Войти на сайт
29 Апреля  2024 года

 

  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ата – баланы уясы.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.

 

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
Mycykoff: НАГАВАРИЛА-НАДУМАЛА Не вижу разницы! Если у тебя есть сомнения услышанного! То будь по внимательней когда задаешь вопрос!!! Это получается что, то что ты не слышал,значит Надумали! и это очень Страшные вещи!!! Кто "надумал" так это Аллах! А я лишь Раба Аллаха которая пишет то что знает! А этот хадис который Я "НАДУМАЛА!! ДОСТОВЕРНЫЙ! Я его слышала из уст человека который и полу слова не скажет без доказательств! ИншаАллах как только с ним свяжусь так спрошу источник,и даже если это тема будет в общ.разделе,то я подниму ее и напишу тебе! Я И ПОЛ СЛОВА НЕ НАДУМАЛА И АЛЛАХ ЭТОМУ СВИДЕТЕЛЬ!!!
 
farz: Если человек будет искать лазейки в исламе, для того чтобы оправдать свои поступки, то значит у него была такая вера слабая! Все зависит от Имана! А Иман это очень серьезная вещь! К примеру если человек падает с горы, и хватается за веточку,зная что она очень хрупкая,то он будет держатся за нее со всех сил боясь двинутся чтоб не поламать ее. Также мы должны боятся за свои Иман! И не искать в Исламе оправдание своим грехам!
 
Фатька
Аузу биЛлях...Вот ты завелаааась!
Я лишь всего от тебя далиль требовал.А без далиля слова для меня-и глупые и надуманные,и страшные....А когда ты говоришь далиль,если он достоверен,то я лишь смогу сказать "слушаюи повинуюсь"...Не кипятись ты так...СААААААБР
 
Abdullah
МашаАллах!!!ТЫ арабский знаешь???А где ты учишься-дейсе???
 
Фатька Я ничего не имею против имана самое драгоценное что есть у человека чтобы беречь. Пытаюсь сказать тебе что хадис который ты привела опасный, не думаю что ты этого хотела, но твое сообщение прозвучало как призыв к прилюбодеянию, поэтому все так отреагировали!
 
Глава: О запрещении лжи

Аллах Всевышний сказал:
?Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания...? (?Ночное путешествие?, 36)

Всевышний также сказал:
?Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж?. (?Каф?, 18)


Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего.1 И, поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к Огню, и, поистине человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца. (Аль-Бухари; Муслим)

Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит,2 когда враждует (с кем-либо.) (Аль-Бухари; Муслим)

Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать (дальше) всё, что бы он ни услышал. (Муслим)

Рассказавший обо мне то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов. (Муслим)

Одна женщина сказала: ?О посланник Аллаха, у моего мужа есть еще одна жена. Будет ли на мне грех, если я сделаю вид (ташабба'ту), что получила в подарок от мужа то, чего на самом деле он мне не дарил?? (В ответ на это) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ей): ?Делающий вид (муташабби'), что он получил то, чего (на самом деле) ему не дарили, подобен надевшему два одеяния лжи?. (Аль-Бухари; Муслим)

Глава: В которой разъясняется, какая ложь разрешена

Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге ?Аль-Азкяр?.

Вкратце (суть их сводится к следующему):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным (мубах), то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной (ваджиб), то обязательной будет и ложь.

2. Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, (этот человек) должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, (человек) будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении.

3. Даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.

В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

?Не является отъявленным лжецом тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое (или: ...говоря благое)?. (Аль-Бухари; Муслим)

В версии Муслима к этому добавлено (следующее):

Умм Кульсум сказала: ?И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди, если не считать трёх случаев?, - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.

Это из электронной версии "Сады Праведных".

Abdullah
Про то, что думают ученные про эти хадисы напишу в другой раз, надеюсь понятна, если, что перевод свой и вечерний))...

у вас эти хадисы сохранены на компе? И на каких языках?
а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу
П.С. Особенно хотелось бы узнать о том, что думают и как толкуют ученые последний пункт.
 
Mycykoff: Что это значит Завелась! Не кипятись Для начала научишь разгаваривать с сестрой по вере. Такие слова скорей всего в кяфирском словаре есть. А мы мусульмани! Я тут и пол слова не написала,чтоб мне так отвечали. Я тебе писала что пока ты не удоставеришься правдивости слов другого! Не смей обвинять его в надуманости слов.! далилы требовать надо,с уважением.,Сколько бываю в исламских форумах где и в действительности пишут ерунду, но одно там с уважением у друг друга спрашивают. И В Бухари к твоему сведению 7275 тысяч хадисов не считая Муслима и др. так и собирается десятки тысяч хадисов!
 
farz: Ислам прекрасен! и в нем нету ни однога опаснова слова как ты выразился. Сейчас во круг призывают ко греху, многа не доставерной литературы! Человек должен делать намаз и понимать его смысл. Читать хадисы и стараться понять их. Все у нас делаете по намерению! В Коране тоже есть многа того что трудна понять. Так же и в хадисах. Как можна писать что я кого призываю(( с таким же успехом можна сказать что Бухари тоже призывает ко греху! Давайте не будем спорить и уподаблятся неверным! Когда двое спорят третий там шайтан! Ведь так писать что я кого призываю нельзя. Язык наш тоже будет свидетельствовать против нас в Судный день.
 
Assalamy Yaleikum bratiya i sestri po vere.
сама по себе
Ya slishala chto loj' dopustima v treh sluchayah:
Pervii raz: kak uje napisali eto kogda hotyat primirit' dvuh ludey. Peredat' im oboim chto oni jaleut o ssore, chto govoryat tolko horoshee drug o dryge i t.d. i t.p.
Vtoroe eto kogda miryat syprugov
Tretie eto kogda na voine, vo vrajeskoy mestnosti.
Chitala gde to v treh mestah, odin iz nih bil Buhari. No tochno ne mogy skazat'.
 
Опираясь на данные хадисы, некоторые ученные, например Кади Ияд, что говорить неправду в этих трех случаях можно без всяких, бесспорно. Однако, по поводу, о каких видах говорится в этих трех случаях есть разногласия. Некоторые ученные считают, в этих трех случаях любой вид лжи разрешён. Кроме этих случаев, еще возможно если есть болшая угроза. Например, если к кому-то придет убийца и спросить про того, кого хочет убить, то сказать о том , что не знает-уаджиб. Ложь которая запрещена- эта ложь, которая наносит вред.

Ибрахим (ас) в оношении идолов -
Пророки 63. Он сказал: ?Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать?.

А тем насильникам, которые хотели отнять у него жену, сказал, что это его сестра, а сам при этом имел ввиду, что сестра по религии. (Бухари, Анбия 8,Муснад Н1/244).
Некоторые же ученные, что ложь нигде не разрешена. И в этих трех случаях только условная (как у Ибрахима (ас)), где подразумевается правда. Например, муж обещает жене, что купит мебель, одежду и т.д., а сам при этом думает, что если денег достану куплю, или же говорит что любит, что единственная на свете и внутри же себя думает о том, что сказанное им действительно верно. А например, на войне же говорит, что умер ваш командующий, при этом про себя думает про другого умершего ранее командующего...

Источник на турецком языке, Исламская Энциклопедия.
Mycykoff уже не учусь, дейме)).

Фатька
Да примерно такого содержания хадис я помню, но лучше было бы этот хадис написать в полной версии, со всеми тонкостями. Читающие форум, могут понять, мусульманин может пить, воровать...
На самом же деле из хадиса надо понимать, что ложь хуже всего на свете, даже хуже чем пить, курить...
А мусульманин если будет пить..., то будет совершать большущий грех, за что ему придется отвечать...
А вот обманщик, уж извиняюсь за жесткость, мусульманином быть не может! (Хафизан Аллах-Аллах сакъласын)
 
Abdullah: Я с тобою полнастью согласна! Когда я написала этот хадис то я имела виду что Ложь это самое страшная что есть в исламе! Если ты читать биаграфию Бухари как он избирал хадисы. То там если помнишь написано что тщательно проверяли передачиков высказывание.Если человек даже обманым путем завлекал животного паказывая мешок что там чтото есть,чтобы загнать его.То этого человека считали лгуном. Поэтому я когда слышала хадис этот, то мула объяснял его так что Ложь это Страшная вещь! Даже хуже прилюбодеяния. А тут меня все обвинили что я призываю к этому.Не дай Аллах. Если я намудрила этот хадис, то В Судный День я отвечу за него сама! Я так ненавижу споры ведь когда мы спорим Иблис садится рядом с нами! есть про это тоже хадис в Бухари. Аллах къёреди как мне сейчас тяжело! и Mycykoff вместо того чтобы спрасить источник хадиса.так обвинил во лжи меня. ИншаАллах я дозванюсь до мулы и он мне скажет откуда этот хадис!
 
"Беригись плача обиженного! Ибо он молит Аллаха о защите,и, истинно,Аллах не откажет праведному человеку в просьбе его" "Кто сдерживает свой язык,Аллах скроет его слабости,кто подавляет свой гнев,Аллах отвратит от него Свою кару в Судный день "
 
Некоторые Хадисы, как и Аяты Корана в буквальном смысле понимать не надо, есть ученые, которые дают тафсир (комментарии к ним).. по-этому, тафсиры необходимы к некоторым Хадисам..
ложь, воровство и другие грехи могут быть разного уровня по тяжести.. например, как выше сказала Фатька, соглать передатьчику Хадисов (которым обещан Ад), солгать в суде или солгать директору, что болеешь и по этому пропустил работу, все эти грехи называются одним словом, но имеют разные тяжести..
 
Abdullah

Например, муж обещает жене, что купит мебель, одежду и т.д., а сам при этом думает, что если денег достану куплю, или же говорит что любит, что единственная на свете и внутри же себя думает о том, что сказанное им действительно верно.

Имеет ли жена делать тоже самое ( ну, не в отошении мебели, а по какому-нибудь другому вопросу), то есть лгать мужу, хоть и условно, по причине, которую на сочтет достаточно приемлимой, чтобы солгать?
 
сама по себе
читал много Хадисов в про ложь, большинство из тех, которых читал, выше изложили.. был еще один случай с Пророком (с.а.с.), когда к Нему домой пришли враги и из-за дверей спросили, дома ли Пророк Мухаммад (с.а.с.), жена Пророка начертила круг на полу и, указав на этот круг пальцем, сказала: - Здесь Его нет. На это Пророк ничего не сказал, а положительно кивнул.. номер Хадиса только не помню ..) т.е. там писалось, что в таком виде "косвенно" говорить разрешается в некоторых случаях..
 
Albert
Но ведь своему мужу, то есть Пророку (с.а.с.) она не лгала в этом случае. А в вышеуказанных толкованиях к хадисам о разрешенности лжи говорится, что в некоторых случаях супругу можно условно лгать, а вот можно ли супруге своему мужу говорить неправду?

Кертисини айтсам, с учеными спорить этерча не билимим, не да фахмум барды. В случаях с Пророком(с.а.с.) и его окружением все было несколько иначе, поскольку Мухаммада (с.а.с.), как известно, был лишен нравственных недостатков. И если кому и взбрело бы в голову превышать свои "полномочия", он бы исправил, и ни у кого не осталось бы сомнений в своей неправоте.

Однако на сегодняшний день, говоря даже об условной лжи, которая разрешается, по крайней мере, одному из супругов по отношению к другому: мало ли, что я могу подразумевать под этими некоторыми случаями, мысленно сославшись, что есть такой хадис, разрешающий подобное. Тем более, границы этих случаев очень размыты.

Вспоминается подпись одного из пользователей ( не припомню, кого именно): "Если не испытываешь стыда, поступай как знаешь..."

Возможно мусульманам "со стажем", знающим всю остальную правду о лжи из других аятов и хадисов, это будет казаться более ясным и малоиспользуемым ( или исползуемым в крайних случаях) методом, но мне лично этот вопрос задала новообратившаяся мусульманка.

Говоря про празмытость границ" хотела спросить: Vtoroe eto kogda miryat syprugov, если мне известно об измене одного из супругов, имею ли я право солгать, только чтобы примирить? ( В шариатском государстве, наверное, за это подвергли бы супруга положенному наказанию, но учитывая то, что мы живем в светском гос-ве)...


Для себя подсчитала, и из трех допустимых случаев получилось, что ложь допустима:

1) на войне;
2)в случае угрозы смерти или угрозы ее другому человеку;
3) чтобы примирить братьев по вере;
4) чтобы примирить супругов;
5) условная ложь в моменты опасности (как в примерах с пророками)
6) условная ложь супруга...
 
Фатька
Ничего себе!!!ТЫ даже не знаешь в каком тоне я это сказал.Помоему я в конце склонность своих эмоций указал смайликом,что с моей стороны ничего не было,порочящего тебя или ещё что-то в подобном тоне...............
Ладно,прости если что не так.Здесь в форуме говорить легко.
Ну про Бухари я имел ввиду российкое издание...Ну ты наверно больше знаешь,впредь я РТА не открою,а то одна фитна получается
Честно говоря,настроениямы тюшюрдюнг
 
сама по себе
Albert
Биле болурсуз,в религии есть такое понятие,кажется тарби называется,боюсь ошибиться.Когда говоришь одно,подразумевая другое,а собеседник понимает так как хочет понять.Но этим злоупотреблять нельзя...Не помните как этот термин зовут?
 
Abdullah
Абдуллах как этот термин.когда говоришь так,чтоб тебя поняли так как они хотят,а ты имел ввиду другое?(Т.е,меня мама спрашивает,бреюсь ли я?Я говорю,"бреюсь",подразумевая,что в принципе я бреюсь.А она примерно понимает что я сейчас бреюсь,как в том хадисе, в котором привёл Albert,если он достоверен.
 
Фатька
"Ведь так писать что я кого призываю нельзя..."
невкоем случае не обвиняю тебя в презыве к запретному Аллах сакласын!
"Когда я написала этот хадис то я имела виду что Ложь это самое страшная что есть в исламе!"
Видешь без этого намерения хадис можно понимать по разному, именно это я имел ввиду под словом "опасный", т.е. взятый без объяснения.
На счет спора полностью согласен!
 
farz
НУ не самое страшное,а так очень страшное...
Если у нас есть какая то установленная,достоверная сунна,то необходимо ещё и посмотреть,как её ПОНИМАЛИ и ИСПОЛЬЗОВАЛИ наши праведные предшественники (сподивижни,их последователи,учёные ахлюс-сунна).Возможно наша сестрёнка Фатька права,но надо смотреть,где эту парвду использовать
 
Mycykoff


Давай не будем спорить о вещах которые мы не понимаем((( и не давать лишний повод шайтану шыкавать!! Я ничего против того что ты просишь далилы не имею!! Потому что к сожалению у нас столько нововведений появилось что просто Жуть!! Как мула в ту пятницу сказал: Как бы наши отношение с Дагестаном не испортились!! Он имел ввиду что от туда много не достоверной литературы к нам поступает!! Там же в основном шииты...
Молодец къарнашым что не следуешь в слепую! !!! НО и ЕЩЕ раз НО.... Проста давай спрашивать источник хадисов без употребление лексики!!! ИншаАллах скора напишу источник этого хадиса.
 
О запрещении лжи

Аллах Всевышний сказал:
?Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания...? (?Ночное путешествие?, 36)
Всевышний также сказал:
?Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж?. (?Каф?, 18)

1542. Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего.1 И, поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к Огню, и, поистине человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца. (Аль-Бухари; Муслим)

1543. Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит,2 когда враждует (с кем-либо.) (Аль-Бухари; Муслим)
 
1546. Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто спрашивал своих сподвижников: ?Видел ли кто-либо из вас какой-нибудь сон??, - и тогда ему рассказывали то, что было угодно Аллаху, а однажды утром он сказал им:
Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали ?Пошли!? Я пошёл с ними, и (через некоторое время) мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший ее. И (после того, как он наносил ему удар,) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз.
(Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
Я сказал им: ?Преславен Аллах!5 Кто эти двое??, - они же сказали ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек), вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал (разрывать одну сторону, другая сторона (снова) становилась такой же, как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
И я сказал: ?Преславен Аллах! (Субхана-Ллахи!) Кто эти двое??, - они же сказали мне: ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи.
И я думаю,6 что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. И я спросил: ?Кто эти (люди)??, - они же сказал? мне: ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к (какой-то) реке...
И я думаю, что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
...(вода которой была) красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек(, в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший (человек) плавал (некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и (тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а (стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот (снова начинал) плавать. А потом он возвращался к нему, и каждый раз, как он возвращался, (человек, плававший в реке), открывал для него рот, а он попадал в него камнем. Я спросил их: ?Кто эти двое??, - они же сказали мне: ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к человеку отвратительного вида (или: ...отвратительнее которого по виду тебе встречать не приходилось). Возле него горел огонь, который он раздувал, ходя вокруг него, и я спросил их: ?Что это??, - они же сказали мне: ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к саду, где было множество высоких деревьев и все цветы, которые цветут весной. И оказалось, что в этом саду находился человек такого огромного роста, что я едва мог разглядеть его голову (где-то) в небесах, a вокруг этого человека собралось столько детей, сколько мне никогда не приходилось видеть раньше. Я спросил: ?Кто эти (люди)??, - они же сказали мне: ?Иди, иди!?, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к огромному дереву, больше и прекраснее которого мне никогда не приходилось видеть. Они сказали мне: ?Поднимайся!?, - и мы поднимались (по этому дереву, пока не добрались) до города(, здания которого) были построены из золотых и серебряных кирпичей. И мы подошли к воротам этого города и попросили открыть, а когда нам открыли, мы вошли (внутрь. Там) нам повстречались люди, одна половина тел которых была невиданной красоты, а другая - невиданного уродства(, и мои спутники) сказали им: ?Ступайте и погрузитесь в эту реку!? Оказалось, что посреди (этого города) протекает река, вода которой (представлялась) абсолютно белой, и (эти люди пошли (к ней) и погрузились в (её воды), после чего вернулись к нам, (избавившись от своего уродства) и обретя наилучший вид.
 
(Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
(Мои спутники) сказали мне: ?Это - райский сад (джаннату 'адн), а это - твоё жилище?. И я посмотрел наверх, увидев там дворец, подобный белому облаку, а они (ещё раз) сказали мне: ?Это - твое жилище?. Я сказал им: ?Да благословит вас Аллах! (Баракя-Ллаху фи-кума!) Позвольте мне войти в него!? Они сказали: ?Сейчас нет, но (потом) ты (непременно) войдёшь в него!? Я сказал им: ?Поистине, минувшей ночью я видел (много) удивительного, но что же я видел??
Они сказали: ?Мы обязательно поведаем тебе (об этом). Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это - человек, (сначала) бравший Коран, а (потом) отвергавший его,7 и он просыпал обязательную молитву. Что касается второго человека, мимо которого ты проходил и которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь. Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки. Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством, что касается человека отвратительного вида, который находился около огня, разжигая его и ходя вокруг него, то это - Малик, страж Ада, что же касается высокого человека(, находившегося) в саду, то, поистине, это - Ибрахим, а все окружавшие его дети являются младенцами, умершими в своём естественном состоянии?.8
В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Баркани(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
?родившимися в своём естественном состоянии.?
Самура, да будет доволен им Аллах, сказал):
Один из мусульман спросил: ?О посланник Аллаха, (там были) и дети многобожников?? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?И дети многобожников. Что же касается людей, которые были наполовину прекрасными, а наполовину безобразными, то, поистине, ими были люди, совершавшие как праведные дела, так и дурные, которых Аллах простил?. (Аль-Бухари)
В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, да благославит его Аллах и да приветствует, сказал:
Этой ночью я видел во сне двух человек,9 которые пришли ко мне и доставили меня на святую10 землю.
Затем он упомянул об этом11 и сказал:
(Потом) мы (снова) двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой была узкой, а нижняя - широкой. Внизу пылал огонь, и когда он поднимался (к ним),12 они тоже поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, они возвращались обратно, а находились там обнажённые мужчины и женщины.
В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
(Потом) мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли реки(, в которой вместо воды текла) кровь. Посреди этой реки стоял человек, а на берегу её находился (другой) человек, перед которым лежали камни и который стоял напротив того, что был в реке. И когда (человек, находившийся в реке,) хотел выйти (из неё, другой) человек бросал камень (прямо) ему в рот, возвращая его (на место), и каждый раз, как тот пытался выйти, он начинал бросать камни ему в рот, и тот возвращался (на прежнее место).
В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Затем (мои спутники) подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел и в котором находились старцы и молодые люди.
В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Они сказали: ?(Что касается того,) кому на твоих глазах, разрывали рот, то он - лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения.
В (этой версии сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
?Они сказали: ?(Что касается того,) кому на твоих глазах разбивали голову, то Аллах научил его Корану,13 однако он спал по ночам14 и не придерживался его (установлений) днём(, а теперь) с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Первый дом, в который ты вошел, предназначен для обычных верующих, что же касается этого дома, то это - дом павших за веру. Я - Джибриль, это - Микаиль, а теперь) подними голову?. И, подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: ?Это - твоё жилище?. Я сказал: Позвольте же мне войти в моё жилище!?, - (однако) они сказали: Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, придёшь к своему жилищу!? (Аль-Бухари)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам