Алий Тоторкулов в эфире Первого канала! 6 октября, 14:25

Центр 06.10.2014 02:06:49
Сообщений: 67

1 1

6 октября Председатель Президиума "Российского конгресса народов Кавказа" Алий Тоторкулов в эфире Первого канала в программе "Время покажет". Начало: 14:25

Тема обсуждения - инцидент у Московской исторической мечети; драка со смертельным исходом в Минеральных водах.



Ответы

Клоунбий 09.10.2014 20:01:07
Сообщений: 299
Цитата
Сэстренка пишет:
Он мог надеть наручники только в случае, если бы задерживаемый нападал на омоновца, оказывал сопротивление. Но если даже совершил наезд на машине, это еще не дает права надевать наручники.
Мне не думается что джентльмен вышел из своей машины учтиво снял цилиндр с головы в знак извинения и любезно припарковался в другом месте. :)


Повторюсь нет смысла рассматривать и глубоко изучать эту частность. Проблема гораздо шире и причины лежат на поверхности. Я уже их обозначал. Признаюсь никаких видео Вами рекомендованных я с лупой в руках не смотрел и пользы в этом не вижу. Как частый прихожанин этой мечети и человек видящий национальную политику (а вернее ее отсутствие) в стране мне нет надобности под микроскопом изучать каждый частный случай.
Изменено: Клоунбий - 09.10.2014 20:03:45

A good anvil does not fear the hammer.
Azamat_SPb 09.10.2014 22:00:30
Сообщений: 2229

1 0

Цитата
mid1980 пишет:
по правде сказать я тоже так подумал, но потом задался вопросом А если бы там были прихожане РПЦ? Не уверен, что сюжет повторился. Или же еслиомоновцы были бымусульмане(хотя бы этнически). В общем уверенного ответа дать не могу, как бы оно было.
А так сложно давать оценку тому чего не видел. Единственное, омоновец не должен нарушать закон в любом случае.
Не знаю как прихожане РПЦ, но во время спортивных мероприятий с нарушающими порядок никто не церемонится, к примеру.
В любом случае, ОМОН не кружок бальных танцев, одна из их задач - приводить в чувство тех, кто по хорошему не понимает.
Цитата
Сэстренка пишет:
Но далее, Азамат, о каком таком нападении на автобус ты говоришь? И о каком таком нападении на автобус говорят в этой передаче? Из 20 минут с 13 минуты 1-2 минуты покричали, но в начале, в течение и в конце ролика все происходит более чем спокойно: спокойно ведут переговоры, спокойно расходятся.

Ну на видео же все есть..)) Я по видео сужу, а не по передаче этой, я ее и не смотрел, кроме куска с выступлением Алий Хасановича..
Не знаю, юристу виднее, но, по-моему, явно противоправные действия против сотрудников при исполнении. Плюс еще провокатор из толпы, который призывает к не совсем законным действиям.
Цитата
Сэстренка пишет:
Они не врывались в автобус, чтобы насильно "отбить" у омоновцев задержанного водителя - они зашли туда, потому что посчитали, что ЛУЧШЕ проведут переговоры и смогут убедить омоновцев, что надо отпустить задержанного.
"Когда шел случайно стулом зацепил люстру" (с) )))

.
mid1980 10.10.2014 00:04:36
Сообщений: 655

0 0

Цитата
Azamat_SPb пишет:
Не знаю как прихожане РПЦ, но во время спортивных мероприятий с нарушающими порядок никто не церемонится, к примеру.
В любом случае, ОМОН не кружок бальных танцев, одна из их задач - приводить в чувство тех, кто по хорошему не понимает.

примерно так я и подумал, сначала, ассоциация омон-фанаты)). Тут же я предлагаю с другого ракурса посмотреть. ОМОН вел себя так не из-за того, что там были мусульмане- с этим я соглашусь. Но должен был себя вести иначе, потому что там были люди, пришедшие на молитву. Мне кажется не корректно сравнивать подвыпивших болел, которые зачастую, сами ищут столкновений с полиции с людьми пришедшими в мечеть.
Повторюсь, в любом случае,человек в форме не должен нарушать закон. Хочешь по-мужски наказать, сними форму, сложи оружие и вперед.
mid1980 10.10.2014 00:14:38
Сообщений: 655
Цитата
ran пишет:
mid1980 пишет:
Конструктивная критика
Повторю часть удаленного сообщения..не критика, а простой взгляд на очевидное)
критика понятие широкое, в том числе простой взгляд тоже можно назвать критикой. Во всяком случае википедия разрешает)))
Мусса 10.10.2014 00:29:31
Сообщений: 2681
Цитата
mid1980 пишет:
человек в форме не должен нарушать закон. Хочешь по-мужски наказать, сними форму, сложи оружие и вперед.
У меня в Алма-Ате был друг,он в поддатом состоянии не любил турков и грузин.Старался с ними подраться,а поскольку он был очень сильным и в центре Алма-Аты его знали , поэтому старались избегать с ним столкновений.Я уехал на Чукотку и через какое-то время приезжаю в отпуск.За это время мой друг закончил КазГУ(Казахский гос.ун-т),стал ментом. Однажды у него на работе поддали и я его стал провоцировать на драку ,но он твердо сказал,что он в мундире мент,но сейчас поедим к нему домой,он переоденется и он сможет дать волю своим кулакам.Прошло 40 лет ,оказывается,сними форму, сложи оружие и вперед. .... не умерло.
mid1980 10.10.2014 00:36:02
Сообщений: 655
Цитата
Цитата
[USER=12536]Зукку Пристоп пишет:
если бы не Тоторкулов, не было бы ни этого форума, ни сайта, ни организаций, фильмов, землячеств и еще много чего, что радовало нас последние 10 лет. Конструктивная критика нужна, только вот не высокопарные заявления от всяких ботов типа миллетни атындан селешмесин. Мен да бу миллетни адамыма, бюгюн бизни миллетни ичинден, миллетни атындан селеширик адам бар эсе, ол Алиди
[/USER]
я с этим полностью согласен. Не согласен я с этим
Цитата


Зукку Пристоп пишет:
Всем, кого не устраивает деятельность Тоторкулова, предлагаю достичь чего либо в жизни, помимо регистрации на сайте господина Тоторкулова и действовать от своего имени так, как они считают нужным.

Уточню. Мне не нравится схемы: "не нравится, не ешь", "не нравится, сделай лучше". Не нравится деятельность Путина? Стань президентом РФ.
Если кто-то с чем-то не согласен, то он имеет право выразить свое мнение, в том числе и на данном форуме. Без оскорблений и перехода на личности.
mid1980 10.10.2014 00:47:52
Сообщений: 655
Цитата
Муссапишет:
Цитата
У меня в Алма-Ате был друг,он в поддатом состоянии не любил турков и грузин.

А уменя в Алма-Ате был друг один
Поддатый не любил он ни турков ни грузин
:серенада:
Цитата


Мусса пишет:
Прошло 40 лет ,оказывается, сними форму, сложи оружие и вперед. .... не умерло.

я думаю это от личности зависит, кто-то в мундире себя "суперменом" чувствует, а кого-то он сковывает, ограничивает "творческую деятельность")))
Azamat_SPb 10.10.2014 00:48:55
Сообщений: 2229
Цитата
mid1980 пишет:
примерно так я и подумал, сначала, ассоциация омон-фанаты)). Тут же я предлагаю с другого ракурса посмотреть. ОМОН вел себя так не из-за того, что там были мусульмане-с этим я соглашусь. Но должен был себя вести иначе, потому что там были люди, пришедшие на молитву. Мне кажется не корректно сравнивать подвыпивших болел, которые зачастую, сами ищут столкновений с полиции с людьми пришедшими в мечеть.
Ну, можно другой пример, Кондопога, когда там были беспорядки, вроде бы ОМОН их подавлял.. на националистических сайтах, по крайней мере, было много криков тогда, что "ОМОН против народа и за кавказцев"..))

.
Клоунбий 10.10.2014 01:42:30
Сообщений: 299
Цитата
Сэстренка пишет:
я тебе полчаса ответ писала))), хочешь все на клоунаду спустить?)))
Сэстренка, про семки это я же не Вам. Вам я вполне серьезно и честно ответил. :гоккачыкъ:

A good anvil does not fear the hammer.
mid1980 10.10.2014 02:40:39
Сообщений: 655
ОМОН подавлял беспорядки. Ключевое слово беспорядки.
Тут же речь не о беспорядках. Парень нарушил ПДД! И если ты видишь, что рядом тысячи молящихся людей, которые считают его братом по вере, не надо его, как котенка, выдергивать из машины и закидывать куда-то, заковав в наручники. Не надо быть великим оракулом, что бы предсказать реакцию прихожан на подобные действия. Иными словами, в данном случае, ОМОН спровоцировал беспорядок. Потому считаю и данное сравнение не совсем корректным.
Для себя корректным представляю, гипотетические ситуации, которые я привел ранее, когда Омоновцы мусульмане или когда прихожане РПЦ. И вопрос, было бы то же самое? Сам однозначно ответить не могу.
Azamat_SPb 10.10.2014 04:00:17
Сообщений: 2229
mid1980, Могу, конечно, опять неправильно понять, но так и представляется после твоих слов ОМОН боязливо и заискивающе озирающийся на окружающих и пытающийся угадать что хотят от них окружающие.. лишь бы всем угодить, а то вдруг буянить начнут.. а виноваты ведь будут они..))

.
Mozg.spb 10.10.2014 07:17:26
Сообщений: 610

1 0

Можно я чуть отвлеку и покажу другого Тоторкулова-Ибрагима. Моего лучшего ученика, который выиграл на Машуке грант максимального размера в 500.000 руб. В этом интервью он говорит "в будущем я вижу себя человеком, который принесет большую пользу обществу".

http://youtu.be/JHlT1xIS_AI

Аллах Болушсун!

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Сэстренка 10.10.2014 11:43:48
Сообщений: 9927
Mozg.spb, не перестаю удивляться разнообразию проектов, в которых ты участвуешь, являешься автором, руководителем). Еще от вчерашнего известия о телепроекте "не отошла", а ты, оказывается, еще и экономические проекты придумываешь)). Ма ша Аллах! Молодец, Алибек) :alamat:
Молодой Тоторкуловну да джаратдым), ариу джашчыкъ)).

Я самая классная на форуме))))))))))))))
mid1980 10.10.2014 12:56:34
Сообщений: 655
Azamat_SPb, я не предлагаю гадать ОМОНу, а предлагаю в своей деятельности не выходить за рамки закона. Даже не выходя за рамки закона можно спровоцировать беспорядки. В любом случае думать о последствиях своих действий необходимо.
Власть надо уважать, а не бояться.
Сахадин 10.10.2014 17:49:42
Сообщений: 5401
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1408472-echo/ 1- ая часть

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Добрый вечер и добрый день, это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, и я рада приветствовать в студии журналиста Максима Шевченко. Здравствуйте, Максим Леонардович.

М.ШЕВЧЕНКО: Здравствуйте, Татьяна Владимировна.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В России сегодня начался осенний призыв, и впервые за долгое время призывают в армию и чеченских юношей. В Минобороны говорят, что лучшие из Чечни пойдут служить в армию, а глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова как-то негативно отнеслась к этому. Вы здесь на чьей стороне?

М.ШЕВЧЕНКО: Почему она отнеслась негативно?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Говорит следующее: «Те, кого сейчас призовут, родились и выросли в Чеченскую войну, - такое у них отношение. Пусть даже поверхностное, они это не декларируют, но посттравматический синдром никуда не делся».

М.ШЕВЧЕНКО: Это какая-то полная ерунда. А те, кто сейчас родились в Москве, выросли в лихие 90-е, когда тоже было круто, - конечно, не так, как в Грозном, но по всей стране шли бандитские войны, беспредел, в Чечне эти бандитские войны приобрели характер бандитского государства против народа. В других регионах просто бандиты отстреливались.

Поколение 90-х – блатное поколение во многом, криминально-блатное, когда насилие и дерзкие манеры решали многое. Но армия – это гражданский долг, я даже не знаю, что тут обсуждать. Мне даже странно, г-жа Мельникова мне всегда казалась разумным человеком, но в данном случае это какая-то странная сегрегационная позиция ею занята. Это напоминает мне позицию – в свое время силовые структуры заняли позиции, что на Кавказе не может быть суда присяжных, потому что кавказцы не доросли до суда присяжных. Вот в Ставропольском крае, где разгул мафии, криминала, где только что человека забили в больнице, вытащили, толпа какая-то, - там суд присяжных может быть, - который, кстати, зачастую отпускает преступников. А в соседнем КБР ил в соседних КЧР суда присяжных быть не может. Это из той же серии заявление – «посттравматический синдром». Да у всех посттравматический синдром до 91 г. И до. Между прочим, тоже – у многих был синдром, правда, не пост, а до травматический, такой перинатальный синдром.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: То есть, не должно быть никаких разделений по регионам?

М.ШЕВЧЕНКО: Конечно, нет. Гражданский долг должен постулироваться как главный принцип вообще отношения к государству. Вот все эти попытки выделить какие-то регионы, которые «достигли своего апогея» в публичном высказывании Жириновского, - за которое ему ничего не было, - который предложил ограничить рождаемость жителей отдельных Кавказских республик, и еще их колючей проволокой обнести, - все только похихикали на эту тему. Ну, президент пожурил его немного.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, Комитет по этике все-таки разбирался.

М.ШЕВЧЕНКО: Но ничего серьезного не было.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну да, без последствий.

М.ШЕВЧЕНКО: Без последствий вообще. Это, как говорится, одного поля ягоды: государство, тем более многонациональное, которое поступается принципами универсальности гражданства в угоду каким-то сиюминутным политтехнологическим или так называемым политическим – хотя ничего политического я в них не вижу, потому что если это политика - то это чудовищная политика, - моментам, - это государство обречено на гибель.

Такая страна, как Россия, должна ставить конституцию и гражданство на первое место. А все национальные, этнические моменты в отношениях с государством должны иметь обстоятельства времени и места действия.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но вы сами обратили внимание, что все это происходит, в общем-то, с молчаливого согласия власти. Почему так?

М.ШЕВЧЕНКО: Что происходит?:

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, вот эти выступления.

М.ШЕВЧЕНКО: Какие выступления? Мы сейчас о призыве говорили, о выступлениях еще ничего не говорили.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы вспомнили выступление Жириновского.

М.ШЕВЧЕНКО: Ну, президент его пожурил. Путин же не может наказывать депутата. Мне как раз казалось, что партия «Единая Россия», в которой немало выходцев с Кавказа, должна была наказать своего коллегу, чуть что – они всех тащат в Комитет по этике, а тут - нет, все сидят и делают вид, что ничего не случилось. Поэтому это как раз законодательная власть – парламент должен сам разбираться с парламентом. Ну, все позволено в этом парламенте отдельным парламентариям. А отдельным – ничего не позволено. Такой парламент.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы все участвовали в выборах.

М.ШЕВЧЕНКО: Я не участвовал.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Кстати, выборы в Госдуму послужили поводом для массовых выступлений.

М.ШЕВЧЕНКО: На мой взгляд, это несущественная вещь.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: На качестве парламента это уж точно никак не сказалось.

М.ШЕВЧЕНКО: Это величайшая ложь нашего времени, как Константин Победоносцев назвал парламентскую буржуазную демократию в конце 19 века. Так она и продолжается, с вариантами.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И законы там яркие принимают, а главное, всегда поддерживают президента, и иногда поддерживают правительство. И всем это нравится. Давайте начнем другую тему, которая тоже связана с межнациональными отношениями. Я говорю об инциденте, который произошел на Татарской улице, когда около мечети был задержан прихожанин, его поместили в автозак, и другие прихожане фактически его отбили. Там потом было несколько задержаний, арестов, я знаю, что это было предметом обсуждения, в том числе, и Ингушской общины, и представителей правоохранительных органов. Но особо ни до чего не договорились. Вопрос - ждать развития этой ситуации, или нет? Потому что в субботу Курбан-Байрам, и есть опасения, что будут провокации, - причем не со стороны, а со стороны правоохранительных органов. Вы в курсе, что там сейчас?

М.ШЕВЧЕНКО: Я в курсе вплоть до деталей. Так получилось, что я вообще-то член Общественной палаты Москвы, и вроде как занимаюсь межнациональными отношениями и член Совета по правам человека при президенте РФ, и член Совета по межнациональным отношениям. Поэтому вникать в такие ситуации, я считаю, это моя прямая общественная обязанность.

Я в нее вник, насколько это было возможно, внимательно рассмотрел все форматы видеозаписи, пообщался со многими очевидцами этого дела. Там арестованы два человека, Адам Асканов и Магомет Тачиев, оба ингуши. Причем, вменяется им 318 статья, это нападение на сотрудников полиции - чуть ли не мятеж. Адам Асканов это тот самый парень. Который, паркуясь, когда они подъезжали к мечети, опаздывали на молитву, то ли задел, то ли не задел сотрудника полиции. По крайней мере, этот сотрудник полиции, задетый, вытащил его через окно, зажав его голову, - наверное, он был не очень сильно задет, если он смог применить такого рода прием, захват, и потащил этого Адама Асканова в автобус.

А Магомет Тачиев вообще ни к чему никакого отношения не имел. Это человек, который потом, когда ключ с наручниками передавали, он пошел машину отогнал и подогнал. Его обвиняют в том, что он дернул за рукав какого-то сотрудника полиции. А ни тот, ни другой, в принципе, не кричали «штурмуй, давай, автобус». И вообще, если мы внимательно посмотрим на эту видеозапись, то мы видим, что примерно 80% времени – в принципе, ситуация была достаточно острая, там собрались люди, выясняли, но никакого нет конфликта.

Сотрудники ОМОН достаточно внятно, корректно, вежливо разговаривают. В автобус были допущены родственники задержанного, там были представители мечети, и люди были готовы, что вот сейчас адвокат приедет, ДПС оформит акт о правонарушении, по большому счету, ОМОН не должен был этого парня задерживать, по большому счету, они должны были вызвать наряд. И наряд должен был его задержать за правонарушение - неправильная парковка, или наезд на человека, или что-то еще.

Но в какой-то момент, минуты за 4 до конца записи, на 12-13-й минуте там начинаются крики: «На штурм, вперед». И появляются некоторые люди, некие люди, которых на видео достаточно хорошо заметно, которые начинают разогревать толпу как криками, так и призывами штурмовать автобус с ОМОНом.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: То есть, это выглядело как провокация?

М.ШЕВЧЕНКО: Задняя дверь, которая обычно закрыта, неожиданно открывается перед ними. И в принципе, достаточно мирная ситуация, при которой и ОМОНовцы, полицейские, и люди, представители джамаата, которые стояли между ОМОНом и толпой, сдерживали людей, разговаривали с ними – за что им огромное спасибо. Потому что благодаря им, благодаря спокойствию и мужеству этих людей, там страсти постоянно удавалось погасить.

Потом какие-то люди неизвестные вторгаются в автобус и вытаскивают оттуда задержанного, - что естественно, является нарушением закона достаточно серьёзным. Характерно, что арестованы два человека, два ингуша, которые вообще никакого отношения к нападениям на сотрудников не имеют. Очень все это, конечно, подозрительно и все это вызывает массу вопросов относительно того, что трудно поверить, что в этой огромной массе людей не было агентов, скрытых, какой-то агентуры, разных спецслужб, какого-нибудь Центра по противодействию экстремизму, или еще чего-нибудь такое – они обычно пасутся в этих толпах около мечетей, их там всегда бывает достаточно много.

Вот в какой-то момент видно – все спокойно, а потом вдруг резко поднимается градус конфликта. И поднимается за счёт выкриков определенных людей. Кто эти люди, задержаны ли эти люди, почему они не задержаны, если это постоянные прихожане мечети и известно, кто это такие? Ведь четко можно идентифицировать тех, кто перевел напряженную ситуацию, но достаточно близкую к разрешению, в формате разговора, в формат этого якобы нападения на автобус.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но все эти вопросы надо адресовать правоохранительным органам?

М.ШЕВЧЕНКО: Эти вопросы надо адресовать Следственному комитету по Москве, Следственному комитету по Замоскворецкому району, который ведет это дело, и Центру по противодействию экстремизму, который, как я понимаю, тоже это дело начинает курировать, судя по активности, которую они проявляют.

На мой взгляд, это абсолютно бытовая вещь, которая не имеет отношения специфического к мусульманам. Вот собралась, например, группа футбольных болельщиков. И внезапно там выхватывают из их толпы парня, достаточно грубо его задерживают. Как правило, в таких ситуациях, если много людей и нет старших, которые бы сдерживали, футбольные болельщики тоже будут реагировать достаточно болезненно, причем, достаточно жестко – в ОМОН там часто начинают лететь пластиковые стулья, еще что-то. Такая ситуация привычная. Но сейчас эту ситуацию пытаются интерпретировать как якобы имеющую отношение специфически к исламу, что якобы слышны, или приходится читать, что какие-то там экстремисты, чуть ли не «Талибан» в Москве поселился с «Исламским государством».

Хотя, на мой взгляд, там есть несколько составляющих. Первое - конечно, у меня лично есть претензии по-прежнему к руководству московских мечетей, муфтиятов, и к городским властям, которые должны с ними сотрудничать. Пространство, на котором собираются тысячи людей - каждую пятницу к исторической мечети на Большой татарской, - это маленькое здание, построенное Александром 1, подаренное мусульманам России в благодарность за участие в войне против Наполеона.

Когда-то на Большой Татарской стояло 7 или 8 мечетей, это была Татарская слобода, на которой жили богатые татарские купцы, - почему она так и называется. Сейчас там одна маленькая мечеть, которая находится во дворе между жилыми домами, проходы еще перекрывают металлическими детекторами, и когда люди приходят на молитву, собирается толпа, длинная очередь. Причем, стоят полицейские, которые иногда людей обыскивают, то есть, задерживают людей, нагнетают. В принципе, это контролируемое эмоциональное состояние толпы. Но там нет ни оборудованных стоянок, никакой специальной логистики похода такой массы людей от метро или транспортных коммуникаций к мечети.

Там не оборудовано серьезно пространство вокруг нее, которое могло бы принимать одновременно такое количество людей. А представьте себе, на Курбан может прийти людей в два раза больше. Причем, перед Курбаном определенные структуры в Москве, силовые, начали заниматься просто запугиванием людей, вбрасывать в информационное пространство такую информацию: вот на Курбан мы как раз выявим всех мигрантов нелегальных, мы проведём специальные осмотры и досмотры.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Совершенно верно – появилась информация, что возможно, будут какие-то провокации, причем именно со стороны правоохранительных органов.

М.ШЕВЧЕНКО: Я не считаю, что действия правоохранительных органов это провокация, если они правильны, организованы и мотивированы законом, а не какими-то докладными записками аналитическими про то, что «талибы» атакую Москву, про то, что «Аль-Каида» вот-вот ворвется в Бирюлево-Товарное, а выйдет на станции Трех вокзалов. Конечно, такой бред, которым полны мозги некоторых сотрудников силовых структур, - ну, трудно воспринимать всерьез. Потому что речь идет просто о безобразной организации массовых мероприятий в социально-насыщенных жилыми домами и разного рода иными объектами районах города.

Хоть Проспект Мира, хоть Большая татарская, хоть Поклонная гора, где мечеть стоит около скоростной трассы, и когда машины проезжают, когда Курбан, то там движение тоже затруднено. Все, что угодно. Я даже сейчас не поднимаю тему о том, что в Москве мало мечетей для такого количества мусульман, потому что это очевидно каждому непредвзятому, не слепому человеку, который не заражен исламофобией, не заражен мигрантофобией и который не является скрытым неонацистом.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, это уже вопрос к московским властям.

М.ШЕВЧЕНКО: Это вопрос к тем, кто решает такие вопросы. Потому что мне непонятно, по каким причинам некоторым конфессиям целые кварталы передают в Москве в пользование – под музеи, культурные центры, а конфессия, в которой несколько миллионов человек, порядка 2 млн., по некоторым оценкам, должна ютиться в таких микроскопических мечетях, скрывающихся в жилых дворах, - это просто необъяснимо с точки зрения конституции, гражданского права и нормального отношения к закону и к равенству граждан – то, о чем мы говорили с самого начала.

Я считаю, что конечно, при строительстве культовых зданий надо учитывать мнение горожан, это должны быть согласовательные процедуры. Но просто «нет, и все», - такого быть не может в цивилизованной стране. Надо выделять какие-то места – не нравится здесь, - на окраинах. Надо рассказывать жителям, почему это неправильно, так к этому относиться, и что будет хорошего от этого.

Может быть, надо строить не отдельные мечети, а целый комплекс, как предлагали: мечеть, православный храм и синагога, - такие культурные центры. Традиционных религий народов России. Все равно люди будут приходить, по большому счету.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но для начала их все-таки надо спросить.

М.ШЕВЧЕНКО: Для начала этот вопрос хоть как-то логически надо решить. Потому что эта ситуация, конечно, будет порождать год за годом – население Москвы будет расти, Большая Москва присоединяется, еще новые территории к Москве приращены. Население Москвы скоро достигнет 20 млн, человек. Москва естественно впитывает в себя огромные миграционные потоки.

Нелегальные мигранты не нравятся? Удалим нелегальных мигрантов. Людей, которые легально получили вид на жительство, легально работают, платят налоги, получили гражданство, легально испытывают со стороны медиа-ресурсов и силовых структур ксенофобские, скажем так, наезды, - оскорбительные.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И со стороны медиа?

М.ШЕВЧЕНКО: Медиа тоже себе позволяют делить людей на черных и белых, как в какой-нибудь Алабаме в 50-е годы: эти места занимают только белые, - такая интонация встречается даже в респектабельных больших зданиях, она встречается по телевидению. Идет разговор о представителях других национальностей зачастую как о людях второго сорта, как о странных зверушках, которые требуют к себе отдельного похода.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: На днях читала новость о том, что в Минкультуры говорят, что необходим замминистра по вопросам национальностей.

М.ШЕВЧЕНКО: Вообще то, что Министерству культуры передается политика межнациональная, я считаю, это позитивный факт. На днях было заседание Президиума совета по межнациональным отношениям, на котором присутствовал министр культуры Мединский. и как раз там предложение по организации межкультурного диалога, именно в подведомственной Минкультуры сфере, мне кажется, достаточно разумно и на широкой основе диалога с представителями многих народов.

Как раз настроение Мединского очень внятно и четко, конституционное и гражданское в этом вопросе. НО извиняюсь, это не сводится только к культурному контексту. А что получается? Каким-то образом Минкультуры может влиять на образовательные программы. А миграционные потоки, земельные вопросы, где они есть, строительство зданий? – это тоже какие-то профильные министерства должны этим заниматься, что, в каждом министерстве заводить департамент по межнацотношениям? Конечно, этот вопрос остаётся подвешенным.

Но я хочу вернуться к ситуации с мечетью.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Через две минуты. Сделаем перерыв и продолжим.

НОВОСТИ

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Продолжаем программу. Вы хотели закончить про мечеть?

М.ШЕВЧЕНКО: Да. То есть требуется логистика – одной частью являются духовное управление, муфтии. Которые должны заниматься административными вопросами, в первую очередь. Уже потом, если верующие захотят, они их сами изберут духовными лидерами. Это оборудование вокруг мечетей, пространств, - стоянки автомобилей. Это нельзя сделать без нормальных взаимодействий с городом. Присутствие больших масс людей, проходы от транспортных развязок, санитарно-гигиенические разного рода кабинки.

Если это Курбан, идет забой животных, то если уж такая необходимость на территории мечети забивать животных, то это место должно быть тоже оборудовано, закрыто от внешнего мира – об этом говорилось уже не раз.

Городские власти, которые, на мой взгляд, всегда открыты, просто входит в их обязанность обеспечение проведения больших мероприятий. Если нормально к ним заранее обращаются, не за три дня, то они выделяют и сотрудников полиции, и вместе логистику прорабатывают. Потому что это вопрос безопасности, и Скорую помощь выделяют, и пожарных, - представляете, собираются тысячи людей, вообще бесконтрольно практически, и на них только ОМОН есть. Это же неизбежен конфликт.

Конфликт практически неизбежен - этой логистики нет, она находится в чудовищно зачаточном состоянии. Вся нагрузка переваливается на города и на полицию, которая, естественно, озлобляется. Потому что многие люди не понимают, с кем и с чем они имеют дело. Должны выделять и энтузиасты-инициативники, дружинники – специально для проведения мероприятия. Имам обращается в мечети: надо сто здоровых мужчин, молодых, психически нормальных, которые помогут в организации порядка. Ту же старики приходят, дети, разные люди приходят, - это толпа.

Поэтому, конечно, эти мероприятия надо нормально организовывать. И этот конфликт. Который выеденного яйца не стоит, который был на самом деле, - ну, я призываю отделаться в отношении этих двух арестованных, которые, на мой взгляд, никаких не политические преступники, - конечно, сейчас из них можно сделать мятежников, но это просто ребята, которые попали в дурацкую ситуацию совершенно случайно. Наказать их минимально штрафами. Или чем-то еще, административными работами. Тем более, уверен, они готовы принести извинения этим сотрудникам полиции и точно не испытывают никаких политических радикальных взглядов, - думаю, даже про них ничего и не слышали, про эти взгляды. И все, и конфликт будет закончен.
Грин 10.10.2014 20:00:57
Цитата
Маями пишет:
Грин , ну давай покритикуем) Вот в обсуждаемом ролике лично я ничего унижающего или приземляющего достоинство нашего народа не услышала из речи Тоторкулова. а ты?
я не смотрела ролик)) то есть, просмотрела, но не вникла...ничего не зацепило.
по существу: я сколько здесь нахожусь, столько и критикую ПЮ. Къарт эльбрусоид болгъаным себебли, сыйымы керюб, тынглаб турады ансы))) Но в отличие от выступающих здесь ораторов, думаю, вернее, уверена, Алий Хасанович критики не боится) в конце концов, человек публичный, привыкший и окрепший).
В свою очередь, тема конфликта между кавказом (мусульманским миром) и русью уже нуждается в новом витке, а так все одно и то же, поэтому не смотрю, не слушаю и не читаю до тех пор, пока новая концепция взаимоотношений не появится. В каком -то выступлении ПЮ говорил, что хоть и является этническим мусульманином, но формировался в русской среде и поэтому считает себя, в какой-то степени, русским (примерно так, цитата не точная). Это его личное дело, но я не разделяю такую позицию. Считаю, что мы не русские, а россияне. И пока каждый русский и каждый представитель кавказских народов не поймет, что мы равноправные и равнообязанные нации в составе РФ, то конфликт будет виться по нарастающей спирали с перманентыми тайм-аутами, связанными с отвлечением на иные остросоциальные вопросы (типа конфликта на Украине). Я тоже думаю на русском языке, говорю на русском языке, уважаю русскую литературу, культуру и науку, но я не русская, я карачаевка, независимо от интеграции и его последствий. Вот примерно в таком контексте, мейби, я критику озвучила бы, но тема не об этом, кажись)) мусульмане, менты,омоновцы, кавказцы...это уже как хроническая болячка..что на нее жаловаться? Или отрезать и выбросить или терпеть)) В любом случае, я не приемлю роль жертвы, в которой выступает сегодня Кавказ. Мы уже достаточно выросли, стали чаще заявлять о себе (в том числе благодаря А.Х.) ,поэтому в жалости, понимании и прощении не нуждаемся. ..особенно в рамках заказных тв-шоу. Есл бы эти лицемеры из федерального центра действительно беспокоились за мусульман и кавказцев, проблема народов Кавказа была бы решена за несколько недель. Нет же, "их" "там" все устраивает. Мы им нужны такими-болезненными, коррумпированными, вороватыми, стреляющими, подрывающими, необразованными и прочими проблемными элементами. Потрясающая пороховая бочка! И именно поэтому я не хочу вступать в диалог с "ними" и еще оправдываться и объяснять свои мотивы. Опять же, это мое личное нескромное мнение)
Azamat_SPb 10.10.2014 20:04:07
Сообщений: 2229
Цитата
mid1980 пишет:
Azamat_SPb , я не предлагаю гадать ОМОНу, а предлагаю в своей деятельности не выходить за рамки закона. Даже не выходя за рамки закона можно спровоцировать беспорядки. В любом случае думать о последствиях своих действий необходимо.
Власть надо уважать, а не бояться.

По-моему, то что омон в этом случае выходил за пределы закона - весьма мутные утверждения, ничем не подтверждаемые.
В любом случае, не толпа должна давать оценку действиям правоохранительных органов.. Если были незаконные действия омона, надо было потерпевшему заявление писать, снимать побои и т.д., что полагается в таком случае.
Как-то, как в поговорке получается, мы Дартаньяны, а все вокруг виноваты.. устроили беспорядки, но виноваты другие..)
Власть в целом да.. но, правоохранительные органы в том числе страх должны внушать тем, кто может посчитать, что законы не для них писаны.

.
Казбек26 11.10.2014 00:07:55
Сообщений: 212
Цитата
AZAU пишет:
Всегда нужно думать о последствиях.
На сабле Шамиля горели,
Слова и я запомнил с детства их,
Тот не храбрец, кто в бранном деле.
Думает о последствиях...
Р. Гамзатов.
Mozg.spb 13.10.2014 15:13:35
Сообщений: 610
Сэстренка,
🌹🌹🌹
Проект-это образ мышления. Не важно в какой отрасли. Можно например спроектировать как защищать обвиняемого или пока подозреваемого в процессе предварительного или судебного следствия... Да все что угодно можно спроектировать.
Соц. проект - самое сложное. Как правило в таких проектах приходится внедрять (помещать в сопротивляющуюся среду) в массы идеи, которые им чужды... То есть спланированно управлять целыми группами людей, народами...
Те кто овладел этими навыками в совершенстве-строят мировую политику, разжигают войны между государствами, смещают президентов, устраивают цветные революции...

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Totur_Ram 15.10.2014 02:43:37
Сообщений: 5904

2 0

Цитата
Казбек26 пишет:
На сабле Шамиля горели,
Слова и я запомнил с детства их,
Тот не храбрец, кто в бранном деле.
Думает о последствиях...
Р. Гамзатов.
Гамзатов не до конца прочел биографию Шамиля, наверное. Тот добровольно сдался России, думая о последствиях выпадающих на долю своего народа.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный