Добавлю к этому свое понимание этого слова. "Нафс"- самолюбие, с которым человек обязан бороться каждую минуту, пока живет в этом мире.
Нафс
2 1
Цитата |
---|
Mazan пишет:
Автор, Вернусь к тому с чего начал. Соблюдающие мусульмане, в большей степени, имеют возможность и лучше контролируют свою низменность, чем не соблюдающие мусульмане. Вот и всё что сказал, остальное лабуда, или зависть или ненависть к ним. |
Цитата | ||
---|---|---|
Katik пишет:
|
Цитата | ||
---|---|---|
Katik пишет:
|
Цитата | ||
---|---|---|
Katik пишет:
|
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Следи за своими МЫСЛЯМИ - они станут твоими словами, Следи за своими словами - они станут твоими поступками, Следи за своими поступками - они станут твоими привычками, Следи за своими привычками - они сформируют твой характер, Следи за своим характером - он станет твоей судьбой... |
Цитата |
---|
Azamat пишет:
Katik, Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. 1) ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". 2) Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. 3) В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ) 4) А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума. Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример). |
Цитата |
---|
Автор пишет: ЦитатаAzamat пишет: Katik, Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. 1) ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". 2) Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. 3) В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ) 4) А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума. Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример). 1. Откуда такая уверенность? Просьба привести статистические данные, подтверждающие такое положение. 2. Изначально речь шла не только о несоблюдающих мусульманах(этнических), а вообще о людях, которые не являются мусульманами соблюдающими. 3. Кто сказал что нет необходимости управлять, тем что считается низменным с точки зрения религии? Приведи ссылку на социальные исследования по этому вопросу. 4. Твои личные наблюдения могут служить основой, чтобы сделать выводы относительно всех не соблюдающих мусульман? |
Цитата |
---|
Mazan пишет:
Katik, Это личное, дабы не было кривотолков оставлю без комментариев вопрос о соблюдении. Я уже на него давалответ. Насмехаются проявляя свою культуру, но низменность. соблюдение не гарантирует, но очень стимулирует и мотивирует соблюдающих. ...., видел, знаю, знаком. |
Цитата |
---|
Katik пишет: ЦитатаMazan пишет: Katik, Не в оправдание подколов, но не насмешек, но всё же: самого Сахадина это самое нисколь не смутило. и понимание нашлось.) А это не важно. Во-первых, один Аллах знает, что испытывает в душе Сахадин, и насколько ему это больно. Возможно, он просто как более мудрый не стал показывать свои эмоции. Во-вторых, подколы и насмешки не перестают быть плохим, если они не смущают того, к кому это адресовано. Подколы характеризуют того, кто их говорит. ЦитатаMazan пишет: возвраст не пишут в никах, к сожалению. В сущности, какая разница, сколько ему лет? Пусть даже он будет младше тебя. Разве соблюдающему мусульманину делает честь подкалывание младшего? |
3 0
Цитата |
---|
Автор пишет: ЦитатаMazan пишет: Автор, Вернусь к тому с чего начал. Соблюдающие мусульмане, в большей степени, имеют возможность и лучше контролируют свою низменность, чем не соблюдающие мусульмане. Вот и всё что сказал, остальное лабуда, или зависть или ненависть к ним. Ясно ) я тоже вернусь к тому что ответил. У тебя есть основания, подтвержденные научными методами, кроме твоих личных наблюдений, которые подтверждают твое личное мнение? |
Цитата | ||||
---|---|---|---|---|
Автор пишет:
|
Цитата |
---|
KavkazM пишет:
Сахадин , ещё раз повторюсь ,под муракъба в Исламе не имеется ввиду медитация . |
Цитата | ||
---|---|---|
Поночка пишет:
это не первый мой ник после того ника)) и заметь, что никогда не скрывала себя за другими никами. |
Цитата |
---|
Azamat пишет:
Если человек так старается управлять своим нафсом, то не стоит делать заявления, что соблюдающие мусульмане имеют больше возможностей управлять своим низменным, а несоблюдающие либо завидуют соблюдающим, либо ненавидят их. |
Цитата |
---|
Автор пишет:
Плюсую, но извини не могу считать данные Богом интеллектуальные и прочие способности своими врагами )) |
Цитата |
---|
Поночка пишет:
Сахадин, При всем уважении, можно попросить Вас не выкладывать объемные копипасты в этой теме?) не потому что они не интересны, наоборот, очень даже интересны.просто среди них "теряются" посты форумчан пишущих собственные мысли. Малина |
1 0
Цитата |
---|
Azamat пишет:
Katik, Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ) А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума. Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример). |
Цитата |
---|
Azamat пишет:
Малик, я не относил тебя к той или иной группе людей. Заметь. И по в второму вопросу: Несоблюдающему не составит проблемы провестивечер с девушкой в кафе( кино, боулинге ect) ( не его сестрой) , ходить в обнимку, слушать музыку, выпить немного вина ( коньяк же для сердца хорош), поиграть в казино, делать ставки, перекинуться в картишки ( просто так т за деньги), посидеть с друзьями в кафе, где разливают спиртное, покурить стгарет или же кальян -список можно вести долго. С точки зрения обычного несоблюдающего человека- это обычные бытовые моменты жизни, без которых жизнь получается скучной. Ведь в этом ничего такого нет. Ведь это же не человека убить или же ограбить. Вот это, я понимаю, тяжелые вещи, которые надо избегать. Но, увы, для соблюдающего, подобные бытовые моменты жизни по тяжести греха не особо отличаются от убийства и воровства. Просто мы привыкли. Это в нашей каждодневной суете. Это даже незамечаемо. И кажется таким абсурдным и порой даже средневековым, когда говорят, что нельзя муслиму. Все делают круглые глаза- как же вы скучно живете. ))) но, реалии жизни таковы. Поэтому, на мой взгляд, Мазан и имел ввиду, что соблюдающему легче контроировать. И эта легкость обьясняется несколькими вещами : знанием что можно и нельзя;и полным пониманием, что можно и нельзя. Мне б хотелось поделиться одним наблюдением. Многие думают, что адам намаз эте эсе, то все, он свят, он безгрешен. Увы, как мы все видим, это не всегда так. Многие из совершаюших намаз тоже так думают. Но намаз- это твое обязательное явление перед Ним. Это то, что есть между тобой и Богом. Но на этом твои обязательства не заканчиваются. Ты можешь на лбу хоть шишку набить, но если все остальная твоя жизнь не соответвует, то ол намаздан суаб каллыкмыды. И еще, в одном из моих любимых хадисов говорится, что человек в Раю будет рядом с пророком ( салаЛЛаху галейхи уасаллям), благодаря своему благому нраву. Ни намаз, ни знание хадисов и аятов упомянуто в хадисе, а благой нрав. Но мы зачастую видим, что благой нрав ,увы, нас всех подводит. |
Цитата |
---|
Azamat пишет:
1) тебч родители любят? Откуда такая уверенность? Прошу привести статистические данные подтвержающие или опровергающие эти предположения. 2) если твои предположения основаны на твоих наблюдениях, то можно ли это использовать в дальнейшем для статестических данных для данной теории. |
Цитата |
---|
Сэстренка пишет:
Автора как автора я для себя раскрыла черездиалоги с Катиком. Мне нравится уровень ответов и нравится манера ответов: не повторяет все время свое, если Катик что-то новое сказал, то отвечает на это новое, приводит новые аргументы. Как-то так)). |
Цитата |
---|
Сэстренка пишет:
А что касательно ожиданий. Я не ожидаю, что Катик разобьет в пух и прах)), я ожидаю просто ответ, чтобы сравнить его со своим, или, если у меня нет ответа, просто дождаться резюме от Катика и уже с учетом его мнения осмыслить то, что Автор написал. Интереснее, когда не совпадает)) - тогда жду, что ответит Автор. |
Цитата |
---|
Сэстренка пишет:
Последний раз ждала ответа от Автора про доказательства в философи. Там я не согласилась (мысленно) с Катиком. В разговор встревать не стала, ожидала интересное продолжение, но не получила - ушли в другую сторону. Но все равно осталась довольна)), потому как сама получила повод включить мозги)). Как=то так)) |
Цитата | ||
---|---|---|
Сахадин пишет:
|
Цитата |
---|
Автор пишет:
Azamat, Mazan, Я родилсяи вырос в этнической мусульманской семье. На данный момент подавляющее число моих родственников, друзей и даже знакомых - мусульмане соблюдающие и не соблюдающие. Среди тех и других есть разные личности. Есть соблюдающие, которые придерживаются основных 5 столпов ислама, но иногда обманывают, матерятся, разносят сплетни и даже клевету, перечат родителям, страдают обжорством, употребляют вредную еду и вредные лекарства(в основном по незнанию), курят, играют в азартные игры( в том числе спекуляция на биржах), берут кредиты. Возможно есть и другие пороки, о которых я не знаю. А есть не соблюдающие, которые честны, ведут здоровый образ жизни, помогут в трудную минуту, не берут кредиты, зарабатывают честными способами. Конечно никто не идеален, у каждого есть свои слабости. Я стараюсь относиться и к тем и к тем с пониманием, не возвышаю одних и не принижаю других. Потому что в моем понимании все люди равны перед Богом по рождению и отличаются по нравственности. Думаю что и в вашем кругу, есть те и те. И мне лично очень грустно читать вот такие слова: |
Цитата |
---|
Наверное пишет: Так в этом и дело: будучи несовершенными, все равно любим говорить о поведении других людей: этот не так одет, та не так себя ведет, эти ходят на свидания...Это только то, что увидела в этой теме, а если вспоминать реал-то ой да ой... Согласитесь, не совсем правильно, что оставляя за собой полномочия лезть в личное пространство другого, не хотим слышать в ответ то же самое о себе. И религия тут не при чем, оставьте ислам в покое. Просто честнее надо быть с самими собой. |
Цитата |
---|
Наверное пишет: Azamat, а если в напоминании нет пользы, Азамат, раз оно отталкивает настолько, что хочется держаться на расстоянии, как черт от ладана? Разве речь напоминающего должна щадить чувства другого? Если имеется ввиду польза для самого напоминающего-то получается, что тот заботится о своем спасении. |
Форум Мобильный | Стационарный