Войти на сайт
2 Мая  2024 года

 

  • Билимсиз иш бармаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
Большое спасибо за то, что отредактировали форум. Надо было раньше это сделать . Я уже было начал даже волноваться. Слава Аллаху, вижу, что все модеры следят за темой!!
 
Передают и такие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"О люди, бойтесь Аллаха, где бы вы не находились! Совершив же нечто дурное и осознав это, старайтесь сразу же сделать что-нибудь доброе, и это доброе сотрет собой дурное, и придерживайтесь благонравия в отношениях друг с другом".
 
Katik
Большое спасибо за то, что отредактировали форум. Надо было раньше это сделать . Я уже было начал даже волноваться. Слава Аллаху, вижу, что все модеры следят за темой!!

Вообще-то я этого не писал! Это кто-то пытается шутить или демонстрирует, что он тут хозяин, и может делать все, что ему заблагорассудится? Если прям так неймется, помечайте, что отредактировано модером.
 
Katik
по-моему, это не только ваша проблема, и это далеко не модератор, по моим скромным предположениям)))
 
мисс Тюдор
В смысле?
 
Katik
не могу с точностью утверждать, поскольку никого за руку не ловила, но был тут пару месяцев хакер один, и это был один из его приколов)))
да, вы не пржвайте так, он и мне парочку отредактировал сообщений, потом привыкнете)))))) Тем более остальным как-то все равно, уже не обращают внимания))
 
тем более, это уже нечасто случается))))
 
мисс Тюдор

Ты, наверное, сам модер, и пытаешься все свалить на бедных хакеров!
 
Katik
салам алюкюм алан джукъ билемисе ислам динни адебинден ?
 
ПТЮЧ
Не помню уже где конкретно было, но суть в том что семья(муж жена их ребенок и его родители) собралась у какого-то высокого обрыва, зачем, почему не спрашивай, не знаю. и что-то ребенок играл играл и вдруг покатился к обрыву... а мать, которая рядом стояла, асры уялгандан родителей мужа, не взяла его на руки... так и укатился ребенок в обрыв...
мен билгенге кере, стыдно было отцу брать на руки ребенка или же уберечь от какого-нибудь бедствия, а матерям никакого стыда не было.. потому что отец, как мужчина не должен был проявлять слабость, как женщина, а матери наоборот должны были следить за ребенком.. я слышал подобный случай.. только там мать куда-то уходит, отец от стыда не смог спасти своего ребенка, который упал в костер и сгорел..
 
Albert
если я не ошибаюсь, он спрашивал чуть выше, предписывает ли мусульманская этика что-нибудь по поводу прилюдных замечаний (боюсь, формулировка может быть неточной)

А вот, что я слышала об этом.
Если муслим хочет сделать замечание своему брату/сестре по вере, он не должен этого делать прилюдно, дабы не задеть чувство достоинства человека, или не оскорбить его прилюдно, но должен сделать замечание либо наедине, либо хотя бы отведя в сторону от людей. При этом тон замечания и его формулировка не должны носить саркастический или насмешливый характер. Что же касается общения в виртуале, то скорей всего это должно решаться через личку.))

А еще я слышала, что Пророк (сас), заметив какую-нибудь оплошность или погрешность в рядах своих последователей, предпочитал обсуждать проблему в общем, прилюдно, но никогда не указывал пальцем. И тогда, совершившие эту самую оплошность понимали, что речь идет в данном случае об их проступках, а не имевшие к этому никакого отношения просто извлекали для себя пользу из этого. Таким образом чувства верующих опять-таки из-за конфиденциальности максимально не задевались.

Исправьте, если что не так.))
 
мисс Тюдор
согласен с тобой. но люди бывают разные, так же как и случаи.. иногда бывает тек, пока человеку прилюдно замечание не сделаешь, он "не поймет" этого.. как известно, наказания всегда делаются прилюдно, чтобы другие тоже этого боялись.. и черпали урок..
был один случай, когда Абу Ханифа, увидев, как внук Пророка (с.а.с.) Хасан не правильно брал омовение, решил ему показать, как правильно это делается.. он попросил его, чтобы тот посмотрел, как Абу Ханифа берет омовение и если есть погрешности, исправил его.. Хасан, посмотрев, сам понял свою ошибку и ответил Абу Ханифе, что он все правильно делает.. а сам в свою очередь исправил.. таким поступком Абу Ханифа, не задев гордость Хасана, научил как правильно это делается..
 
Albert... быть может и так))
 
Albert
А где далили твоим словам???Всегда приводи доказательства из Къурана или Сунны Пророка(с.а.с).А получаетс я как интересня история.А ислам не строится на таком,только на знаниях...
 
Кстати,те братья и сёстра,которые не имеют достоверной литературы,то на в библиотеке сайта musulmanin.com есть файл,в котором 4 сборника хадисов...Так вот там почитайте главы,касающиеся нашей темы.Как кушать,как одеваться и т.д.И у вас не останется сомнений о достоверности информации...БаракяЛлаху фикум
 
У меня пара вопросов возникла, простеньких, но очень хотелось бы знать.

1) Считается ли сунной обращться друг к другу "брат"/"сестра"?

2) Если считается, то вменяется ли мусульманам произносить это именно на арабском (ахый/ухти), или разницы нет, и это зависит от желания самого человека?

3) При обычном разговоре с муслимом надо ли каждый раз упоминать источник и цепочку передатчиков цитируемых (пусть уже и известных многим) хадисов или в обязательном порядке указывать, например, суру, из которой цитируешь аят, и номер самого аята?

П.С. Речь, конечно, не идет о религиозных диспутах ученых или о спорных вопросах, а о простой беседе.
 
ОДНОЗНАЧНО В ИСЛАМЕ НЕЛЬЗЯ ПОЖИМАТЬ РУКУ, ОБНИМАТЬ ДЕВУШКУ. КОТОРАЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОЕЙ СЕСТРОЙ, ТЕТЕЙ, ПЛЕМЯННИЦЕЙ.

Я может скажу не очень красиво)))) Но я не толЬко потому что нельзя пожимать руку мужчине по исламу , а вообще не пожимаю руку даже братьям)) потому что как бы так правильно написать что бы поняли)) дело в том что парни на улицах ходят и постоянно руки ихний находиться не положенном месте.., ходят по нужде и не моют руки(( а потом с ними еще за руку здороваться!! )))) КУЛЬТУРА И РЯДРОМ НЕ ПРОХАДИЛА!!)))
 
sama
Твои вопросы не самые простые, потараюсь ответить, если, кто лучше знает пусть поправит:
1-2 пункты, кто как пожелает и как ему нравится, так и может называть, хоть на арабском, хоть на своем. Я ни в каком источнике не заметил, чтобы какоё-то алим учил и указывал на далили о том, что надо обращаться братья или же по арабски ахи. Но, опираясь на то, что и Коране и в хадисах, говорится, что мусульмане-братья, обращаться такими словами к мусульманам, Иншаллах, минимум хорошо, красиво (и не обязательно на арабском) и будет лишний раз напоминанием о том, что мусульмане братья и укрепит отношение между мусульманами. Слово братья указывает на близость, дружелибие и подобные хорошие чувства, Аллаху Агълам...

3) Лучше всего хотя бы указать на суру, сборник хадисов (или же знать достоверность и сказать, что достоверный), но если очень нужно сказать, а на руках нет источника, если есть уверенность, что сахих, то наверно, всё-таки можно и без источника написать, в надежде, что может другие поправят. Аллаху Агълам.
 
Mycykoff
А где далили твоим словам???Всегда приводи доказательства из Къурана или Сунны Пророка(с.а.с).А получаетс я как интересня история.А ислам не строится на таком,только на знаниях...
лучше конечно, когда приводят ссылки по страницам.. но ты где-нибудь видел имама во время хутбы, чтобы доказательство приводил.. не говоря уже о форуме.. я считаю, доказательство нужны при сомнениях..
 
Albert
салам алюкюм алан джукъ билемисе ислам динни адебинден ?

Бильгенден не хаир? Бильмеген адам болмаз. Бильгенден сора динни адебин тутаргъа да керекти. Терсми айтама?
Вот ты знаешь правила хорошего тона в Исламе. Вот скажи нам, есть там такие пункты?:
1). Уважай мнение собеседника!
2). Не искажай слова собеседника без его дозволения!
 
Katik
Бильгенден не хаир? Бильмеген адам болмаз. Бильгенден сора динни адебин тутаргъа да керекти. Терсми айтама?
Машаллах! Тюз айтаса. Вчера книги пересматривал и как раз по этой теме книга в руки попала и купил ее.. если хочешь, могу дать почитать. Там, наверняка, на многие вопросы найдешь ответ

Ислам обхватывает каждое движение человека, в плоть до мелочей. Каждый человек с рождения стремиться к чему-то, но не многие понимают, что то, к чему он стремиться находится в исламе.
1) Надо уважать мнение собеседника.
2) И не надо искажать слова собеседника без его дозволения. (Главное смысл его слов не менять).
 
Согласно этике Ислама, человек во время общения должен улыбаться..
 
Когда сидит, колени должны быть прижаты..
 
Albert
Ты что?????Ты когда-нить слышал лекции Саида Бурятского???Так вот когда что то говорит,то всегда указывает источник,даже добавляет,что "шейх Албани сказал что хадис достоверный".А как ты хотел?А то получается как "в некотором царстве....."
Далиль,далиль,далиль!Везде далиль!
И твоё высказывание я считаю, доказательство нужны при сомнениях.. вообще не уместно."Я считаю"-это опасная фраза.Ты 'алим или талибуль'ильм???Ты говори,учёные считаю,шейх считает,сподвижник или табиин считает а не я!!!Без лбид брат,но я думаю ты согласишься.
 
Mycykoff
"Я считаю"-это опасная фраза.Ты 'алим или талибуль'ильм???Ты говори,учёные считаю,шейх считает,сподвижник или табиин считает а не я!!!Без лбид брат,но я думаю ты согласишься.
босун брат) энди джол алай айта турурма)
блайда 5 шейхибиз барла) мои высказывания как минимум с одним из них уж точно всегда совпадает.. ала шейх Къурман, шейх Расул, шейх экинчи Расул, шейх Руслан и наконец самый тамада шейх Хадж-Мурат
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам