Мудрые высказывания учёных

Мансур 10.01.2009 11:42:18

1 0

"Мы народ, который Аллах сделал великим, (с помошью ) Исламa, и если мы пожелаем искать величие в чем-то другом, то унизит нас Аллах".
Al-Faruk

Ответы

salafit 02.02.2014 20:19:06
Сообщений: 623

1 0

Сказал Шейх Мухаммад Ибну Салих Аль-Усеймин: «...Правильным путем для призывающего является то, что если он закрывает людям дверь к порицаемому, обязательным для него является, чтобы он открыл для них дверь к благому. И он не должен говорить: "Это харам", и замолчать. Однако он должен сказать: "Это харам, но делай так-то и так-то", указав на дозволенное взамен запретного». Каулюль-муфид аль китаби-таухид

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 02.02.2014 20:22:52
Сообщений: 623
«...Шейх Ибн Усеймин не разрешал говорить “Я знаю мало из Корана”, потому как в этом тоже проявление неблагодарности к милостям Аллаха. Это фактически означает “Аллах научил меня малому из Корана” — мусульманин не должен так говорить, он должен говорить “Хвала Аллаху, он научил меня целым пяти (шести, семи, ...двадцати) сурам!”.

Аллах Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». Коран 93/11

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Самия 02.02.2014 20:57:11

1 0

“Следуй по прямому пути, и тебе
не повредит малочисленность
спасшихся. И остерегайся путей
заблуждения, не обольщаясь
многочисленностью этих
погибших!” См. “аль-Азкар” 238.
“Дела того, кто будет любить
приверженца нововведений,
Аллах сделает тщетными и
выведет свет Ислама из его
сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу
Ну’айм 8/103.
“Остерегайся сидеть с теми, кто
может испортить твое сердце!”
аль-Лялякаи 262.
“Верующий покрывает и даёт
добрый совет, а нечестивец
порочит и упрекает.” См. «аль-
Арба’ин» (сорок хадисов) имама
ан-Науауи 36.
more 03.02.2014 06:39:07
Сообщений: 619
Цитата
salafit пишет:
Сказал Шейх Мухаммад Ибну Салих Аль-Усеймин: «...Правильным путем для призывающего является то, что если он закрывает людям дверь к порицаемому, обязательным для него является, чтобы он открыл для них дверь к благому. И он не должен говорить: "Это харам", и замолчать. Однако он должен сказать: "Это харам, но делай так-то и так-то", указав на дозволенное взамен запретного» . Каулюль-муфид аль китаби-таухид
понравилось это. напомнило про это:
От Хасана ибн Али (да будет Аллах благосклонен к нему),
который рассказал, что его брат Хусейн спросил своего отца
(Али бин Аби Талиба) о поведении Посланника Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха) на собраниях.
Тот ответил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) был всегда счастлив и легок в общении. На лице у него
всегда была улыбка и признак счастья. Он был мягок, и когда
люди нуждались в его одобрении, он с легкостью давал свое
согласие. Он не говорил грубо, и у него было не каменное
сердце. Он никогда не кричал, когда говорил, никогда не был
грубым и никогда не говорил неприличных слов. Он никогда не
искал ошибок у людей. Он никогда не перехваливал ничего и
никогда не превышал рамок допустимого в шутках, он не был
скупым. Он не употреблял нежелательный язык, и не давал
людям чувствовать уныние, и никогда не обещал ничего
людям. Он сторонился трех вещей: споров, гордости и
бессмысленных слов. И людям запрещал это. Он никого не
оскорблял и не унижал и никогда не искал ошибок у других
людей. Он только говорил, за что можно получить (саваб)
вознаграждение.
Когда он говорил, то все присутствующие склоняли головы
таким образом, как будто у них на головах сидели птицы. Когда он заканчивал говорить, только тогда начинали говорить другие
люди. В его присутствии они не спорили ни о чем. Когда кто-либо
говорил с ним, другие молчали и слушали, пока он не переставал
говорить. К речи каждого человека относились так, как будто бы он говорил первым. Когда кто-либо смеялся над чем-либо, то он тоже смеялся. Он удивлялся тому, что вызывало удивление людей.
Он проявлял терпение к грубости и неприличным вопросам
приезжающих. Посланник Аллаха говорил: "Когда вы видите
нуждающегося человека, то всегда помогайте такому человеку".
Если кто-либо, благодаря, хвалил его, то он молчал. Он не
прерывал никого, когда тот говорил, и никогда не начинал
говорить, когда кто-нибудь говорил. Если кто-либо превышал
нормы допустимого, то он останавливал его или же вставал и
уходил (чтобы человек перестал это делать)».
salafit 09.02.2014 09:50:13
Сообщений: 623
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал :«Поистине, больше всего я боюсь того, что когда предстану (в Судный День) для расчета, мне скажут: “Ведь ты знал, и что ты делал из того, что знал?!”». (Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 39)

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Самия 11.02.2014 15:20:22
Некоторые люди ,садясь за телевизором начинают смотреть на все порицаемое и запретное,не придавая этому значения, только лишь доставляя удовольствие своим глазам и самому себе. Если он даст волю своим глазам, а взгляд - начало всех бед и большинство обитателей огня те, кто не придавал значения своим совершаемым грехам.
"Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят."(Коран 24:30)

Некоторые люди заходят в интернет и смотрят на то ,что вредит их душам,и это их радует.
Не приветствуется радость , достигнутая посредством вреда!
Некоторые рассматривают в интернете запретные фотографии , унизительные фотографии.
Самое главное его никто видит.
"Неужели он не знал, что Аллах видит его?"(Коран 96:14)

Некоторые люди идут на рынки,гуляют там налево направо , смотрят на девушек и наслаждаются этим видом.
О дорогой брат, этот глаз обязательно будет спрошен об этом перед Аллаhом в Судный День,он будет разговаривать и свидетельствовать против тебя в Судный День!
"Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу."(Коран 17:36)

И когда ты остаешься один в сомнениях в темноте ,постыдись своего Господа ,постыдись Аллаhа! Не говори ,что тебя никто не видит ,Тот ,Кто создал эту темноту ,видит тебя!"
(Набиль аль-Авади)
Самия 11.02.2014 15:21:07
Сообщается от Абдуллаха бин Кайса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине обитатели Ада будут плакать так, что даже корабль поплыл бы по их слезам, и поистине они будут плакать кровью вместо слез».
Ибн Маджах 4324, аль-Хаким 8791, см. «Cильсиля ас-сахиха» 1679
Самия 11.02.2014 15:32:57
Хасан Аль-Басри сказал: «Я не знаю лучшего поклонения, чем молитва, совершаемая глубокой ночью». Его спросили: «Почему у тех людей, которые молятся по ночам, светлые лица?» На что он ответил: «Это потому, что они остались наедине с Милостивым, и Он наделил их из Своего Света".
АбуАхмад 25.02.2014 02:17:07
Сообщений: 1160
Ибн Мас'уд говорил:

“Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадет на него.
Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом”, – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху



аль-Бухари 6308.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 04.03.2014 02:07:00
Сообщений: 1160
Сказал ибну аль-Мубарак, рахимаху Ллах:

"Я не знаю степени выше и лучше, после пророчества, чем распространение знаний, помощи требующим его, чтобы их ничего не заботило кроме этого!"


(см. "тарих аль-Багдад", 10/160, "сияр", 8/387, "шу'б аль-иман" Бейхакый, 2/279)

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 04.03.2014 02:49:27
Сообщений: 1160

2 0

Шейх Салих аль-Фаузан сказал:

«Бидъа (нововведение) является ступенькой на пути к ширку».

— Шарх Фатхуль-Маджид шарх китаб ат-Таухид

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
salam aleikum 04.03.2014 04:47:25
Сообщений: 512
1393883176-clip-17kb

salam aleIkum
Малина 04.03.2014 05:08:49
Прочитав хадис,напрашивается вопрос. Если человек призывает к прямому пути, но сам не следует этому (например,не делает намаз,но призывает делать его остальным, или лжет, но предостерегает от лжи других),получит ли он за это награду и не считается ли это лицемерием?
KavkazM 04.03.2014 06:15:06
Сообщений: 2978

2 0

Малина пишет:
Цитата
Прочитав хадис,напрашивается вопрос. Если человек призывает к прямому пути, но сам не следует этому (например,не делает намаз,но призывает делать его остальным, или лжет, но предостерегает от лжи других),получит ли он за это награду и не считается ли это лицемерием?
Если человек не делает намаз ,то ученые разделились в этом мнении ,одни сказали что он неверующий,другие нет,но оставим этот спорный вопрос в котором разногласие. Аллах Свят Он и Велик сказал в Къуране обращаясь к сынам Исраиля ,сура 2 Корова (Аль-Бакъара) аят 44 :
Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?

Разум (акль) получил такое название потому, что благодаря нему творения могут приблизиться ко всему, что приносит им пользу, и отдалиться от всего, что причиняет им вред. Разум призывает человека первым совершать то, что он велит другим, и первым отказываться от того, что он запрещает другим. И если человек призывает окружающих творить добро, тогда как сам не делает этого, или если он предостерегает других от ослушания, тогда как сам грешит, то он является неразумным и невежественным, особенно, если он поступает так сознательно. Такой человек знает истину и не получит возможности оправдаться собственной неосведомленностью. Этот аят ниспослан о сынах Исраила, однако его смысл является общим и распространяется на всех .

То есть обращение к ним ,Аллах сделал назиданием для верующих ,но когда верующие не переставали поступать подобно иудеям ,Аллах обратился непосредственно к верующим ,сура 61 Ряд (Ас-Сафф ) аяты 2-3 :
О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?
Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете.


Отчего вы говорите о добре, призываете творить его и, может быть, даже хвалитесь им, а сами не претворяете этого в жизнь? Отчего вы учите людей избегать зла и, может быть, даже делаете вид, что далеки от него, тогда как сами погрязли в пороках и злодеяниях? Разве подобает верующим поступать таким образом? Кто может быть более ненавистным Аллаху, чем тот, кто провозглашает то, чего не выполняет сам? Всякий, кто учит людей добру, должен быть в числе первых, кто совершает его. А тот, кто предостерегает других от зла, должен в первую очередь сам избегать его. Как об этом сказано в выше приведенном аяте. Также пророк Шуейб (мир ему) сказал: «Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам» (11:88).

Также из этих откровений не следует, что если человек не выполняет предписаний Аллаха, то он не должен призывать людей к одобряемому и удерживать их от предосудительного. Хорошо известно, что каждый обязан призывать к добру и удерживать от грехов не только окружающих, но и самого себя. И если он не выполняет любое из этих предписаний, то не освобождается от обязанности выполнять второе. Выполняя оба предписания, человек достигает совершенства. Пренебрегая обоими предписаниями, он оказывается в полном убытке. Но если он выполняет одно предписание, но не выполняет другое, то он не достигает совершенства, но и не опускается на самое дно, а занимает промежуточное положение. Мудрость ниспослания подобных откровений в том, что сердца подсознательно отказываются повиноваться тем, чьи дела расходятся с их словами, и люди гораздо лучше берут пример с поступков проповедника, нежели с его голословных проповедей.

П.С. Несмотря на то, что человек не делает сам,а призывает оставлять грешное других,Аллах айтса за это он возьмет награду .

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
more 07.03.2014 03:52:03
Сообщений: 619

3 0

«Когда деньги есть в ваших руках, а не в сердцах ваших, то это не повредит вам, даже если их много. И когда они находятся в ваших сердцах, то это повредит вам, даже если их нет в ваших руках».
Имам ибн аль-Кайим.
АбуАхмад 28.03.2014 02:27:30
Сообщений: 1160

3 0

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), рассказывал:
“Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил проповедь, он увидел стоящего человека и спросил о нем. Люди сказали:
“Это – Абу Исраиль, который дал обет стоять на солнце, и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься”.
Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведет до конца»”
.
аль-Бухари 6704.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел этому человеку соблюдать только пост, запретив все остальное, поскольку пост – это поклонение, которое любит Аллах. А то, что он совершал помимо поста, не являлось поклонением, которое приближает к Аллаху, даже если кто-либо и считает так”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 11/614.

‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал:

“Нововведение в делах – это утверждение в религии такого поклонения, которое не узаконили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Нововведением в делах является любое поклонение, на совершение которого в шариате нет веления, указывающего на его обязательность или же на его желательность”.

См. “Фатауа ас-Са’дия” 63-64.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.03.2014 02:46:00
Сообщений: 1160

2 0

Ибн Аббас говорил:

“Поистине, причиной фитны является язык, а не руки!”

ад-Дани в «ас-Сунан аль-уарида филь-фитан» 171.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.03.2014 02:59:05
Сообщений: 1160

3 0

Яхъя ибн Муаз сказал:

“Ученые милосердней для общины Мухаммада, чем их матери и отцы!”
Его спросили:
“Как это?”
Он ответил:
“Отцы и матери уберегают своих детей от огня мира этого, а ученые оберегают людей от Огня мира иного!”

См. “Насыха ахль аль-хадис” 167

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Карачай Карачай 01.04.2014 02:10:59
Сообщений: 1230

5 0

Хасан аль-Басри говорил:

“Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишённым себя лицемерия, кроме истинного лицемера!”


(аль-Фирьяби в “Сыфатуль- мунафикъ” 87)

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
more 20.04.2014 16:18:18
Сообщений: 619

4 0

Аш-Шафи‘и сказал: «Кто увещевает брата своего тайно, тот даёт ему благой совет и украшает его, а тот, кто обращается к нему с увещеванием прилюдно, позорит его и портит» (Ан-Навави в своих комментариях к «Сахиху» Муслима, 1-2-24).
more 10.05.2014 03:30:08
Сообщений: 619

3 0

"Я боюсь того дня, когда неверные будут гордиться своим неверием, а мусульмане - стесняться своей веры".
Умар ибн Хаттаб.


"Тот, кто совершил грех тайно, пусть покается тайно, и он не должен говорить открыто о своем грехе. Если же раб Аллаха совершил грех прилюдно, то и покаяние он должен принести прилюдно".
Ибн Таймия.


Величайшая прибыль в этом мире - тратить свое время на то, что приносит наибольшую пользу в мире вечном".
Ибн аль-Каййим.


"Не любите тех, кто не любит Аллаха. Если они оставили Аллаха, то оставят и вас".
Имам Шафии.
KavkazM 30.05.2014 11:24:32
Сообщений: 2978

2 0

Однажды шейха ,имама Ибн Таймию спросили ,как твое положение ,после того как она начал распространять истину, на что он (да помилует его Аллах ) сказал : "Слова истины не оставили мне друга".

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
more 31.05.2014 22:31:43
Сообщений: 619

2 0

Имам Аш-Шафи'и сказал:

«Когда человек желает высказаться, он должен подумать перед тем, как скажет. Если есть польза в том, что он скажет, то он должен говорить. А если у него есть сомнения в этом, то он не должен говорить, пока не рассеет сомнений (сделав свою речь благой)».
more 07.06.2014 19:30:24
Сообщений: 619

2 0

"Если ты нашёл мрак в своём сердце, после того, как согрешил, то знай, что в твоём сердце есть свет, и из-за этого света ты почувствовал мрак".

Имам Абуль Фарадж ибн Аль-Джаузи.
KavkazM 08.06.2014 11:21:33
Сообщений: 2978

1 0

Аль-Маруази рассказывал, что однажды он спросил имама Ахмада ибн Ханбаля:

"Как ты?" Имам Ахмад ответил: "Как может себя чувствовать человек, когда его Господь требует от него выполнять обязательные предписания, его пророк требует от него соблюдать сунну, два ангела требуют от него исправить свои деяния, его душа требует от него идти за своими страстями, Иблис требует от него совершать скверные деяния, ангел смерти ждет своего часа, чтобы забрать его душу, а его семья требует от него денег"

(имам аз-Захаби "Сийар алам ан-нубаля", т. 11, с. 227)

وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَى تَنفَعُ الْمُؤْمِنِينَ

сура 51 Рассеивающие (Аз-Зарият) аят 55 : "Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!"

Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи сказал: «Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно. Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные поступки».

См. «Тальбис Иблис», стр. 188

От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:
«Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека,
которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”».


ан-Насаи в «’Амалюль-яуми уа-лляйля» 488/849, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауатуль-кабир” 102/136. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Абдуллах ибн Мас‘уд говорил: “Поистине, к величайшим грехам можно отнести слова человека, которому брат его (мусульманин) сказал: “Побойся Аллаха”, - а он ответил: “Позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?!”

ат-Табарани в “аль-Кабир” 8587. Все передатчики заслуживают доверия.

Сообщается, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если вам напомнят об Аллахе, то прекращайте!»

Этот хадис передал аль-Баззар 8541 со слов Абу Са’ида аль-Макъбари, хадис/мурсаль/. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 546.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
KavkazM 09.06.2014 06:06:05
Сообщений: 2978

1 0

Знали ли вы, что слово "тьма" (الظُّلُمَاتِ) в Коране всегда упоминается во множественном числе , в то время как "свет" (النُّورِ) всегда в единственном?

Имам ибн аль-Каййим сказал:

Это одно из чудес Корана, и причина этого в том, что есть только один путь Истины, в то время как пути лжи многочисленны.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
KavkazM 13.06.2014 04:31:21
Сообщений: 2978

1 0

«Беда, которая заставляет вас обратиться к Аллаху лучше для вас, чем благо, которое заставляет вас забыть о Нем».

Имам ибн Таймия.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
more 29.06.2014 18:52:29
Сообщений: 619
Избавившись от привычки искать недостатки у других, человек приобретает способность лечить изъяны собственной души.

Умар ибн аль - Хаттаб.
mur 30.06.2014 06:14:52
Сообщений: 615

1 0

Ассалам Алейкум!
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Великий нрав к людям — это когда ты не являешься вредным для других, относишься щедро (душой) к ним, и встречаешь их с приятным лицом».
Карачай Карачай 01.07.2014 09:05:12
Сообщений: 1230
Алейкум ассалам
Изменено: Карачай Карачай - 01.07.2014 09:06:03

АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный