Обращение к Главе Карачаево-Черкесской Республики Р. Б. ТЕМРЕЗОВУ

Sabr 03.09.2014 00:54:48
Сообщений: 7254

1 0

Обращение к Главе Карачаево-Черкесской Республики
Р. Б. ТЕМРЕЗОВУ

Уважаемый Рашид Бориспиевич!

Только слепой или недоброжелатель может не заметить тех кардинальных изменений в социально-экономическом развитии КЧР, его благоустройстве и улучшении всей жизни людей с Вашим приходом в руководство республики. Кардинально изменились и политическая обстановка и сфера межнациональных отношений. В республике создана обстановка братства, согласия, комфорта. Можно смело утверждать, что Вы человек новой генерации. И это искренно радует и обнадеживает! Вы сумели своей деятельной работой убедить всех, что у нашей республики есть огромный потенциал, и мы верим, что вы сумеете осуществить дерзкую задачу сделать нашу республику богатой и благополучной, а ее людей счастливыми. Многонациональный народ КЧР достоин этого, и у него есть все таланты и силы соответствовать восхитительной природе, которую подарил нам Всевышний.

Объявляя вместе с министром культуры России 2014 год - Годом Культуры, Вы остроумно заметили, что его открыли, а закрывать уже не будете! Это отрадно, потому что все наше развитие ничего не стоит без Культуры, собственно во имя этой Культуры все его предназначение! В русле этого Вы недавно объявили, что выделяете свои гранты учителям для поддержания и развития русского языка в республике! Мы понимаем, как это важно для языка межнационального общения и образования, так как хорошее знание русского языка делает наших детей конкурентоспособными, грамотными, востребованными на всей территории России, да и мира.

Но хотелось бы обратить Ваше внимание на плачевное состояние национальных языков народов Карачаево-Черкесии. Нужна такая же государственная поддержка абазинского, карачаевского, ногайского, черкесского языков, причем, на уровне организации конкурсов и издания современных учебников и методической литературы, подготовки профессиональных учителей, поддержании всей базы подготовки специалистов родных языков. И далее – поддержании книгоиздательской деятельности на родных языках, творческих союзов - писателей, журналистов, художников и других деятелей культуры. Карачаево-Черкесия – единственная республика, где нет литературных журналов на родных языках, да и на русском. Нет детских журналов на родных языках. Единственные газеты на родных языках выходят два раза в неделю, как правило, печатая устаревшую информацию, делая газеты неактуальными. Нет собственной типографской базы в республике, приходится все печатать в Ставрополье, оставляя деньги республики в соседнем субъекте. Союзы писателей и журналистов прозябают в нищем состоянии. ИГИ при Правительстве КЧР раздирают годами искусственно «межнациональные противоречия». И этот институт практически ничего путного не издал за два десятилетия после распада СССР. Почему бы, раз и навсегда не ликвидировать этот искусственный очаг межнациональных трений научной интеллигенции, разделив ИГИ на два института по этно-языковому признаку: на абазино-черкесский и карачаево-ногайский ИГИ. Большинство здравомыслящих работников нынешнего ИГИ разделяют именно такой подход в разрешении многолетнего конфликта в этом институте.

И последнее: полагаем, что наподобие того, что сделано в Казахстане, было бы хорошо для постоянной гармонизации межнациональных отношений в КЧР создать в столице республики Дом Дружбы, чтобы в нем размещались офисы национальных организаций, а также очаги культуры народов республики, национальные библиотеки, музеи, словом, все то, что по праздникам мы демонстрируем в национальных дворах, но уже на постоянной основе. Думается, это будет большим вкладом в гармонизацию братских и кунацких отношений народов КЧР. В этом бы Доме Дружбы полагалось бы разместить и творческие союзы, и молодежные. И общий организационно-консультационный орган, призванный координировать межнациональное согласие на всех уровнях.

Хотелось бы, ЧТОБЫ ВЫ НЕ ТОЛЬКО УСЛЫШАЛИ ГОЛОС ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, НО КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИЛИ ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТЕЙ НА ВСЕХ УРОВНЯХ К НАШИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ В САМОМ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ, что обозначено в этом Обращении.

С пожеланиями самых дерзновенных успехов Вам в Вашей трудной работе экономического и социального ренессанса Карачаево-Черкесии
Билал Лайпанов, член союза писателей России, Норвегии, Народный поэт КЧР,
почетный доктор КЧГУ им. У.Дж.Алиева, почетный академик Тюркской Академии Наук.
г. Ставангер, Норвегия,
02.09.2014 г.

Ответы

Azamat 27.06.2015 23:10:48
Сообщений: 2700
Цитата
лаам пишет:
Мы рассуждаем о роли государства в области сохранения национальных языков, а я вот, честно, незнаю есть ли какие то финансируемые центром программы направленные на это, возможно есть, но кто их знает? если их нет, то может стоить их пролоббировать, сначала обосновать важность, ценность и безальтернативность сохранения карачаево-балкарского языка, а потом лоббировать, вот это все государство не будет делать. не стоит ждать.
кому это надо?))никому не надо)) а кому это нужно?никому не нужно.
Насколько я помню в госдуме или приняли, или собирались принять закон о необязательности изучение родных языков в школах, что приведет к гибели многих языков, традиций, историй и сказаний.
лаам 27.06.2015 23:23:02
Azamat, мне об этом ничего неизвестно, что они там приняли, во сколько и с кем принимали))..но глобализация и без них справляется.))
Sabr 28.06.2015 01:30:01
Сообщений: 7254
Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Текст документа Аннотация Дополнительная информация


Свернуть

Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666
"О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"



В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить разработку плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

б) обеспечить решение федеральными органами исполнительной власти задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

в) осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и представлять ежегодные доклады Президенту Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3010).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
19 декабря 2012 г.
N 1666

Стратегия
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666)



ГАРАНТ:
См. План мероприятий по реализации в 2013 - 2015 гг. настоящей Стратегии, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 1226-р

I. Общие положения

1. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) - система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

2. Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Стратегия основывается на принципах построения демократического федеративного государства, служит основой для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления (далее также - государственные и муниципальные органы), их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия направлена на активизацию всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур.

3. Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, многовековом политико-правовом опыте многонационального Российского государства.

4. Стратегия разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной (национальной) безопасности, долгосрочного социально-экономического развития, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной национальной политики Российской Федерации, а также с учетом преемственности основных положений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года.

5. Основными вопросами государственной национальной политики Российской Федерации, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, по-прежнему являются:

а) сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности;

б) обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;



ГАРАНТ:
О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации см. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ

в) создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

г) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией.

6. Государственная национальная политика Российской Федерации нуждается в новых концептуальных подходах с учетом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.

7. Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики Российской Федерации государственными и муниципальными органами, различными политическими и общественными силами.

8. Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер, призвана развивать потенциал многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и всех составляющих его народов (этнических общностей).

II. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации

9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры.

10. Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством. В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения.

11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим ядром которого исторически выступал русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный (цивилизационный) код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру.

12. Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.

13. Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов. Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных (этнических) общностей в сферах образования и развития национальных языков.

ГАРАНТ:
См. также Концепцию сохранения и развития нематериального культурного наследия народов РФ на 2009 - 2015 гг., утвержденную приказом Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 267

14. Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма.

15. На развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений также влияют следующие негативные факторы:

а) высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации;

б) размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;

в) правовой нигилизм и высокий уровень преступности, коррумпированность отдельных представителей власти;

г) сохранение проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике;

д) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества;

е) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов;


ж) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации;

з) недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития страны, интересы работодателей и российского общества в целом;

и) влияние факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, таких как унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры, нерешенность проблем беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность.

16. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией.

III. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации

17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

18. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности.

19. Основными принципами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) государственная целостность, национальная безопасность Российской Федерации, единство системы государственной власти;

б) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации;

в) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

е) государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации;

ж) взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации;

з) обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

и) обеспечение прав национальных меньшинств;

к) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией;

л) обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;

м) разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

н) комплексность решения задач государственной национальной политики Российской Федерации с учетом ее межотраслевого характера;

о) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;

п) взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

р) преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России;

с) своевременное и мирное разрешение межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов;

т) пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, нарушение межнационального мира и согласия, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

20. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

в) обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

г) создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

д) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

е) укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

ж) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

з) создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере;

и) развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

к) обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;

л) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

м) совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества;

н) развитие международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

21. Задачи в сфере государственной национальной политики Российской Федерации:

а) задачи по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации:
объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижения межнационального мира и согласия;
обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению;
создание условий для участия коренных малочисленных народов в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации в федеральных и региональных документах государственного стратегического планирования;
совершенствование системы управления и координации государственных и муниципальных органов при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:
регулирования вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
признания социально ориентированными российских некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, этнологического мониторинга и предупреждения конфликтов;
разграничения полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также уточнения компетенции органов местного самоуправления по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
организационное обеспечение совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению задач государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование организации местного самоуправления с учетом возможности использования форм традиционной территориальной самоорганизации народов России в целях создания условий для проявления инициативы и самодеятельности всех групп населения, а также учет их интересов и потребностей в деятельности органов местного самоуправления;
разработка государственной программы, направленной на укрепление единства многонационального народа России (российской нации), обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов России (далее - государственная программа);
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

б) задачи по обеспечению равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации:
обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;
создание условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности;
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными и муниципальными органами и организациями своей деятельности;

в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов, связанных с поддержанием межнационального мира и согласия, гармонизацией межнациональных отношений, профилактикой возникновения конфликтных ситуаций, содействием диалогу между представителями различных этнических общностей;
установление ответственности должностных лиц государственных и муниципальных органов за состояние межнациональных отношений на соответствующих территориях, а также мер стимулирования указанных лиц;
формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;
совершенствование правовых основ научного и экспертного обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и терроризма;
принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на обеление этих идей;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
организация с участием институтов гражданского общества и интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;
предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
определение полномочий и ответственности руководителей и иных должностных лиц государственных и муниципальных органов в сфере профилактики и пресечения межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
создание государственной и муниципальной систем мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; эти системы должны базироваться на диверсификации источников информации и обеспечивать возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
учет этнических и религиозных аспектов в работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, органов внутренних дел Российской Федерации, мониторинг состояния межнациональных отношений в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей;

г) задачи по обеспечению социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
обеспечение сбалансированного, комплексного и системного развития крупных экономических регионов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая оптимальное использование накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации, рациональное размещение производительных сил; сокращение уровня социально-экономической дифференциации регионов; совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения дополнительных условий для реализации принципов социальной справедливости и равноправия граждан, гражданского мира и согласия;
создание благоприятных условий для экономического и социального развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях обеспечения свободы предпринимательской деятельности и социальной защиты граждан;
формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения;
содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости населения, в том числе на селе, в горных и других отдаленных районах, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах традиционного проживания;
обеспечение потребностей российской экономики и рынка труда, интересов сбалансированного развития регионов, решения задач демографической политики путем активного воздействия на миграционные процессы, включая меры стимулирования для привлечения мигрантов в трудонедостаточные регионы и создания рабочих мест в трудоизбыточных регионах;

д) задачи по содействию национально-культурному развитию:
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;
распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации;
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации;
развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей, в том числе путем принятия и реализации соответствующих региональных программ, распространение традиционных и современных произведений литературы и искусства народов России и бывшего СССР, в том числе с привлечением государственных теле- и радиоканалов и общественного телевидения, организация художественных выставок, гастролей творческих коллективов;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, расширение государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спартакиады народов России;
организация посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации путем:
формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;
расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов России;
развития волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных ценностей;
совершенствование системы подготовки национальных кадров в сфере культуры;
разработка дополнительных мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, создания произведений литературы, искусства, кино и телевидения, интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующих общие достижения народов России;

е) задачи государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса путем:
повышения роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов России посредством ознакомления с историческими документами о знаковых событиях, раскрывающих истоки общероссийского единства и солидарности;
совершенствования системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
введения в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов России;
использования в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества;

создания в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации их деятельности;
поддержки общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;
совершенствования учебной литературы и программ обучения в целях более эффективного формирования у подрастающего поколения общероссийского гражданского самосознания, воспитания культуры межнационального общения;
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
содействия образовательной (учебной) миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда;

ж) задачи по поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России:
создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;
включение в государственную программу мер по поддержке языков народов России и защите языкового многообразия;
обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами Российской Федерации русского языка как государственного языка Российской Федерации;
обеспечение прав граждан на изучение родного языка;
недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества;
обмен теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных языках между субъектами Российской Федерации;
возрождение и поддержка практики перевода произведений отечественной литературы на языки народов России;
содействие соотечественникам, их детям, проживающим за рубежом, в сохранении и развитии русского и других языков народов России;

з) задачи по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:
создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также для переселения граждан Российской Федерации в другие регионы в целях их освоения;
решение при реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года социально-экономических и демографических задач с учетом интересов и этнокультурных традиций народов Российской Федерации;
содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости;
противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку;
обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
стимулирование создания в странах происхождения мигрантов курсов по изучению русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации;
совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества;
использование потенциала и опыта регулирования евразийских интеграционных процессов при реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;
укрепление роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров;
обеспечение на основе государственно-частного партнерства участия общественных объединений и религиозных организаций в деятельности многофункциональных культурно-образовательных интеграционных центров, в которых мигранты получают юридические и бытовые услуги, обучаются русскому языку, знакомятся с российской культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации;

и) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач настоящей Стратегии;
распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации;
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
выступление в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации;
осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации, а также проведение регулярных семинаров для журналистов по повышению их квалификации в этой сфере;
использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды;

к) задачи по совершенствованию взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
участие Общественной палаты Российской Федерации и региональных общественных палат в подготовке управленческих решений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
усиление роли общественных советов при государственных и муниципальных органах в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
поддержка деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве, обеспечения реализации настоящей Стратегии;
усиление общественного контроля деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
обеспечение прозрачности источников финансирования проектной деятельности институтов гражданского общества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, а также совершенствование механизмов их финансовой отчетности;
обеспечение открытости и публичности рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде;
развитие этнокультурной инфраструктуры, в том числе домов дружбы, центров национальной культуры, иных государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе национальных и многонациональных общественных объединений граждан, национально-культурных автономий, в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды;

л) задачи в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
содействие формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом как демократического государства, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
обеспечение изучения, популяризации и распространения за рубежом русского языка и культуры народов России, составляющих уникальный вклад в культурное многообразие современного мира и в партнерство цивилизаций, способствующих формированию позитивного имиджа России за рубежом;
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных повлиять на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации;
обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;
содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, по обеспечению своих прав в странах проживания, сохранению связей с исторической Родиной;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, их национальным диаспорам в удовлетворении национально-культурных потребностей посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в России;
использование механизмов приграничного сотрудничества в целях этнокультурного развития, социально-экономического сотрудничества, создания условий для свободного общения семей разделенных народов;
создание в рамках межгосударственных контактов и договоренностей условий российским гражданам и соотечественникам, проживающим за рубежом, для гарантированного осуществления их гуманитарных контактов и свободы передвижения;
реализация мер, направленных на противодействие проявлениям неонацизма, современных форм расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, ревизии характера и итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
использование ресурса общественной дипломатии путем вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;
наращивание взаимодействия с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, использования двойных стандартов в понимании гражданских свобод;
укрепление международного сотрудничества в сфере регулирования миграционных процессов, обеспечения прав трудовых мигрантов;
налаживание партнерских отношений в рамках ООН, ЮНЕСКО, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Шанхайской организации сотрудничества, Содружества Независимых Государств и других международных организаций, поддержание инициатив институтов гражданского общества во взаимодействии с Русской православной церковью и другими традиционными конфессиями страны в сфере национальной политики.

IV. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации

22. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией.

23. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования.

24. Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета.

25. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов.

26. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа. На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии могут стать региональные и муниципальные целевые программы.

27. В ходе реализации настоящей Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит Президенту Российской Федерации предложения по уточнению приоритетных направлений настоящей Стратегии.

28. По решению Президента Российской Федерации проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

29. Реализация настоящей Стратегии может осуществляться также путем заключения международных договоров Российской Федерации, принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов.

30. Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях может осуществляться путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, государственных научных учреждений.

31. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и утверждает основные характеристики (индикаторы), позволяющие оценивать состояние межнациональных (межэтнических) отношений в стране, эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации;

б) осуществляет контроль за ходом реализации настоящей Стратегии и представляет Президенту Российской Федерации ежегодные доклады, составленные с учетом докладов субъектов Российской Федерации.

32. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется по результатам анализа ее реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

33. Реализация настоящей Стратегии призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению общероссийского гражданского самосознания, этнокультурному развитию народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в обществе, а также росту международного престижа Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70284810/#ixzz3eIBjWdzp
Sabr 28.06.2015 04:30:48
Сообщений: 7254
http://docs.cntd.ru/document/460268564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ, КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.08.2014)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 года N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ, КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства КЧР от 17.12.2013 N 457, от 26.08.2014 N 250)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Реализация государственной национальной, конфессиональной, информационной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.
Приложение. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ, КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ


Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 363
Sabr 28.06.2015 05:38:45
Сообщений: 7254
Республиканское государственное бюджетное учреждение
«Карачаево-Черкесское республиканское книжное издательство»
369000, г.Черкесск, пл. Кирова,23, Дом печати
Директор - Татаркулов Кази-Магомед Назбиевич
тел. (87822) 6-37-70; факс (87822)6-34-58 e-mail: kchki.ru
Учредителями книжного издательства являются Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати и Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики. Правительством Карачаево-Черкесской Республики стабильно ежегодно из республиканского бюджета оказывается финансовая поддержка выпуска печатных изданий на языках народов Карачаево-Черкесской Республики. За период 2005 – 2010 годы было издано печатной продукции в количестве 81 издания, в том числе по жанрам:
Проза - 35 наименований или 43,2%;
Поэзия - 33 наименования или 40,7 %;
Сказки - 2 наименования или 2,5 %;
Учебная литература - 11 наименований или 13,6 %.
По национальному составу:
На русском языке - 23 наименования или 27,2%;
На карачаевском языке - 19 наименований или 24,7%;
На черкесском языке - 12 наименований или 14,8%;
На абазинском языке - 12 наименований или 14,8%;
На ногайском языке - 15 наименований или 18,5%.

Для сравнения:


В Кабардино-Балкарии издано за прошлый год 37 книг на кабардинском, 26 на балкарском, 35 на руссском.
98 книг за один год. В Карачаево-Черкесии за пять лет издано 81.


На карачаевском языке за пять лет издано 19 книг. На кабардинском языке только за один год издано 37 книг.
лаам 28.06.2015 15:06:31
Sabr, есть стратегия, есть план мероприятий..цифры только не видны, куда, сколько и на что?? здесь голос интеллигенции должен идти в ногу с усилиями общественных организаций по контролю движением и за расходованием средств в рамках стратегии.. но хорошо хоть она есть, есть от чего отталкиваться..
Sabr 28.06.2015 16:29:48
Сообщений: 7254
лаам, ты - любящий свой народ и трезво рассуждающий человек. Может, ты будешь заниматься вопросами нашего народа серьезно и со знанием реабилитационного движения у нас. Потому, ещё один документ, который говорит, что ассимиляция все-таки не естественная.
Ставлю его сюда не с целью вести какие-то дискуссии, а с целью твоего ознакомления. Чем больше людей - любящих Истину, Родину (и большую, и малую), работающих во благо страны и населяющих её народов, борющихся за неукоснительное выполнение Законов - тем лучше для всех

Собрание делегатов Федералистского союза европейских национальных меньшинств (ФСЕНМ) принимает после своего заседания 19 мая 2012 года в Москве (Россия) следующую резолюцию

«О критической ситуации репрессированного балкарского народа в Кабардино-Балкарской Республике
Российской Федерации».


Прошло 55 лет со дня возвращения из ссылки на родину репрессированного балкарского народа. Однако, несмотря на всю накопленную за эти годы правовую базу, в том числе и наличие действующего в России с 1991 года Федерального Закона «О реабилитации репрессированных народов», он до сих пор так и не реабилитирован в надлежащей мере, как это предусматривалось упомянутым законом.

В частности, из-за многолетнего противостояния руководства КБР практической реабилитации репрессированного балкарского народа, что происходит при явном самоустранении от разрешения этой проблемы высших органов государственной власти страны, до сих пор, в республике не восстановлены четыре балкарских административных района и три отдельных поселения, существовавшие до депортации.

В тоже время, новая конституция Кабардино-Балкарии принятая в 1997 году полностью лишила балкарцев, ранее гарантированной правосубъектности, тем самым превратив их из равноправного народа, проживающего на собственной родине, в безликую, а потому и бесправную «часть населения» этой республики Итогом подобной государственной политики стало то что, балкарцы, не имеющие своих территориально-избирательных округов, фактически не могли представительствовать от имени своего народа не только в Федеральном Собрании РФ, но и в Парламенте КБР, а несоответствие федеральным нормам республиканского законодательства лишило их права и на реальное местное самоуправление.

Таки образом, уже к концу 90-х годов балкарский народ был лишен своих основных политических, экономических, территориальных и частично гражданских прав. Бюджетные средства, за этот период выделенные в целевом порядке Москвой, на его социально-экономическое развитие, большей частью были использованы руководством КБР не по назначению. Более того, были откровенно разбазарены и разворованы чиновниками. И даже социальные льготы, законодательно гарантированные на федеральном уровне для всех репрессированных граждан РФ, под самыми различными предлогами, в республике были сведены на нет, по отношению к балкарцам.

Еще одним подлинно национальным бедствием, теперь уже в ХХI веке способным привести балкарский народ к этнической катастрофе стало принятие Парламентом Кабардино-Балкарии двух республиканских законов № 12-РЗ и №13-РЗ от 27.02.2005г.

Дело в том что опираясь именно на эти законы, грубо противоречащие как Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», так и ряду положений Конституции РФ, руководство КБР, без учета мнения их 15 тысячного населения, т.е. в «приказном порядке» упразднило выборные органы местного самоуправления двух крупнейших балкарских поселений (Хасанья и Белая Речка), а их административные территории передало
городу Нальчику.

Более того, в очередной раз демонстративно проигнорировав вышеупомянутый федеральный закон и действующее распоряжение Правительства РФ, не допускающие на территории малоземельной Кабардино-Балкарии создания так называемых «межселенных территорий», ее Парламент перевел в разряд таковых 80% балкарских земель якобы для последующей передачи их в собственность республики.

На самом деле это означало, что правящий «этно-тейповый» клан республики законодательно отнимал у репрессированного балкарского народа его самую главную ценность, для дальнейшего и только по собственному усмотрению, свободного распоряжения ею. Народ же, при этом, автоматически превращался в изгоя на собственной земле, которая, к тому же, является не только его исторической родиной и средой обитания но и единственным источником существования в обозримом будущем.

Подобное положение дел, конечно, не допустимо, и ФСЕНМ неоднократно обращался по этому поводу к руководству РФ и КБР, но, к сожалению, положительных сдвигов в разрешении этой проблемы нет до сих пор. Единственным изменением в ранее сложившейся ситуации стало то, что после вмешательства Конституционного Суда РФ, элементарно подменив понятие «межселенные территории» на «территории отгонного животноводства», руководство КБР, при активной помощи ряда высокопоставленных федеральных чиновников, вновь пытается отнять у балкарского народа, те же самые земли, с той же целью.

При всем вышеизложенном, следует отметить тот факт, что, балкарцы, народ трудолюбивый и законопослушный и они никогда не выступали против собственной страны, о чем свидетельствует их почти двухсотлетнее пребывание в составе России, на благо которой они трудились в годы мира и которую достойно защищали во время войн.

Поэтому, сегодня выглядит крайне парадоксально, то, что их основная и главная проблема состоит именно в том что балкарцы, граждане РФ, хотят жить в правовом государстве и в течение более 20 лет безуспешно требуют у руководства своей страны не имитации реабилитационной деятельности, а полномасштабной реализации по отношению к ним действующих федеральных законов этого же государства!

В ответ они получают ожесточенное, вплоть до вооруженной формы, противостояние их реабилитации со стороны органов власти Кабардино-Балкарии и в лучшем случае элементарные отписки со стороны Федерального Центра, либо его молчаливый отказ.

Подобная политика не соответствует не только общепринятым нормам международного права, но и законам самой Российской Федерации. Более того, она ведет ко все растущей потере доверия к системе государственной власти со стороны неправедно наказанного в прошлом и обманутого сегодня народа.

К тому же, это откровенно способствует эскалации напряженности в регионе и подталкивает к радикализации местную молодежь, (и не только балкарскую!) заведомо создавая тем самым конфликтный потенциал, который может быть использован различного рода экстремистскими и террористическими структурами.

На основании всего вышеизложенного, Федеративный Союз национальных меньшинств Европы, обращается к Президенту, Парламенту и Правительству Российской Федерации с ходатайством:

• принять самые неотложные меры, направленные на гарантированное обеспечение фактической и полномасштабной реабилитации ранее репрессированного, а ныне оказавшегося на грани исчезновения, балкарского народа, в соответствие Закону РСФСР «О реабилитации
репрессированных народов» от 04.1991г.

• потребовать от руководства Кабардино-Балкарии, во исполнение действующего Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г., полностью и без остатка распределить всю территорию республики между существующими в ней поселениями и предоставить им возможность реального местного самоуправления. Исключить при этом любые попытки узаконенного изъятия народных земель под
предлогом создания на них всякого рода «межселенных, смежных, отгонно-пастбищных» и прочих территорий, не предусмотренных данным законом.

И наконец. ФСЕНМ считает необходимым обратиться в Организацию Объединенных Наций и Совет Европы с просьбой максимально способствовать репрессированному балкарскому народу в части его полномасштабной, законодательно предусмотренной реабилитации и реализации его конституционно гарантированного права на реальное местное самоуправление в рамках его этнических поселений.

лаам 29.06.2015 15:36:27
Sabr, я, к сожалению, не занимаюсь общественной деятельностью, чтобы решать накопившиеся реабилитационные вопросами.. к тому же я далек от родины....в таких вопросах должна быть команда, одному их не сдвинуть... у меня такой команды нет.
Sabr 29.06.2015 22:11:59
Сообщений: 7254
Решил это архиважное Заявление жителей КЧР поставить и сюда:

Мы, жители Карачаево-Черкесской Республики, участники акции «Единый день против «Лирики»», пришедшие для выражения консолидированного мнения, требуем:

1. Правительству и Карачаево-Черкесской Республики и Парламенту обратиться в Министерство здравоохранения РФ и ФСКН России с предложением об инициировании вопроса внесения препарата «Лирика» и его аналогов, а также препаратов «Тропикамид», «Катодолон», «Баклофен», «Баксадалон» в список сильнодействующих веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.

2. Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 14.4.2 КоАП РФ в части ужесточения санкции и увеличения размера административного штрафа за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами в 10 (десять) раз.

3. Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой об установлении административной ответственности провизоров и фармацевтов за нарушение правил рецептурного отпуска лекарственных препаратов, в виде дисквалификации, предусмотренной статьей 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Общероссийское общественное движение «Российский конгресс народов Кавказа» подготовить и представить в соответствующие органы субъектов Северо-Кавказского федерального округа, профильные федеральные ведомства и СМИ, текст принятой резолюции в ее полном утвержденном виде.

28.06.2015 г. Театральная площадь, г. Черкесск.
лаам 30.06.2015 03:44:09
Sabr, мы убедились, что есть Стратегия, есть финансирование (по идее), без финансирования это уже не Стратегия..соответственно у общественных организаций, занятых и незанятых таковыми вопросами, и госорганов теоритечески может появиться дополнительная статья доходов, и по идее, расходов на развитие национальных и межнациональных отношений).

На твой взгляд, что особенно нуждается в финансировании из того, что заставит, заинтересует, или мотивирует нас говорить, писать и читать на родном языке?
Очень интересную статистику с книгоизданием привели. Но, честно сказать, количеством изданных книг на родном языке, интерес или необходимость к родному, не сильно пробудешь.
Sabr 30.06.2015 16:57:51
Сообщений: 7254
Для того, чтобы сохранить народ - его культуру, язык, традиции и т. д.. - надо вернуть народу всё, что было до депортации, строго по Закону "О реабилитации репрессированных народов". А что было до депортации, один раз я кратко написал. Более подробно написано в книге "Карачаевцы. Выселение и возвращение". Чтобы возродить народ, там четко указано, что надо делать. Это не просто книга, а документы, подготовленные Комиссией по реабилитации карачаевского народа. Консервативные силы на местах и выше не дали реализовать Закон.
Репрессированные народы были реабилитированы только на словах.

Если у дерева подрублены корни, как можно спасти его, ухаживая за ветвями? Если корни не восстановить - дерево обречено. Ветвям не долго осталось быть зелеными. Оставшихся соков хватит, может быть, на несколько десятилетий. Если ничего не изменится (ни в национальной политике, ни в самосознании самого народа), если все так будет идти, мой прогноз: это столетие - последнее для нашего народа.

Вот в КЧР пять языков являются (по Констиутции КЧР) государственными, в том числе - карачаевский. Смешно. Как может язык быть государственным, когда народ не имеет свое государство? Если бы была восстановлена государственность Карачая, как было до депортации, с последующим преобразованием КАО в Карачаевскую республику (как было с другими автономиями, которые были преобразованы в республики), где в своей республике карачаевцы составляли бы 85-90%, язык мог действительно стать государственным.

Дольше всех на Северном Кавказе продержатся те республики, в которых один народ численно составляет подавляющее большинство - примерно 80-90% и выше. Это Чечня, Ингушетия. За ними идут Осетия и Кабарда (не говорю Кабардино-Балкария, потому что по сути Балкария осталась на рисунках Бернштейна).

Джыйымдыкъ Элде, т.е в КЧР, когда руководители радуются, что у нас самая многонациональная республика после Дагестана, а чтобы сохранить наш народ ничего не делается - остаться Народом, сохранить и развить все, что народ делает Народом - очень трудно, почти невозможно. Надо иметь сильную историческую память, высочайшее национальное самосознание, чтобы в такой ситуации продержаться до лучших времен. К сожалению, ни тем, ни другим наш народ не выделяется.

Как быть, что делать - давайте будем думать все. Эльбрусоид делает очень много, но этого недостаточно. Сравните, как обстоят дела по развитию культуры, языка, литературы, искуства, спорта в КЧР и в других республиках. Разница колоссальная. А живем в одном и том же государстве. Значит, терслик - балтада, сабда да. Очень многое зависит от местных властей, от их.отношения к вопросу сохранения языка, культуры...

Долг интеллигенции - если на большее неспособна - не дать погаснуть исторической памяти и национальному самосознанию своего народа.История знает пример, когда народ восстановил свою государственность и воскресил свой язык через две тысячи лет. А мы ещё ничего не потеряли, есть у нас государство - РФ, живем на своей исторической родине, язык наш ещё жив...Наша судьба - в наших руках.
Если большинство будем хотеть быть Народом, остаться Народом - будем жить., будем Народом до Ахырзамана..


.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный