Хадисы и их толкование

salafit 25.05.2013 18:12:32
Сообщений: 623

1 0

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Имам Ибн Хиббан сказал: “В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!” См. “ад-Ду’афа” 1/19.

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит. И не быть ему никогда имамом, если он говорит обо всем, что слышит”. Муслим 1/18.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Остерегайся слепо передавать услышанное, поистине, это запрещено!” См. “аль-И’лям” 1/654.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]

Ответы

под тенью сабель 14.01.2014 17:42:08
Сообщений: 1121
Цитата
salafit пишет:
Уа Алейкум Ассалам уа РахмтуЛлах.

брат не мог бы ты написать весь хадис с первого и второго вопроса?
вот " Приводит Хаким, Байхаки и Табарани и другие, от Абдуллы бин Амра, да будет доволен им Аллах, хадис в котором слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Я видел то, как будто столп Книги был похищен из под моей подушки, и мой взор последовал за ним. Он оказался ослепляющим светом, который был направлен в Шам, но нет воистину вера, если будут смуты, будет в Шаме» (Шейх Альбани сказал хадис сахих)."
под тенью сабель 14.01.2014 17:43:14
Сообщений: 1121
Цитата
под тенью сабель пишет:
имелось ввиду смуты когда были между али ибн абу талибом и муавией да будет доволе Аллах ими обоими, ? или другая смута? просто когда та смута была муавия был наместником шама и шам вместе с ним выступила протиа Али, т е не понятки были между нимикак я понял после смерти усмана да будет доволе им Аллах. так какое толкование данного хадиса?
имелось ввиду смуты когда были между али ибн абу талибом и муавией да будет доволе Аллах ими обоими, ? или другая смута? просто когда та смута была муавия был наместником шама и шам вместе с ним выступила протиа Али, т е не понятки были между ними как я понял после смерти усмана да будет доволе им Аллах. так какое толкование данного хадиса?
под тенью сабель 14.01.2014 17:52:12
Сообщений: 1121
Цитата
salafit пишет:
имелось ввиду смуты когда были между али ибн абу талибом и муавией да будет доволе Аллах ими обоими, ? или другая смута? просто когда та смута была муавия был наместником шама и шам вместе с ним выступила протиа Али, т е не понятки были между нимикак я понял после смерти усмана да будет доволе им Аллах. так какое толкование данного хадиса?
второй хадис про даджала " Передается от Фатимы бинт Къайс, да будет доволен ею Аллах:
Я услышала призыв глашатая Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнес: «Общая молитва!» (Соляту джами’а). Я направилась в мечеть, где помолилась с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я была среди женщин, ряд которых располагался сразу за рядами мужчин.Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он сел на минбар, и он улыбался. Он сказал: «Пусть каждый останется на том месте, где он молился». Затем он спросил: «Знаете ли вы, зачем я вас собрал?» Люди ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал:— Клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе ради призыва или предупреждения, однако я созвал вас из-за Тамима ад-Дари, христианина, принявший Ислам, который дал клятву верности (бай’а) и поведал мне рассказ, который совпадает с тем, что я сообщил вам о Ложном Мессии (Масихи Даджаль). Он рассказал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племен Лахм и Джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем, во время захода Солнца, их вынесло к какому-то острову. Они сели в лодки и поплыли на остров, на котором встретили животное, покрытое такими густыми волосами, что невозможно было различить, где у него передняя часть, а где задняя. Они сказали: «Горе тебе, кто ты?» Оно ответило: «Я аль-Джассаса». Они сказали: «Что такое аль-Джассаса?» Оно ответило: «О люди, ступайте к тому человеку в монастыре, ибо он очень хочет узнать вас». Он (Тамим ад-Дари) сказал: «Когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, что это животное могло быть дьяволом».
Он продолжил: «Мы поспешили отправиться в монастырь, где нашли самого большого человека, какого мы когда-либо видели. Он был закован в цепи, его руки были привязаны к шее, а ноги, от колен до щиколоток, закованы в железные кандалы». Мы сказали: «Горе тебе, кто ты?» Он сказал: «Скоро вы узнаете, кто я, поведайте мне о себе». Мы сказали: «Мы люди из Аравии. Мы плыли на корабле, затем море взбушевалось и волны носили нас в течение месяца, затем нас вынесло к твоему острову. Мы сели в лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое было покрыто такими густыми волосами, что невозможно отличить его переднюю часть от задней. Мы сказали: «Горе тебе, кто ты?», а оно ответило: «Я Аль-Джассаса». Мы спросили: «Что такое аль-Джассаса?», а оно сказало: «Ступайте к тому человеку в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас». Поэтому мы поспешили к тебе, опасаясь, что это животное могло быть дьяволом».Он (т.е. прикованный человек) сказал: «Расскажите мне о финиковых пальмах Байсана». Мы спросили: «Что ты хочешь знать о них?» Он сказал: «Я спрашиваю, эти пальмы дают плоды?» Мы ему ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, скоро они перестанут давать плоды». Затем он сказал: «Расскажите мне об озере ат-Табарийа (Галилейское море)». Мы спросили: «Что ты хочешь знать о нем?» Он сказал: «Есть ли в нем вода?» Мы ему ответили: «В нем много воды». Он сказал: «Поистине, скоро оно высохнет». Затем он сказал: «Расскажите мне об источнике Зуг‘ар» (который находится на юге Сирии). Мы спросили: «Что ты хочешь знать о нем?» Он сказал: «Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди его воду для орошения?». Мы ему ответили: «Да, в нем много воды, и люди используют его воду для орошения». Он сказал: «Расскажите мне о Пророке неграмотных, что он сделал?». Мы сказали: «Он покинул Мекку и поселился в Йасрибе (Медина)». Он спросил: «Арабы с ним воюют?». Мы ответили: «Да». Он спросил: «Как же он с ними обошелся?» И мы рассказали ему, что он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) одержал верх над проживавшими рядом арабами, и они последовали за ним. Он спросил нас: «Это действительно случилось?» Мы ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Я Масих (Даджаль) и, поистине, скоро мне будет разрешено выйти. Я выйду и буду ходить по земле, и не оставлю ни одного поселения, которые бы я не посетил в течении 40 дней, кроме Мекки и Тайба (Медина). Эти два города запрещены для меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел с обнаженным мечом в руке, не позволяя мне войти. Поистине, там у каждого прохода есть ангел, который охраняет их».
Фатима бинт Къайс сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару: «Это Тайба , это Тайба, это Тайба», имея ввиду Медину. «Рассказывал ли я вам о подобном прежде?» Люди сказали: «Да». Он сказал: «Поистине, мне понравился рассказ Тамима, потому что это соответствует с тем, что я вам рассказывал о нем (Даджале), а также о Мекке и Медине. Не находится ли он (Даджаль) в Сирийском море (Средиземное море) либо в Йеменском море (Аравийское море)? Нет же, он находится на Востоке, он находится на Востоке, он находится на Востоке», и он указал рукой на Восток. Фатима сказала: «Я запомнила это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
под тенью сабель 14.01.2014 17:53:03
Сообщений: 1121
значит он с того времени бродит по земле и скрывается?
АбуАхмад 14.01.2014 22:53:17
Сообщений: 1160
под тенью сабель,
Салам Алейкум! Къайдан алгъанса бу хадислени??

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 14.01.2014 23:02:55
Сообщений: 1160
«Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом».

Абу Дауд 4345, аль-Байхакъи 7/256

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
под тенью сабель 15.01.2014 00:07:16
Сообщений: 1121
Цитата
АбуАхмад пишет:
под тенью сабель,
Салам Алейкум! Къайдан алгъанса бу хадислени??
алейкум ас салам, читал про достоинство шама. там было да и кёб джерде, насчет даджала тоже читал в интернете тоже там был хадис что сподвижники да будет доволен Аллах ими встречались с ним на острове, после хадиса идет рассказ ну она не чем не обоснованно рассказ о том что после 63 года как умер наш пророк с а с даджал осовободился и уплыл и остров утонул и животное умер, даджал же перебрался а америку там заключил договор с иблисом и с тех пор ждет своего часа на его базе. ну это на мистику похже ну хадис походу достоверный ну его толкование я не знаю и хотелось бы так же узнать о толковании хадиса про шам, а именно к какой смуте относится этот хадис если той что была во время али да будет доволен им Аллах то значит Муавия был прав да будет доволен им Аллах ну мы не шииты и не имеем право ругать сподвижников да будет доволен ими Аллах а особенно муавию как критикуют многие шииты и даже некоторые суниты. а за него делал дуа сам пророк с а с так вот хочется узнать про толкование хадиса
под тенью сабель 18.01.2014 01:19:32
Сообщений: 1121
и тишина))
KavkazM 18.01.2014 01:43:47
Сообщений: 2978
под тенью сабель пишет:
Цитата
и тишина))
А какой ты хадис имеешь ввиду ?Их около 18 хадисов и достоверные и слабые ,а так версий их на много больше ,у шейха Альбани есть книжка ,называется Превосходство Щама .

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
АбуАхмад 18.01.2014 05:06:54
Сообщений: 1160
под тенью сабель,
я молчу, потому что не знаю ))))
Во-первых, Шам- это не только Сирия. Это и Иордания, и Ливан, и часть Саудии.
Во-вторых,смут было много. И Аллах только знает, сколько будет ещё. И говорить о том, что тот или иной хадис касается именно данного случая, очень опасно.
Что касается фитны между Али и Муауией, то есть другие хадисы, из которых можно всё же больше склониться к мнению, что прав был Али......

А рассказ про Даджаля не вижу смысла обсуждать, не имея оснований считать его достоверным

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 18.01.2014 05:39:54
Сообщений: 1160

1 0

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал:
«Поручитесь мне за шесть вещей и я поручусь, (что)
вы (войдете) в рай:
говорите правду, когда будете (что-то)
рассказывать;
сдерживайте данное вами обещание;
возвращайте отданное вам
на хранение;
охраняйте свои половые органы (от прелюбодеяния);

опускайте свои взоры (когда увидите запретное);
удерживайте свои руки
(от совершения ими запретного)».

Этот хадис передали Ахмад 5/323, Ибн Хиббан 271 и др. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1470.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
под тенью сабель 18.01.2014 16:29:00
Сообщений: 1121
Цитата
АбуАхмад пишет:
под тенью сабель,
я молчу, потому что не знаю ))))
Во-первых, Шам- это не только Сирия. Это и Иордания, и Ливан, и часть Саудии.
Во-вторых,смут было много. И Аллах только знает, сколько будет ещё. И говорить о том, что тот или иной хадис касается именно данного случая, очень опасно.
Что касается фитны между Али и Муауией, то есть другие хадисы, из которых можно всё же больше склониться к мнению, что прав был Али......

А рассказ про Даджаля не вижу смысла обсуждать, не имея оснований считать его достоверным
прав был Али но и Мувавию не стоит осуждать так ведь? насчет хадиса про даджаля я много где читал что сподвижники встречались с ним на острове где он был закован в цепи
под тенью сабель 18.01.2014 16:30:07
Сообщений: 1121
KavkazM, вот " Приводит Хаким, Байхаки и Табарани и другие, от Абдуллы бин Амра, да будет доволен им Аллах, хадис в котором слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Я видел то, как будто столп Книги был похищен из под моей подушки, и мой взор последовал за ним. Он оказался ослепляющим светом, который был направлен в Шам, но нет воистину вера, если будут смуты, будет в Шаме» (Шейх Альбани сказал хадис сахих)."
АбуАхмад 19.01.2014 15:12:01
Сообщений: 1160
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллагь) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха )сказал:
«Знаете ли вы, кто худший из вас?»
Сподвижники ответили:
«Аллах и Его Посланник знают лучше».
Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллагьа) сказал:
«Худший из вас – доносчик!»

(имам аль-Бухари, № 6057; имам Муслим, № 2526)

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.01.2014 12:46:46
Сообщений: 1160
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В День Воскресения я подойду к вратам Рая и попрошу, чтобы их открыли.
Страж спросит:
“Кто ты?”
Я отвечу:
Мухаммад”.
Тогда он скажет:
“Мне было велено открыть тебе, и не открывал я их не для кого до тебя”».

Муслим 197.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.01.2014 12:49:20
Сообщений: 1160
Задумаемся (((

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Кто хочет узнать, что уготовил для него Всевышний, пусть посмотрит, что он сам уготовил для Него".

См. Сахих аль-Джами, 6006.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
salafit 28.01.2014 20:03:07
Сообщений: 623

1 0

хадис от Абу Катады и Абу ад-Дахма, которые передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: “Слышал ли ты что-либо от Пророка?”, тот сказал: “Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя”[1].

Эти великие слова заключают в себе 3 пункта:
1- Слова: “… что бы ты не оставил…”. Это общие слова, которые включают в себя все, что может оставить человек, ради Аллаха.
2- Слова: “…ради Аллаха Всевышнего…”. В этих словах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что оставление должно быть мотивировано желанием только лишь Довольства Аллаха, а не из-за страха перед правителем, либо чувства стыда перед кем-то из людей, либо из-за отсутствия возможности совершить это, или еще что-нибудь.
3- Слова: “… Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше”. В этих словах пояснение того воздаяния, которое заслужит тот, кто выполнит эти условия. Этим воздаянием является то, что Аллах заменит оставляющему его потерю, тем, что намного лучше и полезней оставленного. Возмещение от Аллаха, возможно, будет из того же вида, что он оставил[2], а возможно чем-то другим. Вдобавок этому, чувство душевной гармонии, спокойствия сердца, любви к Аллаху и счастья, и это будет сопровождать его в этом и будущем мире.

Ведь Аллах учил верующих просить Его: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Сура аль-Бакъара 201 аят.
Катада ас-Судуси говорил: “Если мужчина, имея возможность совершить что-либо запретное, оставит это только лишь из-за страха перед Аллахом Всевышним, то Аллах заменит ему это в этой жизни, прежде будущей”.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах говорит: “Если решит раб Мой совершить плохое, не записывайте за ним (плохого дела), пока он не совершит его. Если он совершит плохое, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот добрых дел”"[3].
Примеров указывающих на щедрейшие воздаяния Аллаха своим рабам очень много, к ним относиться то, что известно нам из истории с Пророком Сулейманом, мир ему, в Суре “Сод”. Сулейман, очень любил усердие на пути Аллаха, для этого он имел много лошадей, и он очень был привязан к ним. Однажды он так увлёкся наблюдением за ними, что пропустил предвечернюю молитву, солнце зашло за горизонт, и Сулейман был очень огорчён. Он приказал привести лошадей и возбужденный ревностью к повелениям Аллаха зарубил их, что было позволительным в его законах. Аллах возместил ему за это, ветром, который нес его, по его же велению. Благодаря этому, он мог за день, преодолевать те расстояния, которые раньше преодолевал за два месяца пути.

Почитайте и поразмышляйте над этими аятами: “Мы даровали Давуду (Давиду) Сулеймана (Соломона). Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. Однажды после полудня ему показали коней, бьющих копытами, быстроногих (или породистых). Он сказал: «Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи. Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся (или вернулся к власти). Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты Дарующий». Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал”. Сура Сод 30-36 аяты.

[1] Передает Имам Ахмад в “Муснаде” 5\363; аль-Хайсами саказал в “Маджмуат аз-Заваид” 10\267: “Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков”.
2] Т.е. имеется в виду, если мусульманин, откажется от кражи денег, то Аллах даст ему те же деньги, но дозволенным путем и т.п.
[3] Приводит Имам Бухари под номером 7501.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 16.02.2014 02:17:47
Сообщений: 623
Передается от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». аль-Бухари, 6412.

Здоровый и свободный человек относится к этим двум милостям небрежно. Многие люди губят свое время безо всякой пользы. Люди не замечают этого, пока живы. Человек осознает цену этих двух милостей только после смерти в Судный День. Аллах Всевышний сказал: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил"». (Сура аль-Мумминун, аят 99-100) А также: «Вас постигнет смерть и вы скажете: "Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников"». (Сура аль-Мунафикъун, аят 10) Но Аллах Всевышний ответит им: «Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Сура аль-Мунафикъун, аят 11)

На самом деле, много нашего времени уходит напрасно, и мы не извлекаем из него пользы. Мы не сожалеем об этом до тех пор, пока не наступает смерть. Человек будет мечтать, чтоб ему дали хотя бы минутку для совершения поклонения, но этого не случится.
Также нельзя забывать, что человека может постигнуть болезнь, и ему уже не будет хватать сил для выполнения того, чем его обязал Аллах Всевышний. Ведь, во время болезни человек бывает опечален и быстро устает.
Поэтому, разумный человек должен использовать свое здоровье и свободное время для покорности Аллаху, насколько это возможно. Если человек умеет читать Коран, пусть больше занимается этим. Если человек не умеет читать Коран, пусть больше поминает Аллаха. Пусть человек призывает к одобряемому и порицает порицаемое, пусть помогает своим братьям.
В этом хадисе указание на то, что милости Аллаха бывают разными по своей степени, то есть некоторые из них более великие, нежели другие. Самой великой милостью, которую Аллах Всевышний дает рабу, является милость Ислама! Это милость, которой лишены многие люди. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (Сура аль-Маида, аят 3)
Затем следует милость того, что у человека есть разум (’акъль). Благодари Аллаха за эту милость, ибо разум – великая милость!
Затем следует милость, заключающаяся в том, что человек находится в безопасности у себя на родине. Могу привести в качестве примера наших отцов и дедов. Нам рассказывали о том, что, выходя на утренний намаз, они брали с собой оружие, боясь того, что в отношении них будет совершено преступление. Поэтому, безопасность – это очень великая милость Аллаха.

Мы должны благодарить Аллаха Всевышнего за эти великие милости, ибо Аллах Всевышний сказал: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки"». (Сура Ибрахим, аят 7) Комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха Ибн 'Усаймина

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный