Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Билим къая тешер.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ариуну – ауруу кёб.

 

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Вопросы к психологу))
 
Подумала, что тема может быть очень полезной. Если есть вопросы, задавайте здесь или в личку))

Надеюсь, что коллеги идею подхватят и поддержат...
 
Вопросительная
Спасибо. Очень Вы вовремя появились)).
Есть вопрос.
Расскажите, как настроиться на работу. Как сосредоточиться на выполняемом задании? В общем, вопрос про концентрацию внимания на выполняемом задании и вообще про то, как настроиться на работу.
 
Сэстренка, а желание работать есть?
 
Вопросительная
Желание есть. Очень даже есть.
 
а эту тему интересно будет почитать на досуге )))))))
 
Сэстренка, ты хочешь делать эту работу или тебе надо ее сделать?
 
FE_мне тоже... )
 
Вопросительная психологса?
 
FE_азм есьм)
 
Вопросительная
С одной стороны, хочу, с другой стороны, надо))
 
Сэстренка
смотри, если ты хочешь просто развить концентрацию внимания, т.е. натренировать мышление, восприятие, силу воли... и т.д. то есть следующие упражнения и их много))

Рабочие циклы

Когда вы в следующий раз будете мыть посуду, сэкономьте свое внимание за счет разделения процедуры на рабочие циклы. Например, приготовившись помыть ложку, мысленно дайте себе команду ?старт?. Мойте ложку, уделяя этому столько внимания, словно вы делаете хирургическую операцию на мозге. Закончив с ложкой, положите ее на сушилку и мысленно произнесите ?стоп?. Затем перейдите к следующему предмету и повторите процесс.

Мысленные перерывы

Положите перед собой на стол маленький предмет, например монету, карандаш или листок бумаги. В течение пяти минут удерживайте свое внимание на этом предмете. Каждый раз, когда ваше внимание будет переключаться на что-то еще, плавно возвращайте его назад, к выбранному предмету. Сосчитайте, сколько раз ваше внимание совершило такие скачки.

Мозговые импульсы

Медленно ведите карандашом по чистому листу бумаги. Сконцентрируйте все свое внимание на том месте, где кончик карандаша переходит в линию. Каждый раз, когда ваше внимание будет уходить в сторону, рисуйте мозговой импульс: отмечайте это место всплеском на линии. Когда вы приблизитесь к краю бумаги, повторите еще раз. Как долго вы можете вести линию внимания ровно?

Центр вселенной

В следующий раз, когда вы будете ехать в метро или на автобусе и вам захочется убить время, посмотрите по сторонам и выберите какой-либо объект, например рекламный плакат, чей-то затылок или пятна на потолке. В течение пяти минут фокусируйте свое внимание на выбранном объекте, забыв про все остальное. Пусть на эти пять минут для вас во всей вселенной больше ничего не будет существовать. Даже если вам захочется подумать о других вещах, продолжайте удерживать внимание на выбранном объекте. Только после того как время закончится, расслабьтесь и посмотрите по сторонам.

Метод Сасаки

Фотограф Крис Сасаки однажды сказал, что всякий раз, когда он ловит себя на витании в облаках ? состоянии ума, которое сопровождается блуждающим взглядом и потерей чувства времени, ? он громко произносит ?в центре головы? слово ?внимание?. Затем он смотрит по сторонам и четко осознает, где он находится и чем занимается. Он считает это упражнение хорошим способом стать более внимательным.

Сверхвнимание

Когда вы в следующий раз будете просматривать газету или журнал, проследите за тем, что именно вы замечаете. Обратите внимание на то, какие рекламные объявления и статьи притягивают ваш взгляд. Что вы чувствуете, когда ваше внимание чем-то увлечено? Как ваш мозг вырабатывает внимание?

Проверка реакции

Выберите в поле вашего зрения какой-нибудь предмет, например карандаш, и самым убедительным голосом скомандуйте себе: ?Посмотри на карандаш?. Ждите, пока ваше внимание не прореагирует. Карандаш в вашем восприятии станет ярче. Подтвердите выполнение команды мысленным ?хорошо?. Повторите то же самое еще несколько раз. ?Посмотри на карандаш?. Пауза. ?Хорошо?. ?Посмотри на карандаш?. Пауза. ?Хорошо?. ?Посмотри на карандаш?. Пауза. ?Хорошо?. ?Посмотри на карандаш?. Пауза. ?Хорошо?. Следите за качеством вашего внимания. Отмечайте, сколько времени требуется вашему мозгу на то, чтобы прореагировать. Повышается ли реакция мозга с практикой? Посмотрите сейчас по сторонам и сфокусируйте на чем-нибудь ваше внимание.

Подсчет

Если вы читаете сложную книгу и замечаете, что ваше внимание начинает блуждать по просторам вселенной, попробуйте следующий прием: поставьте пометку на полях книги там, где ваше внимание отвлеклось. Вернитесь к тому месту, которое вы запомнили, и продолжите чтение. Когда вы дойдете до конца страницы, мысленно повторите то, что вы только что прочитали. Если вы не можете вспомнить основные идеи, вернитесь к началу страницы и перечитайте ее заново. Проявив настойчивость, вы вскоре заметите, что ваш уровень восприятия повысился, а отметок на полях стало меньше.

Созидательное напряжение

Если вы почувствовали приступ сонливости, когда вам этого совсем не нужно, сознательно примите положение тела, которое для вас обычно несвойственно. Скрестите по-другому ноги, сместите центр тяжести, поменяйте положение ступней или измените выражение лица. Если вы не один в комнате, постарайтесь точно скопировать позу другого человека. Когда ваше тело примет непривычное положение, вас будет меньше клонить ко сну. Если вам требуется дополнительная энергия, напрягите мышцы живота, спины или ног. Постарайтесь, чтобы вашему телу стало труднее ?заснуть?, и вашему мозгу будет проще сохранять внимание.
 
Сэстренка
можно так же заключить с собой контракт на выполнение определенной работы.
Необходимо рассчитать время и решить, сколько часов каждый день тебе необходимо заниматься этим видом деятельности (если дело касается какого-то научного труда: диссертации, диплома, отчета), чтобы успеть к определенному сроку.

Ты выбираешь конкретное время, когда тебе будет удобно (допустим от 17 до 18 часов) и в этот час ты ничем другим не занимаешься. Чем бы не занималась, куда бы не хотелось идти. Ты оставляешь все свои дела, ради выполнения контракта и своей работы.

Главное, расставь приоритеты. Если ты действительно захочешь это сделать, ты это сделаешь и ничто тебе не отвлечет)) Удачи!
 
Вопросительная

Центр вселенной


oh, esli eto uprazhnenie rabotaet, schitai, chto perevernula moi mir

spasibo za temu i rekomendacii!
 
можно вот какой вопрос задать
Как научиться держать дистанцию с людьми?
иногда мне кажется, что люди поначалу не хотят или побаиваются со мной общаться-слишком серьезный/суровый вид.
с некоторыми все просто-это твои коллеги, сообщники, учимся вместе-со временем все встает на места, вы, сами того не сознавая, выбираете нужный режим общения. ипли вообще-не общаетесь.
а как быть с людьми, которые приближаются к тебе семимильными шагами, занимают твое жизненное пространство, а потом так же странно, как будто откусили-берут и уходят?
у тебя вырабатывается привычка, потребность, иногда даже очень сильная потребность, на грани зависимости от человека-в общении.
с одной стороны, ты не можешь на него обижаться, вроде как друг. с другой-нет желания лезть в душу и спрашивать что не так.
но споткнувшись так 1, 2 раза-не часто, но регулярно-раз в 3 года с таким-думаешь, что проблема может в тебе, а не в другом?
как держать дистанцию, чтобы не развивалось потом недоверие к людям?
 
Ocean
 
Вопросительная# Дата: 11 Окт 2011 18:29
Спасибо.
Все одновременно надо выполнять или можно недельку по нескольким пунктам попрактиковать? Тогда по каким?
 
Сэстренка
упражнения легкие, можно и одновременно- много времени они не занимают...

делай при любом удобном случае))
Главное упорство, так что не ленись))
 
Вопросительная
Спасибо. Все поняла. Через неделю отчитаюсь, разы эсенг)).
 
Джёма

признаюсь, что ты затронула очень много вопросов, так ответ будет в несколько этапов))

с одной стороны, ты не можешь на него обижаться, вроде как друг.

Обижаться... Здесь можно хорошенько задуматься, чего такого тебя лишили, и какие истинные эмоции это вызвало. Потому что обида- это рэкетное чувство. Другой вопрос: что скрывает обида?

с другой-нет желания лезть в душу и спрашивать что не так.

так он друг или не друг??? Ибо, если он друг, то можно душу из него вытрясти, но узнать, причину))
 
проблема может в тебе, а не в другом?

Не важно, что происходит. Важно то, как мы к этому относимся))

как держать дистанцию, чтобы не развивалось потом недоверие к людям?

на сколько я поняла, дистанцию ты держишь...:
иногда мне кажется, что люди поначалу не хотят или побаиваются со мной общаться-слишком серьезный/суровый вид.
хотя бы вначале.
Здесь, я бы хотела уточнить:
Ты в дальнейшем начинаешь доверять людям, которые приближаются к тебе семимильными шагами или ты не прилагаешь усилия, чтобы их остановить? Хотя, тебе не комфортно от их такого тесного общения?
Если второе, то почему?
 
Вопросительная
я постараюсь ответить на вопросы чуть позже, чтобы покороче получилось, и поточнее)
 
Вопросительная не по теме можно вопрос?))
Тебе в жизни твоя профессия помогает?
Ну вот спросила без разрешения
 
Сэстренка
эмммм, зная тебя ? тебе разве нужна помощь психолога?
 
*аналитика* почему-то думаетца, что психолог-копиратсер
 
FE_
Тебе в жизни твоя профессия помогает?

Есть навыки, которые помогают)) Больше разбираться в себе, знаешь техники и способы выхода из разных ситуаций... Учишься держать себя в руках в разных ситуациях, не западать....

А часть навыков, которые нужны при непосредственном консультировании клиентов за пределы кабинета не выходят. Ибо если анализировать все и вся это начинает на паранойю походить))
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам