НАМАЗ. Обучение намазу.

Аноним 22.09.2006 15:41:17
Как Вы думаете, сколько процентов среди нашего народа, который делет Намаз?

Ответы

salafit 01.11.2013 08:58:09
Сообщений: 623
вот брат для пользы что нашел по милости Аллаха


Для женщин азан и икъама не являются уаджибом. Имам аль-Байхакъи, (1/408) передает со слабой цепочкой, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Не является обязательным для женщин, совершение азана, икъамы, джуму’а, и полнового омовение в день джуму’а. Также женщина не выступает вперед во время молитвы в джамаате с женщинами, а остается, сними в одних рядах».


Шейх ибн Баз, рахматуЛлахи ‘алейхи, на вопрос:
- Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата ?
Ответил:
«Сунна является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди учёных. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов.
Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джамаате, если есть возможность. Если ты нашел джамаат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джамаатом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат».
(см. «маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238)

Так же приводится высказвание о порицаемости оставления азана и икамата.
Сказал имам аш-Шафи’ий, рахматуЛлахи ‘алейхи:
«Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джамаате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата».
(см. книгу «аль-умм» аш-Шафи’ий, глава: «азан и икамат для объединения молитв»)


Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.



От ‘Укбы ибну ‘Амира, кот. слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы , кот. совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого ! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь , и будет прощено ему, и зайдет он в Рай !»»
(Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность)


Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-аусат» (3/60):
«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее....

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
под тенью сабель 01.11.2013 18:56:02
Сообщений: 1121
Цитата
salafit пишет:
вот брат для пользы что нашел по милости Аллаха


Для женщин азан и икъама не являются уаджибом. Имам аль-Байхакъи, (1/408) передает со слабой цепочкой, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Не является обязательным для женщин, совершение азана, икъамы, джуму’а, и полнового омовение в день джуму’а. Также женщина не выступает вперед во время молитвы в джамаате с женщинами, а остается, сними в одних рядах».


Шейх ибн Баз, рахматуЛлахи ‘алейхи, на вопрос:
- Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата ?
Ответил:
«Сунна является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди учёных. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов.
Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джамаате, если есть возможность. Если ты нашел джамаат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джамаатом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат».
(см. «маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238)

Так же приводится высказвание о порицаемости оставления азана и икамата.
Сказал имам аш-Шафи’ий, рахматуЛлахи ‘алейхи:
«Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джамаате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата».
(см. книгу «аль-умм» аш-Шафи’ий, глава: «азан и икамат для объединения молитв»)


Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.



От ‘Укбы ибну ‘Амира, кот. слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы , кот. совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого ! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь , и будет прощено ему, и зайдет он в Рай !»»
(Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность)


Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-аусат» (3/60):
«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее....
джазкаАллаху хайрун брат . то есть если я слышу азан ну делаю молитву дома , то для меня обязательно прочесть иъкамат? перед фардзом?
salafit 01.11.2013 20:32:23
Сообщений: 623
для того кто молится в одиночку азан и икъама желательны брат.Т.е ты не совершишь грех если оставишь это дело,так как это не уаджиб...

Аллаху ведомо лучше

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
под тенью сабель 01.11.2013 23:45:57
Сообщений: 1121
Цитата
salafit пишет:
для того кто молится в одиночку азан и икъама желательны брат.Т.е ты не совершишь грех если оставишь это дело,так как это не уаджиб...

Аллаху ведомо лучше
ну азан слышен мечеть не так далек
salafit 02.11.2013 05:46:41
Сообщений: 623
азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него.Поэтому если ты услышал азан,можешь не давать его,когда молишься один.Что касается икама,то нет проблем чтобы прочитать,повторюсь,что это желательно.

Аллаху ведомо лучше.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
под тенью сабель 02.11.2013 15:50:07
Сообщений: 1121
Цитата
salafit пишет:
азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него.Поэтому если ты услышал азан,можешь не давать его,когда молишься один.Что касается икама,то нет проблем чтобы прочитать,повторюсь,что это желательно.

Аллаху ведомо лучше.
да конечно, я начал это делать потом подумал может когда один этого делать не стоит? сейчас нет возможности спросить у знающих в реале , по этому сюда написал , дабы может кто то уверенно ответит на этот вопрос..
Hasaut 04.11.2013 17:15:31
Сообщений: 26
Цитата
под тенью сабель пишет:
Цитата
salafit пишет:
азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него.Поэтому если ты услышал азан,можешь не давать его,когда молишься один.Что касается икама,то нет проблем чтобы прочитать,повторюсь,что это желательно.

Аллаху ведомо лучше.
да конечно, я начал это делать потом подумал может когда один этого делать не стоит? сейчас нет возможности спросить у знающих в реале , по этому сюда написал , дабы может кто то уверенно ответит на этот вопрос..
Помню еще в советское время моя бабушка после намаза делала дуа и завершала его просьбой Прими мою молитву как ты принял молитву пастуха который вместо намаза скатывался с горы и поднимался опять ..А дело было в том что пастух не был религиозно образован и не знал как делать намаз ,но неожиданно почувствовал тягу и желание помолиться думал думал и начал подниматься на гору, а потом скатываться с нее опять подниматься и скатываться и каждый раз после скатывания просить бога чтобы он принял это скатывание за намаз по скольку он не знает как правильно делать намаз и Бог принял его такую молитву,потому что для Бога не важны наружные показатели молитвы (намаза) Он смотрит на помыслы и сердце молящегося .Если у тебя добрые помыслы ты терпим к окружающим уважаешь старших не лжешь не воруешь не убиваешь даже если ты делаешь ошибки в структуре молитвы Бог поймет тебя и примет твою молитву и она будет зачтена тебе ,потому что не Человек для Намаза создан или для религии , а намаз и все религии для Человека ,чтобы помогать ему не сбиться с правильной нравственной дороги -дороги добра и любви к Людям и Богу... Или ты можешь выверить строго под каким углом ты должен нагинаться до последнего харфа икама и азана по секундно рассчитать структуру молитвы ,но она тебе все равно не зачтется если при этом ты не будешь жить по нравственному Закону Алаха..
под тенью сабель 04.11.2013 17:53:01
Сообщений: 1121
Цитата
Hasaut пишет:
Цитата
под тенью сабель пишет:
Цитата
salafit пишет:
азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него.Поэтому если ты услышал азан,можешь не давать его,когда молишься один.Что касается икама,то нет проблем чтобы прочитать,повторюсь,что это желательно.

Аллаху ведомо лучше.
да конечно, я начал это делать потом подумал может когда один этого делать не стоит? сейчас нет возможности спросить у знающих в реале , по этому сюда написал , дабы может кто то уверенно ответит на этот вопрос..
Помню еще в советское время моя бабушка после намаза делала дуа и завершала его просьбой Прими мою молитву как ты принял молитву пастуха который вместо намаза скатывался с горы и поднимался опять ..А дело было в том что пастух не был религиозно образован и не знал как делать намаз ,но неожиданно почувствовал тягу и желание помолиться думал думал и начал подниматься на гору, а потом скатываться с нее опять подниматься и скатываться и каждый раз после скатывания просить бога чтобы он принял это скатывание за намаз по скольку он не знает как правильно делать намаз и Бог принял его такую молитву,потому что для Бога не важны наружные показатели молитвы (намаза) Он смотрит на помыслы и сердце молящегося .Если у тебя добрые помыслы ты терпим к окружающим уважаешь старших не лжешь не воруешь не убиваешь даже если ты делаешь ошибки в структуре молитвы Бог поймет тебя и примет твою молитву и она будет зачтена тебе ,потому что не Человек для Намаза создан или для религии , а намаз и все религии для Человека ,чтобы помогать ему не сбиться с правильной нравственной дороги -дороги добра и любви к Людям и Богу... Или ты можешь выверить строго под каким углом ты должен нагинаться до последнего харфа икама и азана по секундно рассчитать структуру молитвы ,но она тебе все равно не зачтется если при этом ты не будешь жить по нравственному Закону Алаха..
бек тюзсе
KavkazM 06.11.2013 02:51:07
Сообщений: 2978

0 0

Цитата
под тенью сабель пишет:
Цитата
Hasaut
Помню еще в советское время моя бабушка после намаза делала дуа и завершала его просьбой Прими мою молитву как ты принял молитву пастуха который вместо намаза скатывался с горы и поднимался опять ..А дело было в том что пастух не был религиозно образован и не знал как делать намаз ,но неожиданно почувствовал тягу и желание помолиться думал думал и начал подниматься на гору, а потом скатываться с нее опять подниматься и скатываться и каждый раз после скатывания просить бога чтобы он принял это скатывание за намаз по скольку он не знает как правильно делать намаз и Бог принял его такую молитву,потому что для Бога не важны наружные показатели молитвы (намаза) Он смотрит на помыслы и сердце молящегося .Если у тебя добрые помыслы ты терпим к окружающим уважаешь старших не лжешь не воруешь не убиваешь даже если ты делаешь ошибки в структуре молитвы Бог поймет тебя и примет твою молитву и она будет зачтена тебе ,потому что не Человек для Намаза создан или для религии , а намаз и все религии для Человека ,чтобы помогать ему не сбиться с правильной нравственной дороги -дороги добра и любви к Людям и Богу... Или ты можешь выверить строго под каким углом ты должен нагинаться до последнего харфа икама и азана по секундно рассчитать структуру молитвы ,но она тебе все равно не зачтется если при этом ты не будешь жить по нравственному Закону Алаха..
бек тюзсе
Бек терсиз! :)

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
mur 06.12.2013 13:35:37
Сообщений: 615
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Мен соруум эртеннги намазны юсюнденди. Эртенги намаз 2р. фард эмда 2р. сунна. А ма бу хадисде былай джазылыб турады:

Глава 24. Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после - обязательной утренней или послеполуденной молитвы

221. Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил соверщать добровольные молитвы после [обязательной] послеполуденной молитвы, пока не зайдёт солнце, и после [обязательной] утренней молитвы, пока солнце не поднимется над горизонтом [на определённую высоту] [1].
~~~~~~~~~~
1. То есть до наступления периода времени, именуемого духа.
Духа - период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.

Сора эртенги 2р. суннаны этерге болмаймыды духа заманга дери?
Изменено: mur - 07.12.2013 23:41:22
Abdullah 06.12.2013 13:54:46
Сообщений: 1615
mur, уа алейкум салам уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Ханафи мазхабда эртден намазны фарзындан сора чырт бир намаз къылынмайды, эртден намазны 2 ракагъат сюннети болсун башха намаз болсун.
Abdullah 06.12.2013 16:00:58
Сообщений: 1615
Цитата
mur пишет:
Глава 24. Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после не обязательной утренней или послеполуденной молитвы
а это заглавие правильное? Мне кажется, частица "не" здесь лишняя, т.е. " Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после обязательной утренней или послеполуденной молитвы ". Хотя, слово "сразу" тоже не очень сюда подходит.
mur 06.12.2013 19:47:09
Сообщений: 615
Abdullah, сабол!


Цитата
Abdullah пишет:
а это заглавие правильное? Мне кажется, частица "не" здесь лишняя, т.е. " Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после обязательной утренней или послеполуденной молитвы ". Хотя, слово "сразу" тоже не очень сюда подходит.
Тюзсе!
KavkazM 07.12.2013 07:11:51
Сообщений: 2978
mur пишет:
Цитата
Мен соруум эртеннги намазны юсюнденди. Эртенги намаз 2р. фард эмда 2р. сунна. А ма бу хадисде былай джазылыб турады: ...
Хочу обратить внимание что : Эртден намаз 2р. сунны и 2р. фарда. т.е. сунна перед фардом,а не после.
Тот кто пропустил 2 ракаата сунны утреннего намаза ,дозволяется совершить сразу после фарда утреннего намаза или после восхода солнца.Как пришло в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах ) посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует ) сказал : кто не совершил два ракаата утренней (сунны) ,пусть совершит их после восхода солнца. (Ат-Тирмизи) Этот хадис указывает на то, чтоб сунну утреннего намаза восполняли после восхода солнца.
А также есть другой хадис от Къайса ибн Къахда : то что он совершил с посланникам Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) утреннюю молитву и не совершил два ракаата сунны утреннего намаза,когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) дал салам ,он дал салам вместе с ним,потом встал и совершил два ракаата сунны утреннего намаза и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) смотрел на него и не выразил ему порицание за это. (Ат-Тирмизи ,Ибн Хиббан) А этот хадис указывает на дозволенность восполнение двух ракаатов сунны утреннего намаза ,после обязательной молитвы ,кто не совершил их перед ней .Т.е. дозволяется восполнить пропущенную сунну сразу после фарда ,но предпочтительно после восхода солнца ,даже если посланник Аллаха не запретил этого ,следуя его примеру.

Иногда после утреннего и послеполуденной молитвы дозволяется совершение намазов ,такие как приветствие намаз (ат-тахияту аль-масджид) ...

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
mur 07.12.2013 14:09:11
Сообщений: 615
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Цитата
KavkazM пишет:
Хочу обратить внимание что : Эртден намаз 2р. сунны и 2р. фарда. т.е. сунна перед фардом,а не после.
Значит биринчи 2р. сунна къылынады, андан сора 2р. фард.
z2123 07.12.2013 18:06:10
Сообщений: 1513
Цитата
mur пишет:
Значит биринчи 2р. сунна къылынады, андан сора 2р. фард.
Эртден намазда: 2 р. сунна, артдан 2 р. фард.
Кюнорта намазда: 4 р. сунна, 4 р. фард, 2 р. сунна
Ашхам намазда: 3 р. фард, 2 р. сунна
Джассы намазда: 4 р. фард, 2 р. сунна.

"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
z2123 07.12.2013 18:46:49
Сообщений: 1513
Экинди намазда 4 р. фард болгъаны себебли, джазыб айланмадым.

"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
mur 07.12.2013 19:57:16
Сообщений: 615
z2123, саубол!
Аль Бухарини, Муслимни эмна башхаланы окъуй барсанг тюрлю тюрлю соруула чыгъадыла иги ангыламагъан затланы юсюнден.
KavkazM 09.12.2013 07:04:34
Сообщений: 2978
mur пишет:
Цитата
Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Значит биринчи 2р. сунна къылынады, андан сора 2р. фард.
Алейкум ассалам уа рахмату Ллахи уа баракятух! Да 2р. сунны перед 2 фардами утреннего . Хочу просто немного дополнить. Можно совершать после обеденного намаза не только два ,а 4 ракаата,то есть обеденный намаз 2+2 (или 4 ) сунны 4 фарда и 2 сунны(можно просто 2 ,но лучше 2+2 или 4).Как пришло в хадисе , Умм Хабиба сказала : слышала посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил : Кто будет соблюдать 4 ракаата перед обеденным и 4 после него ,Аллах сделал запретным его для огня . (Ат-Тирмизи и Ибн Маджа ) В другой версии : Кто совершил перед обеденным ... приводится у Абу Дауда и Ан-Насаи.
Также на счет 4 ракаата сунны перед экинди намазом (они не твердые ,посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не всегда совершал их) : от Ибн Умара :сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) :помиловал Аллаха человека совершившего перед послеполуденной(экинди) молитвы четыре(ракаата сунны).(от Ахмада ,Ат-Тирмизи и Абу-Дауда).
Есть еще 2 ракаата перед вечерним на который указывает хадис где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал дважды : совершайте (намаз) перед вечерним ,совершайте (намаз) перед вечерним и на третий раз : кто пожелает .
Вообще сунны намазы в 2 ракаата есть перед каждым намазом ,как пришло в хадисе ,посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : Между двумя азанами намаз (сказав это трижды,затем добавил ) кто пожелает . Между двумя азанами ,имеется ввиду азан и икама и это относится к намазу после азана,если кто хочет совершить .
Но основные сунны их 12 ракаатов ,как пришло в хадисе и как написал z2123 : от Умм Хабибы (да будет доволен ей Аллах) жены посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):нет ни одного раба мусульманина ,который (будет) совершать ради Аллаха ,каждый день двенадцать ракаатов добровольной молитвы ,помимо обязательной ,кроме как Аллах построит ему дом в раю или как пришло в другой версии ,кроме как ему будет построен дом в раю .
(Муслим)

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
mur 09.12.2013 11:55:23
Сообщений: 615
Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
KavkazM, саубол!
salafit 11.12.2013 20:16:28
Сообщений: 623
Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если спрашивают, к кому относится приветствие (в конце молитвы), то ответ таков: Если человек совершает коллективную молитву, то его салям адресован другим молящимся; если он молится один, то салям адресован ангелам, которые находятся справа и слева от него, поэтому он говорит: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах».

См. «Аш-Шарх аль-Мумти», 3/208.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 23.12.2013 08:12:35
Сообщений: 623
Сказал шейх Алляма Аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах:

"Если ты заметил, что молитва трудна для тебя, и даже дополнительная молитва, то знай, что в твоем сердце лицемерие. Потому что это из особенности лицемеров, о которых сказал Всевышний Аллах: "Когда они встают на намаз, то встают неохотно". (Ан-ниса, 142)
А если же ты заметил в своем сердце легкость и радость, то знай, что это указание на силу твоей веры"

См.: "Шарх сахих Муслим"

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
АбуАхмад 16.01.2014 21:41:18
Сообщений: 1160
«...и в тот день его пригонят к твоему Господу. Он не уверовал и не совершал намаз. Напротив, он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье.

Горе тебе, горе!

Еще раз горе тебе, горе!».


Коран 75:30-35

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 28.01.2014 12:43:08
Сообщений: 1160
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам»
(сура «аль-Маун», 4-5).

Сказал 'Ата:
"Хвала Аллаху, который сказал: "к своим намазам", и не сказал: "в своих намазах".

Сказал аз-Замахшари:
"Если ты скажешь: какая разница между его словами "к своим намазам" и "в своих намазах"?
Смысл слов: "(небрежны) к своим намазам" заключается в том, что молящиеся невнимательны к своей молитве, допускают небрежность в оставлении ее, редко обращаются к ней. Это является действием лицемеров или же нечестивцев из числа мусульман.
А смысл слов "(небрежны) в своих молитвах", - означает, что они допускают ошибки в самой молитве по причине наущений шайтана или нашептывания души. Не освобожден от этого мусульманин. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, допускал ошибки в своей молитве по невнимательности. Хотя он является достойнейшим в отличии от других. Поэтому от ученых по фикху в их книгах имеется глава суджуда ас-саху".
(Тафсир аль-Куртуби)

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Totur_Ram 01.02.2014 18:27:54
Сообщений: 5904
Шепот в намазе.

Салам алейкум, джамагъат! У меня один вопрос.
В последнее время меня раздражают люди читающие намаз шепотом. Когда обычным шепотом - еще ничего, но когда усиленно выдавливают из себя звуки, и еще при этом чмокают языком, меня это бесит (может джинны)) Пару раз говорил, чтобы понимали значение слова "про себя", они как бы и слушают, но потом приводят мнение, что нужно обязательно шевелить языком и слышать самого себя. (Я отлично сам себя слышу, абсолютно не шевеля языком)

Есть ли какая-нибудь градация шепотов, что ли, или я неправ. Че-то я раньше не сталкивался с таким усиленным шептанием с хлюпаньями.
Abdullah 02.02.2014 00:01:08
Сообщений: 1615

0 0

Totur_Ram, уа алейкум салам! Нужно читать настолько громко, чтобы читающий слышал своё чтение сам. А читать слишком громко, что это может помешать другим неправильно. Но некоторые люди не очень способны контролировать себя и в результате читают слишком громко, либо со странным шёпотом. Раньше бывало, что и меня предупреждали за слишком громкое чтение и я старался тщательнее следить за своим чтением...
Totur_Ram 02.02.2014 01:39:12
Сообщений: 5904
Abdullah, а молча читать нельзя?))
salafit 02.02.2014 07:10:11
Сообщений: 623
вот брат мой,то что нашел касательно твоего вопроса

Цитата
Хотел бы дополнить немного на счет такого условия, как "читать так, чтобы было слышно себя".
Я спросил вчера после урока шейха Машхура об этом, мол других молящихся разве такое чтение не будет отвлекать? Он сказал: "Необходимо шевелить языком, а что касается такого условия, чтобы слышать себя, то это в основном говорили маликитские ученые. Достаточно шевелить языком, как сказал Аллах: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить" (аль-Къияма 75: 16).
Сегодня по милости Аллаха нашел слова шейха Ибн Усаймина на данную тему, который сказал, приводя мнения этой стороны: "Читающий молитву произносит слова так, чтобы слышал себя, а если он произносит слова, не слыша себя, то его чтение недействительно. Также недействителен и его такбир. Если он встанет и говорит "Аллаху акбар" но так, что не слышит себя, то молитва не зачитывается, поскольку такбир (аль-ихрам) недействительный. Однако условием "слышать себя" является отсутствие причин мешающих услышать. Если есть что-то мешающее, то необходимость "слышать себя" спадает. Например, если он молится и вокруг него шум, то он не сможет себя услышать, если только сильно не будет повышать свой голос. Поэтому мы говорим, что достаточно услышать себя, если нет причины, мешающей этому. Однако, мы уже прошли, что нет довода на то, что нужно читать так, чтобы слышать себя! И правильным является то, что если он произнес буквы, то такбир и чтение являются действительными. В любых словах не является в них условием слышать себя. И странно то, как эти имамы, да смилуется над ними Аллах, сделали условием в чтении и такбире слышать себя, но сказали относительно того, кто говорит жене: "Ты разведена", что достаточно произнесения этих слов, даже если не слышал себя". См. «Шарх аль-мумти’» 3/11-12.
А что касается мнения имамов, что необходимо слышать при чтении себя, то нет на это условие довода.
Аллаху а'лям.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Самия 02.02.2014 17:54:17
салам алейкум )абдез алгъан сагъатда, бет къол джугъандан сора суууну сюртюб, аякъ джуаргъа боллукъмуду?
salafit 02.02.2014 20:05:19
Сообщений: 623
Самия, уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах.
вот что нашел


О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны. (5;6)


Этот великий аят содержит в себе множество предписаний, из которых мы, по воле Аллаха, постараемся перечислить некоторые. 1. Выполнение всех перечисленных в этом аяте предписаний относится к обязательным требованиям веры, потому что он начинается обращением к уверовавшим. Это значит, что верующие обязаны поступать в соответствии с требованиями веры и выполнять то, что им приказано. 2. Мусульманин обязан совершать намаз, поскольку Аллах сообщил о том, что следует делать, когда встают на намаз. 3. Для совершения намаза необходимо намерение, потому что вставать на него можно только сознательно и с твердым намерением. 4. Очищение является обязательным условием правильности намаза, потому что Аллах приказал очищаться перед ним, а известно, что любое повеление считается обязательным предписанием, пока не доказано обратное. 5. Для очищения необязательно, чтобы наступило время обязательного намаза, а достаточно намерение совершить намаз. 6. Очищение является обязательным условием любого обряда поклонения, который можно назвать намазом, будь то обязательные или добровольные намазы, или намазы, которые возложены на мусульманскую общину в целом, или заупокойные молитвы. Многие богословы считают, что даже земные поклоны во время чтения Корана и поклоны благодарности можно совершать только в состоянии ритуального очищения. 7. Во время омовения обязательно мыть лицо, то есть переднюю часть головы от места обычного роста волос до края челюсти и подбородка в длину и от одного уха до другого в ширину. К мытью лица также относится полоскание рта и носа, что подтверждается Сунной, и мытье бороды. Если борода редкая, то вода обязательно должна коснуться кожи лица. Если же борода густая, то достаточно помыть ее переднюю часть. 8. Мусульманам приказано мыть руки до локтей. Большинство толкователей Корана считает, что предлог иля ‘до’ здесь означает ‘вместе с’. В таком же значении он использован в аяте: «Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом» (4:2). Это подтверждается тем, что омовение не засчитывается, пока совершающий его не помоет оба локтя целиком. 9. Мусульманам приказано обтирать голову. 10. Обязательно обтереть голову полностью, поскольку предлог би здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю ее поверхность. 11. Обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не установил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать ее можно любым способом. 12. Во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого не достаточно, потому что он не выполнил приказ Аллаха. 13. Аллах приказал мыть ноги до щиколоток, и по этому поводу можно сказать то же, что было сказано по поводу мытья рук. 14. Согласно наиболее распространенному чтению, слово арджул ‘ноги’ стоит в винительном падеже. Это опровергает воззрения рафидитов и означает, что обтирание обнаженных ног во время омовения не засчитывается. 15. В этом аяте содержится указание на законность обтирания кожаных носков, поскольку существует чтение, в котором слово арджул ‘ноги’ стоит в родительном падеже. Каждое из двух чтений следует истолковывать в соответствии с его смыслом. Если ноги обнажены, то их необходимо помыть, согласно чтению, в котором это слово стоит в винительном падеже. Если же на ноги надеты кожаные носки, то их достаточно обтереть, согласно чтению, в котором это слово стоит в родительном падеже. 16. Во время омовения приказано соблюдать последовательность действий, поскольку Аллах перечислил их в определенной последовательности. Обтирание головы в этом откровении упоминается между мытьем других частей тела, и единственным объяснением этому может быть необходимость соблюдения указанной последовательности. 17. Соблюдение последовательности относится только к четырем действиям, упомянутым в аяте. Что же касается последовательности между полосканием рта и носа и мытьем лица, а также между мытьем правых и левых рук и ног, то соблюдать ее необязательно. Но желательно полоскать рот и нос перед мытьем лица, мыть правую конечность до левой и обтирать голову перед обтиранием ушей. 18. Мусульманам приказано повторять омовение перед каждым намазом, дабы они в точности выполняли кораническое повеление. 19. После полового осквернения мусульманин обязан искупаться. 20. При купании обязательно помыть все тело, потому что Аллах приказал очистить все тело и не связал это повеление с его отдельными частями. 21. При купании после полового осквернения приказано мыть не только поверхность волос, но и их основания. 22. Малое осквернение входит в большое осквернение, и для очищения от обеих его форм достаточно утвердить намерение и помыть все тело, потому что Аллах приказал после полового осквернения очиститься и не приказывал совершить после этого омовение. 23. Человек оказывается в половом осквернении после семяизвержения, если оно произошло во время сна или бодрствования, и после полового акта, даже если не было семяизвержения. 24. Если человек помнит, что ему приснилось эротическое сновидение, но не видит выделения спермы, то он не обязан купаться, поскольку он не осквернился. 25. Всевышний Аллах оказал Своим рабам великую милость, когда позволил им очищаться песком. 26. Очищаться песком разрешается, в частности, при такой болезни, при которой использование воды может навредить здоровью. Поступать так разрешается и во время поездок, и после отправления большой или малой нужды, если человек не может найти воду. Во время болезни очищаться песком разрешается даже при наличии воды, поскольку использование ее может навредить здоровью. Во всех остальных случаях очищаться песком разрешается только тогда, когда воды нет. Это относится даже к тем, кто находится в месте постоянного проживания. 27. Выделения из мочеиспускательного канала и заднего прохода делают омовение недействительным. 28. Опираясь на этот аят, некоторые богословы утверждают, что омовение становится недействительным только после мочеиспускания и дефекации и не становится недействительным после прикосновения к половым органам и некоторых других действий. 29. При упоминании о неприятных и скверных вещах желательно пользоваться намеками, поскольку Всевышний назвал отправление естественной нужды возвращением из уборной. 30. Прикосновение к женщине с возбуждением и удовольствием делает омовение недействительным. 31. Отсутствие воды является обязательным условием законности очищения песком. 32. Очищение песком становится недействительным с появлением воды, даже если человек в это время совершает намаз, потому что Аллах позволил прибегать к нему только при отсутствии воды. 33. При отсутствии воды после наступления времени намаза человек обязан отправиться на поиски воды поблизости, потому что не найти воду можно только тот, кто ее искал. 34. Если воды не хватает для очищения полностью, то ее необходимо использовать, и только после этого можно очищаться песком. 35. Очищаться водой, качества которой изменились в результате попадания в нее чистых инородных вещей, предпочтительнее, нежели очищаться песком. Такая вода остается чистой и пригодной для очищения, потому что, несмотря на изменение ее качеств, она остается водой, а Всевышний Аллах позволил очищаться песком только при отсутствии воды. 36. При очищении песком необходимо иметь твердое намерение, потому что глагол тайаммама означает ‘намереваться’, ‘стремиться’. 37. Для очищения песком разрешается использовать песок или любой другой земляной грунт. Согласно этому толкованию, повеление обтирать землей лицо и руки объясняется тем, что чаще всего на ее поверхности имеются песок и пыль, которыми можно обтереть лицо и руки. Это можно объяснить и тем, что Аллах указал на наиболее предпочтительный поступок, и если есть возможность очиститься песком или пыльной землей, то лучше сделать это. 38. Очищение нечистым песком недействительно, поскольку очищаться следует только чистым песком. 39. При очищении песком следует обтирать только лицо и руки и нельзя обтирать остальные части тела. 40. Обязательно обтирать все лицо целиком, но нет необходимости брать песок в рот, вдыхать его в нос и касаться им основания волос, даже если борода редкая. 41. Обтирать руки нужно до запястий, поскольку при упоминании о руках без дополнительных разъяснений имеются в виду только кисти рук. Если бы была необходимость обтирать руки до предплечий, то Аллах разъяснил бы это, как это сделано при описании порядка совершения омовения. 42. Очищение песком избавляет человека от малого и большого осквернения и даже замещает удаление нечистот с тела, потому что Аллах позволил очищаться песком вместо очищения водой в самом широком смысле и не упомянул дополнительных условий. Тем не менее, большинство богословов считало, что удаление нечистот с тела нельзя возместить очищением песком, потому что в кораническом аяте речь идет только о разных формах осквернения. 43. При очищении песком от большого и малого осквернения необходимо обтирать одни и те же участки тела, то есть только лицо и кисти рук. 44. Для очищения от обеих форм осквернения достаточно один раз очиститься песком с соответствующим намерением, поскольку обсуждаемый нами аят имеет общий смысл. 45. Обтирать лицо и руки разрешается руками или каким-нибудь предметом. Аллах приказал обтирать эти части тела и не упомянул то, чем их следует обтирать. Следовательно, обтирание их любым способом будет засчитано. 46. Как и во время омовения, при очищении песком обязательно соблюдать последовательность, потому что Аллах упомянул обтирание лица перед обтиранием рук. 47. Всевышний Аллах не сделал ниспосланные законы тяжелыми и обременительными для нас. Напротив, Он смилостивился над Своими рабами и пожелал очистить их и довести до конца Свою милость к ним. 48. Материальное очищение водой и песком дополняет духовное очищение посредством признания единства Аллаха и искреннего покаяния. 49. Очищение песком не приносит чистоты, которую можно ощутить или увидеть глазами. Это очищение является духовным, и суть его заключается в том, что человек выполняет приказ Всевышнего Аллаха. 50. Рабу следует размышлять над мудростями и таинствами законов Аллаха, связанных с ритуальным очищением и остальными предписаниями, поскольку благодаря этому он приумножит свои познания, научится лучше благодарить Аллаха и сильнее возлюбит Его за то, что Он установил законы, позволяющие рабам достичь больших высот.Толкование Абдуррахмана Ас-Саади

вот еще для пользы


Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»” аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный