Войти на сайт
1 Мая  2024 года

 

  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Сабий кёргенин унутмаз.

 

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
Albert
ты знаешь, у некоторых мусульманских народов на Ближнем Востоке есть обычай целовать руки старшим и уважаемым людям? слышал про это?
? О Посланник Аллаха, должен ли человек при встрече со своим братом или другом кланяться ему?

Пророк ответил:

? Нет.

? А обнимать и целовать его?

? Нет.

? А пожимать ему руку?

? Да.

(Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи.)

6. Сподвижники Посланника Аллаха обнимались, когда одни из них возвращались из поездки.

7. Что же касается целования руки, то многие хадисы подтверждают тот факт, что сподвижники целовали руку Посланнику Аллаха. Мы считаем также дозволенным целовать руку ученому, если только он сам надменно не протягивает для этого руку. Но нельзя целовать руку в надежде получить чье-либо благословение, или превращать это в обычай, или замещать этим рукопожатие.

(Из книги шейха Мухаммада аль-Албани "Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха" с сокращениями.)


А вот как к этому относится король Саудовской Аравии Абдалла ,говорил о принципах ислама, ведь целующий руку человек сгибается в поклоне, а Коран разрешает склоняться только перед Аллахом. Лишь мать и отец заслуживают подобных знаков уважения, сказал он. ?Я не приемлю подобные действия и прошу всех воздержаться от целования руки кому-либо, кроме матери и отца?, ? потребовал монарх.
 
Фатька

По мере движения гроба к месту сожжения стрелки приборов вначале едва заметно, а потом все более отчетливо задрожали, а перо энцефалографа, снимающего показания мозга, внезапно тронулось и начало выписывать все более высокие зубцы. Именно такой сигнал с таким же рисунком энцефалограммы дает мозг живого и насмерть перепуганного человека! Его душа молила о пощаде?
о какой пощаде? человек умирает: душа оставляет тело (одежду)...
когда изнашивается одежда, человек ее просто оставляет..
 
Фатька
Эршичик
понятно, спасибо
 
Фатька
Как то сомнительно на счёт сжигания...

Посланник Аллаха (с.а.с) вроде не говорил,что-то подобное,Аллаху а'лям.
Я вообще не люблю современных учёных слушать.А то смотри какая ситуаци получается.Человеку в Къуране или Сунне доносят что-то,например,нельзя есть свинину.И не поясняют.Просто ПРИКАЗ Аллаха.А тут недавно в газете учёные написали о вреде свинины.Он,слабый иманом,вспоминает,что в Къуране есть запрет,про себя говорит "значит не зря Аллах запретил" и начинает придерживаться.Как получается да?!Слова Аллаха-не доходят,а слова учёных кяфиров,подтверждающие священные тексты,ценнее получается Так что сестрёнка,надо перепроверять это достаточное интересное мнение.
 
Эршичик
МашаАллах!!!Из книги Альбани...УаЛлахи я люблю этого учёного...А на счёт монарха-это лишь его мнение.Главное что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал.
 
Albert
Когда человек умирает душа оставляет тело,а потом возвращается обратно.Её же в "барзахе" (загробной жизни) испытывают.2 ангела Мункяр и Накир 3 вопроса задают...А то что наша сестра Фатька написала как то сомнительно.Надо опять же к учёным обращаться...
 
Albert :Mycykoff нет нет къарнашларым! я не спорю! нашла эту статью в ответах алимов, и стало интересно
 
Фатька
пришли мне её би смиЛлях.... ahlus-sunna@bk.ru
 
Mycykoff: я сейчас через тел. зашла , тока завтра смогу тебе отправить как до компа доберусь.
 
Фатька
Я за тебя дам ссылку лана?
URL
 
Эршичик
Честно говоря я с сайта islam.ru уже давно не черпаю знания...а так всё равно сау бол...Я скептически отношусь к этому...А уж тем более верить неверным учёным.А если душа благая и достойная Рая?Когда ангел смерти приходит за ней и говорит:"Выходи благая душа к довольству Аллаха" ,человек перед смертью может улыбнуться.И душа уже знает что она в Рай попадёт.Так зачем ей пощады просить???
Сомнительно как то
 
Mycykoff

Её же в "барзахе" (загробной жизни) испытывают.
да, так и есть.. только Мир Барзах не материальный ведь.. это промежуточный мир.. это условно имеется в виду на могиле.. на самом деле это не в самой почве находится, в параллельном нам мире..
 
Фатька

нашла эту статью в ответах алимов, и стало интересно
я примерно так и понял, ты увидела это, тебе стало интересно и повесила сюда, чтобы услышать также мнение форумчан
но честно говоря, последний абзац их меня заставил усомниться
 
Mycykoff

Честно говоря я с сайта islam.ru уже давно не черпаю знания...
ислам.ру да кеб иги зат барды, бош айтаса алай
 
Эршичик
 
Эх..... нада стремиться к совершенству....
 
AXMAT
Надо,надо У тебя правильный настрой
 
Эршичик
Так не получаеца... По моему всё наоборот....
 
Mycykoff: Почему? мне нравится этот саит, там очень много информаций полезной.
 
Albert
 
AXMAT
у тя такой смайлик,прям рождён для этикета
 
Эршичик
Эх бум стараца не промазать в грязь лицом...
 
Я тут вспомнила о ношении золотых украшений и вот что нашла))))

1. Анас рассказывал, что Пророк взял серебрянный перстень и выгравировал на нем слова "Мухаммад, Посланник Аллаха". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

2. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха запретил носить золотые кольца. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

3. 'Абдуллах ибн 'Аббас рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: "Разве кто нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?" Когда Посланник Аллаха ушел, этому мужчине сказали: "Возьми свое кольцо и продай". А тот ответил: "Нет. Клянусь Аллахом, я никогда не подниму его, после того как Посланник Аллаха выбросил его". (Этот хадис передал Муслим.)

4. 'Али ибн Абу Талиб рассказывал: "Посланник Аллаха запретил мне носить кольцо на этом и на этом пальцах", ? и он показал на средний и указательный пальцы. (Этот хадис передал Муслим.)

А в версии имама ан-Насаи говорится: "Посланник Аллаха запретил мне носить кольцо на указательном и среднем пальцах".

5. Посланник Аллаха сказал: "Кто уверовал в Аллаха и в Судный день, тот не станет носить шелка и золота". (Этот хадис передал аль-Хаким и назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.)

6. Говоря о шелках и золоте, Пророк сказал: "Они запрещены для мужчин моей общины и дозволены для женщин". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным.) Под шелком подразумевается натуральный шелк, вырабатываемый из коконов тутового шелкопряда, а не искусственный, или так называемый мокрый, шелк, который многие носят сегодня.

7. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Пророк увидел на одном из сподвижников золотое кольцо и отвернулся от него. Тогда тот надел железное кольцо, и Пророк сказал ему: "Это суть зло. Это ? одеяние обитателей ада". Мужчина выбросил его и надел серебряное кольцо, и Посланник Аллаха ничего не сказал ему. (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным в книге "Адаб аз-Зифаф".)

8. Посланник Аллаха сказал: "Кто из моей общины носил золото и умер с ним, того Аллах лишит золота в раю". (Этот хадис передал Ахмад с достоверным иснадом.)

Из этих хадисов можно следать следующие выводы:

? Мусульмане обязаны повиноваться воле Аллаха и Его Посланника и помнить, что золотые украшения запрещены для мужчин и дозволены для женщин.

? Если мужчина одевает золотое обручальное кольцо, то совершает один из великих грехов, противится предписаниям своей религии и уподобляется неверным и христианам, которые ввели обычай носить обручальные кольца. А кто уподобляется какому-либо народу, тот и сам оказывается одним из них. Кроме того, нося золотое кольцо или перстень, мужчина уподобляется женщинам, а в достоверном хадисе, переданном аль-Бухари, говорится, что Пророк проклял мужчин, которые уподобляются женщинам.

? Мужчине разрешается носить серебряное кольцо, но не обручальное, дабы он не походил на неверных.
 
Эршичик
Хм, смари, они же верят в единого бога, значит просто они немного отошли от веры, ну если даже неверные, мне кажется обычай носить кольца к ним пришел когда они были верующие, пусть не мусульмане, но но кто тебе сказал что христиане все попадут в ад???
Так вот если не считать их кяфирами(по крайней мере их предков), можно ли носить серебряное кольца? Ведь есть еще такое что обычаи которые не противоречат Исламу совершать можно...
 
Если ошибаюсь поправте меня....
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам