Какой перевод Корана на русском языке вы читаете? Какой советуете? Лично у меня есть перевод Кулиева и Крачковского. Я считаю, перевод Кулиева нормальный, а вот Крачковского мне совсем не понравился и считаю, что чтение такого перевода неправильно, в подтверждение своим словам приведу пример из одной самой короткой суры Корана: Крачковского:
108 OБИЛЬHЫЙ:
Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo!
1- Пoиcтинe, Mы дapoвaли тeбe oбильный!
2- Пoмoлиcь жe Гocпoдy твoeмy и зaкoли!
3- Beдь нeнaвиcтник твoй - oн кyцый.
и таже сура Кулиева:
Сура 108. Обильный
1. Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). 2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. 3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.
Прочитав перевод Крачковского лично я ничего не понял бы, даже мог бы сказать, что где красота Корана (Аллах сакъласын)... Так, что надо быть осторожным при выборе переводе.
*Полный перевод Корана невозможен, только перевод одного из видных смыслов считается переводом!
AslanBayram пишет:
В чем смысл сифатов "Лик", "Рука", "Глаз"? И есть ли у них значения для человека? Исходя из вашего ответа, остается лишь одно. Так как у слов "Лик", "Рука", "Глаз" нет другого смысла на русском языке кроме как органы и части тела, по акыде псевдосалафитов, Аллагь описывается органами и частями тела.
Что называется пытался обойти одну яму а попал в другую... Хотел уберечься от уподобления творениям и начал утверждать о Всевышнем то чего Сам Всевышний и Его посланник (Салляллаху гъалейхи уа саллям) не утверждали...
А ведь никто не знает об Аллахе больше, чем Он Сам, а после Него — Его Посланник (СалялЛаху гъалейхи уа саллям), которому Он внушил в Откровении Свой Коран.
Есть сура которая является основой в понимании Сыфатов и качеств Аллаха Субханаху уа Тагъаля - Сура 42, аят 11 "...Нет ничего подобного Ему и Он — Слышащий, Видящий", Если Аллах Субханаху уа тагъаля сказал в Къоране о Себе что у Него есть Рука значит есть у Него Рука но для понимания мы используем основу - НЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО ЕМУ, и кто говоря Рука Лик и тд в отношении Аллаха Субханаху уа Тагъаля подразумевает руку лицо похожие на части тел творений тот сбился и находится в заблуждении и тот кто пытается перевести или толковать эти атрибуты полагаясь не на къоран и хадисы тот совершил навет и тоже сбился....
Рекомендую к прочтению:
Аш-Шанкыти, Мухаммад аль-Амин
Коранический метод познания атрибутов Аллаха. (Манхадж дира-сат аль-асмаа ва ас-сифат)
какие органы и части тела? Почему ты уподобляешь Аллаха человеку?
А какой тогда смысл у этих слов?
Цитата
Не я же придумал эти сыфаты. Аллах Сам Себя описал этими атрибутами. Я их принял так, как они пришли. Или мне их отрицать?
Вопрос не в наличии у Аллагьа Ваджх, Йад или Айн. Вопрос в смысле этих терминов. Аллагь описал себя ими, и я признаю и принимаю это. Но Аллагь не указал на их смысл. Так как прямой смысл этих терминов ведет у уподоблению, есть два пути Ахлю-Сунна: либо тафвид - принятие термина и оставление его смысла Аллагьу, либо та'виль - принятие термина и толкование смысла переносно в контексте аята. А псевдосалафиты говорят нет! Смысл этих сифатов известен и он прямой. Так вот, если их смысл прямой, то что получается? Есть ли у слова "рука" другой смысл помимо органа, части тела? Есть ли у слов лик, глаз другой смысл помимо органов, частей тела? Если есть, то назовите мне этот смысл. Вы же говорите, что смысл вам известен.
Они одинаковы? Абсолютно нет.
Есть рука человеческая, лицо человеческое.
А есть Лик Аллаха, есть Рука Аллаха.
Если ты говоришь "АЛЛАХ", что ты представляешь? Надеюсь, что ничего...
Точно так же, говоря "ЛИК АЛЛАХА" мы не должны ничего представлять. А ты представляешь себе ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ лицо. АстагъфирулЛах!
Не уподобляй Аллаха творениям, не пытайся Его представить и всё будет нормально
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Они одинаковы? Абсолютно нет.
Есть рука человеческая, лицо человеческое.
А есть Лик Аллаха, есть Рука Аллаха.
Если ты говоришь "АЛЛАХ", что ты представляешь? Надеюсь, что ничего...
Точно так же, говоря "ЛИК АЛЛАХА" мы не должны ничего представлять. А ты представляешь себе ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ лицо. АстагъфирулЛах!
Не уподобляй Аллаха творениям, не пытайся Его представить и всё будет нормально
Знаете, за что нос корабля прозвали носом? Наверное, за его внешнее сходство с носом человека. Потому что нос корабля так же выступает впереди. Я уже сказал сто раз, что дело не в том, что представляется при упоминании Лика. Есть рука человека, а есть рука обезьяны. Рука обезьяны описанием не подобна руке человека. Они не одинаковы. Но про такое ли неподобие говорится в Коране? Но смысл слова рука одинаковый. Потому что в обоих случаях смысл слова рука прямой - часть тела. Нос человека и нос корабля описанием разные, и смысл разный. Но из-за схожести с носом человека, который выступает впереди, переднюю часть корабля тоже прозвали носом. Я спрашиваю вас не о том, как соотносится описание руки человека и слова "рука", который вы относите к Аллагьу. Хорошо, описанием руки разные. Но смысл слова рука одинаковый или разный? не описание смысла, а сам смысл. Ответьте на этот вопрос.
Я привел примеры других сифатов Аллагьа и смыслы этих сифатов. Аллагь Слышащий. Смысл слова слышащий - это способность слышать. Это не недостаток, а достоинство. А иметь органы - это недостаток. Здесь мы тоже оставляем смысл Аллагьа, потому что разум не способен постичь Аллагьа. Но мы это делаем не полностью, а частично. Аллагь обязал нас в Коране верить в сифат Слышание. А что касается сифатов "рука" и так далее, эти сифаты упоминаются в контексте рассказа.
Аллах Всеслышащий, Всевидящий.
Человек слышащий, видящий. Есть схожесть? Есть. Но наш слух и зрение разве подобны Аллаху? Нет.
Точно так же все атрибуты Аллаха. Есть у Аллаха атрибут, который Он Сам назвал Рукой. И мы называем Рукой. Но при этом не говорим о каком-то образе. Но точно знаем, что это не подобно ни человеческой, ни чьей- либо другой руке. ....
Или ты что предлагаешь? Вот аят:
"75. Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?"
Что ты понимаешь, когда читаешь "Йадайн"?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Аллах Всеслышащий, Всевидящий.
Человек слышащий, видящий. Есть схожесть? Есть. Но наш слух и зрение разве подобны Аллаху? Нет.
Точно так же все атрибуты Аллаха. Есть у Аллаха атрибут, который Он Сам назвал Рукой. И мы называем Рукой. Но при этом не говорим о каком-то образе. Но точно знаем, что это не подобно ни человеческой, ни чьей- либо другой руке. ....
Или ты что предлагаешь? Вот аят:
"75. Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?"
Что ты понимаешь, когда читаешь "Йадайн"?
Ладно, спор ни к чему благому не приведет. Вассалам
В общем.....
Об Аллахе мы сами по себе ничего не знаем. То, что мы "думаем", это лишь предположения. Истинным же является только то, что Аллах Сам рассказал о Себе, через своих посланников, мир им, будь это в Писаниях или на словах самих посланников и пророков.
Какой Аллах, какими качествами обладает, какие качества недостойны быть приписаны Аллаху, чем Аллах доволен и чем- нет, всё это мы узнаем только от Аллаха.
И, если что-то пришло от Аллаха, мы обязаны это подтверждать. И подтверждать так, как это пришло, без собственного домысливания. Если информация нуждается в дополнительной расшифровке, то она может быть только на основе другой информации, которую мы получаем опять же из Къурана и Сунны.....
И мы не имеем права приписывать что-то Аллаху, описывать Его какими-то качествами, приписывать Ему довольство или недовольство чем-то, если на это нет доводов...
Это общее правило, распространяющееся на всю религию, в любом вопросе...
Теперь, переходим к аятам и хадисам об атрибутах Аллаха. Тут мы держим в уме то, что нет ничего подобного Аллаху, как сказал об этом Аллах в Къуране.
И, открыв Къуран, мы читаем там, например, тот аят, где сказано о Руках Аллаха. Основа Къурана в том, что он пришел на ЯСНОМ арабском языке. И изначально, тексты нужно понимать в их прямом смысле, если нет указания на необходимость понимания в переносном, аллегоричном или каком-то ещё смыле.
Вот мы читаем "РУКА АЛЛАХА". Как нам понять это? А как понять, кроме как это пришло? Т.е. Аллах, который знает Себя и что Ему присуще, описал себя таким атрибутом как РУКА, или РУКИ, или ДВЕ РУКИ. Если Аллах сам себя так описал, то мы обязаны принять это. Но при этом мы не должны пытаться представить себе КАКАЯ это рука, потому что мы не знаем, какой Аллах. И Он не сказал нам, какая это РУКА. Но мы точно знаем, что РУКА АЛЛАХА не подобна руке в нашем понимании, ни человеческой, ни чьей-то ещё. И нам нужно просто принять это и пойти дальше, не зацикливаясь.
Почему мы не ищем переносного смысла? Потому что в Къуране нет аятов, которые указывали бы на какой-то смысл этого атрибута. И в хадисах такого нет. Мы не найдем в Сунне такого, чтобы какой-то бедуин, старик или маленький несмышленый ребенок читал эти аяты, а Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, сказал бы:
"Послушайте меня! Вы читаете аяты о Руке Аллаха или о Глазах Аллаха. Так знайте, что Рука это не рука, а то-то и то-то. Глаза это не глаза, а то-то и то-то"
Такого нигде нет. Все читали эти аяты, принимали их как есть и шли дальше.
И что случилось потом?
Некоторые люди прочитали аят о Руках Аллаха и остановились. Начали думать, а как это? А какая Она, Рука Аллаха? Но ведь Аллах об этом ничего не поведал. Тогда они стали домысливать сами. А придумать человек может только из знакомого. Т.е. они представили себе человеческую руку.
И САМИ ИСПУГАЛИСЬ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ!!! Т.е. сами же представили то, что не надо было представлять, потом ужаснулись от этой мысли. Потому что они знают аят, что нет ничего подобного Аллаху. А если кто-то уподобит Аллаха человеку, то тем самым совершит НЕВЕРИЕ- КУФР.....
И из-за этого они отвергли эти аяты, начали отрицать их смысл.
Но отрицать аяты, сказать, что нет Руки Аллаха нельзя, потому что, это тоже будет КУФРОМ!!!
Тогда они начали искать выход.
Часть сказала, что эти аяты не имеют никакого смысла. Да, смысл слова РУКА- это рука. Но под словосочетанием РУКА АЛЛАХА нет никакого смыслового содержания. Т.е. они ОПУСТОШИЛИ эти аяты..
Вторые сказали, что аят не может быть бессмысленным. Поэтому надо дать этим аятам какое-то другое толкование, отвечающее их логике. Это истолковывающие...
Т.е., подводя итог, можно сказать, что эти люди, прочитав аяты об атрибутах Аллаха, сначала УПОДОБИЛИ атрибуты Аллаха человеческим. Испугались и начали ОТРИЦАТЬ эти атрибуты. Но, так как и то, и другое является куфром, решили либо ОПУСТОШАТЬ, либо ИСТОЛКОВЫВАТЬ.
Но во времена Пророка, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, и его сподвижников такого не было. Такого вы не найдете и в трудах четырех имамов. Все они читали аяты об атрибутах Аллаха и ПРИНИМАЛИ ИХ
- без уподобления -без отрицания -без опустошения -без истолковывания
Это и есть путь Ахлю Сунна уаль джама'а. А если бы истолковывание было бы путем Ахлю Сунна, то на это были б указания в Сунне, и подобные группы не назывались бы именами более поздних ученых, как Аль-Аш'ари или Матуруди.
Подробнее об этом можно прочитать в приведенной выше ссылке и других работах на эту тему.
Но главное понять сам принцип понимания подобных аятов, который дошел до нас из Сунны, сподвижников и имамов нашей общины, как Абу Ханифа, Малик, Шафи'и, Ахмад и др...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Слова Абу Ханифы и ханафитских ученых относительно имен и атрибутов Аллаха
1) Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда. Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, нет ему никого равного, Живой, Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений». [1]
2) Сказал имам Абу Ханифа: «У Аллаха есть рука, лик и душа (сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране лик, рука и душа (сущность) относятся к его качествам, в отношении которых не задается вопрос «Как?». Кроме того, нельзя говорить, что его рука – это его могущество или его милость, поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и муътазилитов».[2]
3) Сказал аль-Баздави: «Шариатское знание подразделяется на два вида: знание единобожия с атрибутами Аллаха и знание шариатских законоположений. Первый вид подразумевает: приверженность Священному Корану и сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отдаление от страстей и новшеств, а так же неразлучность с сунной посланника и джамаата(сказал ибн Аббас: «джамаат - это истина, даже если ты один»). Это то, что мы узнали от наших шейхов и на этом стояли наши праведные предшественники: Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и общее число их последователей. Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, привел в книге «Фикх аль-Акбар» признание атрибутов Аллаха и предопределения Аллахом добра и зла » [3]
4) Сказал имам Абу Ханифа: «Не следует кому-либо что-либо говорить о сущности Аллаха. Напротив, Аллах описывается тем, чем сам себя описал. Не дозволено говорить об этом хоть чем-то из своего мнения, Благословен Всевышний Аллах – господь миров» [4]
5) Когда имама Абу Ханифу спросили о божественном нисхождении, он сказал: «Аллах снизойдет, но мы не задаемся вопросом «Как?» » [5]
6) Сказал Мулла Али аль-Кариъ после упоминания слов имама Малика: ««То, что он возвысился - известно, а как он возвысился - неизвестно…»,- избрал эти слова наш великий имам Абу Ханифа. Именно таким должно быть понимание иносказательных аятов и хадисов, где упоминаются такие атрибуты Аллаха как: рука, глаз, лик и др. Смысл всех этих атрибутов известен, а что касается образа, то он не известен. Таким образом, размышление над тем «Как это?» является частью знания касающейся образа сущности Аллаха. Т.е. если «Как это?» не известно, то разумным ли было спрашивать о образе атрибутов? Надежным мнение в этом вопросе является, что Аллах описывается тем, что описал сам себя и его посланник без искажения, отрицания, без уподобления и без вопроса «Как?». [6]
7) Сказал аль-Алюси аль-Ханафи: « Путем большинства выдающихся ученых было – абсолютное воздержание от «таъвиля» (толкование) атрибутов Аллаха, отрицание уподобления и придания формы Аллаху. Из этих ученых: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Ахмад, имам аш-Шафии, Мухаммад ибн аль-Хасан, Саад ибн Муаз аль-Марвази, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Абу МуазХолид ибн Сулейман – последователь Суфьяна ас-Саври, Исхак ибн Рахувайх, Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Давуд ас-Сиджистани» [7]
8) Сказал Абу Ханифа: «Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Аллах обладает знанием, но его знание не подобно нашему; он обладает силой, но не подобной нашей силе; видит, но не так как мы видим; слышит, но не так как мы слышим, говорит, но не так как мы говорим»[8]
9) Сказал Абу Ханифа: «Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на троне, но я не знаю, где находится трон: на небе или на земле». [9]
10) На вопрос женщины: «Где находится тот, кому ты поклоняешься?», – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха:«Он с вами, где бы вы ни были»[10]», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься». [11]
11)Сказал Абу Ханифа: «Мы признаем, что Аллах вознесся над троном, без того, что он испытывал в этом нужду»[12]
________________________________________________________
[1] الفقه الأبسط ص56.
[2] الفقه الأكبر ص302.
[3] أصول البزدوي ص3، كشف الأسرار هن أصول البزدوي ج1 ص7، 8.
[4] شرح العقيدة الطحاوية ج2 ص427 تحقيق د. التركي وجلاء العينين ص368.
[5] عقيدة السلف أصحاب الحديث ص42، الأسماء والصفات للبيهقي ص456، وسكت عليه الكوثري، شرح الطحاوية ص245، شرح الفقه الأكبر للقاري ص60.
[6] مرقاة المفاتيح شرح مشكاة المصابيح ج8 ص251.
[7] روح المعاني ج6 ص156.
[8] الفقه الأكبر ص302.
[9] الفقه الأبسط ص49، مجموع الفتاوى لابن تيمية ج5 ص48، اجتماع الجيوش الإسلامية لابن القيم ص139، العلو للذهبي ص101، 102، العلو لابن قدامة ص116، شرح الطحاوية لابن أبي العز ص301.
[10]سورة الحديد 4
[11] الأسماء والصفات ص429.
[12] شرح الوصية ص10.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Исхакъ ибн Рахавейх:
«Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”».
(См. “Сунан” ат-Тирмизи 3\50-51)
Имам Ахмад сказал:
«Аллаху нельзя давать никаких описаний, кроме тех, которые дал Себе Он Сам или дал Ему Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов».
(Манхадж дира-сат аль-асмаа ва ас-сифат)
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
И, открыв Къуран, мы читаем там, например, тот аят, где сказано о Руках Аллаха. Основа Къурана в том, что он пришел на ЯСНОМ арабском языке. И изначально, тексты нужно понимать в их прямом смысле, если нет указания на необходимость понимания в переносном, аллегоричном или каком-то ещё смысле...
Сказал меч сунны и язык уммы Кади Абу Бакр аль-Бакиляни (338-408 г.х) : «Поистине все что Всевышний отнес к себе не является обязательным чтоб это было сыфатом Ему , а кто же полагает так то он несомненно стал неверным и сделал ширк. Поскольку пришло в хадисе «О сын Адама , Я болел но ты меня не навестил , Я голодал но ты меня не прокормил , Я испытывал жажду но ты меня не напоил , Я был нагим но ты меня не одел» и Он в хадисе отнес эти вещи к себе и тот кто полагает что Он болеет , голодает , испытывает жажду и обнажается то он несомненно стал кафиром и сделал ширк. Также сказал Всевышний : «Поистине те которые причиняют страдания Аллаху и Его посланнику» и Он отнес «причинение страданий» к себе (в аяте) и тот кто полагает что «страдание/обида» из Его сыфатов то он несомненно стал кафиром и совершил ширк.» [аль-Инсаф стр 125]
Теперь я спрошу вас: а что вы скажете человеку, который утверждает, что Аллагь болеет, но не подобно творениям, что Аллагь голодает, но не подобно творениям, что Аллагь испытывает жажду, обнажается, но не подобно творениям. Ведь это все написано в Коране. А теперь представьте, что этот же человек, сказавший такое, говорит о в подтверждение своим убеждениям все, что вы написали в этом посте. Этот же человек скажет "мы должны принять эти сифаты так, как Аллагь описал Себя ими, мы не должны представлять себе, как Аллагь обнажается и мы не спрашиваем как, но мы знаем, что не подобно творениям.",
Цитата
Тогда они начали искать выход.
Часть сказала, что эти аяты не имеют никакого смысла. Да, смысл слова РУКА- это рука. Но под словосочетанием РУКА АЛЛАХА нет никакого смыслового содержания. Т.е. они ОПУСТОШИЛИ эти аяты..
Вторые сказали, что аят не может быть бессмысленным. Поэтому надо дать этим аятам какое-то другое толкование, отвечающее их логике. Это истолковывающие...
Вы не знаете метода ашаритов и матуридитов. У нас есть два подхода к таким аятам: либо тафвид - оставление смысла, либо та'виль - толкование в переносном смысле. Оставление смысла (тафвид) НЕ является опустошением смысла. Потому что опустошение смысла - это отрицание смысла. "Тафвид аль-ма`ани - это путь в понимании сифатов Аллаха, когда человек не приписывает определённое значение какому-то аяту, будучи не уверен в его смысле. И это простое и безопасное решение, поскольку Религия порицает вести разговоры о чём-либо без знания, особенно в отношении атрибутов Аллаха. То есть такой метод в отношении сифатов (атрибутов) Всевышнего Аллаха, когда за Аллахом оставляют смысл айата/сифата и говорят веруем в тот смысл, который Аллах вложил в эти аяты и не делаем никаких толкований." Второй путь - толкование в переносном смысле (та'виль) - этот путь не был изобретен ашаритами. Это делали и саляфы и халяфы.
Цитата
Это и есть путь Ахлю Сунна уаль джама'а. А если бы истолковывание было бы путем Ахлю Сунна, то на это были б указания в Сунне, и подобные группы не назывались бы именами более поздних ученых, как Аль-Аш'ари или Матуруди.
Ашариты и матуридиты называются так не потому что Аль-Аш'ари или Матуриди придумали что-то новое. А потому что они защитили Сунну от искажений.
Вы начали приводить слова имама Абу Ханифы. В большинстве приведенных цитат имам Абу Ханифа не противоречит ашаритам. Так как никто не отрицает, что Аллагь истива аль аль-Арш. Никто не отрицает Ваджх, Йад, Сакъ в отношении Аллагьа. Что касается слов "Аллагь фи с-Сама", я их тоже не отрицаю (смотрите ниже слова шейха Зайнуд-Дина). В любом случае, вы поспешили, потому что вы так и не объяснили, в чем есть ваше понимание смысла сифатов. Вы отрицаете оставление знания о смысле сифатов или переносного толкования. Вместо этого вы говорите, что смысл известен и он такой, какой он был передан в Коране. Но когда я прошу вас объяснить, что это за смысл, который был передан в Коране, вы избегаете ответа. Как я могу с вами вести диалог, когда вы не можете объяснить свою позицию? Смысл этих терминов известен? - Известен. Но если известен, так что это за смысл? Вы можете просто объяснить, что значит Рука, Голень, Лик, Глаз и так далее, если вам известен их смысл?
6) Сказал Мулла Али аль-Кариъ после упоминания слов имама Малика: ««То, что он возвысился - известно, а как он возвысился - неизвестно…»,- избрал эти слова наш великий имам Абу Ханифа. Именно таким должно быть понимание иносказательных аятов и хадисов, где упоминаются такие атрибуты Аллаха как: рука, глаз, лик и др. Смысл всех этих атрибутов известен, а что касается образа, то он не известен. Таким образом, размышление над тем «Как это?» является частью знания касающейся образа сущности Аллаха. Т.е. если «Как это?» не известно, то разумным ли было спрашивать о образе атрибутов? Надежным мнение в этом вопросе является, что Аллах описывается тем, что описал сам себя и его посланник без искажения, отрицания, без уподобления и без вопроса «Как?». [6]
9) Сказал Абу Ханифа: «Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на троне, но я не знаю, где находится трон: на небе или на земле». [9]
Я не разбираюсь, но видел разные риваяты этого высказывания Абу Ханифы с разным вторым предложением. В любом случае,
Аль-'Изз Ибн 'Абдус-Салям [умер в 660 году hиджры] в своей книге «Халлю Ар-Румуз», объясняя слова Абу Ханифы, сказал:
"من قال لا أعرف الله تعالى في السماء هو أم في الأرض كفر، لأن هذا القول يوهم أن للحق مكانا، ومن توهم أن للحق مكانا فهو مشبه"
Это означает:
«Кто говорит: “Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле”, тот совершил куфр [неверие], потому что приписал Аллаhу место, а тот, кто думает, что Аллаh занимает место, тот мушаббиh [т.е. уподобляющий Создателя созданным]».
Имам Абу Ханифа сказал:
نُقِرُّ بأنَّ اللهَ تعالى على العرشِ استوى من غيرِ أن يكونَ له حاجةٌ إليه واستقرار عليه وهو الحافظُ للعرش وغيرِ العرش منْ غيرِ احتياج، فلو كان محتاجا لما قَدَرَ على إيجادِ العالم وتدبيرِه كالمخلوق ولو كان محتاجا إلى الجلوس والقرار فقبل خلقِ العرشِ أين كان الله تعالى الله عن ذلك علوًا كبير
Это означает: «... Аллаh - Властелин Аль-'Арша [Потолка Рая] и всех остальных созданий. Он Властвует ими, не нуждаясь в них, так как если бы Он имел нужду, Он не был бы Всемогущим, чтобы создать этот мир, править и сохранять его. Более того, если бы Он имел нужду в месте, сидеть или утверждаться, то где бы Он был до создания 'Арша?! Аллаh чист от того, что приписывают Ему несправедливые».
[«Аль-Уасыйяh»]
Сказал Имам Аш-Шафи‘ий, да будет доволен им Аллаh:
و قال الإمام الشافعي رضي الله عنه : «من قال أو اعتقد أن الله جالس على العرش فهو كافر». رواه ابن المعلم القرشي في كتابه نجم المهتدي ورجم المعتدي (ص551).مخطوط
«Кто говорит или имеет убеждения, что Аллаh сидит на Аль-‘Арше, тот – кяфир (неверующий)».
Передал это изречение Имам Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Кураший в своей книге «Наджму-ль-муhтадий уа раджму-ль-му‘тадий» (махтут, стр. 551).
Один из самых авторитетных муфассиров Уммы, имам-саляф Ибн Джарир ат-Табари (224–310 х/839–923 м) комментируя слова Всевышнего: «затем истава к небу» (2:29) приводит диспут, в котором оппонент пытается опровергнуть толкование истава как «улюв»/возвышенность тем, что мол из этого в обязательном порядке вытекает, что Аллах был внизу, а затем поднялся. Это из-за того, что оппонент понимал «улюв» только лишь в буквальном смыле, как передвижение. Отвечая ему имам ат-Табари говорит:
قـيـل له: فكذلك فقل: علا علـيها علوّ ملك وسلطان لا علوّ انتقال وزوال
«Тогда ему (оппоненту) скажут: так и ты скажи: возвысился над ним возвышением власти и могущества, а не возвышением перемещения и отдаления».
Великий Учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры], в своей известной работе «Шархь Сохьихь Муслим», в 3 томе, на странице 19 сказал:
أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسم والانتقال والتحيز في جهة وعن سائر صفات المخلوق
Это означает: «Воистину, нет ничего подобного Аллаhу. И воистину, Он чист от того, чтобы иметь тело. Не присущ Ему ни интикъоль [перемещение], ни занимание места в каком-то направлении, ни другие качества созданных»
Это означает: «Некоторые Исламские ученые для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухаммада, мир Ему, где Он говорил: «О Аллаh, Ты – Аз-Заhир, и Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын, и Тебе не присуще «под».
Ученые объяснили: « Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».
Имам Аль-Хьарамайн 'Абдуль-Малик ибн 'Абдилляh Аль-Джуваний [умер в 478 году по hиджре], сказал:
مذهب أهل الحق قاطبةً أن الله سبحانه وتعالى يتعالى عن التحيّز والتخصص بالجهات
«... и убеждение всех мусульман, что Аллаh чист от того, чтобы иметь место или направления».
Саляф, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре):
«Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя.
Это означает: «Нельзя приписывать Всевышнему Аллаhу границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаhу границы и место. (Аль-Акыда Ат-Тахауийя)
Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах».
Передал мухадис (знаток Хадисов) Мухаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.
Аль-Къади Имам Абу Бакр Мухьаммад Аль-Бакъилляний Аль-Маликий [родился в 338 году hиджры] в своей книге «Аль-Инсаф» [полное название книги «Аль-Инсаф Фима Яджибу 'тикъадуhу Уа Ля Яджузуль-Джаhлю Биh»], на странице 40, сказал:
« ولانقول إن العرش له (أي لله) قرارٌ ولامكانٌ ، لأن الله تعالى كان ولا مكان ، فلـما خلق الـمكان لـم يتغيّر عما كان »
«Мы не говорим, что Аль-'Арш [который называют Трон] это конкретное местонахождение Аллаhа, и не говорим, что Аллаh занимает какое-либо другое место, потому что Аллаh существовал вечно без начала, а место не было вечно без начала. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился».
Имам Абу Мансур Аль-Багдадий [умер в 429 году по hиджре] передал, что Имам 'Али Ибн Абу Толиб, двоюродный брат Пророка, и четвёртый Халиф, сказал:
كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان
«Аллаh существовал Вечно, а места не было вечно. И сейчас Аллаh существует таким же, каким и был Вечно [то есть без места]».
[«Аль-фаркъу байналь фиракъ»]
Сказал шейх Зайнуд-Дин, известный как ибн Нуджайм Аль-Ханафий (ум. в 970г. по h.) в книге «Аль-Бахр Ар-Раик»:
ويكفر باثبات المكان لله تعالى، فإن قال: الله في السماء، فإن قصد حكاية ما جاء في ظاهر الأخبار لا يكفر، وإن أراد المكان كفر
«Попадает в неверие [тот, кто] приписывает Аллаhу Та’аля место. Если [человек] сказал: «Аллаh фис-Сама`» и хотел рассказать переданные слова (то есть слова «Аллаh фис-Сама`»), тогда не попадает в неверие, а если имел в виду место, отступает от Ислама».
Потомок Пророка, мир Ему, по стороне Хьусейна, Имам Ахьмад Ар-Рифа'ий [живший в 5-м столетии hиджры], сказал:
غايةُ المعرفةِ بالله الإيقانُ بوجوده تعالى بِلا كيفٍ ولا مكان
«Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании об Аллаhе – это знание и убеждённость, что Аллаh существует без образа и без места».
[Кн. «Аль-Бурhан Аль-Му`айяд»]
Имам аль-муджтахид Ахмад ибн Ханбал [умер в 241 году по hиджре] сказал: «Мы не говорим о том, что у Творца есть направление» Эти слова от него приводит имам аль-Хафиз ибн Джаузи аль-Ханбали в «Даф` шубха ат-ташбиh».
Великий Учёный, Теолог Ислама, саляф Джа'фар Аç-Çоддикъ [умер в 148 году hиджры] сказал:
قال جعفر الصادق : من زعم أن الله في شىء ، أومن شىء أو على شىء فقد أشرك. إذ لو كان على شىء لكان محمولا ، ولو كان في شىء لكان محصوراً ، ولو كان من شىء لكان محدثًا (أي مخلوقاً)
«Кто думает, что Аллаh в чём-то, или на чём-то, или из чего-то, тот совершает ширк. Так как, если бы Аллаh был в чём-то, то Он был бы окружён. Если бы Аллаh был на чём-то, то Он был бы носимым. Если бы Аллаh был из чего-то, то Он был бы созданным».
Передал имам Аль-Къушайрий, в книге «Ар-Рисааляh Аль-Къушайрийяh».
Аль-Къади Абу-Бакр Аль-Бакъиляний [умер в 403 году по hиджре], сказал:
ولا نقول إن العرش له- أي الله- قرار ولا مكان، لأن الله تعالى كان ولا مكان، فلما خلق المكان لم يتغير عما كان"اهـ
«Мы не говорим, что 'Арш это местопребывание или местонахождение Аллаhа, потому что Всевышний Аллаh существовал вечно, а место нет. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился».
«... и все Ученые Ислама единодушны в том, что Аллаhа не окружает место, и Он не связан со временем. Имам 'Али сказал: "Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Потолок Рая, который некоторые зовут "Трон"], показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы иметь место"».
[Книга «Аль-фаркъу байналь фиракъ»]
Имам Абуль-Му`мин Маймун ибну Мухьаммад Ан-Насафий [умер в 508 году hиджры], в своей книге «Табçирот Аль-Адилляh», в томе I, на странице 171 сказал:
« القول بالـمكان – أي في حق الله – منافيٌ للتوحيد »
«Приписывать Аллаhу место - противоречит Таухьиду [Единобожию]».
И в этой же своей работе [«Табçирот Аль-Адилляh»], Имам Ан-Насафий сказал:
والله تعالى نفى المماثلة بين ذاته وبين غيره من الأشياء، فيكون القول باثبات المكان له ردا لهذا النص المحكم- أي قوله تعالى ﴿ليس كمثله شيء﴾ - الذي لا احتمال فيه لوجهٍ ما سوى ظاهره، ورادُّ النص كافر، عصمنا الله عن ذلك
Это означает: «Аллаh отрицал подобие между Его Сущностью и Его творениями. Слова, в которых есть приписывание Аллаhу места, отрицает этот ясный текст Къур`ана [то есть Аят из Суры “Аш-Шура” ليس كمثله شيء, который означает “Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу”], который [то есть этот Аят] не может иметь какой-либо другой смысл, кроме ясного смысла [что нет ничего подобного Аллаhу], а это значит, что приписывание Аллаhу места - это уподобление Творца творениям. А тот, кто выступает против Шари'атского текста – неверующий, да сохранит нас Аллаh от этого».
Ибн Хьаджар Аль-hайтамий [родился в Египте, воспитанник «Аль-Азhара», умер 974 году по hиджре], сказал:
واعلم أن القَرَافي وغيره حكوا عن الشافعي ومالك وأحمد وأبي حنيفة رضي الله عنهم، القول بكفر القائلن بالجهة والتجسيم، وهم حقيقون بذلك
«Следует знать, что имам Аль-Къарафий и другие имамы, передали от Имамов Шафи'ийя, Малика, Ахьмада ибн Хьанбаля и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллаh в каком-то направлении, или что Он - тело, впали в неверие. И они [вышеупомянутые Имамы] правы в этом [что те, кто приписывают Аллаhу тело или место - неверующие]».
[«Аль-Манhадж Аль-Къауим»]
Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в книге «Сунан аль-Кубра» передал от имама, хафиза Абу Мухаммада Ахмада аль-Музани (270-356 гг. х):
( أخبرنا ) أبو عبد الله الحافظ قال سمعت أبا محمد أحمد بن عبد الله المزني يقول : حديث النزول قد ثبت ، عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - من وجوه صحيحة ، وورد في التنزيل ما يصدقه وهو قوله تعالى : ( وجاء ربك والملك صفا صفا ) والنزول والمجيء صفتان منفيتان عن الله تعالى من طريق الحركة ، والانتقال من حال إلى حال ، بل هما صفتان من صفات الله تعالى بلا تشبيه ، جل الله تعالى عما تقول المعطلة لصفاته والمشبهة بها علوا كبيرا
«Нам рассказал Абу Абдуллах аль-Хафиз (аль-Хаким), он сказал: я слышал Абу Мухаммад Ахмад ибн Абдулла аль-Музани говорил: «Хадисы о нисхождении установлены от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с достоверных сторон (риваятов). И передается о нисхождении то, что подтверждает это, а это слово Всевышнего Аллаха «и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами». "Нисхождение" и "приход" это два сифата не присущие Всевышнему Аллаху как движение и переход с одного состояния в другое. Напротив, это два сифата из сифатов Аллаха без уподобления (ташбиха). Всевышний Аллах на много возвышен от того, что говорят "муаттыли" и "мушаббиха" о Его сифатах».
[Абу Бакр аль-Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 3/3]
Шафиитский ученый хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говоря о хадисе «нузуль» упоминает убеждения саляфов и халяфов по этому поводу:
فمعتقَدُ سلفِ الأئمة وعلماءِ السنة مِن الخلف أنَّ اللهَ منزهٌ عن الحركة والتحوُّل والحلول
«То, в отношении чего были убеждены имамы саляфов и ученые сунны из халяфов это то, что Аллах пречист от движения, перемещения и слияния».
Шафиитский ученый Имадуддин Ибн Касир (701-774 х/1302-1373 м) в своей книге «Аль Бидая ван Нихая» говорит:
روى البيهقي عن الحاكم عن أبي عمرو بن السماك عن حنبل عن أحمد بن حنبل تأول قول الله تعالى {وجاء ربك} أنه جاء ثوابه , ثم قال البيهقي : وهذا إسناد لا غبار عليه
«Передал Аль Байхакъи от Аль Хакима, от Абу Амра Ибн Ас Симмака, от Ханбаля (Ибн Исхака Аш Шайбани, двоюродный брат Ахмада Ибн Ханбаля), от Ахмада Ибн Ханбаля таъвиль к словам Всевышнего Аллаха: «И придёт твой Господь», т.е. «придет его вознаграждение (саваб)».
Аль Байхакъи сказал: «Этот иснад - нет и пылинки на нем».
[Ибн Касир: Аль Бидая ван Нихая: 1616; Байтуль Афкарид Даулийя]
Хьафиз Ибн Хьаджар Аскхаляни (773-852 h) пишет в книге «Фатхьуль Бари» в толковании слова «кходам»(то, что буквально переводится как "Стопа Аллаhа"):
«Есть разные мнения по поводу того, что имеется в виду под понятием «кходам». Путь саляфов в этом и подобном вопросах известен всем. Их путь состоит в том, чтобы оставить такие слова без толкования, вместе с убеждением, что Аллаhу не присущ образ и недостатки. Абсурд по отношению к Аллаhу орган. И здесь имеется ввиду(по одному из мнений) - унижение ада. Арабы использовали это в переносном смысле, для понимания, не имея ввиду, что это орган. И нельзя говорить, что это настоящая нога(хьакхикхати кходм). Например, говорят: «рагъ маан фигьи» - «принуждая его нос», то есть против его воли или же «сакъата фи ядигьи» - «падать в его руки» то есть попасть кому-либо в руки, поймать».
Шафиитский ученый, имам Абдуль-Кахир аль-Багдади (ум. 429 х/1037 м) в своей книге «Аль Фаркъ Байналь Фиракъ» говорит:
وأجمَعوا على نفي الآفاتِ والغُموم والآلام واللّذات عنه , وعلى نفيِ الحَرَكة والسُّكون عنه خلافَ قولِ الهِشامِيّة مِن الرّافضة في قولها بجواز الحركة عليه
«Единогласны ученые Ахли Сунны относительно (абсолютного) отрицания подверженности Всевышнего Аллаха недугам, печали, боли, наслаждению и тому подобному. А также высказали единое мнение относительно отрицания (в отношении Аллаха) движения/аль-харакя и покоя/ас-сукун.
Это являет собой противоположность мнению группы "Аль Хишамия" из числа рафидитов, которое заключается в допустимости утверждения, что Всевышний Аллах может характеризоваться движением».
Великий муфассир, шафиитский факых, муджаддид 6-го столетия хиджры, имам мутакаллимов Фахруддин ар-Рази (544-606 х/1150-1210 м) в своей книге, написанной о разных группах пишет:
الخامسة الحوارية أصحاب داود الحواري وهو يثبت الأعضاء والحركة والسكون والسعي لله تعالى وكان يقول سلوني عن شرح سائر أعضائه تعالى ما عدا شرح فرجه ولحيته
Пятая группа — Хавария - последователи Давуда аль-Хавари. Он утверждал, органы/части, движение, покой и бег в отношении Аллаха, и он говорил: «Вы спрашивайте меня о разъяснении остальных Его частей кроме разъяснения полового органа и бороды».
Абу Абдуллах Аль Къуртуби (600-671 х/1204-1274 м) в толковании 24-го аята Суры Аль Маида говорит:
ثم جهِلوا صفةَ الرَّبِ تبارك وتعالى فقالوا { فَاذْهَبْ أَنْتَ وَرَبُّكَ } , وصَفوه بالذَّهاب والانتقالِ ، والله متعالٍ عن ذلك . وهذا يدلُّ على أنهم كانوا مشبِّهةً ؛ وهو معنى قولِ الحسن ؛ لأنه قال : هو كفرٌ منهم بالله
«Затем они (потомки Исраиля) проявили невежество в отношении сифата Господа, табарака ва таъаля, и сказали: «Ступай же ты и твой Господь» (5/24). Они описали Его уходом и перемещением, а Аллах превыше этого.
Это указывает на то, что они (иудеи) были мушаббихами. И это является смыслом слов Аль Хасана, потому что он сказал: Это является куфром/неверием от них в отношении Аллаха».
[Аль Къуртуби: Аль Джами ли Ахкамиль Къуран: 7/399; Бейрут: Ар Рисаля: 1427/2007]
Имам ‘Али Ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллаh) предрек появление течения «муджассима» и назвал приверженцев его кяфирами (неверующими):
سيرجع قوم من هذه الأمة عند اقتراب الساعة كفارًا ينكرون خالقهم فيصفونه بالجسم والأعضاء.
«В приближении Конца Света появится группа, которая отделится от нашей Уммы. Это группа кяфиров (неверующих): они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».
(Передал Имам Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Курайший в своей книге «Наджм уль-муhтадин уа раджм уль-му‘тадий», стр. 588).
Вообще-то, эта тема предназначалась в помощь людям, не имеющим исламского образования, у которых дома имеются переводы Крачковского, Саблукова и др., а также для тех, кто задумывается о приобретении смыслового перевода Корана на русский язык. А вы своими длинными копи-пастами на темы уровня учёных отводите тему от основной цели. Здесь следовало лишь в общих, понятных для всех фразах рассказать о вашем мнении (или чьём-то другом, скопированном из какого-нибудь интернет ресурса) касаемо нынешних смысловых переводов Корана. Поэтому, убедительная просьба, остановиться уже...
Abdullah пишет:
Вообще-то, эта тема предназначалась в помощь людям, не имеющим исламского образования, у которых дома имеются переводы Крачковского, Саблукова и др., а также для тех, кто задумывается о приобретении смыслового перевода Корана на русский язык. А вы своими длинными копи-пастами на темы уровня учёных отводите тему от основной цели. Здесь следовало лишь в общих, понятных для всех фразах рассказать о вашем мнении (или чьём-то другом, скопированном из какого-нибудь интернет ресурса) касаемо нынешних смысловых переводов Корана. Поэтому, убедительная просьба, остановиться уже...
Ассаламу алейкум. Прошу прощения за неудобство. Больше не буду здесь продолжать спор
Abdullah пишет:
Вообще-то, эта тема предназначалась в помощь людям, не имеющим исламского образования, у которых дома имеются переводы Крачковского, Саблукова и др., а также для тех, кто задумывается о приобретении смыслового перевода Корана на русский язык. А вы своими длинными копи-пастами на темы уровня учёных отводите тему от основной цели. Здесь следовало лишь в общих, понятных для всех фразах рассказать о вашем мнении (или чьём-то другом, скопированном из какого-нибудь интернет ресурса) касаемо нынешних смысловых переводов Корана. Поэтому, убедительная просьба, остановиться уже...
Ассалям алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух, может лучше в новую(отдельную тему) перенести этот диалог?
Gorets пишет:
Ассалям алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух, может лучше в новую(отдельную тему) перенести этот диалог?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, было бы неплохо, только в какую тему? Новую что ли открывать или же куда-то переносить? У меня сейчас нет времени, чтобы заниматься этим.
Я же говорю, сами придумали, сами испугались )))))
Никто Аллаху органы не приписывал. Так же, как и место. Разве что христиане. Поэтому нет нужды в опровержении этого. И тогда нет противоречия между сказанным мной и сказанным имами Уммы.
И нехорошо приводить вырванные из контекста фразы и хадисы на половину ))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад пишет:
Я же говорю, сами придумали, сами испугались )))))
Никто Аллаху органы не приписывал. Так же, как и место. Разве что христиане. Поэтому нет нужды в опровержении этого. И тогда нет противоречия между сказанным мной и сказанным имами Уммы.
И нехорошо приводить вырванные из контекста фразы и хадисы на половину ))
Если вы не приписываете Аллагьу органов, места и перемещение в пространстве, значит, вы отрицаете буквальный смысл понятий "Йад", "Сакъ", "Айн", истауа аль аль-Арш, Аллагь фис-Сама и т.д. Тогда мне незачем с вами спорить, ибо мы на одном манхадже. А остальное - дело формулировок и частностей.
Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, ПРОВЕРЯЛ АКЪИДУ этим вопросом. Это был один из пунктов, который делили приверженцев Сунны и джахмитов. В этом вопросе есть ЕДИНОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ первых поколений мусульман.
А тут философы нарисовались со своей демагогией.
И я уже здесь несколько раз говорил, что меня удивляет тенденция современных аш'аритов и матурудитов. Раньше все аш'арито- матурудиты, получавшие шариатское образование, ЗНАЛИ И ПРИЗНАВАЛИ, что имамы мазхабов не придерживались таких убеждений, но находили себе некие причины для оставления следования имамам в этих вопросах. А сейчас вы, кажется, прям уверены, что тот же АбуХанифа или Шафи'и были аш'аритами. Это прям удивительно!
А что ещё больше удивляет, это попытка доказать, что на том же был и Ахмад бин Ханбал. Это вообще нонсенс на мой взгляд.
Хотя в противном случае возникает явное противоречие. Потому что известно, что Ахмад придерживался в отношении Сыфатов Аллаха именно тех взглядов, которые и до сих пор сохранились в его мазхабе, которых придерживались и Ибн Къудама, и Ибн Таймийа, и Ибн Касир, и современные ханбалиты, как те же саудийские ученые.
Но при этом общепризнано, что у четырех имамов не было разногласий в акъиде.
Тогда получается неувязка. Если Абу Ханифа был бы матурудитом, то у него были бы разногласия с Ахмадом. Но их не было. А Ахмад 100%но не был матурудитом ))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Ассаламу алейкум! Появился новый перевод смыслов Священного Корана на русский язык. Мне ещё не удалось досконально изучить его, на первый взгляд получился хороший перевод: Значение и смысл Корана
Это первое полное собрание комментариев к Корану, выполненное на русском языке. Оно включает в себя как классические комментарии всемирно признанных и авторитетных ученых, так и современные, основывающиеся на последних достижениях человеческого развития. Первый подобный сборник был составлен на немецком языке — языке великого Гете — поэта и ученого, судя по его произведениям, являвшимся мусульманином. В дальнейшем были осуществлены также переводы этого сборного тафсира (комментария) с арабского на иные языки, включая русский.
Над изданием толкования Священной книги на немецком языке работал коллектив мусульманских арабских и немецких специалистов на протяжении 13 лет, в результате чего этот тафсир заслужил признание со стороны известного исламского университета Аль-Азхар и других авторитетных исламских организаций.
В работе над русскоязычным изданием принимало участие множество людей — это проживающие в Германии наши соотечественники, сотрудники российского консульства в Мюнхене, спонсоры издания из Кувейта и Саудовской Аравии и многие другие. Несколько слов о переводчиках тафсира:
• Абдель Салям аль-Манси (Египет). Защитил кандидатскую диссертацию по филологии в МГУ в 1983 году, профессор русской литературы факультета Аль-Альсун университета Айн-Шамс в Каире. • Сумайя Афифи (Египет). Филолог-русист, защитила кандидатскую диссертацию по филологии в МГУ в 1964 году, магистр английского языка Американского университета в Каире. Профессор русского языка кафедры славянских языков факультета Аль-Альсун университета Айн-Шамс в Каире.
Краткие сведения о некоторых толкователях Корана, чьи тафсиры использованы в этой работе:
• Аль-Куртуби. Его тафсир Корана считается одним из лучших, поскольку он, в отличие от многих других толкователей, опирался только на достоверные источники и точные факты событий.
• Ибн Касир. В своем тафсире Ибн Касир стремился растолковать аяты Корана, опираясь на другие аяты и на хадисы и высказывания пророка.
• Аль-Джалалайн. Тафсир назван по имени авторов: Джаляля ад-Дина аль-Махалли (умер в 864 г. хиджры) и Джаляля ас-Суйути (умер в 911 г. хиджры). Этот тафсир очень краткий, но распространенный и доступный.
• Тафсир аль-Манар. Его автор — известный египетский улем Мухаммад Абду, ученик исламского реформатора Джамаля ад-Дина аль-Афгани.
• Рашид Рида — ученик Мухаммада Абду, приехавший из Триполи, записал этот тафсир со слов своего учителя во время лекций. Отредактировав его, Мухаммад Абду издал эти лекции.
• Йусуф Али. Абдуллах Йусуф Али родился в 1827 г. в Бомбее, Индия. Йусуф Али посетил многие европейские столицы и прожил длительное время в Лондоне, где уделял большое внимание изучению всех классических и современных ему тафсиров.
• Аль-Маудуди. Абу аль-Ааля аль-Маудуди (1903-1979) был основателем исламского движения в Пакистане, известного под названием «Джамаати Ислами» и автором ряда книг, кульминацией которых было толкование Корана. Маудуди отличался большим знанием современных наук. Поэтому его толкование Корана считается в наше время очень важным и дополняет классические тафсиры.
• Мухаммад Асад. Мухаммад Асад (Леопольд Вайс) родился в 1900 году. В 1926 г. он принял ислам. После провозглашения государства Пакистан в 1947 г. Мухаммад Асад занимал ряд руководящих постов в молодом государстве, а затем был назначен его представителем в ООН. Подготовленное Мухаммадом Асадом толкование Корана считается одним из самых лучших тафсиров на английском языке.
• Сайид Кутб. Сайид Кутб родился в Каире. Находясь в заключении, Сайид Кутб концентрировал свое внимание на Писании Аллаха и написал объемный тафсир Корана под названием «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана). Этот тафсир содержит в себе все, что было в предыдущих тафсирах, сведения современной науки, и передовые политические программы.