Войти на сайт
9 Мая  2024 года

 

  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Тилчиден кери бол.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Эл ауузу – элия.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Хадж
 
В приближении двенадцатого месяца мусульманского календаря Хиджры, называемого "Зуль-Хиджа", последователи Ислама устремляются на благословенную землю священной Мекки, чтобы исполнить одно из важнейших предписаний своей религии - величественный и грандиозный обряд Хаджа, паломничества к святыням Ислама.

Хадж ? это пятый столп ислама. Его совершение раз в жизни ? неукоснительная обязанность в соответствии со словами Всевышнего:

وَللهِ عَلَى النَّاسِ حجّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً

"Обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджа к Дому для тех, кто в состоянии это сделать".

(Сура "Семейство Имрана", аят 97)

Хадж - особый обряд поклонения Творцу, проходит Он на древней земле Мекки, хранящей для мусульман живую память о великих событиях Священной истории Ислама, ведущей свое начало со времен Прародителей человечества: Адама, первого Божьего Посланника, и его жены Хавы. Пребывая в Мекке, паломник вспоминает, что Святой Пророк Мухаммед, мир Ему, появился на свет на этой благословенной земле, здесь Он впервые получил Откровение, ставшее началом ниспослания последнего Священного Писания - Корана.

Обряды хаджа преисполнены для мусульманина глубоким смыслом: они повторяют те священнодействия, которые исполняли многие поколения верующих прошлого: состояние Ихрама до точек Миката, стояние на горе Арафат, ночевка в Муздалифе, пребывание в долине Мина, кидание камней в идолов Сатаны, бритье или стрижка волос, семикратный обход вокруг Каабы.

Обязательность Хаджа

قال الله تعالى: (إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لِلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكًا وَهُدًى لِلْعَالَميِِنَ فِيهِ آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ...

"Поистине, первый благородный молитвенный Дом, который был воздвигнут для людей и который Аллах сделал Святилищем для них, - тот, который в Мекке, - благословен Аллахом и руководство для людей, куда обращаться во время хаджа и молитвы...".

("Семейство Имрана: 96)Сообщение

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также разъяснил, что хадж является одним из столпов ислама, сказав:

بُنِىَ اْلإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ: شَهَادَةِ أَنْ لاَ إْلَهَ إِلاَّ اللهُ ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله ِ، وَإِقاَمِ الصَّلاَةِ ، وَإيِتاَءِ الزَّكَاةِ ، وَالْحَجِّ ، وَصَوْمِ رَمَضَانَ

"Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад ? Его раб и Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в Рамадане".

С положением о том, что хаджж является одним из столпов ислама, согласны и все ведущие религиозные авторитеты.

Хадж ? это последний из предписанных обрядов и видов поклонения, границы и вехи которого были обозначены Аллахом. Он представляет собой достохвальную поездку, в ходе которой мусульманин душой и телом переносится в Мекку ? безопасный город, (им Аллах Всевышний поклялся в Благородном Коране), чтобы совершить обряд стояния (вукуф) на Арафате и обход Заповедного Дома Аллаха, к которому мусульманину предписано обращаться ежедневно во время молитв. Ему также предписано один раз в жизни лично направиться к этому Дому и самому обойти его.

Аллах вменил в обязанность совершение хаджа к этому Великому дому каждому мусульманину, у которого есть такая возможность. Всевышний сказал:

وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ اللهَ غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ

"А если кто-либо не верует [и не совершит хаджж], то ведь Аллах не нуждается в [обитателях] миров".

(Сура "Семейство Имрана", аят 97)

Ибн Аббас и другие сказали: "Это сказано о тех, кто не признавал, что хадж предписан, и не считал его обязательным".Сообщение

Определение хаджа:

Это поездка в Мекку с целью выполнения таких видов поклонения, как "Таваф" (обход вокруг каабы), "Ас-са`й" (ритуальный бег между холмами Ас-Сафа и Аль-Марва), стояние на Арафате и т.д. тем самым отвечая на зов Аллаха и приобретая его благосклонность.

Хадж является одним из 5 столпов Ислама. Отрицающий же обязательность этого столпа отступает от религии и становится неверным.

Ученые считают, что хадж был вменен в обязанность в 6ом году по Хиджре, так как именно в этот год был ниспослан следующий аят:

وَأَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ للهِ

"И наилучшим образом совершайте хадж и умру ради Аллаха"

("Корова" 196)

у меня вопрос, есть ли у нас хаджи, у нас, в смысле на этом сайте..
 
Ляля09
Думаю, есть... Иншаллах, в этом году станет еще больше.
 
Shine
надеюсь, что есть, только хочется знать, то именно...

станет больше....иншАллах!!!
 
Ляля09
у меня вопрос, есть ли у нас хаджи, у нас, в смысле на этом сайте.

Да есть. я знаю двоих если есть вопросы ,касающиеся хаджа -милости просим
 
Посмотрите что написано Под Ником "Добродушный кролик" и сами поймете))))))))))))
 
Ляля09
А можно за деньги за другого человека сделать хадж?
 
aslann
А можно за деньги за другого человека сделать хадж?


Хотя и не Ляля09 , но отвечу, да можно, если этот человек сам не в состоянии совершить по состоянию здоровья, и это практикуется.Например студентов в Саудии во время хаджа освобождают от учебы и они или сами совершают за себя хадж, или за кого -то, или помогают инвалидам:посадят их на инвалидные кресла и толкают их во время тауафа и сагъи между Сафа и Маруа
 
aslann
за другого человека можно совершить хадж, даже за умершего...
всезнайка
вопросов много а кто именно у нас хаджи?
 
Ляля09
за другого человека можно совершить хадж, даже за умершего

сестра а можешь привести далиль? Что-то у меня сомнение вызвало...
 
Hanifa
Основной принцип актов поклонения, в частности физических, заключается в том, что человек совершает их сам. Если он не совершил их сам, его дети могут совершить их за него. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Ваши дети ? это часть вами заработанного?. Ребенок ? это часть человека. Он считается продолжением человека после его смерти, как об этом сказано в хадисе: ?Коль сын Адама умрет, все его дела прекращаются, кроме трех: непрерывной милостыни, знаний, которые приносят пользу другим, и благочестивого сына, который молится за него?.

Итак, праведный сын ? это продолжение жизни отца. Исходя из этого детям разрешено совершать хадж за своих родителей. Если они его не совершили, то им разрешено послать в хадж кого-нибудь другого вместо себя. Как-то раз к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла одна женщина и сказала, что ее отец, который был старым и немощным человеком, не смог пойти в хадж и умер, так и не совершив его. Она спросила, должна ли она совершить хадж за него. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: ?Да, соверши хадж за него?. Другая женщина ? как это передано в хадисе от Ибн Аббаса ? спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), следует ли ей совершить хадж за свою мать, которая поклялась совершить хадж ради Аллаха, но умерла. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Соверши за нее хадж. Будь у нее долги, ты бы их отдала?? Та ответила: ?Да?. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Так отдай их. У Аллаха больше прав на расчет?.

Итак, если сын должен отдавать материальные долги своего отца, то он должен отдавать и его духовные долги, и долги в поклонении. Поэтому сын или дочь могут совершить хадж за отца либо поручить кому-нибудь совершить хадж за него. Но тот, кто будет это делать, должен уехать в хадж из той страны, из которой уехал бы в хадж покойный. Например, если этот человек был из Катара, тогда тот, кто совершает хадж за покойного, должен выезжать только из Катара. И хадж за умершего совершают лишь в том случае, если расходы на него можно покрыть за счет средств умершего, поскольку такой хадж должен быть профинансирован только из этого источника. Кроме того, тот, кто совершает хадж за кого-либо, должен сначала совершить хадж за себя.

это, конечно, не то, что я читала, т.к. я читала в книгах и дословно привести далил врятли смогу...а это я взяла в инете...хотя, насколько я знаю, можно совершать хадж не только за умерших родителей, но и за любого умершего человека, если ты этого сам хочешь...например я намереваюсь совершить его за дедушку своего, иншАллах
 
Ляля09
ДжазакиЛлаху хайран, ухти.

ИншАллах попробую сама тоже порыться в литературе и найти что-нибудь.
 
Ляля09
я просто спросила у тебя потому что, есть такой хадис, что когда человек умирает, то книга хороших деяний закрываются, и записывается ему только то что: если он посадил дерево......если вырал колодец....если оставил после себя благонравных детей в Исламе...
конечно недословно, но смысел надеюсь понятен....
 
Hanifa
вот вот, я том же...к этим благим делам и относится хадж, совершенный детьми...

ну не то я читала все равно, не нашла что хотела скинуть
 
Ляля09
за другого человека можно совершить хадж, даже за умершего

За умершего мы совершали хадж,но потом нам сказали, если тот человек перед смертью не просил об этом, то нельзя
А за другого человека можно сделать только "Тауаф"
 
добродушный кролик
ну вот, я нашла ответ на свой вопрос, если у нас хаджи

ну за умерших родителей уж точно можно...а если человек умер внезапно, хотя он в жизни намеревался это сделать, я думаю, что можно делать за умершего, даже если он не просил...надо поискать литературу....

а ты давно хаджи?
 
Ляля09
ну за умерших родителей уж точно можно...а если человек умер внезапно, хотя он в жизни намеревался это сделать, я думаю, что можно делать за умершего, даже если он не просил...надо поискать литературу....
ты права...
 
Abdullah
сау бол
 
А если умерший перед смертью завещал, чтобы из части средств оставшихся из его имущества, совершили за него хадж, то наследники обязаны именно из потратить нужную часть средств, чтобы совершить за него хадж. То есть именно из его денег, а если у необходимого количества денег не было, обязанность на детей или других родственников не возлагается, если пожелают смогут, но не обязаны...
 
Ляля09
не сау болу барды, билгенибизни айтхан борчду барыбызгъада, сен да сау бол.
 
Ляля09
2002жылда баргъанма
 
Ляля09
Келе тургъан жылда энта Аллах айтса барыргъа деп турама ,
 
добродушный кролик
А за другого человека можно сделать только "Тауаф

А мы совершали за родителей гъумру после того, как совершили за себя и большой хадж и гъумру.Гъаишаны межгитине барыб, как бы снова одевали ихрам после гъусля, сперва за маму , затем за папу
 
всезнайка
Мы тоже делали весь хадж,но потом Ахмат улу сказал что можно только "тауаф"
 
В гъумру входит тауаф и сагъи между Сафа и Маруа, т.е. гитче хаджиликге

 
Передают, что однажды мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, обратилась к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: "О, посланник Аллаха, мы считаем Джихад самым достойным делом, так не принять нам участие в этом?" Он ответил: "Нет, но наилучшим джихадом станет для вас хадж, который будет принят!"
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Совершающий хадж ради Аллаха, не сквернословя, не приближаясь к женщине и не совершив ничего греховного, вернется к тому состоянию, каким был он в тот день, когда родила его мать".
Передают, что однажды Умар, да будет доволен им Аллах, подошел к черному камню и поцеловал его, а потом сказал: "Поистине, я знаю, что ты - камень, не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то не стал бы делать этого!"
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам