Атеизм

liar4ik 26.01.2013 20:25:14
Сообщений: 447

2 5

Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей...атеист. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?
Изменено: liar - 25.05.2013 23:58:23

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!

Ответы

АбуАхмад 27.01.2013 15:35:59
Сообщений: 1160
Атеисты не верят в Творца, но могут поверить в любую другую идею, типа теории эволюции, инопланетян, разумность Земли и т.д.
Но, как говорилось выше, в глубине души вы все знаете, что есть Высочайший Творец. Но вы возгордились. Наука, которую Ислам не отрицает, смогла установить механизм некоторых законов, сотворенных Тем же Творцом, но неизвестных ранним язычникам, приписывавшим их неведомым богам. И теперь вы решили, что нет никакого бога вообще. Вы думаете, что всё познали и всё можете объяснить без участия Бога. Есть юношеский максимализм. А это, наверное, профессорский максимализм ))))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
liar4ik 27.01.2013 15:38:57
Сообщений: 447
Вот опять вы отходите от темы. Я могу найти сотни религиозных форумах, где можно спорить за кем стоит правда. Мне лишь интересно отношение людей к атеистам, не более. Спорить можно бесконечно и как показывает практика, каждый останется при своем мнении.

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
АбуАхмад 27.01.2013 15:41:50
Сообщений: 1160

1 0

liar4ik,
что не сходится-то? ))))
Надеюсь, вы читали Коран не так поверхностно, как мои посты )))
Выше я обозначил, в чём именно исключение христиан и иудеев: брак с их женщинами и употребление мяса ЗАРЕЗАННЫХ ими животных

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 27.01.2013 15:49:31
Сообщений: 1160
АЙШАТ,
мы не знаем, что с кем станет даже через секунду. Даже про себя мы не знаем. И мы не знаем, что в душе у человека, глубоко у него вера или на поверхности. Мы можем судить лишь по тому, что видим здесь и сейчас. Сегодня человек атеист- давай досвидания! Завтра уверовал- Ассаламу Алейкум, наш брат- мусульманин!
Тот, кто верует в Аллаха, любит Аллаха. И любит то, что любит Аллах. И не любит то, что Аллах не любит. Аллах любит благодарных рабов. И не любит высокомерных неблагодарных людей, которые не ценят своего Творца должным образом!

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
janet 27.01.2013 15:57:52
Сообщений: 11878

1 0

не кажется ли вам странным, что религия призывает обращаться к Богу, молится ему, но не дай бог, он вам ответит! - вас будет ждать дорога в закрытое психиатрическое заведение.
Изменено: janet - 27.01.2013 16:06:29
АбуАхмад 27.01.2013 16:06:13
Сообщений: 1160
Janet,
что значит 'ответит'?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
janet 27.01.2013 16:09:42
Сообщений: 11878
АбуАхмад, с одной стороны человечество верит в Бога, в той или иной степени, признает его существование, признает существование Пророков. а с другой - выносит медицинский приговор тем, кто рискнет рассказать о том, что он пророк.
АбуАхмад 27.01.2013 16:47:14
Сообщений: 1160
janet,
во-первых, медицина, как любая современная наука, материалистична ))))
во-вторых, имеет, наверное, значение к чему призывает этот пророк...
И, если посмотреть на пророков в Коране, у них были различные знамения, чудеса и т.д., которые поддерживали веру людей в их пророчество.
Но пророки приходили обычно для того, чтобы исправить убеждения и дела людей. Это, конечно, им не нравилось. Во все времена находились противники истины, которые говорили "Биз ата- бабаларыбыздан келгенича эткрикбиз!"
Но, будучи не в состоянии объективно опровергнуть пророчество, они прибегали к разным уловкам. Обвиняли в сумашествии, одержимости, жажде власти или известности и т.д. Так было всегда.
Но что касается наших дней и Ислама, то мы знаем, что Мухаммад, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, был последним из пророков, их печатью. И после него нет и не будет пророков. Даже 'Иса перед Судным Днем придет уже не как пророк. Поэтому для мусульман любой современный "пророк"- это самозванец. И те, кто вроде бы не претендуют на пророчество, но заявляют о том, что они говорят с Аллахом, получают знания от Джибриля и т.п., все они тоже самозванцы- шарлатаны, которые далеки от Ислама.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Running 27.01.2013 16:55:14
Сообщений: 271
Цитата
liar4ik пишет:
Мне вот очень интересен ответ на один вопрос... Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей и тд и тп...атеист. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?:)
плохо отношусь к атеистам... не люблю их
Гость 27.01.2013 18:25:08
Цитата
АбуАхмад пишет:
Выше я обозначил, в чём именно исключение христиан и иудеев: брак с их женщинами и употребление мяса ЗАРЕЗАННЫХ ими животных

иудеек вычеркивайте)) им за неиудея нельзя)) имеется в виду полноправным что ли иудейкам)) а поскольку иудаизм и не принять, кроме как по происхождению, вообще и не мечтайте))
и у нас , все-таки очень редко кого-то интересуют религиозные убеждения)) мы все как-то по названию муслимы, родня - муслимы))) так что даже атеист с атеисткой скорее всего проведут никах, ибо традиция, кому нужно слышать эти пустые разговоры опосля бракосочетания со стороны религиозной или только такой себя считающей части родни?)) так что, как ни дели - свой-чужой, на деле все-свои, спешу обрадовать
АбуАхмад 27.01.2013 19:01:18
Сообщений: 1160
гость,
даже не мечтаю ))))
Более того, буду отговаривать от подобного брака в нашем атеистическом обществе ))

А насчет
"так что, как ни дели - свой-чужой, на деле все-свои"
отвечу словами одного препода- это, наверное, у вас так )))

А если это так, то это признак незнания религии (((

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
AbuMansur 27.01.2013 19:03:53
Сообщений: 9
Цитата
Папин Южак пишет:
Къарачайда болгъан хапар:
Гагарин космосха учуб къайытханында, бир къарачай коммунист къарт анасына: къайдады Аллах, космосда да табмадыла деб, накъырда этгенди. Сора, къарт амма да: да Ол сизни учхан джолугъузда олтуруб сакъларгъамы керегеди деб, джууаб бергенди.)

Андан тап юлгю келтирмезенг.
KALAYSA Pictures 27.01.2013 19:19:57
Сообщений: 3036
старая, знакомая всем притча:


Одним из атеистов был брошен вызов мусульманским ученым. Мусульмане избрали самого смышленого из них, дабы опровергнуть его. Затем была назначена встреча в то время, когда приезжали люди со всего света. И вот наступил этот день, а избранника людей все не было.

На что атеист заявил присутствующим: - Побоялся ваш ученый и сбежал, потому как знал, что победа будет за мной. Вот я и доказал вам, что Бога не существует.

В то время пока он говорил, вдруг появился ученый, и стал извиняться за свое опоздание:

- Направляясь сюда, я не нашел лодки, на которой бы мог переправиться через реку. Следовательно, я стал ожидать у берега, как вдруг, откуда не возьмись, появились деревянные доски, и с необычайной скоростью стали соединяться друг с другом, до тех пора пока не появилась передо мной самая настоящая лодка. Затем же она сама по себе подплыла ко мне, и я сев на ней перебрался к вам.

- Да этот человек сумасшедший, - насмехался атеист: - Как такое возможно, чтобы доски сами по себе соединились и стали лодкой? И как она могла плыть сама по себе без кормчего?

- А что ты скажешь о себе, - улыбнулся он, - когда утверждаешь, что этот величайший и прекрасный мир образовался сам по себе?

...
KALAYSA Pictures 27.01.2013 19:21:04
Сообщений: 3036
*тема перенесена в раздел Религия*

...
liar4ik 27.01.2013 19:32:18
Сообщений: 447
KALAYSA Pictures, ключевое слово притча. :)

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
AbuMansur 27.01.2013 19:35:52
Сообщений: 9
Для того, чтобы правильно и объективно рассуждать о чем-либо, необходимо изучить немало субъективных точек зрения, а не придерживаться одной из них, принимая мнение одного человека или небольшой группы как конституцию своей жизни. Разум у человека дан для того, чтобы он мог пользоваться своим умом как инструментом. Но есть одно маленькое но.... как известно, "Довольный своим мнением никогда не узнает правды". Самая тяжело поддающаяся лечению форма высокомерия - это горделивость своим умом, который ничтожен. Горделивость своим умом - есть отсутствие разума как такового.

Вот одно из субъективных мнений, которое надеюсь поможет некоторым Научные феномены корана
KALAYSA Pictures 27.01.2013 19:43:38
Сообщений: 3036
liar4ik,
да, только это не притча о существовании Бога... когда атеист начинает спорить и рассуждать, то это дурной знак...)) совсем скоро образумишься, и перестанешь считать что твое существование не имеет смысла..))

...
liar4ik 27.01.2013 19:50:25
Сообщений: 447
KALAYSA Pictures, интересно, когда я сказал, что мое существование не имеет смысла))
Смысл жизни для верующего-служить Богу, для атеистов всё более индивидуально.

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
KALAYSA Pictures 27.01.2013 19:56:24
Сообщений: 3036
liar4ik,

Цитата
liar4ik пишет:
для атеистов всё более индивидуально.

что в конечном счете абсолютно бессмысленно...

...
Shibizhi fon Purch 27.01.2013 20:02:40
Сообщений: 563

0 0

Вопрос в заголовке темы, как я понимаю, адресуется верующим и тем, кто таковыми себя считает. Представляется, что ничего страшного во вменяемых атеистах нет и незачем как-то менять к ним отношение, даже узнав об их атеистических взглядах, хотя это личное дело каждого. Любой человек имеет право на свое отношение к религии и это тоже его личное дело, но и он в свою очередь должен уважительно относиться к религиозным (антирелигиозным) предпочтениям других людей. В противном случае ему лучше жить среди себе подобных по убеждениям и не иметь дела с иноверцами или атеистами. Правда, общаться как с воинствующими атеистами, так и религиозными фанатиками одинаково сложно. Лично для меня на сегодняшний день ни одна из существующих религиозных доктрин не кажется безупречной и убедительно отвечающей на все вопросы. Слишком много, с моей точки зрения, в них во всех – человеческого, которое выдается за откровение свыше. Поэтому предпочитаю смотреть на мир полагая, что единый Бог-Высший Разум есть, но он трансцендентен, и никакой обряд или ритуал меня к нему не приблизит, равно как и не удалит. Главное, жить не принося вреда людям и природе своими делами и поступками, а также помогать, чем можешь, родственникам, друзьям, знакомым и незнакомым. То есть, стараться жить по совести (если она имеется).
Почитав комментарии атеистов и их противников, хочу заметить, что в их спорах постоянно смешиваются некоторые понятия. Особенно такие как «вера» и «верить», которые зачем-то употребляются по отношению к людям, науке, прогрессу, коммунизму и прочим подобным вещам. С моей точки зрения эти два слова имеют исключительно религиозный смысл и употреблять вне религиозного контекста бессмысленно. Людям можно доверять или не доверять, а также любить или не любить их; науку можно считать инструментом познания мира и его законов, но никак не объектом веры, поскольку наука не является Богом, а коммунизм – тем более. Можно, конечно, атеистов обвинить в том, что в силу некоего имманентно присущего человеку религиозного чувства, они поклоняются науке, прогрессу или общественному учению как Богу, но это будет лишь мнение одной стороны. Еще более забавно выглядит мнение, что с помощью фундаментальной науки можно доказать наличие или отсутствие Бога. Наука не занимается поисками Бога, поскольку это не ее задача, а использовать теорию Большого Взрыва и другие теории современных физиков как иллюстрацию, подтверждающую существование Высшего Разума, просто нет смысла. Для верующего ученого каждое новое открытие науки будет подтверждением того, что Бог существует, для неверующего ученого – ровно наоборот. Фронтир (пограничная линия) между наукой и религией проходит в сознании человека, а не в окружающей его природе, которую он познает с помощью собственного опыта и науки. Если убрать из Вселенной человека, вместе с ним исчезнет и его понятие религии, а Бог-Высший Разум (если полагать, что он существует) и Вселенная – останутся! Поэтому поисками доказательств существования Бога и описанием его атрибутов занимается теология, которая использует некоторые научные методы (например, философскую логику) и трактует научные теории и открытия с богословской точки зрения. К сожалению, в наше смутное время «развелось» множество «псевдоученых-псевдобогословов», которые публикуют причудливые псевдонаучные, псевдобогословские, научно-богословские или богословско-научные опусы, которые воспринимаются всерьез неискушенной публикой.
Прочитал мнение Turk(a) о том, что «...весь современный прогресс а также и медицина обязаны достижениям очень даже религиозных людей в эпоху Арабского халифата», хочу заметить, что это не совсем так. Правильнее будет говорить о том, что исламская цивилизация времен халифата, вначале усвоила достижения предыдущих и современных ей цивилизаций, а уже потом развивала и совершенствовала полученные знания, после чего, добившись в свою очередь многих замечательных результатов, передала эти умноженные знания западноевропейской цивилизации.
Если бы не было древнегреческой и римо-византийской цивилизаций а до них – шумерской, египетской, финикийской, персидской, индийской, китайской – не было бы никакого расцвета наук, медицины, а также философии с литературой и в Арабском халифате. Собственно арабы практически не участвовали в этом «расцвете», поскольку в центральной части Аравийского полуострова в историческое время никогда не было никаких цивилизаций и насельники тех мест были обыкновенными пастухами-скотоводами и торговцами. А вот в Дамаске, Багдаде и Александрии, которые арабы захватили в седьмом веке н.э., за тысячелетия до них и при них существовали и математика, и философия, и медицина, и астрономия, и все прочие науки того времени. К примеру, Ибн Сина изучал медицину по трудам Гипократа и Галена, а философию – по трудам Аристотеля, переведенным на сирийский и арабский языки. В девятом веке был в Багдаде такой известный персонаж, как христианин-несторианец Хунайн ибн Исхак. Он был придворным врачом халифа ал-Мутаваккила, знал древнегреческий, латинский, сирийский и арабский языки. Именно он основал знаменитую школу переводчиков того времени, представители которой перевели на арабский язык многочисленные труды ученых разных стран и эпох, которые потом изучали будущие знаменитые ученые исламского мира, среди которых, кстати, очень мало этнических арабов. Это все те же персы, сирийцы, египтяне, греки, тюрки, индийцы и т.д. Из арабов были только некоторые, так сказать, «филологи», которые занимались грамматикой и лексикографией арабского языка, а также некоторые известные поэты. Ни Ибн Сина, ни аль-Фараби, ни Ар-Рази, ни Ибн ал-Хайсам, ни Аммар ибн Али ал-Маусили, ни Фирдоуси, ни Руми, ни Омар Хайям и т.д., не были этническими арабами.
Напоследок хочется сказать, что очень много тут категоричных комментариев и с той и с другой стороны, что, видимо, объясняется максимализмом молодости пишущих такие комментарии. И очень хорошо, что есть этот форум, где они могут обмениваться мнениями на даже такую, не очень приветствуемую в наше время тему! Только дискуссию надо вести в уважительном друг к другу тоне или вовсе в нее не вступать. Хотя бы из самоуважения, поскольку если с презрением относишься (к виртуальному в данном случае) собеседнику, которые имеет другое мировоззрение и, соответственно, иное мнение по обсуждаемой теме, возникает закономерный вопрос: зачем тогда принимать участие в дискуссии?
АбуАхмад 27.01.2013 20:48:09
Сообщений: 1160
Слова выше о том, что атеисты у нас тоже заключают никях, напомнили мне о том, что всегда приводило меня в недоумение.
Например, у меня есть свои убеждения и я их не стыжусь, не пытаюсь слиться с толпой и т.д.
При этом атеисты ведут себя как-то непонятно. Многие в разговоре, не говоря о тостах ))), упоминают Аллаха чаще, чем муллы. Зачем? Если вы в Него не верите, зачем Его упоминать, если не верите? Для связки слов? Но вот я для связки слов не применяю мат, т.к. я его не приемлю.
Или ходят на эрттен дууа, поднимают руки и протирают лица вместе со всеми, говорят 'Амин' и т.д. Зачем, если вы не верите в Бога, в загробную жизнь, наказание могилы, Судный День и т.д.??
Я верю во всё это, но считаю, что от этих эрттен дууа никакого толку нет, поэтому не хожу на них, как и на джик дууа или жыллыкъ. Умею читать Коран, но не читаю умершим, хотя и просили пару раз.
А атеистам чё, стыдно что ли???

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Айшат(с НФ) 27.01.2013 21:21:40
Сообщений: 1986

1 0

У меня не получается процитировать конкретное сообщение,поэтому отмечу,что отвечаю на слова Абу-Ахмада обращенные мне.Я согласна что надо любить то,что любит Аллах.Но,говорить всем инакомыслящим подряд "давай,до свидания..." не красит мусульманина.Потом удивляемся,что к нам самим относятся грубо и предвзято.И мне самой,в своё время,одна ярая мусульманка сказала это самое "давай,до свидания".всё в руках Всевышнего.Но по истечении какого то месяца,мы встретились уже по разные стороны "баррикад".Она была без платка и хвасталась своей стрижкой и мелированием,я была в платке.По вашей логике я должна была сказать ей то же до свидания?Я не считаю это правильным.Наоборот,именно в этом я вижу некоторое высокомерие,чувство,когда один считает себя выше другого.
Изменено: Айшат(с НФ) - 27.01.2013 21:23:25

Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
Chipmunk 27.01.2013 23:09:40
Сообщений: 239

3 0

Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
старая, знакомая всем притча:


Одним из атеистов был брошен вызов мусульманским ученым. Мусульмане избрали самого смышленого из них, дабы опровергнуть его. Затем была назначена встреча в то время, когда приезжали люди со всего света. И вот наступил этот день, а избранника людей все не было.

На что атеист заявил присутствующим: - Побоялся ваш ученый и сбежал, потому как знал, что победа будет за мной. Вот я и доказал вам, что Бога не существует.

В то время пока он говорил, вдруг появился ученый, и стал извиняться за свое опоздание:

- Направляясь сюда, я не нашел лодки, на которой бы мог переправиться через реку. Следовательно, я стал ожидать у берега, как вдруг, откуда не возьмись, появились деревянные доски, и с необычайной скоростью стали соединяться друг с другом, до тех пора пока не появилась передо мной самая настоящая лодка. Затем же она сама по себе подплыла ко мне, и я сев на ней перебрался к вам.

- Да этот человек сумасшедший, - насмехался атеист: - Как такое возможно, чтобы доски сами по себе соединились и стали лодкой? И как она могла плыть сама по себе без кормчего?

- А что ты скажешь о себе, - улыбнулся он, - когда утверждаешь, что этот величайший и прекрасный мир образовался сам по себе?
Это скорее всего даже и не притча, а история, произошедшая с имамом Абу Ханифой (да будет доволен им АЛЛАХ).

взгляд ислама на этот вопрос:




Мы хотим получить детальный ответ о том, как следует обращаться с немусульманами, и как общаться с ними в рамках шариата?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
1. Ислам это религия мира и справедливости
2. Мусульманам приказано призывать немусульман к Исламу на основе мудрости и прекрасного обращения и дискутируя с ними благим образом.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46)
3. Аллах не принимает никакой религии, кроме Ислама.
Аллах сказал (перевод смысла):
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.» (3:85)
4. Мусульманам следует предоставить неверным возможность услышать Слова Аллаха.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (9:6)
5. Мусульманам следует различать между разными видами неверных в своих взаимоотношениях. Им следует жить мирно с теми, кто живет мирно, и вести войну с теми, кто ведет войну, вести джихад с теми, кто стоит на пути распространения послания Ислама и распространяет нечестие на земле.
6. В отношении вопросов любви и ненависти в сердце, то мусульмане должны проявлять к немусульманам такое же отношение, какое они проявляют по отношению к Аллаху. Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их. Если же они придают сотоварищей в поклонении Ему, или не верят в Него, или поклоняются другим наряду с Ним, или проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, то обязательно ненавидеть их в сердце.
7. Ненависть в сердце не значит, что мы должны притеснять или неправильно обходиться с ними в любых обстоятельствах, потому что Аллах сказал Своему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), описывая должное отношение к людям писания:
«Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния» (42:15)
даже не смотря на то, что он мусульманин, а они последователи иудаизма или христианства.
8. Мусульмане верят, что нельзя не при каких условиях плохо обращаться с немусульманином, которые не враждебен к Исламу; мусульманину не следует проявлять агрессии по отношению к нему, или запугивать его, или терроризировать его, или красть его имущество, или растрачивать его имущество, или лишать его прав, или отказывать ему в доверии, или отказывать оплачивать купленный товар, или удерживать его долю в совместном бизнесе.
9. Мусульмане верят, что обязательно для мусульман соблюдать договоры или соглашения с неверными. Если мусульманин согласился на их условия, когда получал визу в их страну и обещал придерживаться этого, то запрещено для него на их землях совершать злодеяния, предавать, красть, убивать или совершать иные действия.
10. Мусульмане верят, что если неверные вели войну против них и выселили их из домов, или помогли другим сделать это, то мусульманам можно пролить кровь этих неверных и конфисковать их имущество.
11. Мусульмане верят, что дозволено мусульманам относится по доброму к немусульманам, которые не враждебны, проявляя при этом финансовую помощь, кормя голодных, или по доброму разговаривая или отвечая на их приветствия.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8)
12. Нет причин по которым мусульманам не следует сотрудничать с неверными в вопросах установления правды и сражения с ложным, в поддержании угнетенных и устранении угрозы от человечества, как например сражение против загрязнения или для защиты окружающей среди, или с эпидемическими болезнями и т.д.
13. Мусульмане верят, что есть разница между мусульманами и немусульманами в вопросах кровных денег (diyah), наследства, женитьбы, опекунства при браке, вхождении в Мекку как было объяснено в книгах по Исламскому Фикху. И это основано на приказах Аллаха и Его посланника Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).
Мы не можем считать равными тех, кто верит в Единого Аллаха, не придавая ему сотоварищей, и того, кто неверит в Аллаха, или того, кто придает Ему сотоварищей, или того кто отворачивается от истинной религии.
14. Мусульманам приказано призывать людей к Аллаху во всех странах мусульман и в других землях. Они должны распространять истинную религию Аллаха по миру и строить мечети во всех уголках мира и отправлять призывающих в немусульманские страны и призывать лидеров этих стран к религии Аллаха.
15. Мусульмане верят, что другие люди, которые следуют иным религиям не следуют по истинной религии, и поэтому мусульмане не позволяют остальным отправлять миссионеров для строительства церквей в мусульманских странах.
Аллах сказал:
«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (32:18)
Каждый, кто считает, что Ислам равен другим религиям совершает серьезную ошибку. Но мусульманские ученые допускают ведение диспутов с немусульманами и позволяют обсуждать и слушать немусульман и доводить до них правду.
И в конце, Аллах сказал (перевод смысла):
«Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами».» (3:64)
«Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них» (3:110)





http://fatwaonline.net/?view=question&id=26721

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
АбуАхмад 27.01.2013 23:34:17
Сообщений: 1160
АЙШАТ,
пусть Аллах и дальше ведёт вас по пути Ислама. Если Аллах не поведет нас, не окажет помощь, то мы собьемся с пути истины под натиском своих страстей и наущений шайтанов из числа джиннов и людей.
У Ислама 5 столпов. 4 из них являются делами органов. Поэтому искреннему муслиму недостаточно веры в сердце. Нужно совершать дела, угодные Аллаху, и остерегаться запретного.
Именно вера же включает в себя 6 столпов. Отрицание хотя бы одного из них после ознакомления с доводами Корана и Сунны делает человека неверным.
Поэтому призываю всех, начиная с себя, изучать нашу религию. Изучать во что мы должны верить, что говорить и что делать. Тогда многое будет простым и понятным.
Что касается "давай досвидания", то это зависит от вкладываемого смысла, контекста и т.д. Основа этого- в сердце. Т.е., как я говорил, мы не любим сердцем то, что нелюбимо Аллаху. Чем это проявляется внешне? Тем, что мы не устанавливаем тесных, близких отношений с неверными. Каждый выбирает себе друга по себе. Того, кто думает также, живет также и т.д. Поэтому верующий в шесть столпов имана и соблюдающий пять столпов имана выбирает в друзья такого же. И невозможно обратное. Не может честный человек дружить с рецидивистом, трезвенник с пьяницей и т.д.
Так же есть определенные запреты, связанные с неверующими в вопросах брака, наследования, пищи и т.д.
Но это не означает, что мы должны как-то оскорблять, унижать неверующих своими словами, делами и т.д. Мы не должны порывать родственных связей и т.д. Мы должны быть справедливы ко всем.
НО держим дистанцию ))))

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
janet 27.01.2013 23:45:09
Сообщений: 11878
Цитата
АбуАхмад пишет:
Слова выше о том, что атеисты у нас тоже заключают никях, напомнили мне о том, что всегда приводило меня в недоумение.
Например, у меня есть свои убеждения и я их не стыжусь, не пытаюсь слиться с толпой и т.д.
При этом атеисты ведут себя как-то непонятно. Многие в разговоре, не говоря о тостах ))), упоминают Аллаха чаще, чем муллы. Зачем? Если вы в Него не верите, зачем Его упоминать, если не верите? Для связки слов? Но вот я для связки слов не применяю мат, т.к. я его не приемлю.
Или ходят на эрттен дууа, поднимают руки и протирают лица вместе со всеми, говорят 'Амин' и т.д. Зачем, если вы не верите в Бога, в загробную жизнь, наказание могилы, Судный День и т.д.??
Я верю во всё это, но считаю, что от этих эрттен дууа никакого толку нет, поэтому не хожу на них, как и на джик дууа или жыллыкъ. Умею читать Коран, но не читаю умершим, хотя и просили пару раз.
А атеистам чё, стыдно что ли???
позвольте ответить на этот пост.
я так понимаю, что вы о людях, которые верят в единого Бога, но при этом не выполняют религиозные предписания, или выполняют не все.
я думаю, что никто не в праве их называть атеистами, если сами они признают существование Бога!

а религиозные обряды выполнять или запреты не нарушать, это сложнее, т.к. для этого нужно прилагать усилия. но повторюсь, называть их за это атеистами никто не должен.
janet 27.01.2013 23:54:09
Сообщений: 11878
Shibizhi fon Purch, спасибо за познавательный комментарий.
liar4ik 28.01.2013 00:18:18
Сообщений: 447
Цитата
АбуАхмад пишет:
Слова выше о том, что атеисты у нас тоже заключают никях, напомнили мне о том, что всегда приводило меня в недоумение.
Например, у меня есть свои убеждения и я их не стыжусь, не пытаюсь слиться с толпой и т.д.
При этом атеисты ведут себя как-то непонятно. Многие в разговоре, не говоря о тостах ))), упоминают Аллаха чаще, чем муллы. Зачем? Если вы в Него не верите, зачем Его упоминать, если не верите? Для связки слов? Но вот я для связки слов не применяю мат, т.к. я его не приемлю.
Или ходят на эрттен дууа, поднимают руки и протирают лица вместе со всеми, говорят 'Амин' и т.д. Зачем, если вы не верите в Бога, в загробную жизнь, наказание могилы, Судный День и т.д.??
Я верю во всё это, но считаю, что от этих эрттен дууа никакого толку нет, поэтому не хожу на них, как и на джик дууа или жыллыкъ. Умею читать Коран, но не читаю умершим, хотя и просили пару раз.
А атеистам чё, стыдно что ли???
Как раз-таки в основном посты за Аллаха говорят далеко не атеисты, держа в руке что-то горячительное. Я вот не пью и не курю, хотя никто не запрещает. И вообще, где ты видел, чтобы атеисты употребляли Аллаха? Это какие-то не правильные атеисты:)
Иногда приходится и со всеми протирать руки и говорить амин ибо народ не поймет какого черта мы тут все такие правильные это делаем, а он нет?

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!
АбуАхмад 28.01.2013 00:27:34
Сообщений: 1160
janet,
ни в коем разе )))
я говорю именно об атеистах, которые сами подтверждают, что они атеисты, а при случае даже пытаются доказать, что Бога нет, а Коран придуман человеком ....

А наших земляков, приписывающих себя к Исламу, я считаю мусульманами, хоть и далекими от образа мусульманина )))
Ещё... Мне не столько важны атеисты, или христиане и прочие, сколько мусульмане. Прежде всего я стремлюсь исправить себя и других мусульман, а уж потом призывать неверных. И часто слышу, что якобы те или иные группы людей верят в ЕДИНОГО БОГА. Обычно это говорят про христиан. Правильнее будет сказать, что они верят в Единого Творца и то порой под вопросом.
Но не это является сутью Ислама. Потому что по большому счёту этого никто не отрицал никогда.
И даже не то, что Аллах является единственным Господом, управляющим всем сущим, хотя и этого многие не придерживаются.
Суть в том, что Аллах является Единым и Единственным БОГОМ, которому люди поклоняются и должны поклоняться, в отличии от их ложных божеств, которым адресуют те или иные скрытые и явные дела поклонения.
Вот этого момента придерживаются очень немногие. И именно они являются верующими в Единого Бога

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Айшат(с НФ) 28.01.2013 03:36:37
Сообщений: 1986
Абу Ахмад,так и я говорила о том чтобы быть справедливыми, иметь спокойное отношение к тем,кто не верит. Видимо я не так поняла ваши первые посты,они казались категоричными.Возможно,я и слова про утренние дуа поняла неправильно.Вы считаете,что нет в них толка вообще в смысле или нет толка в том,в каком виде это происходит сейчас?Не пойдете делать дуа за вашего близкого или знакомого потому что другие рядом просто поднимают руки не понимая сути? Почему обращаю внимание именно на этот момент.У людей,не ищущих знания о своей религии специально,есть именно эта возможность получать знания во время таких обрядов как похороны,маулут.И мне известны случаи,когда люди ходят на них потому что принято,делают механически движения,но понемногу подходят к осознанию норм религии,посещают мечеть.И в основном, ходят на это дуа очень близкие умершего,и намерение у них вполне понятное,они не просто постоять идут.А незнание ими техники и всего остального поправимо.Апенди ауаз анычун бере шойду.Объясняя нам нашу религию.Когда начинаешь с малого,то и понять легче.И постепенная подача информации не вызывает отторжения.

Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
FE_ 28.01.2013 10:17:50
Сообщений: 559
Цитата
liar4ik пишет:
Мне вот очень интересен ответ на один вопрос... Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей и тд и тп...атеист. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?:)
Мне вот очень интересен ответ на один вопрос... Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей и тд и тп...верит в Бога. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?:)

-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный