Войти на сайт
12 Октября  2024 года

 

  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам