В гостях у Казбека Уртенова

Девушка Гор 05.03.2011 22:22:33
В рамках проекта "Эльба идет в гости" в четверг, 17 марта, состоится встреча с Казбеком Уртеновым, бывшим имамом станицы Зеленчукская (КЧР), человеком лечащим недуги людей словом Аллаха (экзорцизм), т.е. Кораном так как нас научил пророк Мухаммад с.а.с. Казбек известен далеко за пределами нашей республики своим умением лечить от колдовства и сглаза. Просьба не флудить и оставлять свои вопросы в этой теме

Ответы

бездушный кролик 11.04.2014 03:04:06
Сообщений: 14960
Сау бол,Казбек Аллах сенден разы болсун!!!

Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
казбек 11.04.2014 03:05:38
Сообщений: 636
Цитата
бездушный кролик пишет:
Сау бол,Казбек Аллах сенден разы болсун!!!
Сенгеда Аллах разы болсун
Малина 22.04.2014 08:28:42
Казбек, ассалам алейкум. у меня несколько вопросов) первый относительно следующего хадиса:

Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры.

порицаемое- понятие растяжимое... многие молодые люди, действуя из лучших побуждений, считают долгом мусульманина сделать замечание девушке по поводу ее одежды или ее не благоразумного поведения...как трактовать этот хадис применительно к этой ситуации? стоит ли понимать его буквально? рукой мы, естественно, изменить это не сможем. дальше в хадисе идет: изменить языком...можно сделать ей замечание... даже если это сделано в очень корректной форме, человек может отреагировать по-разному, может обидеться, может сказать "не твое дело". сердцем мы в любом случае это порицаем.
мне кажется под фразой "не в состоянии это сделать" имеется ввиду не физическая возможность, а приемлемость такого метода порицания. все-таки, в таких случаях самый верный метод изменить порицаемое- это начать с себя, с собственного поведения, и стать положительным примером для человека, но никак не языком... я правильно понимаю, или все же нужно понимать хадис буквально?
Я задаю этот вопрос, чтобы понять, является ли в данном случае проявлением слабости веры то,что человек не меняет порицаемое языком.

И второй хадис:


Чтобы быть хорошим мусульманином, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается.


мне очень нравится этот хадис :гыы: хотелось бы узнать, как правильно его трактовать... потому что многие мусульмане, желая сделать наставление, вмешиваются в личное пространство человека, и это иногда вызывает дискомфорт у окружающих. мне неприятно, что иной раз вмешиваются в мое личное пространство, поэтому для меня очень важен ваш ответ.

П.с. Только не смейтесь) и заранее извините, если что-то не так написала...
казбек 23.04.2014 01:19:04
Сообщений: 636

3 0

Малина, Алейкум Ассалам.
Безусловно каждый мусульманин обязан призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого.Конечно же будет очень хорошо,если он сделает это с мудростью и терпением,но отсутствие этих качеств не снимает обязанности.Есть ситуации,когда ты можно удержать от порицаемого и рукой и словом и сердцем.Например если несправедливо избивают человека.Здесь есть выбор и в этом случае каждый мусульманин поступает по уровню своего имана.И лучший из них тот,кто останавливает это рукой.Если не может,то постараться хотя бы сделать замечание словом.И третье самое малое это не оставаться равнодушным.В одном из риваятов этого хадиса говориться"А за этим нет имана".Но есть ситуации,когда мы можем порицать и удерживать от греха только словом,как в случае с одеждой.И третья ситуация когда мы можем удерживать только сердцем это к примеру когда убивают мусульман в Палестине,или в Африке,или в любой другой стране и мы не можем ничего сделать здесь,кроме как переживать.
Теперь что касается замечаний по поводу одежды.Замечание делать нужно.Конечно максимально корректно,но даже если девушка,или женщина отреагирует резко,скажет не твое дело,или еще хуже,замечание нужно делать и я объясню почему.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Когда ты увидишь,что моя община боится сказать несправедливому:"Ты-несправедлив!",то это значит,что она лишилась блага!"
В другом хадисе говорится:"Пусть страх перед людьми не мешает вам говорить истину,когда узнаете ее,поминать великое,ведь,поистине,это не приблизит срока и не лишит удела".
Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Если кто-то оставит мусульманина без поддержки там,где его достоинство унижается,а честь оскорбляют,то Аллах оставит его без помощи там,где он захочет его.И если кто-то поддержит мусульманина там,где его достоинство унижают,а честь оскорбляют,то Аллах окажет ему помощ там,где он захочет ее".
Так же В хадисе говорится:"Поистине,когда среди израильтян,живших до вас,кто-то совершал грех,то находился и такой,кто удерживал и предостерегал его от этого,но на следующий день он уже встречался с ним и разделял с грешником трапезу,будто и не видел вчера его греха.И когда Аллах увидел,что они поступают таким образом,Он привел их сердца к вражде между собой и проклял их через Дауда и Ису,сына Марйям,за то,что они не повиновались и преступали границы.И я клянусь Тем,в чьей длани моя душа,что вы обязательно должны побуждать к одобряемому,удерживать от порицаемого,хватать за руки творящего зло и заставлять его склониться к истине,а иначе Аллах непременно приведет ваши сердца к вражде и проклянет вас,как проклял их".
Сейчас еще дополню.
казбек 23.04.2014 01:47:53
Сообщений: 636

3 0

Малина,
Люди,порицающие грех всегда неудобны для общества.Но тем не менее верующий обязан это делать,иначе это погубит все общество.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Люди пекущиеся о нерушимости границ установленных Аллахом и те,которые их нарушаю,подобны тем двум группам,которые расположились на палубе и в трюме корабля.И каждый раз,когда те,которые находились в трюме хотели пить,им приходилось подниматься наверх и беспокоить тех,которые были на палубе.И они решили сделать просто дыру в трюме и набирать воду там.И если те,кто находится на палубе не остановят их, они утонут сами и утопят всех остальных".
Так же передается,что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Один человек пришел в город и увидел,что его жители совершают грехи.Он начал их порицать,но они его не слушали,тогда он начал их ругать и они тоже начали его ругать,тогда он схватился с ними и они его одолели.Он отошел в сторону после этого и сказал:"О Аллах!Я их порицал,но они не слушали,я поругал их и они меня тоже,я схватился с ними и они меня одолели.О Аллах!Я сделал все что мог".И пришел второй человек и тоже начал их порицать,но они его не слушали,он начал их ругать и они его тоже.И тогда он отошел и сказал:"О Аллах!Я их порицал,но они не слушали,я поругал и они меня тоже,а если я схватился бы,то они бы меня одолели ".И пришел третий.Он тоже начал их порицать,но они его не слушали.Тогда он отошел и сказал:"О Аллах!Я их порицал,но они меня не слушали.Если я их поругаю,то они меня тоже начнут ругать.Если же я схвачусь с ними,то они меня одолеют".И пришел четвертый.Он посмотрел на этих жителей и сказал:"О Аллах!Если я буду их порицать,то они не будут меня слушать.Если я их поругаю,то они тоже начнут меня ругать.Если я с ними схвачусь,то они меня одолеют".И худший из них четвертый".
казбек 23.04.2014 02:03:54
Сообщений: 636

3 0

Малина,
И второй хадис,который ты привела.Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Одним из признаков того,что ислам человека хорош,является его отказ от того,что его не касается"
Имеется в виду не вмешиваться в личные дела людей.Все ненужные расспросы,споры,разговоры и сплетни о других людях и их личных делах.
В другом хадисе пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:"Поистине,Аллах желает,чтобы придерживались вы трех вещей и не желает три других.Желает Он,чтобы вы поклонялись Ему,не придавая сотоварищей,и что бы вы крепко держались за вервь Аллаха и не разделялись.А не желает Он,что бы вы занимались пересудами,много расспрашивали и попусту расточали имущество".
Малина 23.04.2014 15:41:11
казбек, спасибо за развернутый ответ, я многое уточнила для себя.
Малина 24.04.2014 05:26:50
Казбек, разы бол, можно задать еще один вопрос по той же теме. скопирую сюда пост одной форумчанки, она очень верно сформулировала вопрос:
меня интересует грань, за которой наставление уже теряет свою назидательность. И большинство споров у нас из за неумелой подачи и некорректности. А порой и грубости. А разве не больше блага человек получит за добрый нрав + свои призывы к благому?. А то получается, держим знамя " нас Аллах обязал делать призыв " и идем напропалую.
казбек 25.04.2014 03:49:38
Сообщений: 636

5 0

Цитата
Малина пишет:
Казбек, разы бол, можно задать еще один вопрос по той же теме. скопирую сюда пост одной форумчанки, она очень верно сформулировала вопрос:
меня интересует грань, за которой наставление уже теряет свою назидательность. И большинство споров у нас из за неумелой подачи и некорректности. А порой и грубости. А разве не больше блага человек получит за добрый нрав + свои призывы к благому?. А то получается, держим знамя " нас Аллах обязал делать призыв " и идем напропалую.
Думаю невозможно определить грань.Причина ведь не только в неумелой подаче и корректности,некоторые вообще не переносят любую критику в их адрес как бы мягко она не звучала.Мы можем лишь определелить общие какие-то правила.Во первых когда мы хотим что-то исправить нужно стараться не переходить на личности или писать в личку.В одном из хадисов говорится,что когда пророк,да благословит его Аллах и приветствует,узнавал,что какой-нибудь человек говорил что-то неподобающее,он не говорил:"О чем думает такой-то,когда говорит то-то?!" но говорил:"О чем думают люди,когда говорят то-то и то-то?!"
В одной из тем "more" привела высказывания имама Аш-Шафиги "Кто увещевает брата своего тайно,тот дает ему благой совет и украшает его,а тот,кто обращается к нему с увещеванием прилюдно,позорит его и портит".
Вместе с тем мы все должны говорить о грехах и порицать их в общем если мы мусульмане.Если у человека нет твердых вероубеждений,он старается совершать то,что приветствуется в обществе которое его окружает и избегает то,что это общество порицает.
Мы дожили до тех времен,когда одетую девушку спрашивают "почему ты так одета?" И это звучит нормально,и многие считают своим долгом ее исправить,она же вынуждена оправдываться как будто совершила какой-то грех и это никак не должно ее задевать.Если же этот вопрос задать мягко говоря неприлично одетой девушке,это воспринимается как оскорбление. Мы дожили до тех времен,когда у людей не спрашивают почему они пьют спиртное,но спрашивают почему они не пьют.Когда понятие "прелюбодейство"заменили всякими красивыми словами и это теперь уже не порицаемо и не грех в глазах людей.А если грех не порицаем,то со временем он становится восхваляем.Многие совершают грех и потом этим хвалятся.И это все уже есть в моем народе.
А что касается нашего форума,то даже за те несколько лет которые я здесь присутствую форумчане сильно изменились,стали намного корректнее в общении и мудрее в высказываниях.Думаю нужно еще немного времени и все будет нормально.Главное не уходить обиженными).
Изменено: казбек - 25.04.2014 04:37:13
Амий 25.04.2014 03:56:42
Сообщений: 1986
казбек,
спасибо за ответ. Аллах разы болсун.

Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
Малина 25.04.2014 15:11:57
казбек, Аллах разы болсун!
казбек 25.04.2014 20:27:28
Сообщений: 636
Амий,
Малина,
Сизгеда Аллах разы болсун.Аллах болушсун.
Dalila 26.04.2014 15:33:28

1 0

Уважаемый Казбек!
Спасибо за мудрость в ваших ответах.
KavkazM 26.04.2014 22:22:00
Сообщений: 2978
Ассаламу алейкум !

казбек, хочу написать,то, как я понимаю вопрос Малины и Амий ,а также Далилы и что они не смогли раскрыть в своем вопросе !
Здесь скорей вопрос ,о пользе и вреде (масляха и мафсада ) ,когда человек не разбираясь в ситуации ,имея знания не умеет их применять.Когда желая благого ,он может навредить и усугубить ситуацию ,что приводит к большему злу нежели было.А точней постараюсь привести пример ,чтоб было ясней .
Когда татаро-монголы напали на Багдад и захватили его ,то убили много мусульман .Как раз в то время ученый Ибн Таймия находился там со своими учениками. Татаро -монголы как и другие любили вино и не прочь были выпить его.А то ,что оно запретно по исламу ,нет и сомнения. И вот однажды идя со своими учениками ,им повстречались пьяные ордынцы и его ученики бросились порицать их, за то что они пьют и говорить ,что это запретно по исламу и ... То есть порицать запретное и призывать к одобряемому .Посмотрев на это шейх Ибн Таймия сказал им ,оставьте их .Когда они трезвые, они злые и убивают мусульман ,а когда выпившие ,они добрее и никого не трогают .То есть несмотря на запретность вина ,он сказал ,чтоб их оставили и не трогали ,так как ,если они переставали заниматься распитием вин , то начинали бесчинствовать и убивать мусульман,что приносило больше вреда ,чем пользы .
Есть такое правило , как из двух зол выбираем наименьшее.Когда при наличии зла ,лучше оставить его ,чтобы это не привело к большему или наихудшему .

Думаю ,это то, что они хотели спросить ,но не смогли раскрыть ,если я неправ ,они меня подправят.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
казбек 27.04.2014 01:59:34
Сообщений: 636

1 0

Цитата
Dalila пишет:
Уважаемый Казбек!
Спасибо за мудрость в ваших ответах.
Спасибо за честь.Хвала Аллаху если в моих ответах вы нашли что-то полезное и мудрое.
казбек 27.04.2014 02:29:41
Сообщений: 636

1 0

KavkazM,
Алейкум Ассалам.
Все что я писал относительно призыва к одобряемому и удерживания от порицаемого в основном касается мусульман,кроме каких-то общих ценностей таких как например не убей,не укради,не обмани и так далее,к которым мы можем призывать всех людей независимо от их веры или неверия.
Однако что касается твоего примера с монголотатарами,то безполезно запрещать людям то,что они сделали себе дозволенным в своей религии,или в своих обычаях,или в своих каких то государственных законах и так далее.
Что бы исполнять запреты Всевышнего,нужно сначала в Него уверовать.И призыв таких людей начинается не с запретов,а с призыва к единобожию.Как мы знаем,Всевышний первые 13 лет ниспосылал аяты призывающие к единобожию и не одного аята о запретах.В одном из аятов даже Всевышний говорит:"Не ругайте их богов,дабы они по незнанию и невежеству не ругали Аллаха".
Но призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого среди нас,мусульман должен быть совсем по другому.Так же как и призыв в своей семье отличается от призыва на улице.Если мы берем на себя это почетное имя "мусульманин",если мы говорим что верим в единого Аллаха,то должны стараться жить и совершать дела соответственно Его книге и законам.
English_teacher09 28.04.2014 02:58:15
Сообщений: 2

0 0

казбек,
Салам алейкум, у меня 2 вопроса: 1. если в человека вселился джин и он совершив самоубийство, то какого его положение на том свете?
и 2 ой . Следует ли читать Коран за человека, который совершил самоубийство?
казбек 28.04.2014 04:01:11
Сообщений: 636

0 0

English_teacher09,
Алейкум Ассалам.Есть две категории людей,которым не записываются грехи.Это несовершеннолетние дети и умалишенные.Если в человека вселился джинн и он стал невменяемым,то на него распространяется такое же решение как и на умалишенного.И в этом случае после его смерти для него можно делать все,что можно делать для остальных покойников мусульман.Совершить за него Хадж,дать милостыню и так далее. В этой теме на 20 странице я уже отвечал на похожий вопрос.Посмотри и если что-то будет непонятно скажи.
English_teacher09 03.05.2014 00:01:56
Сообщений: 2

0 0

Скажите пожалуйста, если у меня есть Коран на электронном носителе, то можно его читать без хиджаба и омовения?
казбек 03.05.2014 02:08:12
Сообщений: 636

0 0

English_teacher09,
Электронные носители,телефоны расцениваются не как книга,по этому можно читать без омовения с них.Хиджаб является желательным,но не входит в условие чтения корана,по этому можно читать без малого омовения и без хиджаба.
Самия 03.05.2014 02:11:21
казбек,салам алейкум, если пропустила утренний намаз, можно ли совершить его после восхода солнца?
казбек 03.05.2014 02:33:35
Сообщений: 636
Цитата
Самия пишет:
казбек, салам алейкум, если пропустила утренний намаз, можно ли совершить его после восхода солнца?
Алейкум Ассалам.Да конечно ин ша Аллах.Если не успела вовремя,то можно начинать совершать сразу после восхода солнца.
Самия 03.05.2014 02:36:21
казбек, джазаккя Лллаху хайран :)
казбек 03.05.2014 02:40:12
Сообщений: 636
Самия,
Уа ийяки.
казбек 03.05.2014 16:26:28
Сообщений: 636
Цитата
Самия пишет:
казбек, салам алейкум, если пропустила утренний намаз, можно ли совершить его после восхода солнца?
Наверно стоит уточнить.Нельзя совершать намаз именно во время восхода,когда солнце начало выглядывать из-за горизонта.Вплоть до этого времени можно и нужно совершать молитву.
Chipmunk 10.06.2014 05:45:58
Сообщений: 239
Ассаляму аляйкум. Мне очень нужен номер или какие-нибудь контакты Казбека Уртенова, очень нужно с ним посоветоваться, в сети в эльбрусоиде его давно не видела, поэтому и пишу сюда, если кто- нибудь знает, подскажите как с ним связаться, джазакум Ллаху хайран

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
KavkazM 10.06.2014 05:50:11
Сообщений: 2978
Chipmunk,уа алейкум ассалам!Вот это его номер телефона,если он не поменял : +79280254689 , уа джазакум!

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Lemi 07.07.2014 16:19:17
Сообщений: 7
Ас саляму алейкум. Скажите, если сделали истихару, на то стоит ли начинать лечение от сихра, а во сне увидели дождь в доме что это значит? Сон был такой: все происходит ночью и я встаю и слышу шум, потом немного иду и подхожу к маме,оборачиваюсь, а там из крыши потолка дождь.
казбек 08.07.2014 01:57:53
Сообщений: 636
Цитата
Lemi пишет:
Ас саляму алейкум. Скажите, если сделали истихару, на то стоит ли начинать лечение от сихра, а во сне увидели дождь в доме что это значит? Сон был такой: все происходит ночью и я встаю и слышу шум, потом немного иду и подхожу к маме,оборачиваюсь, а там из крыши потолка дождь.

Алейкум Ассалам.Я думаю что бы лечиться от сихра не нужна истихара.Если есть признаки,то надо лечиться.Дождь в доме во сне является одним из признаков сихра,или несправедливости правителя.
всезнайка 08.07.2014 02:25:13
Сообщений: 1164
Ассаламу гъалейкум! Суаль: Откуда у карачаевцев появилось мнение, что после 80 лет Намаз не фард? Как будто ол заманнга дери болгъан намазларын тындырыб, долглары болмагъанча.Бюгюн аття бла бир родственницабызны проведать эте барабыз да Знаменкагъа, а ей 90 лет. Ол аитады, 80 дан ары намаз борч тюлдю дегенле да, мынчакъ тартама къуру деб.Раньше тётям да соргъан эди, 80 дан сора Намаз этерге керекмиди деб, типа, меня проверяла. Мен да билгенимча "акъыл тёкгенем"

псори тамам
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный