Нафс

Нафс

Малина 09.01.2015 17:03:37

2 1

Нафс (араб. النفس‎‎) — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

Добавлю к этому свое понимание этого слова. "Нафс"- самолюбие, с которым человек обязан бороться каждую минуту, пока живет в этом мире.
Изменено: Малина - 19.01.2015 00:52:45

Ответы

Автор 14.05.2016 05:38:12
Цитата
Mazan пишет:
Автор,
Вернусь к тому с чего начал. Соблюдающие мусульмане, в большей степени, имеют возможность и лучше контролируют свою низменность, чем не соблюдающие мусульмане. Вот и всё что сказал, остальное лабуда, или зависть или ненависть к ним.
Ясно ) я тоже вернусь к тому что ответил. У тебя есть основания, подтвержденные научными методами, кроме твоих личных наблюдений, которые подтверждают твое личное мнение?
Автор 14.05.2016 05:54:36
Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
Законы Мироздания должны работать одинаково везде.
)) К чему ты это сказал?)) Ты понял мои слова так, будто я сказал, что законы мироздания не везде одинаково работают?))
Я это сказал к тому что законы мироздания одинаково работают везде, исследует их ученый или любитель. Конечно результаты исследования ученого будут намного более точны чем результаты любителя.

Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
Философия бывает разной.
Нет, Философия одна. Разной бывают философствования некоторых людей, которые свои философствования считают Философией.
Не забудь вписать в список "некоторых" и свое имя ))

Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
Философия ориентированная на познание объективной реальности не может не соприкасаться с этой реальностью )
На познание объективной реальности ориентирована не вся Философия, а только один из ее многих разделов - Диалектика. И то, Диалектика изучает только наиболее общие законы природы и разрабатывает методологию для естественных наук. Причем, изучает не столько с целью добраться до истины, сколько выработать несколько вероятных вариантов, которые потом будут исследовать естественные науки.
В том то и фишка, что познавательная философия при помощи диалектики задает методологию )) Конечная цель любого метода(алгоритма) привести ученого к истине(результату) ))
Автор 14.05.2016 06:01:30
Цитата
Сахадин пишет:
Следи за своими МЫСЛЯМИ - они станут твоими словами,
Следи за своими словами - они станут твоими поступками,
Следи за своими поступками - они станут твоими привычками,
Следи за своими привычками - они сформируют твой характер,
Следи за своим характером - он станет твоей судьбой...
Плюсую, но извини не могу считать данные Богом интеллектуальные и прочие способности своими врагами ))
Автор 14.05.2016 06:22:22
Цитата
Azamat пишет:
Katik,
Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. 1) ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". 2) Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. 3) В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ)
4) А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума.
Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример).
1. Откуда такая уверенность? Просьба привести статистические данные, подтверждающие такое положение.
2. Изначально речь шла не только о несоблюдающих мусульманах(этнических), а вообще о людях, которые не являются мусульманами соблюдающими.
3. Кто сказал что нет необходимости управлять, тем что считается низменным с точки зрения религии? Приведи ссылку на социальные исследования по этому вопросу.
4. Твои личные наблюдения могут служить основой, чтобы сделать выводы относительно всех не соблюдающих мусульман?
Azamat 14.05.2016 11:46:18
Сообщений: 2700
Цитата

Автор пишет:
ЦитатаAzamat пишет:
Katik,
Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. 1) ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". 2) Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. 3) В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ)
4) А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума.
Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример).
1. Откуда такая уверенность? Просьба привести статистические данные, подтверждающие такое положение.
2. Изначально речь шла не только о несоблюдающих мусульманах(этнических), а вообще о людях, которые не являются мусульманами соблюдающими.
3. Кто сказал что нет необходимости управлять, тем что считается низменным с точки зрения религии? Приведи ссылку на социальные исследования по этому вопросу.
4. Твои личные наблюдения могут служить основой, чтобы сделать выводы относительно всех не соблюдающих мусульман?

1) тебч родители любят? Откуда такая уверенность? Прошу привести статистические данные подтвержающие или опровергающие эти предположения.
2) если твои предположения основаны на твоих наблюдениях, то можно ли это использовать в дальнейшем для статестических данных для данной теории.
Тылмач 14.05.2016 12:02:39
Сообщений: 1392
Цитата
Mazan пишет:
Katik,
Это личное, дабы не было кривотолков оставлю без комментариев вопрос о соблюдении. Я уже на него давалответ.
Насмехаются проявляя свою культуру, но низменность.
соблюдение не гарантирует, но очень стимулирует и мотивирует соблюдающих.

....,
видел, знаю, знаком.
бу эм башха мыннга ушаш джазгъанларынга къошулама, тюз айтаса, тюз сагъыш этесе, сау бол.))
Mazan 14.05.2016 12:14:34
Цитата

Katik пишет:
ЦитатаMazan пишет:
Katik,
Не в оправдание подколов, но не насмешек, но всё же: самого Сахадина это самое нисколь не смутило. и понимание нашлось.)
А это не важно. Во-первых, один Аллах знает, что испытывает в душе Сахадин, и насколько ему это больно. Возможно, он просто как более мудрый не стал показывать свои эмоции. Во-вторых, подколы и насмешки не перестают быть плохим, если они не смущают того, к кому это адресовано. Подколы характеризуют того, кто их говорит.

ЦитатаMazan пишет:
возвраст не пишут в никах, к сожалению.
В сущности, какая разница, сколько ему лет? Пусть даже он будет младше тебя. Разве соблюдающему мусульманину делает честь подкалывание младшего?

Если один Аллах знает что испытывает Сахадин, то для чего эти золотистые буковки твои? Для золотого словца? И сам же подкладываешь, а замечания другим делаешь? Это как понять?
Mazan 14.05.2016 12:22:55

3 0

Цитата

Автор пишет:
ЦитатаMazan пишет:
Автор,
Вернусь к тому с чего начал. Соблюдающие мусульмане, в большей степени, имеют возможность и лучше контролируют свою низменность, чем не соблюдающие мусульмане. Вот и всё что сказал, остальное лабуда, или зависть или ненависть к ним.
Ясно ) я тоже вернусь к тому что ответил. У тебя есть основания, подтвержденные научными методами, кроме твоих личных наблюдений, которые подтверждают твое личное мнение?

Глаза у меня есть! Очнитесь! Вы что не видите что происходит с молодыми? Что за позиция я тут жду трамвая? С луны свалились?
Сэстренка 14.05.2016 13:59:59
Сообщений: 9940
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Сэстренка пишет:
Цитата
Azamat пишет:
Автор , ))ты -такая лайтовая версия Сахадина ))))) говорю в доброжелательном тоне))
Не знаю, чьи это переживания, раз уж не мои, но я, кажется, уже близка к тому , чтобы "свидетельствовать", что мне нравится читать Автора)). Люблю читать и мысленно возражать, а потом сравнивать с резюме от Катика))
И как, Катик оправдывает ваши ожидания? )))
Автора как автора я для себя раскрыла через диалоги с Катиком. Мне нравится уровень ответов и нравится манера ответов: не повторяет все время свое, если Катик что-то новое сказал, то отвечает на это новое, приводит новые аргументы. Как-то так)).
А что касательно ожиданий. Я не ожидаю, что Катик разобьет в пух и прах)), я ожидаю просто ответ, чтобы сравнить его со своим, или, если у меня нет ответа, просто дождаться резюме от Катика и уже с учетом его мнения осмыслить то, что Автор написал. Интереснее, когда не совпадает)) - тогда жду, что ответит Автор. Последний раз ждала ответа от Автора про доказательства в философи. Там я не согласилась (мысленно) с Катиком. В разговор встревать не стала, ожидала интересное продолжение, но не получила - ушли в другую сторону. Но все равно осталась довольна)), потому как сама получила повод включить мозги)). Как=то так))

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сахадин 14.05.2016 17:07:17
Сообщений: 5401
Цитата
KavkazM пишет:
Сахадин , ещё раз повторюсь ,под муракъба в Исламе не имеется ввиду медитация .
KavkazM, ты просто зациклился на термине, этот термин многие известные современные мусульмане, приводят как аналогию Моракабе и Зикру. Извини, но я соглашаюсь с ними, а тебя я знаю только по нику на этом форуме.
Медитация это общее переводное слово для всех религий и духовных практик, но никак единая методика.

Многие медитацию ошибочно ассоциируют с сидящим йогином в позе лотоса, ты спроси у йога, что такое медитация, он тебе ответит "дхьяна".
*
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Медита́ция (от лат. meditatio — размышление) — род психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин).

Существует множество техник медитации Во время медитации практикующему обычно требуется принять определённую позу. Объектом концентрации обычно служат ощущения внутри организма, внутренние образы, реже эмоции. Иногда объектом концентрации может быть внешний физический предмет. Медитация может сочетаться с дыхательными упражнениями.

Помимо своего исторического использования, термин «медитация» был применён в качестве перевода названия восточных духовных практик, называемых на санскрите «дхьяна» — термин, распространённый в китайском буддизме как «чань», в японском «дзэн», в корейском «сон» и во вьетнамском «тхиен». Слово «дхьяна» происходит от санскритского корня dhyai и тоже имеет значение «мысленно созерцать», «размышлять».

Существует мнение, согласно которому термин «медитация» может также применяться к широкому кругу практик, в том числе к практикам исламского суфизма и других традиций, таких как еврейская Каббала и христианский исихазм. К примеру в редакцию книги о медитации, опубликованной в 2003 году, включены главы, написанные различными авторами, описывающие буддийскую, индуистскую, христианскую, исламскую и даосскую традиций медитации. Учёные отметили, что термин «медитация» в том значении, в котором он сейчас используется, равнозначен термину «созерцание» в христианстве.

Существует, однако, и другой взгляд: исихастская практика «имеет некоторое поверхностное сходство» с практиками буддизма, индуизма и йоги, которое, однако «зачастую преувеличивается при популярном изложении» (см. ниже).

Ислам и медитация
Исламская практика зикр,(морокаба) которая заключается в повторении 99 имён Бога, зародилась в VIII или IX веках.К XII (здесь явная неточность) веку в практику суфизма были включены техники медитаций и его последователи начали практиковать контроль дыхания и повторение святых слов.
Поночка 14.05.2016 17:11:58
Сообщений: 2
Ctf
Изменено: Поночка - 21.06.2016 19:44:47
Тылмач 14.05.2016 17:17:25
Сообщений: 1392
Цитата
Поночка пишет:
Нерваларым къуруду..))
:думаю: къайсы джазыулагъа къуруйдула нербаларынг?))

Цитата
Поночка пишет:
Малина
:чёссе:
Самия 14.05.2016 17:45:12
Сообщений: 1628
Поночка, малина болгъанынгы айтырыкъ эсенг , малинача келсенга)) :гыы:

Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
Поночка 14.05.2016 18:20:28
Сообщений: 2
Jfxb
Изменено: Поночка - 21.06.2016 19:45:26
Самия 14.05.2016 18:27:21
Сообщений: 1628
Цитата
Поночка пишет:
Цитата

Самия пишет:
Поночка, малина болгъанынгы айтырыкъ эсенг , малинача келсенга))

это не первый мой ник после того ника)) и заметь, что никогда не скрывала себя за другими никами.
:дайпять:

Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
Сахадин 14.05.2016 18:59:04
Сообщений: 5401
Цитата
Azamat пишет:
Если человек так старается управлять своим нафсом, то не стоит делать заявления, что соблюдающие мусульмане имеют больше возможностей управлять своим низменным, а несоблюдающие либо завидуют соблюдающим, либо ненавидят их.

Прошу прощения, что вмешиваюсь, по данному поводу я вспомнил очень уместный текст, который выкладывал ранее.
Слава Аллаху, это касается не всех, но в жизни наблюдается довольно часто.


Молитва — это признание, что все деяния мои лишь запутывали меня и становились моим адом, бременем, темницей. И в покаянном духе я взываю: «О, Бог, теперь Ты действуй через меня. Теперь Ты веди меня». Но это не значит, что Бог будет вести вас. Сама молитва будет вести, ибо молитва — это великая сила. Энергия, скрытая в молитве, во много раз мощнее, чем энергия, скрытая в атоме.
Но мы так хитры, что даже молитву наполняем эгоизмом, даже молитвой мы взращиваем гордыню. Поговорите с тем, кто молитву превратил в привычку, в обязанность. Он ведет себя, как будто бы Бог выдал ему особую лицензию. Такие люди думают, что они родственники Бога, Его избранники. И они не успокоятся, пока не осудят весь мир на муки в аду. Что за странное явление человек, если его эго укрепляется даже через молитву.
Человек молитвы не считает себя праведником. Он не претендует на право обретения плодов молитвы. Он просто молится. В молитве нет притязания. В молитве нет лести, ибо Бог — не царь или министр, требующие пресмыканий и ублажения. Молитва — это осознание Его милости и благословения даже в немилости, ибо Его милость бесконечна, и она непрерывно изливается на нас дождем.


Цитата
Автор пишет:
Плюсую, но извини не могу считать данные Богом интеллектуальные и прочие способности своими врагами ))
Автор, как быть с интелектуальными способностями преступников всех мастей, включая идеологов войн во всем мире?
Цитата
Поночка пишет:
Сахадин,
При всем уважении, можно попросить Вас не выкладывать объемные копипасты в этой теме?) не потому что они не интересны, наоборот, очень даже интересны.просто среди них "теряются" посты форумчан пишущих собственные мысли.
Малина
Малина, Сау кел! Энди къачып кетме)
Как видишь твоя тема в топе, по определенным причинам мне иногда приходится к своим мыслям подключать тяжелую артиллерию, но я буду стараться изо всех сил.)
Изменено: Сахадин - 14.05.2016 19:37:28
Azamat 14.05.2016 21:13:10
Сообщений: 2700
Сахадин,
))) пора бы начать писать суфизм и медитация )) понимаешь, чем больше посторонних вещей добавляешь в воду, тем больше она загрязняется и становится непригодной))
Сахадин 15.05.2016 01:44:48
Сообщений: 5401
Azamat, воистину, нет худа без добра, келюнге тиймесин, я вообще на тебе не акцентировался, пытался подобрать подходящее предложение на злобную тему под соответствующий текст, которую вспомнил, в надежде внести свою лепту ради сохранения прозрачной воды.)
Автор 15.05.2016 03:33:54

1 0

Azamat, Mazan, Я родился и вырос в этнической мусульманской семье. На данный момент подавляющее число моих родственников, друзей и даже знакомых - мусульмане соблюдающие и не соблюдающие. Среди тех и других есть разные личности. Есть соблюдающие, которые придерживаются основных 5 столпов ислама, но иногда обманывают, матерятся, разносят сплетни и даже клевету, перечат родителям, страдают обжорством, употребляют вредную еду и вредные лекарства(в основном по незнанию), курят, играют в азартные игры( в том числе спекуляция на биржах), берут кредиты. Возможно есть и другие пороки, о которых я не знаю. А есть не соблюдающие, которые честны, ведут здоровый образ жизни, помогут в трудную минуту, не берут кредиты, зарабатывают честными способами. Конечно никто не идеален, у каждого есть свои слабости. Я стараюсь относиться и к тем и к тем с пониманием, не возвышаю одних и не принижаю других. Потому что в моем понимании все люди равны перед Богом по рождению и отличаются по нравственности. Думаю что и в вашем кругу, есть те и те. И мне лично очень грустно читать вот такие слова:

Цитата
Azamat пишет:
Katik,
Так вот. Что лично я увидел в словах Мазана: соблюдающий уже в названии подразумевает, что он соблюдает или старается соблюдать предписания религии и управление своим нафсом тем более. ты же не будешь спорить, что не доя соблюдающего не составит проблемы напиться, изменить жене, обмануть человека, проматериться и много чего другого. Потому что он не видит в этом конфликта с понятием "муслим". Несоблюдающие в большинстве своем состоят из этнических мусульман, которые вспоминают о религии во время свадеб и похорон , плюс еще Курман. В остальное время для него нет необходимости управлять тем, что с точки зрения религии является низменным. Потому что, повторю еще раз, это не конфликтует с его пониманием и отношением к Исламу. Это не говорит о том, что все несоблюдающие низменные, падшие и отсталые. Просто, то, что для несоблюдающего может являться обычным делом ( к примеру, взять в кредит), для соблюдающего является тяжелым грехом, которое и толкает к такому низменному поступку с точки зрения религии ( заметь, не с точки зрения соблюдающих, а именно РЕЛИГИИ)
А про ненависть и зависть. Может ты не замечал, но лично я часто был свидетелеп и ненависти, и зависти к соблюдающим. И проявлялось это в таких формах, что порой удивлялся изощренности чел.ума.
Пы.сы. Еще раз повторю, чтоб не было недопонимания со стороны любителей выводов: несоблюдающий не означает падший, греховный и отстойный. Он может быть добрым, хорошим, щедрым, но ,с точки зрения Ислама , совершать грех, который в его понимании является обычным бытовым поступком, которые совершают люди рядом с ним ( кредит тому пример).
Цитата
Azamat пишет:
Малик, я не относил тебя к той или иной группе людей. Заметь.
И по в второму вопросу:
Несоблюдающему не составит проблемы провестивечер с девушкой в кафе( кино, боулинге ect) ( не его сестрой) , ходить в обнимку, слушать музыку, выпить немного вина ( коньяк же для сердца хорош), поиграть в казино, делать ставки, перекинуться в картишки ( просто так т за деньги), посидеть с друзьями в кафе, где разливают спиртное, покурить стгарет или же кальян -список можно вести долго. С точки зрения обычного несоблюдающего человека- это обычные бытовые моменты жизни, без которых жизнь получается скучной. Ведь в этом ничего такого нет. Ведь это же не человека убить или же ограбить. Вот это, я понимаю, тяжелые вещи, которые надо избегать. Но, увы, для соблюдающего, подобные бытовые моменты жизни по тяжести греха не особо отличаются от убийства и воровства.
Просто мы привыкли. Это в нашей каждодневной суете. Это даже незамечаемо. И кажется таким абсурдным и порой даже средневековым, когда говорят, что нельзя муслиму. Все делают круглые глаза- как же вы скучно живете. ))) но, реалии жизни таковы. Поэтому, на мой взгляд, Мазан и имел ввиду, что соблюдающему легче контроировать. И эта легкость обьясняется несколькими вещами : знанием что можно и нельзя;и полным пониманием, что можно и нельзя.
Мне б хотелось поделиться одним наблюдением.
Многие думают, что адам намаз эте эсе, то все, он свят, он безгрешен. Увы, как мы все видим, это не всегда так.
Многие из совершаюших намаз тоже так думают. Но намаз- это твое обязательное явление перед Ним. Это то, что есть между тобой и Богом. Но на этом твои обязательства не заканчиваются. Ты можешь на лбу хоть шишку набить, но если все остальная твоя жизнь не соответвует, то ол намаздан суаб каллыкмыды. И еще, в одном из моих любимых хадисов говорится, что человек в Раю будет рядом с пророком ( салаЛЛаху галейхи уасаллям), благодаря своему благому нраву. Ни намаз, ни знание хадисов и аятов упомянуто в хадисе, а благой нрав. Но мы зачастую видим, что благой нрав ,увы, нас всех подводит.

Mazan пишет:
Автор,
Вернусь к тому с чего начал. Соблюдающие мусульмане, в большей степени, имеют возможность и лучше контролируют свою низменность, чем не соблюдающие мусульмане. Вот и всё что сказал, остальное лабуда, или зависть или ненависть к ним.

Жирное выделено мной. Хочу заметить, в этих утверждениях нет оговорки, что это касается там какой то группы, ведущей порочный образ жизни. Имеются ввиду все не соблюдающие.

Я не намерен тут кого то учить морали. Но и молчать тоже не буду, когда безосновательно пытаются обосновать честных и порядочных во многих отношениях людей.

Вы можете оставаться при своем мнении, каждый делает свой выбор в этой жизни. На этом пожалуй закроем эту тему. Сау къалыгъыз.
Автор 15.05.2016 03:50:32
Цитата
Azamat пишет:
1) тебч родители любят? Откуда такая уверенность? Прошу привести статистические данные подтвержающие или опровергающие эти предположения.
2) если твои предположения основаны на твоих наблюдениях, то можно ли это использовать в дальнейшем для статестических данных для данной теории.
1) Меня родители любят, потому что они меня вырастили, дали образование, помогали в самые трудные моменты жизни. Подробности не буду писать, так как это моя личная жизнь.
2) Это не предположения, а реальные факты, которые можно проверить как угодно, лично тебе могу их привести, но публично не буду этого делать.

Статистика подразумевает набор однотипных данных, например опросы. Да могут быть погрешности, но это уже наука а не только предположения.

Надеюсь никого не задел. Я всегда за правду. Могу ошибаться, но готов слушать обоснованные доводы.
Автор 15.05.2016 04:20:01
Цитата
Сэстренка пишет:
Автора как автора я для себя раскрыла черездиалоги с Катиком. Мне нравится уровень ответов и нравится манера ответов: не повторяет все время свое, если Катик что-то новое сказал, то отвечает на это новое, приводит новые аргументы. Как-то так)).
Вы преувеличиваете ) Конечно вам виднее как меня оценивать, но я не такой умеющий вести диалоги ))

Цитата
Сэстренка пишет:
А что касательно ожиданий. Я не ожидаю, что Катик разобьет в пух и прах)), я ожидаю просто ответ, чтобы сравнить его со своим, или, если у меня нет ответа, просто дождаться резюме от Катика и уже с учетом его мнения осмыслить то, что Автор написал. Интереснее, когда не совпадает)) - тогда жду, что ответит Автор.
Катик, насколько я понимаю имеет отношение к сфере науки, а я же просто любитель )) Нам трудно понять друг друга, в моем понимании по двум причинам: 1) я рассматриваю все с позиции КОБ(концепции общественной безопасности), а Катик с точки зрения академической науки; 2) Возможно свои мысли я не всегда могу точно передать словами, это бывает у всех и всегда, есть информация по оглашению и ей сопутствует информация по умолчанию. К тому же мне кажется Катик иногда пользуется приемами психологии. Катик без обид )

Цитата
Сэстренка пишет:
Последний раз ждала ответа от Автора про доказательства в философи. Там я не согласилась (мысленно) с Катиком. В разговор встревать не стала, ожидала интересное продолжение, но не получила - ушли в другую сторону. Но все равно осталась довольна)), потому как сама получила повод включить мозги)). Как=то так))
Здесь я не стал особо возражать, так как диалектика действительно задает методологию, и я с этим согласен. Но можно было бы раскрыть тему, потому что диалектика может быть как с позиции триединства(информация-мера-материя) так и с позиции материалистического атеизма ))

Было бы очень интересно почитать и ваши мысли по затрагиваемым вопросам )
Автор 15.05.2016 04:26:52
Цитата
Сахадин пишет:
Цитата
Автор пишет:
Плюсую, но извини не могу считать данные Богом интеллектуальные и прочие способности своими врагами ))
Автор, как быть с интелектуальными способностями преступников всех мастей, включая идеологоввойн во всем мире?
Так ведь кроме интеллекта у человека есть еще нравственные стандарты ) Человека плохим делает не интеллект, а его нравственные мерилы. В моем понимании нельзя оценивать человека по частям ) Нужно оценивать целостно. Например: глупый но хороший ))) или: умный но плохой )))
Автор 15.05.2016 05:19:23
Тему медитации я пока не изучил основательно. Могу лишь сказать, что в моем понимании медитацию можно делать разными способами, и применяя разные средства. Медитация связана с процессно-образным мышлением. Просто полежать и помечтать ))) это тоже в моем понимании медитация в легкой форме ) Ну а специальные упражнения позволяют даже достигать эффект визуализации, когда человек как будто смотрит фильм ) Конечно в этом фильме зачастую главный герой/героиня - это он/она собственной персоной ))) Но думаю нужно быть осторожным, ведь и фильмы бывают разные: мелодрамы, драмы, триллеры, ужасы )) Осознанные сны, думаю близки к понятию медитация. Недавно смотрел на эту тему фильм "Начало". Фильм понравился, хотелось бы и второй смысловой ряд осмыслить, если таковой там есть )) Во многих фильмах есть этот второй смысловой ряд. И это не очень хорошо, потому как этот второй смысловой ряд может в обход сознания попасть в подсознание.
Azamat 15.05.2016 11:35:35
Сообщений: 2700
Цитата
Автор пишет:
Azamat, Mazan, Я родилсяи вырос в этнической мусульманской семье. На данный момент подавляющее число моих родственников, друзей и даже знакомых - мусульмане соблюдающие и не соблюдающие. Среди тех и других есть разные личности. Есть соблюдающие, которые придерживаются основных 5 столпов ислама, но иногда обманывают, матерятся, разносят сплетни и даже клевету, перечат родителям, страдают обжорством, употребляют вредную еду и вредные лекарства(в основном по незнанию), курят, играют в азартные игры( в том числе спекуляция на биржах), берут кредиты. Возможно есть и другие пороки, о которых я не знаю. А есть не соблюдающие, которые честны, ведут здоровый образ жизни, помогут в трудную минуту, не берут кредиты, зарабатывают честными способами. Конечно никто не идеален, у каждого есть свои слабости. Я стараюсь относиться и к тем и к тем с пониманием, не возвышаю одних и не принижаю других. Потому что в моем понимании все люди равны перед Богом по рождению и отличаются по нравственности. Думаю что и в вашем кругу, есть те и те. И мне лично очень грустно читать вот такие слова:
Я не знаю, кто ввел этот термин " соблюдающие", но он в данном случае какой-то неполноценный.
Героиня одного фильма говорит, что она вегетерианка, но очень любит стейк , просто периодически ест стейк. Смешно же)) какая она тогда вегетерианка? Так в и нашем случае. Как человек может быть соблюдающим, если он периодически "иногда обманывают, матерятся, разносят сплетни и даже клевету, перечат родителям, страдают обжорством, употребляют вредную еду и вредные лекарства(в основном по незнанию), курят, играют в азартные игры( в том числе спекуляция на биржах), берут кредиты." Так ведь не бывает. Соблюдающий уже в самом смысле этого слова подразумевает, что человек СОБЛЮДАЕТ то, что предписано ему по религии. Это не соблюдающий.
Соблюдающий. Может этот термин ввели те, кто не особо знаком с понятием "соблюдать". Понимаешь, нельзя совершать все то, что ты описал и считаться соблюдающим. В моем понимании ( да и в понимании большинства мусульман) соблюдающий- человек, который соблюдает нормы Ислама, старается по ним жить, определяя для себя все "за и против", исходя из канонов религии, а не собственных " можно и нельзя".Вот здесь те люди, которые называют себя мусульманами, должны хорошо задуматься. Само слово «муслимун» (мусульманин) означает «покорный Богу», т.е, выполняющий все повеления и приказания своего Господа.
Соответствует ли сегодня мусульманин этому слову, имеет ли он вообще право называть себя мусульманином в то время, когда он на каждом шагу нарушает повеления Аллаха и в большинстве случаев не думает каяться? Хватит ли ему этого, чтобы сердцем верить в Аллаха, и делать только то, что ему нравится из религии Аллаха, а то, что ему не нравится, он будет оставлять без внимания? Поможет ли человеку такая вера?
Для многих кажется, что раз человек говорит, что верит в Аллаха, совершает намаз носит бороду, периодически вставляет слова из религии- вот он "соблюдающий". Увы, он не станет таковым покуда не оставит весь этот груз греховности,покуда не будет вести себя согласно тому, что предписано муслиму, согласно тому, как это указано в Коране и Сунне. ДО этого времени он будет лишь тем, кто временно вспоминает о том, что он вроде бы муслим. Но, увы, не соблюдающим.
Мы ставим на людей ярлыки"соблюдающий" исходя из того, как мы его видим. Но является ли он таковым?
Ты знаешь, что самым соблюдающим в свое время был Иблис. Джин, который своим поклонением и верой достиг уровня ангелов. Но один лишь грех. Задумайся, один грех ( ГОРДЫНЯ) скинул его в то положение, в котором он пребудет вечно. Один грех. Чувствуешь это? Всего один грех. Аллах уничтожал народы за один грех ( вспомни народ Лута). За один только грех. А сколько мы грехов совершаем сегодня?
Увы.
Но Аллах дает там возможность все исправить, вернуться на правильный путь, если сделать дуа о прощении, если вернуть свое сердце в правильное направление :
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»(Коран, 73:20)
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (Коран, 4:110)
"Скажи, (о Мухаммад, передавая слова твоего Господа): "О мои рабы, которые, преступив против самих себя, совершили много грехов, не отчаивайтесь в милосердии Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи. Ведь Он Прощающий и Милосердный". ("Толпы", аят 53.)

В истории Ислама очень много примеров, когда человек вел праведный образ жизни и под самый конец совершает поступок, который выкидывает его из Ислама, и наоборот. у пророка (салаЛЛаху галейхи уасаллям) была дуа, которую он говорил больше и чаще остальных "«О Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Своей религии!» (1)( Йа мукъаллиб-аль-къулюби саббит къальби 'аля диник.)
يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِكَ
Дай Аллах, чтобы мы все шли правильным путем.
Вот такой вот термин "соблюдающий " )))
Аллах сакъласын айлнанган джолларынгда ))
Изменено: Azamat - 15.05.2016 11:42:19
Azamat 15.05.2016 18:29:03
Сообщений: 2700
Автор,
Вспомнил один интересный разговор с моим одним знакомым, который всем своим видом и образом жизни олицетворяет это понятие "соблюдающий". Не только он , но все его семья - эдакий эталон сов.мусульманина и горца. Так вот. Как-то сидели разговаривали. Заговорилм о последнем джума, о хутбе, о том, с какой силой имам говорил. И мой собеседник говорит:
- Ты знаешь, когда он говорил , приводил все эти примеры , как надо бороться со своим нафсом, какие грехи порой мы делаем, у меня было ощущение, что имам все это говорит, глядя на меня, видя мои грехи. Аллай бир джунчудум. тегеригиме къарадым, асры уялгъандан, мени юсюмден айтады деб.
Конечно же имам не говорил о нем или о ком-либо сидящих в мечети. Но, что меня поразило, этот человек- образец имана- говорит, что нервничал, что может о нем речь. Вот тогда я понял, насколько мы далеки от этого понятия "соблюдающий".
Изменено: Azamat - 15.05.2016 18:48:13
Наверное 15.05.2016 19:39:14
Сообщений: 48
Н
Изменено: Наверное - 21.06.2016 19:29:37
Azamat 15.05.2016 19:59:17
Сообщений: 2700
Цитата

Наверное пишет:
Так в этом и дело: будучи несовершенными, все равно любим говорить о поведении других людей: этот не так одет, та не так себя ведет, эти ходят на свидания...Это только то, что увидела в этой теме, а если вспоминать реал-то ой да ой... Согласитесь, не совсем правильно, что оставляя за собой полномочия лезть в личное пространство другого, не хотим слышать в ответ то же самое о себе. И религия тут не при чем, оставьте ислам в покое. Просто честнее надо быть с самими собой.

В ислаие есть такая история:
Было одно поселение, которое полностью погрязло в грехе. Аллах приказал ангелам уничтожить все село. Но ангелы вернусь, сообщив Аллаху, что в селе есть семья, которая усердна в поклонении Аллаху.
"Начните с них"- был приказ Аллаха- " Они заботились только о своем спасении".
И еще "И напоминай, ибо поистине, напоминание приносит пользу верующим» (аз-Зарият 51: 55).".
Изменено: Azamat - 15.05.2016 19:59:43
Наверное 15.05.2016 20:35:11
Сообщений: 48
З
Изменено: Наверное - 21.06.2016 19:31:53
Наверное 15.05.2016 20:49:18
Сообщений: 48
Щ
Изменено: Наверное - 21.06.2016 19:29:58
Azamat 15.05.2016 20:53:33
Сообщений: 2700
Наверное,
Цитата

Наверное пишет:
Azamat,
а если в напоминании нет пользы, Азамат, раз оно отталкивает настолько, что хочется держаться на расстоянии, как черт от ладана? Разве речь напоминающего должна щадить чувства другого?
Если имеется ввиду польза для самого напоминающего-то получается, что тот заботится о своем спасении.

Если напоминание отталкивает по причине не желания принимать сказанное- это одно. А если это основано на неумелом напоминании- это другое.
В аяте имеется ввиду польза для тех, кому напоминают)))
Умение призывать, напоминать- очень трудное дело. Даже среди имамов есть такие, речи которых более приятны и ближе.
Оставив религию в стороне, скази. Ведь многие начинают "напрягаться, когда им напоминают, что это нельзя горцу/горянке.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный