Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Тели турса – той бузар.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Народы моря
 
sult Тёре не является сводом законом. Тёре является собранием (советом) на котором решаются вопросы гражданские согласно адатам и нормам ислама (последнее соответственно после принятия ислама), а также вопросов связанных с полит. ситуацией в целом )) Это некое судебно-законодательное народное собрание. Соответственно были люди, из числа достойнейших кто входил в Тёре. В пределах аула это был ныгъыш - собрание жителей аула на определенном месте - типа вроде площади (ну в понятии аула естественно - некое лобное место). на ней жители аула решали внутренние проблемы аула. Более мастабные вопросы, или вопросы по которым не пришли к согласию могли вынести на Тёре - как верховной власти.
 
Мертвая голова
Тёре является собранием (советом) на котором решаются вопросы гражданские согласно адатам и нормам ислама

Но решение Тёре - закон?
 
sult Да. Тёре бывают разные. В том числе Бий Тёре. Это Тёре на котором собираются князья. Малый Тёре существовал. Большой Тёре. Так что Тёре есть не что иное как собрание (Совет) а не свод законов.
 
sult

Получается, что пораньше, чем время существования Хазарии.
____________________________
Если в нём "закон" - "тора", то часть ваших предков должна быть хазарами, заимствовавшими слово у семитов... видимо.


То, что Талмуд появился раньше, чем возникло государства Хазария,
это просто факт исторической хронологии и ничего более.
Выводить этимологию тёре из "торы" - слишком большая натяжка, чтобы принимать ее во внимание. Фонетическая схожесть не является главным доказательством происхождения слов. Есть еще семантика и еще много филологических наук, которые принимаются во внимание в подобных случаях.

Вообще, дискуссии между дилетантами в исторической науке (каковыми, думаю, большинство из нас на нашем форуме являются, включая и меня), как и в любой другой науке, бессмысленны. Чтобы плодотворно спорить на научную тему, надо иметь соответствующее образование, признанные в научном мире труды и т. д.
Самый яркий пример - Генрих Шлиман, нашедший Трою, но которого до сих пор проклинают профессиональные археологи всего мира, поскольку он производил раскопки не по принятым в археологической науке правилам и загубил множество артефактов.
 
Shibizhi fon Purch
Самый яркий пример - Генрих Шлиман, нашедший Трою, но которого до сих пор проклинают профессиональные археологи всего мира, поскольку он производил раскопки не по принятым в археологической науке правилам и загубил множество артефактов.

Большинство современных археологов сходится на мнении, что Шлиман больше подогнал свои находки под Трою, а не нашёл её.
___________________________
В этой теме (Тора/Тёре) лингвисты нужны, а не историки.
 
sult
Я так понимаю, что кто-то поименно опросил всех современных археологов и вывел статистику относительно такого мнения. Какой молодец, однако, ему удалось, то, чего еще никому не удавалось!
А то что, и лингвисты нужны, согласен, но не только. "Узкий специалист подобен флюсу" - говаривал Антон Павлович Чехов. В наше время результаты дают в основном комплексные исследования. Я имел ввиду, что любой наукой (и вообще - любым делом) должны заниматься действительные профессионалы. В нашей стране настоящих профессионалов в области некоторых гуманитарных и общественных наук очень мало, поскольку раньше эти науки были идеологизированы. Именно потому, что пока еще не появилось новое поколение историков, лингвистов, культурологов и т. д., имеющее представление о современном состоянии своей науки в мировом масштабе, сейчас всем этим стали заниматься люди не имеющие часто даже базового образования, или имеющие образование соответствующее, но занимающиеся либо по глупости, либо по заказу, либо, чтобы денег заработать, фальсификацией прошлого, придумыванием новых теорий в лингвистике и т. п. Все это выглядит так же забавно, как если бы какой-нибудь филолог стал учить эндокринолога, как правильно лечить воспаление поджелудочной железы.
 
Shibizhi fon Purch
Я так понимаю, что кто-то поименно опросил всех современных археологов и вывел статистику относительно такого мнения.


http://adyga.org/index.php?act=Search&CODE=simpler esults&sid=7fc1e9c5ba7aaeaa49a6b68ea060981c&highli te=%F8%EB%E8%EC%E0%ED
____________________
Все это выглядит так же забавно, как если бы какой-нибудь филолог стал учить эндокринолога, как правильно лечить воспаление поджелудочной железы.

Учить не надо, но сомневаться в правильности лечения стоит. И это разумно.
 
sult
Спасибо за ссылку, только ничего нового для себя я там не нашел. В свое время я прочитал много литературы о Шлимане и археологии вообще, поскольку подумывал стать именно археологом. То что нашел жуликоватый Шлиман принадлежало разным археологическим слоям, разбросанным во времени на сотни лет и доказать, что найденное принадлежит именно тому периоду истории "условной" Трои, который можно считать гомеровским, практически невозможно. Сам Шлиман все и перемешал, не зная правильной технологии раскопок.

Учить не надо, но сомневаться в правильности лечения стоит. И это разумно.

Вот тут я согласен, но есть, как говорится, нюансы, хотя Рене Декарт, также советовал: "Подвергай все сомнению!"
И все же, думаю, что "правильно сомневаться" в каких-то лингвистических теориях будут сами лингвисты, в медицинских теориях - сами врачи, в исторических гипотезах - сами историки и т. д.
Просто потому, что они "более в теме" каждый в своей области, а то если я будучи литературоведом, начинаю сомневаться в правильности каких-нибудь положений квантовой механики, это будет выглядеть несколько сомнительно.
 
Так что Тёре есть не что иное как собрание (Совет) а не свод законов.__________
Тёре это и некий суд присяжных и закон. По крайней мере в Балкарии это так. Часто говорят "Не зангы тёре кийиресиз?"- "Что за новый закон вводите?" Тёре- закон, несомненно.
 
Конрад Карлович ??? Тёре это не закон.
 
Shibizhi fon Purch
"правильно сомневаться" в каких-то лингвистических теориях будут сами лингвисты, в медицинских теориях - сами врачи, в исторических гипотезах - сами историки и т. д.

В плане медицины однозначно не так. Иногда нужен "свежий взгляд", непредвзятый.
 
sult
В плане медицины однозначно не так. Иногда нужен "свежий взгляд", непредвзятый.

Ну какой "свежий взгляд" может быть у неспециалиста, то есть у человека без традиционного (или нетрадиционного) медицинского образования, если он и представления не имеет о существе предмета? Зачем тогда шесть лет учиться в институте, год в интернатуре, два года в ординатуре? Тут и начинаются знахари, целители и прочая эзотерическая медицина, но даже в этом случае надо долго учиться, знать как устроен и функционирует человеческий организм, патологию и т. д. Просто у нас в стране опять таки проблема в качестве самого современного медицинского образования плюс отношения многих студентов к профессии, когда цель - любой ценой получить диплом, а не научиться лечить или предупреждать болезнь. Все равно, будет лучше, если "свежий взгляд" принадлежит специалисту, нежели профану, поскольку в "медицинском" случае слишком дорога цена ошибки. Не зря же в сложных случаях проводится врачебный консилиум, да вообще, настоящий эскулап должен забыть о самолюбии и советоваться с более опытными коллегами, если таковые есть, конечно. Я вырос в "медицинской" семье, поэтому имею некоторое, хотя и вполне дилетантское, представление о медицине, и, если Вы сами врач, думаю, прекрасно все понимаете.
 
Нам, карачаевцам и балкарцам достаточно и того что мы - люди гор....
 
Shibizhi fon Purch

Ну какой "свежий взгляд" может быть у неспециалиста, то есть у человека без традиционного (или нетрадиционного) медицинского образования, если он и представления не имеет о существе предмета?


Он не находится под действием стереотипа, поэтому его мысли могут быть направлены в совершенно неожиданную сторону. Да, как правило это заблуждения, но не всегда. Вот те единичные случаи, которые заблеждением не являются, и представляют наибольшую ценность.
_________________
Я не о случаях, когда проводится лечение, не прошедшее клинических испытаний.
 
Тере можно понимать и как закон... это не обязательно собрание.
 
sult
Он не находится под действием стереотипа...

И среди специалистов бывают те, кто не находится под воздействием стереотипа. Они и делают новые открытия. Такова история науки, в том числе и медицинской. На этом обмен мнениями по обсуждаемому предмету прекращаю, поскольку уже не интересно.
 
Напоследок скажу, что среди историков (профессиональных) таковых нет, имхо.
 
sult
Напоследок скажу, что среди историков (профессиональных) таковых нет

Опять голословное утверждение. Для того, чтобы говорить такие вещи, надо знать всех историков и их труды и самому быть специалистом в этой области. А так, это называется "огульное охаивание", как говорили в советское время. И еще это напоминает из того же времени: "Я Пастернака не читал, но знаю, что он пишет отвратительно". Напоследок порекомендую почитать книги Люсьена Февра "Бои за историю" и Марка Блока "Апология истории". Это преставители лучшей на сегодняшний день французской исторической школы "Анналов". Там как раз очень хорошо объясняется, что такое история как наука и ее методология. Проблемы с историей как наукой обычно бывают в авторитарных или тоталитарных обществах, где историю используют в политических целях, что и происходило часто в России - Советском Союзе. Поэтому у нас и мало настоящих историков, а история либо подцензурная наука, либо фальсифицируеся в чьих-то интересах. Не зря Вольтер говорил: "Пусть каждый возделывает свой сад". Проще всего видеть недостатки в саду соседа.
Честь имею откланяться.
 
Shibizhi fon Purch
Опять голословное утверждение.

Он этим и живет. Причем засорил своим голословием весе форумы, какие возможно. Представления не имею от куда у него столько времени свободного, что бы проводить его в интернете. Иногда возникает ощущение, что он из него не вылезает. Человек-парадокс какой-то.
 
Shibizhi fon Purch
Опять голословное утверждение.

Почему же голословное? Я могу выложить сотни фактов фальсификации истории, известных мне. И эти фальсификации (не на пустом месте как правило, а по факту реально происходивших событий) преподаются будущим историкам под видом непреложной истины.
________________________
Не зря Вольтер говорил: "Пусть каждый возделывает свой сад".

И написал за соответствующий гонорар "биографию" дома Романовых.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам