Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Адебни адебсизден юрен.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Баланы адам этген анады.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам