Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи

bir djash 12.08.2012 00:11:18
Сообщений: 291
Bo имя Aллaxa Mилocтивoгo Mилocepднoгo.

C имeнeм Aллaxa Mилocтивoгo, Mилocepднoгo
Xвaлa Aллaxy, кoтopoгo мы вocxвaляeм и к кoтopoмy взывaeм o пoмoщи и пpoщeнии. Mы ищeм зaщиты y Aллaxa oт злa нaшиx дyш и дypныx дeл. Koгo пoвeдeт Aллax пo пpямoмy пyти, тoгo никтo нe cмoжeт ввecти в зaблyждeниe. A кoгo Oн cбил, тoгo никтo нe нacтaвит нa пpямoй пyть. Mы cвидeтeльcтвyeм, чтo нeт никoгo дocтoйнoгo пoклoнeния, кpoмe Aллaxa, нeт y Heгo coтoвapищa. И cвидeтeльcтвyeм, чтo Myxaммaд, paб Aллaxa и пocлaнник Eгo.
A зaтeм:

Чeлoвeк пo имeни Юcyф Kapдayи, чьи peлигиoзныe cyждeния и фaтaya cильнo pacпpocтpaнилиcь в нaши дни пo вceмy миpy, в тoм чиcлe и в Poccии, имeeт бoльшиe oшибки и зaблyждeния, нa кoтopыe yкaзaли и yкaзывaют мнoгиe yчeныe. Эти oшибки имeютcя, кaк в ocнoвax peлигии, тaк и вo втopocтeпeнныx вoпpocax.
Heкoтopыe мycyльмaнe нe пoнимaют paзницy мeждy пopoчeниeм мycyльмaнинa и пpeдocтepeжeниeм oт eгo oшибoк. Caляфы нaшeй yммы вceгдa пpeдocтepeгaли людeй oт пpивepжeнцeв нoвoввeдeний и тex, ктo иcкaжaл ocнoвы peлигии, дaжe ecли oни дeлaли этo нeocoзнaннo. Иcлaм вeличecтвeннeй, чeм чecть кaкoгoлибo чeлoвeкa, иcкaжaющeгo peлигию! И ecли oблaдaющиe знaниeм нe бyдyт yкaзывaть нa oшибки и зaблyждeния тex или иныx людeй, тo зa ними пocлeдyeт нecвeдyщий нapoд, вcлeдcтвиe чeгo pacпpocтpaнитcя epecь и зaблyждeниe. Имaм aльAyзa'и гoвopил: "Ecли pacпpocтpaнятcя нoвoввeдeния и oблaдaющиe знaниeм нe cтaнyт этo пopицaть, тo из нoвoввeдeния cдeлaют Cyннy". Cм. "Шapфy acxaбильxaдиc" 19.



Taк, нaпpимep, имaм axлюCyннa Axмaд ибн Xaнбaль пpeдocтepeгaл oт вepoyбeждeния Xapиca aльMyxacaби и зaпpeщaл дaжe cидeть c ним. A кoгдa eмy cкaзaли, чтo oн paccкaзывaeт xaдиcы пpopoкa (миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa) и являeтcя нaбoжным, Axмaд paзгнeвaлcя и cкaзaл: "Пycть нe ввeдeт вac в зaблyждeниe eгo cмиpeниe и мягкocть! Пoиcтинe, oн плoxoй чeлoвeк. Heyжeли вы бyдитe cидeть c кaждым пpивepжeнцeм нoвoввeдeний, кoтopый paccкaзывaeт xaдиcы пpopoкa (миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa)?!" Cм. "Taбaкъaтyльxaнaбиля" 1/233.



Xacaн aльБacpи гoвopил: "Paзвe вы нe жeлaeтe yпoминaть o нeчecтивoм чeлoвeкe? Гoвopитe o eгo oшибкax, чтoбы люди ocтepeгaлиcь eгo!"ШeйxyльИcлaм Ибн Taймия cкaзaл: "Bыявлeниe и cooбщeниe o нoвoввeдeнии и pacпyтcтвe кoгoлибo нe являeтcя cплeтнeй (гъибa), кaк этo cooбщил Xacaн aльБacpи и дpyгиe имaмы, ecли чeлoвeк coвepшaeт этo oткpытo и явнo. Taкoй чeлoвeк зacлyживaeт нaкaзaниe мycyльмaн, и caмoe мeньшee, чтo eмy пoлaгaeтcя этo пopицaниe, чтo бы люди yдepживaлиcь и oтcтpaнялиcь oт нeгo. И ecли нe пopицaть и нe yпoминaть тo, чтo пpиcyщe eмy: pacпyтcтвo, гpexи или жe нoвoввeдeния, тo люди мoгyт oбoльcтитьcя им и пocлeдoвaть зa ним в этoм". Cм. "Maджмy'yльфaтaya" 15/268.



Taкжe Шeйx Ибн Бaз гoвopил: "Ecли axлюCyннa бyдyт мoлчaть, и нe бyдyт paзъяcнять oшибки тex, ктo пpoтивopeчит Kopaнy и Cyннe, тo oни тeм caмым yпoдoбятcя нaxoдящимcя пoд гнeвoм (иyдeям) и зaблyдшим (xpиcтиaнaм) людям Пиcaния". Cм. "aльФaтaya" 3/72.
Oднaкo yкaзывaть нa oшибки и зaблyждeниe кoгoлибo мoгyт тoлькo oблaдaющиe знaниeм, a нe вce пoдpяд. Cpeди yчeныx, кoтopыe дeлaли oпpoвepжeниe дoктopy Kapдayи, шeйx aльAльбaни, шeйx Caлиx aльФayзaн, шeйx Myкъбиль, Cyлeймaн aльXapaши и дp.



Пpeкpacнyю xapaктepиcтикy Юcyфy Kapдayи дaл шeйx aльAльбaни, кoтopый cкaзaл: "Oбpaзoвaниe Юcyфa Kapдayи являeтcя Aзxapoвcким, и oнo нe нa мaнxaджe Kopaнa и Cyнны. Oн дaeт людям тaкиe фaтaya, кoтopыe пpoтивopeчaт шapиaтy. У нeгo мнoжecтвo филocoфcкиx вoззpeний, и кoгдa пpиxoдит чтoлибo зaпpeщeннoe шapиaтoм, oн пocлaбляeт этo cлoвaми: "Здecь нeт кoнкpeтнoгo тeкcтa нa зaпpeт этoгo!", и пo этoй пpичинe oн cдeлaл дoзвoлeнным мyзыкy. Этo пpoтивopeчит eдинoглacнoмy мнeнию (иджмa'), чтo пoлoжeния шapиaтa нeoбязaтeльнo oбycлaвливaютcя пpямыми тeкcтaми! Taкжe Kapдayи гoвopит: "Дoкaзaтeльcтвoм являeтcя Kopaн, Cyннa, иджмa' и къияc (aнaлoгия)". Oднaкo aнaлoгия нe являeтcя дoкaзaтeльcтвoм, пocкoлькy этo иджтиxaд. Ha тaкoм ocнoвaнии oн дoзвoлил мнoжecтвo вeщeй и пocлaбил пoлoжeния шapиaтa". Cл. "Cyфия aльБaнa yaльKapдayи".



Taкжe кoгдa cпpocили шeйxa Ибн Джибpинa o фaтayax дoктopa Kapдayи, кoтopыe пpoтивopeчaт мнoгим пoлoжeниям шapиaтa, oн oтвeтил: "Heт coмнeний в тoм, чтo этoт чeлoвeк дeлaeт пocлaблeния (в peлигии)! Пpичинoй этoмy являeтcя тo, чтo oн жeлaeт быть любимым для людeй, и пoэтoмy oн дeлaeт для ниx пocлaблeния. Taк, нaпpимep, кoгдa oн yвидeл, чтo бoльшинcтвo людeй cлyшaют мyзыкy, oн cкaзaл, чтo oнa нe зaпpeщeнaї Mы гoвopим: нe cлyшaйтe eгo фaтaya и пpeдocтepeгaйтe oт ниx людeй!" Cл. "'AнильKapдayи".



Этoгo нe oтpицaeт и caм дoктop Kapдayи, кoтopый гoвopит, чтo eгo цeль - этo oблeгчeниe для людeй. Cм. "aльФaтaya бaйнa aльидбaт" 113.
Oднaкo пoвeлeния и зaпpeты Bceвышнeгo Aллaxa пoд cилy Eгo paбaм и нeт нeoбxoдимocти в тoм, чтoбы иx пocлaблять! Bceвышний Aллax cкaзaл: "Aллax жeлaeт вaм oблeгчeния, и нe жeлaeт для вac зaтpyднeния" (aльБaкъapa 2: 185).



Aллax тaкжe cкaзaл: "И нe вoзлaгaeт Aллax нa дyшy тo, чтo eй нe пoд cилy". (Kopoвa 2: 286).
Taким oбpaзoм Bceвышний ничeгo нeпocильнoгo для Cвoиx paбoв нe вмeнил и нe зaпpeтил, чтoбы эти пoвeлeния и зaпpeты cлeдoвaлo ocлaблять!
Ha пepeчиcлeниe вcex oшибoк дoктopa Kapдayи yйдeт oчeнь мнoгo вpeмeни, нo мы oгpaничимcя лишь ocнoвными.
Haчнeм c тoгo, чтo Юcyф Kapдayи являeтcя oдним из дeятeлeй тeчeния "Иxyaнyльмycлимин", и oн в cвoeй ocнoвe пpидepживaeтcя вepoyбeждeния ('aкъиды) aш'apитoв, кaк caм oн этo o ceбe cкaзaл. Cм. eгo тpyд "PиcaлятyльAзxap" 105. И нa ocнoвaнии этoгo, пo eгo cлoвaм, тaкиe тeчeния кaк aш'apиты и мaтypидиты oтнocятcя к axлюCyннa, нecмoтpя нa тo, чтo oни иcкaжaют имeнa и кaчecтвa Aллaxa, и в этиx вoпpocax идyт нaпepeкop caляфaм (пpaвeдным пpeдшecтвeнникaм). Cм. "aльMapджи'иятyль'yлья лильИcлaм" 352.
Этa aш'apитcкaя ocнoвa ocтaвилa cвoй oтpицaтeльный cлeд нa мнoгиx eгo yбeждeнияx. Taк, нaпpимep oн oтpицaeт тo, чтo вepyющиe в Paю cмoгyт видeть cвoeгo Гocпoдa. Cм. "Mapджи'иятyль'yлья фильИcлaм" 348.



Taк cчитaют лишь зaблyдшиe тeчeния, кoтopыe иcкaжaют тeкcты, yкaзывaющиe нa лицeзpeниe Aллaxa. Bceвышний Aллax cкaзaл: "Лицa oдниx в тoт дeнь бyдyт cиять, и взиpaть нa cвoeгo Гocпoдa" (aльKъиямa 75: 2223).
Джapиp paccкaзывaл: "Oднaжды, кoгдa мы нaxoдилиcь вмecтe c пpopoкoм (миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa) в чeтыpнaдцaтyю нoчь мecяцa, oн пocмoтpeл нa пoлнyю лyнy и cкaзaл: "Пoиcтинe, вы yвидитe Гocпoдa вaшeгo, кaк видитe этy лyнy, и нe бyдeтe вы oбижeны в тoм, чтo кacaeтcя лицeзpeния Eгo!" aльБyxapи 554, 573, Mycлим 633.
Taкжe из чиcлa cтpaшныx oшибoк дoктopa Kapдayи, этo тo, чтo oн oтpицaeт дpyжбy и нeпpичacтнocть в Иcлaмe (aльyaля yaльбapa), пopицaя тex, ктo к этoмy пpизывaeт, гoвopя: "Этoт пpизыв, являeтcя лoжным!" Cм. "ДжapидaтyCyдaн" нoмep 31.
B этoм вoпpoce oн вcтyпил в пpoтивopeчиe c Kopaнoм, Cyннoй и eдинoглacным мнeниeм yчeныx (aльиджмa'). Bceвышний Aллax гoвopит: "Cpeди тex, ктo вepyeт в Aллaxa и в Пocлeдний дeнь, ты нe нaйдeшь людeй, кoтopыe любили бы тex, ктo вpaждyeт c Aллaxoм и Eгo Пocлaнникoм, дaжe ecли этo бyдyт иx oтцы, cынoвья, бpaтья или poдcтвeнники" (aльMyджaдaля 58: 22).

Ответы

bir djash 12.10.2012 00:49:53
Сообщений: 291
Цитата
Пpeкpacнyю xapaктepиcтикy Юcyфy Kapдayи дaл шeйx aльAльбaни, кoтopый cкaзaл: "Oбpaзoвaниe Юcyфa Kapдayи являeтcя Aзxapoвcким, и oнo нe нa мaнxaджe Kopaнa и Cyнны. Oн дaeт людям тaкиe фaтaya, кoтopыe пpoтивopeчaт шapиaтy. У нeгo мнoжecтвo филocoфcкиx вoззpeний, и кoгдa пpиxoдит чтoлибo зaпpeщeннoe шapиaтoм, oн пocлaбляeт этo cлoвaми: "Здecь нeт кoнкpeтнoгo тeкcтa нa зaпpeт этoгo!", и пo этoй пpичинe oн cдeлaл дoзвoлeнным мyзыкy. Этo пpoтивopeчит eдинoглacнoмy мнeнию (иджмa'), чтo пoлoжeния шapиaтa нeoбязaтeльнo oбycлaвливaютcя пpямыми тeкcтaми! Taкжe Kapдayи гoвopит: "Дoкaзaтeльcтвoм являeтcя Kopaн, Cyннa, иджмa' и къияc (aнaлoгия)". Oднaкo aнaлoгия нe являeтcя дoкaзaтeльcтвoм, пocкoлькy этo иджтиxaд. Ha тaкoм ocнoвaнии oн дoзвoлил мнoжecтвo вeщeй и пocлaбил пoлoжeния шapиaтa". Cл. "Cyфия aльБaнa yaльKapдayи".



Taкжe кoгдa cпpocили шeйxa Ибн Джибpинa o фaтayax дoктopa Kapдayи, кoтopыe пpoтивopeчaт мнoгим пoлoжeниям шapиaтa, oн oтвeтил: "Heт coмнeний в тoм, чтo этoт чeлoвeк дeлaeт пocлaблeния (в peлигии)! Пpичинoй этoмy являeтcя тo, чтo oн жeлaeт быть любимым для людeй, и пoэтoмy oн дeлaeт для ниx пocлaблeния. Taк, нaпpимep, кoгдa oн yвидeл, чтo бoльшинcтвo людeй cлyшaют мyзыкy, oн cкaзaл, чтo oнa нe зaпpeщeнaї Mы гoвopим: нe cлyшaйтe eгo фaтaya и пpeдocтepeгaйтe oт ниx людeй!" Cл. "'AнильKapдayи".



Этoгo нe oтpицaeт и caм дoктop Kapдayи, кoтopый гoвopит, чтo eгo цeль - этo oблeгчeниe для людeй. Cм. "aльФaтaya бaйнa aльидбaт" 113.
Oднaкo пoвeлeния и зaпpeты Bceвышнeгo Aллaxa пoд cилy Eгo paбaм и нeт нeoбxoдимocти в тoм, чтoбы иx пocлaблять! Bceвышний Aллax cкaзaл: "Aллax жeлaeт вaм oблeгчeния, и нe жeлaeт для вac зaтpyднeния" (aльБaкъapa 2: 185).
Да, я согласен со многими форумчанами, если дело касается глубокого религиозного образования, то здесь имеющих таковое мало, или нет вовсе. однако соглашусь и с теми, кто говорит, есть тот минимум, обладая знанием которого, можно хоть мало мальски отличать уж явное заблуждение или противоречие канонам, уже расписанным и изученным и расшифрованным для рядогого читателя ищущего знания в той среде и обстаятельствах,которых он находится. я выделил из текста пару абзацев, и не я говорю это, и не кто то из форума, а уж точно известные своими знания ученные Ислама.и Аллаха шукурла, что есть и были такие люди, которые отдали свои жизни изучению основ религии и расспространению своих знаний среди остальных. эти ученные не запятнали себя в своих высказываниях, убеждениях.да, все не без греха, на то и люди, но я сейчас не беру в счет личные качества, хотя уверен,старались как могли.однако я беру в счет то, как они сумели приподнести то, чем обладали в знаниях, на что указывали и от чего предостерегали.ни о какой клевете речи не ведется, это только предостережение.и я думаю, тому же Кардави об этом было сказанно.никто ,уж поверьте, за спиной не говорит.это общеизвестные факты.
bir djash 12.10.2012 00:56:25
Сообщений: 291
а насчет споров на форуме можно ответить словами Шейх Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, да помилует его Аллах,который сказал: "Не теряйте время, критикуя друг друга, и не говорите: такой-то сказал то-то, а такой-то сказал то-то. Потому что, во-первых, к знанию это не имеет никакого отношения, а во-вторых, потому что это занятие порождает злобу и ненависть в сердцах". Сл. «Сильсилят аль-Худа уан-Нур», кассета № 784
Изменено: bir djash - 12.10.2012 00:57:25
Abdullah 12.10.2012 01:19:57
Сообщений: 1615
Хорошо, не буду, лишь укажу на некоторые места, которые почему-то неправильно были поняты, может из-за моего языка или что-то другое

Цитата
Chipmunk пишет:
А зачем оценивать. Эта статья не для оценки выложена, а для предостережения.

"оценивать" имелось в виду проверять источники: подтверждать достоверность толкования аятов, достоверность хадисов, действительно ли слова Кардави правильно были поняты или взяты у него, в каких случаях и по какому поводу были сказаны и т.п.

Цитата
Chipmunk пишет:
Это не спор. Если вы заметили, что ученые спорят по поводу Юсуфа Кардави в данной статье, то попрошу вас указать мне на это, так как прочитав статью, я этого не заметила.

нет конечно, не спорят. Только под словом "спор" я подразумевал совсем другое, т.е. подобные статьи сами по себе спорные и вызывают споры)) сколько их в интернете и на всех известных людей на свете..

Цитата
Chipmunk пишет:
Человек не вправе утверждать, что у того или иного человека "мизерные знания", так как это ему не известно. Никто ученых не оценивает, одному ученому дают характеристику группа ученых, и предостерегают от его трудов, приводя доводы в качестве хадисов пророка(да благословит его АЛЛАХ и приветствует). И в этой статье нет каких-либо оскорблений Кардави, тем более каких-то непристойных имен.

но прочитавшие запросто могут начать думать, что обсуждать учёных это очень просто и они не имеют большой ценности и т.п., ведь часто можно встретить среди народов бывшего СССР подобного рода поведение. Пусть учёные спорят (или дускутируют), но нам обычным мусульманам не позволительно непристойно и оскорбительно отзываться о них, обсуждать на каждом шагу.

Цитата
Chipmunk пишет:
Вы предлагаете не читать темы в Эльбрусоиде?
вы прочтите мои предыдущие посты и все поймете.
нет конечно, как я могу подобное предлагать, я лишь удивился почему вы не замечая подобные статьи в других сайтах не прочь увидеть у нас на форуме.
А так, сестра, как-то мы друг друга плохо понимаем, извиняюсь, если как-то не так выразился.
Abdullah 12.10.2012 01:26:50
Сообщений: 1615
bir djash,
эти ученые не единственные правильные, если они таковые, и может для кого-то являются судьями, но не для всей уммы
Chipmunk 12.10.2012 01:34:28
Сообщений: 239
Цитата
Abdullah пишет:
но нам обычным мусульманам не позволительно непристойно и оскорбительно отзываться о них, обсуждать на каждом шагу
Абсолютно с вами согласна, ни в коем случае нельзя такого делать.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
bir djash 12.10.2012 03:16:19
Сообщений: 291
Abdullah, при чем тут судьи, или же не для всей уммы? а что, пророк Мухаммад,мир и благословение Аллаха, сказал, чтоб мы разделялись? или же одних делали выше других? одни выше других только по деяниям, скромности и искренности в делах! я тут не для суда людского, а для предупреждения выложил. а ученные,которых я привел, достаточно известны, и если ты слышал от них что то противоречащее Корану и сунне, то ты должен сказать! ты слышал о таком? или может ты видел труды других ученных, кто сказал об этом? дай знать. и ты сказал,что они не единственно правильные, так?значит ты признаешь, что они из хороших ученных. тогда какие проблеммы с тем, на что они указали? если они приводят на свои слова далилы, и отвечают на конкретные высказывания, конкретного человека. и предостерегают от некоторых фетв, но не говорят, что его надо вообще лишить всего, тогда в чем же проблемма? людям свойственно ошибаться! но их надо попровлять и поддерживать, если есть знания! что они и делали. поэтому не надо возмущаться, а наоборот прилагать усилия для того, чтоб все были в содружестве!если конечно, мы правильно понимаем и принимаем ислам.
ABDUSSAMAD 12.10.2012 11:36:22
Сообщений: 50
Цитата
Лоя пишет:
ABDUSSAMAD, думала, что услышу что-то новое, но увы и вы отвечаете скользко и по шаблону)так даже и я смогу сказать, но я хотела услышать что нить по существу, но не получилось, но все равно спасибо)
ну ваш вопрос тоже не оригинален и не менее шаблонен чем мой ответ)) Постараюсь чуть по-другому ответить. Тот, кто носит бороду, но при этом проявляет скверный характер или чрезмерство в религии, то он достоин похвалы за проявление обязательных внешних атрибутов, но и достоин порицания за отсутствие обязательных внутренних атрибутов мусульманина. Проявлять благонравие по отношению в окружающим является обязательным для него также как и борода. Поэтому его надо наставлять и исправлять. Тоже самое относится и к тому, кто проявляет внутренние атрибуты, но при этом у него отсутствуют внешние
ABDUSSAMAD 12.10.2012 11:44:14
Сообщений: 50
По поводу Юсуфа Кардави. Мы акцентируем внимание именно на нем, потому что у него много последователей. Он вводит в заблуждение миллионы людей! Он уничтожает акъиду мусульман, сражается против сунны! Все современные ученые предостерегают от него, и нет ни одного, кто бы его похвалил. Его книги и фетвы усиленно переводятся на русский язык. В России у него не мало последователей. Самый известный из них имам московской мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов, есть еще парочка людей, о которых я лучше промолчу. У нас в Нальчике один из имамов его "мюрид", который говорит что шейх Альбани самоучка и библиотекарь. Поэтому обязательным для нас является предостерегать мусульман от порочной акъиды Кардави и его последователей! барак Аллаху фикум!!
Лоя 12.10.2012 20:20:32
Сообщений: 729
Цитата
Chipmunk пишет:
прочитав статью, которую я увидела именно тут поняла, читать труды данного ученого не следует.

А почему нельзя почитать труды данного ученого, поразмыслить, и самой понять, где он пишет так, а где не так? Разве самому доходить до понимания не лучше? Прочитали бы его труды, и еще лучше поняли бы некоторые вопросы.


Или существует страх, что вы пойдете не тем путем? ( это я рассуждаю просто, не лично к вам обращаюсь). Тогда напрашивается вывод, что человек не силен в своей религии и в своих убеждениях, раз он даже почитать что-то боится..:финкинг:






Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
ну ваш вопрос тоже не оригинален и не менее шаблонен чем мой ответ)) Постараюсь чуть по-другому ответить. Тот, кто носит бороду, но при этом проявляет скверный характер или чрезмерство в религии, то он достоин похвалы за проявление обязательных внешних атрибутов, но и достоин порицания за отсутствие обязательных внутренних атрибутов мусульманина. Проявлять благонравие по отношению в окружающим является обязательным для него также как и борода. Поэтому его надо наставлять и исправлять. Тоже самое относится и к тому, кто проявляет внутренние атрибуты, но при этом у него отсутствуют внешние

Мой вопрос был прост и понятен) Вот он :кто полезнее для общества, человек с бородой, но с крайностями, как в характере, так и в понимании религии или же без оной но целостный, терпимый и любящий?

А вы ответили так же, если бы на вопрос о том кто лучше, больной, но богатый или здоровый но бедный, ответили бы, что лучше тот, кто и здоров и богат))
salafit 12.10.2012 20:29:06
Сообщений: 623
ABDUSSAMAD, уа фика баракаЛлах.
Правильные слова написал и вкратце изложил всю суть....

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Chipmunk 12.10.2012 23:51:26
Сообщений: 239
Цитата
Лоя пишет:
А почему нельзя почитать труды данного ученого, поразмыслить, и самой понять, где он пишет так, а где не так? Разве самому доходить до понимания не лучше? Прочитали бы его труды, и еще лучше поняли бы некоторые вопросы.
Прочтите внимательно мой пост, я прочла одно из его высказываний, и засомневалась в изложенном, заметьте, я не сказала, что была уверенна, что он не прав и тому подобное, просто засомневалась. Затем прочла мнение АВТОРИТЕТНЫХ УЧЕНЫХ ИСЛАМА по поводу Кардави, где они разъясняют его заблуждения. Мусульманин не обучавшийся исламскому праву(фикху), хадисам, Къурану и его толкованию, а также, который не обучался различным вопросам по вероубеждению (акъыйде), не может сам утверждать, что в трудах того или иного ученого есть определенные ошибки, просто потому, что не обладает достаточными знаниями для этого.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 12.10.2012 23:55:28
Сообщений: 239
Цитата
Лоя пишет:
кто полезнее для общества, человек с бородой, но с крайностями, как в характере, так и в понимании религии или же без оной но целостный, терпимый и любящий?
а можно я отвечу)
Полезнее для общества, человек с бородой, целостный, терпимый, любящий, улыбчивый, общительный, отзывчивый, веселый, ответственный))) Это лишь малые качества настоящего мусульманина)

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Abdullah 13.10.2012 02:06:26
Сообщений: 1615

1 0

Цитата
bir djash пишет:
Abdullah, при чем тут судьи, или же не для всей уммы? а что, пророк Мухаммад,мир и благословение Аллаха, сказал, чтоб мы разделялись?

притом что для того, чтобы понять кто лучше из алимов, кто говорит правду, а кто неправду нужно самому быть на уровне учёных. А так, по Корану и хадисам обычно почти все современные знатоки ислама говорят, разница лишь в понимании и разъяснениях к этим различным источникам. И как может сказать Юсуф Кардави подобное странное слово? Человек претеднующий на ученность, кто находится годы во главе исламской организации (не могу вспомнить, какую же организацию возглавлял Кардави) и вдруг скажет: "Давайте разделяться?")) Это очень смешно. Тут есть какие-то неправильно понимаемые стороны, а то любой даже самый простой рядовой мусульманин с очень малыми знаниями ничего подобного не скажет. Ведь одна из основ ислама это - Все мусульмане братья!!! Поэтому, настоятельно попросил бы ссылку на текст Кардави (именно его собственный или его учеников), где он призывает к разъединению?

Для меня вышеперечисленные шейхи не являются единственно правильными алимами или я даже особо не прислушиваюсь к их мнению, о причинах же долго писать, если вкратце, то я придерживаюсь Ханафитского мазхаба и следовательно в основном предпочитаю учёных этого мазхаба, каждый вправе прислушиваться к тому лидеру, к которому он пожелает. И не сказал бы, что и о Кардави знаю многое, только в общих чертах.
И что касается ошибаться/поправлять:
Да, каждый может ошибаться, но мне почему-то кажется обладатели знаний могут ошибаться лишь в очень сложных вопросах, каких не дано заметить не обладающим большими знаниями, а если учёный ошибается даже в таких простейших вопросах, что может заметить каждый прочитавший несколько статей в интернете, какая учённость может быть в этом?


Цитата
bir djash пишет:
а ученные,которых я привел, достаточно известны, и если ты слышал от них что то противоречащее Корану и сунне, то ты должен сказать! ты слышал о таком? или может ты видел труды других ученных, кто сказал об этом? дай знать.
как неоднократно повторил выше, в интернете есть опровержения для любого известного человека, поиши, посмотри, я не занимаюсь этим.

Цитата
bir djash пишет:
и предостерегают от некоторых фетв, но не говорят, что его надо вообще лишить всего, тогда в чем же проблемма?
как же не говорят, человека показали противоречащим аятам Корана, что же ещё остаётся.

(у меня сейчас очень мало времени, давай не будем слишком далеко углубляться)
Turk 13.10.2012 03:53:19
Сообщений: 1414
Внесу свои 5 копеек, по поводу подхода к статьям.
Юсуф Кардави слышал такое имя, но не успел пока прочитать еще его трудов, не берусь утверждать, кто прав кто виноват, после прочтения ИншаАллах пойму, но слышал о критике тоже.
Краткая его биография на русском тут:
Цитата
В 1953 окончил университет ал-Азхар. В 1961 возглавил религиозный институт в столице Катара Дохе. В 1973 защитил докторскую диссертацию на тему: «Роль закята в разрешении социальных проблем». C 1997 руководит Европейским советом по фетвам и исследованиям, расквартированным в Дублине. Критикуется с позиций консервативного салафизма.

Мое мнение, статьи в инете - опасная вещь, так как это неконтролируемое явление и может быть много замаскированной фитны, не имеющей отношение к истине.
Поэтому думаю, что любая статья, претендующее на более ли менее доверие, должна быть оформленна и опубликованна действительно академически правильно, так как критика ученного, или доводы ученных - это настоящая научная статья в общем в науке (в данному случае исламе), то есть должны быть ссылки на источники в виде сносок, полный список литературы и она должна быть опубликованна или-и в международном или локальном (какой-либо стране) исламском (и не только) научном журнале (который может иметь сайт, тогда ее можно будет там прочитать или нет - тогда в библиотеке достать), или книге, и-или опубликованн на оффициальном сайте или библиотеке любого исламского университета Египта, Саудии, Турции и т. д, с рецензией исламских ученных.

Насколько я знаю, такие правила и практика для любой научной статьи, критике доводов ученных (медицины, математики и т.д.) и это считаем за норму, мы любую научную статью находим в журналах, публикациях конференций, порой даже платных.

Так почему такие же строгие правила не применяем для исламских научных статей, фатв, критике позиций и доводов, дисскусии и конференции, источником которых должны быть оффициальные международные научные журналы по исламу и университеты исламской направленности, ведь это поможет избежать сомнительной информации, уменьшит вероятность ошибок и сузит поле для дезинформации и фитны?

Есть ли в данном случае к данной статье аналогичный источник - оффициальный источник? Где она опубликованна в каком из научных журналов или университетах (то же Саудии с консерватиским салафизмом) или государственных сайтах исламских стран и ученных?
Пусть даже на арабском, кто захочет переведет. Такие источники добавят веса к статье и придадут ей доверие.

П. С. мое личное мнение такое и я стараюсь ИншаАллах придерживаться такого подхода к трудам по исламу и не только по исламу. Могу ошибатся поправьте тогда.
Изменено: Turk - 13.10.2012 04:10:37
salafit 13.10.2012 04:18:12
Сообщений: 623
Turk,

Цитата
Turk пишет:
Есть ли в данном случае к данной статье аналогичный источник - оффициальный источник? Где она опубликованна в каком из научных журналов или университетах (то же Саудии с консерватиским салафизмом) или государственных сайтах исламских стран и ученных?
Пусть даже на арабском, кто захочет переведет. Такие источники добавят веса к статье и придадут ей доверие.
Вот источник: http://toislam.ws/books-manhaj/127-kardavi



Обратите внимание братья как преподнесен материал.Сперва слова Кардауи,а затем слова ученых,которые опровергают его высказывания. [И везде есть источник,где Кардауи это сказал,написал...]

Вот пример: однажды, когда Кардауи закончил пятничную проповедь, он сказал: “Прежде чем покинуть свое место, хотел бы поздравить Израиль с выборами. Представьте, какая справедливость! Малая группа повлияла на исход выборов, и за это мы восхваляем Израиль! Мы желаем, что бы и наша страна была подобна этой стране. Как вы смотрите, когда на выборах человек набирает 99,9% из 100%?! Что же это? Даже если бы Аллах выдвинул свою кандидатуру среди людей, Он и то не набрал бы такого количества. Мы поздравляем за это Израиль!” См. “аль-Буркан” 110.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили об этих словах, он сказал: “Прибегаю к Аллаху за защитой! Человеку, сказавшему эти слова необходимо каяться, иначе его необходимо казнить как вероотступника, поскольку он приравнял творение к Творцу. Ему необходимо каяться за это перед Аллахом, и если он покается, то ведь Аллах приемлющий покаяние от Своих рабов, а иначе правитель мусульман обязан отрубить ему голову!” См. “Танбиятуль-афадыль” 38.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Turk 13.10.2012 04:25:56
Сообщений: 1414
Цитата
salafit пишет:
Вот источник: http://toislam.ws/books-manhaj/127-kardavi
Бек сау бол.
Хотел бы уточнить это академический источник или оффициального научного журнала или Исламского университета? Всмысле какого его положение в оффициальном научном исламском мире? Или это частный сайт частной организации с сборником книг, статей и материалов?
salafit 13.10.2012 04:26:31
Сообщений: 623

1 0

Цитата
Abdullah пишет:


Для меня вышеперечисленные шейхи не являются единственно правильными алимами или я даже особо не прислушиваюсь к их мнению, о причинах же долго писать, если вкратце, то я придерживаюсь Ханафитского мазхаба и следовательно в основном предпочитаю учёных этого мазхаба, каждый вправе прислушиваться к тому лидеру, к которому он пожелает.
Напоминание себе в первую очередь,а затем и вам братья и сестры

Говорили ли имамы 4-х мазхабов слепо следовать за ними?!

имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63. Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55. Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: “Оставьте мои слова, и следуйте высказываниям сподвижников”. См. “аль-Мадхаль иля-Ссунаниль-кубра” 203-204 и “Фатхуль-Маджид” 241.

Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует им, оставьте”. Ибн ’Абд аль-Барр а “Джами’ аль-байан аль-’Ильм” 2/32. Также он говорил: “Слова любого человека принимаются и отвергаются, кроме слов пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Иршад ас-Салик» 227/1.

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого”. См. «’Илям аль-мауаккъи’ин» 2/361. Также он говорил: “Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то говорите согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и оставьте то, что я сказал”. См. “Хилйат аль-Аулиййа” 9/107.

Имам Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. Ибн Абу Хатим, Абу Ну’айм и Ибн ’Асакир 15/9/2. Также он говорил: “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), (то он) находится на краю гибели”. Ибн аль-Джаузи 182.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 13.10.2012 04:40:46
Сообщений: 623
Здесь на форуме в ветке "ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ"я привёл инфо. об этом сайте,точнее чьи материалы выставлены там.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
ABDUSSAMAD 13.10.2012 11:43:49
Сообщений: 50
Цитата
Turk пишет:
Цитата
salafit пишет:
Вот источник: http://toislam.ws/books-manhaj/127-kardavi
Бек сау бол.
Хотел бы уточнить это академический источник или оффициального научного журнала или Исламского университета? Всмысле какого его положение в оффициальном научном исламском мире? Или это частный сайт частной организации с сборником книг, статей и материалов?
салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!! Брат,к чему это? Этот сайт русскоязычных призывающих. Они авторы этой статьи. И когда они цитировали слова Кардави и слова ученых о нем-они давали ссылки на источники откуда они взяли слова этих ученых.

АБДУЛЛАХ, по поводу ханафитскиго мазхаба: на сколько мне известно, шейх Албани в начале своего пути был на этом мазхабе, а когда достиг степени иджтихада начал уже давать фетвы, основанные на собственном суждении.
Во-вторых:назови имена ученых-ханафитов наших дней;
В-третьих: кто из этих ученых назвал Кардави знающим человеком или хотя бы похвалил его?
барак Аллаху фикум!
Abdullah 13.10.2012 13:35:40
Сообщений: 1615

2 0

salafit, а кто сказал, что я слепо слежу? Может я слежу с широко раскрытыми глазами или это не вариант?

ABDUSSAMAD, давай я не буду приводить этих имён, так как начнутся всякие новые их обсуждения и так ли это важно? Труды ранних учёных сохранены и по ним можно следовать, ничего особо нового в исламских вопросах с тех пор не появляется, особенно касаемо акъиды, фикха и ахлякъа всё давно сказано и пересказано, ничего заново изобретать не надо.
Лоя 13.10.2012 14:18:44
Сообщений: 729
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
для общества лучше человек без крайности в характере и понимании религии, целостный, терпимый, любящий.... и с бородой (а девушка с хиджабом)


Цитата
Chipmunk пишет:
а можно я отвечу)
Полезнее для общества, человек с бородой, целостный, терпимый, любящий, улыбчивый, общительный, отзывчивый, веселый, ответственный))) Это лишь малые качества настоящего мусульманина)




Chipmunk, В чем разница ваших ответов, очень хотелось бы знать))



И вообще, извините меня , но я хотела бы спросить у тех, кто здесь пишет про разных ученых и про разные течения и масхабы( надеюсь я правильно написала), вот если источник Ислама один и это очень почитаемый Куран, то откуда столь разных течений и споров? Откуда все это? будто у всех своя религиозная книга:финкинг:
ABDUSSAMAD 13.10.2012 18:10:24
Сообщений: 50
Цитата
Лоя пишет:
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
для общества лучше человек без крайности в характере и понимании религии, целостный, терпимый, любящий.... и с бородой (а девушка с хиджабом)

Цитата
Chipmunk пишет:
а можно я отвечу)
Полезнее для общества, человек с бородой, целостный, терпимый, любящий, улыбчивый, общительный, отзывчивый, веселый, ответственный))) Это лишь малые качества настоящего мусульманина)




Chipmunk, В чем разница ваших ответов, очень хотелось бы знать))



И вообще, извините меня , но я хотела бы спросить у тех, кто здесь пишет про разных ученых и про разные течения и масхабы( надеюсь я правильно написала), вот если источник Ислама один и это очень почитаемый Куран, то откуда столь разных течений и споров? Откуда все это? будто у всех своя религиозная книга:финкинг:

Почему имамы имеют разногласия в вопросах фикха? И обязательно ли следовать определенному мазхабу?
Вопрос: Я с глубоким уважением отношусь к праведным имамам (да смилостивится над ними Аллах), но мне интересно, почему в наши дни происходит разделение по мазхабам? Существуют ханафиты, шафииты и т.п. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имамов не был и была лишь одна Сунна, но почему же тогда возникают разногласия? Обязательно ли следовать определенному мазхабу или достаточно следовать Корану и Сунне?
Ответ: Хвала АллахуПослание ислама, с которым пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вечно и нетленно. Мусульманам приказано следовать Книге их Господа и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Сахабы (да будет доволен ими Аллах) черпали знания из этих двух источников, и после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) они взяли на себя обязанность обучать людей религии. Они разошлись по разным землям, но без сомнения, их знание Сунны не было одинаковым. Одни помнили больше, а другие меньше, что и стало причиной разногласий и расхождений во мнениях.Более того, один и тот же текст могли запомнить два сахаба, но каждый из них понимал его по-своему и сам текст был таким, что мог быть истолкован по-разному. Каждый из них стремился понять текст в соответствии с исламским законом и кто-то из них оказывался прав. Таким образом, различия в понимании текста стали еще одной причиной разногласий.С распространением знания начали появляться ученые, в том числе четыре имама (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбаль). Помимо вышеперечисленных причин, возникли и другие поводы для разногласий. Например, разногласия по классификации хадисов (сильный или слабый), разногласия по принципам понимания текста, что в конечном счете привело к возникновению науки под названием «усуль аль-фикх» (основы права).Сказали ученые Постоянного Комитета по фетвам: «Существует множества причин для разногласий среди ученых, в том числе: каждый из них не мог охватить все знание, и то, что было известно одному, могло быть скрыто от другого, и один понимал текст по-своему, не так как другой, потому что ясные доказательства были ему неизвестны».Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдур-Раззак ‘Афифи, Шейх Абдулла ибн Гадьян, Шейх Абдулла ибн Ка’уд. Постоянный Комитет по фетвам, 2/178.Таким образом, очевидно, что:
  1. Мусульманин обязан следовать Корану и достоверной Сунне и нет необходимости придерживаться определенного мазхаба.
  2. Существует множество причин для разногласий среди ученых, все эти причины собраны и описаны в книгах «Раф аль-Малям ан аль-А’имат аль-Алям» шейха уль-Ислам Ибн Теймийи и «Асбаб ихтилаф аль-Уляма ва маукифуна мин залика» шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да смилостивится Аллаха над ними обоими).
  3. Имамов ислама не четыре, а намного больше, но Аллах сделал так, чтобы именно эти четыре имама обрели славу. Да смилостивится Аллаха над ними всеми.
  4. Учение всех имамов мусульман основывается на следовании тексту, и это то, к чем они нас призывали и запрещали слепо подражать им и слепо следовать их убеждениям.
  5. Мазхабы – это школы понимания Корана и Сунны. Имамы стремились разработать правила, максимально близкие к Корану и Сунне. Нет ничего плохого в том, чтобы следовать одному из мазхабов, при условии, что если мусульманин поймет, что Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отличается от того, чему учит мазхаб, то он должен оставить его и следовать Сунне. И это заповедь имамов, как говорил аш-Шафии (да смилостивится над ним Аллах) и другие: «Мой мазхаб – достоверный хадис».
  6. У людей разные способности к изучению Откровения и пониманию его текстов, поэтому многие мусульмане приняли взгляды имамов. Можно увидеть, что некоторые люди следуют мазхабу ханафитов, маликитов, шафиитов или ханбалитов, потому что именно эти имамы обрели широкую известность и у них были ученики, которые распространяли их утверждения. Обычно люди придерживаются мазхаба, которому следует шейх их города или деревни, и нет в этом ничего плохо, потому что им необходимо обращаться к знающим людям. Нет нельзя осуждать тех, кто придерживается другого мнения, издавать фетвы или фанатично следовать словам шейха. Скорее, нужно только придерживаться истины, когда она становится очевидной.
И Аллах знает лучше
ABDUSSAMAD 13.10.2012 18:11:33
Сообщений: 50
АБДУЛЛАХ. Вот такой вопрос: на каком основании ты считаешь Кардави ученым? По каким критериям?
Chipmunk 14.10.2012 03:14:15
Сообщений: 239
Цитата
Лоя пишет:
В чем разница ваших ответов, очень хотелось бы знать))
А зачем же задавать повторно свой вопрос, раз уж получили ответ?)
поверьте, вам еще не раз так ответят)))

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Turk 14.10.2012 04:33:39
Сообщений: 1414
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!! Брат,к чему это? Этот сайт русскоязычных призывающих. Они авторы этой статьи. И когда они цитировали слова Кардави и слова ученых о нем-они давали ссылки на источники откуда они взяли слова этих ученых.
Ва алейкум ассалам уа рахмату уа берекетю, брат. Я не против этого конкретного сайта русскоязычных призивающих, я в общем говорю. В общем, допустим, ты или я этот сайт считаешь правильным, верным, другие также создают свой сайт, но с материалам от других каких-либо ученных (которые ты или я не приемлешь допустим - взять например Кардави или База - от фанаря говорю) и тоже его называют сайт Х-язычных призывающих. Что в итоге? Таких сайтов множество будет, какие-то объективные, какие-то созданные специально, чтобы создавать раздор или просто с ошибками, получается хаос с публикациями и статьями по исламу в инете. С этим согласен? Ты посмотри на сами вопросы, а не принимай их как придирку, потому что это не так.
Поэтому должно быть все унифицированно и упорядоченно (ликвидировать неофф. сайты не вариант, а вот создавать оффициальные и читать из таких источников вариант), также как в больнице, в науке и везде даже с более строгим контролем, так как от этого зависит будущее и судьбы быть может миллионов людей и их единства.
Я не затрагивал, какой-то конкретный сайт или ученных, я с самого начала сказал, что говорю конкретно о подходе к материалам в интернете, к публикациям и т.д., так как суть спора пошла о доверии того или иного источника.
Изменено: Turk - 14.10.2012 04:38:02
ABDUSSAMAD 14.10.2012 10:32:14
Сообщений: 50
Цитата
Поэтому должно быть все унифицированно и упорядоченно (ликвидировать неофф. сайты не вариант, а вот создавать оффициальные и читать из таких источников вариант)


ТУРК, а что значит "официальный сайт"?
Turk 14.10.2012 12:14:42
Сообщений: 1414
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
ТУРК, а что значит "официальный сайт"?
Я уже на 1ой странице указал критерии какие считают правильными по этому вопросу. Перечитай там внимательнее.
Изменено: Turk - 14.10.2012 12:14:59
ABDUSSAMAD 14.10.2012 22:56:55
Сообщений: 50
Цитата
Turk пишет:
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
ТУРК, а что значит "официальный сайт"?
Я уже на 1ой странице указал критерии какие считают правильными по этому вопросу. Перечитай там внимательнее.
я прочитал. В этой статье ведь есть ссылки где именно ученые говорили про Кардави. Что еще надо? Или ты хочешь чтобы какой-нибудь ученый посвятил ему статью отдельно? Авторы данной статьи собрали воедино все слова ученых про Юсуфа Кардави и дали ссылки откуда они это взяли, и тем самым выполнили шариатские требования.
И еще: ты позиционируешь Кардави как ученого. На каком основании? По каким критериям Кардави является ученым?
Лоя 14.10.2012 23:01:56
Сообщений: 729
Chipmunk, Вы Просто не внимательно читаете , скорее всего. Я же написала, после получения ответа в первый раз, что меня этот ответ не удовлетворяет, я и сама знаю какой человек лучше для общества, я дала два варианта для выбора, мне не надо было придумывать, просто выбрать один из двух вариантов.
Turk 14.10.2012 23:18:00
Сообщений: 1414
Цитата
ABDUSSAMAD пишет:
В этой статье ведь есть ссылки где именно ученые говорили про Кардави. Что еще надо? Или ты хочешь чтобы какой-нибудь ученый посвятил ему статью отдельно? Авторы данной статьи собрали воедино все слова ученых про Юсуфа Кардави и дали ссылки откуда они это взяли, и тем самым выполнили шариатские требования.
И еще: ты позиционируешь Кардави как ученого. На каком основании? По каким критериям Кардави является ученым?
Я не хочу повторяться, то что я там написал, ведь это и так ясно и очевидно. Большинство людей считает медицинские статьи, диагнозы от исследовательских институтов, медицинских центров или ученных в научных журналах или университетах это направленности наиболее доверительными неправда ли? А любые другие статьи будут всегда легко подвержены сомнениями. Мы ведь все знаем, что часто бывает когда мы начитавшись статьи "непонятно откудо" о здоровье и диагнозе замещаем им реальных проф. врачей.

А относиться к религиозным статьям надо особенно в инете не менее строго, чем к статьи о медицине и здоровье, тогда и меньше фитны будет, откуда бы она не исходила.
Я понимаю, что те кто писали конкретно эту статью может собирали достверные источники (я говорю в общем о статьях в инете - еще раз повторяю, не циклись только на этой). А если бы аналогичную статью написали бы ученные и выложили бы на сайтах, например Аль-Азхара или исламского университетов Саудии и других стран или научного исламского журнала - эффект был бы другой не правда ли большинство бы приняли бы это сразу? А они ведь пишут и издают книги, статьи, выступают публично на передачах.
Не воспринимай меня, как будто я его защищаю, я нейтрален сейчас и говорю о подходе к статьям, понимаю мои критерии, которые ты видимо считаешь слишком строгими, если бы практиковались автоматом обрушают доброе половину сайтов в инете со статьями от авторов сайтов. Ведь люди сидят на них, как на разных лагерях и словесно воюут..

К тебе вопросы:
1) Современники Кардави и даже те кто уже ушел из жизни посвящали ему свои статьи, где их можно прочитать в первоисточнике?
2) Ты сам читал его работы, его статьи и книги, слушал его передачи если они были записаны? (его убеждения надо искать там).

Конкретно про Кардави я никак не могу его позиционировать я вообще его трудов не читал, так как его трудов не читал, то и его убеждений не знаю, что тогда я могу сказать тебе о нем?

Все что знаю, это то что слышал, что есть такой ученный, степень ученности не в том, как мы это принимаем, даем ему это право или нет, а в том что окончил высшее и защитил диссертацию и работает в этой направленности - поэтому я называю словом "ученный", т.к. он работник науки (исламской), "правильный" он или нет - это уже критерий его работ, как ученного, который ему дают другие ученные. За его убеждениями не следил и не слежу, трудов его не читал. Хороший или плохой он ученный - я сам ничего сказать не могу и тем более оценить это.
Оценить его по этой статье сразу, если ты этого ждешь, я не буду торопиться для себя лично, пока не разберусь и не ознакомлюсь с всеми источниками, те которые я считаю наиболее доверительные будут в приоритете (см. критерии на 1 странице), статью прочитал, возьму на заметку и поразбираюсь дальше. Это отнюдь не значит, что статью считаю ложной, я просто хочу железобетонно убедиться, прежде чем выносить решение свое об как минимум старшем меня человеке, которые мне в деды годится и с ученной степенью, даже если в конце концов окажется, что он заблуждающийся.
Изменено: Turk - 14.10.2012 23:52:06
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный