк (саллаЛлаhу гъаляйhи уа саллям) сказал: ?Кто встал на путь, на котором он ищет знания, тому Аллаh облегчит путь в Рай?. (Муслим)

Уа салла-Лла́hу уа салляма уа ба́рака гъаля́ Набийина́ Мухаммадин, уа гъаля́ а́лиhи, уа асха́биhи, уа ман табигъаhум
би-ихсанин иля́ яуми-дди́н. Уальхамду лиЛля́hи Рабби-ль-гъа́лями́н.
(Да благословит Аллаh и приветствует и да ниспошлёт свою благодать (баракат) нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам, и тем, кто последовал за ними с чистыми сердцами вплоть до самого Дня воскресения. И хвала Аллаhу, Господу миров.)


Примечание: Знак ? ́ ? над буквами ( а́, и́, у́, ю́, я́ ) указывает на долготу произношения звука в два раза,

а знак ? ̃ ? над буквами ( а̃, я̃ ) указывает на долготу произношения звука
в четыре раза.

Буква ? h ? передает звук более мягкий относительно русской буквы ? х ?.


Использованная литература.
Исламский фикъh, Ханафитский фикъh и др.
 
Мы стараемся сделать книгу как можно более понятной даже для ничего не знающих об исламе (начинающих и только начавших, для тех кто учится самостоятельно). Поэтому будем рады если поделитесь мнениями об этой книге. Любые правильные исправления будут моментально отражаться в книге, которая всё ещё на стадии развития, исправления могут быть любых видов, включая грамматические ошибки... Главное, чтобы вышла понятная, на доступном всем языке книга.

Mycykoff
уа Алейкум Салам, автора книги зовут: Леуан Джанибеков, лет около 40-ка, интернетом не пользуется, поэтому вряд ли с ним возможно связаться. Интересуется вопросами фикха мин. 15 лет. А в комп. делах помогаю я и другие...
 
Закончил все иправления, и разместил самую новейшую исправленную версию, теперь можно и поговорить о книге (о всех достатках/недостатках).

Вот я сам посмотрел и заметил, что книга переросла в более широкую книгу, чем говорится в названии и плюс даже не только про намаз, как кажется из названия, а немного шире. Может поменять название?
Что об этом думаете?
 
Памятка мусульманину.
(Или это слишком просто?)
 
Сэстренка
да, это действительно, по-моему, просто, всмысле "узко" даже чем существующее название.

Возможно даже и не надо менять, это я так для обсуждения...))
 
4. Во время сидений (ташахуд) следует смотреть на колени.


До сегодняшнего дня я думала, что смотришь на живот, мы так проходили.
уточню
 
всезнайка
давай, я тоже постараюсь))
 
Abdullah
Ас-Саляму алейкум уа рахматуллах!скинь мне на имэйл, пожалуйста, последний вариант...ali_batchayev@mail.ru
 
всезнайка
До сегодняшнего дня я думала, что смотришь на живот
я посмотрел и ещё раз убедился, что смотреть надо на колени.

Ali
Уа алейкуму салям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Я отправлял, надеюсь получил.
 
Если еще не поздно, сделаю свои замечания:
3. Чтение одной суры или три коротких аята или же один длинный после аль-Фатихи, во время совершения каждого из двух первых ракагъата предписанного (фарз) намаза, а также во время совершения любых ракагъатов уитра и сунна-намазов.
...трех коротких аятов или же одного длинного после...
Abdullah
Это последняя версия?
3. Клевета на честного человека.
В хадисах вроде писалось, что клевета на целомудренную женщину о том, что она совершила прелюбодеяние. И еще в одном из хадисов было написано, что в большие грехи входит колдовство.

Книгу уже выпустили?
 
Ali
да, нет не поздно, книга сейчас на стадии согласования с муфтием.

А так, постоянно делаются кое-какие мелкие исправления.
Не знаю, смогу ли сюда разместить новые исправления, их было много, в том числе проставили в сурах Къурана и других дуа на арабском специальные знаки указывающие на долготу произношения некоторых звуков.

...трех коротких аятов или же одного длинного после...
тут понятно, если не исправили, исправим.

В хадисах вроде писалось, что клевета на целомудренную женщину о том, что она совершила прелюбодеяние.
а вот здесь не понял, ты хочешь сказать, чтобы добавили именно "клевета на целомудренную женщину" или написать это вместо "клевета на честного человека".
Про большие грехи же написали только 12 из них, а так есть конечно и другие. Может как 13-ое можно было бы написать колдовство, но ограничились 12-тью. Точного порядка ведь нет. А так спрошу и про это.
 
Ali
Аллах разы болсун))
 
Abdullah
а вот здесь не понял, ты хочешь сказать, чтобы добавили именно "клевета на целомудренную женщину" или написать это вместо "клевета на честного человека".
вместо честного человека там было целомудренная женщина...клевета именно на женщину считается одним из великих грехов насколько я знаю и от многих слышал и читал...уточни это...
 
Abdullah
хаха брат, я такой невнимательный стал, особенно в последнее время, колдовство оказывается там указано уже ..
 
Ali
Ассаламу Алейкум!
Я спросил. "Клевета на честного человека" большой грех или же можно сказать, вообще, клевета сама по себе большой грех, по отношение к любому человеку, включая и "клевету на целомудренную женщину". Об этом говорится как в Къуране, так и в хадисах.
Возможно примеры приведу позже.
 
О ЧТЕНИИ КОРАНА В МОЛИТВЕ ЗА ИМАМОМ
ИЛИ: ЧТО ДЛЯ МУКАЛЛИДОВ ЯВЛЯЕТСЯ ДАЛИЛЕМ?

ВОПРОС: Мы последователи мазхаба Ханафи. Как нам быть, если какая-либо фетва мазхаба противоречит смыслу какого-либо увиденного нами хадиса?

ОТВЕТ: Да, действительно, в книгах пишется, что если какая-либо фетва (хукм) противоречит смыслу хадиса, то следует действовать в соответствии с хадисом. Однако это общее положение. Имамы мазхабов никогда не делали выводов, противоречащих хадисам. Ведь они - выдающиеся ученые! Ученый не станет говорить то, что ему вздумается.

Возьмем, к примеру, известный хадис из сборников Бухари и Муслима: "Без Фатихи - молитвы нет".

На первый взгляд ученые мазхаба Ханафи противоречат данному хадису, запрещая читать суру Фатиха в молитве за имамом. Более того, они относят подобное действие к разряду "Тахриман Макрух" ? то есть, действие, близкое к хараму. И что теперь? Должны ли мы действовать в соответствии с дошедшим до нас хадисом, отвергая при этом иджтихад Имама А'зама Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах)? Если "Да" то мы станем безмазхабными, так как подобные действия - это следование Корану и Сунне в соответствии с собственным пониманием.

Хазрат Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) пишет в своей небольшой книге "Мебда' ва Ме'ад":

"Я знал, что в молитве чтение Корана (кираат) является фардом. Да и в хадисе говорится, что нет молитвы без Фатихи. Поначалу я не мог понять все причины, побудившие ханафитов вынести решение - читать в совместной молитве из Корана только имаму, а джамаату в это время слушать молча.
Несмотря на то, что я не имел далиля относительно молчания тех, кто молится за имамом, все же продолжал следовать решению ученых мазхаба, и не читал за имамом Фатиху. Мне было известно о большой опасности считать доказательства (далилы) мазхаба слабыми и отвергать хукмы ученых. Чтобы не оказаться в числе безмазхабных, я продолжал не читать Фатиху за имамом. Понимание правомочности такого решения (ученых мазхаба) пришло ко мне позже ? ведь имам предстоит перед джамаатом и читает из Корана как бы от всех, кто ему следует в молитве. Это можно сравнить с решением общественной проблемы какого-либо поселка. Общее поселковое собрание выбирает небольшую делегацию для обращения в вышестоящий орган от лица всех проживающих. Чтобы на приеме скажем у главы области не говорить всем членам делегации об одном и том же, они выбирают из своей среды одного представителя, который бы выразил их общее мнение. Естественно, что этот способ разъяснения ими проблем своего поселка будет более удачен, чем, если бы они стали объяснять представителю власти все вместе, наперебой. Таково и положение джамаата, следующего в молитве за имамом. ["Mebda' va Me'ad " f. 28].

Известен случай, произошедший с Имамом А'замом Абу Ханифой (да будет милостив к нему Аллах), связанный с этим его иджтихадом. Когда его фетва о том, что все, кто следует в совместной молитве имаму, не должны читать за ним ни Фатиху, ни короткую (замми) суру, была услышана группой людей, не согласных с ним, они пришли к нему с твердым намерением доказать обратное. Их было десять человек, решительно утверждавших, что имам в этом случае ошибается. Они наперебой объясняли ему, что у них на руках весьма серьезные доказательства, и что пришли поспорить с ним:

Имам А'зам: Погодите, погодите! Вас десять человек, а я один. Как же я одновременно со всеми буду спорить?

Они: Хорошо, что вы предлагаете?

Имам А'зам: Выберите одного из вас, наиболее грамотного, знающего тему спора, я с ним и буду говорить. Только учтите, что он будет говорить и от себя, и от всех остальных. Идет?

Они: Ваше предложение вполне приемлимое...

Имам А'зам: И еще учтите: если он выиграет у меня спор, то будет считаться, что вы все у меня выиграли. Если же я у него выиграю, то значит ? я выиграл у всех вас. Принимаете условие?

Они: Идет! Условие принимаем!

Имам А'зам: Тогда ? Всё!!! Вы проиграли!!!

Они: То есть, как это так? Ведь мы же еще и не начинали?

Имам А'зам: Как не начинали! Разве вы не согласились, что выбранный вами знаток будет говорить от лица всех вас?

Они: Да, согласились.

Имам А'зам:
Вот и я согласен с тем, с чем вы согласились, и говорю в своей фетве то же самое: "Имам, выбранный джамаатом, читает Коран и от себя, и от тех, кто ему следует, остальные же в это время молчат".
Может что-нибудь тут не ясно?

Десять человек, пораженные простотой ответа имама, были вынуждены признать его правоту и принять истину.

Мухаммад аль-Хадими пишет:
"Принятые четыре далиля существуют для муджтахидов. Нашими же далилями являются принятые решения (хукмы) муджтахидов нашего мазхаба, так как мы не правомочны выносить собственные решения, прочитав айат или хадис. Если какая-либо фетва мазхаба на первый взгляд не соответствует айату или хадису, то это еще не значит, что фетва ошибочна. Ведь толкования айатов и хадисов могут требовать иджтихада. Вполне возможно, что существуют другие айаты и хадисы на эту тему, отменяющие предыдущие, или же имеющие другой смысл.
["Аль-Баракат-уль-Мухаммадиййа ..." - имам Хадими].

Ибни Эмир Хадж пишет: "Мой учитель Ибни Хумам говорил:
"Мусульманин, не являющийся муджтахидом, обязан следовать одному из четырех мазхабов. То есть, он обязан действовать в соответствии с теми знаниями, которые муджтахиды извлекли путем иджтихада из айатов Корана и хадисов" ".
["Ат-Такрир ва-т-Тахбир фи шарх-ит-Тахрир"].

Несколько хадисов о чтении Фатихи в молитве:

"Без Фатихи молитва недостаточна". [Тирмизи].
"Не читайте (из Корана) в молитве, когда читает имам. Читайте Фатиху тихо". [Бэйхаки].
"Без Фатихи ? молитвы нет" [Бухари, Муслим].

Опираясь на эти хадисы и другие сообщения, ученые мазхаба Шафии пришли к выводу, что читать в молитве за имамом Фатиху ? обязательно (фард).

Фетва ученых мазхаба Малики заключается в том, что Фатиху читать за имамом рекомендуется (мустахаб), когда он читает тихо (про себя). Если же имам читает вслух, то джамаат фатиху не читает.

При самостоятельном исполнении молитвы по мазхабу Малики читать Фатиху ? фард, а по мазхабу Ханафи ? ваджиб.

Посмотрим еще хадисы:
"Если читаете молитву с имамом, - молчите. Кираат (чтение Корана) имама, - это чтение джамаата". [Хатиб].
"Кто-то читал в молитве вместе со мной. Что это? Соперничество в чтении Корана?" [Тирмизи].

Опираясь на эти хадисы и другие сообщения, ученые мазхаба Ханафи пришли к выводу, что читать в молитве за имамом Фатиху ? весьма нежелательно (Тахриман макрух).

Имамы 4-х мазхабов Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а (да будет милостив к ним Аллах) никогда не принимали решение по какому-либо вопросу без самого тщательного, всестороннего исследования любого вопроса.
Следование этим мазхабам ? наилучший способ следования Корану и Сунне!

Аль-хамду-лиль-Ляхи Раби-ль-алемиин!

взято с http://tazkiyah.editboard.com/forum-f11/tema-t348. htm
 
aliko
ассаляму аляйкя
НУ так что в итоге.Какого мнения придерживаться???
Следовать мазхабу или достоверному хадису???
 
aliko
"Мусульманин, не являющийся муджтахидом, обязан следовать одному из четырех мазхабов. То есть, он обязан действовать в соответствии с теми знаниями, которые муджтахиды извлекли путем иджтихада из айатов Корана и хадисов" ".
А какой у него далиль?На что он опирался,когда выносил такой хукм?Там не приводится его доводы о правомочности такого высказывания?!
Ведь по сути он призывает тому,чему не призывали ни пророк (мир ему и благославение Аллaha),ни сподвижники,ни те же 4 праведных имама.
БаракяЛлаhу фик
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам