Расширенный поиск
23 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тилчиден кери бол.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Тамчы таш тешер.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
Страницы: 1 2 3 След.
Красивый Ислам.
 
Ислам сейчас представляют по-разному. И как жестокую, и как агрессивную, и всякими другими нелестными эпитетами обозначенную религию. Я считаю, что это удивительно красивая религия, и об этом эта тема.
 
И 1 пост о покорности творений Аллаху. Т.к. Ислам означает "покорность".





«Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди». (22.Аль-Хадж: 18)

«Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие. Аллах знает о том, что они совершают». (24.Ан-Нур: 41)

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий». ((17.Аль-Исра: 44)

«Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите ко Мне по доброй воле или против воли. Они сказали: Мы придем по доброй воле». (41.Фуссылят: 11)
image.jpg (163.01 КБ)
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ما كان الرفق في شيء إلا زانه ، ولا نزع من شيءإلا شانه
«В каком бы деле ни была доброта, она украсит его, и в каком бы деле она ни была утрачена, обязательно очернит его».
image.jpg (36.9 КБ)
 
Нрав мусульманки.

Мусульманка, воспитанная в соответствии с Кораном и Сунной, избегает бранных слов. Она никого не ругает и не бранит. Она питает отвращение к любым проявлениям грубости и непристойности, тем более что она помнит слова Посланника Аллаха (сас): «Ругать мусульманина — нечестие, а сражаться с ним — неверие» [Бухари; Муслим]. Посланник Аллаха также сказал: «Поистине, Всевышний Аллах ненавидит произносящего непристойные и скверные слова» [Табарани].

Мусульманка всегда доброжелательна, вежлива, учтива и благовоспитанна. С её уст не может слететь бранное слово. Она не любит ссоры и склоки и не желает уподобляться женщинам, которые ругаются из-за мелочей и оскорбляют, проклинают и поносят друг друга так, что дело иногда доходит до драки. Мусульманка понимает, что так вести себя могут лишь невоспитанные, грубые, сварливые и скверные люди, и её вера, чувство собственного достоинства и благонравие не позволяют ей опускаться до их уровня.

Она следует примеру Пророка (сас), никогда никого не бранил и не проклинал. Анас, который много лет почти не отходил от Посланника Аллаха, сказал: «Пророк не имел привычки ругать людей, он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб!”» [Бухари].
Пророк (сас) воздерживался от проклятий, не только когда речь шла о верующих. Он также отказался проклинать язычников, которые не вняли его призыву, обижали его и постоянно вставали на его пути. Он не оскорблял их и не говорил им скверных слов. Благородный сподвижник Абу Хурайра передаёт, что однажды люди сказали: «О Посланник Аллаха! Обратись к Аллаху с мольбой против многобожников». Но Посланник сказал в ответ: «Поистине, я был послан не для того, чтобы проклинать. Я был послан в качестве милости» [Муслим].
Посланник Аллаха (сас) воспитывал своих сподвижников, прививая им наилучшие нравственные достоинства и вырывая с корнем зло и пороки из их сердец. С этой целью он давал им наставления, разъяснял, как должен вести себя мусульманин, и приводил наглядные примеры. В одном из хадисов Пророк (сас) сообщил верующим о том, какая участь ждёт человека, который покушался на жизнь, честь и имущество людей. Совершая эти грехи, он стирал свои добрые дела, и вполне возможно, что в Судный день обнаружится, что у него вообще не осталось благих дел или же они остались, однако потом их заберут у него и отдадут тем, кого он обижал и притеснял в земной жизни, чтобы восстановить справедливость.

Посланник Аллаха спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой разорившийся?» Они ответили: «Разорившимся среди нас называют тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк сказал: «Поистине, разорившимся из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил этого, оклеветал того, присвоил имущество этого, пролил кровь того и ударил этого. И тогда что-то из его благих дел будет отдано этому, а что-то — тому. И если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его бросят в Ад!» [Муслим].

И нет ничего удивительного в том, что мусульманка, неотъемлемые свойства которой — богобоязненность, скромность и нравственная чистота, воздерживается от бранных слов.
image.jpg (28.65 КБ)
Изменено: more - 24.05.2014 23:19:38
 
Мусульманка — «визитная карточка» ислама, и по ней судят о её религии. От того, как она будет себя вести, от её слов, поступков и внешнего вида зависит очень многое. Она может либо привлечь человека, который благодаря ей искренне полюбит религию Истины и придёт в восхищение от её мудрости, совершенства, чистоты, красоты и жизненности, либо внушить ему отвращение к исламу, который в этом случае будет виноват лишь в том, что эта мусульманка не соблюдает его должным образом.
image.jpg (57.01 КБ)
Изменено: more - 06.06.2014 01:56:26
 
"Читайте Коран - и вы познаете его, поступайте в соответствии с ним - и вы станете его приверженцами. Взвесьте себя, прежде чем вы будете взвешены, и готовьтесь к тому дню, когда вы предстанете перед Аллахом, и ничего не сможете скрыть".

Отрывок из речи Умара ибн аль Хаттаба (2-го праведного халифа) при его присяге.
image.jpg (105.07 КБ)
Изменено: more - 27.05.2014 23:06:13
 
Ибн Мас‘уд рассказывал, что пророк сказал: "Я знаю последнего, кто выйдет из Огня и войдёт в рай. Этот человек ползком выйдет из огня, и Аллах скажет ему: “Иди и войди в рай”. Он подойдёт к нему, и покажется ему, что рай уже полон. Тогда он вернётся и скажет: “О Господь! Я увидел, что он уже полон”. Аллах скажет ему: “Иди и войди в рай”. Он подойдёт к нему, и ему вновь покажется, что он полон. Он вновь вернётся и скажет: “О Господь! Я увидел, что он полон”. Он снова скажет ему: “Иди и войди в рай, ибо уготовлены для тебя десять земных миров”. Тогда он скажет: “Неужели Ты насмехаешься и смеёшься надо мной? Ты же - Царь!”" Ибн Мас‘уд сказал: "Я видел, как посланник Аллаха засмеялся, так что стали видны его большие коренные зубы. Затем он сказал: “Этот человек займёт самое низкое место в раю”"
(аль-Бухари и Муслим).
image.jpg (47.78 КБ)
Изменено: more - 27.05.2014 23:00:24
 
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Завершив творение, Аллах сделал в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, (такую) запись: "Поистине, милость Моя опережает ( опередила) Мой гнев"».
image.jpg (81.55 КБ)
Изменено: more - 06.06.2014 01:46:49
 
Внешний вид мусульманина.


Мусульманин во всём, в том числе и заботе о внешнем виде, придерживается умеренности и золотой середины.

Воздержанность, нетребовательность и довольство малым похвальны, однако это вовсе не означает, что человек должен ходить по улице в грязных лохмотьях под предлогом скромности и равнодушия к мирским благам.

Посланник Аллаха (сас) был самым скромным из людей, однако он всегда носил хорошую одежду и украшал себя для членов своей семьи и сподвижников. При этом он говорил: «Поистине, Аллах любит видеть следы Своей милости на Своём рабе» [Тирмизи].

Всевышний Аллах разрешает верующему украшать себя и побуждает его к этому при условии, что человек не будет излишествовать и переходить границы дозволенного:

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не лю­бит излишествующих.

Скажи: «Кто запретил украше­ния Аллаха, которые Он даро­вал Своим рабам, и прекрас­ный удел?» Скажи: «В земной жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День вос­ кресения они будут предна­значены исключительно для них». Так Мы разъясняем зна­мения людям знающим.

Сура 7 «Ограды», аяты 31–32


Аль-Куртуби сказал, комментируя аят: «Скажи: “Кто за­ претил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и благой удел?”» (сура 7 «Ограды», аят 32):

«Макхуль передаёт, что ‘Аиша сказала: “Однажды, когда несколько сподвижников Посланника Аллаха (сас) ожидали его у дверей, он собирался выйти к ним. А в доме была небольшая бадья с водой. Он принялся приводить в порядок бороду и волосы, глядя на своё отражение в воде. Я сказала: ‹И ты делаешь это, о Посланник Аллаха?› Он сказал: ‹Да... Когда человек выходит к своим братьям по вере, он должен привести себя в порядок, ибо, поистине, Аллах Прекрасен, и Он любит прекрасное›”».

Но при этом мусульмане не становятся рабами моды, одежд и украшений, и помнят слова Пророка (сас) : «Да будет несчастен раб динара, дирхема, бархата и дорогой одежды! Если ему дают, он доволен, а если не дают, он недоволен!» [Бухари].

И красивую одежду мусульманин надевает не для того, чтобы показать, что он лучше других, или насколько он богаче остальных людей, красивее, лучше.

Ибн Мас‘уд передаёт, что Посланник Аллаха (сас) сказал: «Не войдёт в Рай человек, в сердце которого останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». Один человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» Пророк (сас) сказал: «Поистине, Аллах Прекрасен, и Он любит прекрасное... А высокомерие — это неприятие истины и презрительное отношение к людям"

Изменено: more - 28.05.2014 20:59:35
 
Говорите в соответствии с Кораном ...

говорите правдиво............. [Коран 3:17]
говорите истину.................[Коран 33:70]
говорите справедливо.........[Коран 6:152]
говорите прекрасное...........[Коран 2:83]
говорите вежливо...............[Коран 17:53]
говорите любезно...............[Коран 17:28]
говори мягко......................[Коран 20:44]
говорите почтительно......... [Коран 17:23]
не говорите зря..................[Коран 23: 3]
не говорите ложь................[Коран 22:30]

Изменено: more - 31.05.2014 19:51:24
 
 
хочу чтобы это было здесь тоже.)

"Любовь ради Аллаха это любовь из-за религии и религиозности человека в первую очередь. Он может быть некрасивым, бедным, слабым, но набожным, и за это ты его любишь. Если ты кого то полюбил ради Аллаха, то ничто не может повлиять на это чувство. Ни сплетни, ни какие-то интриги, поступки. Если, конечно, этот человек не совершает грехи.Ты будешь защищать его и его честь, как ребенка,и отца, мать, сестру, брата, мужа. Готов жертвовать ради него всем. И если увидишь даже какой то проступок его, ты найдешь 40 причин для оправдания как сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует. Ты захочешь что бы было у него, даже если не будет у тебя.

Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Ваша вера не будет полной до тех пор,пока не пожелаете своему брату того,чего желаете себе".

Так же в другом хадисе пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Сладость веры ощутит тот, кому присущи три качества: кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего, и если любит человека, то любит его только ради Аллаха, и так же не хочет возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, как не хочет он быть брошенным в огонь".

Если твое недовольство кем либо, напоминает тебе о его проступках и недостатках, значит ты не любишь его ради Аллаха.
Если твое недовольство кем либо напоминает тебе о том,что ты для него сделала, значит ты делала это не ради Аллаха, а ради довольства этого человека.
У любви ради Аллаха нет корысти, ожидания ответных чувств и действий.

Примерно так. А все остальное не так уж и важно. Не важно муж это, или сестра в исламе и так далее.

Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Однажды один человек пожелал навестить брата своего по вере, жившего в другом селении, и Аллах послал на ту дорогу, которой он шел, ангела. Когда этот человек подошел к нему, ангел спросил: "Куда ты идешь?"
Тот ответил: "Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении". Ангел спросил: "Наверное, он может оказать тебе какое-нибудь благодеяние или дать тебе что-то?" Человек ответил: "Нет, поистине, я возлюбил его в Аллахе Всевышнем!" Тогда ангел сказал: "А я, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать,что Аллах возлюбил тебя также, как ты возлюбил этого человека в Аллахе".

Это очень чистое, глубокое, искреннее, прозрачное чувство, и оно не бывает коротким. Поэтому такая награда за него в раю. Ведь таким позавидуют в судный день пророки и шахиды".

Казбек Уртенов.
http://www.elbrusoid.org/forum/forum9/topic12076/?PAGEN_1=21
image.jpg (75.42 КБ)
Изменено: more - 06.06.2014 02:31:42
 
Хадис о лицемерах:

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "
Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; и если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его"(Бухари, Муслим).
И также другой хадис, переданный Ахмадом, ал-Бухари, Муслимом, Абу Давудом, ат-Тирмизи и ан-Насаи со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра. В нём сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Настоящий лицемер обладает четырьмя [качествами], и тот, кому присуще одно из них, обладает чертой лицемера, пока не избавится от него. Он предаёт, когда ему доверяют, и лжёт, когда рассказывает, и поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит, когда спорит».


Обычно люди, для которых в приоритете не духовность, а какие-то материальные ценности, относятся с некоторым скепсисом к постулатам религии. Или принято считать, что это так. Поэтому приятно удивили слова одного из самых известных в мире консультантов на темы бизнеса и лидерства, Б. Трейси, которые перекликаются с хадисами о лицемерии, приведенными выше:

"Главный актив человека и лидера - честность. Будьте осторожны с обещаниями. Но если что-то пообещали, не спите всю ночь, но обещанное выполните. И всегда говорите правду.
У меня 4 детей. И я с детства учил их двум вещам - всегда выполнять обещанное, и говорить только правду. Сейчас они выросли и говорят только правду, и выполняют все свои обещания. И перед ними открыты любые двери".
Изменено: more - 05.06.2014 00:59:41
 
Однажды люди спросили Пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует):

“О Посланник Аллаха! Будет ли нам награда за доброе отношение к животным?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”

(Бухари и Муслим).


Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как-то раз одного человека, который шёл по дороге, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, которая высовывала язык и ела от жажды влажную землю. Этот человек сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”. После этого он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи».


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Одну женщину подвергли мучениям за кошку, которую она держала взаперти до тех пор, пока та не издохла от голода. За это она попала в Ад, и ей сказали [а Аллах знает обо всём лучше]: “Ты не кормила её и не поила, держа взаперти, и ты не отпускала её, чтобы она питалась живностью, которая есть на земле!”» [Бухари; Муслим].


Ибн Мас‘уд рассказывает: «Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были в одном из походов, он отошел, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли её птенцов, а эта птица приблизилась к нам и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто причинил зло этой птице и её птенцам?! Верните их ей!” Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил: “Кто сжёг это?” Мы от- ветили: “Мы”. Тогда он сказал: “Никто, кроме Господа Огня, не должен подвергать других мукам огня!”»
image.jpg (34.54 КБ)
Изменено: more - 22.09.2014 21:21:26
 
Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих.

(Аль-Бакара 2:164)
image.jpg (63.42 КБ)
Изменено: more - 06.06.2014 03:10:54
 
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил:
"Тот, в ком есть эти четыре качества, является лучшим из рабов Аллаха:
1- Тот, кто радуется тому, кто покаялся.
2- Просит прощение за грешника.
3- Делает дуа тому, кто от него отвернулся.
4- Помогает тому, кто делает благое".
image.jpg (94.3 КБ)
 
more,
Ма ша Аллах. ..Столько инфо..Аллах суаб базманынга джазсын. Аллахны разылыгъын тыб.
 
Звёздочка, сау бол) Аллах сенгеда разы болсун.
 
Отношение к родителям в исламе.


Из многочисленных аятов следует, что довольство родителей по своей важности уступает лишь довольству Всевышнего Аллаха и что благодеяние родителям — лучшее из достоинств после веры в Аллаха:

Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему сотова­рищей. Делайте добро роди­телям...
Сура 4 «Женщины», аят 36


Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кро­ме Него, и делать добро ро­дителям. Если один из роди­телей или оба достигнут старости, то не говори им:
«Уф!» — не кричи на них
и обращайся к ним почти­тельно.
Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они забо­тились обо мне, когда я был маленьким».
Сура 17 «Ночное путешествие», аяты 23, 24.


Мы заповедали человеку быть добрым к родителям.
Сура 29 «Паук», аят 8


Абдуллах ибн Мас‘уд передаёт: «Однажды я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он сказал: “Совершаемую вовремя молитву”. Я спросил: “А после этого?” Он сказал: “Почтительное отношение к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он сказал: “Борьбу на пути Аллаха”» [Бухари; Муслим].

Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «Однажды к Посланнику Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) пришёл какой-то человек и сказал ему: “Я клянусь тебе, что переселюсь и буду участвовать в борьбе на пути Аллаха, ибо желаю получить награду от Всевышнего Аллаха”. Он спросил: “А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?” Он сказал: “Да, они оба живы”. Он спросил: “И ты хочешь получить награду от Всевышнего Аллаха?” Он сказал: “Да”. Тогда Пророк сказал: “Так вернись к своим родителям и обходись с ними по- доброму!”» [Бухари; Муслим].

А когда к Посланнику ( да благословит его Аллах и приветствует) пришёл другой человек и попросил у него разрешения сражаться на пути Аллаха, он сказал ему: «А живы ли твои родители?» Тот ответил: «Да». Тогда Посланник ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда отдавай все силы им!» [Бухари; Муслим].

Известен также случай с Са‘дом ибн Абу Ваккасом и его матерью. Она сказала ему: «Либо ты отречёшься от ислама, либо я откажусь от пищи и воды и умру, и на тебя ляжет позор, потому что арабы скажут: “Он убил свою мать!”» Он же сказал ей, демонстрируя преданность своей религии: «Матушка, клянусь Аллахом, даже если бы было у тебя сто душ, и они вы- ходили бы из тебя одна за другой, я не отрёкся бы от религии Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветствует)!" Она вытерпела два дня, а на третий, измученная голодом и жаждой, нарушила свою клятву и поела и попила. После этого Аллах ниспослал аят, в котором упрекнул Са‘да за слишком резкий ответ матери:

А если они будут принуждать тебя придавать Мне сотова­рищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по­доброму и следуй путём тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совер­шили.
Сура 31 «Лукман», аят 15

Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) завещал всем мусульманам уважать родителей и заботиться о них, даже если они неверующие. Асма бинт Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен Аллах ею и её отцом) сказала: «Однажды при жизни Посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) ко мне приехала моя мать, которая была язычницей. Я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) , спросив: “Ко мне приехала моя мать со своими просьбами и желаниями, так следует ли мне поддерживать с ней отношения?” Он ответил: “Да, тебе следует поддерживать отношения с твоей матерью”» [Бухари; Муслим].


Абу Бакр сказал: «Однажды Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи наиболее тяжкие?” — и повторил свой вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о Посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие [ширк] и непочтительное отношение к родителям”» [Бухари; Муслим]

однажды к Пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) пришёл какой-то человек и спросил: «О Посланник Аллаха, кто больше всего заслуживает хорошего отношения с моей стороны?» Он ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Твой отец» [Бухари; Муслим].

Этот хадис подтверждает, что уважение к матери важнее уважения к отцу.
По этой причине аль-Бухари в своей книге «[Хадисы] о благопристойном поведении = Аль-Адаб аль-муфрад» поставил в разделе о почтительном отношении к родителям главу «Почтительное отношение к матери» перед главой «Почтительное отношение к отцу».


Абу Муса аль-Аш‘ари передаёт: «Однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) увидел человека, который обходил вокруг Ка‘бы, неся на спине свою мать, и говорил: “Я для неё — послушный верблюд, и если другие верблюды пугаются, то я не пугаюсь!” Потом этот человек спросил Ибн ‘Умара: “Сумел ли я отплатить ей за всё, что она сделала для меня?” Он ответил: “Нет... Даже за один её вздох”».


Мы заповедали человеку де­лать добро его родителям. Его мать носила его, испыты­вая изнеможение за изнемо­жением, и отняла его от гру­ди в два года. Благодари же Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие.
Сура 31 «Лукман», аят 14

Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они забо­тились обо мне, когда я был маленьким».
Сура 17 «Ночное путешествие», аят 24.

Изменено: more - 08.06.2014 02:52:28
 
Ма ша Аллах..очень полезная информация ..очень многие относятся плохо к родителям (((и видеть это горестно (((((
 
Звёздочка, да, иногда бывает такое, что к самым родным - наихудшее отношение.. мне понравились такие слова об этом, сказанные Бродским: " Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители - слишком близкая мишень. Дистанция такова, что вы не можете промахнуться".
Изменено: more - 08.06.2014 18:40:17
 
more,
Цитата

more пишет:
Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители - слишком близкая мишень. Дистанция такова, что вы не можете промахнуться".
Изменено: more - 08.06.2014 18:40:17

Действительно, люди ранят родителе даже не задумываясь насколько тяжело отдаётся это на их сердце (((((
 
Слежу за развитием этой красивой темы,
more, Аллах разы болсун.

Ещё, одна из моих первых тем имела похожую тематику, даю ссылку на нее "Почему мы так любим ислам?" http://www.elbrusoid.org/forum/archive/messages/forum121/topic11456/message866504/?sphrase_id=96132#message866504
 
Abdullah, Аллах барыбызгада разы болсун. Да, вы очень точно заметили то, что эти две темы об одном и том же) действительно, религия Аллаха настолько прекрасна, что хочешь как влюбленный говорить повсюду о своей любви к ней и делиться с другими) жаль, что ту тему нельзя восстановить, очень понравилась)
 
Испытания и предопределение.

Истинный мусульманин доволен предопределением Аллаха. Он помнит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
Насколько удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является для него благом, и никому не дано это, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом.
[Муслим]

Довольство предопределением, присущее мусульманину, объясняется в первую очередь знанием того, что вера в предопределение Аллаха — один из столпов веры. Понимая суть своей религии, мусульманин спокойно воспринимает постигающее его зло или благо, потому что он знает: всё от Аллаха, и, соглашаясь с Его предопределением, он выигрывает в любом случае.
Мусульманин твёрдо убеждён: то, что постигло его, не могло обойти его стороной, а то, что обошло его стороной, не могло постигнуть его, и всё происходящее — часть предопределения Аллаха. Если в его жизни случается радостное событие, он благодарит Всевышнего Дарителя и Подателя благ и входит благодаря этому в число благодарных, покорных и снискавших награду. А когда с ним случается что-то дурное, он проявляет терпение, и присоединяется к терпеливым спасённым и преуспевшим.
Мусульманин знает, что в жизни нет случайностей. Всё происходит по предопределению Всевышнего Аллаха, и всё имеет смысл.

Порой Аллах решает наказать человека за какой-то грех уже в этом мире, не откладывая воздаяние до Судного дня.
А наказание в вечном мире, безусловно, намного страшнее и тяжелее, чем наказание в этом мире, каким бы оно ни было.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Не перестанут постигать верующего или верующую испытания, касающиеся их, их детей и имущества, до тех пор, пока не встретят они своего Господа без единого греха.
[Тирмизи]

Испытания, постигающие человека, напоминают ему о милостях Всевышнего. Человек, которому даровано зрение, забывает о том, какое это благо, и не ценит его должным образом. Но вот Аллах испытывает его временной потерей зрения, и когда оно к нему возвращается, человек по-настоящему осознаёт его ценность.
Если милости и блага постоянно сопутствуют человеку, он забывает о них и не благодарит за них, и Аллах забирает их у него, а потом возвращает снова — как напоминание ему, чтобы он благодарил Аллаха за эти милости.

Более того, несчастья служат напоминанием о милостях Аллаха не только тому, кого они постигают, но и окружающим людям. Видя больного, человек начинает ценить здоровье, а видя бедного, узнаёт цену богатству. Увидев невежду, он понимает, каким благом является знание...
Не всё, что представляется человеку несчастьем и затруднением, является таковым в действительности. Порой человек смотрит на происходящее односторонне, и от него ускользают другие, более важные стороны этого события. Но потом, спустя какое-то время, человек понимает, что во всём случившемся было на самом деле немало хорошего. А иногда он даже прихо- дит к выводу, что это была вовсе и не беда, а, напротив, благо.

В довершение ко всему мусульманин знает, что избавление и облегчение непременно придёт, даже если это случится нескоро.

Всевышний сказал:

Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.
За каждой тягостью наступает облегчение.
Сура 94 «Раскрытие», аяты 5–6

Это – великая благая весть о том, что каждой тяготе и каждому бремени сопутствует облегчение. Даже если заботы затмят свет, подобно тому как мрак окутывает ящерицу в ее норе, вслед за ними все равно наступит облегчение, которому предписано снять с человека бремя его забот.
Всевышний сказал : لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا «После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7). А святой Пророк сказал: «Печаль сменяется утешением, а тяготы – облегчением».
Использование определенного артикля в слове "уср" ("тягота") и его отсутствие в слове "йуср" ("облегчение") свидетельствует о том, что каждую тяготу сменяет двойное облегчение. Вот почему тяготы никогда не смогут одолеть облегчение. Наряду с этим использование определенного артикля означает, что имеются в виду любые тяготы. Насколько бы обременительными они ни были, вслед за ними непременно наступит облегчение.

Аллах упоминает в Своей Книге об испытаниях, которые постигли тех, кто жил до нас, и о том, с каким терпением переносили они эти испытания.
Всевышний сказал:

терпи же, как терпели твёрдые духом посланники.
Сура 46, Пески.

Мусульманин исполняет это веление Всевышнего и смотрит на жизнь с надеждой и оптимизмом, стараясь находить положительные стороны во всём, что происходит с ним в земной жизни.

image.jpg (141.34 КБ)
image.jpg (68.01 КБ)
 
Аллах приказал в Куране:

«Прояви же красивое терпение» 70/5
«Посему прощай их красиво» 15/85
«Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво» 73/10



Шейх уль-ислям ибн Теймия сказал:

«Красивое терпение» — это терпение, в котором нет жалоб.
«Красивое прощение» — это такое прощение, которое не сопровождается упреками.
«Красивое оставление» — это такое оставление, при котором не причиняется обида».
image.jpg (39.3 КБ)
 
 
Однажды Аль-Хасан ал-Басри отправил тарелку со свежими финиками человеку, который злословил о нем, со словами:

«Я слышал, что ты занес свои благодеяния в мою книгу деяний. Я хотел отблагодарить тебя. Извини за то, что наш подарок не такой большой, как твой».



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Если кто поступит в чем-то несправедливо с братом по вере, то тот возьмет с него в день, когда не будет ни динаров, ни дирхамов. И у кого будут благие деяния, то они будут забираться за несправедливость, а у кого не будет благих деяний, то ему будут отданы прегрешения другого» .
image.jpg (356.72 КБ)
 
Цитата
more пишет:
Abdullah , Аллах барыбызгада разы болсун. Да, вы очень точно заметили то, что эти две темы об одном и том же) действительно, религия Аллаха настолько прекрасна, что хочешь как влюбленный говорить повсюду о своей любви к ней и делиться с другими) жаль, что ту тему нельзя восстановить, очень понравилась)
несомненно)) а тему возможно восстановить, и это могут модераторы, одним из которых являюсь и я, но, думаю, лучше пусть останется в архиве, где можно её только читать. В своё время некоторые не очень правильно понимали эту тему, что отражено в некоторых постах, и сам я иногда думал, может всё-таки странный вопрос у меня получился в заглавии)) Сейчас, мне кажется, что всё-таки не такой уж плохой топик получился, но пусть будет архивным, у нас ведь появляются новые топики вроде твоего, которые похожи на продолжение той темы)) и ни у кого странных вопросов, недопониманий не возникает))
 
http://www.express.co.uk/news/uk/481811/Teacher-gives-pupil-a-kidney-to-save-her-life
 
Abdullah, хорошо, вам видней.)
 
Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду.

(Коран, 4: 114).

Многие тайные беседы, которые ведут между собой люди, не приносят им никакого добра. Это означает, что они либо просто не приносят пользы, подобно празднословию на дозволенные темы, либо причиняют вред, подобно запрещенным речам.
Исключением из этого правила являются беседы, во время которых люди призывают раздавать милостыню, т.е. делиться своим имуществом и своими знаниями и оказывать помощь. Еще одним исключением из этого правила являются беседы, во время которых люди призывают совершать одобряемые поступки. К таким поступкам относятся добродетель, покорность и все, что одобряется шариатом и здравым разумом. Еще одним исключением из этого правила являются беседы с целью примирить людей.
image.jpg (160.41 КБ)
Изменено: more - 14.06.2014 00:44:14
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный