АД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
Пророк (с.а.с.) сказал: "Люди, получившие в наказание Ад, будут жаждать смерти, в то время как те, кто в Раю будут боятся ее, как боятся расстаться с жизнью люди в этом мире. Обитатели Ада будут надеяться, что адский огонь сожжет их, и что этим они обретут свое спасение".
На место между Раем и Адом Всевышний пошлет ангела со смертью, которая будет в облике барана. Ангел этот обратится к людям: "Послушайте на меня, вы знаете, что это за баран?" Когда люди посмотрят на барана, то поймут, что это смерть. Затем на виду у всех ангел зарежет барана, и раздастся глас Всевышнего: О обитатели Рая и Ада! Отныне вы навсегда бессмертны. Теперь вам жить вечно". Тогда обитатели Ада начнут рыдать, потеряв всякую надежду. А обитатели Рая воскликнут: "Хвала АЛЛАХУ, избавившему нас от мук и тяжести Ада и поместившему нас в это благостное место! Если бы не милость Всевышнего, мы бы не были достойными находиться в Раю\". Так сказал Пророк.
И все-таки Всевышний не оставит навсегда в Аду людей, попавших туда из-за того, что плохих деяний ими было совершено больше, чем благих, если они искренне уверовали, что Бог Един, и Мухаммад (мир ему) ? Его раб и Посланник. Всевышний будет удерживать их в Аду в зависимости от тяжести их грехов, но затем выведет их оттуда и откроет им дорогу в Рай. Сказано, что вечный огонь им не грозит, это ожидает неверных и лицемеров.
Также сказано, что поклонение, пусть даже самое малое, совершенное органами грешных людей, будет преумножено. Затем эти люди будут подвергнуты огню, и ангелы найдут их тела превратившимися в угольки. Но их языки, поминавшие имя Аллаха, и лбы, падавшие ниц перед Ним, сохранятся в целости. Так через определенное время эти люди будут выведены из Ада.
Еще сказано, что человек, который хотя бы раз в жизни произнес "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ" (Нет никаких божеств, кроме Единого Бога) и умер, будучи уверовавшим, в это, не будет находиться в Аду вечно, даже если он был очень бессердечным. Великое наказание в Судный день ожидает того из бессердечных людей, кого Аллах, наградив здравым умом, здоровьем и благосостоянием, не вспоминает о своем Господе, ищет возможность совершить плохое, не опасаясь наказания Всевышнего. Наказание или вознаграждение в Судный день ожидает человека в соответствии с его деяниями.
Не вспоминать Всевышнего, не размышлять о Нем ? большой грех. Тому, кто считает себя уверовавшим, в момент совершения какого-либо греха следовало бы задуматься, что Всевышний найдет соответствующее этому наказание.
ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ
Человек, свидетельствующий, что Аллах Един, и что Мухаммад(мир ему) ? Его раб и Посланник, не должен думать, что если он попадет в Ад за совершенные грехи, то будет ввергнут в огонь лишь раз, поскольку он ? мусульманин, а после Аллах отправит его в Рай. Всевышний введет в Рай только того, кто умер с истинной верой в сердце.
Как же назвать человека, который знает, что умрет в вере, и в то же время совершает грехи? Что может быть для уверовавшего хуже, нежели страх потерять веру перед смертью?
Аллах создает сердце человека светлым, подобно зажженной лампе. А после совершения грехов на нем появляются черные точки, от которых сердце становится черным, словно уголь, свет его тускнеет. Вера в человеке с подобным сердцем может исчезнуть навсегда.
?ДОБРАЯ? ВЕСТЬ ДЛЯ ДОПУСКАЮЩИХ РГЕХИ
Когда человек совершает грехи, Всевышний строит ему в Аду дом соразмерно их количеству. Если в человеке присутствует чистое намерение совершить благое деяние, Аллах уничтожает этот дом и строит ему подобный в Раю. Поэтому для человека нет нечего лучшего, нежели искреннее раскаяние в содеянном.
Самым тягостным для обитателей Ада будет мрак. Хотя адский дом и построен из огня, но его огонь не таков, как огонь этого мира ? он без света и очень темный. Обитатели Ада не видят и не слышат друг друга. Человек, находясь там, будет отягощен грустью, пологая, что в этих муках он один и никого больше, кроме него, там нет. В Аду есть и огненные деревья. На них зеленного цвета огненные листья и фрукты из огня. Каждый из обитателей Ада будет видеть ближайшее к нему дерево, другие же он не сможет видеть. Увидев листья и плоды этих деревьев, они подумают, что они настоящие и побегут кто в одну, кто в другую стороны. У попробовавших плоды с этих деревьев, сгорают все внутренности. Муки, получаемые в этом мире, по сравнению с этими, им покажутся ничем, и они вернутся на свои места. Увидев эти плоды снова, они подумают, что хотя бы на этот раз они настоящие, и так будет продолжаться вечно.
РАССКАЗ О ?РАЕ? И ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ
О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Существует восемь уровней Рая. Сказано, что на уровне Рая, носящем название Фирдаус, человека ожидают угощения и напитки, которые он видел в своей жизни, и даже в тысячи раз больше, и такие, которые он не видел никогда. Так же сказано, что через Фирдаус протекают медовые, молочные и винные реки, направляясь на другие уровни Рая. Великий суфийский шейх Абд уль-Азис сказал: Людям кажется, что Фирдаус превыше других уровней Рая, но это не так. Есть уровень Рая под названием Дар-уль-Мазид, в котором нет никаких яств и напитков. На этом уровне Рая находятся пророки и святые праведники, которые имеют возможность видеть Аллаха постоянно. То удовольствие, которое они получают при виде Его, не сравнить с тем удовольствием, которое получают другие. Они не захотят перейти на другие уровни Рая так же, как и обитатели других уровней Рая не захотят вернуться в этот мир. Еще он сказал: "Большинство обитателей Рая Фирдаус ? община нашего Пророка (мир ему) и небольшое число людей из его уммы находится на других уровнях Рая." Он также сказал: "Поскольку пророк (мир ему) любил свою общину, любил посещать братьев, то Аллах возвеличил его тем, что объеденил для него уровни Рая Дар-уль-Мазид и Фирдаус, дабы он поселился там, и чтобы обитатели этих уровней Рая видели его. Называется он Джаннату Иллийюн. Всевышний наградил этим только нашего Пророка (мир ему).
Пророк (мир ему) сказал: "Если кто-либо из этого Рая заглянет в другой, то свет от его лица осветит обитателей этого уровня Рая, подобно полноликой луне, освещающей людей этого мира". Сказано что Абу Бакр и Омар ибн аль-Хаттаб также находятся на этом уровне Рая.
Уровней Рая всего восемь.
1. Дар-ус-Салям.
2. Джаннату На`им.
3. Джаннату Ма`ва.
4. Джаннату Хульди.
5. Джаннату `Аднин.
6. Джаннату `Иллийюн.
7. Дар-уль-Мазид.
8. Джаннату Фирдаус.
Каждый следующий уровень Рая расположен выше предыдущего. Пророк (мир ему) сказал: Обитатели нижних уровней Рая смотрят на обитателей верхних подобно тому, как мы смотрим на звезды.
Хадис:
Всевышний Аллах направил Джабраила к Малику (ангелу, управляющему Адом), чтобы тот взял немного огня из Ада и отнес его пророку Адаму для приготовления еды. Малик спросил Джабраила: Сколько дать тебе огня? Джабраил ответил: Размером с финик. Малик сказал: Если я дам тебе огонь с размером с финик, то он спалит все, что есть на семи небесах. Джабраил попросил: Тогда дай мне половину. Малик ответил: Если я дам половину, то от жара его не польются более дожди с небес и не вырастит трава на земле. Тогда Джабраил обратился к Всевышнему. Сколько же мне взять огня? Всевышний повелел ему взять огонь размером с мискаль-уль-зарра (если пшеничное зернышко разделить на сорок частей, то сороковая часть его будет равна мискалю-уль-зарра) и омыть его в семидесяти разных водах. Выполнив все, что было повелено Господом, Джабраил принес огонь Адаму (мир ему). Адам (мир ему) расположил его на высокой горе, от жара которого она расплавилась, а огонь вернулся обратно в Ад. Дым от этого огня остался на камнях и железе по сей день. Огонь, которым пользуемся сегодня, является остатками того дыма.