[color=red:5c612f1f59][size=18:5c612f1f59][i:5c612f1f59][b:5c612f1f59]Текст 21-пис хэпинес[/b:5c612f1f59][/i:5c612f1f59][/size:5c612f1f59][/color:5c612f1f59]
На том стою и не могу иначе!
Мартин Лютер
Размышляя над темой, заданной в игре, перебрала множество героев, которые так или иначе задели во мне что-то глубинное, заставили задуматься, сопереживать, не оставили равнодушной. Выбор остановила на герое, образ которого созвучен мне здесь и сейчас - Дата Туташхиа,- абрег, мятежник, герой-одиночка, борец за правду и справедливость, человек, ищущий себя, затерявшийся во времени, с трагической судьбой. Но, выбор пал не на конкретного героя, а на роман в целом.
В романе описываются события на Кавказе конца XIX века, но на протяжении всего романа не отпускает ощущение того, что все это очень созвучно нынешней ситуации.
"В тогдашней Грузии имел распространение бандитизм трех родов. К первому роду принадлежали грабители, обуреваемые лишь духом стяжательства. Ко второму ? абраги, чуравшиеся грабежа и защищавшие справедливость от тех, кто на нее покушался. В их действиях я усматриваю протест социального и национального характера. Бандитизм третьего рода был присущ последователям антигосударственных революционных учений, кои осуществляли террористические акты и экспроприации денежных средств по заданиям нелегальных центров".
Века сменили друг друга, много воды с тех пор утекло, а вот нравы те же, классификация тоже не претерпела существенных изменений. И сейчас молодые люди уходят в леса, покидают семьи, ищут справедливости и у каждого "абрега" своя мотивация, но все они подвержены некоторому романтизму, который так свойственен кавказцам и их обостренному чувству собственного достоинства.
Современность показывает, что современное абречество значительно политизировано. Сегодня оно стало внушительной политической силой со своей казной, армией, судом, политическими организациями, с которыми вынуждены считаться как российские власти, так и их противники.
Вместе с тем, отношение к разбойникам тоже осталось прежним, и ?простой люд весьма деятельно сочувствует абрагу, и не только тому, кто хоть раз показал себя народным заступником, но и тому, кто, спасая собственную шкуру, пустил в преследователей пулю и скрылся. Подобное сочувствие произрастает на почве извечного и перманентно действующего противостояния власти, независимо от образа правления и правовых условий. Каждый сопротивляется властям средствами, ему доступными. Диапазон способов неподчинения и противостояния весьма обширен ? от укрытия доходов и обычного воровства до укрытия абрага, который, сопротивляясь, способен схватиться за оружие. Такое состояние умов обусловлено и отвлеченным началом ? стихийной жаждой изменений, развития, и мотивом обыденным, корни которого следует искать в материальном интересе.
Если верно, что близость людей питается нуждой друг в друге, то согласиться следует и с тем, что слава абрага в народе растет в той мере, в какой он заступается за народ, и как следствие ? укрепляется его опора среди населения. Народ не отказывает в помощи даже грабителям и убийцам. Такая помощь, однако, вызвана преимущественно страхом. Помощь, оказанная абрагу, народному заступнику, питается и страхом, и уважением. Помощь есть забота, труд во имя благополучия абрага, что подразумевает пренебрежение собственными интересами, а порой смертельный риск. В совокупности получается то, что принято называть любовью?.
Здесь в значительной степени сказываются и тесные межродовые связи, и верность традициям общинного уклада жизни. Кавказ все также ?тревожит?, роль его так же важна в современной геополитике. Но нужно понимать, что историю творят отдельные личности. ?Каждый из нас беспрерывно действует, создает и разрушает, непременно находя каждому поступку нравственные основания. Здание наших дел покоится на фундаменте нашей собственной нравственности.
Одни сначала действуют, а потом подыскивают своим действиям оправдания или же сочиняют их, если ничего стоящего подыскать не удалось. Другие, остерегаясь закона или общественного мнения, тщательно маскируют свои дурные поступки, набрасывая на них покров благородства и бескорыстия. Третьи сначала обдумают свой шаг и соотнесут его со своими нравственными убеждениями, и лишь тогда позволяют себе действовать или, напротив, воздержаться от действий.
Но встречаются люди, которым не надо, ни обдумывать заранее свои поступки, ни соотносить их со своими нравственными представлениями, ни подыскивать им оправдание ? все равно их поступки исполнены, добры и правды?
В этой связи, хочется, чтобы каждый осознавал свою значимость. Чтобы поступки определялись внутренней нравственностью, а не иначе. Чтобы всем нам хватило ума, выдержки, сдержанности для преодоления всех тех преград, что встают перед нашими народами. Чтобы сочувствующие сочувствовали из уважения, а те, кому сочувствуют, были достойны уважения. История циклична, но даже в этом случае стоит внимать тем урокам, что были преподаны нам нашими предками. Не совершать их ошибок, но и не сдавать своих позиций в принципиальных ?народа - формирующих? вопросах.
Только так, и никак иначе?
[color=red:5c612f1f59][size=18:5c612f1f59][i:5c612f1f59][b:5c612f1f59]Текст 22-дымка[/b:5c612f1f59][/i:5c612f1f59][/size:5c612f1f59][/color:5c612f1f59]
Моя героиня?это женщина, обычная-красивая, счастливая-несчастная, любимая-нелюбимая, добрая-злая?
Я не читаю книгу, если в ней нет любви?нет истории о ней?и запоминаю ее только из-за моих героинь))...
Мне близка каждая из них, в то же время мне непонятны многие их поступки, они далеко не идеальны, но они такие настоящие?с каждой из них я хотела бы встретиться в жизни))?.
Моя героиня?грубая и вульгарная?.продает свое тело, ее не признает общество за аморальность, которую придумало это же общество))?но у нее чистая и добрая душа?да?я знаю, что женщины легкого поведения по натуре своей отзывчивы на чужую беду?возможно потому что сами все время живут в беде?
Моя героиня?необыкновенно отвратительно интеллигентна?любит человека, который подарил ей надежду, а потом как последний эгоист)) ее забрал?так сильно (о ней всего пара страниц в этой книге, не могу простить автору)) что он остается в ее сердце на всю жизнь...о чем он даже не узнает?и она желает ему счастья и отдает ему свое счастье, не требуя ничего взамен?несмотря ни на что? она очень сильная?и такая слабая?так интересно, что же с ней стало дальше?
Моя героиня?смелая, простая но слишком привлекательная баба, таких мужчины в покое не оставляют?никогда?и в этом ее несчастье?но она всегда ?гордо и высоко несла свою счастливую и срамную голову??.
Моя героиня сильная, бесстрашная, мужественная женщина, которая продает душу дьяволу ради любви? единственным смыслом ее жизни становится человек?с которым она хочет быть вместе?неважно где, на земле на небе, в аду или в раю? главное вместе?
У меня есть и еще будут героини?