Войти на сайт
16 Июля  2025 года

 

  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.

 

Страницы: 1
RSS
Благодатный ли огонь?
 
[b:c6f3983d3c]Благодатный ли огонь? [/b:c6f3983d3c] На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого ?благодатного огня? в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама ?чуда?. Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники. 8 томов ?Книги моего бытия? епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него: ?В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба?. стр. 299-301 тома 3-го. Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо. Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам