Расширенный поиск
16 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
Мой любимый хадис
 
СВЯЩЕННЫЙ ХАДИС

О, МОЙ РАБ. ТЫ ЖЕЛАЕШЬ И Я ЖЕЛАЮ. И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ПОЖЕЛАЮ. ЕСЛИ ПОДЧИНИШЬСЯ МНЕ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ , Я НЕПРЕМЕННО ДАМ ТЕБЕ ТО, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ. А ЕСЛИ ОСЛУШАЕЬСЯ МЕНЯ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ, Я НЕПРЕМЕННО УТОМЛЮ ТЕБЯ В ТВОИХ ЖЕЛАНИЯХ . И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ЖЕЛАЮ.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 След.
Ответы
 
Azamat, низкий тебе поклон мил человек. Но у меня теперь другие вопросы)) Завтра))
 
Не Хадис, но все же
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах):

"Если твой брат (по вере) сказал тебе что-то будучи наедине с тобой, а затем ушёл, то сказанное им является аманатом (вверенным на хранение) даже если он не предупредил тебя о том, чтобы ты никому об этом не рассказывал".
 
ообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Верующий ищет дружбы и согласия с другими, и принимает дружбу сам. И нет блага в том, кто не может сдружиться с другими, и с кем не возможно сдружится, а лучшие из людей (те, которые) наиболее полезны для людей».
Этот хадис передали ад-Даракъутни в «аль-Афрад», ад-Дыяъ аль-Макдиси в «Ахадис аль-мухтара» со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-саги
 
Посланник Аллаха, ﷺ, сказал:

"Впереди обманчивые времена, когда будут доверять лжецу, и не будут верить правдивому, будут доверять предателям, и подозревать в предательстве надежных, и заговорят рувейбида". Его спросили: "А кто такой рувейбида?”. Он ответил: “Глупец (никчемный человек), который будет говорить о всеобщих делах”

Ахмад 2/291, Ибн Маджа, 4026
 
Хадис №1033.
Передают со слов Абу Хурайры, , что посланник Аллаhа, , сказал: Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится) в первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) являющегося на молитву пораньше, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, которая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на (эти молитвы в мечеть), даже если бы им приходилось добираться (туда) ползком! (Аль-Бухари; Муслим)
 
«Ни один отец не сможет подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание». (Тирмизи)
 
Однажды люди спросили пророка Мухаммада ﷺ:
“О Посланник Аллаха! Будет ли нам награда за доброе отношение к животным?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому” (Бухари и Муслим)
 
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком хорошего исповедания Ислама человеком является его отказ от того, что его не касается»» (ат-Тирмизи 2318, Ибн Маджах 3976).
 
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«С того, кто по сто раз в день будет говорить: “Слава Аллаху и хвала Ему [Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи], будет снято (бремя всех) его грехов, даже если окажутся они подобны пене морской».

Бухари 1994 (6405)
 
Как-то к пророку подошел человек и спросил его, когда настанет День Страшного Суда. Пророк (мир ему и благословение) ответил:
«Когда начнется потеря доверия, тогда ждите Страшного Суда».
И снова ему задали вопрос: «Что значит потеря доверия?» Он ответил:
«Когда ответственные посты доверяются неподходящим людям, тогда ждите Страшного Суда» (Бухари).
 
 
Цитата

Тылмач пишет:
Как-то к пророку подошел человек и спросил его, когда настанет День Страшного Суда. Пророк (мир ему и благословение) ответил:
«Когда начнется потеря доверия, тогда ждите Страшного Суда».
И снова ему задали вопрос: «Что значит потеря доверия?» Он ответил:
«Когда ответственные посты доверяются неподходящим людям, тогда ждите Страшного Суда» (Бухари).

Ну тогда это (страшный суд) должно было произойти еще до появления последнего пророка)) поскольку история знала столько неподходящих людей на ответственных постах!
 
Цитата
La Belle Dame Sans Regrets пишет:
Ну тогда это (страшный суд) должно было произойти еще до появления последнего пророка)) поскольку история знала столько неподходящих людей на ответственных постах!
муслиманлыланы ичинде деб айтыла болур былайда, эшта.
 
Цитата

Тылмач пишет:
ЦитатаLa Belle Dame Sans Regrets пишет:
Ну тогда это (страшный суд) должно было произойти еще до появления последнего пророка)) поскольку история знала столько неподходящих людей на ответственных постах!
муслиманлыланы ичинде деб айтыла болур былайда, эшта.

Я не знала, что страшный суд касается только мусульман)) большое облегчение об этом узнать:))
 
Цитата

La Belle Dame Sans Regrets пишет:
Цитата
Тылмач пишет:
ЦитатаLa Belle Dame Sans Regrets пишет:
Ну тогда это (страшный суд) должно было произойти еще до появления последнего пророка)) поскольку история знала столько неподходящих людей на ответственных постах!
муслиманлыланы ичинде деб айтыла болур былайда, эшта.

Я не знала, что страшный суд касается только мусульман)) большое облегчение об этом узнать:))

Имеется ввиду исчезновение доверия ( полного) среди мусульман. Ну, а Суд)) думаю нам не стоит обольщаться))
 
Ибн Хазм, да помилует его Аллах, сказал:

«Сколько же мы видели тех, которых погубили их слова, и ни разу не видели мы того, кого погубило бы его молчание».

См. «ар-Расаиль», 402
 
289. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Потратив динар на пути Аллаха, и динар на рабов, и динар на подаяние неимущему и динар на свою семью, наибольшую награду (получишь ты за тот динар,) который потратишь на свою семью. (Муслим)
 
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мусульманин − это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом" Аль Бухари.
 
Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”» Аль Бухари.
 
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, — это вернётся к одному из них » Этот хадис передали аль-Бухари 6103 со слов Абу Хурайры; Ахмад 2/18 и аль-Бухари 6104 со слов Ибн ‘Умара.

Это предостерижение для тех кто обвиняет людей в неверии (куфре). Как говорил один проповедник:" Сказавший эти слова вынес приговор либо человеку которому он сказал их (если он на самом деле является кяфиром), либо самому себе (если человек которого обвиняют не является кяфиром)!"

Аллах сакъласын!
 
От 'АбдуЛлаха ибн 'Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, ду'а (мольба) постящегося перед ифтаром (разговением) не отвергается».

Передали Ибн Маджах (1753), аль-Хаким (1/422).
Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
«Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху» (Тирмизи «Книга благодеяний», 35).
 
Салам Алейкум, аланла, бу хадисни магъанасын бир ангылатыгъыз , ангылагъан адам бар эсе.

В достоверном хадисе, который приводится в сборнике аль-Бухари «ас-Сахих», переданном от Абу Хурайры от пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорится:

ما أنزل الله داءً إلا أنزل له شفاء

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё»[1].
 
[USER=20349][/USER]Уа алейкум салам!

Насколько знаю, в этом хадисе говорится о том, что для любого вида болезни есть исцеление (лекарство). Нужно только постараться найти это лекарство, чтобы излечиться. Аллах не насылает болезни, которые были неизлечимы и люди опустили бы руки от безысходности..
 
Если вы услышите о своем брате что либо порочащее его, то найдите для него семдесят оправ даний. и если не найдете ни одного, то признайтесь себе в том, что ему есть оправдание о котором вы незнаете.
(Джафар Ибн Мухаммад)
 
Однажды к Халиду ибну Валиду как-то пришел один человек и сказал: такой-то человек ругал тебя.
Халид ответил: Та его книга, пусть заполняет ее чем хочет.

Один человек сказал Вахбу ибну Мунаббиху: такой-то бранил на тебя.. он ответил: неужели шайтан не нашел посланца кроме тебя.

Как-то один человек сказал другому: такой-то человек ругал тебя. Тот ответил: он выпустил в меня свою стрелу и не попал, так почему же ты принес эту стрелу и ударил ею мое сердце?

Однажды к Шафии пришел человек и сказал: такой-то человек упоминает о тебе плохо..
Имам ответил ему: "если ты говоришь правду, то ты намам (сплетник и доносчик), а если ты врешь, то ты фасикъ (нечестивец)."
Тот человек застеснялся и ушел.

Поистине, наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "не доносите мне ничего про моих сподвижников, поистине, я люблю выходить к ним будучи в благом расположении духа."
Изменено: robinzon - 03.11.2017 09:23:45
 
 
Будьте терпеливы к вреду соседей:

Мутарриф сказал: «Я слышал, как ты (имея в виду Абу Зарра, пусть Аллах будет доволен им) сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах любит троих и ненавидит троих».

Абу Зарр сказал: «Я бы никогда не стал лгать о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение)».

Мутарриф спросил: «Тогда кто те трое, которых Аллах любит?»

Абу Зарр (цитируя Пророка, (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: «Тот, кто сражается ради Аллаха, с настойчивостью и надеясь на награду от Него, и сражается до тех пор, пока он не будет убит, и ты найдешь это в книге Аллаха». Потом он прочитал: «Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они – плотное здание» [Ас-Сафф 61:4]

Мутарриф спросил: «А затем кто?». Он сказал: “Человек, имеющий плохого соседа, который вредит ему и беспокоит его, но он переносит его обиды с терпением, пока Аллах не прекращает это дело либо в течение их жизни, либо вследствие смерти одного из них».

(Сообщили с сахих иснадом Ахмад и Ат-Табарани. См. Маджма Аз-Заваид, 8/171).


Наверное не будет греха на человеке, если уже терпения не хватает и ты решаешь переехать, и не соседствовать больше с ним.

 
Цитата
lighthouse пишет:
Наверное не будет греха на человеке, если уже терпения не хватает и ты решаешь переехать, и не соседствовать больше с ним.
нет, конечно. Здесь говорится о случае, когда нет желания или возможности переезжать. А так, у кого есть желание и возможность, может переехать куда хочет и когда захочет, если даже соседи ему не вредят.
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: “Говорите меньше [во всем должна быть мера], больше упоминайте Всевышнего [раскаиваясьпред Ним, моля о прощении; прося о проявлении милости и щедрости]. От пустой (бесполезной речи) сердце [верующего] черствеет (каменеет, становится жестоким) [менее сострадательным к болям и чаяниям других, менее восприимчивым к назиданиям и жизненным урокам; теряет живость, глубину, проницательность. Человек перестает слышать себя. Это своего рода духовная мерзлота и притупленность восприятия]. Поистине, самые отдаленные от Аллаха (Бога, Господа) — это [носители] черствых (окаменевших) сердец (бессердечные)”.

Что конкретное вы поняли из этого хадиса? Как станете применять его на практике?
Пишите в комментариях и делитесь постом с другими!
Напоминаю, что более 900 хадисов (высказываний пророка Мухаммада) с богословским переводом и пояснениями вам доступны здесь - https://umma.ru/khadisy/ (Шамиль Аляутдинов)
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: “Говорите меньше [во всем должна быть мера], больше упоминайте Всевышнего [раскаиваясьпред Ним, моля о прощении; прося о проявлении милости и щедрости]. От пустой (бесполезной речи) сердце [верующего] черствеет (каменеет, становится жестоким) [менее сострадательным к болям и чаяниям других, менее восприимчивым к назиданиям и жизненным урокам; теряет живость, глубину, проницательность. Человек перестает слышать себя. Это своего рода духовная мерзлота и притупленность восприятия]. Поистине, самые отдаленные от Аллаха (Бога, Господа) — это [носители] черствых (окаменевших) сердец (бессердечные)”.
Самые отдаленные от Аллаха - это носители черствых сердец...
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Сказал ибн Аувн:

“Когда в присутствии Мухаммада ибн Сирина вспоминали о грехе какого-либо человека, тогда он, да смилуется над ним Аллах, начинал говорить о самом лучшем из его (этого человека) качеств, о котором ему было известно...”.

См. "Сияр а'лям ан-нубаля", 4/620.
Изменено: shaudan - 16.02.2018 18:50:43
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный