Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Тели турса – той бузар.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.

 

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
[ Закрыто ] Изучение генетической структуры популяций кабардинцев и балкарцев
 
sult

Вопрос был риторическим. Признаться, неловко за свой вопрос.

Попробую объяснить свою мысль по-другому.

Ты признаешь, что это узкоспециальный вопрос и что даже будучи профессиональным медиком трудно усвоить такой объем информации, обобщить ее?

Грош цена кардиологу или хирургу (даже с научной степенью), который начнет публично делать далеко идущие выводы по проблемам генетики. Потому что необходимым уровнем познаний для этого обладают только узкие специалисты, которые не только имеют высшее медицинское образование, но ординатуру или аспирантуру, научные работы, разработки именно в этом узком медицинском направлении.

Ты отвечаешь данным критериям?

Далее. Самое главное. Ты ведь понимаешь, что излагаешь свои мысли не на медицинском, а национальном сайте.

Ты ведь не можешь не предугадывать возможные интерпретации научной информации, вероятность передергивания и откровенного хулиганства на этой почве?!Если да - зачем тогда заниматься лженаукой?!

Если ты уверен в полезности, истинности своих источников, если чувствуешь научную потенцию в себе (исторического, медицинского или иного профиля), то почему бы не попробовать, к примеру, написать научную работу, которую могли оценить профессионалы соответствующей специальности.

Если увижу твою статью о генетике (по итогам данной темы) в мало-мальски приличном медицинском журнале, признаю свое предположение о дилетантстве и провоцировании пользователей - неверным. Признаю публично и принесу извинения.

У меня нет к тебе личной неприязни, даже не сомневайся, но твои посты на форуме частенько вызывают недоумение.
 
Rassel
Далее. Самое главное. Ты ведь понимаешь, что излагаешь свои мысли не на медицинском, а национальном сайте.

Вроде здесь выкладывалась стенограмма защиты Кипкеевой?
Найди 10 отличий.
 
Rassel
Ты признаешь, что это узкоспециальный вопрос и что даже будучи профессиональным медиком трудно усвоить такой объем информации, обобщить ее?

Усвоить в полном смысле этого слова - да. Но понять общие принципы способен любой умственно полноценный человек. Законы Менделя, например, (как и устройство двигателя внутренного сгорания и т.д.) легко усваиваются даже не самыми лучшими учениками средней школы.
________________________
Грош цена кардиологу или хирургу (даже с научной степенью), который начнет публично делать далеко идущие выводы по проблемам генетики. Потому что необходимым уровнем познаний для этого обладают только узкие специалисты, которые не только имеют высшее медицинское образование, но ординатуру или аспирантуру, научные работы, разработки именно в этом узком медицинском направлении.

Ты отвечаешь данным критериям?


1. В этой теме нет попытки сделать далеко идущие выводы по проблемам генетики.
2. Критериям не отвечаю.
_________________________
Далее. Самое главное. Ты ведь понимаешь, что излагаешь свои мысли не на медицинском, а национальном сайте.

Ты ведь не можешь не предугадывать возможные интерпретации научной информации, вероятность передергивания и откровенного хулиганства на этой почве?!Если да - зачем тогда заниматься лженаукой?!


Не понял. Честно. Я не занимаюсь наукой.
_________________________
Если ты уверен в полезности, истинности своих источников, если чувствуешь научную потенцию в себе (исторического, медицинского или иного профиля), то почему бы не попробовать, к примеру, написать научную работу, которую могли оценить профессионалы соответствующей специальности.

Это уже отдельная тема. У меня была практически готова диссертация, я имею несколько научных публикаций (и не только в "вестнике КБГУ")... Заниматься реальной наукой в сегодняшней России очень сложно, а в регинах невозможно, имхо.
_________________________
Если увижу твою статью о генетике (по итогам данной темы) в мало-мальски приличном медицинском журнале, признаю свое предположение о дилетантстве и провоцировании пользователей - неверным. Признаю публично и принесу извинения.

Я и сам себя в генетике считаю дилетантом. Как, например, и в футболе.
 
sult
Жаль, что не "добил" диссертацию, но еще не поздно наверстать упущенное, чего тебе и желаю.

По итогам же нашей переписки у меня к тебе пожелание (не назидание).

Почему бы тебе не стать звеном на форуме, способствующим пониманию и позитивному общению между кабардинцами и балкарцами; образцом кабардинской терпимости и уважения к соседнему народу, а не зачинателем и участником все новых бессмысленных споров на форуме?!
Мне кажется, в тебе есть необходимые качества для этого.

Один из моих лучших друзей кабардинец: воспитанный, образованный, толерантный и просто очень душевный парень.

Я к тому, что в силу этого к кабардинцам у меня не может быть предубеждений, хотя и понимаю, что он не совсем обычный представитель твоего народа.

Эти самые предубеждения, нетерпимость к представителям других национальностей делают нас жалкими, убогими, уязвимыми, неполноценными, злыми ...

В нашей жизни есть столько интересного и полезного, на что мы можем направить свои усилия, энергию, ум, все свои лучшие качества. Зачем же тратить силы на уничижение, оскорбление, дрязги в отношении других. Тем более эти другие так на нас похожи;более, чем кто-нибудь другой, способны нас понять, помочь, оценить наши каказские достоинства ...
 
Rassel
Жаль, что не "добил" диссертацию, но еще не поздно наверстать упущенное, чего тебе и желаю.

Единственное о чём жалею - что не уехал в Европу лет 15 назад. И то слегка жалею всего лишь. Диссер мне просто не нужен, работать на какой-нибудь кафедре ассистентом или даже доцентом у меня нет ни малейшего желания, а получить должность повыше не было и нет возможности.
_________________________
Почему бы тебе не стать звеном на форуме, способствующим пониманию и позитивному общению между кабардинцами и балкарцами; образцом кабардинской терпимости и уважения к соседнему народу, а не зачинателем и участником все новых бессмысленных споров на форуме?!

"Звеном" вряд ли получится. Хотя бы потому, что на том же Элоте я забанен навсегда. Тему же бессмысленной не считаю.
_________________________
Эти самые предубеждения, нетерпимость к представителям других национальностей делают нас жалкими, убогими, уязвимыми, неполноценными, злыми ...

"Когда человеку нечем гордиться, он гордится своим происхождением" (автора не помню)
_________________________
Зачем же тратить силы на уничижение, оскорбление, дрязги в отношении других. Тем более эти другие так на нас похожи

Вот хотя бы потому, что ты это сказал, тема уже себя оправдала.
 
Рассел, сен чыртта акъылыгъа ушайса, аны себепли бир айт, ол адамны уруучу, ётюрюкчю етген ген табылдымы?
 
Султ. Попробуй по поисковику;-первый кабардинский историк Эльбуздук Камаметович Кудашев. Его книга, особенно первое переиздание, редкость. По понятным причинам они уничтожены. Есть 2 экземпляра в библиотеке им Крупской, позволяют читать под наблюдением на вынос не дают. В его книге, в частности говориться, что кабардинцы на нынешние территорий пришли недавно...не было никаких соглашений по "Кодзоковской" границе. Он, лично встречался с Кодзоковым, в отличий от Думановых Унежевых. Найди почитай и обсуди на форуме.
 
1900
)))) оо, мен арсы бек акъыллычкъма)))
Къарачайлыгъа бир сор, ачыкъларыкъды менде болгъан фахмуну, болумну))

Сени сорууунга уа мен джууаб табалмам, тенгим, мен генетик тюлме, юристме))
Хоу, тюз ангыладынг, маджал юристме, дунияда, Эресейде болмагъанча))))


[
 
мен генетик тюлме, юристме

адамны юрист етген ген а табылдымы?
 
Вижу
Эльбуздуко Канаматович. Я знаю о нём давно. Знаю, что он пытался представить адыгов родственными славянам (тогда это было модно), как и Ногмов, как и некоторые российские историки времён Петра первого. Но это не подтвердилось - адыги родственны только запорожцам (вернее запорожцы родственны адыгам). Он сам жил в Киеве и поменял своё имя на Владимир Николаевич, а фамилию оставил. Называл свою фамилию княжеской. Но Кудашевы - это не князья, а уорки (т.е. уздени) татарского происхождения (в Казани до сих пор много Кудашевых).
________________________________
Его работы в интернете нет, я одно время искал.
 
Вижу
не было никаких соглашений по "Кодзоковской" границе

Не было. Была утверждена граница, предложенная комиссией под руководством Лорис-Меликова, утверждённая высочайше:
http://www.tyrnyauz.ru/forum/viewtopic.php?t=448
 
sult
Его работы в интернете нет, я одно время искал.

Дык ведь говорят же:Его книга, особенно первое переиздание, редкость. По понятным причинам они уничтожены. Есть 2 экземпляра в библиотеке им Крупской, позволяют читать под наблюдением на вынос не дают.
 
Утвержденна высочайще? Почитай у того же Кудашева, что сказал один из приглащенных к Лорис-Меликову "с помощъю того же Кодзокова" во Владикавказ, балкаских таубиев Исмаил Урусбиев и как его провожал Лорис-М. Кипкееву и др наших историков цитировать не буду, хотя и кабардинцы "продажны" если не предугадывают будущее развитие туризма.
 
Вижу
В его книге, в частности говориться, что кабардинцы на нынешние территорий пришли недавно...

Дорогой товарищь, несмотря на то, что Вы записываете Кудашева в историки, он таковым не является (никаких ссылок на источники, никаких научных работ), и книга эта не так уж и редка (то есть ее переиздание).
Далее. Тенденция не новая - кабардинские радикалы видят только то, что им приятно читать, балкарские радикалы такие же. Я сто раз предлагал простой способ уйти от местечковости и перестать читать ВСЕХ местных историков (пусть меня простят те из них, кто пытается писать объективно), тогда есть шанс увидеть не то, что хочется, а то, что было на самом деле.
Достоверными фактами можно считать результаты археологических исследований НЕ МЕСТНЫХ ученых, с научной датировкой и т.д.
Поэтому мы можем судить о пребывании кабардинцев и балкарцев на той или иной территории в тот или иной исторический период.
Например, склепы и башни в Балкарии, и кабардинские курганы в Кабарде.
 
Возмущенный
Дорогой товарищь, несмотря на то, что Вы записываете Кудашева в историки, он таковым не является


А Ногмов является... таковым?
 
1512
А Ногмов является... таковым?

Историком - нет. Его данные в основном - путанное изложение фольклора, поэтому у него что-то правда, что-то - нет.
 
Историком - нет. Его данные в основном - путанное изложение фольклора, поэтому у него что-то правда, что-то - нет.
а в чем "ущербность" Кудашева, тогда?
 
Aybazullu
в чем "ущербность" Кудашева, тогда?

Повторюсь:
никаких ссылок на источники, никаких научных работ.
 
Вижу

Возвращаясь к этому:

кабардинцы на нынешние территорий пришли недавно

я позволю себе привести некоторые данные (НЕ кабардинских ученых), из которых четко видно, когда кабардинцы пришли на Центральный Кавказ.
Хотя, что такое 600-700 лет.

http://www.nasledie.org/v3/ru/?action=view&id=122 552

Е.П. Алексеева

Кабардинские и западночеркесские курганы Карачаево-Черкесии как источник по изучению этнической истории Адыгов


Адыгские курганные могильники XIV-XVII вв. известны на значительной территории Северного Кавказа.
На территории Карачаево-Черкесии исследованы могильники как кабардинского, так и западночеркесского типа. У Карабежгонки, Кубины, Жако и в других местах раскопаны курганы кабардинского типа.

Курганы западночеркесского типа, как мы считаем, оставлены западными адыгами, курганы кабардинского типа - кабардинцами. Исходя из приведенного выше археологического материала, мы полагаем, что в XIV-XVI вв., на территории Карачаево-Черкесии жили и кабардинцы и западные черкесы, очевидно, беслеевцы.


http://chechen.org/arheologia/105-k-istorii-arkhe ologicheskogo-izuchenija-chechni..html

К истории археологического изучения Чечни.
Р. М. Мунчаев

(из итогов работ Северокавказской экспедиции в 1957-1968 гг.)

Чрезвычайно важные результаты были достигнуты экспедицией у с. Бамут Ачхой-Мартановского района (1958-1967). Уже в 1958 г. в итоге проведенной здесь разведки было открыто большое количество курганных насыпей (не менее 100), растянувшихся на многие километры от с. Ачхой-Мартан до с. Бамут. В процессе их исследования выяснилось, что здесь находятся, по крайней мере, два крупных разновременных курганных могильника. Один из них относится к позднему средневековью (ХIV-ХVI вв.) и состоит из двух групп курганов. Первая, включавшая в себя около 50 земляных насыпей, компактно располагалась на северо-западной окраине с. Бамут. Вторая, состоявшая главным образом из каменных насыпей, находилась в 0,5 км северо-восточнее первой, по краю террасы левого берега р. Фортанги. В ней было около 30 курганов. В 1959-1960 гг. на этом могильнике было раскопано 22 кургана, в том числе 16 - в первой группе и 6 - во второй. Они относятся к так называемым кабардинским курганам. Наличие их здесь свидетельствует о проникновении кабардинцев после монголо-татарского нашествия в восточные районы Северного Кавказа.

НАРТОВСКИЕ МИФОТОПОНИМЫ И ПОЗДНЕСРЕДНЕВЕКОВЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ
С.Н. МАЛАХОВ


Массовое расселение кабардинцев в центральных районах Предкавказья начинается с конца XIV в., после битвы Тимура с Тохтамышем.
Первое проникновение отдельных племенных групп адыгов в Центральное Предкавказье могли происходить уже в кон. XIII ? нач. XIV в. Так, Л.И.Лавров на основании письменных источников датирует переселение кабардинцев 2-й половиной XIII в. (Лавров Л.И., 1956, с.23).
Картографирование кабардинских курганов и их выборочное исследование свидетельствует, что ранние их них, XIV-XV вв., располагаются на обширной территории ? от верховье Лабы, Урупа, Большого Зеленчука на западе до рек Сунжи и Фортанги, притоков Терека, на востоке (подробнее см.: Смирнов А.П., 1948, с.89-93; Ми-лорадович О.В., 1954, с.343-356; Крупнов Е.И., 1963, с.217-242; Акритас П.Г., 1955, с.65-70; Левашёва В.П., 1953, с.165-213; Минаева Т.М., 1954, с.281-291;


Вот названия работ и фамилии авторов (не местных)

Милорадович О. В. Кабардинские курганы XIV?XVI вв.
Дружинина И.А. Кабардинские курганы XV?XVII вв.

Е.И. Крупнов, приводит и собственный аргумент в пользу этой датировки: это совпадает с датой кабардинских курганов ? XIV ? XV вв.Акритас П.Г., 1955. Кабардинские могильники XIV-XVI вв.


И в этой работе так же говориться о том, что ранние кабардинские курганы датируются XIV:

Мачинский А.В., Кабардинские курганные погребения в окрестностях г. Нальчика



Такая же ясная картина есть в работах НЕ местных историков об истории Балкарии на основе археологических данных, так что доморощенные "ученые" (кабардинцы и балкарцы из противоположных лагерей) могут отдыхать, И кабардинцы, И балкарцы живут здесь очень давно, историю не перепишешь. Археология форева!
 
1512
А Ногмов является... таковым?

А гомер является историком?
 
Бедный Возмущенный. Неужели ты еще не понял, старина? Да ты хоть миллион ссылок из независимых источников приведи - это ничего не изменит. У твоих оппонентов ( в данной теме), есть заданный алгоритм мышления в отношении нас, они от него не отойдут ни при каких условиях, хоть всех ученых мира собери в одном месте и устрой им очную ставку. Вектор неприязни и недоверия задан, и он, к сожалению, поддерживается большинством. Бросай эти темы, бесполезно. Лучше порадуй нас продолжением о "турах".
 
Возмущенный

Е.П. Алексеева

Кабардинские и западночеркесские курганы Карачаево-Черкесии как источник по изучению этнической истории Адыгов


Обрати внимание на главную страницу сайта "Эльбрусоид".


P.S. Почему всё таки труд Кудашева трудно отыскать, а Ногмова с твоим: "путанное изложение фольклора, поэтому у него что-то правда, что-то - нет", можно достать, ну скажем, без особых усилий?
 
1512
P.S. Почему всё таки труд Кудашева трудно отыскать, а Ногмова с твоим: "путанное изложение фольклора, поэтому у него что-то правда, что-то - нет", можно достать, ну скажем, без особых усилий?

А опрышко историк?
 
колобок
Бросай эти темы, бесполезно

Ты тоже в поддержку своих слов бросай сюда ходить. Не ходите сюда, мы вас заставляем чтоли? Или же вы думаете что ваше присутствие на этом форуме приносит нам какую то пользу? Распространяйте свою хафицеальную историю там где люди не знают кабардинцев столь близко как мы, например где нибудь на африканских сайтах, эулусам будет крайне интересно узнать как горящие ослы расправляются с регулярной армией.
 
Атажукинец
А опрышко историк?

Очень убедительный ответ. Только кто из них Опрышко?
Кстати заметь, фамилие на "КО" заканчивается.
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам