В поисках истины - ваши вопросы по Исламу

Мансур 24.11.2008 01:15:26
Тема для наших вопросов по Исламу!!!

Ответы

МЭН 10.03.2011 17:54:46
Abdullah
я почему нельзя встать. если икъама еще не было... никто же не знает. некоторые могут успеть прочитать тахиятуль-масджид или сунну в два раката? ведь сунну можно прервать эки занына салам берип уже фардха тура тебиреселе...?
Abdullah 11.03.2011 02:22:17
МЭН
Abdullah почему нельзя встать. если икъама еще не было... никто же не знает. некоторые могут успеть прочитать тахиятуль-масджид или сунну в два раката? ведь сунну можно прервать эки занына салам берип уже фардха тура тебиреселе...?
обычно в одной и той же мечети вечерний (магъриб, ашхам) намаз начинается в одно и то же время. Даже в мечетях близких к этому или даже в республике примерно время икъамата этого намаза примерно одинакова. Например, в мечети, где я обычно совершаю намаз икъамат начинается примерно через минуту полтора после азана. Так, что совершающиеся намаз в этой мечети уже должны знать, что вставать на сунну тут не имеет смысла. Вставать на намаз, зная, что придётся его прерывать не очень ведь правильно. Ну и бывают вставшие на намаз, которые не прерывают намаз пока не закончат, тем самым мешают другим организовать нормальный саф. Так как встают или впереди сафа или же сзади, но где-то близко к середине мечети и людям приходится проходить перед вставшими подобным образом.

А так, если намаз в какой-нибудь мечети начинается позже и желающий совершить намаз пришёл во время, если пожелает пусть совершает намаз, лично я не буду против.
И это относится ко всем намазам, только, так как вечерний намаз начинается близко к азану, то и тут чаще возникают неудобства. Кому не понятно, если в другие намазы пришли поздно, что уже вот-вот начнётся икъамат, то вставать на сунну не правильно. Или, если очень захочется нужно встать где-нибудь в сторонке, чтобы никому не причинять неудобства.
АбуАхмад 11.03.2011 03:22:39
О совершении четырех рак'атов добровольной молитвы до молитвы 'аср От Ибн 'Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак'ата перед послеполуденной ('аср) молитвой!? Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Мукъбиль, 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу'айб аль-Арнаут. См. "ан-Насб ар-рая" 2/139, ?Сахих аль-джами'? 3493, "Сахих ат-таргъиб" 586, "Тахкыкъ Джами' аль-усуль" 6/26, "Тахкыкъ аль-Муснад" 5980. Таким образом, этот хадис является словесным побуждением к совершению добровольной молитвы в четыре рак'ата перед молитвой 'аср. Большинство имамов не включали эту молитву в число добровольных молитв, совершаемых до и после обязательных, которые именуются как?ас-Cунан ар-рауатиб?. Причиной этому они сделали то, что сам передатчик этого хадиса ? Ибн 'Умар, не упоминал эту молитву среди тех, что он передал о добровольных молитвах, которые неуклонно совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) до и после обязательных молитв. На этот аргумент шейх Ибн аль-Къайимсказал: "Ибн 'Умар сообщил о тех добровольных молитвах, о которых ему было известно, из числа того, что совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха). И поэтому между этими хадисами нет никаких противоречий". См. "Задуль-ма'ад" 1/312. Имам аш-Шаукани говорил: "В этом хадисе указание на желательность совершения четырех рак'атов до молитвы 'аср, чтобы заслужить мольбупророка (мир ему и благословение Аллаха) о помиловании за совершениеэтой молитвы!" См. "Найлюль-аутар" 1/197, а также ?'Аунуль-ма'буд? 4/149. Имам аль-Мунауи говорил: "Сказал аль-Гъазали: ?Совершение этих четырех рак'атов весьма желательно, чтобы войти в число тех, за кого обратился с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), ведь поистине, его мольба не остается без ответа!?" См. "Файдуль-Къадир" 4424. 'Асым ибн Дамра рассказывал: "Однажды мы спросили 'Али ибн Абу Талиба о добровольных дневных молитвах пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал:?Вы не сможете все равно этого всего совершать!? Мы сказали: ?Ты скажи нам, а мы будем совершать то, что сможем!? Тогда 'Али сказал: ?Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал утреннюю молитву, он ждал, пока солнце со стороны востока не всходило на расстояние, какое оно опускается на западе, а затем вставали совершал два рак'ата (молитва Духав начале ее времени). Затем он ждал, пока солнце со стороны востока не поднималось на высоту полудня со стороны запада, а затем совершал четыре рак'ата (молитва Духа в конце ее времени). Также он совершал четыре рак'ата до обеда (зухр) и два рак'ата после него. И также он совершал четыре рак'ата до молитвы 'аср, совершая приветствие между двух рак'атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман? И 'Али сказал: ?Это шестнадцать рак'атов добровольной молитвы, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал днем. И мало таких,кто способен это неуклонно совершать!?" Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874.
достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу'айб аль-Арнаут и шейх 'Али ибн Адам аль-Асьюби. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 237, "Тахкыкъ Джами' аль-усуль" 6/8, "Шарх Сунан ан-Насаи"11/125.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: "Наилучшее, что передается о добровольных дневных намазах ? это данный хадис!" См. ?аль-Джами'? 1/195.
Тут следует обратить внимание на следующие слова в хадисе 'Али: ?И также он совершал четыре рак'ата до молитвы 'аср, совершая приветствие между двух рак'атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман?. Из этих слов следует, что совершая четыре рак'ата перед 'асром, следует отдавать приветствие (таслим) после двух рак'атов. Однако это не совсем так, поскольку тут под приветствием речь идет о чтении ташаххуда во втором рак'ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх 'Алиаль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. "Шарх ас-Синди" 2/120. "Тухфатуль-ахуази" 2/505, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 237. Доказательством такому пониманию является версия этого хадиса, котораяприводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: ?И также он совершал четыре рак'ата до молитвы 'аср, совершая приветствие между двух рак'атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы ? . ан-Насаи 2/119.
Несмотря на то, что большинство имамов не отнесли четыре рак'ата до молитвы 'асра к числу твердо установленных молитв, совершаемых до и после обязательных, некоторые имамы, опираясь на упомянутые хадисы, все же относили эти четыре рак'ата к числу сунан рауатиб. Среди этих имамов: Абуль-Хаттаб из числа ханбалитских имамов, а также аш-Ширази, из числа шафиитских имамов. И этому мнению также отдал предпочтение имам ан-Науауи. См. "аль-Мугъни" 2/125, ?аль-Маджму'? 4/18. Шейх Мухаммад ибн 'Умар Базмуль, в своей известной книге о добровольныхмолитвах, говорил: "Эти четыре рак'ата добровольнoй молитвы до 'асра относятся к числу сунан ар-рауатиб, что является правильным мнением инша-Аллах, поскольку эта молитва установлена и словами и поступком самого пророка (мир ему и благословение Аллаха)". См. ?Саляту-татау'? 54
АбуАхмад 11.03.2011 03:27:14
О совершении двух рак'атов после молитвы 'аср Следует отметить, что споры относительно совершения добровольной молитвы после молитвы'аср были еще со времен сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также послених среди имамов всех мазхабов. По этому вопросу было высказано множество мнений.

К примеру, вот что пишет Э. Кулиев (многое повторяет приведённое на форуме выше).


Эльмир Кулиев. Комментарии к Булуг аль-Марам. Книга 2. Намаз и похороны

Хадис 20. Можно ли совершать добровольные намазы после послеполуденной молитвы?

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: ?Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил послеполуденный намаз, а затем зашел в мой дом и совершил еще два рак'ата. Когда я спросила его об этом, он ответил: "Я был занят и не смог совершить два рак'ата после полуденного намаза, поэтому я совершил их сейчас". Я спросила: "Должны ли мы восполнять эти рак'аты таким образом, если пропустим их?" Он ответил: "Нет"?. Этот хадис передал Ахмад, а Абу Давуд передал хадис с похожим содержанием со слов 'Аишы, да будет доволен ею Всевышний Аллах.
Комментарий к хадису
Аль-Бухари и Муслим передали со слов Умм Саламы: ?Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать намаз по завершении послеполуденного намаза, а потом я увидела, что он совершает их. После завершения послеполуденного намаза он пришел ко мне, и в тот день возле меня были женщины из рода Бану Харам. Все они были из числа ансаров. Он начал молиться, и я велела маленькой девочке встать рядом с ним и сказать: "Посланник Аллаха, Умм Салама говорит, что слышала, как ты запретил совершать эти два рак'ата, а теперь ты сам совершаешь их". Я сказал ей: "Если он подаст тебе знак рукой, то встань поодаль". Она сделала все, как ей было велено, и он подал ей знак рукой. Она встала поодаль, а когда он завершил намаз, то сказал: "О дочь Абу Умейи, ты спрашивала о двух рак'атах после послеполуденного намаза. Люди из рода 'Абд аль-Кейса отвлекли меня и помешали мне совершить их после полуденного намаза, и поэтому я совершил их сейчас"?.
Имам Ахмад передал со слов Меймуны, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, готовил отряд, и у него не было верховых животных. Тут ему привели животных, отданных в качестве пожертвований, и он стал распределять их между людьми. Они задержали его настолько, что наступило время послеполуденного намаза. Обычно он совершал до него два рак'ата или столько, сколько было угодно Аллаху. Поэтому, совершив послеполуденный намаз, он вернулся и совершил те рак'аты. Когда же он совершал намаз или другой поступок, то любил продолжать это начинание. Одним из рассказчиков этого хадиса был Ханзаля ас-Садуси, признанный слабым. Этот же хадис передал ат-Табарани, и на него сослался ат-Тирмизи.
Из совокупности этих хадисов следует, что восполнение пропущенных добровольных намазов после послеполуденного намаза было особенностью Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Между тем, некоторые ученые считали, что его особенностью было не восполнение намазов в это время, а регулярное совершение этого намаза. Этого мнения придерживался аль-Бейхаки.
Известно, что если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды совершал какое-либо доброе дело, то не любил отказываться от него. Поэтому он совершал добровольные намазы по завершении послеполуденной молитвы. Аль-Бухари передал со слов 'Аиши: "Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приходил ко мне по завершении послеполуденного намаза, то он обязательно совершал два рак'ата". В другом хадисе сообщается, что она сказала: "Было два намаза, которые Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не переставал совершать ни тайком, ни всенародно: два рак'ата до рассветного намаза и два рак'ата после послеполуденного намаза". Этот хадис также передал аль-Бухари.
Если же кто-либо из мусульман не успел совершить добровольный намаз после полуденного намаза, то лучше не восполнять его после послеполуденного намаза, поскольку молиться в это время нежелательно. О разногласиях между учеными по этому поводу мы уже упоминали. См. "Нейл аль-Аутар", т. 3, стр. 30.
АбуАхмад 11.03.2011 09:48:45
ДРУГОЕ МНЕНИЕ с контраргументами.
Группа ученых считает, что добровольную молитву после 'асра совершать нельзя однозначно. При этом эти ученые опирались на хадисы,в которых запрещается совершать добровольные молитвы во время восхода, и захода солнца. 'Укъба ибн 'Амир рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет" . Муслим 831.
Однажды Му'ауия сказал людям, совершавшим молитву после 'асра: "Поистине, вы совершаете одну молитву, однако мы не видели, чтобы совершал ее посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в обществе которого мы находились, ибо он запретил эту молитву!" , - имея в виду совершение молитвы в два рак'ата после молитвы 'acр". аль-Бухари 587. Ибн 'Аббас говорил: "Мы не раз били с'Умаром за совершение двух рак'атов после 'асра!" аль-Бухари 1233, Муслим834.
Другие ученые сказали, что после 'асра можно совершать два рак'ата, совершаемые после обеденной молитвы (зухр), если человек пропустил их по причине. При этом они опирались на хадис:
Курайб рассказывал, что однажды Ибн'Аббас, аль-Мисуар ибн Махрама и 'Абдур-Рахман ибн Азхар послали его к'Аише, велев: ?Поприветствуй ее от нас всех, спроси о молитве в два раката, совершаемой после послеполуденной молитвы, и скажи ейследующее: "Нам сообщили, что ты совершаешь эту молитву, однако до нас дошло и то, что пророк запретил ее совершать!"? Что же касается Ибн 'Аббаса, то он сказал: "Мы не раз били с 'Умаром за совершение двух рак'атов после 'асра!" Курайб сказал: "Придя к 'Аише, я передал ей все то, зачем меня к ней посылали, но она сказала: "Спроси об этом Умм Саляму".Тогда я вернулся к ним, передал ее слова и они отправили меня к Умм Саляме, велев спросить у нее то же самое, о чем я спросил у 'Аиши". Умм Саляма же сказала: "Я слышала, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать эту молитву, но потом увидела, как зайдя ко мне, он сам стал совершать ее после молитвы 'аср. В это время у меня находились женщины из числа ансаров, принадлежавшие к племени бану Харам, и я послала к нему рабыню, велев ей, чтобы она стала рядом с ним и сказала ему: ?О посланник Аллаха, Умм Саляма говорит тебе: "Я слышала, как ты запрещал совершать эти два рак'ата, но вижу, что сам ты делаешь это"?. Закончив совершать молитву, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?О дочь Абу Умайи, ты спросила о совершении двух рак'атов после послеполуденной молитвы. Дело в том, что ко мне пришли люди из племени 'Абдуль-Къайс, которые отвлекли меня от совершения двух рак'атов, которые я совершаю после полуденной молитвы, и поэтому эти два рак'ата я совершил сейчас? ". аль-Бухари 1233, Муслим 834.
Другие ученые сказали, что возмещение обеденной (зухр) добровольной молитвы было особенностью только пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никогобольше. При этом они опирались на следующую добавку к вышеприведенному хадису, которая приводится в некоторых версиях этогохадиса: Умм Саляма спросила: "О посланник Аллаха, а нам возмещать эту молитву?" На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: ?Нет!? Ахмад 6/315, ат-Тахауи 1/180. Однако ученые разошлись относительно достоверности этой версии хадиса. О том, что эта версия хадиса является слабой, говорили многие имамы, среди которых аль-Байхакъи, Ибн Хазм, аль-Мубаракфури и аль-Альбани. См. "аль-Ма'рифа" 3/437, "аль-Мухалля" 2/271, "Тухфатуль-ахуази" 1/545, "ас-Сильсиля ад-Да'ифа" 946.
Другие же ученые сказали, что возмещение добровольной обеденной Сунны пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал всего один раз, и больше этого не повторял.В довод они приводили следующий хадис: Ибн 'Аббас говорил: "Поистине, пророк(мир ему и благословение Аллаха) совершил два рак'ата после 'асра по причине того, что ему прислали деньги, и он был занят, по причине чего не совершил два рак'ата после обеденной молитвы (зурх). Он совершил их после 'асра и больше этого не делал!" ат-Тирмизи 184, Ибн Хиббан 1575. Однако относительно достоверности этого хадиса есть сомнение, посколькупередатчик этого хадиса Джарир, передал его от 'Ата ибн ас-Саиба после того, как он стал путаться, о чем говорил хафиз Ибн Хаджар в "аль-Фатх". И шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. Но передается также от Умм Салямы, что она сказала: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал два рак'ата до 'асра, но однажды его отвлекли от них и он совершил их после захода солнца. Однако я не видела ни до, ни после этого, чтобы он совершал их". ан-Насаи 581. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим. Имам ан-Науауи сказал: "Внешне этот хадис указывает на то, что под двумя рак'атами идет речь о Сунне двух рак'атов до молитвы 'аср. Но Къады Ийяд сказал: ?Следует отнести эти дварак'ата к Сунне обеденной (зухр) молитвы, как это передавалось в другом хадисе Умм Салямы, чтобы совместить оба хадиса. И добровольная обеденная молитва может именоваться как "молитва до 'асра!?" См. "Шарх Сахих Муслим" 6/122.

И наконец, группа ученых говорила, что совершение двух добровольных рак'атов после 'асра является Сунной, но при условии, чтобы эти два рак'ата совершались сразу же после молитвы 'аср, пока солнце еще стоит высоко и не склонится к закату. И речь идет об отдельной Сунне, связанной с молитвой 'аср, а не возмещении какой-либо определенной добровольной молитвы. Это мнение является самым лучшим по нескольким причинам: Во-первых, указанием на это является свидетельство 'Аиши, которая рассказывала: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял совершение двух рак'атов ни тайно, ни открыто: два рак'ата перед утренней молитвой и два рак'ата после молитвы 'аср!" аль-Бухари 592, Муслим 2/211. Ибн Мунташир рассказывал, что его отец совершал после 'асра два рак'ата, а когда его спросили об этом, он сказал: "Я не совершал бы их, еслибы не видел, как Масрукъ совершал эту молитву, а он был достойным доверия. Однако я спросил об этом и 'Аишу, и она сказала: ?Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял никогда совершение двух рак'атов до утренней (фаджр) молитвы и совершение двух рак'атов после молитвы 'аср!?" Ибн Абу Шайба 2/352. Иснад достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2920.
И таких утверждений от 'Аиши передается много.
А что касается того, почему некоторыесподвижники не знали об этой Сунне, то причину этого разъяснила 'Аиша, сказавшая: "Клянусь Тем, Кто забрал пророка (мир ему и благословение Аллаха) к Себе, он никогда не оставлял совершение двух рак'атов после 'асра до тех пор, пока не встретил Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда совершал эти два рак'ата дома, никогда не делая этого в мечети, опасаясь того, что это будет слишком тяжело для его общины, а он любил облегчать для своей уммы". аль-Бухари 590.
'Али ибн Абу Талиб говорил: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать молитву после 'асра, ЕСЛИ ТОЛЬКО солнце еще не стояло высоко, и было белым!" Ахмад 1/130, Абу Дауд1274, ан-Насаи 2/280. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-'Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Доказательство этому также и слова Биляля, который говорил: "Совершение молитвы не было запрещено, кроме как непосредственно во время захода солнца!" Ибн Хазм 3/14. Иснад достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/390. Таким образом, эти хадисы ясно указывают на то, что добровольные молитвы после 'асра совершать запрещалось непосредственно во время захода солнца, когда оно уже становится красного цвета. А что касается того периода, когда оно еще высоко, то нет никакого запрета на совершение добровольных молитв в это время. Поэтому передается, что сам передатчик упомянутого хадиса ? 'Али ибн Абу Талиб, совершал два рак'ата после 'асра, как об этом передал 'Асым ибн Дамра. аль-Байхакъи 2/458. В-третьих, то, что 'Умар ибн аль-Хаттаб бил людей, совершавших молитву после 'асра, являлось следствием его иджтихада. Имам Ибн Хазм сказал: "Некоторые говорят:?'Умар бил людей за молитву после 'асра, а также и Ибн 'Аббас вместе с ним!? Мы говорим на это: ?Нет доводав поступке кого-либо, кроме посланника (мир ему и благословение Аллаха), ни 'Умара, ни кого-либо иного! Наоборот, поступки пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются доводом, как для 'Умара, таки для других. И известно, что 'Умару в этом противоречили многие сподвижники!?" См. "аль-Мухалля" 2/272. Причину такого поступка 'Умара разъяснила 'Аиша. Сын Шурайха рассказывал, что его отец однажды спросил 'Аишу: "Как совершал молитвупророк (мир ему и благословение Аллаха)?" Когда же она упомянула о двух рак'атах после 'асра, он сказала: "Но ведь 'Умар бил за это?!" Она сказала: ?'Умар сам совершал эти два рак'ата, и знал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тоже их совершал. Однако твой народ очень религиозный, и когда они совершали обеденную молитву (зухр), то совершали добровольные молитвы между зухром и 'асром. А когда совершали 'аср, совершали добровольные молитвы между 'асром и магърибом. И поэтому 'Умар их бил, ипоступал правильно!? ас-Сирадж в "аль-Муснад" 1/132. Иснад достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/1013. Также ас-Саиб рассказывал: "Однажды, когда 'Умар был халифом, он увидел, как Зайд ибн Халид аль-Джухани совершает два рак'ата после 'асра. Тогда 'Умар подошел к нему и ударил его плетью, однако Зайд так и не перестал совершать эту молитву. Когда же он закончил молитву, он сказал: ?Бей, о амир правоверных, я клянусь Аллахом, все равно никогда не оставлю совершениеэтой молитвы, после того, как я видел,что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ее!? 'Умар сел к нему и сказал: ?О Зайд ибнХалид! Если бы я не опасался того, что люди станут молиться вплоть до вечера, я не бил бы их за это!?" Ахмад, ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хорошим. См. "Маджма'у-ззауаид" 2/223. Таким образом, 'Умар поступал так, чтобы перекрыть пути, ведущие к порицаемому и запретному поступку. На основании сказанного следует, что совершение двух рак'атов добровольной молитвы непосредственно сразу после молитвы'аср, является установленной Сунной, которую соверша
АбуАхмад 11.03.2011 09:50:00
Подушка меня победила и ночью я уснул, не дописав до конца
АбуАхмад 11.03.2011 09:54:48
Что-то сайт притормаживает


На основании сказанного следует, что совершение двух рак'атов добровольной молитвы непосредственно сразу после молитвы'аср, является установленной Сунной, которую совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха), многие сподвижники и их последователи (таби'ун). Сын Таууса рассказывал со слов своего отца: "Абу Айюб аль-Ансари всегда совершал два рак'ата после 'асра до правления 'Умара. Когда же халифом стал 'Умар, Абу Айюб перестал их совершать. А после смерти 'Умра он вновь стал их совершать, и когда его спросили об этом, он сказал: ?Поистине, 'Умар бил за совершение этой молитвы!? И сын Таууса сказал: ?И мой отец (Тауус) никогда не оставлял совершение этой молитвы!?" 'Абдур-Раззакъ 2/334. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Совершение этих двух рак'атов передается от многих сподвижников, среди которых 'Аиша, 'Али ибн Абу Талиб, Абу ад-Дарда, Ибн 'Умар, 'Абдуллах ибн аз-Зубайир, Абу Айюб аль-Ансари, Зайд ибн Халид, Абу Бурда ибн Абу Муса и др. А также oт многих последователей (таби'ун), среди которых Са'ид ибн аль-Мусайиб,Абу Ша'са, Хамад ибн Саляма, 'Амр ибн Маймун, аль-Асуад ибн Язид, Абу Уаиль и др., что приводят с достоверными иснадами Ибн Абу Шайба, 'Абдур-Раззакъ и др. См. "аль-Мухалля" 2/272-283, "Шарх Сунанан-Насаи" 7/365-372. Таким образом, на основании всего изложенного становится ясно, что следует оживлять эту забытую Сунну, о которой многие мусульмане не имеют знания, а некоторые из них считают это даже нововведением.



Некоторые подробности можно прочитать тут

http://salyafi.ru/news/2009-01-28-396
Амани 11.03.2011 17:42:27
АбуАхмад
я все прочла альхамдулиЛЛЯХ, и теперь вопрос боюсь просто неправильно понять. два рака'та после 'асра такая же сунна как и сунна субха сунна зухра маъриба и ъишы?
АбуАхмад 11.03.2011 18:48:50
Амани,

Аллаху А'лям. Если я начну что-то добавлять к этой работе, то это будет лишь моё мнение.
Вообще это не очень понятный вопрос, когда из двух дел выбирают то, которое более СУННЕЕ
Дополнительная молитва утреннего, наверное, всё же сильнее, а остальные..........

Кстати, тут затронута ещё одна, если не забытая, то редко практикуемая Сунна- совершение дополнительных молитв ДОМА, А НЕ В МЕЧЕТИ. Старики даже уитр читают в мечети сразу после 'иша. Надо как-нибудь напомнить про это форумчанам
Амани 11.03.2011 22:36:26
АбуАхмад

да напомнить это братьям
просто бир кесек къатышдым ентада, есть же хадис точно не помню АЛЛАХ кечсин терслигим ючюн про 12 ракаъатов сунны, то что тот кто будет совершать это каждый день то его АЛЛАХ защитит от огня это примерный смысл хадиса, ну так вот то что списывается с этих двенадцати молитв сунна ъишы и вместо нее считаю сунну ъасра, я просто нигде такое не видела и не слышала, хадис тож не привели, вот собственно говоря почему я спросила про сунну ъасра
Kurman 11.03.2011 23:16:46
Кстати, крайне благим и полезным является совершение "Аууабин" - 4 или 6 рекятов сунны после Магриба. (после фарда сунны 2+2(+2) намаза). Поэтому поводу есть хадис передаваемый Абу Хурайра (у Тирмизи) о том, что если кто-то после фарда Магриба сделает 6 рекятов сунны, то это ему зачтется как 12 лет богослужения. Похожий хадис есть и у Таберани.
dudik 29.07.2012 17:02:20
Сообщений: 10
расскажите мне пож. про Суфизм и имеем ли мы к нему отношения ???
salafit 30.07.2012 02:20:30
Сообщений: 618
Цитата
dudik пишет:
расскажите мне пож. про Суфизм...
вот тут:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=454&sid=f09596832433a164fe6fe70fe638f84c

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Сахадин 30.07.2012 02:58:31
Сообщений: 5401
Есть три формы культуры:
мирская культура или простое накопление
информации, религизная культура, смысл
которой заключается в исполнении определнных
установлений, и культура избранных - саморазвитие.

Мастер Худжвири,
"Раскрытие скрытого"

dudik, в любом суде для установления истины слушаются обе стороны.
Для начало предлагаю набрать в поисковиках "Идрис Шах".

У нас есть тема, которая находится только в зачаточном состоянии, будем рады в вашем участии.
dudik 30.07.2012 05:01:09
Сообщений: 10
Цитата
salafit пишет:
Цитата
dudik пишет:
расскажите мне пож. про Суфизм...
вот тут:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=454&sid=f09596832433a164fe6fe70fe638f84c
большое спасибо!!!!
dudik 30.07.2012 05:01:30
Сообщений: 10
Цитата
Сахадин пишет:
Есть три формы культуры:
мирская культура или простое накопление
информации, религизная культура, смысл
которой заключается в исполнении определнных
установлений, и культура избранных - саморазвитие.

Мастер Худжвири,
" Раскрытие скрытого"

dudik, в любом суде для установления истины слушаются обе стороны.
Для начало предлагаю набрать в поисковиках "Идрис Шах".

У нас есть тема, которая находится только в зачаточном состоянии, будем рады в вашем участии.
где эту тему найти?
Мансур 30.07.2012 07:11:34
dudik,

коротко говоря, посоветовал бы я вам держаться как можно дальше от этого суфизма, ничего кроме вреда эта секта в себе не несет!!! и вам ничего благого не принесет! Хоть и облачена в одеяние Ислама, но к нему суфизм отношения не имеет. Любой обладающий разумом понимает это при изучении суфизма и Ислама. Если хотите узнать поконкретнее то можем в личке побеседовать так как не хочу снова поднимать тему тут, для споров. Не раз на форуме эта тема поднималась.

то что вы задались этим вопросом уже говорит об обладании разумом. МашаАллах!!! Аллах тюз джолгъа элтсин къуруда, тюз джолдан да айырмасын богъан мусульманланы.
dudik 30.07.2012 16:02:40
Сообщений: 10
сау бол, Мансур!!! просто мне очень интересно, преобладающее большинство на кавказе суфисты. и я не согласна и думаю что это противоречит истенной религии. но когда с ними вступаешь в деалог ,они готовы расшибиться но доказать обратное ,что даже слов не нходишь что ответить ,просто челюсть отпадает)))даже когда приводишь неоспоримые доказательсва.... если не трудно можно и поконкретнее в личке или скинь где эта тема обсуждалась) от души !!!!
Мансур 30.07.2012 16:28:11
dudik,
с ними не надо спорить... их надо тупо избегать...
лет в 18 был один спор у меня тоже с одним из представителей суфизма. это было в турции. около мечети стояли и спорили. я приводил ему доводы на их заблуждение а он приводил (ничего) только говорил пойдём ко мне домой у меня столько книг и тд и тп... я говорю если у тебя нет существенного ответо то в таком случае маасалям на что он всего лишь ответил "увидим в день суда кто выиграет ваши или наши" ))) я улыбнулся и ушел ему было лет по 40 мне 18 а все туда же...детский сад.))
зачем тебе суфизм. ищи истину а не заблуждения суфизма... а походу поисков ты непременно и с суфизмом столкнешся. И еще раз повторюсь, просто избегай их и не надо никому ничего доказывать... кесибиз динден хапарыбыз болмагъанлай башхагъа акъыл юретиб айланганда тюз болмаз...
хар айтхан сёзюбюзге джуаб берликбиз эрте кеч болсада... я по молодости тоже считал что объязан указывать всем на ошибки обязан доносить истину... а на самом деле много всего недостоверного понарассказывал изза собственного невежества... на каждом из нас обязанность изучать нашу религию изучать основы... и изучать не в соцсетях или по форуму а с нормальных книг или еще лучше учителей... невежество зачастую не станет оправданием... бир кесек серьезней надо подходить к теме Ислама. сект уйма... просто пчелиный рой... и найти правильный путь очень непросто... надо подходить беспристрастно к знаниям и к истине... ибо это или сад и садов рая или яма из яма ада... третьего нет...
Довольства Господа важнее всего остального ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО!
dudik 30.07.2012 17:00:35
Сообщений: 10
еща раз огромное спасибо! если не трудно,посоветуй литературу( может просто есть что я не знаю) буду очень признательна !!!!
Мансур 30.07.2012 17:20:20
dudik,
Основы веры, Эльмир Кулиев перевел. очень хорошая книжка. когда то очень много всего разъяснила.
Тафсир Корана Абдур Рахман Саади.
вот кстати очень хорошая книжка правда там пишется что она для детей...но уж поверьте каждому взрослому не помещало бы знать ответы на все эти вопросы и тд. http://www.archive.org/download/AkydaDlyaDetey/1-.pdf

http://musulmanin.com/biblioteka.html

и тут на мой взгляд неплохая собранна библиотека.
читал вроде большинство из книг что там аман зат эслемегенме иншаАллах с уверенностью советую ) если конечно моё жалкое слово чтото значит)

Аллах болушсун.
dudik 30.07.2012 17:31:32
Сообщений: 10
:):alamat: прииииимнооооого благодарна!!!
Intizar 03.08.2012 14:57:57
Сообщений: 144
Джамагъат, где в Черкесске можно сдать б/у одежду? Межгитле принимают??? Кимге керекди???
Изменено: Intizar - 03.08.2012 15:16:04

Сокращайте речь до смысла.
Мансур 03.08.2012 16:02:17
Intizar,
конкретнее. что за одежда?
Intizar 04.08.2012 02:14:44
Сообщений: 144
мужская и женская. Пока что только женская набралась. Обычная европейская одежда.

Сокращайте речь до смысла.
Chipmunk 04.08.2012 06:44:43
Сообщений: 239
Цитата
Intizar пишет:
мужская и женская. Пока что только женская набралась. Обычная европейская одежда.
спросите в исламских магазинах

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
mur 29.08.2012 17:48:28
Сообщений: 615
Салам Алейкум!
Вопрос о протирании носков (обычных хлопчато-бумажных!!!) при малом омовении. Хотелось бы узнать мнение знающих людей.
Можно или нельзя протирать носки (х/б) при малом омовении если они были одеты после предыдущего омовения?
salafit 29.08.2012 18:38:37
Сообщений: 618

1 0

Цитата
mur пишет:
Салам Алейкум!
Вопрос о протирании носков (обычных хлопчато-бумажных!!!) при малом омовении. Хотелось бы узнать мнение знающих людей.
Можно или нельзя протирать носки (х/б) при малом омовении если они были одеты после предыдущего омовения?
уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах.

Упоминание о том, что передано по поводу обтирания носков сподвижниками, да будет доволен ими всеми Аллах.

Имам Абу Дауд в своем сборнике «ас-Сунан» (в главе «Об обтирании носков») пишет: «Носки обтирали Али ибн Абу Талиб, Абу Масуд, аль-Бара ибн Азиб, Анас ибн Малик, Абу Умама, Сахль ибн Са’д, Амр ибн Харис. Передается, что так же поступали Умар ибн аль-Хаттаб и Ибн Аббас».
Ибн Саййид ан-Нас в комментариях к сборнику хадисов ат-Тирмизи к вышеперечисленным именам сподвижников добавляет Абдуллаха ибн Умара и Са’да ибн Абу Ваккаса.
В «Шарх аль-Икна'» также дополнительно упоминаются имена таких сподвижников, как Аммар, Биляль{56} и Ибн Абу Ауфа, да будет доволен ими всеми Аллах.
Таким образом, общее число упомянутых сподвижников составляет четырнадцать. К этому числу, безусловно, необходимо добавить имена аль-Мугиры и Абу Мусы, поскольку ими пе-реданы те хадисы, которые были приведены ранее. Следовательно, число сподвижников, от которых сообщается об обтирании носков, равно шестнадцати.
Ибн Хазм, упоминая в своем труде «аль-Мухалла» (2/103) об обтирании носков некоторыми из вышеперечисленных сподвижников, пишет: «Обтирание всякого изделия, надеваемого на ногу – если оно относится к тому, ношение чего дозволено (халяль), и если оно выше лодыжек{57} – является Сунной. В независимости от того хуффы это или носки, если они надеты человеком в состоянии малого омовения, то их можно обтирать в течение трех дней и трех ночей, будучи путником (муса-фир), и в течение одного дня и ночи, не будучи путником (мукым). По истечении указанного срока со-вершать обтирание нельзя».
Процитировав хадисы об обтирании носков, Ибн Хазм далее пишет: «О том, что обтирание носков дозволено, говорила целая группа предшественников из первых поколений мусульман (салаф)».
После этого он приводит следующее предание Ка’ба ибн Абдуллаха: «Я видел, как Али, да почтит Аллах его лик, справил малую нужду, а затем обтер свои сандалии и носки».
Абу аль-Джуляса передал, что Ибн Умар обтирал свои носки и сандалии.
Исмаил сообщил со слов своего отца: «Я видел, как аль-Бара ибн Азиб обтирал свои носки и сан-далии».
От Ибрахима ибн Хамама ибн аль-Хариса сообщается, что Абу Масуд аль-Бадри обтирал свои носки и сандалии.
Асим аль-Ахвал сказал: «Я видел, как Анас ибн Малик обтирал свои носки».
Ибн Умар передал, что в одну из пятниц Умар ибн аль-Хаттаб справил малую нужду, затем совершил малое омовение, обтерев носки и сандалии, после чего провел пятничный намаз.
Абу Ваиль сообщил о том, что Абу Масуд обтирал свои носки из шерсти (ша’р).
Йахья ибн аль-Бакка сказал: «Я слышал, как Ибн Умар говорил: «Обтирание носков – это то же самое, что обтирание хуффов».{58}
________________________________________________
{56} Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж Ахадис аль-Мухаззаб» сказал: «Что касается Биляля, то предание об обтирании им носков приводит ат-Табарани через два иснада. Все передатчики одного из этих иснадов являются надежными».
{57} Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: мне неизвестен какой-либо довод, который указывал бы на то, что носки или хуффы обязательно должны быть, как сказал Ибн Хазм, «выше лодыжек». Кроме того, это ограничение противоречит другому высказыванию Ибн Хазма, которое упоминается в «аль-Мухалла» (2/103). Я приведу это высказывание в приложении к данной книге.
{58} Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: эти предания привели Абдурраззак в «аль-Мусаннаф» (№ 745, 773, 779, 781, 782), Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (1/188) и аль-Байхаки (1/285). Многие иснады этих преданий являются достоверными. Некоторые из них приводятся не только через один путь передачи. Среди них предание Катады от Анаса, в котором сообщается, что Анас обтирал как носки, так и хуффы. Иснад этого предания является достоверным. Его привели Абдурразак (№ 779) и в сокращенной форме Абу Шейба (1/188). Также они оба приводят от Йахьи аль-Бакка следующее предание: «Я слышал, как Ибн Умар говорил: «Обтирание носков – это то же самое, что обтирание хуффов». Усвоив эти слова Ибн Умара, Нафи’ сказал. «Они (т.е. носки – прим. редактора) сродни хуффам». Ибн Абу Шейба привел это высказывание Нафи’ через хороший иснад. То же самое сказал Ибрахим ан-Нахаи, слова которого Ибн Абу Шейба привел через достоверный иснад.
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: после того, как твердо установлено, что спод-вижники, да будет доволен ими Аллах, совершали обтирание носков, разве мы не имеем права сказать по поводу тех, кто питает отвращение к этому шариатскому дозволению, то же самое, что сказал Ибрахим ан-Нахаи о людях, отвергавших обтирание хуффов: «Тот, кто отказывается от обтирания хуффов, питая к этому отвращение, является одним из шайтанов». Ибн Шейба (1/180) привел это высказывание Ибрахима ан-Нахаи через достоверный иснад.


источник: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=1574

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
mur 29.08.2012 20:30:40
Сообщений: 615
salafit,
ДжазакАЛЛАХу хайран брат!

Саубол!
Intizar 02.09.2012 02:20:27
Сообщений: 144
Интересно, правдивый ли хадис:
Пророк Мухаммад (с.а.с) говорил:
"Тот,кто не ищет минусы в других,получит
избавления от своих"

Сокращайте речь до смысла.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный